Престиж V15

Бортовой компьютер Престиж V15

Автомобильный бортовой компьютер для автомобилей ВАЗ семейства LADA Samara

Автомобильный бортовой компьютер «Престиж V15» предназначен для установки в штатное место автомобилей ВАЗ семейства LADA Samara с электронной системой управления двигателем типа:

  • Январь 5.1, Январь 7.2 (Ителма), Автел А20, VS-5.1 (Ителма) (Евро 2)
  • Bosch M1.5.4, Bosch M1.5.4N, Bocsh М7.9.7 (Евро 2)
  • Bosch MР 7.0 (с ограничениями *) (Евро 2)
  • Bocsh М7.9.7+, Bosch M73, (Евро 3)

Это многофункциональный прибор, предназначенный для отображения диагностической и маршрутной информации, а также накопления статистических данных по эксплуатации автомобиля.

Компьютер обрабатывает информацию, поступающую от электронного блока управления двигателем, датчика расхода топлива, датчика скорости, датчика уровня топлива в баке, датчика внешней температуры, а также осуществляет контроль напряжения бортовой сети автомобиля. На основе непрерывно получаемой информации компьютер отображает на графическом дисплее большое количество текущих и статистических параметров движения автомобиля, а также диагностическую информацию о состоянии системы управления двигателем и электрооборудования автомобиля.

Бортовой компьютер может использоваться как:

  • Маршрутный компьютер
  • Диагностический тестер
  • Аварийный сигнализатор
  • Бортовой самописец
  • Таксометр
  • Парктроник

Особенности бортового компьютера «Престиж V15»

  1. Работоспособность компьютера при подключении только к разъему диагностики автомобиля (легкое подключение)
  2. Установка компьютера в штатное место передней панели автомобиля. (отсутствие вибрации при движении и удобство управления)
  3. Возможность использования компьютера в качестве графического монитора для Парковочного радара «Престиж SP-4»
  4. Наличие в штатной комплектации аналогового датчика внешней температуры с функцией калибровки показаний.
  5. Удобная система управления компьютером, построенная по принципу навигации сотового телефона.
  6. Возможность самостоятельного программирования работы компьютера, а также обновления программного обеспечения через Интернет.

Принцип действия

Компьютер обрабатывает информацию, поступающую от электронного блока управления двигателем, датчика расхода топлива, датчика скорости автомобиля, датчика уровня топлива в баке, датчика внешней температуры, а также осуществляет контроль напряжения бортовой сети автомобиля. На основе непрерывно получаемой информации компьютер отображает в удобном для пользователя виде большое количество мгновенных и статистических параметров движения автомобиля, а также диагностическую информацию о состоянии системы управления двигателем и электрооборудования автомобиля.

Компьютер позволяет проводить полную профессиональную диагностику электронной системы управления двигателем.

Программа компьютера имеет достаточное количество персональных настроек , с помощью которых можно самостоятельно программировать его работу и создавать систему оповещений при неисправностях системы впрыска и электрооборудования автомобиля, отклонение от требуемых пределов параметров входных и выходных сигналов контроллера или от заданных пределов статистических и динамических параметров движения.

Компьютер формирует напоминания о необходимости проведения различных регламентных работ (замена масла, тормозных колодок и т.п.) или о других событиях в зависимости от времени, даты, остатка топлива, текущей скорости или относительного пробега автомобиля.

С помощью компьютера можно просматривать параметры электронного блока управления двигателем (ЭБУ).

С помощью компьютера управлять работой отдельных узлов и механизмов автомобиля (Только для Евро 2)

Для обеспечения надежного пуска двигателя в холодную погоду - можно проводить предпусковой разогрев свечей зажигания.

Для предотвращения перегрева двигателя в жаркую погоду - можно самостоятельно выбирать температуру включения вентилятора системы охлаждения.

Можно сохранять информацию о движении по 10-ти различным маршрутам и в процессе движения автоматически контролировать пройденное расстояние, затраченное топливо и время; анализировать параметры движения автомобиля по пробегу, общему расходу топлива, расходу топлива на прогрев или простой и остаток топлива в баке.

Для удобства контроля за измеряемыми параметрами в компьютере реализован режим одновременного отображения на дисплее любых 10-ти различных параметров, выбираемых по желанию пользователя (ПАНОРАМА).

Программное обеспечение компьютера позволяет автоматически фиксировать каждую заправку автомобиля и не требует от пользователя ручного ввода количества заправленного топлива.

Для устранения возможных погрешностей в измерениях предназначены режимы корректировки показаний датчиков расхода топлива, внешней температуры и скорости автомобиля, а также датчика уровня топлива в баке.

Для удобства работы с компьютером используется речевой синтезатор, полноценно и с высоким качеством озвучивающий отображаемую информацию.

Функциональные возможности:

  • Мгновенный расход топлива
  • Запас топлива в баке автомобиля
  • Скорость автомобиля
  • Пробег на остатке топлива
  • Время разгона автомобиля до скорости 100 км/ч

Моделирование маршрутов движения

  • Моделирование маршрутов движения с учетом желаемого времени прибытия
  • Расчет времени на прохождение маршрута
  • Расчет средней скорости прохождения маршрута
  • Расчет необходимого запаса топлива на прохождение маршрута
  • Сохранение информации по 10-ти разным маршрутам в памяти компьютера
  • Сравнение ранее пройденных маршрутов
  • Контроль выполнения запланированного маршрута

  • Считывание текущих и чтение сохраненных кодов ошибок ЭБУ и их расшифровка
  • Удаление ошибок из памяти ЭБУ
  • Считывание параметров ЭСУД автомобиля, используемых для диагностики и определения причин возникновения неисправностей

Контроль качества используемого топлива

  • Индикация качества используемого топлива на основе анализа длительности импульса впрыска

Контроль температуры двигателя

  • Индикация температурного режима работы двигателя автомобиля.
  • Ввод порогов эксплуатации автомобиля в зависимости от температуры охлаждающей жидкости

  • отчет о стоимости поездки или перевозки груза с учетом выбранных тарифов и условий движения

  • Индикация экономичного и неэкономичного режима движения с учетом мгновенного расхода топлива

  • Индикация текущих оборотов двигателя
  • Ввод порогов эксплуатации автомобиля в зависимости от оборотов двигателя

  • Ежедневная запись статистических данных по эксплуатации автомобиля

Отображение статистики эксплуатации автомобиля

  • Средний расход топлива за день, месяц, поездку
  • Время нахождения в движении за день, месяц, поездку
  • Пробег за день, месяц, поездку
  • Расход топлива за день, месяц, поездку
  • Затраты на топливо (в руб.) за день, месяц, поездку
  • Общее время в пути, включая стоянки за день, месяц, поездку
  • Информация о скорости движения за последние 500 м . (“черный ящик”)

Анализ накопленной информации

  • Отчет о движении автомобиля за день с пробега автомобиля, общего и среднего расхода, затрат на топливо, расхода топлива на холостом ходу, времени в движении и времени простоя/прогрева
  • Отчет со статистикой эксплуатации автомобиля в прошлом месяце
  • Отчеты о движении автомобиля по ранее пройденным маршрутам
  • Отчет о движении автомобиля с момента последней заправки с указанием даты заправки, пробега после заправки, общего расхода топлива, затрат на топливо и времени в движении после заправки
  • Отчеты о расходах на содержание автомобиля (формируются автоматически):
    • Сумма общих расходов на содержание автомобиля в прошлом месяце
    • Сумма общих расходов на топливо
    • Расходы на стоянки, парковки
    • Расходы на приобретаемые автомобильные аксессуары и запчасти
    • Расходы на техобслуживание и ремонт

Программирование оповещений о событиях

  • Программирование будильника и таймера
  • Программирование оповещений о событиях, зависящих от пробега автомобиля (замена тормозных колодок, масла, ОЖ, и др. регламентные работы)
  • Программирование оповещений о событиях, зависящих от времени (календарь событий)
  • Оповещение о превышении заданной скорости движения
  • Оповещение о не выключенных габаритных огнях
  • Установка порогов срабатывания оповещений при отклонении от установленных пределов измеряемых параметров (напряжение бортовой сети, температура ОЖ, обороты двигателя и т.п.).
  • Выбор способа оповещения (звуковой сигнал, голосовое предупреждение, текст)

Настройки режимов пользователя

  • Выбор используемого диагностического протокола
  • Выбор способа съема информации о скорости движения и мгновенном расходе топлива
  • Выбор способа съема информации об остатке топлива в баке (Реальный или Виртуальный бак)
  • Коррекция показаний датчика внешней температуры
  • Коррекция показаний датчика расхода топлива
  • Коррекция показаний датчика скорости
  • Коррекция индикации напряжения бортовой сети
  • Режим контроля выключения фар и габаритных огней
  • Настройка режима одновременного отображения параметров (режим “Панорама”)
  • Настройка текущей даты и времени
  • Коррекция текущего времени
  • Регулировка контрастности и выбор цвета подсветки дисплея
  • Выбор цвета подсветки дисплея при сигнализации аварийных и предупредительных оповещений
  • Настройка мелодий и звуков оповещений, тона звучания клавиш
  • Управление клавишами быстрого доступа к «любимым» функциям
  • Настройка режима энергосбережения
  • Очищение памяти компьютера и возврат к заводским настройкам

Подключение Престиж V15

Бортовой компьютер устанавливается вместо заглушки в консоль автомобиля.

Рекомендации по подключению на ВАЗ-2113, 2114, 2115, 21083i, 21093i, 21099i

Для организации обмена между компьютером и ЭБУ по К-линии при отсутствии имобилизатора (колодка имобилизатора пустая) необходимо ставить перемычку на его разъеме между 9 и 18 контактом

Местоположение имобилизатора удобно определить по проводам идущим от контактного устройства имобилизатора (пластиковый пятачок со светодиодом, расположенный вблизи замка зажигания). Длина проводов от контактного устройства до самого имобилизатора составляет 30 см.

Бортовой компьютер устанавливается вместо заглушки в консоль автомобиля и подключается к штатному разъему для бортового компьютера.

Для этого необходимо снять заглушку панели и найти в нише штатный 9-контактный разъем для бортового компьютера.

Схема подключения бортового компьютера

Подключить «К-линию» , для чего клемму «папа» коричневого провода из монтажного комплекта подключить к гнезду «М» колодки диагностики а/м Евро 2 или в гнездо «7» колодки диагностики Евро 3. Противоположный конец этого провода – клемму “мама” вставить в гнездо «2» колодки маршрутного компьютера а/м.

Синий провод (цепь ДВТ ) в случае использования отдельного датчика внешней температуры, необходимо вставить в гнездо «4» разъема маршрутного компьютера, предварительно удалив из него штатный провод ДВТ . Удаленный провод необходимо заизолировать лентой ПВХ.

На этом подключение для автомобилей ВАЗ-2113, 2114, 2115 закончено.

Белый провод (цепь ДУТ ) подключается к «11» контакту белой 13-ти клеммной колодки комбинации приборов к розовому с красной полосой проводу.

Оранжевый провод (цепь ДС ) подключается к «2» контакту 8-ми контактной колодки, находящейся вблизи ЭБУ (Для доступа необходимо снять обшивку салона около левой ноги водителя). К данной колодке с одной стороны подходят 5 проводов, а с другой – 3.

Красный провод (цепь + 12В АКБ ) подключается к коричневому проводу замка зажигания.

Черный провод ( корпус ) подключается непосредственно к корпусу или к «6» контакту 13-ти контактной красной колодки комбинации приборов.

Материалы: http://bortovoj-computer.ru/prestizh-v15/

2 ≫

Практически под любой, производимый в России автомобиль, электронных дел мастера придумали по паре бортовых компьютеров с красивыми названиями и похожими функциями. Не обошли вниманием и отечественные внедорожники в лице УАЗ Патриота, Пикапа и Хантера. Для столь специфической техники нижегородской конторой «Micro Line» был выпущен бортовой компьютер марки Престиж. Как и положено, для суровой техники был сделан надежный, прочный и функциональный прибор.

Среди версий автомобильных Престижей первоначально самой востребованной была модель бортового компьютера Престиж U12, недорогая и практичная в использовании. Она была изначально рассчитана для использования на российских вездеходах в качестве бортового компьютера для УАЗиков – Патриота и Пикапа. Низкая цена и оформление Престижа пришлось по душе владельцам внедорожников:

  • подключение бортового устройства Престиж U12 не требовало специальных навыков работы с автомобильной электротехникой;
  • основные функции – маршрутное обеспечение, диагностика, аварийный сигнализатор были практически идентичны самым продвинутым и популярным иностранным моделям, при более низкой цене;
  • габариты корпуса позволяли легко установить как на консоли, так и в любом доступном месте.

К минусам модели Престиж U12 можно было отнести ее «заточенность» под бензиновые моторы с инжектором и электронным управлением с определенными вариантами контроллеров. Но ее до сих пор покупают и с успехом используют владельцы Патриота. Чуть позже появилась модель бортового устройства Престиж U12 Iveko, придуманная для работы с дизельными моторами. Вся установка сводилась к подключению колодки разъема компьютера к сервисной диагностической колодке OBDII по приведенной схеме.

Для этого выполняем соединение проводов в следующей последовательности.

  1. Соединяем черные провода диагностической колодки авто и разъема компьютера;
  2. Провода красного и желтого цвета от жгута от бортового компьютера соединяем с красным цветом колодки авто;
  3. Аналогично первому пункту выполняем подобную манипуляцию с коричневыми жилами.

Подключаем разъем OBDII прибора с такой же колодкой проводки автомобиля.

Стоит отметить очень толковое и внятное описание всех процедур настройки, изложенных в инструкции к бортовому компьютеру Престиж U12. После первого прочтения управление меню Престижа не сложнее мобильного телефона.

Применение Престижа U12

В вопросах контроля работы силовой установки машины эта модель лучше всех подходит для внедорожников Патриот. Кроме стандартного чтения и толкования ошибок, выданных по анализу работы ЭБУ, бортовой Престиж U12 позволяет контролировать:

  • работу реле насоса подачи топлива в обоих баках;
  • момент на валу двигателя;
  • давление во впускном коллекторе;
  • работоспособности пусковых устройств кондиционера;
  • внесение коррекции и поправок в угол опережения зажигания в условиях работы на газовом топливе.

Последняя функция является крайне полезной и позволяет избежать применения разнообразных дополнительных блоков коррекции, порядком надоевших автолюбителям – «газовикам». В большинстве иномарок угол опережения зажигания можно изменять только с помощью включения специальных блоков. Престиж UX12 выполнит все самостоятельно.

Отдельные функции контроля выполняются при выключенном двигателе. Как правило, компьютером проверяется работа исполнительных приводов системы управления мотором. Это модули зажигания 2-3 и 1-4 цилиндров, топливные форсунки, состояние регулятора холостого хода и его величина, состояние клапана адсорбента. В отдельную группу показателей сведены электрические величины бортовой сети.

Очень полезной оказалась опция меню – контроль качества топлива и длительность впрыска форсунки. Двигатель внедорожника требует повышенного внимания и в этой ситуации возможности бортового компьютера Престиж U12 вне конкуренции. В этом же меню установлена функция «Эконометр». Водитель может видеть результаты анализа нагрузки на двигатель с точки зрения экономного потребления топлива. Сравнение делается по теоретическому расходу эталонного топлива и реального.

Специфика использования внедорожника на пересеченной местности заставила разработчиков ввести в число программируемых величин температуру двигателя и его обороты. При интенсивном движении и большой нагрузке бортовой компьютер будет отслеживать обороты и температуру двигателя, меняя при этом режим охлаждения и угол опережения зажигания по самому оптимальному варианту.

Также в возможностях бортового компьютера заложены режимы, ставшие классикой «джентльменского набора» наиболее популярных брендов.

  1. Сушка свечей высоковольтным разрядом низкой частоты
  2. Программируемое включение вентилятора обдува радиатора в диапазоне температур 85-105 о С. Функция крайне полезная и имеет более широкие пределы включения обдува, чем на компьютерах других брендов.
  3. Октан – корректор с программируемой связью датчика качества топлива. Для двухтопливных систем переход на новый угол опережения зажигания выполняется по команде клапана переключения вида топлива.

Улучшенные модификации

Популярность модели U12 подвигла разработчиков выпустить модифицированную версию – бортовой компьютер Престиж U12 LUXE. Преимуществом нового компа является возможность более детальных и точных настроек прибора, появление функций обновления программного обеспечения с помощью интернет-канала и самое главное информации на экране, при желании, дублируется голосовым синтезатором. Изменилось крепление корпуса бортового компьютера, новая модель монтируется в центральную консоль, что дает высокую устойчивость положения на бездорожье.

В дополнение к описанию компьютера Престиж U12 стоит упомянуть еще богатую возможностями модель бортового компьютера Престиж V55 CanPlus. Устройство предназначено для использования в огромном перечне моделей авто как отечественного производства, так и зарубежного.

Видео обзор о бортовом компьютере Престиж:

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2701

3 ≫

Ну что, начнем. Описываю схему подключения как сам подключал. На колодку диагностики заводил только К-линию, так как по моему мнению лишние провода на диагностике не нужны, там все управление идет малыми токами по величине, а не по полярности, так что лишняя емкость и сопротивление не есть гуд.

Первое действие - отсоединяем клемму с зеленым проводом с позиции 1 и вставляем ее в позицию 6. Это с учетом что газа нет на машине и этот провод мы используем для подключения сигнализации невыключенных габаритов.

Далее пошли по схеме. 2-коричневый провод - К-линия(диагностика). На фото это второй рисунок колодки сверху страницы. На нем К-линия обозначена цифрой 7. В машине данная колодка находится почти под корпусом воздухозаборника печки на подкрылке. Если смотреть на нее со стороны радиатора ( стоя к морде лицом) то нужный контакт второй снизу в правом ряду. Проверить его можно - с другой стороны это самый толстый провод в оплетке. Все остальные провода там тонкие. Самое лучшее найти маленькую "папу" и вставить в разьем. Или обычную "папу" подогнать кусачками по размеру. Оплетка на проводе вроде экранированая, посему лучше ее не резать. Првод от компа прокладывается за прибоной доской к бардачкам справа. Под нижней полкой есть дырка в перегородке двигательного отсека, туда идет толстый пучок проводов. Берется стальная проволока, к ней изолентой крепится провод от компа и просовывается межу жгутом проводов и резинкой в дырку. Стальная проволока идет как кондуктор, дырка очень плотная, просто так туда провод не просунуть. В результате коричневый провод не проходит мимо высоковольтных проводов зажигания, и не будет на нем наводок.

2. Желтый и красный провода заводим на +12 в. Я заводил на провода от замка зажигания. Снимаем верхнюю пластиковую крышку на рулевой колонке. Находим пучок проводов, идущих от замка зажигания. Прямо за границей торпеды на проводах большая колодка. Вытаскиваем ее аккуратно поближе к свету. Смотрим на колодку со стороны проводов, идущих влубь торпеды. На одном из торцов есть два толстых провода один над другим, один - синего цвета, другой - синего с красными (по мойму) прожилками. Точно не помню на каком, но на одном постоянный плюс 12 вольт, на другом только при включении зажигания появляется. Проверить можно либо лампой, либо тестером. Соответственно красный провод заводим на провод с постоянным плюсом. А желтый на провод, где плюс появляется при включении зажигания. Все, питание завели. Если комп при монтаже заранее отключили от колодки проводов, то аккумулятор можно не выключать при условии внимательного монтажа ( не зацепить нигде плюс на массу). Сорри, в книжке же написано - красный на синий, желтый на синий с красными полосами. Вроде так и есть.

Черный провод - масса, можно подключить в любую точку на массу. Я подключил к щитку на колодке XP 3 ( на схеме красным 3) на клемму 3 или 7. На нее приходит провод черного цвета, от него еще идет петлей еще один черный провод.

7. Датчик температуры окружаещего воздуха - на разъеме контакт №4. Устанавливаться может как в салоне автомобиля (для измерения температуры воздуха в салоне), так и снаружи для измерения соответственно температуры воздуха за бортом. Основные требования к месту установки : отсутствие прямых солнечных лучей, влаги, воздушных потоков от двигателя или от печки.

Рекомендуемая область установки датчика - скрытая полость под передним бампером автомобиля (исключается нагрев окружающей среды от двигателя, завихрения потоков воздуха при движении).

Все ставим на место, подключаем разьем в комп и все должно заработать.

Еще надо настроить немного комп. Основные и первые настройки:

Заходим в меню "настройки" - далее пункт " автомобиль" - далее автоопределение ЭБУ. Нажимаем ввод. Ждем очень долго. Комп должен сам определить тип ЭСУД. Если же все-таки не определит, то в пункте "ручной выбор" выбираем " микас".

Далее в " настройках" в " автомобиле" нажимаем " опции ЭБУ". Ставим затушеваный значок напротив позиций :

Со всех остаьных позиций в "опциях" значки снять. Главное поставить значок напротив " брать расход с ЭБУ", иначе не будет показывать расход топлива. Остальные позиции особенно изменений при отключении вроде не заметил.

Материал подготовил <<Серега (Crazy Frog)>>, Санкт-Петербург.

Материалы: http://www.patriot4x4.ru/joomla2/index.php?option=com_content&task=view&id=60&Itemid=58


Back to top