Бортовой компьютер Циклон

Основная мысль, которая приходит на ум после первых минут знакомства с бортовым компьютером Циклон, – максимально бюджетный и простой вариант. Среди многочисленных конкурентов, имеющих в арсенале десятки режимов и функций, такой бортовой компьютер выглядит, по меньшей мере, скромно.

Но простота, как говориться – признак совершенства. Насколько удобен и практичен в работе Циклон? Информации от производителя немного, но на практике подтверждена стабильная работа с контроллерами:

Устройство оснащено экраном на две строки. Цвет подсветки определяется при покупке и в дальнейшем изменению не подлежит. В цветовой гамме подсветки возможен выбор черного, синего или зеленого. Среди заявленных достоинств – минимальные, даже миниатюрные габариты и всего две управляющие кнопки.

Функциональность и основные режимы бортового компьютера Циклон

Набор основных функций Циклона практически не отличается от аналогичного перечня брендовых «тяжелых» изделий с большим графическим экраном. На экран выводятся сведения о данных по движению автомобиля: расчет запаса движения на имеющемся объеме топлива, затраты бензина в час, за поездку или на 100 км пути, средняя величина расхода на сотню км, время и пробег до заправки, измерение средней скорости

Вторая группа данных отображает температуру воздуха, охлаждающей жидкости двигателя, ошибки контроллера, сброс ошибок, напряжение бортовой сети, частота оборотов двигателя, топлива, положение дроссельной заслонки.

Бортовой компьютер укомплектован выносным датчиком температуры.

Дополнительные режимы бортового компьютера Циклон минимальны, но обеспечивают полный функционал устройства:

  • полноценное тестирование двигателя с отображением кодов ошибок, выданных контроллером машины с возможностью их сброса;
  • подсветка и контрастность индикации жк-монитора Циклона регулируется в соответствии с освещенностью, при включении ближнего света или габаритных огней подсветка автоматически уменьшается;
  • в системе звукового оповещения предусмотрены варианты озвучивания критических параметров эксплуатации автомобиля.

Неоспоримые преимущества бортового компьютера Циклон

Возможно, что Циклон – случай, когда внешность немного обманчива. Большинство брендовых моделей бортовых компьютеров используют яркий и стильный дизайн, большой экран с множеством цифровых данных и пиктограмм. Но степень их полезного использования в таких моделях ненамного больше, чем на двухстрочном экране по 16 символов в строке бортового компьютера Циклон.

Специфика схемы подключения компьютера, а именно данные о пробеге и израсходованном топливе, снимаются прямо с датчика скорости и системы форсунки. Это дает возможность получать самую точную информацию в сравнении с линией диагностики.

Основной критерий выбора

Бортовой компьютер уже давно стал необходимым инструментом для управления системами и ресурсами автомобиля. И как ни странно это звучит, но выбор модели всегда «завязан» на габаритах его корпуса. Особенно, если салон автомобиля и его приборная панель не позволяют выделить большое пространство. В этом случае приходится жертвовать внешней стороной бортового компьютера в пользу функциональности. Самым распространенным вариантом является замена штатных числовых часов.

Для одновременной индикации трех числовых значений монитора из двух строчек более чем достаточно. Это практичнее, чем микрокомпьютеры с миниатюрным экраном из трех цифровых светодиодов.

В подавляющем большинстве бортовой компьютер Циклон устанавливают в качестве штатного устройства на автомобилях класса А и В.

Установка бортового компьютера Циклон

В системе подключения бортового компьютера используются две колодки, первая – на 3 контакта, применяется для коммутации проводки датчика температуры под бампером. Управляющая схема подключается колодкой на 8 контактов.

  1. Первый контакт подключается проводом зеленого цвета к датчику скорости.
  2. Второй провод коммутируется с 71 контактом на ЭБУ.
  3. Третий и четвертый провода желтого и красного цвета подключаются к положительному полюсу питания.
  4. Пятый контакт обеспечивается проводом белого цвета, подключается к К-линии, 71 контакту ЭБУ.
  5. Шестой, провод черного цвета, отправляют на массу.

Настройка и использование бортового компьютера

Для отображения информации бортовой компьютер использует пять последовательных экранов. Каждый экран содержит сведения о том или ином режиме. Например, первый экран выводит информацию о дате и времени, скорости движения, оборотах двигателя и текущем расходе топлива. Пятый экран – диагностический. На нем отражается сведения о:

  • режиме работы мотора;
  • перегрузке на двигателе;
  • температуре тосола мотора;
  • данные датчиков кислорода;
  • напряжение аккумулятора.

На панели бортового помощника Циклон находятся две кнопки управления. Верхнюю используют для переключения экранов, нижнюю – для входа в установки меню.

Сведения о режиме требуют дополнительной расшифровки согласно инструкции о работе бортового компьютера Циклон. Сброс ошибок ЭБУ на экране выполняется вручную.

Корректировка данных

В расчетных формулах используются усредненные данные по скорости, расходе топлива, и одометру. Для приведения показаний к реальным цифрам следует вычислить и ввести по каждому из параметров расчётные коэффициенты.

Видео обзор о настройках и работе бортового компьютера Циклон:

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2699

2 ≫

Бортовой компьютер – это роскошь для автомобилей бюджетного класса. К таким авто относится и популярная в России и странах СНГ модель Chevrolet Lanos с двигателем 1,5. Бортовой компьютер представляет собой удобное и практичное устройство, с помощью которого можно контролировать различные параметры работы двигателя и др. В данной статье рассмотрим процесс установки БК на данную модель и поможем определиться с выбором.

Данная модель выпускалась до 2008 года, класс двигателя соответствует стандартам Евро-2 и оснащается простым ЭБУ трех модификаций (IEFI-6 и ITMS6F), обе из которых способны синхронизировано работать с некоторыми моделями бортовых компьютеров. Наиболее популярными версиями подобных устройств для Ланос являются модели БК "Циклон" и некоторые модификации производства компании Multitronics. Устанавливаются эти устройства на лобовое стекло, на панель или DIN-место.

Бортовой компьютер "Циклон" устанавливается в штатное место, где расположены часы автомобиля. Он имеет простое устройство и характеристики и является полноценным маршрутным компьютером с такими функциями, как:

  • указатель актуального пробега;
  • показатель среднего и мгновенного расхода топлива;
  • оповещение о превышении допустимой скорости и степени заряда аккумулятора;
  • показатель оборотов двигателя;
  • часы, дата, будильник и таймер;
  • возможность считывания кодов ошибок ЭБУ;
  • измерение средней скорости и расчет топлива исходя из стоимости;
  • измерение температуры в салоне и за бортом автомобиля.

Помимо представленных характеристик, данная модель бортового компьютера имеет возможности настройки яркости и контрастности, а также цвета дисплея, и мощный звуковой сигнал оповещения. Относится к типу бюджетных маршрутных компьютеров – цена устройства у разных дилеров не превышает 3000-3500 тысяч рублей. В комплекте есть необходимые детали и инструкция по установке вместо штатных часов на центральной панели под воздухозаборниками. В случае с моделью Chevrolet Lanos подключение осуществляется в диагностический разъем на панели приборов, а размер устройства полностью соответствует отверстию под часы.

Еще одной популярной и хорошо зарекомендовавшей себя в "бортовых" условиях моделью компьютера для Шевроле Ланос является модификация Multitronics SL-50V или RC-700. Эти модели устанавливаются на панель под магнитолой и обладают большими возможностями в сравнении с версией Циклон. Они поддерживают большинство диагностических протоколов на отечественных авто и являются универсальными. Среди преимуществ выделяют следующие:

  • возможность вывода графика мгновенных параметров;
  • возможность подключения до двух парковочных радаров;
  • оповещение о невключенных габаритах или ближнем свете;
  • контроль длительности впрыска и качестве топлива;
  • считывание и устранение ошибок ЭБУ двигателя .

Кроме того, при подключении опционального кабеля данный бортовой компьютер может работать и как осциллограф, что позволяет дополнительно и более подробно диагностировать неисправности различных узлов автомобиля Шевроле Ланос. Стоимость подобного компьютера примерно 5 тысяч рублей.

Перед началом установки бортового компьютера обязательно снимите минусовую клемму с аккумулятора, выключите зажигание вашего автомобиля.

Далее необходимо снять панель магнитолы или полностью всю магнитолу - это позволит сделать процесс установки более удобным. Теперь, когда ничего не мешает установке, с помощью плоской отвертки подденьте корпус накладки центральной консоли и снимите его. Он держится на четырех клипсах (по две сверху и снизу). При снятии соблюдайте осторожность, так как пластмассовые защелки очень хрупкие, а найти такие детали в новом виде не очень просто.

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.

Далее откручиваем "карман" панели, который крепится на двух саморезах, и подстаканники (также 2 самореза, которые следует открутить). В итоге на панели должно быть снято все, что находится ниже клавиш регулировки кондиционера и температуры.

На Шевроле Ланос существует два вида диагностических колодок - OBD2 на 16 контактов и OBD1 или GM12 на 12 контактов. Если на вашем автомобиле первый тип колодки, то вам повезло, и для подключения компьютера просто подсоедините контакты по схеме из инструкции. Во втором случае необходимо заглянуть под панель с правой стороны ног водителя – там находится колодка GM12. Из нее будет идти питание для бортового компьютера.

Чтобы добраться до колодок электропроводки, необходимо снять пластиковую облицовку (открутить пластиковый винт крепления с левой стороны у ног водителя). Для большего удобства также можно снять боковую крышку слева на панели – она крепится на защелках. Далее вам потребуется колодка-переходник, которую можно найти в комплекте с бортовым устройством. Плюсовой провод питания БК подключается к плюсу на диагностической колодке, общий провод в общий контакт колодки, "К-Линия" к штатному проводу белого цвета. Далее провода изолируются и прокладываются под обшивкой к выходу на колодки электропроводки в левой части.

Теперь потребуется снять панель электрокорректора фар – она крепится на одной защелке. Далее следует выполнить подключение электропроводки:

  • коричневый провод БК в колодку электрокорректора фар к белому проводу (их там два, для удобства можно прозвонить тестером);
  • датчик уровня топлива (коричневый провод) подключается к штатному разъему С206 (самый большой в колодке, белого цвета), который находится рядом с блоком предохранителей за обшивкой с левой стороны у водительских ног. Провод подключается в 19-й контакт(бело-черный), при этом можно использовать подключение через коннектор, но не обязательно;
  • желтый провод (замок зажигания и подсветка часов к 8 месту в колодке);
  • при необходимости выведите датчик температуры за бортом и подключить его к минусу на бортовом компьютере;
  • все провода следует дополнительно заизолировать.

Чтобы бортовой компьютер поместился на панели, следует срезать верхнюю часть рамки, которая держит магнитолу – без этого поместить и магнитолу, и БК на панель не получится. Кроме того, можно поменять устройства местами для лучшего считывания показаний. После запуска двигателя компьютер должен включиться. Если это произошло, значит подключения выполнены верно. Согласно инструкции настройте параметры работы устройства, выберите подсветки, уровень топлива, расход и т.д.

Стоит отметить, что установка БК в автосервисе обойдется примерно в 1000-2000 рубле й в зависимости от региона. Занимайтестесь ею самостоятельно и экономьте свои средства.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327 , который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Материалы: http://tuningkod.ru/tyuning-avtomobilej/avtoelektronika/bortovoj-kompyuter/bortovoj-kompjuter-ciklon-shevrole-lanos.html

3 ≫

Среди бюджетных автомобилей одной из популярнейших моделей является Шевроле Ланос. Этому авто многие отдают предпочтение, поскольку по соотношению «цена/качество» у модели конкурентов не много. Автомобиль и действительно хорош для наших условий, но в плане оснащения он «бедный». Отсутствует даже такое устройство, как бортовой компьютер. А ведь он очень полезен и обеспечивает водителя всей необходимой информацией. Но бортовой компьютер на Ланос установить можно. А как это сделать, рассмотрим далее.

Шевроле Ланос комплектуется силовыми установками, соответствующими стандарту «Евро-2». Управление системами авто осуществляется ЭБУ, которые на это авто устанавливается нескольких видов. Но все они могут синхронизироваться с некоторыми моделями бортовых компьютеров.

Самый популярный бортовой компьютер на Шевроле Ланос – «Циклон», но для этого авто также подойдет несколько моделей устройств производства Multitronics. В зависимости от выбранного устройства, разместить его можно в верхней части панели, на лобовом стекле или в DIN-нише (при условии, что в авто не установлена 2DIN-магнитола).

бортовой компьютер на лонос

Бортовой компьютер «Циклон» предназначен для установки вместо штатных часов на передней панели. Является сравнительно простым устройством, но при этом обеспечивает водителя всей самой требуемой информацией:

  • Актуальный пробег;
  • Расход топлива (средний, мгновенный);
  • Степень заряда АКБ;
  • Обороты силовой установки;
  • Температура (в салоне, снаружи);
  • Средняя скорость;

Помимо этого, он считывает коды ошибок систем, может сигнализировать о превышении скорости, в него встроены часы, будильник и таймер. Есть целый перечень настроек (яркость и цвет дисплея, громкость сигнала и т. д.). В общем бортовой компьютер – это действительно полезное устройство.

При всем этом, «Циклон» относится к бюджетным приборам и приобрести его на рынке можно за 3-3,5 тыс. руб. Вместе с самим компьютеров в наборе идут также все необходимые средства для подключения и подробная инструкция, как это делается. Подключение осуществляется в диагностический разъем Ланос, имеющийся на панели.

настройка бортового компьютера на ланос своими руками

Также отличным вариантом для использования на Ланосе являются некоторые модели бортовых компьютеров Multitronics (RC-700 или SL-50V). Эти устройства для автомобиля Ланос предназначены для установки в DIN-нишу (располагаем прибор под магнитолой). Бортовые компьютеры Multitronics являются универсальными и подходят для множества автомобилей. В функциональном плане они более «продвинуты» по сравнению с «Циклоном» и помимо выше перечисленных функций, эти бортовые компьютеры также позволяют:

  • Выводить на дисплей график параметров работы мотора;
  • Подключать парктроники (передний, задний);
  • Оповещать о забытых включенными световых приборах;
  • Контролировать работу форсунок (длительность, качество впрыска);
  • Считывать и сбрасывать ошибки ЭБУ;

Также после подключения специального кабеля бортовой компьютер может работать в режиме осциллографа, что позволяет детально проводить диагностику силовой установки. Но и стоимость компьютеров Multitronics выше – около 5 тыс. руб.

Процесс установки начинается с обесточивания бортовой сети. Для этого просто скидываем «минусовую» клемму с аккумулятора. Перед началом работ также необходимо узнать, как снять панель на Шевроле Ланос, поскольку это понадобиться для монтажных работ.

настройка бортового компьютера

Установленная магнитола будет мешать, поэтому ее необходимо демонтировать. Кстати, для удобства считывания показаний с дисплея бортового компьютера, его с магнитолой можно поменять местами (установить магнитолу ниже в DIN-нише, под бортовой компьютер).

Далее снимаем пластиковые накладки на центральной консоли. Сначала демонтируется U-образная накладка (она держится на 4-х фиксаторах), а также подстаканники (фиксируется двумя винтами). Остается снять вещевой бокс, располагающийся в нише под магнитолой. Он тоже держится двумя винтами.

Перед установкой бортового компьютера на место, его необходимо сначала подключить к бортовой сети. На Ланос диагностический разъем может быть двух типов – OBD2, имеющий 16 контактов, и OBD1 (он же – GM12), у которого 12 контактов.

Подключение бортового компьютера к первому типу разъема не составит труда, поскольку всего лишь нужно соединить все контакты согласно схеме. Если же используется разъем OBD1, то чтобы запитать компьютер, придется немного поработать с проводами.

После проверки всю проводку аккуратно укладываем и все снятые элементы ставим на место. Остается только настройка устройства «под себя». А как настроить бортовой компьютер Мультитроникс, можно узнать из инструкции.

Материалы: http://auto24tuning.ru/tyuning-pod-kapotom/avtoelektronika/bortovoj-kompyuter-na-lanos-nastrojka-svoimi-rukami-video/


Back to top