Почему бьет руль при движении или торможении?

К большому сожалению, практически все автовладельцы уверены, что вибрации и биение руля означают лишь необходимость балансировки колес. На самом деле разбалансированные колеса являются причиной вибраций на рулевом колесе.

Проблемы вибрации могут буквально выводить из себя. И даже более того – эта неисправность имеет свойство подкрадываться к ничего не подозревающему автовладельцу незаметно. И вот однажды, в какой-то момент в руль бьет уже очень сильно, вибрации отдаются на весь кузов, бьет руль при движении и в процессе торможения. Но автовладелец уже привык к этим вибрациям и не спешит на СТО для устранения неисправности. Ну а те, кто столкнулись с этой проблемой и желают с ней разобраться, должны знать причины этих вибраций и биений на рулевом колесе. На самом деле, существует огромное количество различных причин. Зная причины, можно легко устранить поломку без существенных затрат и таким образом прекратить вибрации.

Метод диагностики

Чтобы провести точную диагностику, нужно эксплуатировать автомобиль в различных режимах. При движении по трассе на различных скоростях нужно почувствовать, когда бьет руль при движении (торможении). Также следует запомнить, на какой скорости начинаются вибрации и на каких заканчиваются. Рекомендуется проверить, каким образом поведет себя машина при ускорениях и при торможениях – пропадут или усилятся вибрации.

Нарушение балансировки из-за снега и грязи

Это одна из самых популярных и самых наиболее вероятных причин, почему на руле ощущается биение. Вибрации могут внезапно появляться и так же прекращаться после разгона. Увидеть грязь на современных литых дисках очень легко, а в случае со стальными штампованными – уже сложно. Они имеют слишком маленькие вентиляционные отверстия, а декоративный колпак может существенно мешать нормальному обзору. Если бьет в руль, следует искать грязь со внутренней стороны стального штампованного диска.

Биения только на большой скорости: нарушение балансировки

Покрышки и колесные диски не идеальны. Они могут быть изначально неровными или с неоднородным составом. Так как вес покрышек и дисков местами может быть различным, при вращении, оно будет тянуть к себе центр тяжести. Это центробежная сила. Когда колесо вращается на высоких оборотах это усилие обязательно будет отдаваться через тяги на рулевое колесо. Чтобы таких проблем не возникало, необходимо выполнять балансировку колес после любой замены дисков или резины. Суть этого процесса в том, чтобы выровнять массы колеса в каждой точке при помощи грузиков, которые наклеиваются на внутреннюю или наружную поверхность диска.

Эксплуатация автомобиля, на котором колеса имеют плохой баланс, в течении длительного срока может спровоцировать сильный износ в некоторых местах покрышки. В итоге протектор через 15-20 тысяч километров пробега будет как бы "откусан" местами. Использовать такую покрышку или восстанавливать ее нет смысла. Водитель почувствует, что еще больше бьет в руль при движении. Также вместе с этим изнашиваются элементы подвески и подшипник ступицы. Все это влечет за собой дорогостоящий ремонт.

Симптомы неотбалансированных колес

Главные признаки покрышек с нарушениями балансировки – это, конечно же, сильные вибрации при движении на высоких скоростях. Для легковых авто эта скорость выше, чем 60 километров в час. Если сильно бьет руль при движении на скорости, рекомендуется внимательно обследовать колеса – они не должны иметь вмятин и других деформаций на своей поверхности. Если автовладелец не ловил большие ямы при движении, покрышки не имеют сильного износа, а вибрации есть только на руле в момент разгона, то скорее всего, вопрос можно решить простой балансировкой. Однако не стоит думать, что можно решить ситуации только балансировкой передних колес. Проблему вибраций можно победить только в случае, если все четыре колеса будут верно отбалансированы.

Деформация дисков или покрышек

В некоторых моментах, если бьет руль при движении, причины могут быть в кривых колесах. Эту проблему легко выявит любой квалифицированный сотрудник шиномонтажной мастерской после тестирования этого самого колеса на стенде. Он обязательно скажет об этом. Важно, чтобы автолюбитель сам присутствовал при процессе тестов и убедился, что никакой проблемы нет.

Однако, если в процессе вращения, наблюдая за одной точкой края, видно, что колесо подпрыгивает, это уже первый признак. Следует определить, прыгает ли вместе с покрышкой диск. Если да, то причина биений – диск. Если последний не скачет, тогда повреждена сама покрышка. Чаще всего диски гнутся из-за попадания в дорожные ямы. Такое часто случается в весенний период времени. Это можно определить даже без необходимости демонтажа колеса - достаточно осмотреть обод на наличие вмятин. Особенно тщательно следует искать на внутренней стороне колесного диска. Подвержены этому чаще всего стальные штампованные диски.

Но не только вмятины могут спровоцировать вибрации. Колесный диск может быть кривым и сам по себе – даже на стенде он может вращаться идеально, а после установки на автомобиль владелец будет ощущать, что его, к примеру, «Форд Фокус» бьет руль при движении. Это явление случается из-за того, что на стенде колесо закрепляют по центральному отверстию, а на автомобиль – через отверстия для гаек или болтов. Иногда они не обеспечивают максимально ровного крепления. Да и диск может быть не ровным.

Изношенные или бракованные покрышки тоже часто являются причиной биений на руле или вибраций по всему кузову. Среди самых распространенных деформаций – поврежденный корд, шишки на боковых стенках, брак изготовителя.

Недостаточный уровень давления в колесах

Иногда, но довольно редко, бьет руль при движении ВАЗ или любого другого автомобиля из-за неверного давления воздуха в покрышке. Это одна из самых простых причин и диагностировать ее очень легко, да и устранить нетрудно.

Опасные вибрации

Эта неисправность - из серии легко устранимых и легко диагностируемых. Часто бьет в руль при движении по причине ослабленных крепежных элементов хотя бы одного из колес. Причина на самом деле очень простая, но и очень опасная – если колесо открутится, результат будет плачевным. Что касается ремонта авто, он будет довольно дорогим. Если эту причину не заметить вовремя, владелец автомобиля приедет на замену тормозных дисков, колесных дисков, элементов ступицы. Вибрации в этом случае могут возникать на разных скоростях и даже на совсем малых, а цикличность биений наблюдается не всегда.

Рулевые тяги

Очень часто сильно бьет руль при движении (ВАЗ 2109 в том числе) по причине чрезмерно изношенных наконечников, а также сильной выработке на рулевых тягах. Чтобы выяснить, так ли это, необходимо проверить сами рулевые тяги на предмет люфта. Затем необходимо попросить помощника крепко зажать руками руль и на поднятом домкратом автомобиле подергать рулевые тяги – на них не должно быть свободного хода. Если люфт есть или тяга и вовсе болтается, это и есть причина биений. Деталь нужно заменить, а после - произвести развал-схождение.

Рулевая рейка

Часто бьет руль при движении на какой-либо скорости из-за сильно изношенной рулевой рейки. Если износ большой, то при этом увеличится и люфт рулевого колеса. Чтобы устранить эту неисправность, рекомендуется поджать прижимной болт на рейке. Затягивать нужно до тех пор, пока при повороте рулевое колесо не будет возвращаться в среднее положение. Затем следует отпустить болт примерно на одну грань. После этой операции биение уменьшится, а может и совсем исчезнуть.

Шаровые опоры

Это одна из возможных причин. Первым делом необходимо удостоверится, что нет люфта колес на шаровой опоре. Для диагностики машину поднимают на домкрате и устанавливают шаровую опору на статическую опору, что находится на земле. При этом колесо должно находиться немного в воздухе. Далее одной рукой берут за колесо вверху, другой - внизу, и шатают колесо. Если люфт есть, значит шаровая опора изношена и требует замены. После этого вибрации также могут прекратиться. Если они остались, нужно искать дальше.

Если бьет руль при торможении

Когда автовладелец ощущает вибрации или биения только в процессе торможения, то есть огромная вероятность полагать, что проблема кроется с деформациями или любыми другими проблемами с тормозным барабаном/диском.

Оба вышеперечисленных элемента меняют свою форму или деформируются вследствие высокого износа или перегрева, когда водитель выполнял торможение в течении длительного времени и достаточно сильно. Также деформация возникает после сильного торможения, а затем попадания в лужу – диск перегрелся и резко остыл. После таких испытаний поверхность детали примет волнистую конструкцию. Барабан сменит свою форму на овальную. Если бьет руль при движении (ВАЗ 2114 не исключение), то здесь причина в грубой эксплуатации автомобиля. Ремонт в этой ситуации невозможен, а исправить проблему поможет только замена изношенной или деформированной детали.

Вибрации и биения на «десятке»

Эти автомобили ничем особенным от других моделей и марок не отличаются. Если бьет руль при движении ВАЗ-2110, то причиной являются следующие неисправности. Среди них можно выделить тормозные колодки, но так бывает очень редко. И чаще всего после замены колодок проблема возвращается вновь. Но проверить их состояние будет отнюдь не лишним.

Среди нестандартных причин, виновником вибраций может оказаться ступица. В этом случае рекомендуется проточить ее на токарном станке или прямо на автомобиле при помощи специальных приспособлений.

Кроме того, причиной вибраций на руле или кузове может оказаться ШРУС, который просто развалился. При этом биения ощущаются при ускорениях, а когда машина двигается накатом, вибрации пропадают. На низкой скорости их и вовсе нет. Кроме биений может также слышаться и сильный шум.

Резюме

Нужно помнить, что автомобиль – это цельный механизм, где одна неисправность может спровоцировать массу других проблем. Если есть биение на руле, необходимо сразу же искать причину и устранять неисправность. Ездить с этими вибрациями просто опасно. Как видите, проблема вполне решаема. Главное - вовремя заметить симптомы и не медлить с их устранением.

Материалы: http://fb.ru/article/269053/pochemu-bet-rul-pri-dvijenii-ili-tormojenii

2 ≫

Автомобиль давно перестал быть предметом роскоши и является повседневным помощником. Но вместе с тем это и средство повышенной опасности. Водитель обязан обращать внимание на малейшие неисправности, в особенности если бьет руль при торможении на большой скорости, и вовремя их устранять до наступления серьезных последствий.

Биение руля при торможении представляет сильную угрозу безопасности дорожного движения. С этим явлением сталкивался каждый водитель без исключения. Чаще всего биение происходит на скорости более восьмидесяти километров. Представляет собой сильную вибрацию, которая очень мешает вождению. Почему при торможении на скорости бьет руль?

Причин, по которым бьет руль при торможении, на самом деле может быть очень много:

- Плохой баланс колес.

- Некачественно проведенная процедура схождения - развала.

- Отработавшие ресурс покрышки.

- Брак тормозных дисков или барабанов, а также их сильное загрязнение.

- Вышедшие из строя сайлентблоки.

- Критическая выработка тормозных колодок.

- Износ шаровой опоры.

- Отработавшие ресурс болты и гайки.

«Почему бьет руль при торможении?» - этот вопрос в первую очередь стоит задать механику автосервиса. Согласно правилам дорожного движения, с неисправными тормозной системой рулевой на дороги общего пользования выезжать запрещено. Конечно, изучить свой автомобиль вы можете и самостоятельно или доверить это «специалисту» по гаражному кооперативу. Но после этого все же стоить отправить на диагностику к профессионалу. Наиболее верный вариант – гарантийная мастерская. Особенно это важно, если авто было приобретено недавно. Если машина подержанная, то на местном автофоруме завсегдатаи подскажут мастера, которому можно доверять. Но будьте осторожны, можно «попасть» на дорогостоящий ремонт, если столкнуться с мошенником.

Запомните, чем раньше вы диагностируете проблему и отправитесь на ремонт, тем дешевле он вам обойдется.

Перед диагностикой стоит проехаться на пустынной трассе на разных скоростных диапазонах – медленном, среднем, быстром. Определитесь, бьет ли руль при торможении или ускорении. На каких скоростях биение появляется, на каких становится больше, на каких пропадает. Зависит ли вибрация от плавных ускорений и торможений или только от резких.

Прежде чем делать какие–то выводы касательно того, почему при торможении бьет руль, необходимо внимательно осмотреть все узлы агрегатов. Возможно, причина более чем ясная. И вы самостоятельно сможете составить ориентировочную смету ремонта.

Если при торможении бьет руль, в первую очередь проверяем тормозные барабаны, диски и колодки.

Диск должен быть с идеально круглой, ровной поверхностью. Если же они деформированы, «пошли волнами», образовались «шишки» или крайне изношены, стоит задуматься, почему. Владелец авто мог сэкономить на качественных комплектующих и купил подделку неизвестного производителя. Сильно нагретый диск мог попасть в лужу или снег. Сильные перепады температур губительны для металлов. Либо водитель применил экстренное торможение, и в этот момент колодки оставили борозды или погнули диск. Перегретый ранее металл можно легко определить по синеватому оттенку.

Тормозной барабан также должен быть идеально круглый. Стоит учитывать, что его все же сложнее деформировать, чем диск.

Колодки должны быть целыми, неизношенными. Регулярно проверяйте состояние этих механизмов.

Автомобиль будет необходимо поднять с помощью домкрата. Первое, на что необходимо будет обратить внимание – наконечники рулевой тяги. Не должно быть никаких зазоров. Проверьте люфт тяги – за неё необходимо взяться и подергать. Ваш помощник должен в это время крепко держать руль.

Внимательно осмотрите рулевую рейку – изношенность может быть одной из причин, почему бьет руль при торможении на большой скорости.

Раз машина все равно уже поднята на домкрате, проведите визуальный осмотр шаровых опор. Колесо должно быть в воздухе. Возьмитесь за него и пошатайте. Если колесо достаточно легко поддается, можно сделать вывод про износ и о том, что "шаровые" уже исчерпали свой ресурс.

Обратите особое внимание при вождении, бьет руль при торможении или также при движении и наборе скорости?

Возможно, проблема в нарушенном балансе. Далеко не идеальные дороги приводят к смещению центра тяжести, из–за чего колеса крутятся неидеально, нарушается точка соприкосновения с поверхностью. Это и приводит к биению, а также преждевременному износу резины.

Задача балансировки – равномерно распределить массу по колесу. Происходит это с помощью специальных грузиков, которые помогают решить проблему. Кроме того, изнашивается подвеска и ступичный подшипник. Зачастую частота посещения сервиса зависит также от автомобиля. В случае если бьет руль при торможении, «ВАЗ» приходится балансировать достаточно часто. На современных иномарках балансировку обычно делают несколько реже.

При вращении колеса на проверочном стенде обратите внимание, равномерно ли оно крутится, нет ли «выпадения» в разные стороны. Деформирован может быть либо сам диск, либо покрышка. Опытный мастер монтажа должен указать вам на этот недочет.

Если проблема в железном диске, на этой же технической станции стоит отремонтировать его. Возможно, его стоит просто выровнять кувалдой. Или же «прокатать».

Литые диски отремонтировать сложнее. Зачастую их приходится «варить». Задумайтесь над их заменой, ведь первоначальное состояние им уже не вернешь.

Если же проблема в резине, то по возможности стоит поскорее от нее избавиться и приобрести новую. Основные проблемы покрышек – нарушение целостности корда (наиболее сильное повреждение, ремонт практически бесполезен), грыжа боковой части (появляется вследствие частого превышения максимальной нагрузки), заводской брак (можно определить визуально).

Кстати, еще одной причиной может стать пониженное давление в шинах. Оно должно быть равномерным, соответствовать данным в технической документации. Это одна из самых простых проблем, решить которую можно почти мгновенно.

На сегодняшний день шиномонтажные мастерские с балансировкой находятся на расстоянии не более километра от дома. И посетить одну из них не составит большого труда.

Конечно же, особо эта проблема актуальна в межсезонье – когда "слякоть" присутствует не только на полях, но и на всех городских дорогах. Не стоит недооценивать этого «противника». В любом случае стоит остановиться и внимательно осмотреть автомобиль. Грязь и песок могут деформировать диски. Поэтому при наличии воды постарайтесь смыть лишнее мощной струей. Лучше всего грязь видно на литых дисках. На стальных с внешней стороны обычно лишь небольшие вентиляционные отверстия. Для того чтобы увидеть собирающийся песок с внутренней стороны диска, надо загнать машину на яму или эстакаду.

«Бьет руль при торможении. Ваз 2110», - нередко такую фразу может услышать мастер на СТО. В первую очередь, конечно же, он проверит, насколько сильно затянуты болты. Источник проблемы очевидный и крайне простой. Но вместе с тем один из наиболее опасных. Если при работе на шиномонтаже «забыли» закрутить гайки, колесо при одном из маневров может "отпасть", что чревато серьезными травмами. Слишком перетянутые болты могут деформировать колесный диск, отчего он также может начать вибрировать.

Недокрученные гайки, помимо отлетания колеса, могут спровоцировать серьезный ремонт колесных и тормозных дисков, колодок, ступицы. Также нарушаются болты, шплинты, крепежные отверстия в дисках.

Лично контролируйте затяжку болтов, что поможет избежать множества проблем в будущем.

После того как вы определились с возможными вариантами, почему при торможении бьет руль, необходимо продумать оптимальный вариант решения проблемы.

Если причина в дисках, барабанах или колодках, эти механизмы стоит незамедлительно заменить. До завершения ремонта эксплуатация автомобиля крайне не рекомендована.

В случае если при диагностике были обнаружены люфты и зазоры рулевой тяги, их необходимо своевременно устранить.

Износившаяся шаровая опора требует безотлагательной замены. Иначе это может привести к тому, что её вырвет при первом же попадании в крупную яму, которых у нас на дорогах хватает с избытком. Эксплуатация автомобиля до замены также крайне нежелательна.

При нарушенном балансе стоить посетить шиномонтажную мастерскую. Не забывайте, что балансировать необходимо сразу все четыре колеса.

Грязь по возможности надо смывать сильной струей или чистить механически. Не стоит сильно усердствовать, чтобы случайно не повредить другие агрегаты.

Ослабленные болты и гайки необходимо своевременно проверять и подтягивать по мере необходимости. После шиномонтажа всегда самостоятельно проверяйте надежность закрутки. Помните, что гайки не должны также быть закручены слишком сильно во избежание деформации колесного диска.

Постарайтесь выбирать пункты ремонта, оснащенные динамометрическим ключом.

Если в вашей машине бьет руль при торможении (2110, классика, иномарка или внедорожник - не важно), марка не играет в этом абсолютно никакой роли, такая проблема может случиться с любым авто. Это повод серьезно задуматься о своей безопасности. Никогда не откладывайте диагностику на потом. Незамедлительно устраняйте возникающие проблемы, и ваш автомобиль сможет прослужить еще очень долго.

Материалы: http://www.syl.ru/article/207313/new_bet-rul-pri-tormojenii-na-bolshoy-skorosti

3 ≫

Биение в руль, вообще штука очень неприятная, а для начинающих водителей, более того она даже опасная. Особенно неприятно, когда такое биение возникает при маневрировании или торможении. И сейчас мы постараемся разобраться с тем, почему бьет руль при движении или торможении и как с этим бороться.

На самом деле, причин, из-за которых может бить руль достаточно много. Поэтому, мы приведем лишь самые распространенные из них:

  • сбитая балансировка колес;
  • нарушенный развал-схождение колес;
  • неисправности рулевой рейки;
  • неисправности ступицы – износ ступичного подшипника;
  • износ рулевых наконечников;
  • поведенные тормозные диски;
  • износ шаровой опоры;

В принципе этот список можно и продолжить, но причины биения в руль, которые здесь не указаны, являются более редкими и характерными для конкретных ситуаций или моделей авто.

И так, если у вас сбитая балансировка колес, нужно обратиться на СТО и провести балансировку не только передних, но и задних колес. Так же следует проверить, хорошо ли затянуты гайки, при помощи которых, крепятся колеса. Так же порой биение в руль возникает при деформации покрышек, но эта причина легко определяется визуальным осмотром.

Проблемы с рулевой рейкой, это обширный горизонт возможностей и говорить об этом, можно много и долго. А износ рулевых наконечников, проявляется характерными звуками и другими признаками, да и проверить состояние наконечников, не так и сложно. То же самое, касается ступичного подшипника. При его износе, вы будете слышать характерный стук и хруст, который сообщит вам, что замена подшипника, вполне себе назрела.

Что касается развала-схождения колес, то здесь так же будут проявляться и другие симптомы. Вероятны боковые сносы и другие затруднения при движении, возможен быстрый износ покрышек, а так же ряд других характерных для неправильного развала-схождения колес, признаков.

Если же руль бьет при нажатии педали тормоза , особенно на большой скорости, то подозрение сразу же падает на тормозные диски и тормозную систему в целом. И если с колодками все в порядке, следует пристально осмотреть сами тормозные диски.

Чаще всего причиной возникновения проблем с тормозными дисками становится либо их сильный перегрев, либо резкое переохлаждение. В первом случае, виноват, скорее всего, суппорт, из-за которого тормозная колодка полностью не отходит от диска, что вызывает трение и конечно же, нагрев. А что касается переохлаждения, то это та ситуация, когда вы после активного торможения, влетаете в лужу или снежный сугроб. Диск, нагретый трением об колодку, резко остывает, что нарушает его геометрию. В дальнейшем, диск и колодка взаимодействуют неравномерно, из-за чего начинает бить в руль, а порой и в педаль тормоза.

Существует два варианта решения подобной проблемы:

  • замена тормозных дисков;
  • проточка тормозных дисков;

И если с заменой все более или менее понятно, то о проточке тормозных дисков нужно сказать несколько слов. В первую очередь нужно помнить, что проточка тормозных дисков – решение временное. А потому, нужно ездить осторожнее, чтобы вовремя понять, что диски пора все-таки заменить. Так же помните, даже самый талантливый токарь на простом станке вряд ли проточит тормозной диск равномерно и правильно. Для этого требуется специальное оборудование, которое сегодня позволяет проточить диски без их снятия с автомобиля.

Собственно если у вас при движении или при торможении автомобиля начинает бить в руль, то неисправность возникла, скорее всего, либо в рулевой системе, либо в системе торможения. Но, проблемы в системе рулевого управления проявляются, как правило, не только при торможении, а потому, стоит обратить внимание на ходовую, и тормозную систему. Правда бывают случаи, когда поломка прячется там, где ее никто и не подумает искать. Так например, случается, что причиной биения в руль становится износ маленького карданчика в рулевой колонке. И вот, перебрана уже половина авто, в ремонт вложена куча денег, а в руль как било, так и бьет. Поэтому, перед обращением в автомастерскую, соберите как можно больше информации о возможных причинах биения, присущих именно вашей модели автомобиля.

Материалы: http://avtonov.com/%D0%B1%D1%8C%D0%B5%D1%82-%D1%80%D1%83%D0%BB%D1%8C-%D0%BF%D1%80%D0%B8-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8/


Back to top