Способы погрузки автомобиля и виды эвакуаторов

Каждый третий водитель хотя бы раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда автомобиль был не в состоянии ехать своим ходом. Причин может быть несколько: это и поломка, и пробитое колесо, и даже лишение водителя прав на управление ТС. И тогда нам приходится звать на помощь. Кто-то обращается к друзьям или знакомым, кто-то пытается остановить едущие мимо машины. Однако самым быстрым, безопасным и правильным будет обратиться в службу эвакуации автомобилей - вызвать эвакуатор. Эвакуатор в Абатске и Абатском районе вы можете вызвать по телефону, указанному выше .

Стоимость эвакуации авто во многом зависит от способа его транспортировки (о том сколько стоит заказать эвакуатор и из чего складывается стоимость такой услуги, читайте тут ). Но как понять какой способ необходим Вашему "железному коню" в сложившейся ситуации? Не обманывает ли вас диспетчер эвакуатора, чтобы получить с Вас бОльшую сумму за предоставленную услугу? В этой статье мы рассмотрим все существующие способы погрузки автомобиля на эвакуатор и его транспортировки, а также разберем ситуации, в которых каждый из них необходим.

Существует два основных способа погрузки авто: полная и частичная.

Частичная погрузка - это подъем передней или задней оси эвакуируемого автомобиля, с помощью Г-образной стрелы и гидропривода. Также есть эвакуаторы, у которых стрела выдвигается снизу, на нее ставятся колеса, или же она цепляется за мост, и стрела немного приподнимается. Частичный способ погрузки подходит для автобусов, грузовиков, прицепов и других габаритных ТС.

Для полной погрузки ТС используют несколько различных видов эвакуаторов: эвакуатор с автомобильной лебедкой, эвакуатор с краном-манипулятором, эвакуатор с ломаной платформой и эвакуатор со сдвижной платформой. Также существуют эвакуаторы-автовозы и прицепы-автовозы - их мы тоже вкратце рассмотрим. Полная погрузка подходит для легковых автомобилей.

Итак, эвакуатор с лебедкой - это самый распространенный способ погрузки автомобиля на эвакуатор. Лебедка представляет собой стальной трос, который наматывается на специальное устройство, затаскивая при этом автомобиль по аппарелям на платформу эвакуатора, сама лебедка расположена на эвакуаторе возле кабины . Благодаря свободному ходу крюка на лебедке, на эвакуатор можно затащить авто, находящиеся под любым углом к эвакуатору.

Эвакуатор с краном-манипулятором - универсальный вариант погрузки автомобиля. Позволяет загружать авто на платформу без использования буксировочного троса - он цепляет Вашу машину за колеса и ставит на платформу. Также кран-манипулятор поможет достать автомобиль из любых труднодоступных мест, куда эвакуатор с лебедкой просто не сможет подъехать. Актуально, когда передняя или задняя часть автомобиля имеет повреждения, которые не позволяют прицепить крюк для буксировки. Однако имейте ввиду, что услуги манипулятора обойдутся Вам дороже, да и погрузка займет больше времени - ведь сначала нужно выставить упоры, закрепить стропы, аккуратно поднять и перенести автомобиль, следя, чтобы он не раскачивался и не стукнулся обо что-нибудь.

Эвакуатор с ломаной платформой . Спереди платформа прямая, а сзади как бы надломлена. Во время погрузки (или разгрузки) к ломаному краю добавляют специальные аппарели (бывают раскладные или выдвижные). Трос цепляют за буксировочный крюк автомобиля, и лебедка аккуратно затаскивает автомобиль на платформу эвакуатора. При блокировке колес применяются пластиковые подкладки или подкатные тележки.

Очень сильно пострадавший в ДТП автомобиль без труда позволяет транспортировать эвакуатор со сдвижной платформой. Такая погрузка происходит быстрее, ведь весь п роцесс подъема автомобиля полностью автоматизирован. Передняя часть платформы поднимается на нужный угол, чтобы получился необходимый наклон, и затем она сдвигается назад и вниз - к автомобилю. Если сравнивать с ломаной платформой, то угол наклона сдвижной платформы получается меньше, а это позволяет эвакуировать заниженные автомобили, которые в последнее время стали очень популярны. Вообще сдвижная платформа считается более удобной и бережной по отношению к эвакуируемому автомобилю. Если Ваш автомобиль после серьезного ДТП, если у него сломаны рулевые тяги, или нет колеса - Вам понадобится именно эвакуатор со сдвижной платформой, т.к. не будет необходимости попадать в аппарели. Сдвижная платформа позволяет загружать и транспортировать тяжелые авто (до 6 тонн).

И, наконец, эвакуатор-автовоз и прицеп-автовоз. Используется для перевозки авто, например, из одного города в другой, когда нет возможности перегнать его своим ходом. С его помощью эвакуатор может перевозить сразу две машины (одна погружается на основную платформу, вторая - на прицеп). Такой способ транспортировки значительно дешевле, чем перевозка двух авто отдельно. Услугой прицепа-автовоза пользуются не часто, но такая услуга есть, просто имейте это ввиду, вдруг когда-нибудь пригодится.

Итак, мы рассмотрели основные виды эвакуаторов и способы погрузки автомобилей. Теперь, вызывая эвакуатор в Абатске или Абатском районе, Вы будете подкованы в вопросе буксировки и не дадите себя обмануть!

Материалы: http://buksir72.ru/articles/455/

2 ≫

Эвакуатор используется в тех случаях, когда транспортное средство не может самостоятельно передвигаться по дорогам. Конечно, в некоторых случаях можно обойтись буксировочным тросом, используя для этого другой автомобиль. Однако при этом следует учитывать и тот факт, что для буксировки машины необходим немалый опыт вождения обоих водителей, особенно в условиях такого крупного и загруженного города, как Москва. В теории самостоятельная буксировка кажется довольно простым делом, на практике же сцепка нередко не справляется с управлением, а потому перед тем, как достать трос, важно все-таки здраво оценить, к каким последствиям может привести подобная попытка сэкономить на эвакуаторе.

Для транспортировки различных транспортных средств и в зависимости от их технического состояния используется спецтехника разных типов. В первую очередь они отличаются по типу погрузки.

Эвакуаторы с полной загрузкой могут быть оборудованы стационарной или гидравлической подъемно-сдвижной платформой, а также низкорамным прицепом или краном-манипулятором.

Преимущество эвакуаторов со стационарной платформой заключается в том, что навесное оборудование имеет небольшой вес, а потому при прочих равных условиях отличается высокой грузоподъемностью. Высота такой ее над уровнем земли может быть совсем незначительной, что позволяет загружать транспортные средства с малым клиренсом и работать даже в условиях подземных стоянок. В то же время если автомобиль имеет неисправную подвеску или трансмиссию, погрузка его на эвакуатор со стационарной платформой без специальных тележек будет довольно сложной.

Вызвать эвакуатор дешево в Москве вполне реально, если это спецтехника, оборудованная гидравлической подъемно-сдвижной платформой, которая считается более универсальной. С ее помощью можно легко осуществить погрузку транспортных средств с неисправностями трансмиссии, рулевого управления и подвески, тем более что помимо гидроплатформы такая техника оборудуется еще и гидравлическими упорами и лебедками – более неприхотливыми и мощными, чем электрические. Гидравлические упоры, в свою очередь, значительно повышают устойчивость эвакуатора в процессе работы, что позволяет затягивать на платформу даже огромные внедорожники, колеса которых заблокированы.

Не стоит забывать и о том, что в некоторых случаях «выдергивать» неисправное транспортное средство приходится из плотного ряда других автомобилей на парковке или в пробке. В этом случае машину бывает просто невозможно загрузить на платформу, и тогда незаменимым станет эвакуатор, оборудованный краном-манипулятором.

Для транспортировки грузовых автомобилей используется спецтехника с частичной погрузкой и специальным подъемным механизмом, способным осуществить захват колес либо балки одной из осей буксируемого авто.

Для того чтобы эвакуировать строительную либо любую другую самоходную спецтехнику, отличающуюся значительной массой, используются низкорамные прицепы, погрузка на которые производится как своим ходом, так и с применением крановых установок.

Вызов эвакуатора в наши дни – услуга достаточно востребованная и причин для ее заказа может быть масса, будь то ДТП, внезапная поломка, забывчивость водителя, оставшегося без документов, или что-то еще. Сценарий, когда автомобиль стал недвижимым в укромном месте, где его можно починить, скорее, является исключением из общего правила, а потому лучше изначально быть хоть немного подкованным и примерно знать, какую именно спецтехнику нужно вызывать в том или ином случае.

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2587

3 ≫

Практически каждый автомобилист хоть раз сталкивался с необходимостью вызывать эвакуатор. И большинство водителей имеют довольно смутное представление о той технике, которая спешит им на помощь – ведь эвакуаторы различаются не только грузоподъемностью, но и способами погрузки и установленным оборудованием.

Итак, как уже было сказано выше, эвакуаторы различаются способом погрузки, установленным оборудованием и грузоподъемностью. Перечислим основные виды техники, которые используются российскими компаниями.

Первый, и наиболее распространенный вид эвакуаторов – это те, которые оборудованы лебедкой. Чаще всего такую технику используют для транспортировки автомобилей массой от 2 то 7 тонн, реже – для легковых автомобилей. Установленная лебедка может быть как электрической, так ручной или гидравлической – хотя последние встречаются в основном в небольших городах и деревнях, а в компаниях, которые работают в мегаполисах, почти все эвакуаторы оснащены электрическими лебедками. Погрузка осуществляется следующим образом – при помощи лебедки автомобиль затягивается на платформу по выдвижным «рельсам» (аппарелям). Также бывают грузовые эвакуаторы с лебедкой и сдвижной платформой на гидроцилиндрах – они справляются со своим делом быстрее.

Второй вид – это эвакуаторы с гидроманипулятором. Они оснащены краном-манипулятором, который и производит погрузку автомобиля на платформу. А для того, чтобы транспортное средство оставалось в горизонтальном положении относительно земли, используются так называемая траверса (захват для колес) – это устройство, которое распределяет центр тяжести, и не позволяет автомобилю накрениться.

Третий, и наименее распространенный в нашей стране вид эвакуаторов – это те, который осуществляют частичную погрузку транспортного средства. Они оборудованы гидромеханизмом для вывешивания передней или задней оси транспортируемой машины.

Существуют эвакуаторы, которые «укомплектованы» на все случаи – они оборудованы как краном манипулятором и металлической платформой с выдвижными аппарелями, так и лебедкой.

Для общего ознакомления следует рассказать еще о двух видах эвакуаторов с которыми, однако, владельцу одного легкового автомобиля вряд ли придется столкнуться. Первые – это двухэтажные эвакуаторы, они используется для транспортировки двух автомобилей. Техническая особенность такого вида техники заключается в том, что она усилена опорной рамой – это позволяет эвакуатору сохранять устойчивость на дороге и защитить автомобиль на нижнем этаже от повреждений. Вторые – это автовозы, которые способны переводить от 3 до 8 легковушек – они чаще всего применяются транспортными компаниями для перевозки новых автомобилей.

После того, как автомобилист ознакомился с видами эвакуаторов, необходимо понять, какую технику нужно вызвать в конкретной ситуации?

Начнем по порядку. Эвакуатор с лебедкой не подходит для автомобиля с автоматической коробкой передач – такая транспортировка может повредить АКПП. Именно поэтому для эвакуации неправильно припаркованных автомобилей сотрудники ГИБДД используют технику с подъемным краном-манипулятором. Если же у автомобиля заблокированы колеса, а вызволять его из беды приехал эвакуатор с лебедкой, то используются специальный подкатные тележки.

Эвакуатор с краном-манипулятором способен быстро вызволить автомобиль из оврага, сугроба или водоема, а также безвреден для транспортных средств с АКПП и тех, у которых заблокированы колеса. Как уже упоминалось выше, такие эвакуаторы оборудованы траверсой – захватами колес. Но и тут есть свои подводные камни – во-первых, краны таких эвакуаторов имею ограничение по грузоподъемности, а водитель такого эвакуатора должен иметь допуск к работе на крановых механизмах. Поэтому этот тип транспортеров обычно на порядок дороже чем те, которые оборудованы лебедкой.

Эвакуаторы, осуществляющие частичную погрузку транспортного средства также бесполезны для автомобилей с АКПП и всеми четырьмя заблокированными колесами. Преимущество такой техники лишь в том, что она способна эвакуировать автомобиль из труднодоступных мест, вроде туннелей или узких парковок.

Материалы: http://blamper.ru/auto/wiki/obshchie-voprosy-ekspluatacii/tipy-evakuatorov-i-ih-naznachenie-3147


Back to top