Назначение, принцип работы резонатора воздушного фильтра

Для чего нужен резонатор воздушного фильтра? Ответить на вопрос удастся, ознакомившись с принципом работы таких систем: всаса воздуха, отвода отработавших газов. Определив связь между системами и резонатором, удастся понять принцип работы, назначение устройства.

Общее знакомство

Воспламенение топливной смеси, необходимой для нормальной работы мотора, невозможно без наличия кислорода. Указанный элемент поступает внутрь движка из воздуха через впускной коллектор. Воздушный поток содержит вредные частицы пыли, грязи, сажи, споры растений, которые наносят вред внутренним элементам силового агрегата. Препятствует их поступлению внутрь автодвигателя воздушный фильтр, он очищает поступающий воздух от абразивных частиц. Перед элементом фильтрации устанавливается резонатор.

Зачем нужен резонатор воздушного фильтра? Работающий автодвигатель издает своеобразный гул, образовывающийся из-за взрывания топливной смеси внутри силового агрегата. Частота взрывов большая, отличить один взрыв от другого невозможно, они сливаются в монотонный звук — «рев двигателя». Этот звук направляется:

  1. В сторону глушителя.
  2. В сторону подачи воздуха — автодвигатель. Резонатор, устанавливаемый с элементом фильтрации, гасит звук, издающийся из всасывающей системы.

Назначение

Резонатор перед фильтрующим элементом устанавливается для гашения звукового потока, издающегося из системы всаса, плюс выполняет функции:

  1. Разделяет движущиеся навстречу потоки воздуха. Существует встречное давление, создаваемое мотором, которое движется навстречу всасываемому воздушному потоку. Резонатор разделяет движущиеся навстречу воздушные потоки, способствует поступлению нужного объема воздуха внутрь двигателя. От поступления всасываемого воздуха в автодвигатель зависит эффективность работы мотора (разгон автомобиля). Если указанного устройства не будет, потоки воздуха пересекутся, внутрь двигателя начнет поступать неравномерное количество кислорода, вследствие чего возникнет кислородное голодание движка.
  2. Препятствует попаданию внутрь силового агрегата воды. Указанное устройство не дает проникнуть воде внутрь мотора, если машина попадает в очень глубокую лужу. Объясняется это конструктивными особенностями устройства: впускное отверстие расположено достаточно высоко.
  3. Сглаживает колебания воздушного потока при всасе, делает пульсации воздуха в момент всасывания равномерными, способствует нормальной работе мотора.

Резонатор воздушного фильтра имеет много плюсов. Давайте выделим негативный аспект — входное отверстие устройства конструктивно расположено высоко. Поэтому внутрь мотора всасывается нагретый до определенной температуры под капотом машины воздух. В таком воздухе содержится маленькая доля кислорода — это влияет на воспламенение топливной смеси негативно.

Конструктивные особенности

Указанные устройства имеют различную форму. В основном они отличаются геометрией, но возможны различия в количестве перегородок, находящихся внутри элемента. Различают основные виды резонаторов:

  1. Моноблочные. Состоят из одной емкости, имеющей определенное количество перегородок, необходимых для разделения двух встречных потоков, снижения звука.
  2. Комбинированные. Состоят из двух емкостей. Первая служит для уменьшения высоких звуковых частот, вторая — низких. Согласно распределению снижения звука происходит выравнивание пульсаций воздушных потоков.

Независимо от конструктивных особенностей резонаторов основное их назначение — обеспечение нормальной работы мотора. Поэтому при поломке устройства проведите его замену. В противном случае через несколько километров пробега вы заметите нарушения в работе движка. Замена резонатора не является сложной, ее можно осуществить самостоятельно без привлечения специалистов.

Многие автолюбители рекомендуют снять указанное устройство. По их мнению, такие действия позволят:

  1. Снизить точку забора воздуха — улучшится мощность мотора, внутрь движка будет больше поступать кислорода.
  2. Звук работающего мотора станет похож на звук мощного американского автомобиля.
  3. Возрастание динамики разгона автомобиля — уберется дополнительное сопротивление, создаваемое резонатором.

Учтите: сняв указанный элемент системы, вы можете вызвать частичное кислородное голодание двигателя — это приведет к капремонту силового агрегата, плюс спровоцируете гидроудар, если въедете в глубокую лужу, вода попадет внутрь мотора.

Материалы: http://pro-zamenu.ru/filtry/naznachenie-printsip-rabotyi-rezonatora-vozdushnogo-filtra.html

2 ≫

Очередная статья для новичков, которые стараются сделать техническое обслуживание автомобиля своими руками. Сегодня поговорим о воздушном фильтре, а именно о том — как и какой выбрать и через сколько нужно их менять. Информация легкая, по полезная, так что читать всем …

НУ что ребята, как становится понятно очищать нужно не только работающее масло внутри двигателя, но и воздух, при помощи которого создается топливная смесь. Ведь в воздухе витает много всякой не нужной «дряни», в виде – гари, пыли, мелких мошек, пыльцы и семян растений и т.д. Если у вас фильтра не будет, то все эти частички проникнут внутрь топливной системы и просто ее забьют. Так что ставить «защиту» обязательно!

Из негативных последствий воздушного фильтра можно отметить то — что он снижает мощность двигателя. Ведь ему нужно с силой засасывать воздух через фильтрующий элемент, на что также тратится часть мощности мотора.

Конечно, сейчас есть фильтры с нулевым сопротивлением, об этом я писал здесь. Они возвращают двигателю мощности до 5% но они дороги, и сейчас это скорее элемент тюнинга, чем общепринятая практика.

Форм-факторов фильтров много, это и круглые сделанные в виде цилиндра, и обычные плоские варианты.

Так или иначе, строение у них практически одинаковое. Это пластиковый корпус и специальный фильтрующий элемент, который улавливает всякую грязь (пыль, грязь, сажу, пух, и т.д.). Элемент фильтрации состоит из сделанной специальным способом бумаги, которая содержит микро-поры, через которые не может пройти «грязь», а вот воздух, «практически» с легкостью проходит.

НА что похож этот элемент? Если можно грубо представить, то он похож на фильтр от пылесоса, сделанный из прессованной бумаги. Только в пылесосе все наоборот, он не пропускает пыль обратно от мотора в комнату.

Однако со временем, он забивается и его нужно менять.

Читал в интернете много различных мнений, также слушал мастеров на СТО (как официального дилера, так и нет) и вывел для себя простую формулу. Меняем при каждой замене масла. Причем если вы живете в сельской местности, где много грунтовых дорог (а соответственно и пыли), нужно менять чаще замены масла, потому как он быстрее забивается.

Что будет если не менять? ДА все просто – представьте себя с насморком, вы не можете нормально дышать, воздух приходится затягивать силой! Так и с двигателем — если фильтр забит, то «прыть» мотора падает, растет расход топлива. Иногда перерасход может достигать 1,5 литров на 100 км, а по нынешним ценам на топливо – дешевле поставить новый фильтрующий элемент.

Можно ли очистить самому? Скорее всего, это невозможно! При очистке он просто разрушается, ведь постирать или помыть его нельзя — основной состав ведь бумага. У меня был эксперимент по очистке, почитайте что получилось.

Конечно многие из «начинающих водителей», бояться, многое делать своими руками. Боязнь эта связана с тем, что можно что-то сломать или не правильно сделать, что приведет позже к поломке. Так вот — воздушный фильтр, это не тот элемент, на котором нужно заострять ваше внимание! К чему я клоню, многие покупают оригинальные фильтры и не берут никакие другие. Это ваше право, однако можно взять и обычные не оригиналы – как правило, они в 2 – 3 раза дешевле, а работают не хуже.

Так, например на моем автомобиле (Chevrolet Aveo), оригинальный фильтр стоит порядка 600 рублей. Но если присмотреться на боковую сторону фильтра, можно понять что он производится компанией «FILTRON», тогда зачем переплачивать просто берем этот фильтр в этой упаковке – стоимость такого варианта всего 200 рублей.

Запомните — воздушный фильтр, рассчитан на фильтрацию только воздуха и ничего более! Поэтому можно брать «нормальные» варианты сторонних производителей. Главное не брать вообще за копейки, которые «рассыпаются» в руках, все-таки корпус должен быть плотным.

Если пройтись по фирмам, лично я советую вам две компании которые поставляют свою продукцию на много автомобилей, это – «FILTRON», обычно идет на европейские бренды, а также на некоторые корейские.

А также «SAKURA» — идет в основном на японские бренды.

Еще раз подчеркну – стоят в два и более раз дешевле.

Сейчас посмотрите небольшое видео про мой «воздухан», возможно кому-то поможет.

На этом все, скоро будет статья про его замену, так что следите за сайтом.

    Александр

Спасибо большое за статью! Много полезной информации.

Лично я всегда оригинальные покупаю, мне так спокойнее

Не соглашусь. Те фирмы которые идут на конвейер под оригинальным брендом, это совсем другое качество. FILTRON хорошие конечно, тем более что сейчас эта фирма объединилась с фирмой Mann. НО, гарантию на автомобиль производитель дает только при использовании оригинальных деталей.

Материалы: http://avto-blogger.ru/to-na-novom-avtomobile/vozdushnyj-filtr-avtomobilya.html

3 ≫

Двигатель автомобиля — это самый важный и дорогостоящий функциональный узел. В этой связи в документации производитель требует беспрекословного соблюдения регламента технического обслуживания. В плане мотора список регламентных работ включает в себя смену моторного масла, топливного фильтра, а также воздушного фильтрующего элемента. В этой статье мы рассмотрим воздушный фильтр двигателя, его строение и свойства, а также ответим на вопрос, для чего он нужен на автомобиле и какие функции выполняет.

Двигатель автомобиля — это крайне сложный функциональный узел. Он включает в себя большое количество различной электроники и систем, каждая из которых берет на себя определенную функцию в автомобиле и выполняет ее в пределах своего ресурса.

К примеру, система смазки двигателя предназначается для обеспечения снижения трения между подвижными функциональными деталями, такие как поршни, коленчатый и распределительный валы, шатуны и прочие важные функциональные элементы.

Система охлаждения предназначается для того, чтобы обеспечить отсутствие какого-либо перегрева в двигателе, позволить металлу, из которого изготовлена львиная доля рабочих деталей, не расширяться и не заклинивать во время своего перемещения.

Однако самой важной системой, без которой работа двигателя автомобиля была бы невозможной в принципе, является система подачи топлива. Она состоит из топливного насоса, электронного блока управления и форсунок, которые осуществляют функцию распыления топливовоздушной смеси непосредственно в цилиндр.

Как известно, топливная смесь, попадающая в цилиндр, поджигается при помощи свечи и горит. При этом происходит резкое расширение смеси, в результате которого поршень начинает двигаться. В итоге энергия передается коленчатому валу авто посредством шатунов, и колеса вращаются.

Но главной составляющей смеси, без которой горение топлива не было бы возможным, является воздух. Двигатель автомобиля и, в частности, его система подачи топлива, устроена таким образом, чтобы состав топливовоздушной смеси постоянно изменялся, в зависимости от режима работы двигателя. Причем это количество должно быть четко определенным и контролироваться вручную или при помощи электроники, установленной на авто.

Крайне важно, чтобы весь воздух, поступающий в двигатель авто, был очищен от каких-либо посторонних частиц. В противном случае, если пыль все же проникла в систему питания, ее частицы начнут гореть вместе со смесью. В результате может возникнуть нагар, который покроет стенки камеры сгорания и приведет к резкой потере мощности и потенциала двигателя авто. Еще хуже ситуация обстоит, если это частицы дорожной пыли или песка. Они не сгорят, а попросту осядут в системе питания автомобиля или сопле форсунки. Из-за этого перестанет работать один или несколько цилиндров, и система заклинит.

Зачем же нужен воздушный фильтр? Именно с целью предотвращения и необходим подобный элемент.

Его задача — отлавливать посторонние частицы, которые могут попасть в двигатель вместе с потоком поступающего воздуха и, таким образом, оградить мотор от нежелательного воздействия и преждевременного выхода из строя.

Воздушный фильтр может находиться в различных частях подкапотного отсека авто. К примеру, если речь идет о карбюраторном двигателе, то фильтр удастся найти в так называемой «кастрюле» — специальном кожухе круглой формы, который разделяет подкапотное пространство от основного узла карбюратора.

Если же речь заходит о двигателях инжекторного типа, то здесь для воздушного фильтра предусмотрен отдельный отсек. Как правило, он располагается таким образом, чтобы разделять сопла забора свежего воздуха и патрубок, который ведет к форсунке, регулирующей количество воздуха, поступающего в цилиндр.

Так или иначе, в зависимости от марки и модели авто, воздушный фильтр будет иметь различную форму, тип и строение.

Тем не менее, сохраняется общий принцип работы, который одинаково актуален для любой ныне существующей модели автомобиля, будь то коммерческий транспорт или гоночный болид.

Основная часть фильтра авто — это непосредственно фильтрующая поверхность. Как правило, она изготавливается из тонкого ячеистого материала, сложенного гармошкой. Это решение позволяет увеличить общую площадь фильтрующей поверхности и увеличить эффективность работы детали.

Сверху и снизу фильтрующая поверхность закрепляется на ребрах жесткости. Зачем это делается? Оказывается, это позволяет материалу фильтра не терять форму и более герметично прилегать к стенкам корпуса, не позволяя посторонним частицам проникать внутрь системы через щели и зазоры.

Воздушный фильтр нужен для того, чтобы предотвращать засорение топливной системы двигателя и нарушения в работе силового агрегата машины. Своевременная замена этого элемента позволит повысить эффективность мотора, снизить расход топлива и повысить ресурс силового агрегата, что положительно скажется на динамике и ресурсе авто.

Интересные статьи

Оставить комментарий:

Отзывы о Рено Дастер с дизельным двигателем

Штатная магнитола Рено Дастер

  • Loading.

Перепечатка материалов возможно только с письменного разрешения владельцев сайта.

Материалы: http://portalmashin.ru/service/engine/vozdushnyj-filtr-dvigatelya.html


Back to top