Ремонт газового оборудования автомобилей и принципы его установки

Ремонт газового оборудования автомобилей должен осуществляться профессиональными мастерами. Обусловлено это тем, что такие установки нового поколения хоть и отличаются повышенной надежностью, но требуют особо тщательного подхода к выбору, монтажу и обслуживанию. Тем более, что сегодня на рынке представлено множество моделей и модификаций, как от известных мировых производителей, так и китайских подделок.

Многие при выборе ГБО задаются вопросом, какой лучше отдать предпочтение – где газовая магистраль выполнена из меди или термопластика? Здесь сразу следует обратить внимание на законную составляющую. Например, во многих странах разрешается применять газовые трубки, которые изготовлены из меди. По международным стандартам, в частности, ДСТУ UN/ECE R 110-00:2002 и R 67-01:2002 допускается установка термопластиковых. Согласно женевским соглашениям о принятии единых техстандартов и требований к приспособлениям и соответствующему оборудованию для колесных ТС, данные нормы прописаны в ЄЕК ООН №67-01.

Мастера, для которых ремонт и установка газового оборудования на автомобиль – основное направление деятельности, знают обо всех нюансах и всегда готовы помочь сделать корректный выбор.

Здесь многое зависит не только от личных предпочтений и цены, но и некоторых внешних факторов. Это отчетливо видно, если посмотреть их характеристики.

Сравнение по техническим и эксплуатационным параметрам

В системах ГБО, рассчитанных под метан, устанавливаются только трубки из меди. Объясняется тем, что они могут выдерживать достаточно высокое давление до 300 атм.

Для ГБО под пропан-бутан специалисты рекомендуют отдавать предпочтение термопластиковым газовым магистралям, что обусловлено следующими факторами:

  • повышенная механическая прочность;
  • простота и удобство установки;
  • больший срок службы;
  • надежность и экономичность.

Последние условия обеспечиваются тем, что окислы не образуются на поверхности и не забивают фильтр и саму трубку. Это приводит к тому, что ремонт ГБО автомобиля приходится делать гораздо реже. Например, менять газовую магистраль каждые 2-3 года (как медную) здесь нет необходимости.

Какой газовый редуктор выбрать?

Редуктор газовый – это основное устройство ГБО автомобиля. Основные его функции:

  • поддержание номинального давления на выходе;
  • понижение давления газа до требуемого уровня (с 16 атм. до 1,8 бар для метана и 1,2 для пропан-бутана);
  • преобразование газа, который находится в жидкообразном состоянии в газообразное.

Редуктора для ГБО имеют свои конструкционные особенности, о которых хорошо известно мастерам, выполняющим ремонт газовых автомобилей. Поэтому доверять работу следует только профессионалам.

Желательно отдавать предпочтение специализированным СТО, которые работают с определенным производителем газобаллонного оборудования.

Это обусловлено тем, что на рынке появляются все время новые модификации, а старые усовершенствуются. Мастера таких центров проходят постоянное обучение, а также имеют необходимый инструмент для установки и обслуживания ГБО конкретного производителя.

Преимущества ремонта газовых автомобилей на специализированном СТО

Ремонт газобаллонных автомобилей на специализированном СТО имеет ряд преимуществ:

  1. Профессионализм мастеров.
  2. Только качественные и оригинальные запчасти.
  3. Знание устройства газобаллонного оборудования конкретного производителя.
  4. Гарантия на все виды работ и установленные запасные части.
  5. Использование только профессионального инструмента и оборудования.

В настоящее время газовая установка на автомобиль и ее ремонт – довольно востребованная услуга, что обусловлено экономичностью и выгодой использования. Поэтому все больше автовладельцев стараются перейти с традиционного бензина на газ, делая эксплуатацию своего автотранспортного средства более выгодным.

Естественно, что с повышением спроса на ГБО и услуги по их обслуживанию, открывается все больше сервисных центров по их обслуживанию и ремонту. Но здесь сразу следует отметить, что если газобаллонное оборудование первых поколений можно было осуществлять и домашними умельцами в кустарных условиях обычного гаража, то современные установки требуют более тщательного подхода и профессионализма мастеров.

Возможен ли ремонт бампера автомобиля своими руками? Читайте здесь. Какие инструменты должен иметь автолюбитель для ремонта? Полезная информация в этой статье.

Среди наиболее известных производителей газобаллонного оборудования, наиболее известными считаются: Tartarini, Tomasetto, Stefanelli, Longas и некоторые другие. Обращаясь в специализированное СТО по обслуживанию ГБО, вы всегда получите высокое качество обслуживания, надежность и гарантию безаварийного использования газового автомобиля и длительный срок эксплуатации.

Материалы: http://pulyaet.ru/remont/remont-i-ustanovka-gazovogo-oborudovaniya-na-avtomobil

2 ≫

Самара, Клиническая улица, 164

Валерий: установка ГБО и оформление в ГАИ

  • Автосервис «Аврора-Авторемонт»: ловато 130 литров баллон с дополнительным клапаном газа 28000 руб.

документы гибдд сктс на руки 8000руб.

  • Валерий: понято!

    а переоформлением из бортовой в фургон возможно? и цена вопроса

  • Автосервис «Аврора-Авторемонт»: занимаемся только оформлением гбо и рефрижераторов
  • Валерий: Спасибо!

    понято

  • Автосервис «Блюзмобиль-Самара»: Добрый день. Установка ГБО 4 поколение (ловато)+ балон 100 л. . стоимость около 25000 руб. + оформление в ГАИ 10000 руб.
  • Автосервис «Ремонт рулевых реек»: Не занимаемся таким видом работ
  • Игорь: двигатель крайслер,балон на раму . спс

    • Автосервис «Аврора-Авторемонт»: ловато 105 литров 35000 руб.

    130 литров 36000 руб.

  • Автосервис «Блюзмобиль-Самара»: Добрый день . все подробности по телефону в Новокуйбышевске 212-99-89(доб .2)
  • Батыргалий: стоимость установки ГБО

    • Автосервис «Аврора-Авторемонт»: ловато 2 поколение 18000руб.
    • Батыргалий: у меня двигатель 405 инжектор
    • Батыргалий: мне нужен 4 поколение
    • Автосервис «Аврора-Авторемонт»: ловато 28000руб. регистрация в гибдд 8000руб.
    • Батыргалий: сколько времени займет оформление в гибдд
    • Батыргалий: да и возможно ли поставить дополнительный баллон оформить и примерно сколько доплата ?
    • Автосервис «Аврора-Авторемонт»: Зависит от литража баллона около10000руб.
    • Автосервис «Блюзмобиль-Самара»: Добрый день . установка ГБО(4 поколение) с балоном 100л на ваш автомобиль 27000 руб.
  • Игорь: установка ГБО цена оборудования и работы+документы

    • Автосервис «АвтоЛидер»: Здравствуйте,Стоимость установки 18000 рублей + документы 13000 рублей для ГАИ
    • Автосервис «Аврора-Авторемонт»: документы для гибдд или предварительная экспертиза ?
    • Автосервис «ГазАвтоПрофи»: Добрый день! 28000 с баллоном 100-130 литров.
  • Замир: Здравствуйте хотим поставить гбо вопрос; документы вы сами делайте ?

    • Автосервис «АвтоЛидер»: Да, мы устанавливаем ГБО и делаем документы!
    • Замир: сколько это займет времени мы приедем с Казахстана Уральск

    машина на учете в России и цена на все ?

  • Автосервис «АвтоЛидер»: Стоимость установки ГБО от 28000 рублей, в зависимости от оборудования, ГБО ставим в течении дня, а оформление займет месяц, полтора.Стоимость оформления 14000 рублей по новому закону!Если планируете поставить и оформить то нужны сканы ПТС, свидетельства о регистрацию и паспорта собственника , для получения заключения предварительной экспертизы и оплата 5000 руб, для ее получения.
  • Автосервис «Аврора-Авторемонт»: можем сделать сами но в гаи ездить вам
  • Автосервис «Блюзмобиль-Самара»: Добрый день . Стоимость ГБО марки ловато(италия) 4 поколение с балонном 130л. стоит около 30 000 руб. Документы для постановки ГБО на учёт в ГАИ мы также делаем за отдельную плату (от 6000 до 10000 руб). все подробности по телефонам .
  • Замир: сколько займет времени ?
  • Автосервис «Блюзмобиль-Самара»: Установка ГБО производиться в течении 1 дня . подготовка документов около 30 дней
  • Автосервис «ГазАвтоПрофи»: 28000. нет документы мы не делаем те которые гаи выдают. мы даем только на оборудование
  • Рамиль: Цена установки на газель бизнес 2014 года 4-ого поколения

    • Автосервис «Блюзмобиль-Самара»: 26 тр баллон 100л
    • Автосервис «ГазАвтоПрофи»: Здравствуйте установка на ваш автомобиль с баллоном 100 л будет стоить 26000 р. Гарантия 2 года без учета пробега. Могу предложить услугу рассрочки на 4 месяца без переплат.
    • Автосервис «ГазАвтоПрофи»: Здравствуйте установка на ваш автомобиль с баллоном 100 л будет стоить 26000 р. Гарантия 2 года без учета пробега. Могу предложить услугу рассрочки на 4 месяца без переплат.
    • Рамиль: А на год расрочка или кредит есть? И когда можно будет поставить и сколько по времени?
    • Автосервис «ГазАвтоПрофи»: Можно оформить кредит на год. Вы можете подъехать к нам на сервис ( пятигорская 13) и на месте все оформить и если банк даст одобрение то тогда можно договориться о дне установка ближайшее время.
    • Рамиль: А проценты какие? И банк какой?
    • Автосервис «ГазАвтоПрофи»: Банк с которым мы работаем Хоум Кредит. А вот процент рассчитывается при оформлении.
  • Arsen: Установка Гбо карбюр 80 литр

    • Автосервис «Блюзмобиль-Самара»: 16500р с установкой
    • Автосервис «ГазАвтоПрофи»: Здравствуйте оборудование на ваш автомобиль будет стоить 14 000рублей
  • Андрей: интересует : расход,гарантия,срок установки,стоимость. а/м волга 31105 двс крайслер 2,4л

    • Автосервис «Блюзмобиль-Самара»: гарантия 1-2 года , расход +10% к бензину, установка 6 часов ,Ловато Е-гоу 27тр с 65л балоном, это среднее есть дороже есть дешевле
    • Автосервис «ГазАвтоПрофи»: Здравствуйте стоимость установки под ключ 24000р. Гарантия 2 года без учета пробега, установка проводиться с 9 до 18 часов. Расход на 10-15 % больше расхода бензина.
  • Об автосервисе «АвтоЛидер»

    Приехала в свой автосервис ремарк, оказалось ,что они переехали на демократическую,это мне сказали в Автолидере, ребята прекрасные, предложи.

    Об автосервисе «ГазАвтоПрофи»

    Установил ГБО в ГазАвтоПрофи на Сadillac SRX пару месяцев назад, очень порадовала информативность сайта (есть возможность предварительно рас.

    Об автосервисе «ГазАвтоПрофи»

    Всем доброго дня! Решил оставить свой отзыв об оборудовании и его работе установленного на свой авто Honda CR-V 2013 г.в. Установил в марте .

    Об автосервисе «Аврора-Авторемонт»

    Приехал к 8 в 11.15 забрал свой автомобиль.

    Об автосервисе «ГазАвтоПрофи»

    Владею машиной Шевроле Тахо 2000года объемом 5.3 литра, должен сказать бензина жрет этот танк немерено от чего и было принято решения попроб.

    Материалы: http://samara.avtotochki.ru/catalog/ustanovka-gbo-na-gaz/pt1c2497755273965s606vm145/

    3 ≫

    Установка газового оборудования позволяет существенно сэкономить на эксплуатации автомобиля. Если сравнить пропан-бутан и обычный бензин, то водителю удастся сократить свои затраты где-то на треть, перейдя на ГБО.

    Всё газовое оборудование условно можно поделить на поколения. Первое вышло ещё в далёком 1996 году. Его конструкция была максимально простой, а экологический стандарт соответствовал Евро-1. Тем не менее устройство снискало немалую популярность. За счёт невысокой цены и большой экономии. К тому же его было просто монтировать.

    Даже сейчас на рынке ещё можно отыскать аппараты первого поколения. Всё дело в том, что несмотря на действующий в России общий экологический стандарт для автомобилей Евро-4, многие водители устанавливают на свои машины газовое оборудование первого или второго поколения.

    Какое газовое оборудование лучше выбрать

    Существует множество компаний, которые занимаются выпуском газового оборудования. Мало того, их модификации могут иметь электромагнитные форсунки и уникальные блоки управления, работающие практически со всеми моделями автомобилей.

    Тем не менее вне зависимости от компании-производителя всё газовое оборудование можно поделить на пять поколений. Каждое представляет собой очередной виток эволюции автомобилестроения.

    Пять поколений

    О первом поколении уже было упомянуто выше. Данное газовое оборудование применяется на карбюраторных двигателях. Система работает на вакуумном управлении и обладает механическим дозатором.

    Газовое оборудование первого поколения устанавливается только на машины с карбюраторными двигателями. Если монтировать данную систему в инжекторные модели, то в процессе работы будет образовываться выхлоп.

    Второе поколение обрело электронный дозатор, а во всём остальном осталось схожим с первым, за исключением мелких нюансов. Данное газовое оборудование свободно монтируется на автомобили с инжекторными двигателями. К сожалению, полностью избавиться от обратного выхлопа инженерам не удалось.

    Электронный дозатор действует на основе показаний датчика кислорода. Результатом подобного симбиоза является отточенное до мелочей дозирование пропан-бутана. Газовое оборудование отлично приспосабливается к любому режиму работы и в зависимости от него впрыскивает нужное количество смеси.

    К сожалению, и в газовом оборудовании второго поколения есть один серьёзный недостаток — оно не может нормально работать с новыми системами бортовой диагностики, такими как ОБД или ЕОБД.

    Третье поколение газового оборудования было неким эволюционным рывком, который закончился полным провалом. Разработчики не смогли дотянуть до стандарта Евро-3. В список недостатков системы также можно добавить замедленную реакцию по корректировке состава смеси.

    К счастью, на замену третьему поколению пришло четвёртое, и это был настоящий фурор газового оборудования. Новая система полностью избавилась от обратного выхлопа и научилась работать со всеми моделями бортовых блоков диагностики.

    Неудивительно, что именно эта модель стала самой популярной в восточной Европе. Миллионы систем были проданы за прошедшие годы. Чтобы как-то упростить выбор разобьём все компании-производители по сегментам. В первый будут включены бюджетные бренды:

    Конечно же, при желании можно вспомнить ещё с десяток китайских компаний, но качество их оборудования вызывает серьёзные сомнения.

    Примечательными чертами газового оборудования бюджетного класса является низкое качество форсунок. Программное обеспечение также желает лучшего. Среди устройств за такую цену вряд ли удастся найти аппарат, который отвечает стандарту выше Евро-2.

    Ко второму классу принадлежит газовое оборудование при создании которого использовались более качественные материалы. В результате оно отвечает стандартам Евро-2—4. Всё зависит от компании, которая произвела аппарат. Лучшими в этом сегменте считаются:

    Первые три компании являются итальянскими, последняя польской. Эти бренды считаются на рынке крепкими середнячками. Поэтому их оборудование пользуется большим спросом на рынке России.

    В премиум сегменте расположилась итальянская компания BRC. Она выпускает первоклассное газовое оборудование четвёртого поколения. Мало того, это, пожалуй, единственный бренд, продукция которого соответствует классу Евро-5.

    Газовое оборудование пятого поколение обязательно должно соответствовать высшему экологическому стандарту. Теперь газ попадает в цилиндры сразу в сжатом виде. Форсунки являются электромагнитными

    Устройство пятого поколения обеспечивает запуск двигателя даже при минусовой температуре без каких-либо проблем. К недостаткам можно причислить повышенную восприимчивость к плохому газу и сложность в ремонте.

    Лучшей в производстве газового оборудования пятого поколения считается компания Vialle. Её модели LPdi и LPfi могут работать практически на любых моторах. В системах первого типа необходимость в наличии бензина просто отсутствует. Во втором случае ГБО устанавливается на машины с последовательным впрыском. Проще говоря, здесь без бензина не обойтись.

    Установка газового оборудования

    После того как ГБО выбрано, остаётся его установить. Но чтобы всё прошло так, как нужно, необходимо подойти к этому вопросу максимально внимательно. Во-первых, вы как водитель должны знать, что самостоятельно можно установить любую систему четвёртого поколения и ниже. Во-вторых, для того чтобы техника служила вам верой и правдой многие годы — необходимо всё делать по инструкции.

    Подготовка

    Любые ремонтные или монтажные работы начинаются с подготовки. Перед тем как начать установку газового оборудования проверьте всё ли есть в комплекте поставки. Стандартный набор складывается с таких элементов:

    1. вакуумный редуктор,
    2. пластиковые фланцы,
    3. трубопроводы,
    4. хомуты крепления,
    5. смеситель,
    6. газовый клапан,
    7. заправочный вентиль,
    8. тройник подачи газа,
    9. гофрированный рукав,
    10. бензиновый клапан,
    11. цилиндрический баллон с мультиклапаном,
    12. пара тройников,
    13. индикатор уровня газа,
    14. хомуты для трубопроводов,
    15. пульт управления.

    После того как проверка закончена, и вы убедились, что все комплектующие на месте можно приступать к непосредственной установке.

    Инструкция по установке

    Рассмотрим монтаж ГБО на примере системы от компании Lovato. В процессе работы не пропускайте этапы, оставляя всё сложное на потом. Делайте всё чётко по схеме. В противном случае система может подвести вас в любой момент. Процесс установки состоит из таких этапов:

    1. Начать нужно с размещения редуктора. Его нужно устанавливать невдалеке от карбюратора. Если речь идёт об инжекторном двигателе, то возле инжектора. Деталь нужно закрепить продольно.
    2. Бензиновый клапан нужно разместить в левой стороне подкапотного пространства. Он врезается в шланг бензонасоса.
    3. Газовый клапан закрепите с другой стороны отсека на моторном щите.
    4. Под инжектор или карбюратор нужно установить миксер.
    5. Просверлите два отверстия в полке багажника диаметром в десять миллиметров каждое.
    6. Баллон необходимо установить так, чтобы не было контакта баллона и металла на полосе.
    7. Заправочный вентиль крепится под задним бампером. Дальнейшее расположение не имеет значения, главное, чтобы вам было удобно им пользоваться.
    8. Протяните трубопровод к вентилю через лонжерон.
    9. Блок управления лучше всего установить в салоне.

    Как видите, инструкция не представляет особой сложности. Просто чётко следуйте каждому этапу и вскоре ваша машина будет ездить на газу. Тем не менее это общий алгоритм установки. В зависимости от машины и типа ГБО он может иметь существенные отличия.

    Если же говорить про установку газового оборудования, описанную выше, есть ещё несколько рекомендаций, которые позволят вам максимально эффективно и надёжно закрепить систему.

    Трубопровод к клапану желательно прокладывать там же, где и бензиновые трубы. Если же подобный вариант монтажа газового оборудования невозможен — избегайте движущихся деталей. Прокладывайте провод как можно дальше от трансмиссии и подвески.

    Перед тем как начать установку газового оборудования на любом автомобиле потратьте немного времени и изучите конструкцию машины. Это позволит вам заранее наметить самые лучшие места для монтажа и размещения деталей.

    Ещё один важный момент. Если у вас в комплекте идёт медный провод, замените его на пластиковый. Так вам будет гораздо легче его прокладывать. Медь не очень хорошо гнётся, поэтому работать с ней бывает тяжело.

    Ремонт газового оборудования на автомобиле

    Здесь нужно все делать так же, как и в предыдущем разделе. Чётко следуйте инструкции, и вы сможете восстановить газовое оборудование без особых проблем. Всё начинается с диагностики.

    В большинстве случаев сама поломка указывает на характер ремонтных работ. Допустим, если двигатель, подключённый к газовому оборудованию, не включается или перестаёт работать во время движения, значит, причины неисправности могут быть такими:

    • Сформировавшийся в системе иней. Чтобы решить проблему запустите мотор при минус пяти градусах по Цельсию, а потом прогрейте помещение до сорока градусов. После чего включайте газ. Кстати, это желательно делать в гараже. Для нагрева можно использовать несколько обогревателей.
    • Испарение охлаждающей жидкости — исправляется простым доливанием субстанции до нормального для работы уровня.

    Часто водителями после долгой эксплуатации газового оборудования наблюдается снижение мощности. К этому приводят такие причины:

    1. Неисправный фильтр газового клапана. Для решения проблемы замените цилиндр.
    2. Неправильно настроенный вентиль второго клапана — увеличьте подачу газа.
    3. Нестабильная работа дозатора — поверните винт редуктора на половину оборота.

    Главное правильно определить поломку. Это позволит потом оперативно восстановить работоспособность газового оборудования.

    Итоги

    Газовое оборудование позволяет существенно экономить на топливе. К тому же его по силам установить каждому автомобилисту. Ремонт также проходит быстро и легко, если дело не касается пятого поколения, тогда нужно обращаться в сервис.

    Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2301


    Back to top