Сравнение характеристик галогеновых, ксеноновых, светодиодных автоламп

Речь в данной статье пойдет об автомобильных лампах головного света фар. Большинство современных автомобилей оборудованы фарами головного света с галогеновыми лампами. Для ряда автомобилей (в том числе и грузовых) доступен заказ, как опция, головных фар с ксеноновыми и светодиодными лампами. Автолюбители и производители автомобилей постоянно ищут пути улучшения головного света потому, что от него зависит детальность обзора водителя в темное время суток и в условиях плохой видимости, а отсюда и его безопасность.

Попытаемся в вкратце провести обзор распространенных типов ламп.

В свое время обычные вакуумные лампы головного света сменили галогеновые лампы. Сохранив конструкцию своей предшественницы, галогеновые лампы получили новую форму колбы и заполненную газом внутренность. Так называемые галогенки стали обладать более мощным световым потоком до 1500 Лм (люмен), большей мощностью до 130 Вт и большим сроком службы.

Спустя время на смену галогеновым лампам пришли ксеноновые и светодиодные лампы, по праву образовав свои отдельные ниши в разделе ламп головного света фар.

Обладая рядом преимуществ перед галогеном, ксеноновые и светодиодные лампы завоевали некую популярность. Главное преимущество ксеноновой (газоразрядной) лампы – ее свет, который примерно в два – три раза мощнее. Световой поток ксенона составляет 1800–3300 Лм, а галогенной лампы – 1550 Лм.

Цветовая температура света ксеноновой лампы от 4300 (желтоватый цвет) до 8500 К (сиренево-фиолетовый цвет) в результате чего водителю намного лучше видно, чем при свете галогенных фар. Соответственно, глаза водителя меньше устают. К примеру, солнце в ясный полдень «выдаёт» 5500 К.

Другие приятные особенности ксенона – повышенный срок службы до 2000–3000 часов против 400–1000 у галогенной лампы это результат отсутствия в ксеноновой лампе хрупкой нити, чувствительной к тряске. Кроме того, в рабочем режиме ксенон потребляет гораздо меньший ток, что положительно сказывается на ресурсе генератора автомобиля. Кроме того, ксеноновая лампа нагревается на 40% меньше, чем галогеновая. Дело в том, что КПД галогеновой лампы 30%, именно эти 30% и преобразуются в световую энергию остальные 70% потребляемой энергии идет в тепло. Ксеноновые лампы работают по совершенно другому принципу, и лишь небольшая часть энергии уходит в тепло. Так что ксенон холоднее галогена, поэтому опасность оплавления фары при работе ксеноновой лампы отсутствует.

Из недостатков ксеноновых фар можно выделить следующие:

  1. Дороговизна. Большая стоимость лампы, кроме этого надо в случае замены ксеноновых ламп менять их в паре (со временем спектр излучения ксеноновой лампы изменяется).
  2. Для розжига ксеноновой лампы нужно подать на лампу напряжение около 25.000 вольт и поддерживать его на уровне 80 вольт с частотой 300 Гц. Поэтому подключить лампу прямо к бортовой сети не получится, а значит, лампа нуждается в дополнительном «блоке поджига» или «балластном блоке».
  3. Задержка при включении (время на розжиг).

Одним из последних новшеств в производстве автомобильных ламп можно отметить светодиодные лампы. Светодиодные автомобильные лампы постепенно завоёвывают авторитет благодаря интенсивному яркому свету и малой потребляемой мощности.

Качество света фар, как известно напрямую зависит от двух составляющих, самой оптики и применяемых ламп и так как саму оптику мы обсуждать не будем, то проведём небольшой сравнительный анализ ламп.

Сравнительная таблица галогеновых, ксеноновых и светодиодных ламп головных фар.

Со всего выше сказанного сделаем не большие выводы.

Галогеновые лампы еще не утратили своей популярности, привлекая своей дешивизной и простотой. Об этом говорит и тот факт, что производители галогеновых ламп не спешат сдавать позиции, совершенствуя и приближая их характеристики к ксенону к примеру: Philips CristalVision H4 4300K, Philips DiamondlVision H4 5000K, Narva Range Power White Twin Set H4 4500K, Osram Cool Blue Intence H4 4200K 1650Лм.

Ксеноновые лампы имеют ряд преимуществ, но требуют знаний и умений в установке, так что лучше это деликатное дело доверить профессионалам. Но, а покупая новый автомобиль стоит призадуматься не возникнет ли желание установить ксенон чуточку позже и если ответ прозвучит да, то может стоит раскошелится и купить автомобиль с ксеноновыми фарами (если такая опция существует). Ведь заводская установка есть заводская, да и проблем с ГАИ не будет.

Светодиодные лампы головного света, в альтернативном исполнении, можно так сказать еще "сыроваты". И предпочтение при выборе головных ламп лучше отдать галогену или ксенону.

А впрочем все зависит от возможностей, величины кармана и желания экспериментировать. Так что вперед на встречу прогрессу.

Материалы: http://www.100scan.ru/lampa_fara.php

2 ≫

Перегорела лампа? Не искушайте судьбу – немедленно купите новую!

Лампу нужного типа подобрать несложно, особенно если держишь в руках сгоревшую. Да и продавец всегда подскажет, если неохота изучать описания и каталоги. Советуем выбирать продукцию солидных компаний, которых не так много: Philips (и его бренд Narva), а также OSRAM и GE. Любопытно, что обычную лампочку купить практически невозможно – они часто идут только на конвейер. А на прилавках – самые разные лампы с «улучшениями».

Присмотритесь к этикеткам и надписям повнимательнее, чтобы не купить заведомо ненужное или негодное.

Как понять, сколько прослужит лампа, если ресурс (Life time) на упаковках обычно не указывается?

Срок службы галогеновых ламп со стандартным световым потоком – примерно 600 часов. Он во многом зависит от напряжения. Оптимальное – 13,2 В. Превышение этого значения всего на 5% аукается снижением срока службы на 40% (зато световой поток лампы увеличивается примерно на 18%).

Напротив, если напряжение ниже на 5%, срок службы вырастает аж на 60%, но при этом на 10% падает световой поток. Для сравнения: срок службы газоразрядных (ксеноновых) ламп – примерно 3000 часов, светодиодов (LED) – 10 000, а новейших органических светодиодов (OLED) – аж 30 000 часов.

Существуют «долгоиграющие» лампы – с более толстой нитью или, скажем, с особой смесью газов: добавляют ксенон или криптон для замедления испарения атомов вольфрама с нити накаливания. Но в любом случае между заявленным сроком службы и световым потоком, как правило, имеется взаимосвязь: лучше светишь – меньше живешь (снижение ресурса составляет 10–50%), и наоборот.

Производители порой идут на маленькие хитрости. К примеру, если на лампе написано, что она дает на 50% больше света и одновременно вдвое дольше живет, никакого обмана нет – просто фирма по умолчанию сравнивает новинку с лампами предыдущего поколения.

Должен ли на упаковке лампы присутствовать знак сертификации?

По российскому законодательству на упаковках автомобильных ламп должен стоять знак соответствия. Часто его помещают и на наклейки. А вот чего там точно не должно быть, так это надписей типа Not for use in Europe («Не использовать в Европе») или Offroad use only («Использовать только вне дорог общего пользования»). В обоих случаях речь о лампах, которые никто не сертифицировал по Правилам ЕЭК ООН (российский Техрегламент базируется на этих Правилах), а значит, нам с вами устанавливать их в автомобильные фары нельзя.

Возможна ли установка в фару вместо галогеновой лампы подходящей по разъему светодиодной?

Однозначно нет! Многочисленные восточные поделки, облепленные со всех сторон светодиодами, теоретически не могут ужиться с конструкцией фары, рассчитанной на конкретную лампу с определенным расположением нити накаливания. Плохо будет и вам, и окружающим. Единственным исключением является одна из ламп марки Philips, в которой мощный светодиод расположен так же, как нить накаливания в обычной лампе. Конструктивно она идеально впишется в фару под цоколи Н11, Н8 и Н16. Но использовать ее для головного освещения не разрешается. В противотуманках – пожалуйста. Однако у светодиодов есть одна неприятная особенность: поскольку у них более низкая рабочая температура, фары могут запотевать и обмерзать.

Обращать ли при выборе лампы внимание на надписи типа 2600 К?

Мы лучше всего видим и различаем предметы в яркий солнечный день. Так называемая дневная цветовая температура лежит между 4000 и 6500 К. Чем ближе по цветовой температуре свет искусственного источника к дневному, тем комфортнее это освещение: глаза меньше устают, водитель не так утомляется. Но подобные лампы неважно освещают дорогу в дождь и туман, ведь белый свет лучше отражается от капель. В такую погоду эффективнее лампы желтого свечения, с цветовой температурой менее 3000 К; их обычно устанавливают не в головные фары, а в противотуманные.

Для повышения цветовой температуры используются колбы синего цвета. К примеру, у ламп Philips DiamondVision она составляет 5000 К. Любопытно, что у некоторых лампочек верхнюю часть колбы делают цветной исключительно ради эстетики. Так, лампы Philips ColorVision подкрашивают стёкла фар в один из четырех популярных цветов, при этом пучок света абсолютно белый.

Имеет ли смысл вместо штатной лампы 60/55 Вт приобрести более мощную – 100/90 Вт?

Ни в коем случае. Штатная проводка серийного автомобиля не рассчитана на повышенные токи; эксперимент чреват пожаром. Подобная светотехника может использоваться разве что на машинах, специально подготовленных для соревнований.

Что означают надписи Beam Performance +60% или +50% Light? Каковы негативные последствия применения подобных ламп?

Такие надписи обещают, что при использовании этих ламп отдельные контрольные точки перед автомобилем будут освещены лучше, чем при использовании лампочек со стандартным световым потоком. Что до негатива, то все лампы с подобными заявленными эффектами обычно имеют меньший ресурс (Life time). И не забывайте, что за каждый обещанный «плюс» вам придется платить.

Может ли галогеновая лампа с пометкой intense white хenon effect («интенсивное белое ксеноновое свечение») светить как газоразрядная?

Эта формулировка на практике означает, что лампа дает чистый белый свет. Но настоящие газоразрядные лампы, обычно называемые ксеноновыми, светят значительно лучше галогеновых.

Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/839809-vybiraem-lampochki-dlya-far-kak-ne-progoret/

3 ≫

Автомобильное освещение – это повышенная безопасность на дороге. В систему автомобильного света входит как внешнее, так и внутреннее освещение. Таким образом, в нынешнее время существует большое количество разновидностей ламп, а именно:

Каждый лампа предполагает монтаж в специально отведенное для нее место, обладая такими характеристиками, как тип монтажного цоколя, мощность, напряжение и самое главное, что обеспечивает безопасность – это яркость или же сила света. Яркость ламп обеспечивает качественное освещение дорожного полотна, характеризуется охватом территории, протяженностью. От яркости зависит ваша безопасность и соответственно чем она выше сила света, тем большую защищенность приобретает водитель транспортного средства. Следуя из этого, мы представляем вам подробную характеристику существующих и распространенных автомобильных ламп и их параметры.

Характеристики автомобильных ламп

Примечания:

Это система, которая состоит из четырех фар, имеющих размер 130 мм. Она располагаются попарно, то есть по 2 на каждую фару – правую и левую.

В таблице приводятся самые распространенные и часто используемые типы ламп, соответственно, этот список нельзя считать максимально полным.

Основные типы цоколей автоламп

Отметим, что на сегодняшнее время самым популярным среди всех видов автомобильных ламп является ксенон, обладающий максимальной эффективностью, яркостью и позволяющий обеспечить лучшую заметность на дороге. Светодиоды также имеют актуальность, но используются только в качестве дополнительной системы освещения. В головной оптике используются очень редко, поскольку до сих пор находятся на стадии доработки. Галогеновое освещение – это стандартные лампы, которыми комплектуют большинство автомобилей еще на заводе, и они до сих пор сохраняют свою актуальность. Дело в том, что ксенон устанавливается преимущественно в дорогие машины, а его установка в галогеновую оптику не всегда разрешена или же является проблемной. Стоит заметить, что ксенон дорогой и многокомпонентный, а поэтому до сих пор не может вытеснить галогеновое освещение.

При выборе ламп стоит учитывать:

  • Вид лампы – галоген, ксенон, светодиоды.
  • Назначение – в головную оптику, для наружного дополнительного освещения или же для внутреннего монтажа в салон и т. д.
  • Цоколь – очень важно, чтобы он соответствовал монтажному штатному разъему вашего автомобиля.
  • Производитель – лучше выбирать именитые фирмы с хорошей репутацией и длительностью работы в сфере автомобильного освещения.
  • Характеристики – мощность, напряжение, световой поток или же яркость, цветовая температура.
  • Эксплуатационный срок – самый большой у ксенона для головной оптики и у светодиодов, которые используются в качестве дополнительного освещения.

Помните, что от выбранной лампы зависит не только качество света, но и ваша собственная безопасность, особенно, если это касается головной оптики.

Материалы: http://xenon-lampa.ru/cat-dopolnitelnoe-osveschenie/a-tehnicheskie-harakteristiki-avtomobilnyh-lamp


Back to top