Собратья Skoda Rapid и - Rapid Spaceback подправили облик

Пятидверки Skoda Rapid и Rapid Spaceback дождались рестайлинга. Обе машины получили несколько новых штрихов во внешности (начиная с оптики) и интерьере, а также улучшили оснащение и обогатились экономичными двигателями. Официальная премьера двух родственных легковушек состоится в начале марта в Женеве.

В виде опции в обновлённом Рапиде доступен датчик света, который автоматически включает ближний при въезде в тоннель или наступлении сумерек. Также электроника видит попутные машины на дистанции до 400 м и встречные за километр, переключая фары с дальнего на ближний. Ещё одна опция — окружающая подсветка салона.

Модель также обзавелась парой новых USB-портов в задней части салона для зарядки гаджетов, противотуманки могут быть оснащены функцией подсветки поворотов. Полезная опция — помощник при старте в гору. Датчики парковки теперь стоят не только сзади, но и спереди. В некоторых версиях покупатели увидят бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, плюс до шести эйрбэгов. Помимо того, на Рапиде для всех рынков появилось несколько новых по дизайну колёсных дисков и несколько новых цветов кузова, а в России, естественно, система ЭРА-ГЛОНАСС.

В ходе обновления в гамму моторов Рапида (включая собрата Spaceback) добавлен новый агрегат. Это «турботройка» 1.0 TSI в двух вариантах форсировки — на 95 и 110 л.с. Но у нас остаются хорошо знакомые двигатели 1.6 MPI (90 или 110 л.с.) и 1.4 TSI (125 л.с.). В России из этой пары моделей представлен только лифтбек Rapid. В апреле компания начнёт собирать заказы на его обновлённую версию. Цены и комплектации представительство пообещало озвучить позднее.

Было — Стало

Леонид Попов, February 22 at 06:54PM. Фото: Skoda

Comments 153

Он будет дороже, вот и нет.

1 литр надеюсь в каждый цилиндр?)

Рапид тотже Поло ниче интересного проезжаем мимо ????

Ниразу не поло, даже сотрудники на сборочном конвеере в Калуге заявляют -не сравнивайте, рапид мы собираем дольше и много деталей иных.Да и Рапид в отличии от поле седан можно купить и в Европе, а поло там только хетч, который с нашим поло только похож, даже угол наклона лобового стекла другой.

Платформа одна только маркетинговый ход был поло локализировать для России а шкоду позже уже вывели на Европу увидали что унас пирожки пошли а продавать ее по цене поло в Европе равносильно провалу вот и разделили … Каждому свое. Хетчи у нас невпочете а Шкода вы знаете что???? естессно у нас седан????

  • Editing history

Хэтчи не в почете, поэтому у нас их и нет)

Поэтому рапид в основном для Европы идет а поло седан для россии

Если сравнивать, то не совсем понятно, Рапидов больше или Поло. Кузовов бы Рапиду побольше.

Собственно — ничего нового. Расходимся.

Цена-то вырастет огого

Было: красная, стало — белая.

Удобнее сравнивать один цвет :)

Из какой страны с наименьшими потерями, проблемам и геморроем ввезти в РФ Spaceback?

Проще у оф. дилера попробовать заказать.

Бесполезно, дилер ничего не решает, а без сертификата и глонаса ввоз закрыт.

Если есть желание, можно попробовать и узнать у официалов, как говорится "за спрос не бьют". Возможно, что глонасс в той же Калуге доставят.

  • Editing history

Даже я, человек, который замечает изменения в Порше 911, в салоне не смог бы увидеть что-то новое, только передняя оптика как-то может отличить от старого, сзади можно подумать, что владелец сам заколхозил фонари. И кстати противотуманки стали другими, но это тоже заметишь при прямом сравнении. Вот что реально радует(если будет как на фото, если конечно уже не было) — панорамная крыша. А вот что огорчает, что от 1.4 тси они в рестайлинге Гольф 7 отказались, но тут его дальше предлагают

Панорамная крыша бывает только на Спейсбеке, который к нам не поставляется (((

Даже я, человек, который замечает изменения в Порше 911, в салоне не смог бы увидеть что-то новое, только передняя оптика как-то может отличить от старого, сзади можно подумать, что владелец сам заколхозил фонари. И кстати противотуманки стали другими, но это тоже заметишь при прямом сравнении. Вот что реально радует(если будет как на фото, если конечно уже не было) — панорамная крыша. А вот что огорчает, что от 1.4 тси они в рестайлинге Гольф 7 отказались, но тут его дальше предлагают

Если будут указатели поворотов в зеркалах, то будет тоже неплохо. А если говорить про ПТФ, то отличить от предыдущих довольно просто.

У меня у жены на дорестайле в ушах повороты. Ходовые, пофиг где, сонное если еще и подруливающий это тема. Но мало вероятно, раз указано подсвечивание поворотов противотуманками.

Подсвечивание поворотов есть и нынешнем Рапиде, активировать надо просто, хотя в Стайле должна эта функция стандартной быть)

Да фиг знает, я редко на ней катаюсь, может и есть. Про подсветку написал, что она скорее исключает поворотный ксенон :-(

Подсвечивание поворотов есть и нынешнем Рапиде, активировать надо просто, хотя в Стайле должна эта функция стандартной быть)

эта опция доступна и в амбишн но за символическую доплату.

Вот это изменения, даже автоваз больше делает. Разницы не заметил.

Техцилиндровый дрыгатель, он с 1,4 ватный, а с литрушка вообще скучным будет, ему бы кг 300 сбросить, тогда бы и литр пихали.

  • Editing history

подсветка поворотов противотуманками была изначально, у меня на машине например.

Интересно только я разницы не заметил между рестайлом и старым))

Только Spaceback в России походу так и не появится…

1.0 стрелять будет, на обгон вышел и слезы рекой!))

езжу на 1.2 75 л.с. по городу хватает, но ездил в Волгоград на обгонах не айс …до этого была мазда 2.2 инжектор 626.

1.0 стрелять будет, на обгон вышел и слезы рекой!))

Главное кондиционер не включать на обгонах!)

Ага и попросить в этот момент всех пассажиров выйти!)))

Главное кондиционер не включать на обгонах!)

Люто плюсую. Тоже С-Пб-Волгоград, 90 лэсэ и 1,4 л на кондее не едет совсем

1.0 стрелять будет, на обгон вышел и слезы рекой!))

Нормально будет, 1.0 турбо не слабее 1.6 атмосферных.

Да но не стоит сравнивать ресурс 1.6 атмо., с 1.0 турбо! Единственное за что цепляется производитель это Экология!

  • Editing history

Всё индивидуально, смотря как и сколько ездить, тоже и о обгонах).

Я понял тебя Бро:) ты пытаешься отстаивать своего производителя, ничего против не имею Шкоды, даже положительно о ней думаю…

Я скорее хочу сказать, что каждому своё, кому что больше по душе и кошельку, тот то и берёт)

А то, что ресурс турбированных меньше, не спорю)

Да но не стоит сравнивать ресурс 1.6 атмо., с 1.0 турбо! Единственное за что цепляется производитель это Экология!

Экономия. На бензине.

Действительно похорошела! Эдак она Октавию догонит по продажам ;)

Rapid и так продается больше чем Octavia, это вопрос цены.

Октавия излишне огромна, такое корытище не нужно большинству людей

А Рапид слишком тесен по сравнению с Октавией чувствуешь себя обделённым. Октавия то, что надо, ина скоростях за 170 стоит как влитая, а Рапид заставляет нервничать.

Зачем нам такие скорости?

Гораздо чаще парковаться в тесноте приходится или разъезжаться на дорогах с колеями, чем летать как самолет

А красная ничо такая, хетчбэк.

Сначала они поставили фары от Леона, теперь и вовсе хечбек делают

У шкодники набежали с советами))) а то я не знаю, учить ещё пытаются

  • Editing history

ты же первый набежал ))

ну если вы считаете что мое мнение это "набежалово" то вы не правы, видимо кого-то задело что про их любимую шкодку что-то не так сказали, а врать что это суперкар я не буду, так как я из личного опыта работ в сервисах знаю что это не так, да и я к вам на вы, имейте уважение к незнакомым людям, мы не на базаре.

  • Editing history

походу, теперь ваг усердно унифицирует не только шестеренки, но и дизайн.

С одной стороны хорошо, унификация на порядки снижает себестоимость, акционерам вага это на пользу.

Материалы: http://www.drive2.com/e/BnpvgEAAA-0

2 ≫

Skoda Rapid Spaceback. Фото: Skoda

В Млада-Болеславе уверены, что их компактная модель Skoda Rapid в кузове хетчбэк вдохнет новую жизнь в один из самых востребованных автомобильных сегментов. И во многом эти надежды оправданны. Практически соразмерный с Fabia Combi, динамичный и экспрессивный Rapid Spaceback, безусловно, выбьет этот универсал из обновленного модельного ряда Fabia, что увидит свет в следующем году. Зато, бросая вызов недорогим компактным универсалам — бывшим соперникам Fabia Combi, Spaceback имеет почти стопроцентные шансы на успех. Яркий дизайн и динамичный силуэт — лишь огранка к точно выверенному чешскому калибру. Длина нового компактного хетчбэка — 4304 мм, что на 179 мм меньше, чем уже год колесящего по европейским дорогам лифтбэка Rapid и на 54 мм больше Fabia Combi.

Две подушки безопасности развертываются по всей площади бокового стекла. Фото: Skoda

Нарочито широкая морда Rapid практически не изменилась, разве что обзавелась новым черным логотипом да чуть видоизменившимися опциональными ксеноновыми фарами с низким потреблением энергии и плотностью светового потока 2000 люмен. Большие окна Skoda Rapid Spaceback удачно сочетаются с тонкими стойками, что еще раз подчеркивает динамичный образ автомобиля и позволяет проникать в салон большему количеству солнечного света, визуально добавляя объем внутреннему пространству и улучшая обзорность. Единственное, что портит идиллическую картину, открывающуюся с водительского места, — небольшие зеркала, не стирающие до конца границы мертвых зон в боковых полуплоскостях.

«Гениальная коллекция» функциональности Skoda: держатель для светоотражающих жилетов под сиденьем водителя, отсек для мусора в боковой двери, скребок для льда в крышке топливного бака. Фото: Skoda

Укороченная задняя часть кузова призвана демонстрировать мощь и динамику. Четкие линии добавляют выразительности горизонтальным поверхностям. Задние фонари с фирменными С-образными секциями и треугольные элементы по углам багажной двери подчеркивают ширину Spaceback. Но, пожалуй, главная изюминка Rapid Spaceback, особенно с учетом его принадлежности к компактному классу, — самая большая в модельном ряду стеклянная крыша, размер области остекления которой достиг 1210х780 мм. В комплекте с панорамной крышей идет и самый яркий элемент дизайна Rapid Spaceback — удлиненное тонированное заднее стекло, которое на 10 см длиннее обычного. В свое время нечто подобное в компактном сегменте мы видели на покорившей многих багажной двери Volvo C30, теперь уже почившей в бозе, но, конечно же, в меньших масштабах, нежели у Skoda Rapid Spaceback.

Мультимедийный держатель в подстаканнике для хранения телефона и любого другого мобильного устройства. Фото: Skoda

В сравнении с экстерьером, интерьер Rapid в процессе перерождения лифтбэка в спейсбэк изменился лишь точечно, за счет некоторой перекомпоновки задней части и новых материалов. Так, новое рулевое колесо предлагается теперь аж в пяти вариациях отделки. Не менее вариативно и оформление остального интерьера Rapid Spaceback: от умеренного консерватизма до спортивной агрессии.

Помимо прочего, по задумке создателей, Rapid Spaceback призван впечатлить публику сочетанием компактности, практичности и огромного внутреннего пространства. И, надо признать, в этих аспектах успех чехов почти абсолютный! Несмотря на меньшие, в сравнение с лифтбэком, внешние габариты, благодаря удлиненной до 2602 мм колесной базе, салон Spaceback такой же просторный, как у Rapid-лифтбэка. А по некоторым показателям — пространству коленной зоны (64 мм) и вертикальной зоны над подушкой дивана задних пассажиров (980 мм) — не имеет равных в классе. Багажник Rapid Spaceback, хоть и не рекордный, но весьма вместительный — 415 л при приличной высоте багажной двери — 841 мм и низком пороге — 677 мм, и максимально удобен.

Трансформируемый пол багажника повышает его функциональность. Фото: Skoda

Единственное, что расстраивает при детальном изучении интерьера, так это то, что, несмотря на традиционное для марки наличие выбора между несколькими мультимедийными системами, ни в одной, даже самой топовой, комплектации малышу Rapid недоступна навигация последнего поколения Skoda Octavia. Cозданная на базе карт и интерфейса iGo, она, по нашему мнению, является одной из лучших на рынке среди стационарных автомобильных навигаций. Не по Сеньке шапка!

«Гениальная коллекция» функциональности Skoda: держатель для светоотражающих жилетов под сиденьем водителя, отсек для мусора в боковой двери, скребок для льда в крышке топливного бака. Фото: Skoda

Зато гамма моторов, доступных для Rapid Spaceback на европейских рынках, необыкновенно широка для старта в бюджетном сегменте: четыре бензиновых двигателя объемом 1,2–1,4 л мощностью от 75 до 122 л. с. И два 1,6‑литровых дизеля, включая новый для модели сверхэкономичный 90‑сильный агрегат. Пять из шести моторов европейские пользователи могут дополнительно прокачать экопакетами Green tec, минимизирующими количество вредных выбросов на 4–11% и расход топлива — до 3,9–5,4 л на 100 км. Впрочем, до России Green tec, равно как и дизели, вряд ли доедет. Потому нам куда интереснее бензиновые двигатели. В качестве подопытного образца во время веронского теста мы выбрали топовый 122‑сильный 1.4 TSI с 7‑ступенчатым роботом DSG с двойным сцеплением. И не прогадали. Оценить расход, заявленный в ТТХ в размере 5,8 л/100 км, и уж тем более количество выбросов, на короткой дистанции теста мы, естественно не смогли, зато динамикой и управляемостью топовой версии Rapid Spaceback насладились сполна. Сочетание 122‑сильного мотора и 7‑ступенчатого DSG, дополненное более чем разумными настройками блока управления трансмиссии, получилось действительно очень удачным. Момент в 200 Нм, доступный на турбомоторе уже с 1500 оборотов в минуту, позволяет, не сильно перекручивая двигатель, снимать c него очень неплохие для легкого (1225 кг) Rapid тягово-динамические показатели. Как результат, при кажущейся мягкости работы DSG и относительно невысоких оборотах, Rapid разгоняется до сотни быстрее, чем за 10 секунд. Умиротворенность на крейсерской скорости и вовсе впечатляет. К примеру, на законных для Италии 130 км/ч благодаря длинной 7‑й передаче обороты едва дотягивают до 2500 мин-1.

Skoda Rapid Spaceback. Фото: Skoda

Впрочем, не мотором единым радует Spaceback. Пусть новый дизель до России почти наверняка и не доберется, зато все остальные обновления Rapid придутся заждавшимся новинку россиянам как нельзя кстати. Причем и в кузове Spaceback, и в версии лифтбэк. Так, с нарождением «спейса» обе модели получили новые, несколько видоизмененные опциональные ксеноновые фары низкого энергопотребления. Кроме того, семейство Rapid обзавелось трехспицевым рулевым колесом и более экономичным электроусилителем рулевого управления, пришедшим на смену «гидравлике». А некоторые версии Rapid и вовсе разжились электромеханическим усилителем (C-EPS). Но главное, что вместе с увеличением жесткости кузова на кручение, жизненно необходимым при удлинении колесной базы, чехи достаточно быстро и эффективно оптимизировали подвеску (стойка McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости спереди и П-образная балка сзади), жесткость которой вызывала немало нареканий у первых владельцев Rapid в кузове лифтбэк, продажи которого начались в Европе около года назад. Как результат — комфорт и устойчивость автомобиля заметно повысились, практически без потери в управляемости.

Стеклянная крыша придает Rapid Spaceback глянцевый блеск современных технологий. Просто iPhone на колесах! Фото: Skoda

Вождение - Легкий и динамичный. Управляется весьма прогрессивно для своего класса.

Технические характеристики Skoda Rapid Spaceback

почему Renault Duster — лучший внедорожник

45 моделей сезона 2017-2018 с шипами и без

Материалы: http://5koleso.ru/tests/skoda-rapid-spaceback-vystrel-v-pustotu

3 ≫

В 2013 году чешский производитель Skoda представил модель Rapid с кузовом «универсал», которая получила наименование Spaceback. В компании рассчитывают, что запуск новинки в производство будет способствовать поднятию престижа автомобилей этой марки и привлечёт внимание любителей экономичных и компактных машин.

По мнению некоторых журналистов, Rapid универсал фактически представляет собой 5-дверный хэтчбэк. В подобной ситуации ранее оказался и лифтбэк этой модели, который многие поначалу считали седаном. Это стало поводом для возникновения домыслов о том, что чешские инженеры намеренно смешивают в одном кузове несколько стилей, чтобы искусственно поднять интерес к своим творениям. Конечно, за счёт одной оригинальности нельзя сделать модель популярной, но, в совокупности с высоким качеством и регулярно обновляемым дизайном, она обеспечивает хороший уровень продаж

Предшественником Spaseback и базой для него стал Rapid с кузовом в стиле liftback. Причём в результате модернизации версия «комби» стала на 180 мм короче донора (4300 мм) при той же базе (2602 мм), высоте (1461 мм) и ширине (1706 мм). Клиренс, который у европейской версии составляет 136 мм, для российских условий был увеличен до 150 мм. На базовую комплектацию устанавливаются диски R14 или R15.

Передняя часть кузова во многом повторяет лифтбэк, несмотря на некоторые оригинальные черты. Изменения, в частности, затронули решётку радиатора и бампер, на котором разместились объёмные противотуманные фары и достаточно большой воздухозаборник.

А вот задняя часть изменилась весьма заметно. Сильно заваленная стойка обеспечивает плавный скат крыши, который переходит в дверь багажного отделения. Корма выполнена в традиционном для Skoda стиле: строго, но гармонично. Пятая дверь более чем наполовину площади состоит из стекла. Аккуратный бампер, подчёркивающий общий сдержанный дизайн кормы, по размерам уступает переднему. В целом, можно констатировать, что конструкторы смогли соединить в одном кузове лучшие черты хэтчбэка и универсала.

В салоне по сравнению с лифтбэком также произошли изменения. Другие очертания получили центральная консоль и торпедо. Конструкция и материал сидений спереди и сзади обеспечивают достойный уровень комфорта. Подобно салону предшественника, пространства вполне хватает для пяти человек. Качество отделки, функциональность и эргономичность ставят универсал на одну ступень с престижными европейскими марками.

Салон спереди ничем не отличается от версии хэтчбек

Небогатая «начинка» базовой модификации компенсируется возможностью опционально установить большое количество различных дополнительных «наворотов»: легкосплавные диски увеличенного радиуса, ксеноновые фары, панорамную крышу, медиасистему с сенсорным управлением.

Уменьшение длины кузова, которое никак не сказалось на просторности салона, существенно повлияло на сокращение объёма багажника. Spaceback вмещает только 415 литров груза против 515 литров у лифтбэка. Если сложить задний ряд, можно получить 1380 литров, что, опять же, на 110 литров меньше показателей предшественника.

Spaceback представлен в традиционных для Skoda комплектациях: простейшая — Active, средняя — Ambition и наиболее дорогая — Elegance. Все они оснащаются независимой передней подвеской и задней торсионной балкой. Повороты руля обеспечиваются электромеханическим усилителем, тормоза – дисковые, также присутствует ABS.

Моторный ряд отличается большим разнообразием. Здесь присутствует 2 дизельных и 4 бензиновых варианта.

Оба дизеля – 1,6 TDI. Из них первый развивает мощность 90, а второй – 105 «лошадок». Работают совместно с пятискоростной «механикой».

Бензиновый сегмент представлен следующими «дуэтами»:

• 1,2 l 75-сильный MPI с МКПП-5;

• 1,2 l 105-сильный TFSI с МКПП-6;

• 1,4 l 122-сильный TSI с «роботом» DSG 7 (такая установка позволяет машине разгоняться до 206 км/ч);

• 1,6 l 105-сильный MPI с МКПП-5.

Ссылаясь на неблагоприятную экономическую ситуацию, Skoda несколько раз откладывала старт продаж Spaceback в России. В настоящее время дата выхода универсала на отечественный рынок и его стоимость для российских автомобилистов всё ещё неизвестна. В Европе цена базовой комплектации начинается от 13 500 евро.

  • https://www.youtube.com/embed/SkY_-ZJCan0
  • https://www.youtube.com/embed/WrUXmGm8EL4
  • https://www.youtube.com/embed/H0s09D6XRto
  • https://www.youtube.com/embed/K7ohgv686J0
  • https://www.youtube.com/embed/UV8R1x-F1gE
  • https://www.youtube.com/embed/U4tKC2jtJ6o
  • https://www.youtube.com/embed/hlK8j-bbgI0
  • https://www.youtube.com/embed/Mjah2qXFurY
  • https://www.youtube.com/embed/-bBrlHR9n1U
  • https://www.youtube.com/embed/WxgM18d-iag
  • https://www.youtube.com/embed/qY8TwiSgE-A
  • https://www.youtube.com/embed/CIJPUZHSWOY
  • https://www.youtube.com/embed/SmGtGX9fcqs
  • https://www.youtube.com/embed/fNt66hpdke4
  • https://www.youtube.com/embed/mKEwqgITUiU
  • https://www.youtube.com/embed/qZ9veUxJaOY
  • https://www.youtube.com/embed/nKYEdLQ30C8
  • https://www.youtube.com/embed/YO3IeYp7DVc

Материалы: http://skodalikbez.ru/rapid/universal.html


Back to top