Daewoo Matiz – просто и дешево

В это трудно поверить, но Daewoo Matiz должен был быть преемником маленького Fiat Tico. Однако в последний момент итальянцы отказались от его производства, и в 1998 году автомобиль дебютировал, как Daewoo Matiz с кодовым обозначением М100. Над формами Матиз работал сам Джорджетто Джуджаро.

Через два года малыш подвергся фейслифтингу и получил обозначение М150. В 2002 году в линейке двигателей появился 1-литровый бензиновый агрегат мощностью 64 л.с. Массовое производство модели закончилось в 2005 году. Однако в ряде стран сборка автомобилей продолжилась, в том числе и в Узбекистане, где она осуществляется и сегодня. Позже Матиз претерпел ряд незначительных изменений. Среди прочего, двигатели стали соответствовать более строгим нормам токсичности выхлопных газов, были подретушированы передние фары и задние фонари.

Двигатели маленького корейца достаточно надежные и без особого труда ходят до капитального ремонта не менее 250-300 тыс. км. Проблемы хотя и встречаются, но редко, и связаны они в основном с оборудованием. Чаще всего отказывает трамблер, а точнее его компонент, так называемый, оптический датчик (аналог датчика Холла). Выйти из строя также может генератор, стартер, термостат и насос охлаждающей жидкости – начинает течь. Чтобы избежать неожиданной неприятности, помпу следует менять вместе с ремнем ГРМ через каждые 60 000 км.

Порой встречаются случаи чрезмерного потребления масла. А из-за залипания клапана вентиляции топливного бака двигатель может перейти в аварийный режим. Наблюдаются проблемы и с впускным коллектором – появляются трещины. В 0,8-литровом «моторчике» порой пробивает прокладку под головкой блока.

Типовой Matiz имеет передний привод и 5-ступенчатую механическую коробку передач. Но встречаются модификации и с АКПП. В передней подвеске используются стойки Макферсон, а сзади жесткая ось на резино-металлических втулках. Из-за несколько архаичной конструкции подвески микролитражка ведет себя на дороге не лучшим образом. В поворотах кузов сильно кренится, а ехать со скоростью свыше 120 км/ч очень опасно.

Модель М100 в краш-тестах по версии EuroNCAP заработала всего три звезды. К сожалению, мало, что изменилось и после модернизации.

Типичные проблемы и неисправности.

Одно из слабых мест Дэу Матиз – подвеска. Сравнительно быстро изнашиваются шаровые опоры рычагов и амортизаторы, а из-за коррозии резьбовых соединений возникают сложности при ремонте. Не отличаются долговечностью и ступичные подшипники, которые вскоре начинают громко выть.

Коррозия обходится безжалостно с выхлопной системой, особенно в местах соединения ее элементов. Этот недостаток касается почти всех экземпляров, эксплуатируемых в городе. С возрастом ржавчина начинает «поражать» и кузов. Первые очаги «рыжей болезни» обнаруживаются на колесных арках, капоте, порогах и в нижней части дверей.

Интерьер не впечатляет, а качество пластика пугает.

Одна из распространенных неприятностей – лопнувшее лобовое стекло. Причина – коррозия площадки, находящейся под стеклом. В результате увеличивается нагрузка на стекло, и оно лопается.

Встречаются проблемы и со сцеплением. Чаще всего в этом виноват тросик, который со временем ржавеет, клинит и в конечном итоге разрывается. Порой выходят из строя синхронизаторы или механизм выбора передач. Задние тормозные барабаны – это еще один компонент, который может потребовать ремонта.

В действительности Daewoo Matiz, несмотря на указанные недостатки и вопреки стереотипам, не доставляет особых проблем в эксплуатации. А если что-то и сломается, то ремонт будет недорогим – запчасти дешевы и легкодоступны. В этом и заключается причина его популярности. Корейцы доказали, что можно создать бюджетный и достаточно надежный автомобиль.

Самый большой недостаток корейского хэтчбека, помимо не лучшей защиты от коррозии – очень высокий расход топлива. В городских условиях он легко может достигнуть значения 12-13 л/100 км, что при емкости мотора 0,8 л – чрезвычайно много.

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

Использование сайта, в том числе отправка комментария, означает согласие с пользовательским соглашением.

Материалы: http://vvm-auto.ru/daewoo/877-daewoo-matiz

2 ≫

На отечественных дорогах мини-автомобиль из Кореи «Дэу Матиз» появился практически сразу после своего «рождения» в 1998 году. В движение машину приводит бензиновый трехцилиндровый двигатель (объем 0,8 литра), оснащенный системой распределенного впрыска топлива. Коробка переключения передач – пятиступенчатая механика. Некоторые модификации автомобиля имеют гидроусилитель руля и кондиционер, но наряду с этим можно купить и максимально бюджетную базовую комплектацию. С 2000 года был начат выпуск Daewoo Matiz на узбекском предприятии «УзДэуАвто», и большинство машин этой модели в России произведены именно там.

Автомобиль имеет весьма привлекательный дизайн, «фирменный» узнаваемый элемент которого – большие передние фары, и это не только декоративная деталь, но и утилитарная – так обеспечивается прекрасный обзор дороги за счет яркого света. Машина очень удобна и внутри: все приборы компактно расположены под рукой, вся информация отлично просматривается. Салон, несмотря на миниатюрность машины, весьма просторный, здесь комфортно и водителю, и его попутчику на переднем сиденье, и пассажирам сзади. Чем пожертвовали разработчики в угоду просторному салону? Слабым местом модели стал багажник – он очень мал.

Daewoo Matiz узбекской сборки не имеет подушек безопасности, но все проводимые краш-тесты говорят об одном: даже без них машина хорошо держит удар, и если водитель и пассажиры пристегнуты – они в безопасности.

Типичная модель Daewoo Matiz в России оснащена трехцилиндровым 0,8-литровым двигателем, вполне пригодным для езды в городских условиях. Модели с кондиционером чаще всего имеют более мощный 4-цилиндровый 1,0-литровый силовой агрегат. Второй вариант мотора имеет заметно лучшую тягу при любых оборотах, обладает большим ресурсом и реже ломается. Обычно двигатель этой машины при условиях правильной эксплуатации без капитального ремонта служит до значения пробега 200 тысяч км.

Специалисты по ремонту Daewoo Matiz рекомендуют при большом пробеге регулярно проверять компрессию двигателя. Неудовлетворительные показатели будут определенно указывать на повреждения поршневой группы. Также нужно проверять сальники на предмет

течи, потому как это одно из слабых мест машин этой марки: с течением времени они рассыхаются и пропускают масло. Еще одна деталь, часто вызывающая проблемы – ремень ГРМ и ролик, поэтому важна их своевременная замена.

Заправляйте свой Daewoo Matiz только бензином высокого качества – от плохого топлива уже через 2-3 тысячи километров забьются форсунки и выйдут из строя свечи зажигания. Бензин предпочтителен 92-й, при использовании 95-го машина лучше вести себя не начинает.

Масло в авто этой марки меняется через 10 тысяч км пробега или чаще. О необходимости его смены автомобиль сообщит водителю сам – сигналом мигающей лампочки «check engine». Второй причиной мигания этой лампочки может быть выход из строя датчиков системы впрыска топлива.

Рекомендуемая частота смены масла в двигателе – каждые 10 тысяч км пробега.

Требуемое масло – с маркировкой 10W-40.

Нужный объем масла – 3 литра.

Практически все Daewoo Matiz имеют штатный корейский аккумулятор Rocket 35 А/ч. При условии правильной эксплуатации он прослужит около пяти лет в средней полосе России и южных областях нашей страны и 3–4 года в регионах с холодными зимами. Большинство автомобилей беспроблемно запускаются даже в холодное время года, а если проблемы с пуском все же начались – это сигнал, что аккумулятор уже выработал свой ресурс, имеет слабый заряд либо имеет место плохая работа генератора.

Размеры аккумулятора для автомобиля с 0,8-литровым двигателем: 127х187х227 мм.

Размеры аккумулятора для автомобиля с 1,0-литровым двигателем: 175х207х190 мм.

В обоих случаях габариты указаны в следующем порядке: глубина х ширина х высота.

Полярность аккумулятора для всех модификаций машины одинакова – «прямая» (если смотреть на устройство прямо со стороны клемм, справа располагается «минус», а «плюс» – слева).

Автомобили можно комплектовать аккумуляторами торговой марки Varta, отлично зарекомендовавшими себя как продукция высочайшего качества. Все технические показатели этих батарей соответствуют требованиям Daewoo Matiz.

Комплектуются «Матизы» также АКБ бренда Spark, отлично показавшими себя даже после длительной стоянки машины и в сильные морозы.

Штатно машина комплектуется пятиступенчатой механической коробкой передач, весьма надежной, но иногда вызывающей нарекания на скорость переключения. Обычно такая проблема решается заменой масла.

Рекомендуемая частота смены масла в КПП – каждые 100 тысяч км пробега.

Требуемое масло – с маркировкой 75W-90.

Нужный объем масла – 2 литра.

Подвеска Daewoo Matiz отличается достаточной устойчивостью для автомобиля этого класса. Машина без проблем преодолевает мелкие и средние дефекты на дорожном полотне, а вот серьезные ямы и ухабы уже станут непростым испытанием для ходовой части авто. Ресурс шаровых опор, подшипников ступиц и амортизаторов – 50–80 тысяч км.

При ремонте ходовой части «Матиза» следует учитывать, что стоимость запчастей окажется довольно высокой. К примеру, маленькие шаровые опоры не предлагаются магазинами и Рычаг передний в сборе с шаровой опорой «Дэу Матиз» сервисами отдельно, а продаются исключительно в сборе с рычагами, и это несколько увеличивает общую стоимость ремонта.

Материалы: http://korea63.ru/stati/daewoo-matiz

3 ≫

Дэу Матиз представляет собой компактный городской автомобиль, отличающийся маневренностью и легкостью управления. Несмотря на совсем крошечные размеры, он достаточно вместительный и комфортный.

  • 0,8 л / 51 л.с.
  • 1,0 л/ 63 л.с.

Этот автомобиль долго выпускался в объеме 0,8 л и с тремя цилиндрами, а коробка передач была механической. В 2005 году появился модифицированный новый двигатель Дэу Матиз, оснащенный уже автоматической коробкой передач.

Относясь к классу автомобилей «мини», Дэу Матиз отличается скромностью и в то же время оригинальными деталями

  • базовая модификация STD
  • улучшенная DLX
  • Automatic, характеризующаяся оснащением четырехступенчатой коробкой передач, при объеме двигателя 0,8 л и мощностью в 54 л.с.
  • Best, включающая в комплектацию двигатель объемом 1,0 л. мощность. 64 л.с., а также иные инновационные компоненты

Топливный бак разработан с учетом высоких технологий и сделан из пластика, а потому даже если автомобиль перевернется, утечки топлива не произойдет. Шума от работы двигателя в салон практически не слышно.

Бензиновые двигатели объемом 0,8 л также оборудованы системой распределенного впрыска топлива, что помогает достичь более высокой мощности и экономии топлива одновременно. Потери топлива уменьшены за счет внедрения в автомобиль системы рециркуляции выхлопных газов, которая к тому же уменьшает количество выделения вредного газа – окиси азота. Несмотря на небольшой объем двигателя, по силе мотор не уступает другим малолитражкам, однако он совершенно не пригоден для езды на больших скоростях. Машина резко стартует и развивает скорость, однако по достижении скорости в 60-70 км/ч двигатель начинает работать с трудом.

Ремень привода ГРМ разработчики автомобиля рекомендуют заменять каждые 40000 км пробега. Обрыв этого ремня может повлечь за собой дорогостоящий ремонт. Мотор 0,8 л., который устанавливался на Дэу Матиз до 2008 года, отличался весьма капризным распределителем зажигания с электромагнитным датчиком, который давал сбои после мойки двигателя. Однако после перехода на Евро-3 двигатель усовершенствовался более надежными электронными модулями зажигания. Самая часто встречающаяся неисправность двигателя Дэу Матиз – сбои в работе двигателя из-за проблем в датчике положения дроссельной заслонки.

В 2002 году на смену трехцилиндровику пришел четырехцилиндровый двигатель, что значительно улучшило динамику автомобиля. Двигатель Дэу Матиз 1,0 отличается от двигателя 0,8 улучшенной тягой во всем диапазоне оборотов. К тому же, по мнению многих специалистов, двигатель 1,0 меньше подвержен поломкам, а значит и ремонт двигателя Daewoo Matiz скорее всего не понадобится. Еще одно слабое место у Дэу Матиз – сальники, которые по прошествии времени могут рассыхаться и пропускать масло.

Масло для двигателя Дэу Матиз следует выбирать со всей тщательностью, поскольку некачественно масло может повлечь за собой сбои в работе двигателя, а менять масло следует каждые 10000 км пробега. В общем и целом и двигатель, и коробка передач Дэу Матиз при условии качественного и современного обслуживания работают надежно и долго благодаря совершенству их конструкции.

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=568


Back to top