≪
-
Skoda существенно улучшилась, с тех пор как стала использовать технологии Volkswagen. Модель Октавия второго поколения – более чем очевидное подтверждение этому. Автомобиль дебютировал на рынке в 2004 году и подвергся обновлению спустя чуть более четырех лет. Кажется единственное, чего не хватает Octavia II по сравнению с Passat – это престижности.
Чешская модель от немецкого Пассата отличается, прежде всего, классом. По сути Октавия – это автомобиль компактного класса больших размеров, а не представитель среднего класса. Габариты Skoda – одно из главных преимуществ. Второе поколение избавилось от самого существенного недостатка своего предшественника – недостаточное количество места на заднем диване. Благодаря, увеличившейся колесной базе, существенно прибавилось простора для ног пассажиров второго ряда. Кроме того есть и еще один козырь – большой багажник 585 литров для хэтчбека и 608 литров для универсала. Это лучший показатель в классе.
Что касается дизайна интерьера, то он по обыкновению автомобилей концерна Фольксваген скучен и лишен цветовых акцентов, или как принято говорить – строг. Черные и серые тона доминируют почти во всех версиях. К функциональности и эргономике вопросов не возникает, потому что все расположено в интуитивно понятном месте в пределах легкой досягаемости. Материалы отделки салона хорошего качества и стойко переносят влияние времени и эксплуатации. Но местами все же обнаруживается пластик чуть более низкого качества. Как правило, экземпляры на вторичном рынке даже в минимальных комплектациях уже неплохо оснащены: кондиционер, электрические стеклоподъемники и литые диски.
Для Skoda Octavia II полагалось восемь бензиновых двигателей: 1.2 TSI (105 л.с.), 1.4 (75 и 80 л.с.), 1.4 TSI (122 л.с.), 1.6 (102 л.с.), 1.6 TSI (115 л.с.), 1.8 TFSI (160 л.с.), 2.0 FSI (150 л.с.) и 2.0 TFSI (200 л.с.) и четыре дизельных: 1.6 TDI CR (105 л.с.), 1.9 TDI PD (105 л.с.), 2.0 TDI PD (140 и 170 л.с.) и 2.0 TDI CR (110, 140 и 170 л.с.). Где CR означает систему подачи топлива типа Common Rail, а PD – типа насос-форсунка.
Среди бензиновых агрегатов наименее проблематичный 8-клапанный двигатель рабочим объемом 1,6 литра и мощностью 102 л.с. Производительности двигателя вполне хватает для повседневных поездок. 1,4-литровый атмосферник слишком слаб для такого автомобиля.
Все двигатели, имеющие обозначение TSI оснащены турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива. Однако, все они имеют одно слабое звено – натяжитель цепи ГРМ. Моторы 1.6 и 2.0 FSI ранних лет выпуска из-за конструктивного недостатка склонны к накоплению большого количества нагара на клапанах.
Среди дизельных двигателей наиболее оптимальный с точки зрения эксплуатации 1.9 TDI (105 л.с.). Данный турбодизель не имеет проблем с форсунками, кроме того он не обременен фильтром твердых частиц и отличается хорошей надежностью. Но при приближении пробега к 200 тыс. км неизбежно настает момент замены сдвоенного маховика и выхода из строя системы топливного питания.
2.0 TDI может доставить куда более серьезные проблемы. Порой встречаются случаи растрескивания блока - определяется по регулярному уменьшению уровня охлаждающей жидкости. Кроме того наблюдаются эпизоды с заклиниванием масляного насоса, что в результате вызывает масляное голодание. В лучшем случае накроется турбокомпрессор, а в худшем будет нанесен серьезный ущерб двигателю.
Если речь заходит о дефектах кузова и интерьера, то здесь стоит упомянуть часто возникающие отказы механизма подъема боковых стекол задних дверей и скрип дверных уплотнителей. Зачастую на больших пробегах протираются переключатели в салоне, и разрушается кронштейны крепления передних фар. Кроме того в первых экземплярах довольно быстро окисляются электрические соединения, появляются сбои в работе аудиосистемы, и перестает функционировать третий стоп-сигнал.
В подвеске сравнительно быстро выходят из строя ступичные подшипники и втулки стабилизаторов. Несмотря на сложную конструкцию задней подвески, она оказалось очень выносливой и хорошо переносит российские дороги.
Общие расходы на эксплуатацию не слишком дороги, благодаря доступности большого количества запчастей, применяемых на других моделях группы VAG.
ПЕРВАЯ ПОЛОСА
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Использование сайта, в том числе отправка комментария, означает согласие с пользовательским соглашением.
Материалы: http://vvm-auto.ru/skoda/402-skoda-octavia-ii
2 ≫
-
Не можете определиться с выбором среди автомобилей? Читайте советы покупателям автомобилей Skoda Octavia / Шкода Октавия 2012 г. от их владельцев!
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
топинамбур
Если нужен авто, с умеренным аппетитом, прекрасной управляемостью, берите. Имеется в виду октавия, именно с двигателем 1.6 и механикой, другие версии просто не знаю. Простой, неприхотливый, достаточно вместительный автомобиль.
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
piterparker
У каждого человека есть свои цели, под которые он покупает автомобиль, сейчас шкода подходит мне больше всего. Решите для себя!
- внешний вид ( он скорее нейтральный)
- управляемость ( в сравнении с маздой)
- требовательность к качеству топлива
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
ziczag
Советую брать последний по настоящему комфортный и надежный немецкий автомобиль.
- Машина очень надежная хоть и калужской сборки.
- Тянет машину вправо на скорости больше ста.
- И вытирается краска в местах прилегания бархоток дверей к кузову.
- Постоянное оплавление контактов лампочек ходовых огней.
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
rushik
Нужен вместительный, надежный автомобиль - Вы по адресу.
- Надежность
- Функционал салона
- Дорожный просвет
Морально устаревший двигатель (оборотная сторона надежности)
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
19 сентября 2014
шурикнюрик
Повторяюсь: ищите свой авто, для меня моя нынешняя шкода - идеальное соотношение динамики, клиренса, багажника, комфорта и цены.
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
galax
Если ты не житель московских прерий, то такой вариант авто можно взять даже с недостатком.)))
- Просторный салон
- Большой багажник
- Тяговитый и экономичный мотор
- Ликвидность. )))
- Робот, робот и робот.
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
10 февраля 2014
ziczag
Советую брать, если все-таки сомневаетесь, так как весь отзыв планировался акцентировать на том, что машина довольно-таки резвая и никак ее овощем язык не поднимается назвать. И расход приятно удивил! Хотя мои друзья на предыдущих октавиях на ручке жаловались, что у них по той же дороге, что и я езжу, зимой до 14 литров доходит, Я в свою очередь думал, что моя на 100 кг тяжелее, значит у меня еще больше буде. А оказалось все наоборот, она вполовину меньше моей спектры ест и вполовину меньше старых октах ест, на круизе, так что двигло дне овощ, ездить в кайф! Кайфую от вождения. Плюс с …
- Довольно экономичен при неспешной езде
- Комфортен, что является основополагающим при моем росте 193см
- Богатая комплектация амбишен + второй пакет
- Клиренс
- Багажник
- Надежность примененных силовых агрегатов
- Грязные широкие пороги-пачкаешься как не поднимай ноги.
- Грязный бампер задний-пачкаешься
- Наверно цена, если б на сотню дешевле был, то цены не было)
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
zetty
- Шумка
- Подвеска
- Свет
- Звук (даже самый простой)
- Обалденные тормоза
- Мотор 1,6 - слаб
- Салон тесноват (сзади)
- Регулировка водительского сиденья в комплектации за 760тыс - просто отстой. Какой дебил на таких машинах ставит такие сиденья?
- Не дай Вам Бог на автомате в зиму не переобуться. Это страшно
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
15 сентября 2013
vell 77
Если успеете, то берите, еще вроде есть остатки на складах. Думаю, не пожалеете о вложении средств.
- Вместительный
- Экономный
- Мощный
- Полный привод
- Цена на страховку
- Подвеска
- Штатные тормоза
- Отсутствие автомата или DSG на данной версии
- Ликвидность на вторичке
- Масложор на машинах выпуска до ноября 2011г
a42
Принимать решения самим.
- Надежный, неприхотливый, для умеющих считать экономичный
- Удобный авто
- Не болид F1
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
blavlad
Плюсов в этой машине больше, значительно больше, чем минусов. Более подробно читайте в конце отзыва под заголовком "Итог".
- Маленький расход
- Динамика среди одноклассников
- VAG
- Невысокая цена
- Хорошие тормоза
- Вместительный багажник
- ППД - дрянь
- Передний привод
- Внешний вид
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
helgert
Брать авто в максимальной комплектации.
- Надежность
- Мощный двигатель
- Хороший свет
- Огромный багажник
- Завышена цена
- Жесткая подвеска
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
vadz
Каждый должен сам сделать свой выбор.
- Автомобиль "едет", а не просто передвигается
- Вместительный багажник
- Просторно для задних пассажиров
- Управляемость
- Оборудование без излишеств, но все необходимое есть
- Возможен масложор
- Высокие требования двигателя к качеству бензина и масла
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
илья_088
Подумай еще раз.
- Внешний вид
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Внешний вид
jimbo-jet
Хорошее авто, добротное, без излишества, по-немецки жлобское в укомплектовании (типа 4 колеса и сеточка багажник). Ни капельки не жалею выбору.
Материалы: http://avtomarket.ru/advice/Skoda/Octavia/year2012/
3 ≫
-
Модель построена на давно знакомой платформе PQ35, которая в 2004 году заменила А4. Skoda Octavia RS A5 2012 снаружи ничем особым не выделяется, простой, семейный седан, но характер у него заводной.
Двухлитровый мотор форсирован компактной турбиной, которая нагнетает до 1,5 атмосферы, что не так много, но соревноваться с «горячими хетчами» в стоковых комплектациях зачастую хватает. Но, среднее давление держится в диапазоне 0,6–1 бар. Чтобы соответствовать уровню Misubishi EVO, Subaru Impreza STI или даже BMW M5, владельцы Skoda Octavia RS зачастую устанавливают более мощные турбины от сторонних производителей.
Под капотом Octavia бьются 200 чешских лошадей, которые в сумме выдают 280 Ньютон-метров. Это привычный шестнадцатиклапанный TSI 2,0 с четырьмя цилиндрами, скомпонованными поперечно – лучшим образом сказывается на равномерном охлаждении каждого «котла». Система питания – распределенный впрыск. В моторе все тот же двойной верхний распределительный вал – DOHC. Типичный высокооборотистый мотор, но с хорошей тягой почти во всем диапазоне. Максимальное число оборотов – 5100 за минуту.
Расход топлива по городу – 10,4 литра на 100 км, на трассе – 6,2, в смешанном цикле – 7,3. Это неплохой показатель для автомобиля, который первую сотню разменяет за 7 секунд. Мотор не особо капризный к топливу, хорошо переваривает российский 95-АИ. Максимальная скорость – 250 км/час.
Пятидесятилитровый бензобак на трассе опустошится примерно за восемь часов или за 880 километров.
Также доступен турбо-дизель 2,0 TDI, но в Россию его не поставляют. Turbocharged Diesel развивает 100км/час за 8,3 секунды, а максимальная скорость составляет 225 км/час. Расход топлива в смешанном цикле – 6 литров на 100 километров.
На выбор доступно две коробки: пятиступенчатая механика и шестиступенчатый автомат. КПП для концерна VW производит подразделение VAG – как механические, так и автоматические. Привод может быть как передним, так и полным. Skoda Octavia RS 4×4 комплектуется муфтой Haldex опционально. Интеллектуальный полный привод может обеспечить до 85% момента на одно из колес или до 90% на заднюю ось.
Преселективный автомат Skoda Octavia RS обеспечивает практически незаметный момент переключения передач, что значительно снижает расход и повышает динамические показатели. DSG-6 работает за счет двойного сцепления «мокрого» типа. АКПП зарекомендовала себя только с лучшей стороны, в отличие от «сухой» DSG-7, частых поломок не возникает.
Паузы между переключениями сводятся к нулю за счет двух дисков сцепления – один отвечает за четные числа, второй всегда наготове, чтобы задействовать нечетную скорость. За работоспособность коробки отвечает отдельный компьютер, который определяет, что и когда включать. DSG-6 устанавливается на VW Golf GTI, Scirocco, только на самые мощные автомобили концерна Volkswagen.
Доплатить за DSG в Skoda Octavia RS II 2012 года выпуска придется около 50 тысяч рублей. Цена автомобиля на вторичном рынке – от 500 т.р. до 1 миллиона, в зависимости от состояния авто, пробега, наличия опций, запросов владельца. В салонах новую Skoda Octavia RS II на платформе А5 уже не встретить.
Octavia в базе оснащалась 17-ти дюймовыми легкосплавными дисками. Характерные отличия комплектации RS – это множество шильдиков на кузове, в салоне, под капотом, везде; трехспицевый руль с кнопками управления; сиденья из кожи с выраженной боковой поддержкой; раздвоенный выхлоп; само собой – скорость и драйв.
Skoda Octavia RS II представлена в кузове лифтбек, в странах СНГ его принято называть хетчбеком. Внешне это привычный и всеми любимый седан, но крышка багажника открывается вместе со стеклом. Такая конструкция позволила существенно увеличить объем багажного отделения. Также доступен Octavia универсал, но особым спросом в СНГ этот кузов не пользовался.
Машина хорошо растворяется в потоке, но при желании легко его опережает. Только шильдики RS и задний спойлер выдают агрессивный характер. Никаких диффузоров, увеличенных воздухозаборников, карбоновых накладок – ничего этого нет, такой себе «волк в овечьей шкуре».
Дизайн Skoda Octavia RS II 2012, как и у предшественников, остается актуальным по сей день, несмотря на то, что машине уже больше десяти лет. В 2009 году модель получила обновленный экстерьер – головная оптика стала более вытянута, изменилась форма бамперов и боковых зеркал, но незначительно.
Передний бампер может быть как с дополнительными воздухозаборниками, где размещены противотуманные фары, так и без них. В первом случае дополнительно устанавливаются лампы ходового огня, вытянутые в ширину.
Кузов Skoda Octavia RS II 2012 после рестайлинга стал более аэродинамичным, что хорошо сказалось на расходе топлива и еще лучше на тишине в салоне. Но, стоковая шумоизоляция владельцами зачастую подвергается доработкам. Как правило, уплотняют пол и арки, откуда шум доносится сильнее всего.
Внутри места хватает всем, и водителю, и рослым пассажирам. Skoda Octavia RS II вмещает 5 человек, которые разместятся без особых стеснений. Объем багажника – 560 литров. При сложенном заднем ряде свободно поместится велосипед. Детская коляска в сложенном виде умещается без проблем.
Габариты седана:
- Длина – 4578 мм.
- Ширина – 1769.
- Высота – 1447.
- Колесная база – 2577.
- Колея передних колес – 1526.
- Клиренс – 128 мм.
- Колея задних колес – 1514.
- Снаряженная масса (с рабочими жидкостями, без пассажиров) – 1400.
- Полная масса (максимально допустимая) – 1940.
Салон Octavia 2012 года не отличается особой роскошью, но и «бедным» его не назовешь. Аскетизм присущ всем авто концерна Volkswagen, кроме Audi, Porsche и Lamborghini. Для комфорта есть все – много пространства, неплохие материалы отделки, ниши для мелочевки, подстаканники, вместительный бардачок и даже специальные контейнеры для мусора. Штатная магнитола оснащена жидкокристаллическим дисплеем. Кресла, рычаг КПП, и дверные карты отделаны кожей.
Из удобств присутствуют: электростеклоподъемники задних и передних боковых окон, электрорегулировка и обогрев зеркал заднего вида, лобовое и заднее стекло с подогревом. Спортивные ковши и задний диван оборудованы подлокотниками. В электронику интегрирована противоугонная система, включающая иммобилайзер и центральный замок.
Салон выглядит сдержанно, но не лишен ноток импрессии – декоративные накладки украшают переднюю панель и карты дверей. Воздуховоды, руль, множество иных элементов салона декорированы аккуратными накладками, имитирующими алюминий. Качество салона на очень высоком уровне.
Ходовая часть уверенно балансирует между повседневным и спортивным стилем вождения. В отличие от стоковой Skoda Octavia 2012 года, RS II обладает собранной, жесткой подвеской, но при попадании колеса на неровность пробоев и дискомфорта не возникает.
Спереди интегрирован классический независимый McPherson со стабилизатором. Нечто подобное встречается даже в ЗАЗ «Таврия». МакФерсон – это простая, надежная и достаточно мягкая ходовка. Сзади установлена многорычажная подвеска, тоже со стабилизатором.
Автомобиль уверенно входит в повороты на высоких скоростях, сохраняя комфорт для пассажиров. Гашение колебаний обеспечивают пружины средней жесткости с газомасляными амортизаторами.
Результаты тестов Euro NCAP показали, что автомобиль обладает наивысшей степенью защиты водителя и пассажиров в аварийных ситуациях. Оценка не уступает седанам премиум-класса. Уровень безопасности взрослых людей оценен в пять звезд, набрав 27 баллов. Однако, сильнее всего испытуемая Skoda Octavia RS A5 2012 года выпуска в комплектации Ambiente заботится о детях – твердая пятерка и 37 баллов в зачете Euro NCAP. С пешеходом дела обстоят похуже – две звезды.
Столь высоким оценкам способствовала хорошая жесткость кузова – в пороги и двери интегрированы стальные трубки и элементы с поперечным сечением. При лобовом столкновении стойки лобового стекла деформируются минимально. Активные подголовники снижают травматизм при ударе сзади.
Среди активных систем безопасности в Skoda Octavia 2012 присутствуют:
- Подушки безопасности для водителя и пассажира, боковые надувные шторы.
- ABS – Anti-lock braking system.Не допускает блокировку колес при торможении, что особенно актуально на скользких покрытиях.
- ESP–ElectronicStabilityControlпредотвращает занос с помощью перераспределения момента на колеса, оси.
- ASR – Traction control system позволяет не только экономить топливо зимой, но и предотвращает потерю сцепления колес с дорогой.
- Brake Assist – срабатывает при чрезмерном нажатии на педаль тормоза в ситуациях, когда торможение должно быть плавным – снижает усилие на суппортах.
- Система контроля давления в шинах.
- Фиксаторы для детского сиденья ISOFIX предусматривает быстрый1 доступ к креплениям, регулировочную штангу с защелками.
Skoda Octavia RS 2012 года – это надежный автомобиль, в котором есть все, что нужно для комфортного передвижения всей семьей. Повышенная динамика понравится как семьянину, так и холостому человеку, который не против быстрой езды.
Разгонную динамику каждый использует и понимает по разному – для одних, это безопасность и уверенность на обгонах, для других, возможность «быть первым». Так или иначе, Skoda Octavia RS 2004–2012 годов способна удовлетворить запросы практически каждого. Здесь и вместительный багажник, и высокий уровень безопасности, и отменная динамика.
Skoda Octavia RS 2012 станет отличным решением для мужчин возрастом до 40 лет, со средним доходом.
Похожие посты:
Тайваньский бренд RS хорошо знаком нашему водителю. Диски производятся путем литья под низким давлениям. Радует разнообразие дизайна. В линейке представлены варианты от сдержанно-элегантных до массивно-спортивных. Соотношение цены и качества особенно греет душу бережливого водителя.
Материалы: http://octaviaworld.ru/%D0%BE%D0%B1-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5/skoda-octavia-rs-2012.html