Двигатель Форд Экобуст: ресурс, отзывы, надежность

Мотор называют сердцем автомобиля. И это не удивительно, так как большая часть систем транспортного средства способна функционировать только после запуска силового агрегата.

Выбирая себе машину, многие люди прекрасно понимают, что характеристики установленного двигателя очень важны. Например, от сделанного выбора в этом компоненте может зависеть:

  • Расход топлива, а значит, размер трат автовладельцем на покупку горючего;
  • Скорость транспортного средства и его динамика, что прямо влияет на безопасность авто и временную экономию при передвижениях;
  • Срок службы машины и дополнительные растраты на капремонт силового агрегата.

И это только часть нюансов, связанных с учетом особенностей мотора при покупке автомобиля.

В истории автомобилестроения существовал отрезок времени, когда существовала прямая зависимость мощности двигателя от его объема. Чем больше был второй параметр, тем больше первый. Уже несколько лет, как наступила совершенно иная эпоха, в которой силовой агрегат, например, на 1.5 литра, способен предоставить своему владельцу более высокие мощности, нежели моторы на 2.0 или на 2.5 литра. Ярким подтверждением этому является двигатель «Форд-Экобуст».

Интересные факты о двигателе нового поколения от компании Форд

Впервые силовой агрегат Ford EcoBoost был показан заинтересованной публике в 2010-ем году. Минимальный объем этого, безусловно, инновационного силового агрегата, — чуть менее одного литра. Тем не менее, это не мешает мотору показывать прекрасную мощность в 100 и в 125 лошадиных сил.

Всего же в данной линейке силовых агрегатов представлено четыре варианта моторов. Кроме минимального на 1.0 литр, можно также приобрести агрегаты на 1.6, 2.0 и 3.5 литра объема.

Продукция корпорации Форд практически мгновенно завоевала огромную популярность. Причиной этого стало не только прекрасные показатели мощности для того же однолитрового мотора, но и потрясающая экономичность двигателей, которые в смешанном режиме расходуют примерно 4.5 литра топлива на каждые сто километров пройденного пути. То есть, человек, покупая автомобиль с такой начинкой, получает в свое распоряжение мощное, динамичное и очень экономичное авто. Именно по этой причине сегодня завод, выпускающий Ford EcoBoost, работает в полноценные три смены, так как спрос на подобную продукцию очень велик — сегодня подобные агрегаты устанавливаются под капотом Форд Мондео, Форд Фокус, С-Макс, Форд Куга и на иных моделях от этого производителя.

Интересно, что двигатель Форд Экобуст привел к еще одному изменению в современной автопромышленности — производители перестали на корпусе транспортного средства указывать объем силового агрегата.

Кроме того, появление подобных систем означает закат эры моторов с большим числом цилиндров. Теперь под капотом могут стоять трехцилиндровые двигатели, характеристик которых вполне достаточно, чтобы, к примеру, машина могла участвовать в таких престижных автогонках, как этапы Формулы-1 или 24 часа Ле-Мана.

Плюсы и минусы мотора EcoBoost

Естественно, подбирая себе машину с учетом установленного под капотом силового агрегата, будущий владелец должен понимать, что у мотора есть, как положительные, так и отрицательные особенности. У Экобуст они также присутствуют.

Безусловными плюсами этого варианта являются:

  • Прекрасные показатели мощности при минимальных объемах;
  • Потрясающий уровень экономичности;
  • Соответствие всем современным стандартам экологии;
  • Гарантированный пробег в 400 000 километров;
  • Меньший вес и габариты всей силовой установки;
  • Более быстрый прогрев, за счет использования специального теплопроводного чугуна.

Минусы, также присутствуют, но они, являются, скорее не недостатками, а данью технологичности продукции, которую предлагает использовать известный на всю планету автопроизводитель:

  • Отсутствие возможности проводить капремонт установки. Производители подсчитали, что для восстановления работоспособности их детища требуется проводить очень сложные процедуры с использование дорогостоящего, высокотехнологичного оборудования. Поэтому подобный процесс считается малоэффективным с экономической точки зрения и не актуальным. То есть, людям предлагают изначально одноразовую продукцию, а все знают любовь наших соотечественников к копанию в своем автомобиле. Тем не менее, автопроизводитель готов предоставить все необходимые гарантии надежности своей продукции и довольно внушительный ресурс для легковых авто — 400 000 гарантированного пробега. То есть, примерно на два десятка лет активной эксплуатации, что, по мнению компании, вполне достаточно;
  • В предложенной установке находится огромное число вспомогательных систем и компонентов, предназначенных для получения высоких показателей мощности и экономичности. Естественно, некоторые из них вполне способны выйти из строя при неосторожной или неправильной эксплуатации, тем самым, создавая автовладельцу определенные проблемы;
  • Подразумевается использование только качественного топлива не ниже 95-1 марки и хорошего масла, которое придется менять примерно каждый 15 тысяч километров, даже если производитель транспортного средства подразумевает большие промежутки между этими процедурами.

То есть, получается, что большая часть недостатков является не существенной, а некоторая из них нивелируется. Например, дополнительные расходы на покупку высококачественного горючего будут сокращаться за счет прекрасной экономичности подобных моделей.

Отзывы автовладельцев Форд о двигателе будущего

Естественно, любой разработчик будет всячески нахваливать свою продукцию. Поэтому всегда важно обращать внимание не только на подобную информацию, но и на отзывы обычных автолюбителей, которые уже реально опробовали и знают, что сказать по данному вопросу.

  1. Семен. Москва. У меня модель C-MAX 2. Под капотом – Экобуст на 1.6. Пока проблем с движком не замечал, экономичные показатели тоже в норме. Единственное, что смущает – звук при работе агрегата. Такое ощущение, что едешь на плохом дизеле, а не на качественно 95-м бензине.
  2. Олег, Санкт-Петербург. У меня – японец с атмосферником на 100 лошадей и объемом в 1.6. Брат взял себе Форд Фокус с чуть меньшим объемом, но с мощностью в 150 л.с. Естественно – EcoBoost. Решили погонять по городу. Делает меня, как стоячего. А бензина уходит меньше.
  3. Игнат, Астрахань. Пригнал и подарил жене. Почему взял? Во-первых, малолитражка. По городу самое то. Учитывая, как она любит кататься по магазинам, то низкий расход горючего для меня очень важен. Во-вторых, надежность. В салоне предоставили пять лет гарантии, главное – периодически делать обслуживание, и я буду спокоен, что любимая нигде не застрянет из-за поломки движка.
  4. Федор, Ростов. Посоветовавшись с семьей, приобрел себе новенький Форд Куга. Под капотом – 15 литра объема при 182 заявленных лошадиных силах. Само авто – все прекрасно, качественно и современно. Но вот сам движок не очень радует. Ну не ощущаю я под собой 180 лошадок – нет динамики! Наверное, лучше было брать на 150 л.с. и не переплачивать за лишние цифры, которые, по моему мнению, есть только в документации, на бумаге.
  5. Владимир, Орел. Перед покупкой Куги, естественно, решил записаться на тест-драйв. Проверил два варианта – на 150 и 182 лошадиных силы. Что могу сказать – разницы абсолютно никакой! Только во втором случае цена выше! Естественно, выбрал более слабую по документации установку. Всем остальным – доволен полностью.
  6. Петр, Кострома. Пока присматриваюсь к машине с подобной комплектацией. Радует, что есть, где смотреть в реальность – у нашего сотрудника новенький Форд Мондео с Экобустом на 2.5 литра. Ездит он по работе очень много. Намотал уже 20 000. Пока никаких проблем.
  7. Иван, Махачкала. Что такое не везет, и как с этим бороться? Наверное, этот вопрос полностью отражает мою покупку. Взял буквально пару месяцев назад себе новую Кугу. Откатал 5 000 км и авто встал. Начали разбираться. Оказалось, что полетели кольца. При этом – сразу на всех цилиндрах! Естественно, мотор чинить никто не будет – требуется полная замена. К счастью, я заправлялся только качественным бензином. Его уже проверили, сейчас дилер решает проблему с заменой, так как, как они говорят, это первый подобный случай в нашей стране.

Как становится понятно после отзывов отечественных автолюбителей, использование передовых технологий совершенно не отменяет вероятность появления каких-либо проблем при эксплуатации той или иной, казалось бы, надежной и инновационной системы. То есть, обращая внимание на транспортное средство с силовым агрегатом нового поколения, не стоит рассчитывать на полное отсутствие каких-либо неприятностей с подобной техникой при ее эксплуатации – к сожалению, но существует достаточно много факторов, которые могут не учитываться производителями при проведении испытаний в более благоприятных условиях.

Материалы: http://avtooverview.ru/sovety/dvigatel-ford-ekobust-resurs-otzyvy-nadezhnost/

2 ≫

"Три цилиндра, один литр и 125 лошадиных сил? Они там с ума сошли со своим даунсайзингом! После 100.000 км мотор придется выбросить на помойку!" — так думали многие белорусы, когда в 2012 году 1.0 EcoBoost увидел свет. Но прошло три года, и у нас есть хорошие новости: двигатель оказался надежным.

Фордовский турбомоторчик объемом 999 куб. см недавно стал "проходным". И как мы неоднократно выясняли, по потребительским качествам он очень хорош. Это самый маленький двигатель Ford и при этом самый форсированный: он развивает те же 125 л.с., что и нынешний 1,6-литровый безнаддувный агрегат в самой мощной версии. При этом превосходит его в крутящем моменте: если у мотора 1.6 он составляет 159 Нм и достигается при 4000 об/мин, то у "литра" — 170 Нм в диапазоне 1400-4500 об/мин, а во время обгонов кратковременно до 15 секунд может активироваться режим Overbost — крутящий момент поднимается до 200 Нм! Кроме того, двигатель обеспечивает неплохую экономию топлива и небольшой выброс СО. Он экономичнее, шустрее и удобнее в управлении тягой своего 1,6-литрового атмосферного "конкурента".

В британских телепередачах Top Gear и Fifth Gear автожурналисты положительно о нем отзывались. Джереми Кларксон, например, от Fiesta Red&Black Edition c "прокачанной" 140-сильной версией литрового EcoBoost оказался в полном восторге. В Fifth Gear сравнили два Focus c моторами 1.0 и 1.6 в гонке по прямой — EcoBoost оказался впереди! В разгоне до 100 км/ч литровый мотор немного проигрывает, но затем все же вырывается вперед! Организаторы ежегодной премии "Международный двигатель года" признавали "литровик" победителем в общей номинации три года подряд.

А что насчет надежности?

Одноразовый моторчик на 100.000 км? Возьмем немецкий журнал Аutobild. Наши немецкие коллеги приобрели Ford Focus с 1.0 EcoBoost на длительный ресурсный тест. Все серьезно: цикл испытаний, после 100.000 км машина полностью разбирается, дефектуется каждая деталь. Основной режим движения, казалось бы, самый бережный — загородный цикл. Но! Средний расход топлива за эти 100.000 км составил 8,2 л, а это означает, что на автобанах скорость была явно не 90 км/ч. В общем, на педаль "газа" коллеги давили без стеснения. Проехали 100.000 км на этой машине, после чего отдали ее в лабораторию DEKRA, где был детально изучен износ. Разбирают автомобиль, разбирают мотор — и…

Двигатель оказался почти как новый! Никаких задиров, никакого износа. "Ребята в компании Ford могут смело идти и открывать шампанское — Focus уверенно прошел ресурсный тест журнала Auto Bild. В особенной степени это относится к небольшому трехцилиндровому двигателю, который показал себя не только невероятно комфортным, но и надежным. Возможно, не все этого ожидали. Тем приятнее успех", — написали немецы.

125-сильный 1.0 EcoBoost после 100.000 км с межсервисным интервалом 20.000 км (в Беларуси он такой же, но мы считаем, что это много) — почти как новый. На доливку ушло 3,5 л масла за все 100.000 км. Немцы в восторге: нет замечаний ни по впрыску, ни по турбине, ни по ГРМ, ни по поршневой.

Далее. В конце ноября 2014-го немецкий "Союз технического контроля и надзора" (TUV) опубликовал очередной отчет, из которого можно узнать уровень надежности подержанных автомобилей. Усилиями немецких специалистов было изучено техническое состояние более 8,5 млн автомобилей в пяти возрастных категориях, а в итоговый рейтинг надежности вошло 226 моделей.

В возрастной категории "2-3 года" из 188 моделей в десятку лучших попал "третий" Ford Focus! Средний пробег — 43.000 км, то есть на техосмотр приезжали машины и с 10.000 км, и со 100.000 км. Процент поломок — 4,9. Казалось бы, какое это имеет отношение к литровому EcoBoost? А вот какое: 42% проданных Ford Focus III — с литровым 1.0 EcoBoost. Конечно, о ресурсе это ничего не говорит, но то, что Focus до трех лет вместе с его двигателями показал себя с лучшей стороны, факт.

Есть еще кое-что. Стандартные 100 и 125 л.с. для этого мотора далеко не предел. В сентябре прошлого года появился Ford Fiesta Red&Black Edition со 140-сильным литровым EcoBoost. Эта версия отличается программой управления двигателя. Были приняты меры и по лучшей работе промежуточного охладителя наддувочного воздуха. Кстати, помимо измененного дизайна и "чиповки" мотора Red&Black Edition получили 5-ступенчатую "механику" с измененными передаточными числами, более жесткую подвеску и перекалиброванный усилитель руля.

Смысл Ford Fiesta Red Edition — в одном видео

Но можно заказать прошивку на 140 сил у английской компании Pumaspeed. Стоить она будет в районе 450 долларов.

Мастер-тренер автоцентра "Атлант-М Боровая" Ford Александр Добрицкий установил ее на Fiesta клиента и проверил машину на динамометрическом стенде. Получилось — внимание! — 150,9 л.с. и 224 Нм!

Никаких проблем, расход не изменился. В городе около 6 литров, по автобанам 130 и больше — примерно 8-9 литров. Ощущения очень приятные. "Литр" обидеть себя не дает, едет очень бодро.

Та же Pumaspeed "раскачала" этот двигатель до 205 л.с. и примерно 260 Нм (!), после чего автомобиль проехал 32.000 км в активном режиме. "Литровик" выдержал! Тюнинг-комплект можно заказать — в итоге за 3000 с лишним долларов ваша Fiesta как минимум на 32.000 км может превратиться в ракету.

Английская компания Mountune тоже занимается этим мотором. Можно купить тюнинг-комплект, установить у нашего дилера и при этом… сохранить гарантию! Во всем мире при установке тюнинг-комплектов Mountune Ford cохраняет гарантию, между ними был подписан договор о сотрудничестве.

Гарантия в Беларуси на европейские автомобили составляет 5 лет и 160 000 км или 2 года без ограничения пробега! То есть если производитель разрешает "прокачать" литровый мотор до 165 л.с. и при этом оставляет машину на гарантийном обслуживании, то "стоковые" 100 и 125 л.с. явно должны проехать намного больше 160.000 км. И это при межсервисном интервале 20.000 км. А если сократить до 10.000?

Пока что все говорит о том, что мотор оказался надежным. Всего нам известны нарекания по трем моментам: запотевание масла между БЦ и ГБЦ, текущая помпа и шланг системы охлаждения. С помпой и шлангом проблема уже должна быть устранена. На прокладку БЦ и ГБЦ после ресурсного теста наших немецких коллег производитель тоже наверняка обратит внимание.

Три цилиндра, 999 куб.см рабочего объема, что равняется двум бокалам пива, умещающийся на листе формата А4 блок цилиндров. Непосредственный впрыск топлива, интегрированный в головку блока цилиндров выпускной коллектор, купающийся в масляной ванне ременный привод ГРМ…

Начнем с масла. Поскольку модели Ford с литровым мотором сейчас наверняка станут популярными, масло — это самое главное, что должны уяснить для владельцы.

Еще в 2010 году фордовцы отдали химикам компании Castrol прототипы своего мотора, чтобы те придумали для него специальное масло, которое будет способно сберечь мотор от механических, термических и химических нагрузок. Результат двухлетних разработок — Ford-Castrol Magnatec Professional E 5w-20 c допусками WSS-M2C948-B.

Ремень ГРМ нужно менять при достижении 120.000 км. Он армирован стекловолокном, купается в масляной ванне, таким же ремнем приводится в действие масляный насос. Зачем нужно было выдумывать масляную ванну? Производитель утверждает, что данное решение способствует уменьшению потерь на трение (около 20%) по сравнению с цепным приводом с масляной смазкой. Тем самым обеспечивается меньший расход топлива, уменьшенный выброс CO2, низкий уровень шума и отсутствие направляющих, обычных для цепного привода. Пока что "лицензии" нет, есть только оригинальные детали, плюс сам процесс достаточно трудоемкий. Поэтому замена ремня ГРМ — операция недешевая (помпу необязательно менять).

И сложная. Крепление шкива коленчатого вала осуществляется с помощью силы прижима крепежного винта. Момент затяжки? Чтобы затянуть винт, нужно делать несколько подходов по 90 Нм с помощью пятикратного мультипликатора. 5 умножаем на 90 – получаем 450 Нм. И так несколько подходов! Коленвал при этом должен быть намертво зафиксирован. Пока что без специального инструмента и знаний ни один гаражный мастер в нашей стране не выполнит эту операцию.

Регулировку клапанного зазора нужно выполнять, ведь гидрокомпенсаторов здесь нет. Зазоры регулируются заменой стаканов толкателей, может потребоваться от 0 до 12 толкателей (4 клапана на цилиндр, итого 12 клапанов), но стоят они недорого.

Большинство современных моторов имеют алюминиевый блок цилиндров, но здесь он чугунный: с одной стороны, так надежнее, с другой — это сокращает время прогрева холодного двигателя. Головка блока цилиндров и поддон алюминиевые.

В 1.0 EcoBoost применена сложная трехконтурная схема системы охлаждения двигателя с двумя термостатами. Чтобы описать, как все это работает, потребуется еще примерно 20.000 знаков, поэтому подробно на этом останавливаться не будем. Смысл в том, что эта система вместе с интегрированным в ГБЦ выпускным коллектором и активными жалюзи перед радиатором охлаждения (примерно как в "москвиче", но все автоматизировано) служит для быстрого прогрева и поддержания стабильной температуры двигателя. Что это означает? Частично благодаря этому мотор получился таким экономичным и экологичным. И вместе с тем быстрый прогрев и поддержание стабильной температуры благоприятно сказываются на ресурсе мотора. В системе охлаждения помимо обычного механического насоса установлен электрический насос, который закреплен на корпусе вентилятора системы охлаждения. Он будет прокачивать антифриз даже при выключенном зажигании. Это нужно для охлаждения нагнетателя после активной езды. Данное решение тоже благоприятно влияет на ресурс двигателя в целом и турбины в частности. Турбокомпрессор, кстати, низкоинерционный, раскручивается до 242.000 об/мин.

Нет ли проблем с теплоотдачей мотора в мороз, как в первых TSI? Из-за интегрированного выпускного коллектора в ГБЦ с этим проблем нет. В TSI новых серий тоже теперь применено такое решение — и проблема исчезла. Кстати, вместе с EcoBoost в машине, по крайней мере на нашем рынке, установлен «фен», или электрический подогреватель воздуха салона. Поэтому теплый воздух зимой поступает в салон практически сразу же. На 1.0 EcoBоost ставится интеркулер типа "воздух-воздух", но с дополнительным охлаждением в виде… воздушного вентилятора. Но не на всех "литровиках" он есть. На более свежих автомобилях, оснащенных этим мотором, вентилятор встречаются все реже, возможно, производитель от него отказался. По крайней мере на тестовом экземпляре дилера его нет.

Цилиндров три, следовательно, машину по идее должно здорово "колотить". Но производителю удалось этого избежать. Решение гениальное — маховик и некоторые шкивы имеют дисбаланс, который уравновешивает паразитные силы инерции. Вот почему все журналисты отмечают удивительно плавную работу мотора. На первых прототипах в районе крепления коленвала было предусмотрено место для балансирных валов, но тесты показали, что в них нет необходимости.

В моторе используется второе поколение непосредственного впрыска топлива Ford с рабочим максимальным давлением 150 бар. Бензин поступает в цилиндры благодаря форсункам, имеющим по 6 отверстий каждая и позволяющим производить несколько впрысков во время такта сжатия. Двигатель соответствует экологическим нормам Евро-5 и выбрасывает в атмосферу 109 г/км (100 л.с.) и 114 г/км (125 л.с.) СО2 соответственно. Два варианта мощности обеспечиваются за счет разных настроек электронного блока управления мотором. Фирменная система непрерывного изменения фаз газораспределения Ti-VCT за счет перекрытия фаз клапанов (какое-то время одновременно открыты впускные и выпускные клапаны) дает возможность улучшить вентиляцию цилиндров, то есть эффективнее удалять из них отработавшие газы, тем самым повышая продуктивность турбонаддува.

На этом, собственно говоря, все. Интересный мотор получился. Да, сложный. Да, требовательный к качеству топлива, расходных материалов и обслуживания. Но некоторые технические решения даже в наших непростых условиях должны обеспечить мотору жизнь на протяжении длительного времени.

Так сколько все-таки "жрет"?

По паспортным данным Ford Focus со 125-сильным 1.0 EcoBoost и 6-ступенчатой "механикой" расходует 6,4 л на 100 км в городском, 4,4 л в загородном и 5,1 л в смешанном циклах. Но, как это обычно бывает, паспортные данные расходятся с реальностью.В городском цикле получалось в районе 8 л на "сотню". Если ездить неразумно, с педалью "газа" в полу, расход приближался к 11 л. При "экстремальной" экономии в городе получалось 5,9 л на 100 километров пути! Но реально в городе расход стремится к 8 л на "сотню".

А теперь о выгоде. Разница в растаможке между Ford Focus 1.0 и 1.6 составляет 2800 долларов! Приплюсуем сюда экономичность турбомотора и в итоге получаем очень неплохую экономию денег при чуть более быстрой езде. Да, машины с 1.0 EcoBoost немного дороже на европейском рынке "бэушки", обслуживать его не так дешево, но все равно денег он должен сберечь прилично, ведь топливо — самая большая статья расходов.

Comments 5

Когда на пробеге 150 тысяч екнет турба вместе с коллектором, а новая встанет по цене б/у машины, то задумаешься, что надо было брать старый, добрый и надежный 1.6

Гарантия в Беларуси на европейские автомобили составляет 5 лет и 160 000 км!

Ты понимаешь, что парк машин Беларуси имеет огромное число машин старше 5-ти лет и пробег более 160 тысяч. А турбо мотор, при том такого объема, явно не надежная вещь при большом пробеге.

Как одноразовое изделие, снял и выбросил, для Европейца это неплохая машина, но … явно не для пробега 150+

Это вечный спор…ты за классические моторы, я за турбо! Возможно соглашусь: если новый то турбо! если б/у то простой мотор.

Только когда начнут сыпаться массово эти турбомоторы на пробегах, то такие машины можно будет продать только с очень большим дисконтом.

К примеру есть у меня Фокус СТ2, так вот на пробеге 150000 он выпил всю кровь, а Фокус 2 1.6 АКПП надежнейшая машина без каких либо проблем вообще (она тоже у меня есть).

Так и тут, маркетологам надо впаривать ненадежные одноразовые изделия, которые будут абсолютно неремонтопригодны, чтобы продавать новые одноразовые изделия.

Материалы: http://www.drive2.com/c/2011501/

3 ≫

Раньше было просто: чем больше объем движка, тем лучше машина. Теперь все встало с ног на голову. Мощность EcoBoost — от 100 до 140 «лошадей». Но объем такой, что перед пацанами стыдно, — 999 см 3 . Не удивительно, что на крышке багажника «фордов», которые комплектуютс­я этим движком (Focus, C-Max, B-Max, Fiesta, Ecosport и Mondeo) объем мотора тактично не указывают. По этой же причине BMW отказалась от традиционного для себя способа именования автомобилей, когда первая цифра указывала на модель, а последние две — на объем двигателя (так что теперь, например, у BMW 528 двигатель не 2,8 литра, как можно было бы подумать, а всего лишь 2,0). Да что там говорить, если сегодня у болидов «Формулы-1» под капотом всего 1,6 литра!

Времена исполинских V12 прошли. Погоня за экономичностью и экологичностью вынуждает производителей отсекать лишние «горшки». Раньше трехцилиндровые моторы можно было увидеть разве что на надувных лодках, теперь же — например, под капотами почти всех MINI нового поколения. Вот и этот EcoBoost от Ford — тоже с тремя цилиндрами, что не помешало ему стать первым в истории агрегатом, три года подряд державшим звание «Двигателя года». А Nissan этим летом показал мотор своего болида ZEOD RC, который поучаствует в «24 часах Ле-Мана»: у него также всего 3 цилиндра и 1,5 литра объема, но мощность при этом — аж 400 «лошадей». Правда, в данном случае речь о гибридной установке, так что часть этого «табуна» питается электричеством.

Двигатель долгое время был одной из самых тяжелых деталей в машине. Но теперь, например, EcoBoost весит 97 кг, а упомянутый ZEOD RC от Nissan — и вовсе 40. Оба эти мотора легко помещаются на багажной полке самолета и даже влезают в рюкзак. Кроме прочего, это значит, что автомобильные дизайнеры получат больше свободы. Ведь такой агрегат можно вместить не только под капот, но и, скажем, в бардачок.

Вместе с мощностью растут и рабочие температуры моторов. У современных двигателей они примерно на 30% выше, чем были в 80-е годы. Это повышает требования к мас­лам, особенно в городском режиме, где разгоны на светофорах чередуются с работой на холостых оборотах в пробке. Экс­перты настоятельно советуют менять масло не реже, чем раз в 15 000 км, даже если производитель (как тот же BMW) рекомендует проводить эту процедуру вдвое реже.

Хуже всего мотору приходится, когда он не прогрет. Страдает и он сам, и твой кошелек (в таком режиме выше расход топлива), и природа (грязнее выхлоп). Чтобы решить эту проблему, Ford для EcoBoost: использовал в качестве материала теплопроводный чугун; создал сложную систему охлаждения из нескольких контуров; встроил выпускной коллектор в головку блока: теперь выхлопные газы тоже греют мотор. В итоге, на прогрев двигателя до оптимальной температуры уходит чуть более минуты, вместо 3-4 минут у предшественников.

Три кита, на которых гордо стоят 140 «лошадей» этого мотора (и большинства других с маленьким объемом, но достойной мощностью), — это непосредственный впрыск, регулируемые фазы газораспределения и турбонаддув. Ты можешь не вникать в то, что скрывается за этими страшными терминами, но знай: все эти системы крайне требовательны к качеству топлива. Наверно, именно поэтому литровый EcoBoost хоть и выпускается с 2012 года, до нашей страны пока так и не добрался.

Все больше систем в двигателе получают «мозги». У EcoBoost даже масляный насос — и тот с помощью компьютера подстраивает режим работы под текущую обстановку, чтобы, не дай бог, не отобрать у мотора лишнюю мощность. С одной стороны, благодаря этому мы получаем больше мощности и меньше расхода. С другой — в сложном моторе элементарно больше сис­тем и комплектующих, которые могут сломаться.

Капремонт сложного и компактного двигателя по цене сопоставим с покупкой нового, и потому делать его бессмысленно. Впрочем, производитель EcoBoost обещает 400 000 км пробега, чего среднестатистическому водителю должно хватить на 20 лет эксплуатации. Столько же способен прослужить без замены на EcoBoost и ремень ГРМ: для этого, а также чтобы снизить шумы и трение, он работает не на сухую, а помещен в масляную ванну.

У всех этих инженерных подвигов одна задача — снизить расход топлива. У EcoBoost в смешанном цикле он составляет 4,5 л на 100 км. Ford тактично напоминает: такая машина способна окупить себя гораздо быстрее той, что укомплектована прожорливым монстром 1,6. От себя добавим: этому малышу есть чем похвастать и перед более серьезными двигателями. Так, с 1 лит­ра объема Ford EcoBoost выжал больше «лошадей», чем даже Porsche для модели 911 Turbo. У 911-го с каждого литра получается 137 «коней», а тут, как ты помнишь, — 140.

Путь к званию International Engine of the Year — самой престижной награде для двигателей в Европе — лежит через баллы, которые расставляют претендентам 82 автомобильных журналиста из 35 стран. Результаты оглашают на выставке Engine Expo в Штутгарте. Кроме трех побед в этом конкурсе, литровый EcoBoost с момента своей презентации был удостоен еще 13 различных наград, а также стал первым трехцилиндровым двигателем, включенным в список 10 лучших моторов на рынке США (Ward's 10 Best Engines).

400000 км пробега на 20 лет эксплуатации?Это где же берут такие цифры? Если у меня за 3 года уже третья сотня пошла.

Это будущее, бензиновые автомобили дешевле электромобилей, но все таки высокотехнологичные двигатели не самый лучший выбор для нашей страны, никогда не угадаешь когда тебе выпадет сюрприз в виде замены двигателя, а старый добрый российский мотор можно починить в любом гараже, самому за копейки и не важно ваз, уаз или газ.

Чем сложнее система тем больше в ней поломок. Хотя прогресс не стоит на месте и хочется верить, что будут изобретены двигатели миллионники с современной начинкой, хотя и понимаю, что это не выгодно производителям)))

а как же старые добрые американцы объемом от 5 до 7,2 литрра которые чинились только одним ключом на двадцать четыре)))

да там и в случае БП можно было самому что то сделать !

а тут ,эээх чем сложнее система .мельче детали ну как говорится за удобство приходится платить)))

перестают делать вечные машины ,мой любимый Бронко)))

всё век пластмасс ,пластиковые овощные автомобильчики

Не нравятся мне все эти экологические двигатели, долго они не служат.

Обычные атмосферники - мой выбор за ними! На мой взгляд, главное что бы машина была надежной, а с этими двигателями и турбинами об этом говорить не приходится.

Хорошо, что прогресс не останавливается.

Было бы замечательно, когда полностью на электродвигатели перейдём.

за экологическими двигателями будущее

Жалкие изощрения, такой двигатель хорошо если 5 лет жить будет, давно уж на электродвигатели пора переходить.

После прочтения стать был очень удивлен! Ведь всего 1 литр, а столько лошадей. У меня в машине двигатель 3s-fe объемом 2,2 литра, а выдает столько же сил) вот оно будущее!

Двигалети хороши,а попадут ли они к нам Россию из засанкций.

Они не попадут из-за плохого качества топлива. В статье это написано, что они (двигатели) очень требовательны к качеству топлива.

А мне нравиться!

а как быть тем кто в год наезжает 80-100 тысяч?

В той же самой Европе практически так и делают.

ну не совсем так делают,перепродают полякам,затем литва,,те белорусам,а уж потом доходит до нас.

Если при таком двигателе сделать крепкую но легкую коробку, то вообще здорово. Правда с учетом этих санкций и прочего пока мы его получим, пусть и наши придумают, что менее вероятно. Но и тот факт что не осталось машин милионников, что такое 400тыщ для РФ. Вообще проблемы с тем, что гарантии уменьшаются, а цены растут, водителей больше становится, а ездить сложнее.

Бедные америкосы, все их представление о двигателях рухнет.

Америкосы всё равно не будут покупать этот Ecoboost.

Вот это действительно двигатель будущего! Форд вообще молодцы, честно говоря экология становится всё хуже и хуже, но к этой проблеме с каждым годом подход становится более серьезный. Надеюсь все автомобили в мире оснастят такими двигателями, а то порой проезжаешь в городе рядом с камазом, а у него такой выхлоп, аж страшно становится. Мужики делают действительно полезную работу, респект им за это. Теперь хочу машину с двигателем Ecoboost)

В ближайшие 50-70 лет углеводороды пойдут на убыль,будущее за водородными технологиями -мировой океан большой (79% поверхности планеты.)

Будут развивать технологии опреснения океанической воды и разложение воды на атомы.

Есть страны, которым даже опреснять ничего не понадобиться - в наличии доступ к подземным скоплениям водорода. Это Исландия и Россия (район Курил), требуется только очистка от посторонних примесей. Так что в случае глобального перехода на водородное топливо, можем стать новым Кувейтом))

Я тока за ,при таком раскладе. И у нас свой Каддафи :)

Очень много разных современных разработок,к сожалению в жизнь обычного покупателя они войдут не скоро!?

Технологии не стоят на месте! Все для людей! Вот и в этой статье расхваливают относительно новый движок от Форд. "Плюсов" много, но не могут же быть одни "плюсы"! Тут говорили насчет ремонта в гараже у дяди Васи. Но никто же не мешает автовладельцу поехать и в фирменный автосервис. Да, услуги его будут стоить дороже, чем у дяди Васи! Но экономия на топливе, например, позволит нивелировать затраты на ремонт! Тем более, что движок этот сам по себе ремонтировать то и не надо, только менять в случае поломки! А вот проблемы некачественного топлива решить сложнее! Лично мне неизвестны автозаправки, которые на самом деле отличаются высоким качеством топлива, а не просто "кричат" об этом в своей рекламе!

Дай бог во всем мире будет качественное топливо, если это понадобится авто-производителям. Вы верно подметили насчёт экономии в топливе и ремонте, также мне лично нравится размер движка, всего 999 кубиков и 100 кг масссы. Проходят времена монстров v8,v12,v16. Честно говоря зачем все эти понты со скоростью, если расходуется столько горючего, масла и т.д Людям пора научится рационально использовать то, что даёт нам природа и мы к этому движемся, как мне кажется.

Да, но мы их больше выкинем, если они не будут думать над увеличением гарантий и качеством, а то из одной крайности мы перейдем в другую, засрем ими все!

Интересная система у производителей. Все становится удобнее, быстрее, легче и практичнее. В любом случаи в этого двигателя больше плюсов, чем минусов!

Хм, довольно таки неплохо

Не актуальна данная тема для Росии матушки.С нашими ослиными разбавлениями на заправках и кучей электроники и сто в гаражах у дяди Вити ,маслами,которые бадяжат в подвалах подмосковья -долго не проживёт.

Не ту страну назвали Гондурасом :)

По мне не надо относится так, хоть надежда должна быть :) Несмотря на "российский застой" нужно стремится к большему, а то так и через 20 лет может ничего не измениться в жизни.

Надежда то есть. Вот только Ecoboost'у к сожалению не скажешь: -Ты потерпи немного, лет 20, и тогда я наконец заправлю тебя нормальным топливом, залью масла хорошего и т.д.)

3-й год подряд выигрывают звание премию "Международный двигатель года", а того, чтобы кто-то хвалил качество Фордов, в том числе их двигателей, я не слышал.

На одном из заграничных автосалонов слышал фразу от проходящих мимо стенда Форд иностранцев: You have a Ford - you have a problem.

Увы, тема автомобилей от меня далека немного, но разве много жалоб на форд? Думал, что хороший и качественный производитель и модели у него симпатичные, как с внешней эстетики, так и внутренним миром не обделены вроде.

Материалы: http://www.mhealth.ru/technics/garage/1554515/


Back to top