≪
-
На сегодняшний день существуют сигнализации с тремя типами кодов защиты: статистический, динамический и диалоговый код. И если бы мы спросили у вас, — «какая из этих видов автомобильных сигнализаций является самой надежной?» — смогли бы вы ответить на этот вопрос? Если нет, то не беда, потому что сегодня вы пополните свои данные относительно того, что собой представляет сигнализация с диалоговым кодом и по каким параметрам она превосходит другие виды.
Принцип работы автомобильной сигнализации
Для снятия, или постановки автомобиля на сигнализацию, необходимо просто нажать соответствующую кнопку. Наверняка, многие из вас даже не догадываются, что после нажатия между пультом и боком управления сигнализации происходит целый поток действий, совершающихся за долю секунды. Вот по этому потоку действий сигнализации и различаются.
Что касается автосигнализации с диалоговым кодом, то на сегодняшний день она считается самой защищенной, благодаря, вот этому потоку действий, который гораздо сложнее, чем на других видах автомобильных охранных систем.
Как работает сигнализация с диалоговым кодом?
Главной особенностью этой автосигнализации является «диалог » между пультом и блоком управления. При нажатии на одну из кнопок – постановку или снятия с охраны, пульт посылает на блок управления запрос. Тот, в свою очередь, формулирует произвольный код, пусть это будет, грубо говоря – 543, и отправляет этот код на пульт. Пульт получает и отправляет этот код обратно, блок управления сверяет его со своим и, в случае совпадения, выполняет функцию. Разумеется, что процесс этот происходит мгновенно, никаких задержек не существует в работе сигнализации с диалоговым кодом.
Поэтому, если вы интересуетесь, что такое диалоговый код сигнализации – можно ответить, что это своего рода шифр, который придумывает блок управления и сообщает пульту. Помимо этого сложного процесса, особенностью сигнализации с диалоговым кодом является постоянная подборка случайных кодов при каждой постановке и снятии автомобиля на охрану. То есть, один цикл действий может иметь код, который мы брали для примера – 543, другой цикл – 287, третий – еще какая-либо комбинация цифр в произвольном порядке.
Для примера, любой другой вид сигнализаций имеет более простой способ действия. В сигнализацию заложен код, и блок управления просто обменивается этим кодом с пультом. Поэтому сигнализация с диалоговым кодом считается самой защищенной из всех, ее очень сложно взломать устройствами для подбора и считывания кодов сигнализации.
Тем не менее, даже сигнализация с диалоговым кодом не может гарантировать вам полную сохранность автомобиля, так как если были придуманы подобные средства электронной защиты, то, наверняка есть и способы взлома этой защиты. В любом случае, если вы хотите на 100% защитить свой автомобиль от угона, применять автомобильную сигнализацию необходимо вместе со средствами механической защиты, о которых вы все можете узнать в другой нашей статье.
Берегите свои автомобили, и пусть все злоумышленники проходят мимо вас и вашей машины.
Система интеллектуального доступа в автомобиль все чаще реализуется различными автопроизводителями на автомобилях, как представительского, так и бюджетного классов. Это относительно новая опция, которая впервые появилась в конце 90-х годов в качестве экспериментальной. Как видим, эксперимент прошел удачно и теперь большинство известных автомобильных брендов прибегают к установке данной .
Характерной особенностью многих водителей является стремление к усовершенствованию внешнего вида своего автомобиля. Но если одни доработки несут только эстетические качества, то другие еще полезны и в функциональном плане. К числу таких элементов относятся и дефлекторы на автомобиль. Наиболее популярными видами дефлекторов считаются "ветровики", которые крепятся над оконными проемами, и .
Еще наши деды учили нас тому, что необходимо иметь определенный запас топлива, что называется – "на всякий случай". Нет сомнений, что в этом есть своя логика, ведь именно предусмотрительность ограждает нас от многих неприятностей. Если вы относитесь к числу тех, кто предпочитает иметь определенное количество бензина для особого случая, наверняка вам интересно, какая канистра для топлива лучше .
Материалы: http://pro-tachku.ru/pro-avtoaksessuary/chto-takoe-dialogovyj-kod-i-signalizacii-s-dialogovym-kodom.html
2 ≫
-
Чтобы купленная вами автосигнализация стала надежной защитой, необходимо правильно ее подобрать. Одним из основных параметров, влияющих на эффективность работы сигнализации, является способ кодирования сигнала. В этой статьи мы постараемся доступно объяснить, что значит динамическое кодирование сигналов и что значит диалоговый код в автосигнализация, какой вид кодирования лучше, какие у каждого есть положительные и отрицательные стороны.
Противостояние разработчиков сигнализаций и угонщиков началось еще со времен создания первых автосигнализаций. С появлением новых более совершенных охранных систем совершенствовались и средства их взлома. Самые первые сигнализации имели статический код, который легко взламывался методом подбора. Ответом разработчиков стала блокировка возможности подборка кода. Следующим шагом взломщиков стало создания грабберов – устройств, которые сканировали сигнал с брелока и воспроизводили его. Таким способом они дублировали команды с брелока владельца, снимая автомобиль с защиты в нужный момент. Чтобы защитить автосигнализации от взлома граббером, начали использовать динамическое кодирование сигнала.
Принцип действия динамического кодирования
Динамический код в автосигнализациях – постоянно изменяющийся пакет данных, передаваемый с брелока на блок сигнализации через радиоканал. С каждой новой командой с брелока посылается код, который ранее не использовался. Этот код рассчитывается по определенному алгоритму, заложенному производителем. Самым распространенным и надежным алгоритмом считается Keelog.
Сигнализация работает по следующему принципу. Когда владелец машины нажимает на кнопку брелока, генерируется сигнал. Он несет в себе информацию о количестве нажатий (это значение необходимо для синхронизации работы брелока и блока управления), серийном номере устройства и секретном коде. Перед отправлением эти данные предварительно зашифровываются. Сам алгоритм шифрования находится в свободном доступе, но чтобы расшифровать данные, необходимо знать секретный код, который закладывается в брелок и блок управления на заводе.
Существуют также оригинальные алгоритмы, разработанные производителями сигнализаций. Такое кодирования практически исключило возможность подбора кода-команды, но со временем злоумышленники обошли и эту защиту.
Что нужно знать о взломе динамического кода
В ответ на внедрения динамического кодирования в автосигнализациях, был создан динамический граббер. Принцип его действия заключается в создании помехи и перехвате сигнала. Когда автовладелец выходит с автомобиля и нажимает на кнопку брелока, создается сильная радиопомеха. Сигнал с кодом не доходит к блоку управления сигнализации, но он перехватывается и копируется граббером. Удивленный водитель нажимает повторно на кнопку, но процесс повторяется, и второй код также перехватывается. Со второго раза автомобиль ставится на защиту, но команда поступает уже с устройства вора. Когда владелец машины спокойно уходит по своим делам, угонщик посылает второй, ранее перехваченный код и снимает машину с защиты.
Какую защиту используют для динамического кода
Производители автосигнализации решили проблему взлома довольно — таки просто. Они стали устанавливать на брелоках две кнопки, одна из которых ставила машину на защиту, а вторая – деактивировала защиту. Соответственно для установки и снятия защиты посылались разные коды. Поэтому сколько бы помех вор ни поставил при установке машины на защиту, он никогда не получит код, требуемый для деактивации сигнализации.
Если вы нажали на кнопку «установка на защиту», а машина не среагировала, то, возможно, вы стали целью угонщика. В этом случае не нужно бездумно нажимать на все кнопки брелока, в попытках как-то исправить ситуацию. Достаточно еще раз нажать на кнопку защиты. Если вы случайно нажмете на кнопку «снять с защиты», то вор получит необходимый ему код, которым вскоре воспользуется и украдет вашу машину.
Сигнализации с динамическим кодированием уже несколько устарели, они не обеспечивают стопроцентную защиту автомобиля от угона. На их смену пришли устройства с диалоговым кодированием. Если вы владелец недорогой машины, то вам не нужно беспокоиться, поскольку очень низка вероятность того, что на ваше имущество покусится оснащенный самым современным оборудованием вор. Чтобы обезопасить свое имущество, используйте многоуровневую защиту. Установите дополнительный иммобилайзер. Он обеспечит защиту машины, в случае взлома автосигнализации.
После появления динамических грабберов автосигнализации, работающие на динамическом коде, стали очень уязвимыми перед злоумышленниками. Также большое количество алгоритмов кодирования были взломаны. Чтобы обеспечить защиту автомобиля от взлома такими устройствами, разработчики сигнализаций стали использовать диалоговое кодирование сигнала.
Принцип действия диалогового кодирования
Как понятно из названия, шифрование этого типа ведется в режиме диалога межу брелоком и блоком управления автосигнализацией, расположенном в автомобиле. Когда вы нажимаете на кнопку, с брелока подается запрос на выполнения команды. Чтобы блок управления удостоверился, что команда поступила именно с брелока владельца, он посылает на брелок сигнал со случайным числом. Это число обрабатывается по определенному алгоритму и отсылается обратно на блок управления. В это время блок управления обрабатывает то самое число и сравнивает свой результат с результатом, присланным брелоком. При совпадении значений, блок управления выполняет команду.
Алгоритм, по которому выполняются расчеты на брелоке и блоке управления, индивидуален для каждой автосигнализации и закладывается в нее на еще заводе. Давайте для понимания рассмотрим простейший алгоритм:
X∙T 3 — X∙S 2 + X∙U — H = Y
T, S, U и H – это числа, которые закладываются в сигнализацию на заводе.
X – случайное число, которое отправляется с блока управления на брелок для проверки.
Y – число, которое рассчитывается блоком управления и брелоком по заданному алгоритму.
Давайте рассмотрим ситуацию, когда владелец сигнализации нажал на кнопку и с брелока на БУ передался запрос на снятия машины с охраны. В ответ блок управления сгенерировал случайное число (для примера возьмем число 846) и отправил его на брелок. После этого БУ и брелок выполняют расчет числа 846 по алгоритму (для примера рассчитаем по приведенному выше простейшему алгоритму).
Для расчетов примем:
T = 29, S = 43, U = 91, H = 38.
У нас получится:
846∙24389 — 846∙1849 + 846∙91- 38 = 19145788
Число (19145788) брелок отправит блоку управления. Одновременно с этим блок управления выполнит такой же расчет. Числа совпадут, блок управления подтвердит команду брелока, и машина снимется с охраны.
Даже для расшифровки элементарного алгоритма, приведенного выше, понадобится четыре раза (в нашем случае в уравнении четыре неизвестных) перехватить пакеты данных.
Перехватить и расшифровать пакет данных диалоговой автосигнализации практически невозможно. Для кодирования сигнала используются так называемые хэш-функции – алгоритмы, которые преобразовывают строки произвольной длины. Результат такого шифрования может содержать до 32 букв и цифр.
Ниже приведены результаты шифрования чисел по самому популярному алгоритму шифрования MD5. Для примера было взято число 846 и его модификации.
MD5 (846) = 84f7e69969dea92a925508f7c1f9579a;
MD5 (841) = 02a32ad2669e6fe298e607fe7cc0e1a0;
MD5 (146) = a5e00132373a7031000fd987a3c9f87b.
Как видите, результаты кодирования чисел, отличающихся только одной цифрой, абсолютно не похожи друг на друга.
Похожие алгоритмы используются в современных диалоговых автосигнализациях. Доказано, что для обратного декодирования и получения алгоритма, современным компьютерам понадобится больше века. А без этого алгоритма будет невозможно генерировать проверочные коды для подтверждения команды. Поэтому сейчас и в ближайшем будущем взлом диалогового кода невозможен.
Сигнализации, работающие на диалоговом коде оказываются более безопасные, они не поддаются электронному взлому, но это не значит, что ваш автомобиль будет в полной безопасности. Вы можете случайно утерять брелок или его у вас украдут. Для повышения уровня защиты, необходимо использовать дополнительные средства, такие как иммобилайзер и электронно-механическая блокировка капота.
Оцените запись
— Почему ты не заявляешь в милицию, что у тебя украли машину?
— А я жду, когда воры ее отремонтируют и покрасят!
Материалы: http://ugonavto.net/vubor/dialogovoe-ili-dinamicheskoe-kodirovanie-v-signaliziyax-chto-luchshe.html
3 ≫
-
Каждый автомобилист рано или поздно задается вопросом: какая автосигнализация лучше. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо, прежде всего, понять, по какому принципу работает та или иная система защиты. Существует несколько типов управляющего кода, применяемых в автосигнализациях: статический, динамический и диалоговый.
- Статический код - самый примитивный тип шифрования, который применялся в первых противоугонных устройствах. Статический код постоянен, а это значит, что взломать его для угонщика дело не хитрое.
- Динамический код использует иной принцип работы: при каждом нажатии на кнопку брелка происходит генерация нового кода. Однако и это вид шифрования постепенно уходит в прошлое.
- Диалоговый код, используемый в современных автосигнализациях, заимствован из военной авиации. Основной ее особенностью является то, что идентификация брелка производится в несколько этапов.
Принцип действия диалогового кода
При нажатии кнопки на брелке, он посылает свой ID номер на базовый блок. База принимает информацию и проверяет, прописан ли брелок в системе. Если идентификация брелка проходит успешно, на него посылается сгенерированный по динамическому закону код. Брелок принимает код, кодирует им команду (активировать/деактивировать защиту) и отправляет на базовый блок, который, в свою очередь, декодирует принятую информации, исполняет команду и посылает подтверждение на брелок.
Преимущества диалогового кода
Главным преимуществом диалогового кода в сравнении со способами шифрования данных, принятыми ранее, является то, что снять такую систему с охраны при помощи постороннего устройства, например, код-граббера не представляется возможным. Связано это с тем, что запрос отправляется в виде случайного числа и происходит это не однократно.
Автосигнализации с диалоговым принципом работы
Наиболее популярными сигнализациями с диалоговым кодом на сегодняшний день являются системы StarLine, Pandora и Magic Systems. Особым спросом пользуются сегодня автосигнализации Star Line B6 Dialog (недорогая система с диалоговым кодом) и Star Line B9 Dialog (система с функцией дистанционного запуска двигателя). Кроме того, не так давно компания StarLine разработала ряд новинок: StarLine A62 Dialog, StarLine A92 Dialog, StarLine B62 Dialog, StarLine B92 Dialog. Еще одна линейка надежных систем с диалоговым кодом: автосигнализации Pandora. Pandora DXL 3000 и Pandora DXL 3300, помимо всего прочего, обладают широким списком функциональных возможностей и завидной дальностью работы. Есть в этой линейке и новинки: Pandora DXL 3500, информация о которой появится чуть позже. Magic Systems выпускает свою линейку систем, оснащенных диалоговым кодом: MS 505 LAN, MS 600 Light Сталкер LAN, MS 600 Сталкер LAN 3, MS Диалог.
Следите за нами:
Принимаем:
Москва
Сигнальный проезд, дв7Бс3
тел.: (495) 722-01-76
ул. Перерва, д. 19
тел.: (495) 722-65-97
ул. Фридриха Энгельса д. 64, стр. 4
тел: 495) 722-83-07
ул. Профсоюзная, д. 78Ас1
тел: (495) 722-08-47
Санкт-Петербург
тел.: (812) 702-38-90
ул. Камышовая, д.17 корп.2
тел.: (812) 702-38-92
12й километр Мурманского шоссе, д. 9
тел.: (812) 702-38-80
ул. Руставели, д.25
тел.: (812) 7023898
Заказать обратный звонок
Заказать обратный звонок
Специалист выбранного вами сервис-центра свяжется с вами в ближайшее время.
Материалы: http://www.autostudio.ru/article84.html