Реле поворотов ВАЗ-2110: расположение и назначение

Автомобиль оснащается световыми приборами, которые необходимы для безопасного передвижения на дороге и езды в темное время суток. Поворотники - это один из самых важных световых сигналов. Служит для обозначения при перестроении, а также включения аварийной сигнализации. Довольно часто из строя выходит реле поворотов ВАЗ-2110. Случается это по различным причинам, о чем и поговорим в данной статье.

О предохранителях и реле

Машина оснащается блоком предохранителей, в котором они установлены в большом количестве. Каждый из них отвечает за тут или иную функцию. Если перегорает плавкий предохранитель, то поворотник или свет может не работать. Это, конечно, касается абсолютно всех электронных систем, но нас интересуют именно эти.

Плавкий предохранитель используется для защиты от перегрузок. Если в цепи возникают проблемы, скажем слишком высокое напряжение, то перегорает предохранитель. Следовательно, на нем цепь замывается, а напряжение не поступает дальше. Получается, тот же поворотник не будет функционировать без предохранителя, что вполне логично.

Где находится реле поворотов на ВАЗ-2110

Если не работает поврототник, то первое что нужно сделать - проверить блок предохранителей, так как именно там зачастую кроется причина. Мог банально перегореть предохранитель или вышло из строя реле, что случается реже, но все же бывает.Найти на "десятке" этот блок довольно просто, он распологается рядом с рычагом открывания капота. Реле-прерыватель располагается в гнезде К-3. Он отвечает за функционирование поворотников и аварийной сигнализации. Сгоревший предохранитель найти предельно просто, обычно определяется визуально и меняется на новый. Тут нет ничего сложного. Если же проблемы с реле, то и его в большинстве случаев нет смысла ремонтировать. Куда проще купить новое и быть уверенным, что оно не откажет в близжайшее время.

Неисправности и их устранение

Есть несколько способов понять, что с реле творится неладное. Во-первых, обратите внимание на частоту щелчков реле. В случае перегорания одной из лампочек реле будет моргать в два раза быстрее. Когда нет вообще никакого сигнала, то стоит проверить проводку, возможно, дело в ней. Виновником также может быть и предохранитель.Поиск неисправности необходимо начинать с состояния электрической цепи. Обусловлено это тем, что окисленный контакт или короткое замыкание ведут к отсутсвию сигнала или повышенному напряжению. Просто так предохранители и реле не перегорают, поэтому проблема чаще всего именно в проводке. Если там все в порядке, то меняем предохранитель и при необходимости реле. Сделать это можно, сняв его с кронштейнов в монтажном блоке. Дальше ставим новую деталь, и все должно заработать.

Вкратце о состоянии проводки

Обычно автомобиль эксплуатируется длительное время без какого-либо обслуживания в плане электрики. Перегоревшие лампочки и предохранители меняются, а провода остаются без обслуживания. Тем не менее, это неправильно. Необходимо периодически осуществлять чистку окислившихся контактов и менять переломленные провода или, в крайнем случае, паять их. Это позволит обеспечить надежный сигнал и длительную работу электронных приборов автомобиля.

Если же деталь уже вышла из строя, то сначала нужно определиться, какое реле поворотов на ВАЗ-2110 установлено. Проще всего взять старое и пойти с ним в магазин. Хотя обычно достаточно попросить релешку на "десятку", и продавец даст вам нужную деталь. Но лучше все же перестраховаться.

Покупай качественные запчасти на ВАЗ-2110

Нередко приобретение откровенной "китайщины" приводит к поломкам. Это не так относится к предохранителям и реле, как к запчастям ходовой части и систем двигателя. Именно поэтому настоятельно рекомендуется приобретать з/ч в специализированных магазинах для классики. Можно делать заказ через Интернет, что позволяет самому выбрать производителя и сроки доставки.

Конечно, это больше касается иномарок, на которые не в каждом магазине найдешь запасные части. Но бывает, и на "десятку" сложно найти какую-либо деталь. Такие запчасти на ВАЗ-2110 как реле и предохранители стоят копейки, и не нужно на этом экономить. Всегда имейте с собой запасные плавкие предохранители.

Если дело не в реле

Случается и так, что обычная замена предохранителей не помогает. Проводку проверили, реле заменили, а все равно ничего не работает. В этом случае имеет смысл обратить внимание на состояние подрулевого переключателя. Есть несколько "больных" мест, где припой контактов слабо держится. Из-за этого могут перестать работать поворотники. В этом случае необходимо снять подрулевой переключатель, найти неисправные контакты и перепаять их. Сложного тут ничего нет, важно лишь умение обращаться с паяльником. Если щелкает реле поворотов ВАЗ-2110 при его включении, значит система исправна. Сам же подрулевой переключатель обойдется вам гораздо дороже, поэтому осторожней при его демонтаже и установке, старайтесь не повредить соединения и контакты.

Несколько важных деталей

Самая досадная ситуация - это когда выходит из строя весь блок предохранителей. В этом случае его можно попытаться реанимировать. Для этого его нужно снять и разобрать. Проверить целостность всех контактов и плат. При необходимости перепаять поврежденные участки. Но когда такой возможности нет, проще его купить. Главное - не ошибиться с выбором модели, так как монтажные блоки бывают нескольких видов в зависимости от года выпуска автомобиля. Блок старого образца на новый поменять не выйдет, и наоборот тоже не получится. В этом случае также желательно взять с собой всю запчась в магазин, чтобы не оказаться в дураках.

Как вы видите, определить где находится реле поворотов на ВАЗ-2110, достаточно просто. Для этого нужно просто внимательно посмотреть представленную в данной статье схему. Она наглядно показывает место его расположения.

Логичное завершение

Если вы не ищете простых путей, можно попробовать разобрать само реле и проверить что в нем не так. Может быть, подвижная пластина закисла или же контакт отошел. Так как деталька маленькая, нужно быть очень осторожным и ничего не погнуть. Используя небольшой паяльник, а также мелкозернистую наждачную бумагу, можно привести реле в чувство и при этом получить драгоценный опыт по ремонту.

Замена реле поворотов ВАЗ-2110 выполняется достаточно просто и быстро. Сложного нет совершенно ничего, поэтому имеет смысл такие работы выполнять самостоятельно. Это не требует от вас знаний по электротехнике. Само по себе реле может "глючить", если подходит его время. Когда появились первые признаки неисправности, такие как периодический отказ реле, измененная частота щелчков и т.п., лучше запастись запасной частью заранее. Так вы сможете при необходимости сразу выполнить замену реле поворотов ВАЗ-2110.

Материалы: http://fb.ru/article/302210/rele-povorotov-vaz--raspolojenie-i-naznachenie-zapchasti-na-vaz-

2 ≫

Почти все ставят на собственные авто светодиодное объяснение,

наверное стало знаменитым видом тюнинга. Но никак не все додумываются о

том, будто ежели изготовить схожую доработку поворотника на Ваз 2110, то

подмигивать они станут гораздо скорее. В данной заметке мы осмотрим

предпосылки выхода в свет и метод уничтожения данной трудности.

первую очередность необходимо взять в толк принцип деяния реле

поворотников. Ремесло в том, будто светодиоды имеют очень огромное

противодействие, в итоге что во время работы поворотника в реле затевает

греться пластинка и, как последствие, цепь размыкается.

Имеет место быть наверное конкретно нередким морганием лампочки. Это мигание

нежели-то припоминает свет, излучаемый сварочным аппаратом. Кстати,

ежели вас заинтригуют «Цата-318 М1 проф.» — сварочные выпрямители, то их

разрешено приобрести сообразно очень интересной стоимости.

вариант решения трудности — определить доп противодействие в реле

поворотов. Тут мы пробуем одурачить реле маршрутом впаивания еще 1-го

резистора, кой мы включаем синхронно. Конкретно данный родник

противодействия и станет подражать нагрузку диода. Ежели вы желаете

очень адаптировать задачку, то разрешено прибавить синхронно к

светодиодам обыденные лампы накаливания. Недочет такового метода

содержится в том, будто резистер станет греться, будто воздействует на

качестве свечения лампы.

Иной метод решения трудности —

повышение емкости. Тут нам будет нужно изменить конденсатор поворотника.

Выпаиваем обычный конденсатор и заместо него припаиваем иной. Интерес!

Необходимо блюсти полярность, по другому указатели поворотов в общем

закончат действовать. То имеется мы в два раза повышаем вместимость

конденсатора, а означает и поворотник станет врубаться в 2 раза реже. В

случае как скоро у нас перед рукою новоиспеченого конденсатора

недостает, разрешено определить таковой ведь, как и обычный, и

определить его в качестве доп. Минус в том, будто поворотник имеет

возможность подмигивать очень длинно. Некие автомобилисты советуют паять

совместно сходу 5 световых диодов, сообразно их воззрению, данной

перегрузки обязано довольно на то, чтоб разъединить цепь.

одной достаточно обычный метод решения трудности — лично разъединить

цепь на плате реле поворотника. Выйдет этак, будто реле сумеет верно

работать как с лампами накаливания, этак и со светодиодами.

Недочет метода — неимение реле, а означает шофер, что он никак не станет

информация о том, будто у него перегорела лампа в указателе поворотов.

Но самый-самый обычный и беспроигрышный метод — наверное приобрести

особое реле поворотников для светодиодов. В крайнее время в поворотники

начали ставить габаритный свет. Для данного нам нужно в указателе

поворотов изготовить отверстие, туда вставляем господин для обыкновенной

лампочки либо диода. Для такого чтоб вынести габаритный свет с фар на

поворотники, нужно перекинуть питающую проводку от обычных габаритов к

новоиспеченому патрону. Ежели ведь на поворотниках станут доп габариты,

которые станут действовать синхронно с главными, то включение нужно

исполнить синхронно в колодку, коия идет на блок-фару. Таковой тюнинг

смотрится совсем интересно, но никак не стоит забрасывать про других

соучастников дорожного перемещения, так как они имеют все шансы ошибочно

взять в толк ваше поведение на дороге, в итоге что имеет возможность

Материалы: http://vazikov.ru/vaz-2110-2111-2112/dorabotka-rele-povorotnikov-na-vaz-2112-vaz-2111.html

3 ≫

Если не все, то многие автолюбители знакомы с ситуацией когда реле указателей поворотов начинает менять периодичность своей работы при перегорании лампы в указателе поворота. Периодичность работы реле привязана к сопротивлению нагрузки, то есть к установленным лампам. При увеличении сопротивления нагрузки, что именно и происходит при перегорании или размыкании одной из ламп реле начинает срабатывать наиболее часто. Тот же самый эффект наблюдается и при установке светодиодов в указатели поворотов, так как их потребляемая мощность меньше, а это значит сопротивление значительно больше.

Изучив материал данной статьи, вы сможете доработать штатное реле указателей поворотов для светодиодов, чтобы оно срабатывало с нужной вам периодичностью.

Прежде всего немного о штатном реле. Реле указателей поворотов 3 контактное о котором пойдет речь устанавливается на автомобили начиная с ВАЗ 2108 по настоящее время, то есть на ВАЗ 2109, 2110, 2111, 2112, Ладу Приору, Ладу Калину, автомобили ГАЗ. Маркировка 495.3747, возможно 495.3747-01.

Для доработки реле необходимо будет вскрыть корпус. Для этого возьмите отвертку с плоским лезвием и снимите крышку корпуса оттягивая пластмассу защелок с двух противоположных сторон

Схема штатного реле приведена на корпусе реле, хотя схемой это трудно назвать (не указаны не номиналы, не другие обозначения)

В итоге нормальная принципиальная схема приведена ниже:

Теперь разберемся, что в этой схеме за что отвечает и как нам изменить работу чтобы при увеличенной нагрузки не изменилась частота срабатывания указателей поворотов. Первое это подключение. К выводу 31 подключается масса. 49а - вывод на лампы, 49 - вход "+" от выключателя указателя поворотов.

Теперь представляя функциональное назначение элементов реле, нетрудно определиться с мерами по сохранению частоты срабатывания указателей поворотов при изменении их внутреннего сопротивления, то есть например при установке светодиодов.

Возможно изменить номинал емкости, увеличить его в два раза (заменив на конденсатор 4,7 мкФ вместо 2,2 мкФ - на фото емкость увеличена за счет параллельного подключения дополнительного конденсатора к штатному),

но при этом наблюдается некорректная работа аварийной сигнализации. Она будет работать с частотой в два раза ниже. Вариант с изменением сопротивления тоже не совсем удачен. Так как фактически здесь придется эмпирическим путем подбирать резистор ограничивающий ток на вывод 4, тоже не совсем удачный вариант.

Остается последний и пожалуй наилучший выход. Фактически убрать контроль за сопротивлением нагрузки. Разрезав фольгу на печатной плате (красная линия) идущую к выводу 7 микросхемы мы получим устойчивое по частоте срабатывание указателей поворотов.

Единственным недостатком такой доработки реле для светодиодов будет отсутствие за контролем перегоревших светодиодов, так как мы убрали фактически зависимость частоты от сопротивления нагрузки.

И конечно на последок хотелось сказать, что в настоящее время в связи с спросом на аналогичный товар, в частности реле указателей поворотов для светодиодов можно найти готовые решения в автомагазинах или интернет магазинах. То есть приобрести уже специализированное для работы со светодиодами реле, стоимость их составит примерно от 10 $

Комментарии

У меня стояло 495.3747 и после установки диодов возникла таже проблема с частым морганием, пришлось резать дорожку на плате. После перерезки дорожки все стало ОК. и поворотники и аварийка работают в нормальном режиме.

Облако тегов

  • Вы здесь:  
  • Главная
  • Тюнинг авто
  • Электрооборудование
  • Реле поворотов для светодиодов

Сегодняшний день в автоистории

- В 1963 году в машине Lincoln Continental убит 35-й президент США Джон Кеннеди

© 2017 Руководства по ремонту. Штрафы ГИБДД. Тюнинг. Автоюрист. Автообои

Материалы: http://www.autosecret.net/tuning/elektro-tuning/1117-rele-povorotov-dlja-svetodiodov


Back to top