≪
-
Тюнинг тормозов ВАЗ 2110 - актуальная тема, которая затрагивает тему установки задних дисковых тормозов, но в этой статье посмотрим, что даст доработка ВУТ (вакуумный усилитель тормозов).
Вся модернизация ВУТ десятки заключается в установке шайбы. Каким образом шайба влияет на процесс торможения можно проследить на принципе работы ВУТ:
При нажатии на педаль тормоза шток 18 упирается в шток 3 через шайбу 23. Из-за особенностей конструкции перепускные клапана начинают работать немного позже, чем шток начинает давить на ГТЦ. В связи с этим возникает сопротивление на педали, а после установки шайбы - этот процесс меняется в обратную сторону. То есть изначально (либо одновременно с движением штока) после движения штока 18, открываются/закрываются клапана, из-за чего начинает работать ВУТ, при этом усилие значительно снижается при номинальных нагрузках.
То есть установка шайбы в ВУТ дает:
При плавном торможении (когда колодки только подводятся) будет более легкая педаль. При резком торможении реакция педали остается, как и до установки шайбы.
Установка шайбы в ВУТ ВАЗ 2110
Откручиваем ГТЦ и отводим его в сторону, трубки остаются прикрученными.
Вытаскиваем шток с сальником из ВУТ и уменьшаем его длину, вкрутив наконечник на величину толщины кольца (1мм). Удобнее будет зажать головку 4 в тиски, а шток 3 крутить небольшим трубным ключом.
С помощью пинцета вытаскиваем резиновую шайбу 23 (для этого помощнику следует надавить на педаль тормоза).
Укладываем под него подготовленное кольцо, а сверху шайбу 23 и укороченный шток с сальником. Другими словами устанавливаем кольцо между 22 и 23 позицией, увеличив ход штока 18 на 1мм.
Размеры шайбы D1=25хD2=15хh=1. Толщина должна быть не более 1мм, потому что полностью потеряется информативность педали тормоза. Чем тоньше шайба- тем меньше эффект от неё. Шайба может быть как металлической, так и резиновой.
Увеличивать шайбу смысла нет, так как КПД вакуумника не изменяется, а меняется его характеристика. Также при увеличении толщины шайбы может получиться так, что при максимальном давлении, шток 18 не будет доставать до штока 3, и соответственно усилие будет передаваться через шайбу (мембрану 24), что может вывести ее из строя.
Собираем все в обратной последовательности.
Что получилось после доработки ВУТ ?
Грубо говоря, шайбой выбран "свободный" ход педали. Но свободным ходом его назвать тоже нельзя, потому что это ход минимального давления в системе. Теперь при небольшом усилии педали машина будет тормозить сильнее, чем раньше.
Некоторые отзывы после доработки ВУТ говорят о том, что при легком притормаживании на малой скорости можно почувствовать, что тормоза начинают пропадать, поэтому статья носит информативный характер, а не предложение к доработке.
Заключение
Чтобы улучшить тормоза ВАЗ 2110, рекомендуют заменить ВУТ, например на ТоргМаш и ГТЦ на Pilenga.
Не забывайте, что ИЗМЕНЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ ЗАПРЕЩЕНО.
Автор ответственности не несет.
Переделка воздуховодов ВАЗ 2110 - для тех кому хочеться разнообразить решетки воздуховодов ВАЗ 2110.
Очередным элементом тюнинга освещения салона может быть красивая подсветка замка зажигания. Если сделать подсветку личинки замка в той же цветовой гамме, что и вся остальная подсветка салона, то эффект будет радовать глаз. Рассмотрим, каким образом это можно сделать..
Такая проблема, как установка динамиков в передние двери, по большому счету проблемой и не является. Поскольку, такая работа известна давно и имеет уже определенный багаж статей и публикаций
Материалы: http://www.oka-club.ru/remont.htm?id=7336
2 ≫
-
Без тормозов, как известно, ни в жизни, ни на автомобиле далеко не уедешь, поскольку, кроме разгона нужно еще и вовремя остановиться, предотвратить столкновение с препятствием и т.д.
Рассмотрим, как устроена тормозная система ВАЗ 2110, какие неисправности наиболее распространены, и какие возможны доработки для того, чтобы улучшить устройство тормозов.
Схема гидропривода тормозов
На машине установлены и, в основном, надежно действуют гидравлические тормоза. Они двухконтурные, имеют диагональное распределение. То есть, если вдруг подвела одна часть, то возможно торможение другим контуром. Ради безопасности, тормоза ВАЗ 2110 срабатывают по диагонали, один контур – это правое переднее и левое заднее колеса, другой – также по диагонали.
Такое устройство позволяет качественно (без заноса и других неприятностей) затормозить даже в случае неисправности, если пропали тормоза в одном из контуров.
Рассмотрим устройство тормозной системы. В гидропривод входят вакуумный усилитель, а также двухконтурный регулятор, создающий давление в задних тормозах.
Кроме того, гидропривод оснащен трубопроводами, разделенными на два контура, шлангами и тормозными механизмами, обеспечивающими торможение передних и задних механизмов.
Приводит в действие гидропривод педаль, находящаяся в салоне (средняя). Вот главные составляющие гидропривода:
- Вакуумный усилитель. Он сконструирован таким образом, что создает давление на поршень главного цилиндра, и таким образом вызывает торможение; Вакумный усилитель тормозов
- Привод регулятора давления. Именно через него к задним механизмам тормозов поступает рабочая тормозная жидкость; Привод регулятора давления тормозов
- Сам регулятор давления. Уже по названию понятно, что данное устройство отвечает за силу давления, его уменьшение или усиление. Делает он это в зависимости от того, насколько нагружена задняя ось машины; Регулятор давления
- Главный цилиндр с поршнями, оснащенный бачком. Заливная горловина бачка оснащена датчиком аварийного уровня ТЖ; Главный тормозной цилиндр
- Тормозной механизм для переднего колеса. Его главные детали – диск, колодки и колесные цилиндры. В механизме также предусмотрен сигнализатор для предупреждения полного износа и неисправности накладок; Тормозной механизм переднего колеса
- Тормозной механизм для заднего колеса. В отличие от передних, дисковых тормозных механизмов задние – барабанные. Такова заводская комплектация. Однако многие автовладельцы считают, что их устройство не обеспечивает качественное торможение, и меняют их на дисковые. Тормозной механизм заднего колеса
Тормоза требуют к себе внимания. Не дожидаясь, когда загорится контрольная лампочка, сигнализирующая о критичном уровне ТЖ или износе накладок, а тем более, не доводя до того, чтобы тормоза вообще пропали, нужно проводить профилактические проверки.
Особое внимание – всем соединениям и шлангам, поскольку «убежавшая» тормозная жидкость не даст возможности произвести торможение, а отсюда и до трагедии недалеко.
Следующие симптомы, достаточно небезопасны, обратите внимание:
- Если тормоза совсем пропали, то однозначно – дальше ехать нельзя, даже до СТО! Если самостоятельный ремонт на месте не по силам, или попросту невозможен, нужно вызывать эвакуатор;
- При торможении идет сильная вибрация, особенно ощущаемая в рулевой колонке. Нажимаешь на педаль, и просто тяжело удержать руль в руках. Причин вибрации может быть несколько:
• Многие утверждают, что вибрация может возникать из-за того, что стоят невентилируемые диски. Их устройство таково, что они очень не любят, когда торможение происходит в дождь, а то и прямо в луже. Здесь никакой ремонт не поможет – нужна замена дисков на вентилируемые;
• Также возможна вибрация при неисправности в задних барабанах. Если при осмотре обнаружите на рабочей поверхности темные пятна, то это свидетельствует о неравномерном износе. При этом вибрация обычно очень сильная. Таким барабанам нужен срочный ремонт, а возможно – и замена на дисковые тормозные механизмы;
• Проверьте передние тормозные диски на предмет деформации. При этом тоже наблюдается вибрация.
- Педаль тормоза слишком тугая. Причин тому может также быть несколько:
• Засор воздушного фильтра для вакуумного усилителя может повлиять на то, что педаль стала тугая;
• Проверьте сам вакуумный усилитель. Его возможные неисправности – разрушение диафрагмы, наконечника, заедание обратного клапана, повреждение шланга, соединяющего впускной коллектор с усилителем. Во всех этих случаях может наблюдаться синдром тугой педали, и нужен ремонт любой неисправности из указанных;
• Также педаль может становиться более тугой по мере износа накладок, проверьте их тоже.
- Шипит при нажатии на тормоз. Если шипит именно в момент нажатия на педаль – нужно срочно проверить вакуумный усилитель, а затем решить что ему нужно – ремонт или замена. А вот если шипит тогда, когда отпускаете тормоз, то это явление из разряда обычных. Если, конечно, шипит не слишком явно.
Многие, считая, что тормоза плохие, и ремонт им не помогает, решаются на существенные переделки и тюнинг. Например, тюнинг тормозной системы ВАЗ 2110 может включать в себя замену задних барабанных механизмов на дисковые.
Здесь особенно важно знать, что торможение задних колес должно быть более мягким и наступать чуть позже, чем передних для предотвращения заноса.
Еще одна возможная идея для тюнинга – замена вакуумного усилителя а также главного тормозного цилиндра. Вместо штатных устанавливают от Лады Приоры. Это обычно помогает прежде всего в том, что не ощущается вибрация, а педаль работает с оптимальным усилием.
И не забывайте – после каждого вмешательства в работу тормозов нужна их прокачка.
Материалы: http://vazweb.ru/desyatka/tormoza/tormoznaya-sistema.html
3 ≫
-
Ни для кого не секрет, что штатные тормоза 9\10 семейства Ваз оставляют желать лучшего. Меня это в корне не устраивало, посему твердо решил что-то с этим делать :) После долгого общения с Гуглом, остановился на таком варианте : ВУТ от Приоры и ГТЦ от Шнивы
Разбираем правую часть "шубы", снимаем родной ВУТ и педальный узел
А теперь самое интересное : крепление педального узла к ВУТ на Приоре зеркально отличается от десятошного. Нужно просверлить 2 отверстия в педальном узле. При этом на одной шпильке у меня не осталось места для гайки, пришлось рассверливать боковую стенку педального узла
Далее вставляем все это дело на место. встало идеально, практически впритык к печке.
Бачок ГТЦ от Шнивы, идущий в комплекте, не подошел
Пришлось бежать в магазин и подбирать новый. Идеально подошел от Приоры, его и вкорячили.
Далее замена тормозной жидкости на Xado DOT4 и прокачка тормозной системы.
В итоге машинка стала тормозить намного бодрее, педаль тормоза мягкая и информативная. Вобщем, переделкой доволен на все 100% и потраченного времени и денег абсолютно не жаль.
Всем удачи и ровных дорог !
Comments 111
еще влияет диаметр тормозного диска, на 16кл. идет 14" плюсом вентелируемые, на 8 кл. идет 13". поэтому у шеснарей тормоза норм) ну по крайней мере в раза два лучше, чем у 8кл. подозреваю, что не сильно приора отличается от последних тех же 12)
- Editing history
Спасибо. Самому нравится :)
где такие патрубки взять?
там как заказывать
автор это действует самовнушение.
таз небудет тормозить пока непоставиш здт.
Хорошо сделано. Молодец.
Молодец) Самое забавное, что я сижу параллельно на форуме ИЖ2126 , так там ситуация ровно наоборот: в замен штатным тормозам все ставят 08/09-10 — и типа космическая разница)
Все познается в сравнении :)
Молодец) Самое забавное, что я сижу параллельно на форуме ИЖ2126 , так там ситуация ровно наоборот: в замен штатным тормозам все ставят 08/09-10 — и типа космическая разница)
лично на моем авто работа ВУТа и ГТЦ меня устраивает полностью, не устраивает 13 передние тормозные диски, в планах переход на 14 с вентиляцией и переброс передних на зад!
красотища! всем пример) красава!
под капотом просто музей!)
Мне кажется не плохо сетаки сделал, я вот думаю тоже с приоры ставить, а то у миня в -29 тормоза нажимаешь что то шипит и двигатель обороты скидывает ( чуть не глохнет) может буть у всех так ?
Подкапотка прям по фэн-шую
Во-первых:Что ГТЦ приоры, что калины, что Шнивы-один.
Во-вторых:Все же не стоит заведомо огорчать будущих тюнеров, от такого ВУТа прихода очень мало(это тебе как владелец такого ВУТа говорю).Если бы ты сравнил, именно такой ВУТ с вутом первых калин/приор, вроде как он на новые ставится снова-вот там да, разница очевидная.К слову, тот же вакуумник, только ТВР.
В-третьих:Приход от штатных тормозилок приходит тогда, когда после стокового 8" дюймового жмешь 10"шку трвшную…Вот то да, приход.
хз друг!самые ужасные тормоза эт на классике!а на пп терпимо!если удалить барабаны и поставить диски то даже со стандартным вут и цилиндром тормоза становятся значительно лучше!
Интересно. А дорогое удовольствие гтц + вакуум?
а вот если это поставить на 14 ку какие нужны доработку ? кто знает подскажите плисс !
кронштейн пересверливаешь, регулируешь педаль и всё вот оно счастье
мне ставили от нивы 9 дюймов
по ощущениям лучше чем торгмаш — обьем не обманешь
благодарю вот еще вопрос а трубки тормозные остаются или под замену на другие
в моём случае менялся главный тормозной цилиндр на приоровский и расширительный бочек трубки остались родные. На нивском гтц 2 отверстия под разветвители как на классике
Отличная доработка. Можно было проще купить с приоры вместе с педаль и все. От приоравского вакума очень заметный приход у тормозов. Также можно поставить с приор с 12 года там идет 10 дюймовый twr очень здоровский
Да, приорские тормоза не в пример десяточным. Хороший тюнинг!
башку не парьте, шайбочку нужно подложить между ВУТ и ГТЦ и всё. И нечего туда что то другое мудрить
а что это у тебя на последнем фото за, бачок слева, рядом с адсорбером:?
Бачок ГУРа от Газ 3110,со сменным фильтром
класс конечно…а вот я пока не знаю что выбрать((((тормоза конечно не как на иномарке, но тормозят))у меня знакомый переделывал восьмерку и говорит что поставил все "сток", а тормоза он прокачивал самотеком, т.е у него (как он сказал) тормозуха сама текла из трубок пока весь воздух не вышел, теперь говорит тормоза "огонь"
а когда я катался на новенькой приоре, мне не понравилось то, что при малейшем нажатии на тормоз они почти колом становились…
вот пока и думаю)))))
Очень круто, а откуда вот эти синие шланги? где купить такие же?
Машина при сильном торможении всегда норовила показать с левой стороны задний номер. В отмеску выкинул колдун поставил паралельно тройники по сторонам и соединил их между собой для уравновешивания давления при торможении. Теперь отсутствует боковой юз и при торможении ровных ход. Конечно это не АБС, но что то близко напоминающее.
Это не совсем правильно. Тормозить должны передние колеса, задние — только притормаживать. Если все четыре колеса тормозят с одинаковым усилием, при торможении в повороте на большой скорости есть все шансы "уйти с трассы". Это с точки зрения физики, как оно на практике — не проверял :)
А я проверил на практике! Всё чётко! Тормозят сразу все четыре и никуда ничего не уводит! Это сейчас, думаю летом, на сухой дороге будет ещё лучше.
Это не совсем правильно. Тормозить должны передние колеса, задние — только притормаживать. Если все четыре колеса тормозят с одинаковым усилием, при торможении в повороте на большой скорости есть все шансы "уйти с трассы". Это с точки зрения физики, как оно на практике — не проверял :)
Тогда объясните мне положение при такой ситуации. Новый автомобиль 2014 г.в., пробег от силы 4,5 тыс.км, модель "Калина". Клиент слетел с гарантии по собственной инициативе из-за необоснованного шкуродерства официалов и обратился к нам с просьбой заменить задние тормозные колодки и прокачать систему. При прокачке задний левый цилиндр ни в какую не хочет чего не скажешь о правой стороне. Колдун и отпускали и наоборот зажимали — все безрезультатно. Уже дело к вечеру было и клиент уехал с обещаниями, что приедет на следующий день. приехав на следующий день оставляет машину и просит сделать хоть что, но чтобы тормоза были. С его слов вечером поехал в сад и на свет фар выскочил заяц ну а он чтобы не маневрировать решил тормознуть, чтоб косого не задавить и чуть не оказался в посадке среди тополей из-за юза. Сделали ему уже опробованную схему и уже год ездит и в ус не дует. Цилиндры прокачиваются, тормоза отменные. А с точки зрения физики торможение начинают те колеса, которые ближе к главному тормозному. С такой схемой езжу сам, уже весной будет третий год и все без проблем. Один недостаток : за два года задние тормозные уже менял один раз. Но оно того стоит, особенно если нет желания увидеть задний номер при чрезмерном юзе. Удачи и ровных дорог!
1.Расстояние от ГТЦ до колеса не имеет никакого значения. Если бы трубки были пустые — тогда учитывалось бы время прохода тормозной жидкости от ГТЦ до колеса. А поскольку система заполненная, то давление на тормозные цилиндры происходит одновременно, а сила давления регулируется "колдуном".
2. Принимаем за аксиому тот факт, что дисковые тормоза эффективнее барабанных. И тем не менее, многие зарубежные производители, даже такие солидные бренды как Мерседес и БМВ, до сих пор используют барабанные тормоза для задних колес. Наверное, это должно о чем-то говорить?
Ну а что касается частных случаев с тормозной системой производства АвтоВаза, то тут даже комментировать ничего не хочется. Детище автоваза уже давно не подчиняется никаким законам физики :)
По первому пункту : колодки сходятся по мере их износа к тормозному диску, а сзади пружины всегда возвращают в исходное положение. Насчет колдуна то чтобы его ремонтировать еще бы бубен на АвтоВазе давали в комплекте не помню к какому ТО. Вторым пунктом ты подтвердил, что вначале будет тормозить, а что потом. С последним на все 100% согласен.
Нужный улучшайзинг) А цена вопроса?
Не дороже денег :)
Содержательный ответ, однако)
Супер, правильный тюнинг, а я думал все подойдет по креплениям
Так и есть. Все подходит, за исключением двух отверстий.
долгое общение по данному комплекту было не только с гуглом)
- Editing history
Возможно :) Помню, что брал в Харькове.
долгое общение по данному комплекту было не только с гуглом)
Тогда разрешите еще раз выразить благодарность за терпение и грамотную консультацию в подборе деталей ! И не только этих. И держитесь, все будет хорошо ! Я узнавал :)
сколько стоит у вас сей гтц
Это было год назад. Сейчас даже страны нет, в которой я его покупал :)
Я себе новые тормормозные диски с колодками поставил на полудохлые суппорта все норм работает. ВУТ и главный тормозной, штатные стоят. Тормозами более чем доволен.
Красавчик жи есть!
Молодец. У самого ВУТ с педалью валяется в гараже, никак не возьмусь.
Хорошие дела быстро не делаются :)
извини за вопрос не в тему, но что за бачок расширительный стоит?
В системе охлаждения ? Обычный, штатный.
а, это наверное старого образца
практически бесполезный труД))Как было написанно ниже, ставь Калинотормозилки и будет тебе счастье)))
Как там у классика ? Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны :)
Личный опыт)))Ничего большего))
надо было от шнивы гтц с вакумником он ещё мощьнее, а целиндр твои от нивы
От шнивы вакуумник не подходит. Не стыкуется с педальным узлом.
херня это. замени неисправные тормоза и будет отлично. сам делал, знаю. менял тормоза полностью на новые, тормозит колом и всё информативно и мягко
Принято. Щас кофе допью и метнусь, заменю все на штатное :)
херня это. замени неисправные тормоза и будет отлично. сам делал, знаю. менял тормоза полностью на новые, тормозит колом и всё информативно и мягко
со 140 затормози на штатных)
вай вай. со 170 торможу без проблем. диски вентилируемые, охлаждаются норм, не гудят и не пропадают
Не льсти своим тормозам!)
зачем? я ж не в гонках участвую
со 140 затормози на штатных)
Поставить ещё тормозную систему Darbis, вместо штатной и будет "полный фарш"
Тогда это уже будет не ВАЗ :)
Ну да, в Вазе обязательно должно быть хорошего в меру))
Подскажите а ГТЦ подойдёт на ВУТ от 9 не знаешь?
Подойдет, но приход от этого будет небольшой. Если менять, то сразу с ВУТом.
Подскажите а ГТЦ подойдёт на ВУТ от 9 не знаешь?
на какое авто и какойГТЦ?
На ниву! Там от девятки стоит ВУТ
Тема хорошая. Но сильные тормоза …
примерно так же я первый раз ставил ВУТ и ГТЦ от 10 на Оку.
И как? Лучше стало? А то я себе тоже хочу поставить.
намного. На непрокачанных тормозах тормозит как на штатных. Единственное — отверстия надо сверлить под углом, чтобы не вышли в усилители педального узла. Главный цилиндр бери 21213 и подключай шлангами как штатный, а то 2108 бачок криво встанет.
Ну, буду надеяться, что осуществлю у себя такое)
если што спрашивай. На Октаве не смотри — там компоновка другая
отличная работа. ход педали уменьшился? и где такие шланги (синие) продают? я так понимаю силикон?
как были они диагональными так и остались(. Нужно ставить суппорта от Газ и передние тормозные диски с калины спорт, вот тогда это будут адовые тормоза.
С волгосуппортами понятно, а что дают диски от калины ?
они очень большие. под 15 Колеса.
Т.е просто увеличенная площадь трения между диском и колодкой ?
очень сильно увеличенная, я до сих пор тыкаюсь носом в руль, не могу привыкнуть, а иномарки так вообще в шоке.
А как на это смотрят на техосмотре ? Проблемы не возникают ?
а кто на него ездит?, тормозные диски с калины спорт, суппорта Газ сертифицированные, машина снята с производства, у меня ЗДТ с сертификатом, вообще насрать.
Ясно. Спасибо, появился повод для размышлений.
нечего размышлять, жизнь дороже
Смущает только 15ти дюймовый радиус колеса. Если в городских условиях это еще терпимо, то по крымским горам с такими колесами не сильно покатаешься. Дисков на одну поездку не хватит.
Это единственный минус)
Смущает только 15ти дюймовый радиус колеса. Если в городских условиях это еще терпимо, то по крымским горам с такими колесами не сильно покатаешься. Дисков на одну поездку не хватит.
поправьте, если я не прав. на них ведь 14-е диски? 2 сантиметра разницы на профиле сильно роли не сыграют) сам езжу на классике на 14х (у ней предусмотрены 13е) и влетал в глубокие колдобины на скорости… нормально живут. тфу тфу тфу)
Увеличение диаметра диска влечет за собой уменьшение профиля резины. Там, где езжу я, даже 14 диски долго не живут. Люблю я по горам поездить :)
Ясно. Спасибо, появился повод для размышлений.
Единственное что я поленился сделать это переделать систему в двухконтурную, заменив ГТЦ, вот это даст очень огромный прирост.
Т.е просто увеличенная площадь трения между диском и колодкой ?
не площадь, а рычаг больше! колодки дальше от центра диска работают
как были они диагональными так и остались(. Нужно ставить суппорта от Газ и передние тормозные диски с калины спорт, вот тогда это будут адовые тормоза.
а ничего, что суппорта ГАЗ тяжелые как жопа мамонта? тогда уж лучше свои суппорта перенести через проставку или искать иномарочные легкие суппорта.
ага)) грамм на 250), знал бы ты сколько весят тормозные диски от калины спорт…
Отличный выбор! Тоже самое на двух своих машинах делал. Разница ощутима.
И направляйки мазать :-)
А не проще было какой-нибудь тюнингованный ВУТ поставить именно для 10-и?
Не пришлось бы танцы с бубном делать с педальным узлом.
Что, такая сильная экономия выходит при твоем методе?
Я не критикую — просто интерес!
Если стоит цель просто поставить красивую желтую(красную) железку — то проще. Но максимальный прирост в тормозах дает именно приоровский ВУТ в сочетании с ГТЦ от шнивы. Проверено.
Не соглашусь вообще!
ВУТ не даст тебе ничего кроме объема… И приоровский он будет, или от чего либо еще — вообще не важно! Важно только объем, и на сколько он подходит в штатные места. Сомневаюсь что в шниве самый крутой главный тормозной! Да, у него заметно большая производительность, чем у штатного… Но что тебе мешало поставить этот хваленый главный тормозной, на ВУТ повышенного объема для десятки? Не пришлось бы топорно выполнять работу по прикручиванию педального узла…
Лично я бы не стал так переделывать, а подобрал бы взаимозаменяемые запчасти, к тому же их в магазинах просто уйма!
Это мое сугубо личное мнения, и я его никому не навязываю…
За счет чего происходит увеличение усилия, передаваемого от ноги водителя на тормозные цилиндры ? За счет объема ВУТ и производительности ГТЦ. Все варианты тюнинговых ВУТов не дают увеличение объема, только изменение хода педали за счет вариаций со штоком. А единственный ВУТ увеличенного объема, безгеморойно подходящий для десятки — это и есть приоровский.
Никто и не говорил, что шнивовский ГТЦ — самый крутой. Да, производительность повышенная, а в сумме с увеличенным объемом ВУТ я получил ровно то, что и хотел. Ни больше, ни меньше.
Я себе на приору такой вместо родного поставил — доволен! Правда у меня еще ЗДТ.
Наряду с этим еще нужно периодически разбирать и чистить тормозные цилиндры. Там грязи тоже бывает хватает
Материалы: http://www.drive2.com/c/1613617/