Особенности внешнего тюнинга и установки аэродинамического обвеса

В настоящее время на городских дорогах можно встретить автомобили самых разных марок, однако очень мало транспортных средств выглядит по-настоящему оригинально. В большинстве своём автомобили похожи друг на друга, особенно если модель пользуется большой популярностью у автолюбителей.

Внешний тюнинг

Решение этой проблемы найдено уже достаточно давно. И этим решением является внешний тюнинг. Под тюнингом внешнего вида подразумевается изменение внешнего облика транспортного средства таким образом, чтобы он стал индивидуальным, необычным и неповторимым. Таким видом тюнинга обычно пользуются опытные автолюбители, а также уличные гонщики, которые стремятся любыми способами придать своему авто более оригинальный, а в некоторых случаях даже агрессивный, внешний облик.

Внешний тюнинг включает в себя такие операции как:

  • аэрография
  • установка дополнительных деталей
  • замена бамперов
  • стандартной оптики и так далее

Любые элементы внешнего тюнинга можно как комбинировать между собой, так и использовать по отдельности. Самое главное – это соблюдать меру, ведь слишком много элементов тюнинга только испортят облик автомобиля.

Установка аэродинамического обвеса

Одной из самых популярных операций, позволяющей добиться нужного результата с максимальной эффективностью, является установка аэродинамического обвеса.

Что представляет собой аэродинамический обвес ? Под этим понятием подразумеваются различного вида накладки на кузов транспортного средства, которые позволяют сделать лучше аэродинамические качества автомобиля. Другими словами, автомобиль становится более обтекаемым.

Аэродинамический обвес прекрасно подходит для того, чтобы поведение автомобиля улучшилось на больших скоростях. Как именно он функционирует? Передний обвес бампера увеличивает прижимную силу автомобиля, а задний – мешают появлению завихрений потока воздуха за габаритом авто. Накладки на пороги делают меньше боковые завихрения во время поворотов. Спойлер прижимает к земле заднюю часть машины, действуя как антикрыло.

Установка аэродинамического обвеса – это отличный способ для самовыражения. Дизайном обвесов занимаются тюнинговые ателье, которые расположены в большинстве стран мира. У них всегда найдётся большое разнообразие решений, которые удовлетворят запросы любого автолюбителя.

Обвесы делаются из разных материалов, но обычно используются металл или стеклопластик, они могут различаться по креплению и конструкции. У металлических обвесов есть преимущество: при попадании в такое антикрыло камней и прочих предметов во время езды серьёзных повреждений можно не опасаться. Тем не менее, металлические обвесы не пользуются такой большой популярностью, как обвесы из стеклопластика, так как имеют меньшую эстетичность. Стеклопластик является также более удачным материалом в плане устранения трещин и царапин, которые непременно появляются в ходе эксплуатации автомобиля. Кроме того, аэродинамические обвесы из различного пластика позволяют уменьшить вес автомобиля, следовательно, это повысит его управляемость.

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=1437

2 ≫

«Обвес» – части кузова автомобиля выполняющие три основные функции:

Защита узлов, агрегатов и металлических частей кузова от легких повреждений.

Декоративная функция.

Улучшение аэродинамических свойств автомобиля.

  • Полиуретана,
  • АБС-пластика,
  • Металлический,
  • Композитный.
  • Подробно рассмотрим композитные семейства.

Композитные обвесы делятся на несколько разновидностей:

ПЕРВЫЙ ВИД -

Стеклопластиковые композитные обвесы:

Стеклопластик самый распространённый материал в производстве обвесов и самый популярный. Относительно низкая стоимость, сравнительно высокие технические характеристики с точки зрения Топ-Тюнинг прочно закрепили данный вид обвесов в позиции лидера.

Огромное число тюнинг компаний во всем мире производили, производят и будут производить свои детали именно из стеклопластика.

Lumma, Hamann, Lorinser, Tech Art, Gemballa, Mugen, Fabulos, APR, Buddy Club, HKS, Blitz, Top-Tuning, Bomex и другие мировые тюнинг бренды успешно используют в производстве своей продукции именно композитный стеклопластик.

Преимущества стеклопластиковых тюнинг обвесов на автомобили –

  • Низкая стоимость в сравнении с полиуретановыми аналогами.
  • Отличная ремонтопригодность.
  • Глубокие формы и сложный дизайн, недоступные для АБС или полиуретановых обвесов.
  • Устойчивость к перепадам температур.
  • Мобильность изготовления.
  • Именно поэтому тюнинг обвесы делают из стеклопластиковых композитов.

Недостатки стеклопластиковых обвесов:

  • Недостаточная сравнительная эластичность.
  • Как правило, обязательная подгонка на автомобиль до покраски.
  • Особые требования к покраске стеклопластиковых обвесов.
  • Человеческий фактор. Встречается невысокое качество по причине ручного метода производства.

В итоге стеклопластиковые композитные обвесы делят рынок покупателей обвесов на две категории –

Первая – ярые противники композитов. Как правило люди не интересующиеся тюнингом или не желающие менять облик своего автомобиля и не требовательные к дизайну своих авто.

Выбор этой категории покупателей вероятнее всего падет на сторону обвесов в заводском исполнении, из АБС или полиуретана.

Вторая – поклонники стеклопластиковых обвесов. Предпочитающие нестандартные варианты комплектации авто. Желающие выделится из однообразного потока таких же автомобилей в потоке.

Понимающие, что сложности в подгонке или покраске таких обвесов компенсируются их итоговой стоимостью и готовые пройти этот путь.

И те и другие по-своему правы – не будем их судить и пойдем дальше.

Карбоновые композитные обвесы и тюнинг детали.

Добавим в эту категорию еще гибридные композиты и кевларовые. Принципиально ничем не отличаются от предыдущей группы кроме, самого армирующего материала –

Гибрид. (сочетание карбона или кевлара со стекломатериалами)

Особенностью этой группы является технические характеристики обвесов из карбона –

Преимущества карбоновых обвесов:

  • Меньший вес в сравнении с стеклопластиком.
  • Высокая прочность на разрыв.
  • Термические возможности материала выше чем у стеклопластика.
  • Красивая структура. «Видовое изготовление» не требующее покраски.

Недостатки карбоновых обвесов:

  • Трудоемкий и дорогостоящий ремонт в случае повреждений.
  • Дорогостоящие компоненты – более чем в пять раз превышающие стеклопластиковые.
  • Небольшой ассортимент предлагаемой продукции, в связи с невысоким потребительским спросом.

Данная группа обвесов на автомобили существует скорее для избранных ценителей тюнинга. Выбор на детали из карбона и кевлара падает обычно в случае острой необходимости снизить вес автомобиля или добавить шика в случае использования видовых деталей. Высокая стоимость материалов делает подобные тюнинг изделия дорогостоящими и не массовыми.

Однако в автоспорте эти изделия с большим успехом используются. Заменителей группы карбоновых обвесов на данный момент нет.

ЗАЩИТНЫЕ НАКЛАДКИ НА БАМПЕР И ВНУТРЕННИЙ ПОРОГ БАГАЖНИКА ТЮНИНГ МАЗДА СХ-5 (2 ПОКОЛЕНИЕ, MAZDA CX-5 NEW 2017+) Протекторы Epic Silver предназначены для защиты лакокрасочного покрытия заднего бампера и штатного пластика в салоне.

Тип товара: Оригинал

ПРОТЕКТОРЫ НА ПОРОГИ В САЛОН - МОДЕЛЬ ДЕЛЮКС - (КОМПЛЕКТ - 4 ШТ.) ТЮНИНГ МАЗДА СХ-5 (2 ПОКОЛЕНИЕ, MAZDA CX-5 NEW 2017+) Комплект протекторов Epic дополнит интерьер вашего автомобиля и послужит надежной защитой штатных элементов от.

Тип товара: Аналог

ЗАЩИТНАЯ ПЛЕНКА СЕНСОРНОГО ДЖОЙСТИКА УПРАВЛЕНИЯ НАВИГАЦИЕЙ ТЮНИНГ АКСЕССУАРЫ ДЛЯ МЕРСЕДЕС ГЛЕ 166 (292) / ГЛЦ 253 / Ц КЛАСС 205 / Е КЛАСС 213 Набор из 3 элементов для защиты сенсорной консоли управления системой.

Бренд: AMG style

Тип товара: Аналог

ДЕКОРАТИВНАЯ ВСТАВКА - ЭМБЛЕМА АМГ СТИЛЬ - В SPORT РУЛЬ ТЮНИНГ АКСЕССУАРЫ ДЛЯ МЕРСЕДЕС Е КЛАСС 213 2016+ Пластиковая серебристая накладка в руль. Установка на клеевой слой поверх штатной облицовки руля. Эмблема подходит.

Тип товара: Оригинал

ПЕРЕДНИЙ БАМПЕР - МОДЕЛЬ УЛЬТИМАТЮНИНГ ТОЙОТА ЛЕНД КРУЗЕР ПРАДО (J150, РЕСТАЙЛИНГ, 2009 / 2017) ULTIMA - самый яркий представитель среди тюнинг обвесов для Toyota Land Cruiser Prado 150. Брутальный дизайн, массивные воздухозаборники.

Материалы: http://top-tuning.ru/data/making

3 ≫

Доработка и усовершенствование кузова любимого автомобиля - мероприятие не из дешёвых. В нашей статье мы подробно расскажем, как самостоятельно сделать внешний обвес своими руками.

Рассмотрим вариант трансформации кузова обычных "Жигулей". Обвес на ВАЗ можно легко сделать самостоятельно, используя для работы доступные материалы. Кузов "Жигулей" имеет мало округлых форм - в основе его дизайна лежат прямые линии и углы. Аэродинамический обвес придаст автомобилю новые черты, сделав его эксклюзивным и узнаваемым.

В основном многие любители тюнинга видоизменяют передние и задние бамперы, капот и крышку багажника. Реже переделка затрагивает крылья и двери автомобиля, ещё реже - крышу. Это связано с большей сложностью данного вида трансформации и в результате невозможности выполнить работы своими силами. Прибегать к услугам мастеров из ателье тюнинга могут позволить себе далеко не все автовладельцы, поэтому делать обвес своими руками приходится многим автолюбителям.

Кроме новых внешних характеристик, профессиональный обвес понижает коэффициент сопротивления воздуху, в результате чего автомобиль без каких-либо других технических изменений способен развить гораздо большую скорость. Эффект от такой доработки проявляется на скоростях, превышающих 120 км/час.

В первую очередь вам необходимо иметь чёткий план, что и как вы собираетесь изменить в кузове своего автомобиля. Нужны наброски и эскизы будущей формы. Чтобы воплотить в жизнь мечту, вы должны её сначала чётко и ясно себе представлять. В результате этой творческой и важной работы вы создадите конкретный, вполне осязаемый (визуально) эскиз своей цели. Только после этого можно приступать к технической реализации проекта.

На этом этапе у некоторых любителей тюнинга возникают первые и, как показывает практика, непреодолимые трудности. Они приступают сразу к выполнению технической реализации, смутно представляя будущий конечный продукт своей работы.

Ими овладевает мнение, что конечный результат будет вырисовываться сам в процессе проведения работ. Сделанный по такому принципу обвес своими руками просто уродует автомобиль, вызывая у окружающих смех и недоумение: "Чем думал такой творец?"

Если вы делаете обвес только из дизайнерских побуждений, то эта затея более проста, и все работы могут быть выполнены прямо на автомобиле. В случае когда конечной целью стоит улучшение аэродинамических свойств машины с целью увеличения скоростных характеристик, вам предстоит более сложный, а значит, и более захватывающий процесс.

Для декоративных целей обвес на ВАЗ выполнить не столь хлопотно, как кажется на первый взгляд. В этом случае на авторынке можно приобрести бамперы, накладки на пороги, новые стильные радиаторные решётки и многое другое. Особых умений и навыков, чтобы прикрепить это на автомобиль, не потребуется, а вся работа может занять два-три дня.

При этом следует отметить, что декоративный обвес-имитация на такой скорости может и отвалиться. Такие обвесы на авто больше рассчитаны для показушных прогулок по городу, а не для серьёзных испытаний трассой.

При создании функционального обвеса, который на больших скоростях способен сбалансировать силы потоков воздуха и улучшить управляемость автомобиля на большой скорости, кардинальной переделке в обязательном порядке подлежат:

  • бамперы;
  • пороги и арки автомобиля;
  • устанавливается спойлер.

Новый обвес кузова на этих участках может иметь значительный аэродинамический эффект. Начинают трансформацию с участка, который первым встречается с потоком воздуха - бампером.

В классических ВАЗах бампер не является предметом аэродинамики. Для улучшения параметров этой детали его необходимо заменить на другую конструкцию, согласно разработанным вами эскизам.

Поскольку у вас вряд ли есть возможность испытать макет в аэродинамической трубе, существует риск ошибиться с формами нового бампера. Удачна или нет была ваша задумка, вы сможете узнать только после того, как разгоните свой автомобиль с новым обвесом до большой скорости (120-140 км/час).

Вы сразу почувствуете, выполняет ли аэродинамический обвес свою роль. Машина либо будет прижиматься к асфальту, а чувствительность рулевого управления заметно увеличится, либо вас начнёт болтать на трассе, как кисель. Второе как раз и будет означать полный провал ваших архитектурных усилий.

Самый недорогой и доступный для многих начинающих автогонщиков способ конструирования проходили в школах на уроке труда. Там вы обклеивали блюдце или чашку кусочками бумаги с помощью клея ПВА. Серьёзные дяди, давно окончившие школу, используют в своих целях эпоксидную смолу и стеклоткань.

Для этого из пенопласта или других подручных средств создаётся объёмная форма будущего бампера в натуральную величину. Округлые формы доводятся до совершенства с помощью детского пластилина и канцелярского ножа. Далее полученную болванку начинаете обклеивать стеклотканью, пропитывая слои эпоксидной смолой. Количество слоёв зависит от ваших требований к прочности готового бампера.

После нанесения требуемого количества слоёв стеклоткани, болванку оставляют на некоторое время в покое. После окончательного застывания смолы удаляется заготовка. Теперь можно установить на новый бампер крепления и монтировать его на автомобиль. Завершает работу проведение шпаклевочных и покрасочных работ детали. Однако не забывайте, что перед финальными процедурами желательно провести тестирование новых аэродинамических свойств автомобиля.

Немаловажно предусмотреть в новом бампере воздухозаборные направленные карманы. Их назначение вполне очевидно. Разогнав свой автомобиль до больших скоростей, вы рано или поздно начнёте тормозить. На большой скорости нагрузка на тормозные барабаны велика, они сильно нагреваются. Потоки воздуха, направленные на барабаны, заметно усилят эффективность системы, охлаждая диски.

Можно использовать для творчества пластик. Принцип остаётся тем же: вам требуется болванка. Её необходимо будет загрунтовать, потому как расплавленный пластик деформирует пенопласт очень легко. После разогревается нужных размеров лист пластика и укладывается на болванку.

Пластичный материал принимает форму заготовки. В сложных местах (изгибах) может понадобиться дополнительный прогрев строительным феном. При застывании пластика, а это произойдёт во много раз быстрее, чем в случае с эпоксидной смолой, бампер можно снимать с болванки и приступать к дальнейшей подготовке (установка креплений, обрезка лишних фрагментов, шлифовка).

Теперь вы знаете, как сделать обвес своими руками для автомобиля. Удачных вам технических решений!

Материалы: http://www.syl.ru/article/246194/new_obves-svoimi-rukami-aerodinamicheskiy-obves


Back to top