7 новшеств регламента ГИБДД: что нужно знать

8 новых прав инспектора ГИБДД, которые нужно знать

20 октября в силу вступит новый регламент для сотрудников ГИБДД. Что изменится для автомобилистов и к чему теперь нужно быть готовым?

Тормозить машины, где угодно

Пожалуй, главным новшеством стало то, что гаишникам разрешили останавливать автомобили для проверки в любом месте, а не только на стационарном посту. Так что с 20 октября инспектор сможет следить за дорожным движением как угодно: в автомобиле и даже без патрульной машины. Но учтите, что сотрудник выбирает место своей дислокации не сам, а по приказу начальника.

У каждого экипажа ДПС при себе будет маршрутная карта, где полицейские должны нести службу. Проверить это можно также, позвонив в дежурную часть ГИБДД.

Засады в кустах разрешены?

Извечная претензия водителей - спрятанный в засаде инспектор ГИБДД. Теперь это легализуют согласно новому регламенту.

"В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети", - говорится в документе, опубликованном на официальном интернет-портале правовой информации.

Можно ли снимать инспектора на видео?

Из нового свода правил исчез пункт о том, что водитель в конфликтной ситуации может снимать сотрудников полиции на видео. Тут спешим всех успокоить - снимать можно и дальше. Дело в том, что этот регламент написан в первую очередь для сотрудников ГИБДД, а граждане могут руководствоваться Гражданским кодексом и законом “О полиции”, где снимать свое общение с полицейским не запрещается, передает ТАСС.

Выйти из машины по требованию инспектора

Согласно новому регламенту, если инспектор обнаружит у водителя признаки опьянения и потребует выйти из машины, то придется подчиниться. Он также должен будет сесть в патрульный автомобиль, если блюститель порядка того потребует, передает ura.news.

Признаки опьянения: запах изо рта, нарушение речи, не характерное поведение, изменение окраски кожи и т.д.

Кстати, если медицинское освидетельствование покажет, что водитель трезв, то инспектор обязан будет вернуть его обратно к машине.

С 20 октября сотрудники ГИБДД обязаны будут помогать водителям организовать транспортировку машины в случае ее поломки, а также помогать детям и инвалидам переходить дорогу.

“С учетом конкретной ситуации и конкретных обращений сотрудник содействует участникам дорожного движения: в организации транспортировки поврежденных транспортных средств, охране имущества лиц, пострадавших в результате преступных и иных противоправных посягательств и доставленных в медицинские организации, а также в переходе инвалидами и детьми улиц и дорог", - говорится в документе.

Инспекторам разрешили курить

Забавно, но в новом регламенте отсутствует запрет на курение. Получается, что гаишник может смело курить при общении с водителем? Правда им запрещается вести себя грубо, проявлять пренебрежительный тон, делать предвзятые замечания и т.д.

Как подавать водительское удостоверение?

Водитель не сможет теперь показывать документы со специальными держателями и в обложке. Речь идет о железных цепочках, которыми некоторые водители привязывают права, чтобы их не забрали для проверки в патрульный автомобиль.

“Когда просишь их передать документы, они просто ухмыляются в ответ — так я же передал, смотрите. Это какая-то глупая игра слов, вот от нее и решили избавиться”, - комментирует ситуацию эксперт.

Перед добавлением отзыва необходимо оценить материал страницы ( Оценить )

Материалы: http://www.autotat.ru/auto_news/autolaw/7831/

2 ≫

МВД РФ опубликовало правила остановки автомобилей за пределами стационарных постов ДПС. С 20 октября руководители подразделений ДПС будут самостоятельно выбирать места для надзора за правилами дорожного движения.

Приказ ведомства N664, опубликованный на портале правовой информации, возвращает инспекторам ГИБДД право останавливать автомобили и мотоциклы для проверки документов и водителей в любом месте на дороге, а не только на стационарных постах ДПС.

При этом передавать инспектору документы нужно будет не только без обложки, как предусмотрено сейчас, но и без "удерживающих устройств", например в виде цепочек, которыми некоторые водители привязывают права, чтобы сотрудник ГИБДД не забрал их для проверки в патрульную машину.

Вместе с тем автоинспекторам при общении с водителем будет запрещено допускать "любые виды высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, политических или религиозных предпочтений", а также грубить и хамить. Примечательно, что из окончательной редакции документа убрали запрет инспекторам на курение во время общения с водителем.

В числе прочего в новом приказе МВД уточняется процедура проверки водителя на состояние опьянения. Если медицинское освидетельствование не выявило опьянения, инспекторы обязаны вернуть водителя к автомобилю.

Сотрудник ДПС имеет право:

  • остановить транспортное средство,
  • проверить документы на право пользования или управления им,
  • проверить документы на автотранспортное средство и перевозимый груз.
  • проверить наличие страхового полиса ОСАГО или распечатанный бланк электронного полиса, который был оформлен в Интернете.
  • проверить транспортное средство и перевозимый груз при подозрении на то, что автомобиль используется для противоправных целей.

Новый регламент также предусматривает задержание транспортного средства в случае, если оно находится в розыске. Так же сотрудник ГИБДД имеет право ограничивать дорожное движение, изменять организацию дорожного движения и т.п. действия.

Сотрудник ДПС обязан:

  • представиться (назвать свою фамилию), назвать свою должность и звание.
  • предъявление удостоверения самим сотрудником ГИБДД должно быть только при его требовании со стороны участника дорожного движения. В этом случае сотрудник полиции предъявляет служебное удостоверение в развернутом виде.
  • по требованию участника дорожного движения, сотрудник должен сообщить местонахождение и телефон дежурной группы строевого подразделения Госавтоинспекции, в котором он проходит службу или соответственно, телефон дежурной части территориального органа МВД России.
  • уведомить участника дорожного движения о том, что ведется фото, видео и аудиозапись. В том числе, при наличии технического оборудования для видео записи в патрульной машине.

В случае невыполнения законных требований сотрудника ДПС участником дорожного движения он возбуждает в отношении него административное дело за административное правонарушение. Согласно действующего законодательства статья 19.3 ч.1 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде штрафа в размере от 500 до 1000 рублей или же арест до 15 суток по решению суда.

Согласно нового регламента МВД сотрудник ДПС может остановить автомобиль, в следующих случаях:

  • если установлены визуально или зафиксированы с использованием технических средств признаки нарушения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения
  • при наличии данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства) свидетельствующих, о причастности водителя или пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения
  • при наличии данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске
  • при необходимости опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения или преступления очевидцами которого они являлись или являются
  • при необходимости привлечения участника дорожного движения в качестве понятого
  • при необходимости использования транспортного средства
  • при необходимости временного ограничения или запрещения движения транспортных средств
  • при необходимости обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения
  • для оказания содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий
  • при необходимости привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции
  • для выполнения распорядительно-регулировочных действий
  • для проведения на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России, строевых подразделений Госавтоинспекции специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов
  • при угрозе безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ
  • для проверки документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС)

Сотрудник ДПС при остановке транспортного средства имеет право попросить водителя выйти из машины, в следующих случаях:

  • для необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов
  • для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах
  • для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза
  • когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции
  • если поведение участника дорожного движения создает угрозу личной безопасности сотрудника

И в заключение (может пригодиться): единый для всей России телефон для жалоб на сотрудников ГИБДД - 8 (800) 200 53 35

Материалы: http://sovety-24.ru/novosti-i-sobytiya-zagorodnoy-zhizni/news_post/novyye-pravila-ostanovki-voditeley-inspektorami-gibdd-vne-statsionarnykh-postov-dps

3 ≫

Зампредседателя комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов направил обращение генеральному прокурору, министру МВД и министру здравоохранения с предложением создать реестр лиц, имеющих медицинские противопоказания к управлению автомобилем, с последующей интеграцией этого реестра с базами данных ГИБДД.

По словам депутата, создание такого реестра повысит контроль за безопасностью дорожного движения. По мнению депутата, на которого ссылаются Известия, лица, страдающие эпилепсией и другими психическими расстройствами, за рулем представляют не меньшую опасность, чем имеющие алкогольную, наркотическую зависимость.

Отметим, что сегодня прокуратура запрашивает в медицинских учреждениях сведения о лицах, состоящих на диспансерном учете с диагнозами алкоголизм и наркомания, а также о лицах, состоящих на психоневрологическом учете, которые имеют медицинские противопоказания к управлению транспортным средством.

Однако на практике без создания реестра не всегда можно оперативно определить, страдает ли владелец автомобиля заболеванием, при котором нельзя управлять машиной, поскольку человек может проходить лечение не в государственных клиниках по месту жительства, а в каких-то коммерческих учреждениях.

Депутат предложил ГИБДД фиксировать информацию о болезнях водителей

Зампред комитета Госдумы по транспорту, депутат от ЛДПР Александр Старовойтов предложил создать реестр лиц, имеющих медицинские противопоказания к управлению автомобилем, с последующей интеграцией этого реестра с базами данных ГИБДД о лицах, которым выдано водительское удостоверение. С такой инициативой он обратился к генпрокурору Юрию Чайке, министру МВД Владимиру Колокольцеву и министру здравоохранения Веронике Скворцовой, пишут "Известия".

Депутат предложил ГИБДД следить за здоровьем водителей

Заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов предложил создать специальный реестр водителей, имеющих медицинские противопоказания к управлению машиной. Данные сведения предлагается интегрировать с базами данных ГИБДД. Инициатива была направлена генпрокурору Юрию Чайке, министру МВД Владимиру Колокольцеву и министру здравоохранения Веронике Скворцовой, сообщают "Известия".

По словам Старовойтова, в России происходит большое число ДТП по вине автомобилистов, которые не должны иметь права управлять машиной из-за состояния здоровья. В связи с этим он предлагает ГИБДД выявлять соответствующих лиц и изымать у них водительские удостоверения.

"Например, человек, страдающий эпилепсией, может наблюдаться у врача в клинике вообще другого региона. Поэтому на практике он спокойно может управлять транспортным средством, несмотря на заболевание, несовместимое в вождением машины, и представлять существенную опасность для других участников дорожного движения. То же самое касается и других заболеваний - психических расстройств, алкогольной и наркотической зависимости", - пояснил парламентарий.

В декабре 2013 года Госдума приняла во втором чтении поправки к закону "О безопасности дорожного движения", предусматривающие возможность приостановки действия водительского удостоверения при обнаружении у автомобилиста серьезных заболеваний.

Осенью того же года Минздрав предложил обязать водителей возить с собой медицинскую справку и предъявлять ее по первому требованию сотрудника ГИБДД. Дальнейшего хода обе инициативы пока не получили.

ГИБДД может создать общую базу водителей с серьезными заболеваниями

Зампред комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов направил обращения генеральному прокурору Юрию Чайке, министру МВД Владимиру Колокольцеву и министру здравоохранения Веронике Скворцовой с предложением создать реестр лиц, имеющих медицинские противопоказания к управлению автомобилем, сообщают "Известия". По мнению депутата, создание такого реестра повысит контроль за безопасностью дорожного движения.

Как говорит Старовойтов, сейчас человек, страдающий, например, эпилепсией, может наблюдаться у врача в клинике другого региона и спокойно управлять машиной, несмотря на то, что его заболевание представляет серьезную опасность для других участников дорожного движения.

В Госдуме предложили передать ГИБДД реестр водителей с медицинскими противопоказаниями к управлению автомобилем

Газета "Известия" сообщает об инициативе замглавы комитета Госдумы по транспорту Александра Старовойтова, предложившего создать реестр лиц, у которых имеются медицинские противопоказания к управлению автомобилем. По мнению депутата, подобный список должен быть передан в ГИБДД. Соответствующее предложение Старовойтов направил в Генпрокуратуру, МВД и Минздрав.

Замглавы по транспорту ссылается на статистику ДТП, в том числе со смертельным исходом, которая показывает, что водители, страдающие эпилепсией и другими психическими расстройствами, представляют на дорогах не меньшую опасность, чем имеющие алкогольную и наркотическую зависимость.

В этой связи депутат просит ведомства предоставить статистику за 2014 год о количестве изъятых водительских удостоверений на основании судебных решений по искам прокуратуры, а также сведения о количестве ДТП, совершенных такими лицами до момента обращения прокуратуры в суд с иском о прекращении права на управление транспортным средством.

В интервью "Известиям" Старовойтов сообщил, что на практике без создания реестра не всегда можно быстро установить тот факт, страдает ли владелец автомобиля заболеванием, при котором нельзя управлять транспортным средством, так как водитель может наблюдаться не в государственных клиниках по месту жительства, а в коммерческих учреждениях в других регионах. При этом сведения о заболеваниях, препятствующих управлению ТС, не передаются в медицинские учреждения по месту жительства человека, имеющего заболевание.

Старовойтов предлагает обязать медицинские учреждения нормативным правовым актом направлять информацию о тех, у кого есть противопоказания к управлению ТС, в медицинские учреждения по месту жительства, а также одновременно направлять эти данные в ГИБДД и прокуратуру для прекращения в судебном порядке права на управление автомобилем.

ГИБДД создаст базу заболеваний

Зампред комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов выступил с инициативой создать реестр лиц, имеющих медицинские противопоказания к управлению автомобилем, сообщают "Известия". Данные сведения предлагается интегрировать с базами данных ГИБДД. Депутат уже направил свое предложение генеральному прокурору Юрию Чайке, министру МВД Владимиру Колокольцеву и министру здравоохранения Веронике Скворцовой.

Депутат считает, что в России происходит большое число ДТП по вине автомобилистов, которые не должны иметь права управлять машиной из-за состояния здоровья. Что создание такого реестра повысит контроль за безопасностью дорожного движения.

Александр Старовойтов пояснил: "Например, человек, страдающий эпилепсией, может наблюдаться у врача в клинике вообще другого региона. Поэтому на практике он спокойно может управлять транспортным средством, несмотря на заболевание, несовместимое в вождением машины, и представлять существенную опасность для других участников дорожного движения. То же самое касается и других заболеваний - психических расстройств, алкогольной и наркотической зависимости".

Напомним, что осенью 2013 года Минздрав выступил с предложением обязать водителей возить с собой медицинскую справку, чтобы предъявлять ее по первому требованию сотрудника ГИБДД. Дальнейшего хода инициатива не получила.

С плохим здоровьем за руль больше не сядешь?

В России могут отбирать права у людей с плохим здоровьем.

Российские чиновники предложили новый законопроект. Согласно нему, теперь сотрудники ГИБДД должны будут тщательно следить за здоровьем каждого водителя.

Такую идею "подогнал" Александр Старовойтов, зампред комитета Госдумы по транспорту. Депутат уверен, что необходимо создать специальный реестр для нездоровых автолюбителей. Суть ясна.

Не секрет, что сегодня даже человек, страдающий эпилепсией, может спокойно пройти комиссию в той больнице, где о нем ничего не знают. Да и "специалистов", которые готовы принести чуть ли не на дом готовую справку за символическую оплату, хватает. Без прохождения водителем комиссии, естественно.

Если закон вступит в силу, у нездоровых водителей будут просто изымать права.

ГИБДД будет быстрее оформлять пьяных

В Госдуме предложили задерживать нетрезвых водителей без оформления протоколов, сообщает "Российская газета". Депутаты считают, что на заполнение всех бумаг инспектор ГИБДД тратит слишком много времени. И за это время нетрезвый водитель может попытаться скрыться.

На данный момент при освидетельствовании водителя на состояние опьянения инспектору ГИБДД необходимо оформить протокол об отстранении от управления транспортным средством, акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, протокол направления на медицинское освидетельствование, акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения, протокол об административном правонарушении и протокол задержания транспортного средства.

Один из авторов инициативы и первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков пояснил: "Зачем проводить проверку на состояние алкогольного опьянения, если от водителя не пахнет спиртным, но ведет он себя неадекватно, а значит, надо проверять его на употребление наркотиков. Поправки предлагают скорректировать статью 27.12 КоАП, в которой предлагается предусмотреть возможность направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водителя с признаками наркотического опьянения без предварительного освидетельствования данного водителя на состояние алкогольного опьянения".

Депутат отмечает, что задержав пьяного водителя сотрудник ГИБДД должен немедленно отстранить его от управления автомобилем. А чтобы ускорить процесс, протокол об отстранении от управления транспортным средством в отношении подобного водителя можно упразднить.

Инспекторы ГИБДД проверят водителей на трезвость

В целях принятия дополнительных мер по предупреждению аварий на территории областного центра в ночь с 19 на 20 декабря сотрудники ОГИБДД УМВД России по Белгороду проведут специальные мероприятия, направленные на предупреждение и пресечение нарушений Правил дорожного движения. Мероприятия будут включать в себя "сплошную отработку" на определенном участке улично-дорожной сети. Сотрудники ДПС будут останавливать все транспортные средства и оценивать состояние каждого водителя.

Уважаемые автолюбители, просим вас соблюдать Правила дорожного движения. Помните, от вашего поведения на дороге зависит не только ваша жизнь, но и жизнь окружающих людей!

У ГИБДД появилось право составлять протоколы на трезвых водителей

В силу вступили изменения в соответствующий Административный регламент МВД.

Первый важный момент сотрудники ГИБДД имеют право делать видео-или аудиозапись диалога с водителем, но обязан об этом предупредить всех пассажиров автомобиля вместе с водителем.

Кроме того, они не имеют права препятствовать такой же съемке со стороны водителя. Второе - правоохранители обязаны предпринимать меря для сохранности записи с видеорегистраторов.

Кроме того, об изъятии карты памяти делается пометка в протоколе. Третье - инспектор теперь должен оформить протокол освидетельствования и для тех водителей, которые согласно показаниям алкотестера оказались трезвыми. Вдобавок ко всему вышеизложенном ГИБДД получили право останавливать сотрудников посольств других стран, отстранять от вождения и задерживать их авто.

Материалы: http://bestspeed.ru/news/item.php?147378


Back to top