Замена подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ-2170 Приора

Инструменты:

Детали и расходники:

  • Маслянный фильтр
  • Моторное масло
  • Ветошь
  • Заменить подшипник можно двумя способами. Первый — сняв поворотный кулак в сборе, второй — не снимая его с автомобиля.
  • Работа показана на подшипнике ступицы правого колеса. Подшипник ступицы левого колеса заменяется аналогично.
  • Снимаем колесо.
  • Поддев отверткой, снимаем защитный колпак ступицы.
  • Устанавливаем колесо и заворачиваем два болта его крепления. Опускаем автомобиль на колеса.
  • Бородком расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах.
  • Зятягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.
  • Головкой «на 30» ослабляем затяжку гайки подшипника ступицы.
  • Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.
  • Вывешиваем переднюю часть автомобиля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх). Снимаем колесо.
  • Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы…
  • …и снимаем шайбу.
  • Снимаем диск тормозного механизма переднего колеса (см. «Снятие диска тормозного механизма переднего колеса»).
  • Отсоединяем привод правого колеса от ступицы (см. «Снятие приводов передних колес»).
  • Чтобы не нарушать углы установки колес, можно заменить подшипник, не снимая поворотного кулака.
  • Для этого подсоединяем шаровую опору к кулаку…
  • …и спрессовываем ступицу, нанося удары через выколотку из мягкого металла.
  • Спрессовать ступицу также можно с помощью диска тормозного механизма переднего колеса.
  • Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в диске болты М12 × 1,25 мм длиной около 130 мм и вворачиваем их в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.
  • Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессовываем ступицу.
  • Затем чашечным съемником выпрессовываем подшипник из кулака, как показано ниже.
  • Если ступицу снять таким образом не удалось, снимаем поворотный кулак.
  • Для этого отворачиваем гайки болтов крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, вынимаем болты (см. «Снятие амортизаторной стойки и ее разборка») и снимаем поворотный кулак.
  • Устанавливаем поворотный кулак на губки тисков и выпрессовываем ступицу из кулака через оправку или головку подходящего диаметра, прикладывая усилие к торцу ступицы.
  • Вынимаем ступицу из кулака. При этом наружная часть внутреннего кольца подшипника остается на ступице.
  • Снимаем грязезащитное кольцо со ступицы.
  • Вставляем притупленное зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и ступицы и, нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо.
  • Съемником спрессовываем внутреннее кольцо подшипника.
  • Щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо.
  • Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака…
  • …и вынимаем его со съемником.
  • Вынимаем подшипник из съемника.
  • Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила. Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилия к наружному кольцу подшипника.
  • Устанавливаем в проточку гнезда поворотного кулака стопорное кольцо.
  • При запрессовке ступицы опираемся шайбой съемника на внутреннее кольцо подшипника. Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом (см. «Приложения») и обязательно стопорим замятием буртика.
  • Если подшипник заменяли со снятием поворотного кулака, то необходимо проверить и отрегулировать углы установки колес на СТО.

тестовый вызов окна с регистрацией \ логином

Купоны за комментарии!

Хотим отблагодарить вас за комментарий! Выберете один из 3 купонов. Сообщение показывается 1 раз в день - не упустите свой шанс!

Материалы: http://carpedia.club/view/6574

2 ≫

Работа показана на подшипнике ступицы правого колеса. Подшипник ступицы левого колеса заменяется аналогично.

Поддев отверткой, снимаем защитный колпак ступицы.

Устанавливаем колесо и заворачиваем два болта его крепления. Опускаем автомобиль на колеса.

Бородком расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах.

Зятягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.

Головкой «на 30» ослабляем затяжку гайки подшипника ступицы.

Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.

Вывешиваем переднюю часть автомобиля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх). Снимаем колесо.

Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы…

…и снимаем шайбу.

Отсоединяем привод правого колеса от ступицы (см. «Снятие приводов передних колес»).

Чтобы не нарушать углы установки колес, можно заменить подшипник, не снимая поворотного кулака.

Для этого подсоединяем шаровую опору к кулаку…

…и спрессовываем ступицу, нанося удары через выколотку из мягкого металла.

Спрессовать ступицу также можно с помощью диска тормозного механизма переднего колеса.

Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в диске болты М12 × 1,25 мм длиной около 130 мм и вворачиваем их в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.

Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессовываем ступицу.

Затем чашечным съемником выпрессовываем подшипник из кулака, как показано ниже.

Если ступицу снять таким образом не удалось, снимаем поворотный кулак.

Для этого отворачиваем гайки болтов крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, вынимаем болты (см. «Снятие амортизаторной стойки и ее разборка») и снимаем поворотный кулак.

Устанавливаем поворотный кулак на губки тисков и выпрессовываем ступицу из кулака через оправку или головку подходящего диаметра, прикладывая усилие к торцу ступицы.

Вынимаем ступицу из кулака. При этом наружная часть внутреннего кольца подшипника остается на ступице.

Снимаем грязезащитное кольцо со ступицы.

Вставляем притупленное зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и ступицы и, нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо.

Съемником спрессовываем внутреннее кольцо подшипника.

Щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо.

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака…

…и вынимаем его со съемником.

Вынимаем подшипник из съемника.

Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила. Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилия к наружному кольцу подшипника.

Устанавливаем в проточку гнезда поворотного кулака стопорное кольцо.

При запрессовке ступицы опираемся шайбой съемника на внутреннее кольцо подшипника. Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом (см. «Приложения») и обязательно стопорим замятием буртика.

Если подшипник заменяли со снятием поворотного кулака, то необходимо проверить и отрегулировать углы установки колес на СТО.

Материалы: http://wiki.zr.ru/%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82_Priora_186


Back to top