Блок предохранителей и реле Ford Fiesta Ford Fusion

Рассмотрены автомобили 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска с бензиновыми двигателями 1.3, 1.4, 1.6, 2.0 литра.

Предохранители Ford Fiesta рестайлинг смотрите тут.

Где находятся предохранители и реле.

Большинство предохранителей и реле установлено в монтажном блоке предохранителей и реле в салоне автомобиля, расположенном под панелью приборов справой стороны (за вещевым ящиком). Назначение предохранителей и реле приведено в таблице.

Для доступа к предохранителям откройте вещевой ящик

Выведите из панели приборов ограничители хода вещевого ящика, сжав его стенки, и откиньте вещевой ящик вниз.

На заднюю часть вещевого ящика нанесена схема расположения предохранителей и реле.

Назначение предохранителей в монтажном блоке в салоне форд фьюжен, форд фиеста.

Номер предохранителя (сила тока)

Система отопления (кондиционирования) и вентиляции салона

Антиблокировочная система (ABS)

Антиблокировочная система (ABS)

Коробка передач Durashift EST

Электропривод наружных зеркал заднего вида

Левая фара ближнего света

Правая фара ближнего света

Освещение при движении в светлое время суток

Цепь питания системы впрыска, ЭБУ системы впрыска

Система управления двигателем (дизель)

Цепь питания реле системы впрыска, ЭБУ системы впрыска

Переключатель приборов наружного освещения

Освещение при движении в светлое время суток

Панель приборов, таймер отключения, фонарь освещения номерного знака

Габаритный свет левого борта

Габаритный свет правого борта

Центральный замок и звуковой сигнал охранной сигнализации

Аварийная световая сигнализация

Электрообогрев заднего стекла двери задка

Переключатель приборов наружного освещения

Электрообогрев наружных зеркал заднего вида

Подогрев передних сидений

Антиблокировочная система (ABS)

Электронный блок общего назначения

Автоматическая коробка передач

Обогрев ветрового стекла

Обогрев ветрового стекла

Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла

Стеклоочиститель стекла двери задка

Фонарь заднего хода

предохранитель дополнительного прикуривателя ford fusion, ford fiesta

Левая фара дальнего света

Правая фара дальнего света

Номинальная сила тока, А

Электропривод складывания наружных зеркал

Обогрев ветрового стекла

Фары ближнего света

Фары дальнего света

Освещение при движении в светлое время суток

Зарядка аккумуляторной батареи

Система впрыска, ЭБУ системы впрыска

Предохранители и реле в подкапотном пространстве.

Цифра 6 — монтажный блок предохранителей.

Для замены предохранителей в моторном отсеке необходимо снять аккумуляторную батарею.

снять блок предохранителей со стенки полки аккумуляторной батареи.

Затем отожмите отверткой фиксатор и снимите крышку блока предохранителей

Отверните две гайки крепления

И снимите предохранитель.

Назначение предохранителей показано в таблице.

Номинальная сила тока, А

Роботизированная коробка передач

Предпусковой подогрев (дизель)

Системы управления двигателем и питания

Для доступа к реле под капотом отожмите отверткой два фиксатора, расположенные по бокам крышки.

Обозначение реле в моторном отсеке ford fiesta, fusion

Цепь отключения муфты компрессо­ра кондиционера при полном откры­тии дроссельной заслонки

Вентилятор системы охлаждения двигателя (высокая скорость)

Материалы: http://avtoblokrele.ru/ford/blok-predohranitelej-ford-fiesta-ford-fusion.html

2 ≫

Если перестал работать прикуриватель на Форд Фокус второго поколения, скорее всего, мы виноваты сами. Гнездо прикуривателя зачастую используется не по назначению и самое безобидное, что в него могут воткнуть — это китайская зарядка от мобильного телефона. В лучшем случае она просто замкнёт контакты накоротко и сработает предохранитель. В худшем — проводка или сам блок зарядки телефона загорится. Не будем о грустном, лучше разберёмся где находится предохранитель прикуривателя на дорестайлинговом и рестайлинговом Форд Фокус 2.

Комплект предохранителей. Лучше использовать такие.

На всех версиях Форд Фокус второго поколения предохранитель прикуривателя находится в салонном монтажном блоке, но его расположение и функции в автомобилях выпуска до 2007 года и после 2008 года отличаются.

В рестайлинговом Фокусе этот предохранитель несёт ответственность не только за прикуриватель, но и за заднюю 12-вольтовую розетку. Следовательно, если на рестайлинговом Фокусе не работает и прикуриватель, и задняя розетка, гарантированно сгорел предохранитель. Если только прикуриватель, причину нужно искать либо в цепи, либо в гнезде прикуривателя.

Рестайл и дорестайл

В обеих версиях второго поколения Фокуса наш предохранитель расположен только в салонном монтажном блоке, но располагается и нумеруется по схеме по-разному:

  • в дорестайлинговых машинах ему присвоили номер 39, а номинал у него 20А ;
  • такой же 20-амперный предохранитель в рестайлинговых машинах установлен под номером 109 в том же салонном монтажном блоке.

Вот схема расположения предохранителей в Фокусах выпуска до 2007 года:

А на этой схеме показано расположение предохранителей в монтажном блоке рестайлинговых фокусов:

Блок предохранителей версия рестайл Форд Фокус 2

Салонный монтажный блок находится прямо под бардачком и чтобы его достать нужно потерять две минуты времени. Делаем так:

  1. Выворачиваем два винта под передней панелью в районе бардачка.

Тут америкосы извратились на славу. Надо же так спрятать монтажный блок.

Где-то тут наши предохранители.

Тут всё ясно, предохранитель перегорел. Только замена. никаких жучков.

Но перед тем как менять предохранитель прикуривателя, необходимо разобраться в причинах, по которым он сгорел. Если в прикуриватель был включён мощный прибор (компрессор, холодильник, пылесос) с потреблением тока по цепи выше номинального, тогда просто меняем предохранитель и стараемся не подключать мощные приборы в прикуриватель (лучше их подсоединять прямо к клеммам АКБ). Если же предохранитель сгорел по непонятным причинам, необходимо прозвонить цепь и найти причину замыкания. В противном случае замена предохранителя будет проводиться ежедневно. Пользуйтесь прикуривателем аккуратно, удачных всем путешествий!

Материалы: http://carfrance.ru/kakoj-predoxranitel-otvechaet-za-prikurivatel-na-ford-fokus-2/

3 ≫

Невозможно представить себе современный автомобиль без огромного количества электронных систем, осуществляющих контроль и управление основными параметрами авто. Для работы всей электроники как штатной, так и всей устанавливаемой дополнительно требуется электричество, которое подается к потребителям через сотни метров электрических проводов. Для обеспечения максимальной защиты от скачков напряжения, которые часто возникают из-за неисправной проводки, каждый автомобиль оснащается блоком с «набором» плавких защитных устройств.

Единственной задачей любого из них является защита электроники. При этом, в случае его срабатывания, он перегорает, и тем самым размыкает электрическую цепь, прекращая подачу электричества к прибору. Соответственно, после любого короткого замыкания или перегрузке в электропроводке автомобиля, предохранитель подлежит замене. Кроме короткого замыкания, к перегоранию устройства может приводить и неправильное использование бортовой электросети, к примеру, одновременное подключения нескольких энергоемких приборов к прикуривателю.

Основные причины перегорания предохранителей

Частое перегорание защитных устройств в автомобиле не может считаться нормой, поскольку свидетельствует об имеющихся неисправностях. К числу наиболее распространенных проблем относятся следующие:

  • повреждение определенного электроузла либо участка проводки, в результате которого ток подается по более короткому пути с меньшим сопротивлением. Из школьного курса физики многие помнят, что в таких условиях сила тока повышается. Если защита срабатывает и плавится, электроника авто остается цела, если же не плавится, страдает уже техника;
  • скачок напряжения, образующийся в результате повышения токовой нагрузки – это часто происходит, к примеру, при блокировке электромотора, приводящего в движение определенный механизм;
  • несоответствие установленного предохранителя текущему напряжению в электрической сети авто, к примеру, если на место устройства в 5 А устанавливается модель, рассчитанная на 2 А;
  • слабый контакт предохранителя с колодкой – в этом случае оплавляется и колодка, и корпус предохранителя. Если такие случаи возникают часто, необходимо задуматься о качестве приобретаемых предохранителей – скорее всего оно является крайне низким. Имеет смысл приобрести новый комплект, и заменить все предохранители в блоке, в противном случае может потребоваться замена всего блока целиком;
  • изношенность предохранителя, когда в его плавкой части образуются участки с меньшим сечением.

Конечно, конструкция плавкого «защитника» изначально рассчитана на его однократное срабатывание, но, если постоянно сгорает предохранитель, защищающий одну и ту же группу приборов – это является серьезным поводом для проведения проверки. Достаточно часто наблюдается следующая ситуация – вновь установленный предохранитель практически сразу перегорает. В этом случае автовладельцу необходимо выяснить, какой именно из электроприборов вызывает такую проблему.

В такой ситуации необязательно гнать авто на сервис, можно установить причину самостоятельно. Для этого следует поэтапно отключать все электроприборы, которые защищает «проблемный» предохранитель. Каждое отключение прибора не следует сопровождать извлечением устройства, поскольку он может перегореть. Проверять следует более простым способом – концом отвертки с изолированной ручкой необходимо коснуться клемм крепления, если наблюдается искрение, отключение потребителей следует продолжать до тех пор, пока оно не прекратится – отключенный в этот момент прибор и является причиной частой замены предохранителя.

Как определить сгоревший предохранитель

Перед тем как определить сгоревший предохранитель в машине, следует приготовить тестер или индикаторную отвертку. Первый способ проверки предусматривает его извлечение из гнезда, визуальный осмотр и проверку тестером. Визуально определить работоспособность такого устройства практически невозможно, поэтому использование тестера является обязательным. Ручка прибора устанавливается на знак диода, щупы прикладываются к контактам.

При втором способе проверки извлекать предохранители из гнезда не потребуется, что является более предпочтительным для большинства автовладельцев. Перед проверкой нужно включить ту цепь, в которой отмечается неисправность – к примеру, включить магнитолу или фары. После этого, индикаторной отверткой поочередно необходимо прикоснуться к клеммам одного вывода, проверяемого «защитника», затем другого. Если на первом имеется напряжение, а на втором оно уже отсутствует – сгоревшее устройство найдено.

Следует сразу отметить, что крайне желательно иметь запасной комплект предохранителей различного номинала, а перед тем, как заменить предохранитель, необходимо выбрать точно такой же номинал. Если будет выбрано меньшее значение, предохранитель перегорит, если установить больший номинал, пострадают уже потребители, которые подключены к данной цепи. Для удобства оперативной замены, все «защитники» имеют разный цвет, соответствующий их «мощности».

Выбирать предохранитель следует правильно

Поскольку предохранитель выполняет очень важную функцию – страхует дорогостоящую электронику автомобиля от выхода из строя, выбирать такого «защитника» следует крайне скрупулезно. Пользуясь тем, что при покупке одного-двух «копеечных» защитных устройств, основная часть автовладельцев не обращают внимание на их качество, недобросовестные продавцы или производители пытаются реализовать товар, не соответствующий никаким стандартам качества.

Конечно, на вид определить качественный товар от «мусора» очень сложно. Для проверки можно использовать следующий метод. Необходимо подключить один из купленных предохранителей накоротко к аккумулятору. О качественном изделии будет свидетельствовать его быстрое перегорание. Если же он начинает греться и оплавляться, использовать его в автомобиле крайне рискованно – при перегрузке электрическая цепь не будет размыкаться, что может обернуться как выходом из стоя электроники, так и пожаром.

К столь же печальным последствиям может привести и другая крайность, к которой часто прибегают владельцы автомобилей – использование жучков. Конструкции таких устройств могут быть самыми разнообразными – от проволоки, намотанной на концы сгоревшего устройства, до монеты, вставленной в качестве его замены. Такие «самоделки» пропускают ток любой величины, поскольку перегореть не могут, что и приводит к печальным последствиям, особенно для автомобилей иностранного производства.

Самостоятельная замена предохранителей

Заменить перегоревшее устройство своими руками – дело нескольких минут. Естественно, чтобы избежать последующей замены блока предохранителей целиком, отнестись к этой простой манипуляции следует со всей ответственностью. После точного определения источника проблемы, замена плавкого защитника должна начинаться с подбора нового, который в точности соответствует поврежденному. Для удобства «идентификации» все устройства имеют разный цвет – в соответствии со своей мощностью.

Приобретать предохранители лучше всего заранее, не дожидаясь пока один из них выйдет из строя. При этом, следует основываться не на собственных предпочтениях и стоимости, а на рекомендациях завода-изготовителя. В случае отсутствии таковых в продаже, имеет смысл сделать заказ и немного подождать, нежели подвергать свое авто и себя риску. В крайнем случае допускается временное использование предохранителей, подходящих по размеру и характеристикам. Подробный алгоритм действий для правильной замены неисправного предохранителя можно увидеть на видео:

Традиционно повышенное внимание необходимо уделить, если сгорел предохранитель прикуривателя – как правило в современном автомобиле на него достаточно серьезная нагрузка. Соответственно, оперативно должна проводиться не только замена предохранителя прикуривателя, но и самостоятельная диагностика причин произошедшего. Как минимум потребуется оценить целесообразность использования прикуривателя для зарядки сразу нескольких электронных устройств.

Исправная проводка, или как избежать замены предохранителя

Тот факт, что изредка предохранители в автомобиле перегорают, не является поводом для серьезного беспокойства. Повод задуматься появляется тогда, когда такая ситуация повторяется слишком часто. Для того, чтобы понять, что предохранитель сгорел и подлежит замене не нужно быть экспертом – в этой ситуации перестают работать те электроприборы, за которые «отвечает» поврежденный «защитник».

Для опытного водителя, вопрос «как узнать сгорел ли предохранитель в автомобиле» не является затруднительным, но вот понять, почему он сгорает, особенно один и тот же – задача более сложная. Первым делом необходимо проверить всю проводку в подкапотном пространстве, а точнее целостность ее изоляции.

Особенно внимательным следует быть с наступлением морозов – некоторые виды автомобильной изоляции просто не выдерживают, растрескиваются и становятся причиной короткого замыкания, что и служит ответом на вопрос, почему сгорают предохранители в авто. Естественно, чтобы обнаружить проблемные участки проводки требуется немало потрудиться, поскольку пробой может быть замаскирован грязью, и сразу найти его не всегда получается.

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2407


Back to top