Замена ремня ГРМ своими руками

Как известно, замена ремня ГРМ — это важная процедура, которая становится необходимостью. Как правило, неопытные водители не знают, что такое, вообще, ГРМ. Но после того как тот ломается, они сталкиваются с катастрофической проблемой, особенно если это произошло на дороге. В этой статье мы попробуем помочь водителям и расскажем о том, как провести замену ремня своими руками.

ГРМ — что это?

Что такое ГРМ — это газораспределительный механизм. Он управляет фазами газораспределения двигателя внутреннего сгорания.

ГРМ состоит из механического программатора, нескольких валов, распредвала, приводов, клапанов, различных звеньев и многого другого. Всё это знать необязательно, ведь нам нужно будет просто поменять ремень. Но всё же кое-что знать необходимо.

От синхронности работы коленчатого вала и распредвала зависит многое. Так, согласованность действий этих двух валов обеспечивает и нормальную работу ГРМ, который реализует свою основную функцию: впускает топливную смесь и выпускает отработанные газы посредством клапанов. И ремень в этом случае выполняет не менее важную функцию: он позволяет вращаться распредвалу со скоростью, которая должна быть вдвое меньше, чем скорость вращения коленвала.

За счёт чего вращаются валы ГРМ?

Следует знать, что под шкивами распредвала расположены два ролика. Один из них называется опорным, и он располагается с правой стороны, а другой — натяжным и размещается слева. Специальное отверстие на опорном ролике, если внимательно присмотреться к нему, расположено не по центру. Это очень важно знать, чтобы, регулируя настройку ремня, сделать всё правильно.

Также не помешает знать, что для удобства установки фаз газораспределения придуманы специальные метки. Они имеются на многих деталях, таких как крышка масляного насоса, шкивах или на задней крышке ремня привода.

Проводим всё своими руками

Приведём пример замены ремня ГРМ на автомобиле Форд Фокус. По заводской документации менять его нужно не только тогда, когда он рвётся, а после каждых 160 000 км пробега. Цена на замену ремня Форда Фокус, в отличие от других автомобилей, всегда была выше, что объясняется некоторой сложностью конструкции автомобиля. Поэтому будет очень кстати научиться менять ремень самостоятельно.

Для замены нужно будет вооружиться необходимым комплектом инструментов, который будет включать:

  • накидной ключ, семнадцатый;
  • ключ на 15;
  • специальный ключ, регулирующий натяжной ролик;
  • большую отвёртку или монтировку;
  • специальный инструмент для извлечения стопорных колец.

Когда нужно заменить ремень?

Чтобы это узнать, рекомендуется отогнуть кожух и посмотреть, визуально оценить состояние ремня. Для того чтобы осмотреть ремень ГРМ полностью, необходимо прокрутить двигатель. Если будут замечены на ремне трещины или нитки, разлохмаченные в разные стороны, значит, его следует незамедлительно заменить. Иначе проблем с двигателем не избежать.

Кроме того, замена ремня ГРМ необходима, если:

  • обнаружены подтёки масла на ремне;
  • обнаружены трещины;
  • обнаружен явный износ зубцов ремня с внутренней части;
  • имеются различные дефекты.

Снятие старого ремня

Приступаем. Прежде всего снимаем кожух ГРМ. Он бывает закреплён двумя болтами, которые нужно будет открутить.

Продолжая демонтаж, откручиваем болты, фиксирующие картерную защиту. Их на Форд Фокус приходится всего шесть. Используем для работы ключи № 13 и 17.

Стоит отметить, что защита двигателя снимается, для того чтобы улучшить доступ к приводу, который следует также внимательно осмотреть.

Далее, снимается компрессор откручиванием болтов, которыми тот фиксируется. После этого снимается ремень компрессора, а он сам (компрессор) ставится на своё место.

Важно запомнить пометки на ремне, дабы, устанавливая на ГРМ новый, сделать всё верно.

Идём дальше и снимаем клемму с аккумуляторной батареи. Делается это для того, чтобы обесточить все контакты. Для пущей верности клемму изолируем и помещаем в резиновый чехол.

Бачок жидкости ГУР следует также снять и поставить в сторону вместе с патрубками охлаждающей жидкости. После этого предоставляется возможность в полной мере обеспечить доступ к ремню ГРМ.

Продолжаем работу и откручиваем два верхних болта крепления на генераторе. Далее, снимаем клемму с фишкой вместе, размещённую с правой стороны. Сам генератор тоже извлекаем, открутив нижний болт. Это даст возможность снять ремень ГРМ.

Шкив помпы извлекаем, откручивая четыре болта крепления ключом № 10.

Переходим к самому важному: снимаем защиту ремня ГРМ. Для этого необходимо будет открутить пять верхних болтов, а затем нижние и центральные. После следует снять защитный кожух.

Установка нового ремня

Теперь можно осуществить и замену. Кстати, стоимость нового ремня ГРМ различна и это будет зависеть от производителя.

Прежде чем заменить шлею, рекомендуется провести фиксацию маховика. Делается это для того, чтобы в процессе установки нового ремня он не провернулся. Фиксация происходит следующим образом: снимается стартёр, а на его место ставится специальный фиксатор маховика. И опытные мастера, вообще, не снимают стартёр полностью, а лишь откручивают нижний его болт.

Ставим теперь КПП в нейтральное положение и начинаем выставлять муфты в положение на 11 оборотов. Муфты следует прокручивать по часовой стрелке.

Далее, берём болт, фиксирующий коленвал, и вкручиваем его вместо заглушки. А метку положения маховика следует обязательно сделать, на случай если придётся что-либо подгонять.

На видео — замена ремня ГРМ Рено Логан:

Фиксируем коленвал, используя два болта, и устанавливаем специальный ключ для болта, удерживающего шкив.

Снимаем опору двигателя, подняв его на домкрате. Устанавливаем «бабочку» на муфты и проводим их фиксацию.

Теперь следует открутить 4 болта, фиксирующие опоры двигателя Форда Фокус, а затем отложить опоры в сторону. Также следует снять держатель опоры автомобиля. Он крепится четырьмя болтами.

«Бабочку» устанавливаем на муфты, что не вызовет особых сложностей. Болт коленвала откручиваем, если надо — заменяем его на новый. Шкив снимается путём раскачки держателя шкива.

Замена ремня ГРМ и роликов проводится только после извлечения крышки зубчатого шкива. Сам натяжной ролик газораспределительного механизма следует ослабить и сразу же установить чеку.

Теперь нужно вынуть ролик и старый ремень ГРМ. А после извлечь и ролик натяжения.

Подготовленный новый ремень устанавливаем и затягиваем натяжитель. Если ролики также пришли в негодность, их следует тоже заменить.

В конце затягиваем болт коленвала, проверяем в обязательном порядке метку на маховик и успешно завершаем цикл работ по собиранию деталей в обратной последовательности. Не забываем проверить работу автомобиля.

Сама замена ремня ГРМ своими руками — дело несложное и вполне осуществимое. Конечно же, необходимо наличие начального багажа знаний в сфере автомобиля и его конструкции. Как говорится, нужно отличать болт от гайки и знать, где находится стартёр или двигатель. В противном случае ничего не получится и придётся ехать в автосервис.

Напротив, автомобилистам-любителям, разбирающимся неплохо в конструкции своего железного коня, провести такую операцию будет очень легко. Главное — это начать, а остальное потечёт само собой, тем более эта инструкция пошагово всё объясняет.

На видео — замена ремня ГРМ Форда Фокус:

Напоследок хотелось бы напомнить читателям, что замена ремня должна проводиться регулярно, в указанные производителем автомобиля сроки. Обязательно следует учитывать и износ этого ремня, его состояние (о том, как визуально проверить состояние, написано выше). Часто реальные сроки выхода из строя ремня не совпадают с данными производителей. Это может быть связано с манерой вождения, условиями дорожными или климатическими, а также многим другим. Поэтому частый осмотр никому не помешает.

Автомобиль — это не груда металла, а верный и надёжный друг. Ему, как и живому человеку, необходима забота близкого друга, и тогда он обязательно ответит взаимностью. Надёжный автомобиль никогда не подведёт в дороге, а его владелец будет всегда чувствовать себя в безопасности, даже если вокруг на расстоянии ста километров не будет ни одного центра по ремонту и обслуживанию.

Материалы: http://365cars.ru/remont/zamena-remnja-grm-svoimi-rukami.html

2 ≫

Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) — это одна из процедур регламентного ТО автомобиля. Она требуется не так часто, как замена моторного масла или фильтров, но не менее, а то и более важна. В среднем интервал замены колеблется от 60 до 100 тыс. км. пробега.

Если ремень ГРМ не поменять вовремя, он может оборваться в движении и спровоцировать серьезную поломку двигателя. Поэтому рекомендуется время от времени проверять его состояние и обращать внимание на характерные признаки.

Ремень ГРМ представляет собою замкнутую резиновую ленту, с зубьями с одной стороны. Он служит связующим звеном между коленвалом и распредвалом, синхронизирует работу поршней и клапанов, позволяя им занимать одно пространство в блоке, не встречаясь друг с другом во время впуска или выпуска газов. Размеры и количество зубьев у ремней разное и зависит от конструкции двигателя.

Стоимость замены ремня ГРМ относительно высока, поскольку это одна из самых сложных процедур техобслуживания автомобиля, да и расходники здесь не самые дешевые. Под заменой ремня ГРМ часто подразумевается и замена роликов, кроме того, на некоторых авто советуют заодно менять и помпу.

Далее мы разберем как поменять ремень ГРМ в подробностях, отвечая на важные вопросы по этой теме.

Бывает по-разному. Если брать средние цифры, основанные на данных более десяти таблиц техобслуживания различных авто, то получается интервал в 106,250 км. пробега.

К примеру, в регламентном ТО Лады Весты указана периодичность замены 180,000 км. пробега, на Шкода Октавия А5 — 135,000, а в руководстве по ремонту Форд Фокус 2 советуют менять ремень ГРМ на 120,000. С другой стороны — регламент ТО Рено Логан 2, Шевроле Лачетти и многих китайских авто рекомендует менять уже на 60 тыс. км. пробега, а на Хендай Санта Фе — на 90 тысячах.

Интервал замены свыше ста тысяч км. пробега обычно указывают иностранные производители, исходя из нормальных условий эксплуатации. В странах СНГ преобладают тяжелые условия эксплуатации, которые сокращают периодичность замены расходников.

Следовательно, нужно прислушиваться к рекомендациям, относящимся конкретно к Вашему авто. И да, задумываться о замене в районе 80,000.

Да, может случиться и такое. Например, из-за несоблюдения основных требований по эксплуатации: попадания технических жидкостей, ошибок при установке ремня ГРМ (перекос, перетяжка, неправильная установка меток) или использования деталей низкого качества. Кроме того, оборвать ремень может из-за неисправных роликов и заклинивших коленвала, распредвала или помпы. Последнее встречается наиболее часто, поэтому ее и советуют менять вместе с ремнем.

О приближении замены ремня могут говорить такие признаки как нестабильная работа двигателя, к примеру. Также не стоит пренебрегать простым визуальным осмотром, который поможет выявить дефекты ремня — расслоения, торчащие нити, износ зубьев, крупные трещины и следы масла на поверхности. В таких случаях тянуть с заменой опасно.

Вместе с тем, при обнаружении совсем миниатюрных, едва видных глазу, трещин — сильно волноваться не стоит, если только это не новое приобретение. Ремень ГРМ не такой уж хлипкий, поскольку состоит из плотной резины с металлизированными элементами, которые позволяют выдерживать рабочие нагрузки все эти заявленные тысячи километров пробега. Но да, это первый звоночек и со временем трещины будут разрастаться, становясь основой для беспокойства.

Что же, скорей всего, вас ждут плохие новости. Обрыв ремня ГРМ ведёт к нарушению слаженного движения поршней и клапанов, из-за чего происходит их столкновение. Поршни загибают открытые клапана, изредка и сами получая повреждения.

Также при этом иногда ломает распредвал и толкатели или коромысло. Случается и такое при загибе клапанов, что ломаются рокера, но бывает и наоборот — клапана не погнуло, но рокера сломало.

Гнет ли клапана?

Гнет ли клапана? Гнет ли клапана при обрыве ремня ГРМ на Приоре, Калине, Гранте, Нексии, Ланосе, Рено Логан и др. На каких двигателях гнет клапана? Полная таблица данных по повреждению клапанов при обрыве ГРМ

Тем не менее, есть небольшая вероятность, что клапана остались целы при обрыве ремня ГРМ, особенно, если двигатель старый. Раньше в них делали специальные проточки под клапана как раз на такой случай. В конструкции новых двигателей этим пожертвовали ради увеличения мощности.

Поэтому, если у вас порвался ремень ГРМ в движении, стоит ожидать худшего — обойдется такой ремонт очень дорого.

Для начала, нужно приобрести комплект замены ремня ГРМ. Содержимое, разумеется, отличается для разных авто, но обычно в них есть сам ремень и необходимые ролики: направляющие и натяжные. Дополнительно могут содержаться новые болты, а некоторые комплекты идут вместе с помпой.

К примеру, в состав набора для замены ремня ГРМ Шевроле Лачетти (1.8), который предлагает General Motors, входит:

  • зубчатый ремень;
  • направляющий ролик (справа);
  • обводной ролик (слева);
  • натяжной ролик.

А в комплекте от фирмы Gates, для замены на автомобилях Пежо и Ситроен с двигателем 1.6 TU5JP4, такой состав:

Располагая нужными каталожными номерами, можно приобрести все необходимое и по отдельности. Обычно так выходит дешевле, примерно, на 500 рублей.

Да, есть много фирм, производящих необходимые материалы для замены ремня ГРМ. Их принято делить на «оригинал» и «аналоги» — в первом случае поставщиком выступает производитель автомобиля, а во втором — сторонние фирмы, которые специализируются на производстве запчастей.

Если копнуть немного глубже, то выяснится, что оригинальные ремни, ролики или другие детали, делают все те же сторонние производители, только упаковка и маркировка другая. Это так называемые ОЕМ-поставщики — надежные компании с хорошей репутацией, которые заключили договор с производителем автомобиля.

Среди производителей ремней и роликов ГРМ, хорошо себя зарекомендовали такие компании как: Gates, Contitech, Dayco, Bosch, INA. Есть и другие, более дешевые варианты, которые расширяют диапазон цены/качества. Но, как мы уже выяснили, ремень ГРМ — не та деталь, на которой стоит экономить.

Если вы уверены в своих навыках ремонта авто, то вполне. Учтите, что замена ремня ГРМ — одна из самых трудоемких процедур технического обслуживания. То есть, если вы сами смогли заменить масло или воздушный фильтр, это отнюдь не значит, что с первого раза получится правильно и ремень ГРМ поменять самостоятельно.

К тому же, в деталях процедура довольно сильно отличается на разных двигателях. Скорей всего, опыт замены на моторе одного авто не слишком пригодится в работе с двигателем другого типа. Поэтому, советовать какие-то инструменты, моменты затяжки гаек или метки ГРМ — не имеет смысла, поскольку нужно смотреть индивидуально для вашего двигателя в руководстве по ремонту автомобиля.

В общих чертах инструкция по замене ремня ГРМ выглядит так:

  1. Поддомкратить правое переднее колесо и снять его.
  2. Снять верхнюю крышку зубчатого ремня.
  3. Демонтировать нижнюю защиту механизма ГРМ.
  4. Установить коленчатый вал в ВМТ и выставить на одной линии метку на корпусе двигателя и метки на шкивах коленчатого и распределительного вала.
  5. Проверить, что метка ВМТ на маховике совпадает с маркировкой.
  6. Зафиксировать положение валов (способ и инструмент зависит от марки двигателя).
  7. Ослабить ролик-натяжитель.
  8. Снять ремень.
  9. Снять и заменить натяжитель и вспомогательные ролики (если есть).
  10. Снять/заменить помпу (если нужно).
  11. Заменить ремень ГРМ.

Видео по замене ремня ГРМ на примере Лада Приора

Многие меняют ремень ГРМ на сервисе, все таки процедура не из простых, и если вы не уверены, что справитесь с ней должным образом, лучше доверить выполнение процедуры людям, которые зарабатывают себе этим на хлеб. Выбирать нужно все же надежное СТО, памятуя, какие трудности может повлечь обрыв ремня.

В среднем, цена комплекта ремня ГРМ на сервисе составит около 4-5 тысяч рублей, примерно столько же возьму и за работу. Поэтому, собираясь поменять ремень ГРМ на СТО в 2017 году, стоит ориентироваться на цифры в районе 10,000 рублей. Точнее можно сказать, рассматривая конкретное авто.

Стоимость замены ремня ГРМ своими руками будет естественно ниже, ведь тут нужно считать только цены на все детали комплекта. К тому же, здесь есть более широкий выбор среди оригинала или аналогов, и нет наценки СТО. Таким образом, поменять ремень ГРМ самостоятельно будет стоить около 3250 рублей — такова средняя цена, основанная на стоимости 10 разных комплектов (без учета помпы) для популярных автомобилей.

Объективно оценивайте свои силы и выбирайте тот вариант замены ремня ГРМ, который подходит вам больше всего.

Для увеличения изображения достаточно кликнуть по картинке.

Материалы: http://etlib.ru/blog/145-zamena-remnya-grm

3 ≫

Работоспособность авто во многом зависит от того, как водитель относится к его обслуживанию. Нужно вовремя менять масло, следить за состоянием кондиционера и время от времени осуществлять профилактику.

Обычно рекомендуется посещать сервисный центр не реже одного раза в 2—3 месяца. К сожалению, после окончания гарантийного обслуживания многие автомобилисты начинают меньше внимания уделять своему транспортному средству. А это крайне неверный подход.

После ста тысяч километров жизнь автомобиля только начинается. Но нужно позаботиться о своевременной замене важных деталей и комплектующих, таких как ремень ГРМ. Если вы не сделаете это вовремя, то рискуете сильно повредить двигатель и даже попасть в ДТП.

Ремень ГРМ желательно заменить через 100 тысяч километров пробега. Хотя бывают, конечно, и исключения. К примеру, если у вас Ford Focus, то замену можно сделать через 160 000 км. При условии, что до этого она не проводилась.

Что собой представляет ремень ГРМ

Чтобы понять, насколько важна своевременная замена ремня ГРМ, необходимо для начала разобраться, что это за деталь, и для чего она нужна в конструкции автомобиля. По факту это связующее звено между распредвалом и коленвалом. Без него не обходится ни одна современная машина.

Замена ГРМ строго регламентирована в инструкции авто. Мало того, для каждой модели алгоритм немного отличается. Тем не менее есть некоторый общий перечень пунктов. Но чтобы процесс замены прошёл без каких-либо эксцессов нужно немного больше узнать о самой детали.

Лучше всё познавать на практике. Откройте капот и найдите резиновый ремень с зубчатой внутренней поверхностью. Главной особенностью ГРМ является то, что он синхронизирует сразу несколько шкивов.

Если вам нужно совершить замену, просто посмотрите на картинку сверху. Именно так выглядит стандартный ремень ГРМ.

Особенности конструкции

Ремень ГРМ представляет собой замкнутое резиновое кольцо. Его диаметр зависит от модификации двигателя и особенностей авто. Резина обеспечивает полную бесшумность во время работы. К тому же она не поддаётся коррозии.

К сожалению, в данной конструкции есть свои недостатки. Сила трения о шкивы довольно высока. Особенно это заметно на высоких оборотах, Неудивительно, что ремень ГРМ требует замены.

Осуществляем замену

Подготовка и общий алгоритм

Замена ремня ГРМ начинается с подготовительных работ. Заглушите мотор и подождите, пока он остынет. Уберите всё что может помешать рабочему процессу. В первую очередь демонтируйте коленвал. Первый верхний цилиндр должен занять мёртвую точку. Чтобы достигнуть данной позиции используйте рукоятку.

Во время плановой замены ремня ГРМ также нужно уделить дополнительное внимание другим элементам двигателя. Осмотрите такие запчасти:

Ролик, кстати говоря, отвечает за натяжку ремня ГРМ. Поэтому его осмотр является обязательным. Износ шлейки можно легко определить невооружённым глазом. Ремень будет провисать. В таком случае необходимо в кратчайшие сроки произвести замену.

Замена на примере автомобилей ВА

В действительности замена ремня ГРМ — это несложный процесс, чем-то напоминающий замену велосипедной цепи. Но со своими нюансами, конечно. Главное, правильно натянуть шлейку. От параметра натяжения зависит стабильность работы всей системы.

Рассмотрим пример замены ремня ГРМ на моделях ВАЗ. Процесс состоит из следующих этапов:

  1. Снимите минусовые клеммы.
  2. Открутите болт натяжного ролика.
  3. Снимите ремень со шкивов.
  4. Проверьте состояние всех шкивов и очистите их от загрязнения. Для этого лучше всего использовать растворитель. Уайт-спирит и бензин также подойдут.
  5. Произведите замену ремня ГРМ.
  6. Осуществите обратную сборку.

Очень часто в моделях ВАЗ кроме ремня ГРМ выходит из строя и натяжной ролик. Мало того, в процессе длительной эксплуатации подшипник превращается в стальную труху.

Если вы наблюдаете хотя бы один из вышеописанных признаков, значит, нужно заменить и натяжитель.

Осуществляем замену ремня ГРМ на иномарке

Алгоритм замены ремня ГРМ на отечественной машине не представляет особой сложности. Другое дело иномарка. Иногда чтобы добраться до устройства приходится разобрать половину мотора. Процедура состоит из таких основных этапов:

  1. Снимается клапанная крышка.
  2. Останавливается маховик.
  3. Снимается шкив.

Часто в иностранных моделях используется несколько ремней связанных между собою. Единственное, что упрощает работу — это наличие меток. По ним можно легко определить правильно ли прошла установка.

Меняем ремень на Ford Focus

Это авто является одним из самых популярных на отечественном рынке. Сотни автомобилистов, полюбили Ford Focus за его надёжность и хорошие аэродинамические свойства. Тем не менее даже ему необходимо обслуживание. Мало того, замена Ремня ГРМ здесь имеет свои особенности, о которых нужно знать.

Необходимые для замены инструменты

Перед тем как начать работу, по замене данной детали, необходимо позаботиться о наличии нужных инструментов. В комплект входит:

  • комплект фиксаторов для автомобилей «Форд»,
  • динамометрический ключ,
  • комплект обычных ключей,
  • набор головок,
  • устройство для фиксации шкивов,
  • метровая труба.

Список не очень длинный, но наличие каждого инструмента оправдано. Без комплекта ключей или динамометрического ключа вам не удастся провести качественную замену.

Поэтапная замена

Чтобы замена ГРМ прошла как нужно, и вы получили отличный результат, в точности следуйте таким этапам:

  1. Поднимите машину подъёмником или воспользуйтесь эстакадой. В идеале должен быть гараж с ямой.
  2. Затяните ручной тормоз.
  3. Выкрутите болты и снимите крышку картера.

  • Извлеките приводные ремни. При большом износе произведите замену.
  • Сделайте разметку на поясе.

  • Отключите минусовую клемму.
  • Отодвиньте бачок немного в сторону. Для этого нужно снять крепления.

  • Отключите шланги.
  • Снимите фиксаторы расширительно бачка и отодвиньте его.

  • Уберите генератор, шкив, ременной привод. Именно в таком порядке.
  • Сделайте блокировку маховика.
  • Снимите передачу.
  • Прокрутите коленвал до тех пор, пока отметки на муфтах не сойдутся (по часовой стрелке).
  • Вместо заглушки нужно вкрутить болт.
  • Сделайте пометку на маховике.

  • На месте кратера установите фиксирующее приспособление.
  • Снимите опору двигателя.
  • Установите фиксирующее устройство на маховик.

  • Демонтируйте шкив коленчатого вала.
  • Уберите крышку зубчатого вала.
  • Ослабьте ролик, осуществите фиксацию.
  • Снимите ремень.
  • Новый ремень ГРМ устанавливается по часовой стрелке. После чего осуществляется обратная сборка.

    А что будет, если порвётся

    Некоторые автомобили имеют специальные предохранительные системы, которые позволяют минимизировать вред обрыва ремня ГРМ. Если же в вашей машине такой системы нет, то обрыв грозит серьёзными последствиями.

    Главное, чтобы ремень ГРМ не порвался на дороге. Это может не только привести к серьёзной поломке двигателя, но и поставить под угрозу жизнь водителя и ближайших участников движения. Именно поэтому очень важно произвести своевременную замену.

    Очень многое зависит от того, какой тип ремня ГРМ используется в вашей машине. В первом случае устройство обеспечивает синхронную работу клапанов и поршней, таким образом, чтобы они не встречались друг с другом.

    В такой конструкции ремень ГРМ предотвращает столкновение клапана и поршня. Клапаны опускаются в камеру сгорания, а поршни уходят в другую сторону. Проще говоря, они находятся в одном и том же месте, но в разное время.

    Когда ремень ГРМ рвётся в такой системе, то синхронизация теряется. Результат более чем плачевный. Поршни просто сгибаются под силой воздействия клапанов. Огромный ущерб наносится распредвалу. Естественно, ремонт подобных повреждений будет очень дорогостоящим. Именно поэтому так важно вовремя осуществить замену.

    Правда, в некоторых случаях водителям везет, и поршни сохраняют свою целостность. Дело в том, что в теории, если элементы системы будут находиться в крайних точках друг от друга, то силы инерции не хватит для их столкновения.

    К сожалению, на практике такое огромная редкость. Поэтому лучше проявить немного внимания к своему автомобилю и вовремя заменить ремень ГРМ без каких-либо последствий. К тому же его цена более чем доступная.

    Второй тип конструкции, в которой используется ремень ГРМ, базируется совершенно на другом принципе работы. Здесь поршни и клапаны не встретятся друг с другом, даже если произойдёт обрыв. Внутри цилиндра гораздо больше пространства. Поэтому столкновение и не происходит.

    Тем не менее это не значит, что про замену ремня ГРМ можно забыть. Во-первых, заглохнуть посреди дороги — это крайне сомнительное удовольствие. Во-вторых, подобная поломка на большой скорости может привести к потере управляемости и аварии.

    Итоги

    Ремень ГРМ — это важная деталь автомобиля. Несмотря на свою небольшую стоимость, его хорошее состояние напрямую влияет на работоспособность всей системы. Стоит шлейке порваться и урон для двигателя может быть огромным. Поэтому своевременная замена очень важна.

    Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2224


    Back to top