А сайлентблоков в задних продольных рычагах Camry

Привет, коллеги. Возможно кому-то эта запись окажется нужной и полезной…

Авто приобрел с началом учебного года и повладел-то всего-ничего, …но конкретно стабильный такой стучек в подвеске, причем как спереди так и сзади, был выявлен и не давал спать спокойно :). В результате осмотра снизу вынесен вердикт — под замену втулки стабилизатора спереди и оба сайлентблока в заднем продольном рычаге. Передний стабилизатор при этом выдавал себя со всеми потрохами, т.е. зазор между резиной и штангой стаба был очевиден, а при раскачивании штанги стабилизатора руками не оставалось сомнений — втулки хороним…А вот проблемы с задним рычагом мне показались не такими уж и очевидными как "братва" на сервисе мне расписала, но как потом уже выяснилось — я был "вапще неправ".

Про замену втулок переднего стаба тут уже все качественно пережёвано… Были заказаны (.тусю на автодоке.) оригианльные втулки 4881533100 в кол-ве 2шт., но поставщик заменил их на 4881533101 — одно и тоже, сделано в japanии, диаметр 24мм, заказ шел две недели (направление заказа Эмираты6). Замечу одно — приопускал заднюю часть подрамника на 10-15 мм и процедура замены втулок идет методично и ровно (…канеш не без сложных гимнастических изгибов рук и тела…).

Замена сайлентов в продольном рычаге…Заказаны оригинальные сайлентблоки

и задний оригинальный сайлентблок 4872503010 — 2 шт (доставка 10 дней, направление Эмираты6), , который в устанавливается в нижнюю втулку кулака, думаю по фоткам далее любой опознает…Передняя часть рычага снимается элементарно, открутив один болт с гайкой М12 под ключ на 17, правда к его головке не подлезть — нужно открутить болт крепления торса стояночного тормоза (головка на 12). Болт был затянут весьма прилично, но не прикипел. Достав болт из рычага увидел, что он как новый, т.е. ржавчины нет совсем. Далее откручиваем болт на кулаке, затянут тоже нехило. Замечу, что этот болт "пострадал" от воздействия сурового российского климата, но замены не требовал. Разглядываем снятое изделие

Установил сайлент в кулак при помощи спец шайбы (по аналогии с первой, если кому будет нужно эскиз выложу, чёт не сфотал…) шпильки и втулки. Сайлент с напяленной на него шайбой заводим со стороны кожуха тормозного диска, а с внутренней стороны ставим другую втулку (случайно была под руками…) и все это дело соединяем шпилькой с гайками. Гайки крутим — шайба давит на сайлент и сайлент лезет в кулак. Встал ровно и плотно

Все закрутил не сильно затягивая. Переехал на яму, капитально покачали корму, оценили что авто установлен ровно — протянул все четыре "точки от души"

На следующий день проехался 200 км — вот только тут я начал понимать выбор Camry, подвеска плотная и упругая, стуков нет, бряков нет. Доволен, а со мной это бывает не часто, даж ехал улыбался.

Буду рад если кому-то пригодится эта запись. Если будут вопросы — отвечу, но может не "резко", т.к. бывает зевну сообщение…)

Замаялся писать ёмаа (делаю это впервые, есичо не пинать, совет приму и учту). Чет фото загрузились не по порядку

Comments 5

Это направление выбираем для того чтобы появилась уверенность оригинальности детали ( при условии что это действительно с Эмиратов.). На Эмираты поставляли Камри в очень серьезных объёмах… качество деталей оттуда у меня не вызывает сомнений, ну и было значительно дешевле …

Направление Эмираты 6 в автодоке — что про него скажете ? Качественные и оригинальные оттуда запчасти ?

Материалы: http://www.drive2.com/b/455488910676460330/

2 ≫

Ну вот и подошел к завершению переборки подвески своей ласточки: стойки в круг поменял, а так же рулевые наконечники, шаровые опоры, стойки и втулки стабилизатора, сайлентблоки в передних рычагах. Остались под замену сайлентблоки задних рычагов.

Заказал полиуретановые сайлентблоки "Точка опоры"

Под цифрой 4: 1-06-081 — 2 штуки

Под цифрой 3: 1-06-712 1-06-793 — Точка опоры — 4 шт.

Хотя на автомобиле их 8: четыре штуки в нерегулируемый рычаг (по 2 штуки с двух сторон) и четыре штуки в развальный рычаг, так же по 2 штуки с двух сторон.

У меня были закисшие развальные рычаги, не смогли на сервисе выставить развал/схождение. Поэтому я заказал с форума Corolla.ws у Михаила Bonie б.у. рычаги с очень хорошими оригинальными сайлентблоками по 1000 руб за рычаг. Так же у него я заказал все болты с гайками и шайбами, обошлись мне они в 1000 руб. Изначально хотел новые, но цена превышала 3000 руб.

Сайлентблоки в кулаке задней подвески показались мне живыми, поэтому их я не заказывал.

Поехал в сервис Сам себе механик с моим помощником seltsame

Подняли авто на подъемнике

Ослабили все болты на рычагах, некоторые откручивались просто с титаническим усилием, помогла метровая труба.

Болт на кулаке от держащий 2 поперечных рычага не хотел выходить из кулака, даже от мощной кувалды, так же пробовали его провернуть с помощью воротка и трубы. Хотели нагреть газовой горелкой, но не оказалось газового баллона. На помощь пришел строительный фен. Нагрели и с помощь кувалды болт поддался и вышел.

Теперь приключения ожидали с болтом на балке. Чтобы его извлечь, надо снимать бензобак, чего категорически делать не хотелось. Решили открутить гайку, вытащили насколько возможно и отпилили болт болгаркой. Перед этим убедились, что нет подтеков бензина на бензобаке и запаслись огнетушителем, но все прошло гладко.

Потом открутили продольные рычаги, получилось без проблем.

Вот так авто выглядит без рычагов)

Далее все болты и шайбы очистили от ржавчины, смазали литолом

Так же очистили б.у. развальные рычаги от ржавчины и грязи, прокрутили болты по всей резьбе и смазали литолом

Чтобы не сбить развал, выставили по старым рычагам с помощью болтов

Перед установкой смазали

Ну и собрали в обратном порядке. Болты с балки вставили с другой стороны.

Потом прикрутили все рычаги к кулаку, но болты не затягивали. После подставили трансмиссионную стойку и поддомкрачивали кулак, будто авто стоит на колесах и затянули болты.

Замена оправдала мои ожидания. Я доволен. Теперь одной рукой рулю, другой вытираю слезы счастья. Всем удачи!

Price tag: 8 050 ₽

Comments 4

Можно было балку снять или опустить а бензобак не трогать…но как правило на возрастных машинах болты балки тоже сильно закисают…Вы пошли правильным путем, перевернули болты…:-)в дальнейшем если придется что то менять все будет проще…:-)

Сначала и пытались снять балку, 4 болта основных открутились легко, но вот пластина под центру не поддалась, поэтому спилили болты, т.к. купил другие.

Да все правильно сделано!Так проще и функциональнее на старых машинах…

  • Editing history

На фото регулируемые тяги которые с плавающим сайлентблоком у тебя стояли или ты их купил?! Да я разглядел- стояли с плавающим сайлентом а поставили без…

Материалы: http://www.drive2.com/l/9313543/

3 ≫

31 Августа 2010 - 10:07

Просмотров: 1002807 Сообщений: 4340

Долго искал инфу по замене этого дела и теперь сам решил вывесить фото-отчет о том, как это делал я. Камнями прошу не бросаться - больно ведь.

Причина замены - ежеосенний осмотр авто в мастерской - 300 р. (расслоение резины - см. фото далее). Да и подвеска немного бУхала на ямках справа. Пробег - 74500.Вто мой фотоотчёт.

ВНИМАНИЕ: нужен ключ на 21! Такого не в каждом магазине купишь, так что запаситесь ключом или хорошим соседом по гаражу. (головка не влезает)

следы жидкости - это WD-40.

Для того, чтобы она вышла и особо не прокручивалась я делаю так (еще на ВАЗ-2106):

Поджимаю колесо снизу домкратом и выбиваю легонько(!) шаровую по болтам (предварительно обстучав по суппорту, конечно):

Кстати - на переднем сайлентблоке у меня гайка на 18 (тут для фото ключ под руку попался не тот). На заднем - 15.

Вот эти инструментом я его забивал. Сайленблок LEMFORDER, куплен на Лифляндской, 4 (это в Петербурге), 1250р. (если не забыл):

Я не делал развал-схождение - машину не ведёт. Правда я всё равно буду делать развал схождение обоих осей, когда поменяю сайлентблоки задней подвески (Coming, как говорится, soon).

Там внутри масло, что окончательно подтвердило неисправность первого сайлентблока.

- домкрат - 1 или 2 шт.

- ключ (головка) на 15 - 1шт.

- ключ на 21 (для нашей гайки на шаровую - 22) - 1 шт.

- ключ (головка) на 18 - 1 шт.

- тиски (очень желательно) - 1 шт.

- шкурка мелкая 10*10 см.

- головка на 22 - 1шт.

- фиксатор резьбы сильный (красный) - желательно

- фиксатор резьбы средний (синий) - желательно

- графитовая смазка - желательно

- мозги - комплект из 2-ух полушарий - необходимо

- инструмент для снятия/установки защиты картера (У меня "карбон" - головки на 13 и на 17).

Я сперева думал, что удасться все сделать не снимая рычага с машины - только открутив задний СБ - наивный. Но снять его - плёвое дело, сейчас я бы потратил еще меньше времени.

01 Сентября 2010 - 9:42

ну и в результате.

как неровности проезжает, передние сайленты на этих рычагах не замеряли, если необходимость их замены?

01 Сентября 2010 - 10:25

опиши какие симптомы сподвигли на замену кроме как внешне нехороши вид сайлентблока. Стуки были словно вся подвеска разбита?

01 Сентября 2010 - 10:55

За отчёт отплюсел. Меня тоже убеждали что целиком менять с рычагом и шаровой.

01 Сентября 2010 - 15:29

Передние сайленты нормальные - там у них стандартная конструкция, так что все видно без замеров. Фоток нет.

Симптомы были. Уже давненько на ямах справа "бУхало". Звук был не металлический, а глухой.

Теперь "пролетая над гнездом" такого звука нет. На родных прошел около 75 тыщ. - вообще-то рановато менять было, скорее всего, я или прежний хозяин влетел где с разбегу, вот сайлент и расколбасило. Да и езжу я нормально - не как "внедорожники", которые машину через трамвайные пути на руках переносят.

Да фиг знает, что за масло. Я сам удивился, когда оно потекло. Сперва дым от резины из-под болгарки пошел, как и должно быть, а потом струя пошла. Я сам от неожиданности чуть струю не пустил . На предпоследней фотке видно масло - я его не мазал ничем. Может конструкции разные бывают? Но масло внутри полезно - и температуру стабилизирует и смазывает, и дольше резину сохраняет. Говорят, что в подушках двигателя тоже масло заливают и не только на форде. А еще, в принципе, по потекам масла на сайленте можно судить о его износе - если смотреть чаще.

01 Сентября 2010 - 18:59

Молодец. Хороший отчет. Я весь форум по подвеске перерыл, когда пришло время менять сайленты. Инфа по замене сайлентов отрывочная. Scrudg по случаю еще раз благодарю тебе за советы по замене сайлентов.

У меня при замене один сайлент(правый) был совершенно сухой. Из за него и было принято решение о замене, так как на нем были видны расслоения. Левый сайлент был без расслоений, но когда сняли рычаг стало понятно, что сайлент уже под уставший. Когда распилили сайлент, то он оказался маслонаполненным. Загоняли сайленты прессом. Была такая возможность. Смотрел усилие на прессе порядка 1 т.

Сайленты действительно маслонаполненные это позволяет снизить вибрацию передаваемую на кузов от подвески по сравнению с обычными сайлентами. Где то такую инфу читал.

Сайленты можно менять отдельно от рычагов. Тем более рычаги с шаровой на 21 мм стоят не мало.

02 Сентября 2010 - 0:23

02 Сентября 2010 - 8:08

Sidem 867618 -1029руб.

Ценник Exist на сегодня в Костроме. По идее при заказе Москве должно быть чуть дешевле.

В Кунцево лемфердер 1850руб/шт. Я апупел просто

Может разные конторы разные блоки делают. У меня резина отслоилась от наружной обоймы да и то внутри,снаружи повреждений практически небыло. Когда стащил наружную обойму резину срезал ножом, просто резина, ни каких пустот ни масла . Видимо бывают разные.

02 Сентября 2010 - 8:34

С домкратом такая фишка: Был у меня финский домкрат на 2 тонны лет 8 уже. И как раз в это утро я машину поднял, а его перекосило на ямке. Когда вытащил для рихтовки, увидел, что он еще и потек. Как-то мне зябко стало при мысли лежать под машиной с таким домкратом - метнулся в ближайший магазин, а там только два: на 2 тонны китайский за 1000 р. - на вид будто из консервной жести и этот - на 3 тонны за 2360 р. Я его по габаритам и взял - он ближе к моему старому. Он там в единственном экземпляре был, но тоже кЕтай, так что марка не важна. Домкраты любые можно взять в Петербурге на Фучика 23А - там магазин инструментов. Я подставки там взял, тоже на 3 тонны - 1200 за пару (старые у меня были на 2т, но смешные, т.е. складные).

02 Сентября 2010 - 8:34

А так твоей теме по замене сайлентблоков - зачет!

02 Сентября 2010 - 8:35

02 Сентября 2010 - 9:19

у меня пробег 152т.км. пока не менял, наверно время пришло, бухает мал-мал на переездах типа "поперечная яма, рельсы".

Delphi TC2108 Рычаг передней подвески нижний левый 3 067,71р.

02 Сентября 2010 - 9:29

у меня пробег 152т.км. пока не менял, наверно время пришло, бухает мал-мал на переездах типа "поперечная яма, рельсы".

Delphi TC2108 Рычаг передней подвески нижний левый 3 067,71р.

Рентген.

Вот и было это буханье на малой скорости причиной разбора и замены.

02 Сентября 2010 - 11:06

Не думаю, что это так уж важно - есть масло или нет. Десятилетиями на безмасляных ездили наши отцы на машинах наших дедов и ничего. Может ресурс меньше, но я теперь знаю, что поменять его - раз плюнуть - 4 гайки и молоток с болгаркой

К тому же 3000 за штуку (6000 за пару) или 2400 за ремонт - для меня есть разница.

02 Сентября 2010 - 18:29

завтра тоже буду заказывать лемфердер, тем более шаровую одну уже поменял

02 Сентября 2010 - 18:42

При замене полностью рычага в сборе с шаровой нужно знать диаметр шаровой, потому что они бывают 18 мм. и 21 мм. Определяется по цвету кольца на шаровой опоре! Синий - 21, желтый - 18. И рычаги с шаровой 21 мм. стоят подороже.

02 Сентября 2010 - 18:46

03 Сентября 2010 - 11:40

а от мазды сайлентблок подходит. Если да кто знает finis код.

04 Сентября 2010 - 21:22

04 Сентября 2010 - 21:24

Подходят да, задние точно. Об этом пишет ЗР но не помню в каком номере, наверно стоит открыть тему здесь!

06 Сентября 2010 - 9:57

Согласен. Но на практике не хватает усилий, чтобы провернуть сайлент на оси. И вэдэшка тоже высыхает. К тому же резиновые сайленты забивают тоже с помощью смазки (это мне всегда было странно).

А за совет с мыльной водой - спасибо. Не знал и не догадался бы. В следующий раз так и буду делать - так точно лучше.

Материалы: http://mobile.ffclub.ru/topic/200761/


Back to top