Передняя подвеска Лада Калина: стуки, замена

Лада Калина впервые появилась на российском рынке 18 ноября 2004 года. Именно с этого автомобиля началась новая эра в развитии Волжского автогиганта.

Данная машина выпускалась до 2013 года, а ее общий тираж достигает объема в 600 000 штук. Машина стала новой во всем, начиная от платформы и заканчивая эргономикой салона. Передняя подвеска данного авто, независимая, типа МакФерсон, что является существенных продвижением вперед компании Лада.

Устройство передней подвески

Передняя подвеска Лада Калина независимая на стойках МакФерсон. Данная подвеска является самой распространенной в автомобильном мире за свою цену и приемлемые, за эту цену, характеристики. Ранее в Лада использовалась данная подвеска, к примеру, в Лада Самара, но она была куда беднее по оснащению МакФерсон, хоть и являлась на 90% похожей на нее.

Итак, подвеска Лада Калина состоит из следующих составляющих:

  1. Стабилизационной штанги;
  2. Скобы для закрепления стабилизационной штанги;
  3. Крепления поперечного рычага;
  4. Рычаг передней подвески;
  5. Основания СПУ (стабилизатора поперечной устойчивости);
  6. Стойка передней подвески телескопического вида;
  7. Опоры в виде шара;
  8. Кулага;
  9. Продольной растяжки;
  10. Крепления растяжки.

Устройство подвески Лада Калина

В состав подвески входят пружины винтового типа и конического вида, их нет на фото. Пружины располагаются над стойкой подвески. Благодаря им и амортизатору происходит обеспечение плавности хода и управляемости автомобиля. Пружина изготавливается из стали с низким содержанием углерода, она смягчает удары, наезды на неровности и кочки. Когда машина наезжает на препятствие, колесо становится фактически полностью не управляемым, что является проблемой. Пружина необходима для возврата колеса на свое место. Амортизатор же необходим для гашения колебаний после прихода колеса в норму на свое место. Рычаг передней подвески убирает крен и удерживает на себе колесо, также рычаг передней подвески является элементом установки колеса на свое место при наезде на преграды. Стойка СПУ необходима для связи кузова и подвески. Данный элемент уравнивает колебания кузова и подвески, что позволяет машине двигаться без проблем с наклоном при поворотах.

Принцип действия

На Лада Калина подвеска МакФерсон улучшила качество езды. Начиная с Калины все новые модели АвтоВАЗа стали укомплектовываться именно подвеской МакФерсон. При езде гораздо эффективнее снижается уровень воздействия плохой дороги на корпус, благодаря чему ездить на авто намного комфортней, чем к примеру, на ВАЗ 2109, где установлен подобный тип подвески.

Так, независимая подвеска МакФерсон состоит из двух полуосей, позволяющие сделать колеса практически независимыми друг от друга. Это означает, что колеса при наезде одного из них на кочку, впадину или на что-то еще, не изменяют уровень наклона, как это есть нормой в полузависимых и зависимых подвесках.

Отличия передней подвески Калины от ранее выпущенных автомобилей АвтоВАЗа

Все машины компании АвтоВАЗ имели спереди подвеску МакФерсон, но она значительно отличалась от тех, которые использовали в 70-х, 80-х и 90-х в Форд, Фиат, Фольксваген и тд.. Так, главные отличия подвески МакФерсон от подвесок моделей Лада до 2004 года заключены в следующем:

  • Вместо подшипника в МакФерсон смонтирована втулка.
  • В МакФерсон подшипник шарового вида в радиусе больше, также различается конструкция. Теперь он находится в верхней части меж опорой и пружинным элементом в стиснутом состоянии, что отлично помогает убирать стуки при движении.
  • Когда поворачиваются колеса, стойка передней подвески, а точнее ее корпус, проворачивается с пружиной одновременно. Когда это происходит, амортизаторный шток остается недвижим.

Стук в передней подвеске Лада Калина

Многие автомобилисты боятся того дня, когда в подвеске, особенно в передней, появляются странные стуки в передней подвеске, которые нарастают с увеличением скорости. Конечно, есть смысл беспокоиться, но с тем же, подвеска автомобиля – это прочный и надежный узел, который явно выдержит еще несколько километров до СТО или гаража, где ее можно будет продиагностировать.

Существует четыре основные причины возникновения стуков и скрипов в передней подвеске Лада Калина. Из трех возможных причин возникновения стуков две из них можно самостоятельно устранить.

Так, первой причиной, по которой может возникать стук в подвеске – это качество дорожного покрытия. Да, подвески, даже самые идеальные и новые могут поскрипывать и стучать при плохой дороге, даже если этого не наблюдалось ранее. Для проверки этой теории стоит выехать на хорошо асфальтированную дорогу и проехать несколько сотен метров , если стука нет – с подвеской все хорошо, если нет, смотрим вторую причину.

Вторая причина возникновения стука, если он сопровождается вибрацией в руль, является неисправность рулевого управления, а точнее рулевой рейки или истончение тормозных дисков, если диски можно заменить самостоятельно, то в случае с управлением, если вы не механик 80 уровня, лучше не заигрывать и сразу привезти машину на станцию СТО.

Третья причина это потерявшие тонус пружины вследствие чего корпус машины практически бьется об подвеску. С этой проблемой не стоит бороться самостоятельно – лучше сразу отвезти машину на СТО или в сервисный центр, так как при самостоятельном ремонте может быть сильно задета стойка передней подвески.

Четвертой причиной является исхудавший сайлентблок, который предназначен для гашения вибраций и стуков при езде. Заменить сайлентблок можно самостоятельно, поэтапно замену сайлентблока в Лада Калина моно увидеть в следующем пункте.

Замена сайлентблоков передней подвески

Замена сайлентблоков передней подвески Лада Калина необходима спустя 15-17 000 км, иначе могут наблюдаться шумы и стуки при движении. В большинстве случаев, потеря его функций наблюдается после 15-17 000 км, стуки, появились в этот период километров, являются проблемой неисправных сайлентблоков.

Сайлентблок

Схема замены сайлентблока выглядит так:

  • Машина размещается над ямой или канавой для того, чтобы иметь возможность комфортно видеть всю подвеску. Движители фиксируются колесами, сам автомобиль ставим на ручник, далее стоит еще раз проверить, что машина неподвижна.
  • Домкратом следует приподнять автомобиль и снять колесо спереди.
  • После этого следует зафиксировать руками болты шаровой опоры, после чего снимаются ее крепления.;
  • Откручивается гайка СПУ, перед эти выбивается опора шарового типа в нижнюю часть, после этих манипуляций снимаются болты.
  • После снятия болтов, вытаскивается втулка, блокирующая рычаг. После вытаскивания втулки, вытаскивается рычаг.
  • На рычаге есть метки, которые указывают направление установки новых сайлентблоков, при монтировании новых блоков следует это учитывать.
  • Сайлентблоки нужно смазать в месте соприкосновения с рычагом. При помощи тисков или пассатижей следует поддавливать блоки до отпадания их.

Схема приблизительная и является ознакомительной для понимания того, сколько нужно произвести манипуляций для замены сайлентблоков.

Материалы: http://avtobrands.ru/perednyaya-podveska-lada-kalina/

2 ≫

  • Главная
  • Публикации
  • Статьи
  • Замена сайлентблоков на Лада Калина

О компании

Помощь

Новости

Веб-сервисы

Масла и автохимия

  • Масла и спецжидкости
    • масла
      • моторное масло
      • масло в МКПП
      • масло в АКПП
      • масло для вариатора
      • масло в раздатку
      • масло в дифференциал
      • гидравлическое масло
      • масло компрессорное
    • спецжидкости
      • антифриз
      • дистиллированная вода
      • тормозная жидкость
      • жидкость гур
      • жидкость для подвески
    • присадки
      • присадки в масло
      • присадки для антифриза
      • присадки в топливо
    • промывки
      • промывки двигателя
      • промывки охлаждения двигателя
      • промывки топливной системы
  • Автохимия
    • жидкости омывателя
    • смазки
      • смазки специальные
      • смазки универсальные
      • смазка шлицов
      • смазки пластиковых деталей
      • смазки подшипниковые
      • смазки цепные
      • смазки резьбовые
      • смазки шарнирные
      • смазка электрики
    • герметики
      • герметики универсальные
      • герметик для двигателя
      • герметик радиатора
      • герметик гур
      • герметик для глушителя
      • герметик для акпп
    • клеи
      • клей универсальный
      • клей для стекла
    • очистители
      • очистители двигателя
      • очистители системы охлаждения
      • очистители рабочей группы двс
      • очистители топливной системы
      • очистители тормозной системы
      • средство для очистки цепей
      • очистители электрических контактов
      • средство для очистки рук
    • размораживатели
    • удалители
      • средство для удаления герметика
      • удалитель ржавчины
      • удалитель тонировочной пленки
    • быстрый старт
    • ароматизаторы
      • ароматизаторы на зеркало
      • ароматизатор на панель
      • ароматизатор на решетку
      • ароматизатор под сидение
      • сменные элементы
      • ароматизатор в пепельницу
    • фреон
  • Автокосметика
    • шампуни
    • сухие мойки
    • салфетки
    • полироль для авто
      • полироль для стекол
      • полироль для кузова
      • полироль для пластика
      • полироль для резины
    • покрытия
      • покрытия для стекол
      • покрытия для кузова
      • покрытия для пластика
      • покрытия для шин
    • реставраторы
      • реставраторы для кожи
      • реставраторы для пластика
    • очистители
      • очистители для стекол
      • очистители для кузова
      • очистители для салона
      • очистители для кондиционера
      • очистители моторного отсека
      • очистители для колес
    • удалители
      • удалители наклеек
      • удалители битума
  • Краски и лаки
    • карандаши
      • в код цвета
      • базовые цвета
      • бесцветные
      • для резины
    • краски
      • в код цвета
    • грунты
    • лаки
      • бесцветные

Запчасти

  • Детали
    • подвеска и управление
      • втулки
      • наконечники тяги
      • опоры амортизатора
      • рулевая тяга
      • рычаги подвески колеса
      • сайлентблоки
      • стойки стабилизатора
      • шаровые опоры
    • амортизаторы
    • фильтры
      • воздушные
      • салонные
      • топливные
      • масляные
    • предохранители
      • плоские
      • цилиндрические
      • наборы
      • силовые
    • катушки зажигания
    • насосы
      • водяные насосы
    • ролики
      • ремня грм
      • натяжные
      • приводного ремня
    • шрусы
    • ступицы и подшипники
      • подшипники
      • ступицы колеса
    • гофры
    • хомуты
      • проволочные
      • червячные
      • шарнирные
      • пластиковые
    • колодки
    • свечи зажигания
    • ремни
    • лямбда-зонд
  • Лампы и автосвет
    • лампы
      • головные
      • периферийные
      • приборные
      • салонные
      • колпачки
      • блоки розжига
      • контроллеры
    • ксенон
    • светодиоды
      • головные
      • периферийные
      • салонные
      • резисторы
    • фонари
      • дневные
      • декоративные
      • коммерческие
    • фары
      • основные
      • противотуманные
    • запасные комплекты
  • Щетки стеклоочистителя
    • щетки стеклоочистителя
      • каркасные
      • бескаркасные
      • гибридные
      • зачехленные
    • резинки стеклоочистителя
    • адаптеры
  • Аккумуляторы
    • аккумуляторы
      • батареи
      • клеммы
    • зарядные устройства
      • зарядные
      • пуско-зарядные
    • провода пусковые
  • Шины
    • зимние
    • летние
    • всесезонные
    • крепеж и принадлежности
      • болты
        • секретные
      • колпачки
        • ниппеля
      • чехлы
      • колпаки колесные

Электроника

  • Прикуриватели и преобразователи
    • зарядные устройства
      • аккумуляторные
      • от прикуривателя
      • провода
    • разветвители
    • прикуриватели
    • инверторы
  • Автозвук
    • FM-трансмиттеры
    • клаксоны
      • пневматические
      • дисковые
      • рупорные
  • Навигация и регистрация
    • видеорегистраторы
    • парктроники
    • карты памяти
    • антирадары
    • камеры заднего вида
  • Радиосвязь и сигнализация
    • радиостанции
    • антенны
    • сигнализации
  • Измерительные приборы
    • алкотестеры
    • вольтметры
    • термометры
  • Климат салона
    • ионизаторы
    • вентиляторы

Аксессуары

  • Мойка и уборка
    • щетки
      • от пыли
      • для мойки
      • от снега
    • скребки
    • полотенца
      • для кузова
      • для стекол
      • для колесных дисков
      • универсальное
    • губки
    • ведра
    • пылесосы
  • Коврики и покрытия
    • ковры
      • комплекты
      • передние
      • 3-й ряд
      • багажника
      • впитывающие
    • утеплители
    • солнцезащитные шторки
  • Обустройство салона
    • держатели
    • шторки
    • коврики
    • органайзеры
      • на спинку
      • на козырек
    • чехлы
      • сидений
      • рулевого колеса
    • накидки
      • защитные
      • меховые
    • подушки
    • пепельницы
    • заглушки ремня
    • вешалки
    • накладки на ремень
    • ограничители ремня
    • столики
  • Безопасность в дороге
    • адаптеры ремня
    • зеркала
    • детские кресла
    • парковочные маты
    • противооткаты
  • Первая помощь
    • наборы автомобилиста
    • огнетушители
    • знаки аварийные
    • крышки бензобака
    • аптечки
    • знаки
    • фонари
      • ручные
      • налобные
      • прожекторные
    • молотки
    • тросы
    • траки
    • лопаты
      • для снега
      • саперные
    • канистры
    • воронки
    • жилеты
    • перчатки
    • скотчи
  • Кемпинг и туризм
    • холодильники
    • фонари
    • батарейки
    • антисептики
    • кипятильники
    • чайники
    • термосы
    • термокружки
  • В багажник
    • жгуты
    • ремни
    • органайзеры
    • сетки

Инструменты и ремонт

  • Для колес
    • домкраты
      • бутылочные
      • подкатные
      • насадки
      • ромбические
    • компрессоры
      • от аккумулятора
    • насосы
    • манометры
    • ключи балонные
    • ремкомплекты
  • Измерительный инструмент
    • ареометры
    • тестеры
  • Инструмент
    • рабочий свет
    • ключи
      • трубчатые
      • накидные
      • торцевые
      • комбинированные
      • разводные
      • наборы
      • рожковые
    • отвертки
      • силовые
      • крестовые
      • наборы
      • шлицевые
    • шестигранники
    • пассатижи
    • длинногубцы
    • молотки
    • ножи
    • наборы
    • ящики
    • бокорезы
    • головки
  • Спец инструмент
    • съемники
      • маслянного фильтра
    • мультитул

Тюнинг и оборудование

  • Защита из металла
    • защиты
      • комплекты
      • радиатора
      • двигателя
      • коробки передач
      • раздатки
      • редуктора
      • топливной системы
      • рулевого механизма
      • аккумулятора
      • бампера
    • чехлы запаски
      • жесткие
    • амортизаторы капота
  • Защита из пластика
    • дефлекторы
      • боковых окон
      • капота
    • наклейки
      • на пороги
    • брызговики
      • комплекты
      • передние
      • задние
    • подкрылки
      • передние
      • задние
  • Багажные системы
    • боксы
      • мягкие
    • багажники
  • Фаркопы и прицепы
    • фаркопы
      • комплекты
      • колпачок шара
  • Аэродинамика
    • спойлеры
      • на крышу
      • багажника
  • Декор
    • рамки госномера
      • рамки
      • крепеж
    • решетки
      • радиатора
    • молдинги
      • дверей
      • багажника
    • окантовки
      • фар
    • накладки
      • на решетку бампера
      • на решетку радиатора
      • на двери
      • на лючок
      • на противотуманки
      • на педали
    • эмблемы

Сайлентблоки — резинометаллические шарниры в виде двух металлических втулок с резиновой вставкой между собой. Сами сайлентблоки соединяют элементы подвески, обеспечивая ее работоспособность, а резиновые вставки гасят вибрацию, которая появляется во время движения автомобиля. Таким образом, сайлентблоки предназначены для удержания колеса от продольного перемещения, а также сглаживания неровностей дороги, которые передаются на кузов во время движения автомобиля.

Как правило, сайлентблоки на Лада выдерживают 50-200 тыс. км пробега. Однако, для того, чтобы точно отследить состояние сайлентблока, необходимо проводить периодическую диагностику.

  1. Основным признаком проблем сайлентблока является нестабильное движение автомобиля. Автомобиль начинает уводить в сторону при езде даже по небольшим неровностям дорожного покрытия, при нажатии на педаль акселератора автомобиль начинает уводить правее или левее. Так проявляется износ сайлентблоков передних рычагов.
  2. Еще одним характерным признаком неисправности сайлентблока является, выходящий из п.1 неравномерный износ покрышек.
  3. Появляется стук в передней подвеске.

Неисправный сайлентблок необходимо заменить в самое короткое время. Использование неисправной, изношенной детали, а также ее запоздалая замена разрушает места контактов шарниров, а это чревато полной заменой элементов переднего рычага подвески.

Если при осмотре сайлентблока были обнаружены трещины или разрывы на резиновом вкладыше шарнира, необходимо произвести его замену.

Проводить самостоятельную диагностику сайлентблоков рекомендуется только при наличии достаточного опыта вождения. Для того, чтобы самостоятельно ревизовать сайлентблоки, необходимо, во-первых, заехать на яму или поддомкратить верхнюю часть автомобиля и снять переднее колесо. При использовании ямы снимать колеса не обязательно.

  • Откручиваем заднюю гайку продольного рычага при помощи ключа №24, предварительно обработав узел с помощью WD-40. Если у вас возникли проблемы, скорее всего гайка прикорела и потребуется приложить больше усилий, чтобы ее открутить - если есть возможность, попробуйте нагреть гайку газовой горелкой.
  • Открутите переднее крепление рычага к кузову головкой 17.
  • Достаньте продольный рычаг сайлентблока поперечного рычага. При это регулировочные шайбы продольного рычага должны оставаться на месте.
  • Извлеките сайлентблоки из поперечного рычага, они могут приржаветь, поэтому потребуется приложить дополнительное усилие - вы можете использовать молоток и зубило, чтобы их выбить.
  • Возьмите новые сайлентблоки и запрессуйте их в отверстие рычага.
  • Вставьте продольный рычаг в новые сайлентблоки, резьбовой часть предварительно смажьте графитовой смазкой или солидолом.
  • Произведите сборку в обратной последовательности. Если необходимо, повторите те же действия с другой стороны.

Если вы столкнулись с проблемой износа сайлентблока и выбора запчасти на замену, мы рекомендуем ставить детали от оригинального производителя LADA, а также проверенного производителя Точка Опоры, если вы ищете качественный аналог. Приобрести сайлентблоки на ВАЗ, а также другие оригинальные компоненты и запчасти можно в магазине IXORA. По всем интересующим вас вопросам обращайтесь по телефону горячей линии.

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Материалы: http://ixora-auto.ru/Info/zamena_sajjlentblokov_na_lada_kalina.html

3 ≫

О неполадках в системе передней подвески, а конкретнее сайлентблоков на Лада Калина, можно узнать по характерным звукам, издаваемым ей во время движения. Так, езда по неровной дороге может сопровождаться различными тресками, скрипами и другими неприятными шумами. Такая ситуация не только вызывает большой дискомфорт, но и может стать причиной более серьёзной неисправности, либо послужить причиной аварии.

На видео замена сайлентблока переднего рычага на автомобиле Ваз:

Сайлентблок передней подвески вблизи

Сайлентблоки на автомобиле Лада Калина расположены точно также как ВАЗах прошлых лет. Эти элементы расположены в целом на поперечном рычаге или прилегают к нему. Менять их придётся либо на всём элементе сразу, либо выбирая их наиболее повреждённых. Безусловно, что при наличии повреждения на одном из них, поперечный рычаг с резиновыми (стоковыми – прим.) стабилизаторами необходимо снять и заменить на аналоги из полиуретана.

Демонтаж поперечного рычага

  1. Для того, чтобы начать работы по замене старых сайлентблоков на новые, необходимо поставить автомобиль на смотровую яму, подъёмник или поднять на домкрате.
  2. Далее надо снять колесо и обрызгать все соединения на поперечном рычаге при помощи WD-40.
  3. После того, как смазка проникла во все труднодоступные места начинаем откручивать болты.
  4. В первую очередь начинаем демонтировать болт шаровой опоры, но перед этим с болта убираем шплинт.
  5. Затем откручиваем болт крепления шарнира продольной растяжки (там где крепятся «ромашки» — прим.) и убираем его с посадочного места.

Обильно смазанный болт, гарантия успеха.

При демонтаже и этого узла, проблем возникнуть не должно.

Для наилучшего воздействия на болт, можно воспользоваться удлинителем воротка.

Резино-металлический шарнир продольной растяжки

Резино-металлический шарнир продольной растяжки или в народе просто «ромашка», предназначен для принятия основного удара от неровностей дорожного полотна, несмотря на то, что этот элемент очень важен, демонтировать его очень легко.

  1. Предварительно зажав в тисках рычаг, по очереди выбиваем сайлентблоки при помощи зубила или тонкой плоской отвёртки.

Выколачивание «ромашек» не лёгкое задание.

Так выглядят старые элементы подвески

Для нанесения наименьшего урона сайлентблокам, между тисками лучше поставить куски дерева.

Стойка и подушка стабилизатора

  1. Стойка стабилизатора или просто «яйца», и подушка обеспечивают стабилизатору поперечной устойчивости стабильную работу по время управления автомобилем.
  2. Демонтировать «яйца» очень легко, достаточно выкрутить болт крепления от поперечного рычага, а другой конец просто освободить от стабилизатора поперечной устойчивости простыми раскачиваниями.

Иногда случается, что их просто разламывает

Открутив крепление, снять подушку очень легко, а вот одеть новую намного труднее

Кронштейн поперечного рычага

  1. Самый крупный сайлентблок рычага расположенный у самого основания, не смотря на то, что имеет, среди прочих более внушительные размеры не представляет сложности при демонтаже.
  2. Самый простой вариант, чтобы снять его заключается в поджоге. Когда резина на нём прогорит, останется просто достать его и очистить посадочное место. (Конечно, можно его и выпрессовать через тиски, но это займёт время и может причинить некоторые неудобства).

Так старый сайлентблок гарантировано выйдет с посадочного места без каких либо последствий

Установка нового сайлентблока может также потребовать времени.

Сайлентблоки собраны на рычаге…

…а так они собраны на автомобиле.

Если вы время выполнения работ вы обнаружите, что болты и гайки находятся в непотребном состоянии (есть трещины, следы сильной ржавчины, плохая резьба – прим.), то такие элементы лучше всего заменить на новые, используя болты из качественной стали и гайки с самоконтрящимся элементом.

Другие элементы передней подвески

Остальные элементы передней подвески, в которых находятся резинометаллические и металлические шарниры меняются сразу в сборе. К ним относятся:

Эти элементы стоят около 500 рублей за комплект, и также не требуют определённых навыков в установке.

Всего существую четыре основные причины, по которым шумы и скрипы могут досаждать автовладельцу Лада Калина, и три из них возможно самостоятельно устранить и вернуть всё в благополучное состояние.

Материалы: http://carfrance.ru/kak-svoimi-rukami-zamenit-sajlentbloki-perednej-podveski-na-lada-kalina/


Back to top