≪
-
В автомобиле каждый узел является важным, и пренебрегать им не стоит, так как это может грозить разными последствиями. Особенно важна система подвески, которая напрямую влияет на управляемость машины. Присутствуют здесь такие важные элементы, как сайлентблоки передних рычагов. Они играют особенную роль, поскольку воспринимают всю нагрузку, идущую от дорожного полотна через колеса. Тем самым они выполняют защитную функцию узлов и деталей подвески.
Что такое сайлентблок?
По сути, это резинометаллический шарнир, который состоит из двух металлических втулок и резиновой вставки. Именно резина работает как амортизатор и поглощает все колебания, которые минуют кузов. Традиционно сайлентблоки передних рычагов изготавливаются цилиндрической формы.
Есть компании, которые в ходе производства шарниров используют полиуретан. В этом случае эксплуатационные и технические характеристики улучшаются. А срок их эксплуатации повышается раз в 5, что касается и стоимости.
Сайлентблоки устанавливаются в разных местах. Это может быть:
А поскольку сайлентблоки передних рычагов при движении автомобиля принимают на себя огромные нагрузки (осевые, радиальные, торсионные и прочие), то из всех деталей подвески они первыми выходит из строя. Однако в силу невысокой стоимости их замена не обходится дорого.
Признаки неисправности
Признаком неисправности шарниров подвески может служить характерный скрип со стороны колес. Также на это указывает ухудшение управляемости автомобиля. Руль может отзываться с заметной задержкой, что не идет на пользу. Проезд любых препятствий, будь то рельсы или различные неровности, преграды, можно хорошо прочувствовать на себе.
Неравномерный износ шин, который можно наблюдать с их внутренней стороны тоже, указывает на то, что сайлентблоки передних рычагов вышли из строя. В некоторых случаях появляется необъяснимая вибрация.
Все эти признаки явно указывают на то, что с подвеской дело обстоит не лучшим образом. Следует как можно скорее наведаться в ближайший сервисный центр на осмотр либо провести его в своем гараже.
Когда нужно заменять шарниры
Как правило, качественный задний сайлентблок переднего рычага может продержаться довольно долго, до 100 тысяч км пробега. Но если учесть состояние отечественных дорог и принять во внимание прочие тяжелые условия эксплуатации автомобиля, специалисты рекомендуют через каждые 50 тысяч км пробега проводить технический осмотр подвески.
Перед осмотром нужно очистить шарниры для лучшей визуальной оценки. Наличие большого люфта, а также трещин на резине, ее вспучивание, разрывы говорят о неисправности детали. Сайлентблоки не поддаются ремонту, а подлежат только замене.
Любому водителю стоит знать, что наличие неисправности той или иной системы, узла, агрегата автомобиля представляет потенциальную угрозу для всех участников движения. В связи с этим, обнаружив неисправные сайлентблоки передних нижних рычагов или других узлов, следует незамедлительно произвести их замену. Сделать это можно в любом автосервисе. Хотя сам процесс не так сложен, и работу можно выполнить самостоятельно. Правда, помощь со стороны не помешает, особенно в первый раз.
Материалы: http://www.syl.ru/article/279154/new_naskolko-vajnyi-saylentbloki-perednih-ryichagov
2 ≫
-
Втулки, резинки, демпферы, уплотнители — словом, незамысловатые резинотехнические изделия, которые не стоят того, чтобы о них и говорить. Заменил, если надо, и забыл. Если забыл, в следующий раз заменим, не беда. Это очень распространенное заблуждение. В подвеске автомобиля нет мелочей в принципе, и любой недосмотр или просчет сказывается как минимум на комфорте езды, а максимум…
Подвеска автомобиля, как на фото, не терпит халатного к ней отношения
Вот очень характерный пример, который касается прекрасного автомобиля Audi TT и его сайлентблоков. Точнее, совместной работы рычагов подвески и сайлент-блоков. Но вначале посмотрим на сайлент-блок, как на способ сопряжения рычага подвески и балки. Рычаги подвески на современных автомобилях могут быть изготовлены разными способами и из разных материалов: простейшие штампованные, как на ВАЗ 2106, литые (Мазда Кседос, Тойота Целика), а могут быть выполнены из композитных материалов, как на спорткарах.
Подвижность рычагов в разное время обеспечивали разные конструкции — от подшипников скольжения до резьбовых втулок, как на Волге. И та и другая конструкция оказалась несовершенной, поэтому решили остановиться на резинометаллических втулках — сайлент-блоках. Конструктивно совершенная деталь — тихая (silent все-таки), никаких скрипов, как на резьбовых втулках, максимальная площадь контакта рычага с балкой, достаточная подвижность, никакого обслуживания, их не нужно смазывать после каждого дождя, не нужно слишком часто заменять.
Видеоурок по замене сайлент-блоков
Замена требуется, но по регламенту. По крайней мере, это не так хлопотно, как возиться со втулками и подшипниками. Но в конструкции сайлент-блока есть одно слабое место — они работают только на скручивание, а если приложить к рычагу радиальное усилие, его ось смещается ровно настолько, насколько позволяет тело сайлент-блока. В результате, при резком повороте, торможении, разгоне смещается ось и управляемость автомобиля меняет свои характеристики. Причем очень неожиданно. Для ВАЗ 2107 — это не проблема, 150 км/ч для него недосягаемый предел. Более скоростные автомобили, Форд Фокус 2 RST, Шкода Октавия А5, Ниссан Z350, более чувствительны к изменению угла поворота рычага, и малейшее изменение геометрии может привести к потере контроля над машиной на высокой скорости.
Ауди ТТ сегодня один из лучших маленьких спортивных купе в мире
Ничего не предвещало неприятностей и со спортивным купе Ауди ТТ. Компания серьезная, автомобиль прошел все возможные тесты, был отправлен в люди, но через несколько месяцев после начала продаж стала появляться информация об участившихся случаях ДТП с участием ТТ, связанных с внезапной потерей управляемости на высоких скоростях. При резком сбросе газа, в затяжных поворотах, при любом неосторожном движении рулем ТТ полностью терял связь задней оси с дорогой. Количество аварий приобретало катастрофические масштабы, что и заставило инженеров из Ингольштадта провести повторные, более детальные исследования.
Выяснилось, что на скорости выше 200 км/ч, несмотря на интеллектуальную систему управления аэродинамическими элементами, сцепление задних колес с дорогой терялось практически полностью, а при торможении это ощущалось еще более ярко. В компании взялись за голову, но автомобиль уже прочно стоял на конвейере, поэтому решение должно было быть мгновенным и эффективным. Оно нашлось. Если мы приведем список изменений, которые Ауди внесла в конструкцию ТТ, многим это покажется шуткой, тем не менее управляемость автомобиля стабилизировалась, и ТТ сегодня — один из лучших маленьких спортивных купе в мире. Изменилось вот что.
Передний стабилизатор на миллиметр стал толще, задний — на миллиметр тоньше, а самое главное, была микроскопически изменена геометрия переднего рычага и увеличен диаметр нижнего сайлент-блока, следовательно, он стал немного мягче. Это все, что было изменено, но автомобиль получил отличную управляемость и стабильное предсказуемое поведение на любой скорости. Поэтому любое изменение характеристик сайлент-блока может сильно влиять на управляемость автомобиля и в результате на безопасность движения.
Сайлентблок устроен очень просто. Внешняя втулка, которая запрессовывается в рычаг подвески, внутренняя втулка, которая крепится болтом к передней балке или подрамнику, а вместе их держит резина особого состава или полиуретан. Основная задача детали — обеспечивать подвижное соединение и гасить колебания в подвеске, а также корректировать углы поворота переднего рычага при высоких нагрузках. Практически для каждого автомобиля сегодня можно купить как резиновый сайлент-блок, так и полиуретановый. Разница есть, и не только цена деталей может повлиять на выбор. Есть смысл более подробно рассмотреть и те и другие втулки, чтобы замена сайлент-блоков передних рычагов прошла с большим эффектом.
Сайлент-блок обеспечивает подвижное соединение и гасит колебания в подвеске
Полиуретан появился в современных автомобилях не так давно, а применялся он в основном на спортивных машинах. Немного позже прилавки стали пестреть разноцветными полиуретановыми сайлент-блоками, но по сравнению с резиновыми, цена их была чуть ли не втрое выше. Расчет был, конечно, не на владельцев ВАЗ 2109 или 2110. Их вполне устраивали на то время обычные втулки из маслобензостойкой резины. А вот владельцы подержанных Рено, Мицубиси Паджеро или Ниссан Патруль два раза подумают, прежде чем заказать фирменный сайлент-блок за довольно солидную сумму, поэтому полиуретановые детали начали пользоваться популярностью именно у них.
Со временем, когда владельцев отечественных легковушек захлестнула волна тюнинга, каждый считал своим долгом поставить сайлент-блоки передней подвески нижнего рычага или верхних рычагов именно из полиуретана. По умолчанию, полиуретан выносливее, чем резина, но более жесткий, он вообще никак не реагирует на бензин и солярку, кислоты и щелочи и имеет хорошую стойкость к абразивному износу, от чего страдает любая резина в первую очередь. Есть у полиуретана еще одно интересное свойство. Его характеристики по сопротивлению кручению меняются в зависимости от нагрузки. Это могут использовать грамотные инженеры, как в случае с Ауди ТТ, а на обычных автомобилях можно и не учитывать вовсе, довольствуясь высоким ресурсом детали.
В принципе, стоимость полиуретановых втулок и сайлент-блоков вполне оправдана — ресурс у них действительно превышает ресурс резиновых деталей ровно настолько, насколько разнится их цена. Полиуретан, ко всему прочему, лишен такой неприятной особенности резины, как эффект памяти. Его характеристики и геометрия подвески с полиуретановыми деталями стабильны и не меняются на протяжении всего срока службы. Это не может не сказаться и на сроке службы покрышек, стабильности развала/схождения, постоянно хорошей устойчивости. Плохо в полиуретане только то, что он немного жестче резины. Если это не пугает владельца, то такие втулки и сайлент-блоки прослужат долго.
На современных легковушках ВАЗ Нива, Хендай Акцент, Шевроле Авео, Круз, Дачия Логан, Дэу Ланос и им подобным бюджетным машинам, рекомендованный регламент замены сайлент-блока вращается около цифры 100 тысяч. Однозначности в этом вопросе нет, поскольку полиуретан хорошей компании может выходить не менее 350 тысяч, а резиновый сайлент-блок средней паршивости может рассыпаться и через 60 тысяч, поэтому нужно всегда прислушиваться к их поведению, особенно когда автомобиль куплен недавно или чужой.
В современных авто сайлент-блок нужно менять 1 раз на 100 тысяч км
Оценить состояние сайлент-блока можно как визуально, так и по люфтам или их отсутствию. Для визуальной оценки достаточно осмотреть рычаги, и если на поверхности сайлент-блоков отсутствуют расслоения, вздутия, выкрашивание, он еще в норме. Также о многом скажут стуки и люфты в передней подвеске. Если все-таки замена необходима, то это вполне возможно выполнить своими руками, не привлекая специалистов из сервиса. Для этого потребуется в основном упорство и философский подход.
Кроме этого всего неплохо иметь съемники для сайлент-блоков или калиброванные выпрессовки, но если замена сайлентблоков передних рычагов не производится ежедневно, то в гараже их, конечно, нет. В этом случае придется действовать силовыми методами. Но аккуратно, корпус сайлентблока можно легко повредить при запрессовке, тогда придется покупать новый, а это уже выводит бюджет замены на уровень СТО.
Для замены, естественно, нужно снять колеса, вывесив переднюю часть автомобиля на подставках, или подняв его на подъемнике. Очень усложняют демонтаж рычагов крупные резьбы на рычагах, пальцах и стабилизаторах. Поэтому предварительно нужно их взбрызнуть очистителем для резьбы. Для этого подойдет тормозная жидкость БСК, если она завалялась в гараже, или волшебный аэрозоль WD40.
На каждом автомобиле технология замены отличается в мелочах, но в общем, все сводится к тому, что нужно разобрать нижний уровень подвески полностью — снять нижние рычаги, стабилизатор, так легче будет разбирать узел, при необходимости можно попутно заменить шаровую опору. Старые сайлент-блоки выбиваются цинично и безжалостно, главное, не повредить при этом сам рычаг. После удаления старых деталей проушины тщательно протирают, а перед установкой новых промазывают мыльным раствором или средством для мытья посуды. Это облегчит запрессовку, которую без специальных прессов и гидравлики будет сделать сложно, но возможно.
На каждом авто процесс замены сайлент-блоков в целом идентичен
Аккуратно и при помощи средней кувалды сайлент-блок направляется на посадочное место, после этого вся подвеска собирается в обратном порядке, но гайки крепления рычагов затягиваются только после того, как автомобиль будет установлен на землю. Тогда сайлент-блоки примут рабочее положение, и после этого их можно будет затягивать. После замены или при любых вмешательствах в настройки подвески обязательно проводят регулировку развала-схождения. Пожалуй, это все, что нужно знать для того, чтобы сайлентблоки не доставляли неприятностей, а подвеска работала эффективно. И тихо.
- Новости
- Практикум
Напомним: за прошедшую неделю стоимость автомобильного топлива в России вновь увеличилась. Так, по данным информационно-аналитического центра «Кортес», средняя стоимость литра АИ-92 выросла на 9 копеек, а с начала 2016 года «девяносто второй» подорожал на 91 копейку (+2,7%). Притом по стране «горючка» дорожает неодинаково — в некоторых регионах цены растут, .
В режиме полного цикла Горьковский автозавод производит для марки Skoda модели Yeti и Octavia, а для Volkswagen — седан Jetta. Этот список вскоре должен пополнить кроссовер Skoda Kodiaq, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники. Но учитывая, что новинка должна выйти на российский рынок весной-летом следующего года, первые машины .
Калининградский «Автотор» является одним из крупнейших автозаводов, расположенных на территории России. В прошлом году (после прекращения сборки Chevrolet и Opel) предприятием было выпущено 92 тысячи автомобилей — в основном, марок Hyundai и Kia, а общая мощность производственной площадки — 300 тысяч машин ежегодно. Как сообщают «Ведомости», .
В Баку, где пройдёт выставка, Группа ГАЗ выставит несколько моделей спецтехники на базе «Соболя 4х4», «Газели-Next», «Газона-Next» и «Урала-Next», автобус малого класса «Вектор-Next», а также газовый низкопольный автобус большого класса производства Ликинского автобусного завода. При этом большинство автомобилей ранее уже демонстрировались на различных российских выставках, так что «абсолютной» .
Об этом Агентству городских новостей «Москва» рассказал первый зампредседателя думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. По словам Лысакова, в Госдуме необходимо осудить ответственность «безответственных пешеходов», которые «заняты своими гаджетами, разговорами, фотографиями, слушанием музыки» и игнорируют правила дорожного движения. В частности депутат предложил ввести запрет .
Путь автомобилистам на одной из местных автотрасс преграждала… огромная резиновая утка! Фотографии утки моментально разошлись по соцсетям, где у них нашлось немало поклонников. Как сообщает The Daily Mail, гигантская резиновая утка принадлежала одному из местных автомобильных дилеров. Судя по всему, на дорогу надувную фигуру снес .
Об этом на конференции в Минске рассказал председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, сообщают «Ведомости». Глава комитета АЕБ также выразил надежду, что во втором полугодии 2016 года прогноз по продажам «удастся догнать», при условии улучшения экономической ситуации на российском рынке. Напомним, согласно недавним результатам продаж, в марте 2016 года .
Машины юбилейной серии будут окрашены в три эксклюзивных цвета: Essex Blue, Motorsport Black и Racing Green, кроме того, принадлежность к «спецсерии» подчеркнет белая полоска вдоль борта. Каждый спорткар получит памятную табличку, а владелец сможет заказать отделку салона черной или красной кожей. Кроме этого, машины .
Напомним, в 2015 году дополнить Правила дорожного движения термином «опасное вождение» поручил Дмитрий Медведев. При этом на сегодняшний момент общественности не представили не только официальную формулировку термина, но и не назвали, какими санкциями будет караться данное нарушение. Напомним, в качестве возможного наказания предлагаются 5 тысяч рублей штрафа, лишение прав .
Об этом рассказал глава Fiat Chrysler Automobiles Серджио Маркионне, сообщает портал Automotive News. В начале апреля компания Tesla представила седан Model 3, стоимость которого составляет 35 000 долларов. К настоящему моменту компания уже получила около 400 000 предзаказов на данную модель. Однако, как считает глава Fiat, .
Как выбрать машину Сегодня рынок предлагает покупателям огромный выбор машин, от которого просто разбегаются глаза. Поэтому прежде чем купить автомобиль, стоит учесть много важных моментов. В итоге, определившись с тем, что именно вы хотите, вы сможете выбрать авто, которое будет .
Как выбрать марку автомобиля При выборе машины необходимо изучить все плюсы и минусы автомобиля. Поищите информацию на популярных сайтах автомобильной тематики, на которых делятся опытом владельцы машин, и тестируют новинки профессионалы. Собрав всю необходимую информацию, вы можете вынести решение в .
Рейтинг самых угоняемых машин в Москве остается почти неизменным в течение нескольких лет. Ежедневно в столице угоняется около 35 автомобилей, причем 26 из них являются иномарками. Самые угоняемые марки По сведениям портала «Прайм Страхование» наиболее угоняемые машины 2017 года в .
Совет 1: Как обменять свои автомобиль на новый Мечта многих автолюбителей — приехать в салон на старом автомобиле, а уехать на новом! Мечты становятся явью. Все больше оборотов набирает услуга обмена старого автомобиля на новый — trade in. Вам не .
К ним можно относиться как угодно — восхищаться, ненавидеть, любоваться, испытывать отвращение, но равнодушным они не оставят никого. Часть из них — это просто памятник человеческой бездарности, выполненный из золота и рубинов в натуральную величину, часть настолько эксклюзивны, что при .
Как выбрать свой первый автомобиль Покупка автомобиля — это большое событие для будущего владельца. Но обычно покупке предшествуют как минимум пара месяцев выбора машины. Сейчас авторынок заполнен множеством марок, в которых рядовому потребителю довольно сложно ориентироваться. Нестабильная работа двигателя: скачут .
Какой автомобиль купить новичку Когда долгожданные водительские права наконец-то получены, наступает самый приятный и волнительный момент — покупка автомобиля. Автопром наперебой предлагает покупателям самые навороченные новинки и неискушенному водителю очень сложно сделать правильный выбор. А ведь часто именно от первого .
Что только люди не придумают, чтобы ощутить незабываемую минуту азарта от езды на своём автомобиле. Сегодня мы познакомим вас с тест-драйв пикапов не простым способом, а соединив его с воздухоплаванием. Нашей целью было обследовать характеристики таких моделей, как Ford Ranger, .
Выбираем автомобиль: «европеец» или «японец» Собираясь приобрести новый автомобиль, автолюбитель несомненно столкнется с вопросом о том, что же предпочесть: левый руль «японца» или правый – законный – «европейца». Нестабильная работа двигателя: скачут клапаны инжектора на холостом ходу Причины загорания датчика .
Как выбрать автомобиль напрокат Прокат автомобиля – весьма востребованная услуга. В ней зачастую нуждаются люди, приехавшие в другой город по делам без личного автомобиля; те, кто желает произвести благоприятное впечатление с помощью дорогой машины и т.п. И, разумеется, редкая свадьба .
- Обсуждение
- Вконтакте
- Рекомендуем
- Лучшее
Детектор всех современных радаров: Стрелка, Робот, Кречет, Кордон, Крис-П и др. Голосовые оповещение о камерах и о превышении порога скорости. Запись GPS траектории движения. 2 режима съёмки: день и ночь.
Портативный источник аварийного питания. Мощный аккумулятор. Запуск двигателя автомобиля. Заряжает любые электронные приборы (телефон, фотоаппарат, плеер). Выход 19 вольт для зарядки ноутбука. Множество переходников. 1000 циклов заряд-разряд.
Универсальное устройство для диагностики любого автомобиля, через Bluetooth соединение. Производит чтение и сброс всех ошибок бортового компьютера авто, анализ показателей датчиков, графики и тесты, полный мониторинг текущего состояния. Поставляется вместе с программным обеспечением (на русском языке), поддерживает четыре вида платформ: DOS/Windows/Android и IOS.
Clear View - автокозырек, который блокирует встречный свет фар автомобилей до 72%, а ультрафиолетовое излучение (свет солнца) до 80%! Позволяет четко видеть при вождении днем и ночью. В отличие от очков, не закрывает обзор водителя.
В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было .
Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель .
Выбираем автомобиль: «европеец» или «японец» Собираясь приобрести новый автомобиль, автолюбитель несомненно столкнется с вопросом о том, что же предпочесть: левый руль «японца» или правый – законный – «европейца». Нестабильная работа двигателя: скачут клапаны инжектора на .
Как выбрать машину Сегодня рынок предлагает покупателям огромный выбор машин, от которого просто разбегаются глаза. Поэтому прежде чем купить автомобиль, стоит учесть много важных моментов. В итоге, определившись с тем, что именно вы хотите, вы .
Центральные фигуры Местные гаишники не показывают никакой реакции на новый «Гольф». По наблюдениям, им куда больше нравится броская «Хонда» (по всей видимости, редкая на Украине). К тому же традиционные пропорции «Фольксвагена» настолько удачно прячут обновленную .
- Популярно
- Рубрики
В отличие от Европы, на отечественном авторынке автомобили классов А и В не так популярны, хотя именно они являются самыми экономичными ТС в плане расхода .
К сожалению, количество угнанных машин в России со временем не снижается, только изменяются марки угоняемых авто. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как .
Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое .
Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2016 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. .
- Форум
- Авторадио
- Актуальное
- Интересное
Как выбрать свой первый автомобиль Покупка автомобиля — это большое событие для будущего владельца. Но обычно покупке предшествуют как минимум пара месяцев выбора машины. Сейчас авторынок заполнен множеством марок, в которых рядовому потребителю довольно сложно .
На протяжении всей истории автомобилестроения конструкторы из общей массы серийных моделей всегда любили выделить несколько уникальных по характеристикам и возможностям. В нынешнее время такой подход к конструированию автомобилей сохранился. И по сей день многие мировые .
Каждый владелец автомобиля стремится обезопасить себя от чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на дорогах или иного причинения вреда своему ТС. Одни из вариантов — заключение договора КАСКО. Однако в условиях, когда на рынке страхования присутствуют .
Какой автомобиль российского производства самый лучший В истории отечественной автомобильной промышленности было много хороших автомобилей. И лучший из них выбрать трудно. Тем более, что критерии, по которым оценивается та или иная модель, могут быть очень .
Надежность, безусловно, является наиглавнейшим требованием к автомобилю. Дизайн, тюнинг, любые «навороты» – все эти ультрамодные ухищрения по степени своей важности неизбежно меркнут, когда заходит речь о надежности транспортного средства. Машина должна служить своему владельцу, а .
Полезные советы от профессиональных автолюбителей.
Материалы: http://avtomotospec.ru/remont-avtomobilya/zamena-sajlentblokov-perednix-rychagov.html
3 ≫
-
Часто ли вы меняете сайлентблоки? Или как часто это нужно делать?
Даже самый аккуратный автомобилист регулярно проводит ремонт своей машины. Даже если видимых поломок нет, всегда есть что проверить и подкрутить. Все механизмы должны работать безотказно. От этого напрямую зависит безопасность при эксплуатации машины. Периодически те или иные узлы требуют ремонта или просто диагностики. В данном случае речь пойдет о сайлентблоках.
Проверка и замена сайлентблоков передних рычагов
Сайлентблок – деталь, которая гасит колебания, которые во время движения возникают между элементами подвески. Таким образом, гасит шум и вибрации, способные привести к быстрому изнашиванию деталей. Шарнир очень важен, потому что отвечает за корректную работу
целой системы. Он состоит из внутренней и внешней металлических втулок, между ними помещается прокладка из резины или полиуретана.
Отметим, что полиуретановые сайлентблоки считаются более долговечными и служат до 2-3 раз дольше резиновых. Автомобили, оснащенные полиуретановыми шарнирами, лучше слушаются водителя.
Важно контролировать исправность сайлентблоков, ведь их поломка приводит к сложностям с управлением машиной, замедлением реакции на рулевое управление – машина не сразу будет отвечать на действия водителя. В крайнем случае, на скорости машина будет вилять из
стороны в сторону.
Разбитые сайлентблоки могут повредить посадочные места шарниров, и в этом случае придется менять весь рычаг, который не будет подлежать восстановлению.
Поэтому необходимо регулярно проводить диагностику шарниров. Производитель заявляет отличную работу на 100 тыс. км., но, учитывая качество отечественных дорог, проводить осмотр сайлентблоков рекомендуют каждые 50-70 тыс.км.
Если водитель не имеет достаточного опыта вождения, проводить диагностику любых механизмов машины лучше на автостанции. Если же опыт вождения, а соответственно и мелкого ремонта, достаточный, можно самостоятельно ревизовать сайлентблоки. Для этого требуется
заехать на яму и оценить состояние деталей.
Сайлентблок с признаками износа
Несвоевременно замененный сайлентблок ведет за собой последствия:
Это признаки, которые должны натолкнуть на мысль о замене сайлентблоков.
Если при осмотре были обнаружены трещины или разрывы на резиновом вкладыше шарнира, его меняют. Замену можно произвести в домашних условиях – специализированные инструменты или особые навыки для этого не нужны.
Рассмотрим более подробно алгоритм замены сайлентблоков передних рычагов автомобилей ВАЗ.
Подготовимся к замене сайлентблоков:
- Зафиксировать автомобиль, обеспечив удобство и безопасность рабочего процесса.
- С помощью домкрата обеспечить себе доступ к необходимой детали.
- Снять колесо.
Как заменить сайлентблоки верхнего переднего рычага:
- Открутить болт, которым сайлентблок крепится к переднему рычагу.
- Снять крепежную гайку заднего сайлентблока.
- Вытянуть стойку и открутить болты, которыми рычаг крепится к шаровой опоре. Демонтировать рычаг.
- С помощью специального приспособления выпресовать резиновую деталь. Можно обойтись и без спецсредств, а воспользоваться кувалдой небольшого размера. Но работать ей нужно осторожно, так как неосторожным ударом можно повредить другие детали рычага.
- Установить новую деталь на место. Можно использовать специальное приспособление или обойтись молотком, или кувалдой.
- Перед установкой рычага, его нужно, обработать проникающей смазкой. Как смазку можно использовать моторное масло, литол и другое смазочное вещество.
- Собрать все детали.
Замена сайлентблоков верхнего переднего рычага
Важно помнить, что затягивать гайки можно только, когда автомобиль стоит на колесах, то бишь в нагруженном состоянии. Еще лучше, если в салоне будет находится человек, а в багажнике какой-то груз. Новые детали встанут на место, когда машина проедет 100-200 метров. Поэтому окончательно затянуть гайки лучше после преодоления этого расстояния.
Сайлентблоки нижнего рычага можно поменять без съема, а непосредственно на самом автомобиле.
Как поменять сайлентблоки нижнего переднего рычага:
- Открутить гайки крепления рычага.
- Снять сайлентблок. Делают это либо с помощью специального съемника, или с помощью втулки, в которую пройдет сам шарнир. Установив втулку на сайлентблок, необходимо закрутить гайку. С помощью этого приема, можно отжать рычаг назад, а сайлентблок
Замена сайлентблоков нижнего переднего рычага
Описанный выше способ замены сайлентблоков подходит для машин ВАЗ моделей 2107, 2110, 2115, 2106.
Важно! Для ВАЗ 2107 нужно снять вертикальный болт крепления бампера, чтобы вытащить ось.
В автомобилях ВАЗ сайлентблоки меняют одновременно и с правой, и с левой стороны.
Так как поврежденные сайлентблоки приводят к нарушению развала-схождения, после их замены, машину необходимо дополнительно проверить.
Инструменты, необходимые для замены сайлентблоков:
Не стоит забывать о технике безопасности. Уже упоминалось о надежной фиксации автомобиля перед началом работы. После того, как был установлен домкрат, ставятся также дополнительные подпорки. Во время работы с молотком или кувалдой нужно одеть специальные очки, которые уберегут глаза от попадания посторонних предметов. А использование перчаток защитит руки от царапин и мелких порезов.
Процесс замены сайлентблоков переднего рычага несет некоторые сложности, например, выпресовка старых деталей и запресовка новых, но при наличии определенного опыта и навыков, ее вполне можно производить в домашних условиях.
Материалы: http://blog-mycar.ru/remont-avto-svoimi-rukami/kak-proverit-i-zamenit-sajlentbloki-perednix-rychagov.html