Замена топливного фильтра на Приоре: этапы работ

Топливный фильтр для Лада Приора, как для любого другого автомобиля, — это неотъемлемая часть системы питания. Благодаря ему никакой мусор и примеси не проникнут внутрь.

Когда лучше производить замену устройства

Фильтрующий элемент для топлива

Согласно техническому описанию, смену топливного фильтра на Приоре необходимо производить не реже чем через каждые 30 тыс. км пробега.

Немаловажным является и топливо, которым заправляется автомобиль. Для тех, кто привык пользоваться дешевыми заправками, смену топливного фильтра лучше всего производить в два раза чаще. Если же бензин высокого качества, то можно в полтора раза реже, но не более, поскольку это уже скажется на топливном насосе, который от повышенной нагрузки может выйти из строя.

Чтобы заменить фильтр в Ладе Приоре, необходимо подготовить ключи на 10, 17 и 19, жидкость WD-40. Понадобится также домкрат и подставка под автомобиль. Конечно же, самое главное — приобрести новый топливный фильтр.

Во многих источниках можно встретить совет: при ухудшении тяги необходимо поменять топливный фильтр, однако это совсем не так. Замена устройства раньше срока необходима только после измерения давления в рампе при помощи манометра. Если давление ниже нормы, после проверки топливного регулятора производится замена фильтра тонкой очистки с последующей продувкой трубопровода.

Если автомобиль был выпущен около 2004 года, нелишним будет проверить, какой фильтр установлен в машине, поскольку именно в то время происходила смена систем. Для этого необходимо:

  1. Снять или просто поднять сиденье сзади и найти люк, крепящийся, как правило, двумя винтами под крестовую отвертку.
  2. Снять люк, открутив два винта, и найти соединение, подходящее к бензонасосу. Оно может быть на клипсах и резьбовым. Фильтр установлен таким же образом, что и соединение.

Порядок действий по замене фильтра

Замена фильтрующего элемента для топлива

Работа включает в себя следующие этапы. Первое, что необходимо сделать, — это стравить давление в топливной магистрали. Лучше всего и проще это сделать, выдернув предохранитель, который отвечает за топливный насос. Другой способ — это отсоединение клеммы, подходящей к бензонасосу, однако делать это необходимо с выключенным зажиганием. После этого автомобиль нужно завести и оставить в рабочем состоянии до тех пор, пока он сам не заглохнет.

Для того чтобы было проще добраться до устройства, лучше всего поднять одно колесо, используя домкрат. Не стоит производить замену под автомобилем, если он стоит только на одном домкрате. Далее необходимо забраться под автомобиль, расположив под нишей на листе фанеры запаску. Как помним, именно за ней и установлен фильтр.

В случае резьбового соединения нужно воспользоваться ключами на 17 или 19. Главное в это время — удержаться от проворота. На резьбу лучше всего побрызгать WD_40. Во время работы нужно быть готовым к тому, что из соединения будет вытекать бензин, причем при нестравленном давлении в рампе напор будет достаточно большой. Для того чтобы бензин не попал в глаза, можно воспользоваться канистрой, подставив ее под наконечники.

При соединении на клипсах надавливаем на фиксаторы, расположенные с двух сторон, и просто стаскиваем их. Стоит отметить, что эти элементы являются достаточно хрупкими и поэтому при повреждении их необходимо будет заменить. Как правило, на автомобиле Лада Приора фильтр устанавливается на хомуте, который затягивается болтом под 10-й ключ. Перед тем как его откручивать, можно воспользоваться жидкостью WD-40, и затем вытаскивать фильтр.

Необходимо обратить внимание на стрелку, изображенную на фильтре, поскольку она указывает направление топливного движения. Приступаем к замене топливного фильтра на Ладе Приоре. Убедившись в том, что стрелка показывает именно направление движения топлива, при сборке все делаем в обратной последовательности. Автомобиль с домкрата не снимаем.

На последнем этапе необходимо завести автомобиль и убедиться в том, что в местах соединения не подтекает бензин. Не должно быть даже небольшого увлажнения, в противном случае нужно заменить клипсы или резиновые уплотнители. После этого можно снимать автомобиль с подставки.

Мы собрали огромную подборку видео о ремонте, тюнинге и обслуживании автомобилей ВАЗ

Делитесь фотографиями и оценивайте фотографии других пользователей

Материалы: http://expertvaz.ru/priora/zamena-toplivnogo-filtra.html

2 ≫

Топливный фильтр — это основная часть топливной системы у автомобиля, вить благодаря данному агрегату топливо которое идёт из бака в двигатель очищается, а именно оно очищается от воды и от частичек грязи которые находятся в бензине, поэтому данная деталь очень нужна автомобилю, но когда через неё проходят частички грязи, они соответственно внутри самого фильтра и остаются тем самым он со временем загрязняется, а от того что он грязный, топливу из бака будет тяжелее идти в двигатель и тем самым машина будет хуже ехать!

Для того чтобы заменить топливный фильтр на приоре, вам нужно будет собрать кой какие вещи для замены, а именно: Нужно вам будет запастись гаечным ключом где то «на 10» и перчатками, потому что при замене фильтра скорее всего часть бензина попадёт вам на кожу в связи с этим если вы начнёте после этого поджигать к примеру сигарету, то есть вероятность того что вы воспламенитесь, поэтому перчатками пользоваться нужно при замене!

Где находится топливный фильтр?

Его можно будет очень легко разглядеть если вы залезете под днище автомобиля, так как сам фильтр находиться возле бака а сам бак находиться в нижней части автомобиля, поэтому чтобы разглядеть сам фильтр вам нужно будет иметь либо очень высоко поднятую машину, либо же подъёмник, либо же смотровую яму, а после того вам нужно будет залезть под днище автомобиля и там в центральной части (Сзади) разыщите заднюю часть глушителя (Указана синей стрелкой) и по самой серёдки будет стоять сам топливный фильтр который на фото ниже указан красной стрелкой.

Когда нужно менять топливный фильтр?

Как уже было сказано ранее, при его засорении его нужно менять, а как же понять когда засорился фильтр спросите вы? Во-первых первыми признаками его засорения будет потеря мощности, а так же могут происходить рывки в начале они начнут быть при резком разгоне, а когда фильтр забьётся грязью окончательно то они будут вас настигать и при обычном стиле езды (Неторопливом), а так же если фильтр будет засорён то будет слышен шум бензонасоса при резком разгоне, а потом уже и при езде, поэтому прислушивайтесь к посторонним звукам в машине.

Ну а согласно заводу изготовителя автомобилей марки ВАЗ, заменять топливный фильтр на приоре нужно с периодичностью в 30.000 тыс. км, но не всегда с такой периодичностью фильтр нужно будет менять, бывают и ситуации когда он выходит из строя раньше об этом читайте чуть ниже!

Из-за чего топливный фильтр выходит из строя?

Бывает задают нам такие вопросы, в основном он приходит в негодность только лишь от грязного бензина, поэтому заправляйте свой автомобиль на проверенных заправках и как пишет мануал, такие автомобили лучше всего заправлять не 92, а 95 бензином так и сам фильтр проживёт более долгую жизнь, да и вообще вся система подачи топлива от грязного бензина страдает, к примеру сеточка бензонасоса которая тоже должна быть в чистом состоянии.

1) В самом начале операции вам нужно будет стравить давление в топливной системе, всё это делается для того, чтобы когда вы начали отсоединять трубки от топливного насоса, у вас не пошёл из них резкий напор бензина, поэтому стравливать давление в систему нужно обязательно а иначе просто испачкаетесь бензином. (О том как стравить давление, читайте в статье: «Снижение давления в системе питания двигателя»)

Перейдя по ссылки вы найдёте информацию о том как стравить давление в топливной системе, но кроме того существует множество различных способов ещё как это сделать, один из них вы так же можете увидеть в видео-ролике который расположен в самом конце статьи!

2) Затем вам нужно будет отсоединить две топливные трубки которые подсоединены к самому фильтру, но прежде чем начать их отсоединять, взгляните на рисунок чуть ниже в котором синей стрелкой изображен фиксатор который крепит топливную трубку на фильтру, так вот для того чтобы её вынуть просто откиньте этот фиксатор и после чего тяните трубку вдоль фильтра и тем самым она у вас снимется, но кроме такого фиксатора может быть ещё два пластиковых для наглядности посмотрите на маленькое фото ниже, где показаны два этих пластиковых фиксатора, так вот чтобы отсоединить топливную трубку от самого фильтра с таким родом крепления, возьмитесь двумя пальцами за эти пластиковые фиксаторы и нажмите на них и после чего снимите топливную трубку с фильтра.

Из трубок скорее всего будет немного капать бензин, поэтому заранее подготовьте какую ни будь ёмкость или же всё слейте на землю только аккуратно не попадите на себя, а после сливания затрите ногой это место, но сливайте на землю только в том случае если вы стравили давление в топливной системе перед началом работы, потому что если давления не будет в системе то и бензина вытечет из этих трубок самая малость!

3) Теперь вам нужно будет проверить состояние уплотнительных колец которые располагаются глубоко в топливных трубках, для этого просто загляните во внутрь самой трубки и там вы уже уплотнительное кольцо и найдёте, а после нахождения посмотрите не порван ли он, не деформирован ли, потому что из-за одного этого агрегата может быть пониженное давление в системе, что приведёт к неправильной работе двигателя, поэтому внимательно осмотрите эти кольца. (Так как уплотнительные кольца находятся глубоко в наконечниках топливных трубок, поэтому было принято решение показать вам чтобы вы хоть приблизительно понимали о чём идёт речь, это же самое уплотнительное кольцо но только на одной из двух топливных трубок автомобиля ВАЗ 2110, фото ниже)

В каждой трубке находиться по одному лишь кольцу, сами наконечники топливных трубок изготавливаются из хрупкой пластмассы поэтому будьте аккуратны при замене уплотнительных колесо, не сломайте наконечник топливной трубки, а если сломаете, тогда замените топливную трубку целиком на автомобиле!

4) Следом вам остаётся только лишь снять сам фильтра с автомобиля, для этого отверните один единственный болт который идёт совместно с гайкой, который стягивает стяжной хомут крепления фильтра, а когда болт будет вывернут и хомут будет ослабнут, просто извлеките топливный фильтр из него и замените новым.

Полностью болт не нужно выворачивать, немного его ослабьте и фильтр когда ослабиться стяжной хомут легко выйдет!

1) Установка нового фильтра на автомобиль, осуществляется в обратном порядке снятию, но при установке обязательно обратите своё внимание на корпус фильтра, на нём будет изображена стрелка (Она ещё указана стрелкой на фото ниже), так вот эта стрелка указывает направление топлива, а именно топливо которое идёт от бензобака в двигатель, поэтому посмотрите какая из топливных трубок у вас идёт от бензобака, а какая к двигателю ведёт и тем самым примите правильное решение. (Если что то непонятно, задавайте вопрос в комментариях и мы вам подробно ответим)

Когда будете выбирать новый топливный фильтр на свой автомобиль, обязательно рекомендуем вам брать такой же какой у вас и стоял ранее, так как каждый фильтр имеет свои объёмы и свою длину обоих штуцеров (Штуцер это те места, куда одеваются и закрепляются топливные трубки), поэтому если вы вдруг поставите фильтр с другой маркировкой, то обязательно проверьте войдёт ли он у вас на родное место (Не будет слишком ли большой), а так же хватит ли длинны трубок чтобы на них можно было бы одень топливные трубки, но а всё же рекомендуем вам съездить в автомагазин и купить подходящий, или же обменять старый на подходящий, о том как понять какой фильтр вам именно нужен очень легко, прочтите маркировку которая нанесена на корпусе самого фильтра и по этой же маркировки и покупайте новый!

2) Когда фильтр будет установлен на своём месте, по дёргайте его рукой он должен сидеть крепко и не болтаться а то вылетит на кочках, по необходимости по сильнее затяните болт который его крепит но только не переусердствуйте, после этого заведите машину и пока она работает проверьте в том месте где обе топливные трубки подсоединяются к фильтру, чтобы не было утечек топлива и оне не сочилось через них.

Если обнаружите что какая то трубка подтекает, тогда сразу глушите мотор и устраняйте проблему, она может быть из-за плохо подсоединения топливных трубок к штуцерам фильтра (В этом случае протолкните трубки чуть дальше и по надёжнее зафиксируйте их), если и это не поможет и течь после этого останется, тогда это может происходить только лишь из-за порванных или же деформированных уплотнительных колец, которые вам нужно будет заменить на новые! (Будьте аккуратнее с бензином, потому что он очень быстро вспыхивает и может навредить вам и вашему автомобилю)

На видео-ролике выше вы уже обратили внимание на то, что там используется автомобиль ВАЗ 2110, так вот даже если машины разные но принцип стравливания что в десятке, что в приоре одинаков, поэтому просмотрите видео-ролик и вникните в него, а так же если вы не знаете как нужно снимать заднее сиденье с автомобиля, для того чтобы подобраться к тому месту о котором говориться в ролике, тогда прочтите запись под названием: «Интересная информация про сиденья на ВАЗ» а именно прочтите пункт 2 в той записи и как снять подушку заднего сиденья вы поймёте! (Чуть ниже опубликовано фото, в котором отчётлива виден бензонасос и все провода с трубками которые к нему идут, чтобы не повторяться постоянно провода, трубки и т.д. Далее это всё будем просто называть система, так вот на фото ниже показана система бензонасоса автомобилей приора, а в видео которые выложено выше, изображена система бензонасоса автомобилей ВАЗ 2110, так вот она практически идентична, там только немного топливные трубки отличаются они для наглядности указаны синими стрелками да и колодка проводов немного другая, место куда она вставляется указано красной стрелкой, а так в основном там всё идентично)

При покупке нового фильтра нужно покупать точно такой же который стоял в системе до этого, или наподобие него но другой фирмы тоже можно?

Без разницы какой фирмы вы его возьмёте, главное смотрите на его размеры потому что если возьмёте слишком большой то он просто у вас не влезет, да и на крепления тоже смотрите, вообще самый лучший вариант снять свой старый фильтр и подойти после этого к продавцу и показать и сказать то что мне что наподобие него нужно, но а если у вас нет возможности так сделать тогда просто скажите продавцу марку автомобиля и он вам подберёт что надо!

Материалы: http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2170-priora/zamena-toplivnogo-filtra-na-priore.html

3 ≫

Каждый автомобилист должен понимать, что идеально чистого топлива, в составе которого нет каких-либо примесей, не бывает. В процессе его выработки не происходит полное очищение от различных элементов (смол, конденсата, пыли), эти загрязняющие частицы при перекачке бензина попадают в топливные емкости и оседают на их стенках. Также и топливный бак, при длительной эксплуатации накапливает в себе массу посторонних осадочных компонентов. Со временем эти два негативных фактора приводят к неполадкам в системе топливной автоматики. Происходит засорение, или, как говорят механики, закоксование топливных форсунок. На концах запорных элементов, а также на седлах, появляются отложения. Все это приводит к дестабилизации подачи топлива в систему впрыска, что в дальнейшем обещает поломку двигателя.

Поэтому столь огромное значение отводится фильтру тонкой очистки, который выполняет следующие функции:

  • удерживает конденсат от проникновения в систему впрыска и не допускает образование ржавчины на форсунках
  • отфильтровывает мельчайшие механические элементы, пропущенные первичным топливным фильтром, и не дает им осесть в емкостях топливной системы автомобиля и двигателя

Чтобы определить, какой топливный фильтр лучше выбрать на Приору, нужно разобраться в конструктивных характеристиках этих очистительных элементов.

  1. Для карбюраторных и инжекторных двигателей фильтры тонкой очистки различаются не только внутренним строением, но и внешним видом. Автоматический впрыск бензина возможен только при сильном давлении в топливной системе, поэтому корпус фильтра выполняют из металла, стали и алюминия. Торцы данного фильтра завальцовываются или свариваются по специальной методике. Выпускаются также корпуса, изготовленные из высококачественного пластика. Оба вида фильтров как пластиковые, так и металлические имеют неразборную конструкцию.
  2. Фильтр тонкой очистки содержит ячеистую специальную бумагу, свернутую «гармошкой», которая способна задерживать посторонние элементы размером в 10-15 микрометров.
  3. Фильтрующий элемент может иметь спирально-складчатую укладку или быть уложенным в виде многолучевой звездочки. Рабочие возможности фильтра тонкой очистки для инжекторного двигателя зависят от укладки бумажной «гармошки». При спиральной укладке разрешается менять фильтр в среднем через каждые 40 тыс. км., при фильтрате, уложенным звездочкой, каждые 25 тыс. км. Данное обстоятельство объясняется тем, что спиральная укладка содержит в 2 раза больше слоев специальной крепированной бумаги, которая обладает лучшими фильтрующими свойствами.

Серийные автомобили с инжекторными двигателями, выпускаемые Волжским автозаводом в Тольятти, оснащаются топливными фильтрами фирмы BIG FILTER:

  • GB-320 (металлический корпус)
  • GB-332PL (высокопрочный пластиковый корпус)
  • GB-3198 (железный гальванизированный корпус)

Фильтрами данной марки оснащают также иностранные автомобили (Ауди, Дэу, Фольксваген, Шкода, Опель, Шевроле и др.) При их эксплуатации за рубежом и наличии качественного бензина, замену данных очистительных элементов можно проводить каждые 60 тыс. км. пробега, до тех пор гарантирована нормальная работа двигателя. Поэтому, выбирая фильтр на Приору, в первую очередь обратите внимание на эту марку, которая прошла не только стендовые тест-драйвы, но и выдержала испытания в полевых условиях. Фильтрами этой марки автомобили Приора оснащают уже более 7 лет.

Многих автовладельцев, особенно тех, что не имеют практического опыта в механике, беспокоит вопрос – как определить момент, когда топливный фильтр нужно заменять. Специалист сразу скажет, что замену стоит производить каждые 25-30 тыс. км. Однако, не все так однозначно. Существует ряд внешних симптомов, по которым вы сможете безошибочно определить, что вам нужно срочно поменять фильтр:

  • нестабильная работа двигателя на холостых оборотах;
  • провалы и рывки двигателя;
  • затрудненное включение двигателя;
  • увеличение расхода топлива;
  • Снижение мощности двигателя.

Все эти признаки или проявление каждого из них в отдельности, может свидетельствовать о нужной замене топливного фильтра на Приору.

Топливный фильтр на Приоре находится над задней балкой под днищем автомобиля рядом с бензобаком и закрепляется на кронштейне кузова. В связи с этим обстоятельством работу по замене очистительного элемента следует выполнять при помощи смотровой ямы или подъемника. К самой процедуре следует заранее подготовиться, чтобы потом не суетиться в поисках подручного инструмента или тряпки. Для работы вам понадобится:

  • Новый топливный фильтр (на фототопливный фильтр — WK 512);
  • Рожковый ключ на «10»;
  • Емкость для слива бензина;
  • Ветошь.

Прежде чем приступить к замене топливного фильтра, позаботьтесь о технике безопасности.

  • Наденьте строительные очки, чтобы бензин случайно не брызнул вам на слизистую оболочку глаза;
  • Оставьте помещение проветриваемым;
  • Не курите и уберите все открытые источники огня.

Итак, перед тем как загнать автомобиль на смотровую яму, и приступить к замене фильтра тонкой очистки, вам следует сбросить давление топлива.

Чтобы это сделать, вам нужно выключить зажигание и снять предохранитель топливного насоса из дополнительного блока. После этого следует завести двигатель, чтобы он поработал на холостом ходу, пока сам не заглохнет. Далее включить стартер на 3-5 секунд, после чего давление в топливной системе будет спущенно.

  1. Перед отсоединением топливных шлангов, под фильтр подставьте приготовленную тару для слива оставшегося бензина.
  2. Для съема топливного шланга с левой стороны фильтра, осторожно нажмите на пружинный фиксатор и мягко стяните наконечник шланга со штуцера.

  1. С правой стороны находятся фиксаторы из пластика. Их следует осторожно сжать и стянуть наконечник шланга со штуцера топливного фильтра.

  1. Ключом на «10» открутите крепление фильтра тонкой очистки и снимите его.

  1. Заодно проверьте уплотнительные кольца, установленные внутри наконечников топливных шлангов. Если они имеют повреждения, замените их.
  2. Установите новый очистительный элемент в кронштейн. Проследите, чтобы стрелка, находящаяся на корпусе фильтра, указывала направление движения топлива ( к правой стороне авто).

При закручивании гайки 10 не допускайте перетяжки, чтобы не нанести повреждений корпусу фильтра. Обратный момент – недостаточно затянутая гайка может привести к перетиранию корпуса фильтра.

  1. Далее защелкните наконечники топливных шлангов на фиксаторы.
  2. На прежнее место установите предохранитель бензонасоса.
  3. Запустите двигатель и проверьте места крепления и сам корпус фильтра на наличие протечек бензина.

Наконечники топливных шлангов состоят из пластика. Поэтому имейте в виду, что при проверке уплотнителей, находящихся внутри, они могут разрушиться. В этом случае полезно иметь при себе запасной комплект топливных шлангов с наконечниками и уплотнительными кольцами в них.

Как видите, процесс замены топливного фильтра на Приоре достаточно прост ,и его вполне можно осуществить самостоятельно, не прибегая к услугам СТО. На всю работу у вас уйдет минут 10 при достаточной сноровке и Приора скажет вам спасибо, радуя усиленной мощностью двигателя и его нормальной работой. Меняйте фильтр каждые 10-15 тыс. км, чтоб автомобиль вас не подводил, к тому же цена нового фильтра не такая уж и высокая, всего 200 рублей.

Надеемся, что наше подробное руководство позволит вам осуществить самостоятельную замену топливного фильтра, а представленное ниже видеопособие поможет сделать это более безбоязненно и уверенно.

Материалы: http://filtrzamena.ru/zamena-toplivnogo-filtra-ladyi-prioryi.html


Back to top