≪
-
В зависимости от условий эксплуатации и стиля езды, задние тормозные колодки «ходят» от 50 до 70 тыс км пробега. Так же ресурс колодок зависит и от них самим. Более дешевые колодки низкого качества будут изнашиваться быстрее, чем оригинальные или качественные их аналоги.
Прежде чем задуматься о замене колодок, сначала необходимо их проверить, выработали ли они свой ресурс.
Проверка задних тормозных колодок Лада Приора
Проводить проверку задних колодок лучше на эстакаде или смотровой яме. На щите тормозного механизма можно увидеть специальное смотровое отверстие, закрытое резиновой заглушкой.
Вынимаем резиновую заглушку и оцениваем состояние колодок. Толщина рабочей поверхности колодки должна быть не менее 1,5 мм. Если меньше, такие колодки требуют замены.
Если вы обнаружили на колодках сколы или борозды, такие колодки так же желательно заменить, так так эффективность торможения падает.
Какие задние колодки выбрать для Lada Priora
Прежде чем определиться с маркой колодок, необходимо точно знать имеет ли ваш автомобиль систему ABS или нет. Колодки для Приоры с абс и без абс разные.
Задние тормозные колодки на Приору с ABS
- Pilenga BSP1005N с ABS цена от 600 руб
- AT AT2090-118BP (чехтя) цена от 400 руб
- АВТОРЕАЛ АВ18-3502090 цена от 400 руб
Задние колодки на Приору без ABS
- Pilenga BST1002N цена от 500 руб
- Начало 2108-3502090 цена от 400 руб
- Bosch 0986487219 цена от 800 руб
- Fortech FB-2102 цена от 500 руб
Определить наличие датчика ABS не сложно. Он так же расположен на щите тормозного механизма. Как выглядит датчик можно увидеть на фото.
Тормозная система Лады Приоры с ABS немного отличается от модели без датчика. Конструктивные отличия можно увидеть на фото.
Инструкция по замене задних колодок на Приоре
Итак, прежде чем приступить к замене колодок открутим для начала датчик ABS, чтобы в процессе демонтажа старых колодок не повредить его.
Датчик держится на одном винте. Для того, чтобы его открутить нам потребуется головка звездочка Е-8.
Замена задних колодок на Приоре без датчика ABS
С помощью ключа или головки на «7» откручиваем два направляющих колеса. Откручиваем аккуратно, если ключем не получается, лучше взять головку, чтоб не сорвать резьбу.
Далее снимаем барабан. Он может сниматься легко или туго, если идет туго, следует аккуратно постучать молотком с обратной стороны. Стучать следует равномерно.
. Если автомобиль с датчиком ABS, под тормозным барабаном расположен специальный задающих диск датчика.
После того, как мы сняли барабан, следует сдавить поршни рабочего цилиндра. Для этого с помощь отверток надавить на поршень и попытаться утопить его внутрь цилиндра с обоих сторон.
Далее при помощи отвертки аккуратно вынимает из паза верхнюю стяжную пружину как показано на фото
Теперь снимаем распорную планку между колодками. Для этого сначала отодвинем верхнюю часть колодок из цилиндра
Поддеваем и снимаем нижнюю стяжную пружину колодок
Так же с помощью отвертки снимаем стяжные пружины колодок.
Снимаем переднюю колодку. На задней колодке прикреплен привод стояночного тормоза. Его необходимо отсоединить от колодки.
Для этого вытаскиваем при помощи пассатижей фиксирующий шплинт как показано на фото
После этого вынимаем палец и убираем рычаг в сторону, его необходимо будет закрепить на новой тормозной колодке.
В итоге у нас должно получится так:
Производим сборку в обратной последовательности внимательно и аккуратно, ничего не забыв поставить.
После того, как мы все собрали, необходимо произвести регулировку стояночного тормоза (ручника).
Регулировка ручника Лада Приора своими руками
Крутим регулировочную гайку по часовой стрелке, тем самым натягивая тросики ручника. Полный ход рычага ручника должен составлять от 2 до 4 зубцов (щелчков). При правильной настройке ручника, в опущенном состоянии рычага ручника, колеса должны свободно вращаться. После регулировки контргайкой фиксируем регулировочную гайку.
На этом замена задних колодок на Приоре и регулировка ручника закончены. Если у вас возникают какие-либо вопросы задавайте их в комментариях.
Материалы: http://remontautomobilya.ru/zadnie-tormoznye-kolodki-lada-priora-proverka-podbor-i-zamena-kolodok.html
2 ≫
-
Тормозная система машины
Вся тормозная система прямо влияет на безопасность на дороге, ведь при неисправности данных элементов, испорченности тормозных дисков или трущихся колодок автомобиль не только увеличит свой путь торможения, но и может попасть в аварию.
Рассмотрим процесс замены данной детали собственными силами, учитывая особенности, которыми обладают колодки на приору. Определим, что при этом потребуется и как все сделать без вмешательства специалистов.
Возникнуть такая потребность может, когда:
- толщина трущейся накладки меньше нормы (1,5 мм);
- накладки запачканы маслом, что приводит к снижению эффективности работы тормозов;
- произошло отслоение накладки от металла;
- возникли различные углубления/сколы;
- при торможении слышны посторонние звуки (скрипы).
После того как вы определитесь, какие колодки поставить на приору, нужно убедиться в том, что у вас есть весь необходимый инструмент (его немного):
- ключи на 13 и на 17;
- отвертка плоская и зубило;
- молоток;
- щетка и тряпка.
Передние тормозные накладки
Чтобы провести замену неисправных тормозных колодок на приору, вам, кроме вышеперечисленного, потребуется запастись свободным временем и терпением, поскольку вы, скорее всего, непрофессионал, и не все сразу может получиться. Замена передних тормозных колодок лада приора должна проводиться в специально отведенном для этого месте, где машину можно будет удобно для вас зафиксировать (гараж). Приобрести тормозные колодки можно как в специализированном магазине, так и заказать по интернету. Но лучше, конечно, товар видеть, иначе заказать можно одно, а привезут совершенно другое.
После того как авто на месте в нужном положении, не забудьте об установке противооткатных клиньев. Приступаем к самому интересному.
- сначала необходимо снять колесо спереди, после чего тормозной механизм при помощи щетки/тряпки следует очистить;
- если вы обнаружите, что в тормозном цилиндре соответствующей жидкости много, потребуется ее откачать, иначе она может в последующем мешать нормальному «оживлению» колес;
- устанавливаем между внешней колодкой и суппортом отвертку, чтобы можно было надавить на цилиндр. Упираясь в первую деталь, вам необходимо оттянуть до упора вторую;
- при помощи отвертки необходимо устранить угол неплоской шайбы: или отбить его зубилом, или же по возможности отогнуть;
- воспользовавшись ключом на 13, необходимо выкрутить крепежный болт скобы — в этом может помочь и другой ключ, который мы взяли заранее;
- когда вы поднимете корпус освободившейся скобы, сможете беспрепятственно достать поврежденные автоколодки;
- весь тормозной механизм нужно будет хорошенько почистить от грязи и ржавчины, но при этом очень постараться не навредить цилиндру, в частности, его защитному чехлу.
Установка новых элементов:
- перед установкой их нужно подготовить;
- когда будете ставить передние колодки на приоре на место, проследите, чтобы пружины и их край были параллельны друг другу;
- применяя оба ключа, ставим и прикручиваем корпус скобы на место;
- ставим колесо, которое ранее снимали.
Оказывается, замена тормозных колодок на приоре — не такой уж и сложный процесс. После того как все детали на своих местах, с помощью педали тормоза возвращаем поршень и доливаем в цилиндр тормозную жидкость до нужного уровня. Замена передних тормозных колодок в целом займет не более 2 часов.
Замена задних тормозных колодок немного отличается от замены передних, а вот причины практически одинаковые. Перейдем сразу к тому, какие инструменты нужны, чтобы поставить новые задние колодки:
- гаечный ключ на 7;
- отвертка с плоским концом;
- две лопатки монтажные;
- пассатижи;
- молоток;
- бородок.
Замена передних накладок на машине
Перед заменой задних элементов, как и ранее, машину требуется зафиксировать, после чего поставить на первую передачу и установить под передние колеса «тормоза».
Устранение старых задних автомобильных колодок:
- когда рычаг тормоза будет полностью опущен, можно снять колесо и прочистить механизм тормоза;
- тормозную жидкость при необходимости слить;
- если это нужно, следует убрать тормозной барабан;
- когда вы доберетесь до стяжной барабанной пружины, при помощи бородка вам необходимо будет снять верхнюю ее поверхность;
- с нижней частью пружины, а также с передней, проделайте то же самое;
- затем убираем переднюю тормозную колодку на приору, чтобы она не мешала, и разжимную планку;
- теперь аккуратно снимаем направляющую в задних колесообразных деталях, рассоединив трос стояночного тормоза и приводной рычаг;
- убираем шплинт и с пальца приводного рычага опорную шайбу;
- снимаем приводной рычаг и посредством надавливания на его палец вынимаем из колодки.
Купленные тормозные колодки устанавливаем, выполняя действия в обратном порядке, только в данному случае нужно будет, чтобы их верхние концы попали в пазы поршня.
При помощи монтажных лопаток сводим тормозные колодки, подвигая тем самым поршни к центру цилиндра. Как снимали, так и ставим на место тормозной барабан, и в самом конце операции, когда автомобиль уже будет стоять на земле, пару раз жмем на педаль, давая колодкам стать на место.
Можно смело утверждать, что замена тормозных колодок не является сложным, сугубо профессиональным процессом. А значит, нет смысла переплачивать, если своими руками можно сменить неисправные тормозные колодки на новые.
Мы собрали огромную подборку видео о ремонте, тюнинге и обслуживании автомобилей ВАЗ
Делитесь фотографиями и оценивайте фотографии других пользователей
Материалы: http://expertvaz.ru/priora/zamena-perednih-zadnih-tormoznyih-kolodok.html
3 ≫
-
Тормозные колодки Лады Приоры – это небольшая, но важная часть тормозной системы, которая прямо влияет на безопасность движения, увеличивая длину тормозного пути и вероятность попадания в аварию.
Необходимо менять колодки, если есть такие признаки:
- Толщина колодок значительно уменьшилась;
- На колодках есть следы масла;
- Тормозные накладки отслаиваются от оснований;
- Тормоза скрипят, а на колодках есть признаки деформации: трещины или углубления.
Для замены тормозных колодок понадобятся ключи на 13 и на 17, отвёртка с плоским лезвием, молоток, щётка и чистая ветошь.
Замена передних тормозных колодок на приоре должна проводится на зафиксированном неподвижно автомобиле с отключённым аккумулятором и затянутым стояночным тормозом. Для этого применяются противооткатные клинья, устанавливаемые под колёса. Далее снимаются передние колёса, и все механизмы под ними тщательно очищаются щёткой. Затем проверяется уровень жидкости в тормозном бачке: её избыток нужно слить.
Затем, нужно снять тормозной суппорт с тормозного диска, поместив между суппортом и внешней стороной колодки отвёртку, ударами молотка отвинчиваем два болта по краям тормозного суппорта. Когда болты начнут свободно вращаться, их можно открутить ключом на 17.
Теперь старые колодки можно легко снять рукой и вместо них поставить новые. Можно на всякий случай пред установкой колодок обработать места их прилегания к тормозным дискам и суппортам наждачной бумагой и щёткой, так как иногда в этих местах развивается ржавчина. Рекомендуется также вытащить, почистить и смазать направляющие суппортов, после чего возвратить их на штатные места. Всё, передние тормозные колодки Лады Приоры успешно заменены и можно ставить суппорт и колесо на место. Не забудьте проверить, чтобы поршни тормозных цилиндров тоже были на своих местах.
Меняем задние колодки
С задними колодками придётся возиться дольше. К набору инструментов нужно добавить монтажные лопатки, пассатижи, молоток. Для снятия задних колодок нужно установить рычак КПП на первую передачу, а передние колёса зафиксировать «башмаками».
Замена задних тормозных колодок на приоре с АБС и без неё будет отличаться. Так как сзади обычно стоят барабанные тормоза, после снятия колеса нужно будет убрать верхнюю стяжную пружину заднего тормоза. Сделать это можно отвёрткой и плоскогубцами. То же самое надо проделать с нижней пружиной (здесь очень выручают пассатижи). После манипуляций с пружинами правая колодка легко снимается.
Следом вынимаются распорная пластина, а затем пружина по центру левой колодки. Она труднодоступна, поэтому требует аккуратного обращения. Теперь снимается левая колодка, от неё отсоединяется трос стояночного тормоза.
От старой колодки откручивается тормозной рычаг. Шплинт, который держит рычаг, обычно сильно ржавеет, поэтому придётся приложить силы, чтобы его извлечь. Осторожно, он может сломаться. Ставится назад всё в обратном порядке. Если же шплинт поломается, его нужно выбить и поставить новый.
Предыдущие записи из категории: ПРИОРА
Перегрев или недостаточный прогрев двигателя автомобиля может указывать на поломку термостата. Для того, чтобы проверить состояние термостата, достаточно при работающем моторе потрогать рукой нижний шланг радиатора.
- Замена задних стоек на приоре
Стойки задних амортизаторов Лада Приора принимают на себя большую часть ударов от кочек и ям, особенно при движении вне асфальта. Они имеют полую гидравлическую конструкцию, и внутри заполнены машинным маслом. Существуют также газонаполненные амортизаторы, но они не ставятся на серийные машины, в отличие от простых масляных или газомасляных.
- Замена салонного фильтра лада приора
Проблемы с салонным фильтром проявляют себя тем, что начинает плохо работать отопитель и запотевать стёкла. Это значит, что фильтр загрязнён и его надо заменить. В зависимости от того, оснащена ли машина кондиционером, процедура замены может отличаться.
- Замена замка зажигания лада приора
Замок зажигания в автомобиле Лада Приора находится на валу рулевой колонки. Он удерживается скобой на болтах и закрыт пластмассовым кожухом. Для работы по демонтажу замка потребуются крестообразная отвёртка, гаечный ключ на десять, молоток и узкое зубило. Перед тем, как начинать манипуляции с замком, нужно отключить минусовую клемму от аккумулятора авто.
- Замена тосола на приоре
Замена охлаждающей жидкости на Приоре проводиться каждые 75 000 км или раз в 5 лет. Для замены будет необходимо приобрести 7,8 литра антифриза, который рекомендован заводом-изготовителем.
Материалы: http://vse-dlyaavto.ru/remont-lada-priora-svoimi-rukami/zamena-perednix-i-zadnix-tormoznyx-kolodok-na-priore.html