≪
-
Сегодня, в автомобильных магазинах большинство прилавков занимают аккумуляторные батареи, которые не требуют особого обслуживания, поскольку относятся к условно необслуживаемым источникам питания.
Тем не менее, случаются ситуации, когда все же необходимо прибегнуть к ремонту. Замена электролита в аккумуляторе – одна из главных и довольно непростых сервисных операций.
Свинцово-кислотная аккумуляторная батарея – устройство, предназначенное для сбережения энергии посредством химической реакции, происходящей в растворе дистиллированной воды и серной кислоты.
Именно данный раствор, под названием электролит — необходимо периодически менять.
Если восстановлению подлежит старая батарея, то перед ее зарядкой — замена электролита в автомобильном аккумуляторе неизбежна.
Необходимые инструменты и приспособления:
- Емкость, в которую будет сливаться старый электролит;
- Чистая ткань(ветошь);
- Резиновая груша с носиком 10-12 см;
- Устройство для зарядки автомобильного аккумулятора напряжением в 12 В;
- Прибор, измеряющий плотность жидкости – аэрометр;
- Лейка, через которую электролит будет литься в «банки» аккумулятора;
- Готовый раствор электролита из магазина или приготовленный самостоятельно из воды и серной кислоты.
Но прежде, чем осуществить замену электролита, нам придется избавиться от старого.
Как слить старый электролит?
Прежде чем узнать, как поменять электролит в аккумуляторе, следует слить старый.
Сняв аккумулятор с автомобиля, установите его на рабочий стол или верстак. Хорошо протрите всю поверхность аккумулятора, откройте крышки, защищающие банки.
Поставьте рядом емкость, в которую будет сливаться отработанная жидкость.
Далее погрузите носик резиновой груши в отверстие банки до упора и сдавите грушу, выпустив из нее воздух.
После того, как груша примет свою первоначальную форму, вытащите ее и аккуратно перенесите к емкости, слейте отработку.
Данную операцию необходимо повторять до полной пустоты всех банок в аккумуляторе.
Если электролит случайно попал на открытое тело, необходимо обильно промыть данное место проточной водой.
В случае более масштабного поражения рекомендуется обработать ожог маслом из облепихи или другим его заменителем, но лучше обратиться в ожоговый центр за профессиональной помощью.
Заливка нового электролита в аккумулятор
Перед тем, как начинать замену электролита в аккумуляторе автомобиля, потребуется произвести промывку аккумулятора с помощью дистиллированной воды, что позволит отчистить корпус от механических загрязнений.
После заливки воды рекомендуется перевернуть и хорошо потрусить аккумулятор, чтобы угольная крошка вышла вместе с водой.
Далее проводим чистку отложившихся на электродах солей и переходим к следующему этапу замены.
Достаем приготовленную бутылку с электролитом, заранее измеряем плотность, которая должна составлять 1,28 г/с³ м, и через воронку заливаем в каждую банку необходимое количество жидкости.
В случае необходимости можно долить специальные присадки для удаления сульфата с поверхности электродов.
Только после того, как из корпуса под действием электролита выйдет весь воздух, а присадочные вещества до конца растворятся, необходимо начать зарядку аккумулятора.
Не стоит торопиться, поскольку обычно присадки полностью растворяются только через 40-48 часов.
Снимите защитные пробки и подсоедините зарядное устройство к аккумулятору. Зарядка батареи после замены электролита должна производиться циклами, придерживаясь схемы «зарядка-разрядка».
Данный процесс происходит, пока полностью не восстановится плотность. Ток зарядки при таком режиме необходимо держать в пределах 0,1 ампера.
Важно следить за процессом, чтобы электролит не начал «выкипать». Зарядку аккумулятора можно считать полной, если на каждой секции напряжение составляет 2,4 вольта или на клеммах 14-15 вольта.
Ток зарядки следует уменьшить в два раза при достижении напряжения номинального значения. Процесс можно завершить, если в течение двух часов плотность осталась на том же уровне.
Процесс разрядки батареи происходит с применением тока в 0,5 ампер до того момента, пока напряжение не достигнет 10 вольт.
Из величины данного тока и времени потраченного на зарядку необходимо найти значение емкости, если она ниже 4 ампер/часов необходимо повторить весь процесс зарядки.
Материалы: http://www.avtonerd.ru/zamena-elektrolita-v-akkumulyatore.html
2 ≫
-
Невзирая на то, что на сегодняшний день большинство аккумуляторов для автомобилей не требуют частого обслуживания (их зачастую называют необслуживаемыми источниками питания), бывают случаи, когда этого избежать невозможно. Наиболее сложной и важной сервисной операцией является замена электролита в аккумуляторе.
Итак, свинцово-кислотная батарея – это прибор, назначение которого заключается в хранении энергии с помощью химических реакций. Они происходят в растворе дистиллированной воды и серной кислоты. Иными словами, в электролите. Его иногда нужно заменять. Решение такой задачи особенно актуально тогда, когда нужно восстановить старую батарею. Чтобы замена электролита в автомобильном аккумуляторе прошла успешно, нужно иметь несколько приспособлений. Итак, это зарядное устройство на 12 Вольт и аэрометр, которым измеряют плотность жидкости. Также потребуется воронка, через которую в банки заливают электролит. Некоторые люди делают этот раствор сами, другие же приобретают в магазинах готовый.
1. Перед тем как приступить к процессу, нужно изнутри промыть батарею очищенной водой. Благодаря этому из корпуса получится устранить механические загрязнения. Стоит интенсивно встряхнуть аккумулятор при промывке – так угольная крошка выйдет с водой. Затем надо убрать солевые отложения с электродов.
2. Потом понадобится бутылка с готовым электролитом. Его плотность должна быть 1,28 г/см³. Раствор нужно залить в каждую банку, для чего понадобится воронка. У неё обязательно должно быть узкое горлышко. Можно добавлять в электролит присадки, к примеру, чтобы удалить с электродов сульфат. К зарядке приступать надо тогда, когда из корпуса уйдёт весь воздух. К тому же должна раствориться присадка. Не нужно торопиться, полностью она растворится спустя 40-48 часов.
Замена электролита в аккумуляторе подразумевает подключение пуско-зарядного устройства. Стоит отметить один нюанс. Аккумулятор, после того как электролит будет заменён, заряжать надо циклично, следуя схеме под названием “зарядка-разрядка”. Данный процесс будет длиться до того момента, пока плотность не будет восстановлена. При таком режиме показатель тока должен составлять 0,1 А. Нужно следить, чтобы раствор не “выкипел”. О том, что зарядка завершена, свидетельствует показатель 2,4 Вольт (напряжение) на каждой секции. После того как номинальное напряжение будет достигнуто, надо снизить в два раза зарядный ток. И если в последующие два часа плотность не изменится, то зарядку можно завершить. Но потом надо разрядить её, применяя ток в 0,5 А (до того момента, как напряжение достигнет 10 В).
Как можно было понять, чтобы замена электролита в аккумуляторе прошла успешно, надо знать этот показатель. Выяснить его нетрудно. Из времени, на протяжении которого шел разряд, а также величины тока, что имеется в наличии, и вычисляется емкость. Следует отметить тот факт, что если показатель ёмкости будет ниже, чем четыре ампер/часа, то надо будет повторить цикл заряда. Замена электролита в аккумуляторе, как видим, процесс не очень тяжёлый. Но тут самое главное – действовать поэтапно, соблюдая все правила, поскольку именно от того, насколько профессионально будет выполнена замена, зависит результат. В особенности внимательно нужно относиться к приготовлению электролита. Лучший вариант – приобрести готовый, поскольку, если опыта в таком деле нет, лучше не рисковать.
Материалы: http://fb.ru/article/138734/poetapnaya-zamena-elektrolita-v-akkumulyatore
3 ≫
-
Автор: Максим Марков
В наши дни производители автомобильных товаров получают большую прибыль, благодаря продаже акб необслуживаемого типа. Источник питания в стандартном режиме способен эксплуатироваться в течение 5 – и лет, но что делать, если ваша батарея стала работать не корректно уже после года эксплуатации?
Замена электролита в аккумуляторе – это верный способ не тратить лишние денежные средства на покупку нового источника питания.
Данная процедура относится к самому сложному классу сервисного обслуживания, поэтому стоит описать весь процесс более подробно.
Как правило, электролитной жидкостью оснащаются стандартные свинцово – кислотные акб. Внутри этих батарей содержится раствор серной кислоты и чистая (дистиллированная) вода. В результате их взаимодействия между собой постоянно происходят химические реакции, благодаря которым батарея может заряжаться и хранить электрическую энергию определенное количество времени.
Замене или доливу данной жидкости подвержены обычно батареи, которые уже давно находятся в эксплуатации. О том, как поменять электролит в аккумуляторе и как завести машину, если сел аккумулятор будет подробно описано в данном тексте.
Для этого также придется обзавестись следующими приборами:
- Понадобится зарядное устройство для автомобильной батареи с напряжением в 12 вольт.
- Аэрометр (приспособление для замера плотности электролита).
- Обычная воронка (для облегчения процесса залива новой жидкости).
- Основными расходными материалами будут являться дистиллированная вода и раствор серной кислоты (при желании можно приобрести уже готовую смесь).
Можно ли доливать дистиллированную воду в батарею?
В процессе эксплуатации источника электрического тока вода, которая является одной из составляющих электролита, будет постепенно распадаться на водород и кислород. В результате воду придется доливать. Как правильно это сделать?
Необходимо хорошо протереть верхнюю часть акб от загрязнений и визуально определить уровень электролита в каждой банке. Далее тонкой струей следует не спеша долить определенное количество жидкости до тех пор, пока пластины батареи не скроются под ней.
После доливки следует измерить плотность получившегося раствора. По прошествии суток она должна соответствовать цифре 1,28 – 1,29 грамм на кубический сантиметр.
В необслуживаемые аккумуляторы воду можно доливать с помощью стандартного шприца и иголки.
Пошаговая инструкция по замене электролита
- Перед заливкой нового электролита , необходимо тщательно промыть внутреннюю часть источника питания водой (дистиллированной), чтобы удалить лишнюю грязь. Как промыть правильно? Для этого процедуру желательно проделать несколько раз и дополнительно очистить места контактов с клеммами (доливать воду можно тоже, используя воронку и только небольшой струйкой).
- Далее нужно взять подготовленный раствор электролита и с помощью воронки не спеша залить в каждую банку аккумуляторной батареи. Заливать нужно очень аккуратно для того, чтобы избежать попадания кислоты на поверхность кожи и дальнейших химических ожогов. Стоит отметить, что плотность электролита должна составлять 1,28 грамм на кубический см, также в него можно добавить различные полезные присадки (например, для расщепления сульфатов). После заливки должно пройти не менее 4 – ех суток, в течение этого времени из акб полностью выходит воздух и растворяются добавленные присадки.
- Следующим шагом будет процесс зарядки. Нужно будет извлечь пробки с горловин всех банок батареи и подключить зарядное устройство. Стоит напомнить о том, как правильно подключать «зарядку». Сначала устройство подключают к источнику питания и только затем к сети! Стандартные акб имеют обычно емкость в 60 а/ч. Вся процедура зарядки должна происходить поэтапно, в режиме «зарядка – разрядка». Сила тока должна составить 0,1 ампер. Напряжение на контактах с клеммами, равное 14 вольт, будет являться показателем полного заряда автомобильного источника питания.
- После того, как будет достигнуто номинальное напряжение, силу тока нужно уменьшить в 2 раза.
- Разряжать батарею следует силой тока в 0,5 до показателя напряжения, равного 10 вольтам. Процедуру разрядки и последующей зарядки производят до тех пор, пока показатель емкости будет равен или больше 4 а/ч.
Стоит отметить, что аккумуляторную батарею, бывшую в употреблении, можно обменять на новую, немного доплатив. Обычно такая услуга доступна у большинства продавцов автомобильных товаров.
В данной статье были подробно описаны ответы на вопросы: как заменить электролит в аккумуляторе? Как долить дистиллированную воду в аккумулятор? Каждому автолюбителю будет полезна эта информация, ведь своевременное проведение этих процедур поможет сэкономить деньги.
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:
Материалы: http://carsmotion.ru/prakticheskie-sovety/zamena-ehlektrolita-v-akkumulyatore.html