Почему потеют окна в машине изнутри? Если запотевают стекла, что делать?

Как только наступает резкий перепад дневных и ночных температур, возникает проблема запотевания стекол в машине. Эта ситуация типична для окончания летнего периода. Сквозь запотевшие стекла водитель не в состоянии полностью оценить дорожную обстановку. Это и может спровоцировать аварийную ситуацию.

Почему потеют окна в машине

Основной причиной, почему запотевают окна, является влага в салоне машины. Она попадает туда вследствие таких факторов:

  • в дождевую или снежную погоду мы заносим влагу в салон автомобиля на обуви и одежде;
  • влага от растаявшего снега возле моторного отсека попадает в салон через печку;
  • вдобавок, мы выдыхаем влагу, оседающую конденсатом на стекле.

При каких условиях запотевают окна

Запотевание окон – это обычный физический процесс. Так происходит потому, что на улице холодный воздух, а внутри салона – теплый и повышенная влажность. Влага, сталкиваясь с холодной поверхностью, резко остывает, переходя в жидкое состояние, и оседает на стекле в виде конденсата. Из-за отсутствия в машине хорошего воздухообмена и запотевают стекла изнутри.

Запотевание стекол в автомобиле будет происходить интенсивнее, если в нем много людей. Причиной того, почему потеют стекла в машине, может стать еще и выпивший пассажир. Ведь известно, что спирт при дыхании выделяется в виде испарений и оседает на стеклах.

Как устранить проблему запотевших окон

Несколько простых советов о том, что делать, если запотевают окна в машине:

  • Произвести правильную настройку климатических систем.

При малейших признаках запотевания следует выбрать режим обдувания окон, направить поток воздуха с дефлекторов на стекло и слегка увеличить температуру. При наличии в автомобиле кондиционера воздух должен высушиться за пару минут. Если же система климата недостаточно справляется с прогреванием и просушкой воздуха, проверьте салонный фильтр. Не исключено, что наступило время его заменить.

Иногда достаточно убрать лужицы и снег с ковриков. В случае, когда даже при небольшом дожде в салоне влажно, нужно проверить его герметичность – возможно, отошел уплотнитель. Не следует хранить в салоне мокрые тряпки.

Снизить влажность также можно при помощи соли в бумажном пакете. Эффект будет выше, если этот пакет просушить в тепле.

  • Обработать стекло специальными средствами.

В продаже есть масса жидкостей, аэрозолей, салфеток против запотевания стекла. Принцип у этой "автокосметики" следующий – меняются свойства поверхностного натяжения. Эти растворы создают тончайшую пленку, при попадании на которую жидкости скатываются и не мешают обзору. Наносить средства нужно на чистые сухие поверхности и по мере необходимости.

В качестве лайфхака можно предложить использование спиртового раствора глицерина в соотношении 10:1. Нанесение этого средства не сделает ваши окна чрезмерно жирными, а проблему оседающего конденсата решит. Тут важно не перестараться: избыток глицерина на окнах лишь ухудшит видимость.

Решить проблему раз и навсегда возможно при помощи специальных пленок. Их наносят на стекло, подобно тонирующим пленкам, только в данном случае они бесцветны.

Если в автомобиле потеют окна без объективных причин, нужно проверить систему охлаждения двигателя. Испарения, которые образовались от перегрева, проникают внутрь автомобильного салона через вентиляционную систему. В такой ситуации рекомендуем обратиться к специалисту.

Понравилось? Расскажи друзьям или сохрани для себя. Пригодится!

Материалы: http://neglavnoe.ru/avto-poleznoe-kak_sdelat/pochemy-poteut-okna-v-machine.html

2 ≫

Чистые стекла обеспечивают необходимую обзорность, повышают комфортабельность, безопасность движения. Это способствует контролю, правильной оценке дорожной ситуации. Но иногда заметно, что потеют окна в салоне машины. При этом резко ухудшается видимость, возрастает вероятность развития аварийной ситуации. Чтобы предотвратить неприятные происшествия, определяют причины запотевания и методы устранения тумана на стеклах.

Процесс происходит по причине образования конденсата. Чаще это случается в холодный период, когда отмечается большая разница температур в машине и на улице.

Причины повышения температуры:

  • работа силовой установки;
  • действие климат-контроля, печки;
  • водитель, пассажиры.

Чем выше температура в машине, тем комфортнее передвижение. Здесь, теплые воздушные массы соприкасаются с холодными поверхностями авто. Происходит кристаллизация, стекло мутнеет, образуется нежелательный конденсат. Чтобы понять, почему потеют окна в машине изнутри, следует изучить и другие ситуации.

Возможные причины запотевания:

  1. В результате нарушения герметичности уплотнителя влага легко проникает в салон машины. Для устранения проблемы рекомендуется заменить уплотнители.
  2. В непогоду или после проведения уборки салона, ненужная влага остается на ковриках, обивке, сидениях. Тогда, при работе системы отопления, сухой воздух быстро становится влажным.
  3. Печка не всегда работает исправно. Воздушные массы, подающиеся внутрь авто, забираются с той части капота, где предусмотрены соответствующие отверстия. Из-за этого трудно исключить вероятность попадания снега, дождя, излишней влаги внутрь.
  4. Пока водитель, пассажиры находятся в машине, в воздух попадает влага. И чем больше людей в салоне, тем скорее оседает конденсат.

Если запотевают окна в машине, действенным методом борьбы становится система климат-контроля. Ее работа способствует подогреву воздуха, удалению лишней влаги. Используется и печка, теплый воздух которой направляют на лобовое стекло. Здание окна также комплектуются системами подогрева. Но это не решает проблему с боковыми проемами.

Борьба с запотеванием стекол требует правильного подхода. Прежде считалось уместным натирать стеклянные поверхности глицерином, смешанным со спиртом. Брали 1 часть глицерина и 10 спирта.

Такой метод сопровождается образованием бликов, разводов, ухудшающих видимость ночью. Также легко запачкаться. Поэтому в сырую погоду водители часто думают – запотевают стекла в машине изнутри, что делать?

  • тряпку, хотя этот вариант недостаточно эффективен – влага вновь появляется на окнах;
  • натирают поверхность стекла газетой, поскольку типографическая краска содержит вещества, способствующие созданию пленки, скатыванию влаги в виде капель;
  • табак – содержится в сигаретах, используется на натирания;
  • предварительно просушенная соль, находящаяся в бумажном пакете, отлично впитывает влагу, предотвращая неприятные проявления.

Радикальные методы борьбы с повышенной влажностью:

  1. Совершенствование системы вентиляции посредством создания дополнительных отверстий в обшивке. Чаще это делается в багажном отделении, где есть воздуховоды. Процедура сопровождается установкой пластиковых решеток. Такой метод используют на авто, где закончилась гарантия.
  2. Антизапотеватели – химические средства, позволяющие без трудностей бороться с конденсатом. После их нанесения, влага не оседает на окнах или начинает сразу превращаться в капли. Чаще используются аэрозоли и составы, образующие невидимую пленку. Лучший результат обеспечивают мастики. После нанесения, они действуют на протяжении нескольких дней.

Перед тем, как обрабатывать стекла машины, чтобы не потели, нужно убедиться в сухости и чистоте поверхности. Предварительно стоит проветрить, прогреть салон.

Спиртосодержащие вещества особенно популярны среди водителей, поскольку избавляют от проблем даже при низких температурах окружающей среды. И есть возможность нанесения на влажные стекла. Составы, как «Антилед», эффективны до 3 дней, предупреждая вероятность запотевания, сохраняя хорошую видимость.

Как предупредить запотевание окон?

Исправная система климат-контроля и обогрева, своевременный уход за салоном автомобиля – все это способствует поддержанию оптимального уровня влажности. Это эффективные профилактические методы, позволяющие позже не думать, почему запотевают стекла в машине изнутри зимой. Ведь главной причиной остается разница температуры воздуха на улице и внутри авто.

  1. Регулярное проветривание салона, особенно с наступлением осени, когда еще есть теплые периоды.
  2. Коврики в машине промывают, высушивают. Здесь предпочтительнее резиновые модели, так как за ними проще ухаживать, удалять воду. Тканевые модели не рекомендуется использовать – они сильно впитывают влагу.
  3. Если есть возможность, лучше не садиться в авто с мокрой обувью. В противном случае обувь стряхивают.
  4. Не рекомендуется держать в машине тряпки для уборки, особенно влажные. Их желательно убрать.

Рекомендации по уходу зимой:

  1. Важно вовремя удалять снег с автомобиля и капота, что не позволит влаге проникнуть вглубь системы отопления и в салон.
  2. Периодическое проветривание позволяет оптимизировать уровень влаги. Делать это рекомендуется перед каждой поездкой.
  3. Внешнюю сторону стекол нужно вовремя очищать от наледи и скопления грязи.
  4. Составы, использующиеся для очистки поверхности лобового стекла, выбирают со спиртом, что предотвратит замерзание влаги.

Процесс прогрева машины выполняется одинаково, независимо от сезона. Температуру подаваемого воздуха поднимают постепенно. Его подают в направлении стекол, соблюдая оптимальные показатели.

Неисправности и другие факторы, приводящие к повышению влажности

Иногда водители соблюдают рекомендации по уходу, заботятся о поддержании оптимального микроклимата в салоне, но все равно возникает вопрос – почему запотевает лобовое стекло в машине внутри?

  1. Фильтр системы кондиционирования, обогрева мог намокнуть, впитать влагу и не успевает просохнуть. Существует вероятность его выхода из строя. Тогда фильтрующий элемент меняют.
  2. Сливные отверстия устройства засоряются. Из-за этого вода, находящаяся в них, задувается внутрь авто. Обнаружив такую проблему, достаточно почистить отверстия.
  3. При работе печки обеспечивают удаление теплого, влажного воздуха. Для этого немного приоткрывают окно, тогда уровень влажности снизится.
  4. Если в машине перевозится слишком много вещей – это становится проблемой.
  5. Система охлаждения силовой установки не всегда работает корректно. В результате перегрева образуются пары, проникающие в салон по вентиляционной системе. Если обнаружен такой дефект, устранить его помогут мастера.
  6. Если пассажиры предварительно употребляли спиртное – это станет причиной повышения влажности. Пары спирта стильно впитывают влагу, которая затем оседает на холодных плоскостях.

Исправное техническое состояние автомобиля, эффективная работа его систем, позволяет контролировать оптимальный уровень влажности, предупреждать вероятность запотевания стекол.

Материалы: http://auto-sovets.ru/nachinayushhim-voditelyam/pochemu-poteyut-okna-v-mashine-iznutri-i-chto-delat.html

3 ≫

С наступлением холодной поры, когда в воздухе чрезмерное количество влаги и большие перепады температуры одной из самых распространенных проблем которая возникает у водителей в независимости от марки автомобиля — запотевание стекол в машине. Возникает при снижении температуры окружающей среды, естественно происходит охлаждение стекла, а поскольку в салоне тепло, влага не испаряется, а охлаждается возле стекла, оседает на нем в виде мельчайших капелек. В машине достаточно посидеть всего 2-3 минуты чтобы окна покрылись мельчайшими каплями. Конечно же при этом видимость резко ухудшается, стекло меняется с прозрачного на матово-мутное. Водитель перестает видеть окружающую обстановку, даже более того, он ещё и отвлекается, чтобы на ходу протереть стекло, повышая этим риск попадания в аварийные ситуации. Если лобовое и два передних боковых стекла ещё хоть как-то спасает обдув и подогрев, то задние просто «погибают».

Владельцы автомобилей с опытом на этот счёт дают много различных советов, которые, по большей части, сводятся к одному – надо менять салонный фильтр. Но не все автомобили, в которых есть такая же проблема, оснащены «салонником». Что же влияет на запотевания в их случаях? Для ответа на вопрос «почему потеют стёкла» в машине нужно рассмотреть все возможные очаги возникновения такой распространенной проблемы в сырую и холодную погоду.

Одним из источников влаги, которая испаряется — это мокрая обивка сидений или же мокрый коврик. Именно там, особенно в зимнее и осеннее время года и собирается самое большое её количество, через которое ухудшается и без этого плохая обзорность.

Также очагом излишней влаги является отказ печки и внутренней вентиляции. Часто вентиляция включена вовнутрь салона, в то время как забор воздуха должен быть извне. Проще говоря, нарушается рециркуляция воздуха.

Стёкла не потеют при правильно включённой вентиляции воздушных масс. Исключение — заднее стекло при температуре -15°C. Не стоит забывать о соблюдении некоторых норм:

  1. Внутри салона стекла должны быть всегда чистыми, прикасаться руками к ним нельзя, необходимо мыть с использованием моющих средств, а после насухо вытирать чистым материалом. При температурах ниже 25 градусов мороза и при поездках с пассажирами полезно нанести на стекло специальные средства от запотевания и замерзания.
  2. В начале движения весь поток воздуха сначала направлять на лобовое стекло, затем на передние боковые стёкла, а после и на задние стёкла. Редко потеют стёкла, когда машины хранится в тёплом гараже.
  3. Режим вентиляции и отопления регулируется не в сервисе, а во время движения в зависимости от состояния салона и внешних факторов, которые меняются каждые несколько минут. Для начала нужно взять в руки инструкцию к автомобилю и прочитать раздел «Отопление и вентиляция».

Достаточно часто бывает так, что водитель даже и не подозревает что клапан рециркуляции сломан, а продолжает ездить, и удивляется, почему же слишком быстро становится тяжёлым воздух в салоне, либо появляется запах сырости (в такой ситуации помогает либо исправить поломку, либо временно вынуть салонный фильтр, если конечно же он не давно менялся, а запах все равно есть).

Так же поможет избавиться от проблемы, по которой в машине потеют стекла, периодическая проверка негерметичных мест автомобиля, такие как гнезда антенн, регуляторы зеркал и уплотнители стекол, чтобы предотвратить попадания осадков в салон. Если автомобиль оборудован кондиционером, то спастись от излишней влаги может кондиционер, при том условии, что ведется постоянный уход за системой кондиционирования, прочищают сливное отверстие, через которое выводиться конденсат, меняется фильтр и т.п. процедуры указанные в руководстве по эксплуатации.

Продвигаясь в решении проблемы автолюбители применяют множество различных хитрых способов и методов устранения запотевания стекол. Все начинается из «приоткрытия» окна, чтобы мог поступить свежий воздух в салон, тогда проблема решается сама собой — кто-то пользуется различными спреями, «антизапотивателями», широкий выбор которых предлагает рынок. Но при выборе нужно обращать внимание на их свойства, поскольку для разных погодных условий требуются разные аэрозоли. Но все эти методы на самый крайний случай или как временное решение проблемы.

  • Отрегулировать забор воздуха для отопителя, отрегулировать отопитель и сопла (обдув на ноги + лицо).
  • Прочистить каналы вентиляции.
  • Отключить климатконтроль.
  • Отключить циркуляцию воздуха внутри салона.
  • Просушить салон, заменить фильтр, проверить работоспособность клапана рециркуляции воздуха.

Проделав все вышеуказанные процедуры вы больше не будете задаваться вопросом почему потеют окна в машине, так как проблема непременно исчезнет.

У меня машина Ситроен Ксара, я замучился от потения окон. Некоторые советы из статьи, надеюсь, мне помогут решить проблему.

Огромное Вам спасибо за просвещение. С первыми морозами машина прямо текла изнутри, стоило только прочистить сливное отверстие для выхода конденсата и проветрить салон. Теперь в машине сухо! )

Материалы: http://etlib.ru/blog/117-poteyut-stekla


Back to top