Как установить подкрылки на автомобиль своими руками?

Качественная подготовка автомобиля к эксплуатации подразумевает использование подкрылков - специальных пластиковых приспособлений для защиты пространства кузова вокруг колес. Сегодня различные производители предлагают подкрылки для автомобиля, которые идеально подходят для вашей модели, специально разработаны с учетом всех форм и особенностей колесных арок. Нужно заметить, что именно этот вариант защиты является самым важным и необходимым для сохранения кузова от коррозии. Под колесами быстро счесывается краска из-за постоянной атаки мелкими камнями, песком и водой, поэтому ржавчина в данных местах образовывается за считанные недели эксплуатации авто. Необходимо сразу после покупки автомобиля установить подкрылки и защитить кузов от дальнейшего разрушения. Если же ржавчина уже начала распространяться, лучше обработать данные места.

Вы можете найти различные варианты подкрылков, которые крепятся на клипсах, саморезах или других вариантах крепления. Наиболее оптимальный выбор - клипсы или защелки, которые не применяют креплений, требующих сверления кузова. В месте использования самореза будет образовываться ржавчина, автомобиль может достаточно быстро ответить на такие действия появлением слабых мест. Поэтому намного лучше подобрать решения с клипсами, которые и в установке намного проще, и в эксплуатации не предоставляют никаких проблем. Если же для вашей модели вариантов подкрылок с клипсами нет, стоит продумать варианты крепления этой защиты, чтобы не повредить кузов и минимально задеть непосредственно металлические детали. Но перед монтажом подкрылок также можно задуматься о звукоизоляции колесных арок.

Проводим изоляцию колесных арок для снижения шума в салоне

Существуют буквально десятки вариантов звукоизоляции колесных арок. Многие используют традиционные способы с монтажом утеплителей различных форм и вариантов, другие предпочитают более современные решения. В любом случае, следует помнить об эффективности и долговечности выбранного способа звукоизоляции. Вы можете выбрать напыление специальных химических составов на подкрылок, что произведут для вас в специализированном центре. Также можно воспользоваться идеями жидкой звукоизоляции в виде различных смолистых составов, накладываемых на металл толстым слоем. Однако наиболее популярным решением является такой способ звукоизоляции арок автомобиля:

  • в автомобильном магазине или на рынке выполняется поиск оптимальных материалов для звукоизоляции конкретно для вашего авто или универсальных;
  • материал в данном случае - фольгированный и достаточно тонкий уплотнитель, который должен оклеить все металлические поверхности над колесом;
  • материал монтируется на мастику, а также на специальные клея или другие крепления, что также снижает возможность возникновения коррозии;
  • звукоизоляция может быть однослойной или многослойной, часто от количества слоев материала зависит и эффективность всей выполненной работы;
  • звукоизолятор монтируется фольгированной стороной к колесу, это помогает отражать звук и снижает неприятные шумовые эффекты в салоне авто;
  • сверху на слой изоляции монтируется пластиковый подкрылок - это обязательное условие сохранения долговечности слоя изоляции и эффективности его работы.

Процесс монтажа звукоизоляции на подкрылки достаточно прост, поэтому вы можете выполнить все задачи своими руками. Многие продавцы предлагают уже готовые пластиковые подкрылки с нанесенным слоем звукоизоляции и утеплителя. Это вполне адекватное решение, но его эффективности несколько ниже, чем при проведении качественной изоляции с помощью специальных материалов. Можно воспользоваться самыми разными решениями, чтобы получить желаемый результат. Главной задачей является соблюдение надежной защиты кузова от распространения коррозии. Это одна из первых задач при выполнении любых работ, связанных с монтажом дополнительных материалов или приспособлений. Поэтому работы рекомендуется проводить у специалистов.

Выбор и установка подкрылков на передние и задние колесные арки

Передние колесные арки несколько проще для установки пластиковых подкрылков. Дело в том, что здесь есть масса возможностей удобного закрепления защиты без саморезов. Во-первых, подкрылок заводится в пазы и при условии нормального качества защиты может вообще не фиксироваться дополнительными крепления. Во-вторых, зачастую здесь есть довольно большая плоскость переднего бампера, которая позволяет закрутить саморезы без опаски возникновения коррозии. Также можно монтировать подкрылок к брызговику и закрутить два самореза в области стойки внутри колесной арки - там металл неплохо защищен и редко атакуется коррозией. Задние подкрылки устанавливать намного сложнее:

  • для начала необходимо примерить сами подкрылки, чтобы вырезать лишние детали, если таковые будут иметь место в пластиковой защите;
  • затем следует подготовить поверхность, качественно вычистить металл под аркой и изучить его на наличие зачатков коррозии;
  • все проблемы следует сразу же устранить и законсервировать в мастике и прочих антикоррозийных материалах;
  • далее следует непосредственно монтаж подкрылка, что является важной частью процесса для сохранения металлических деталей арки;
  • следует закрутить саморез в пластиковый бампер, но воздержаться от саморезов в металлические части кузова;
  • если есть специальные клипсы для монтажа подкрылков, можно воспользоваться ними, в ином случае монтаж произвести на минимальное количество креплений;
  • хороший и правильно установленный подкрылок не будет отпадать в процессе эксплуатации даже при монтаже небольшим количеством саморезов.

В процессе эксплуатации следует посматривать на покдрылки, чтобы между ними и металлическими деталями не появлялись щели. Это может стать причиной серьезного повышения рисков возникновения коррозии, которую вы не увидите невооруженным глазом. Поэтому работу по установке подкрылка следует проводить комплексно и качественно. Если самостоятельно вы не уверены в том, что получится организовать качественные работы, лучше обратиться к специалистам. Для мастров на СТО такая задача выглядит простейшей работой, которая не будет стоить слишком дорого. Зато качество выполнения установки будет высочайшим.

Что будет, если не поставить подкрылки на автомобиль?

Существует целый ряд негативных факторов, который может возникнуть при отсутствии подкрылков на автомобиле. Мы уже говорили о некоторых минусах, но теперь стоит собрать их все в один список определенных недостатков. Существует множество мнений о пластиковых подкрылках, в том числе и у специалистов. Многие скажут, что эта деталь вообще не нужна и является большим недостатком современного автомобиля. Другие заявят, что без использования качественных подкрылков ваш автомобиль и года не сможет проездить по нашим дорогам, вспомнив о солях на зимнем асфальте и различных битумных смесях. Главные причины, почему многие автомобилисты устанавливают на свой транспорт подкрылки, следующие:

  • значительное снижение рисков возникновения коррозии на подколесных арках, что значительно повышает надежность использования автомобиля и его долговечность;
  • понижения шума в салоне автомобиля от арок, что особенно важно на высоких скоростях при поездках по трассе или при эксплуатации автомобиля на сложных дорогах;
  • значительно меньше рисков сколоть краску или защитный слой кузова при поездке по гравию и песку, определенная защита металлических деталей от разрушения;
  • дополнение внешнего вида автомобиля - без подкрылков машина смотрится незавершенной, видны некоторые детали и пустоты, которые портят вид;
  • при мойке автомобиля будет намного сложнее залить воду в те места, где она не нужна, это в значительной мере повысит комфорт эксплуатации машины.

Называют и менее важные преимущества использования современных вариантов подкрылков. Можно вспомнить о специальных составах антишума, которые наносятся на колесные арки только при установке подкрылков. Применение современных подкрылков с различными вариантами установки и удобной эксплуатацией повысит качество использования вашей машины и продлит потенциальный срок использования транспорта, чтобы сэкономить деньги на ремонтных и восстановительных работах. Существуют десятки способов установки подкрылков, их выбор и покупка также оказываются разными для каждого покупателя. Поэтому выбирайте удобные для вас возможности, но не оставляйте ваш автомобиль без такого варианта защиты. Предлагаем небольшое видео о том, как установить подкрылки на один из популярных автомобилей:

Подводим итоги

На сегодняшний день автомобилистов атакует постоянная реклама, связанная с различными способами защиты автомобиля, которые далеко не всегда оказываются достаточно эффективными. Следует вспомнить о том, что существует базовый комплект защиты от распространения коррозии, именно его и стоит использовать в своем авто. Все, что оказывается чрезмерным, в конечном счете, просто отбирает у вас деньги и значительно повышает все суммы расходов на эксплуатацию машины. Подкрылки являются необходимыми и не стали объектом популярной рекламы, поскольку стоят достаточно дешево.

В остальном же различные способы снижения звуковых эффектов при поездке, мифическое утепление колесных арок и прочие важные проявления различных способов оборудования машины дополнительными преимуществами заканчиваются без результатов. Не следует выбрасывать огромные деньги на методы совершенствования автомобиля, которые не действуют и не дают никаких результатов и практичной пользы. Выбирайте качественные подкрылки, установите их с использованием хороших креплений и наслаждайтесь приятной поездкой. А вы поставили подкрылки на колесные арки вашего автомобиля?

Материалы: http://avto-flot.ru/blog/kak-ustanovit-podkryilki-na-avtomobil-svoimi-rukami.html

2 ≫

Для защиты от коррозии кузова автомобиля используются разные виды подкрылков. Подобные детали, изготовленные из пластика, считаются уже классикой, однако большое распространение в наши дни получают именно жидкие подкрылки (локеры).

Стальной лист, из которого делается кузов машины, требует антикоррозийной защиты от агрессивной среды. Автомобильный каркас постоянно подвергается воздействию больших нагрузок и вибрации. При этом еще добавляется действие влаги, песка, грязи и солевых растворов, которые попадают на металл извне в процессе езды. Поэтому защита кузова, которую обеспечивают жидкие подкрылки, становится необходимостью. Если автомобиль не будет защищен, через год-полтора будут видны первые следы ржавчины.

Часть автомобилистов наивно считают, что если агрегат приобретен в магазине, то он прошел антикоррозийную обработку, следовательно, дополнительные защитные детали устанавливать не требуется. Остальные, не испытывающие никаких иллюзий по поводу качества и долговечности заводской защиты, не могут прийти к единому мнению по выбору пластиковых или жидких подкрылков. Каждый может сделать свой выбор.

Пластиковые подкрылки делаются из полиэтилена под низким давлением, они устанавливаются прямо в арку автомобиля, расправляются по месту и крепятся заклепками (саморезами) к кузову. Подкрылки из пластика долговечны и меньше подвержены износу. Их можно установить без применения специального оборудования.

К их недостаткам можно отнести высверливание дополнительных отверстий в кузове автомобиля. Подкрылки производятся предприятиями к каждой модели автомобиля, и площадь, которая защищается пластиковым подкрылком, ограничивается его размерами.

Жидкие подкрылки наносятся на поверхность колесных арок – это делает защиту более надежной, особенно пространство между корпусом автомобиля и подкрылком. Специальный состав (жидкий локер) наносится на днище кузова и внутреннюю поверхность арок, тем самым обеспечиваются хорошие противошумные и антикоррозийные свойства.

К плюсам этих подкрылков можно отнести то, что применение пластичной массы снижает шум колес наполовину. Отпадает необходимость в дополнительном сверлении кузова. Область нанесения жидких подкрылков не ограничена. Они универсальны для любых моделей автомобилей.

Когда зимой используются жидкие подкрылки, отзывы автомобилистов говорят о том, что снег может забиваться в арки, и при перепадах температуры превращается в лед, что опасно для подвесок. Нанесение локера требует очистки арок от грязи, соблюдения технологии нанесения и специального оборудования (компрессора и распылителя).

Жидкие подкрылки Noxudol - это битумный состав в вязком виде, в который добавлены резиновые гранулы. Они распространены в большинстве стран мира и считаются универсальными. Подобный вариант защитных деталей можно встретить в любой модели авто.

На вопрос о том, что выбрать, пластиковые или жидкие подкрылки, следует ответить – одно не может противоречить другому. Если это возможно, то лучше применить сразу обе технологии, такой выход будет идеальным. Элементы кузова автомобиля тоже нуждаются в дополнительной протекции посредством установки защитных накладок или нанесения антигравийных средств.

Материалы: http://fb.ru/article/71862/jidkie-podkryilki-kak-sredstvo-zaschityi-arok-avtomobilya

3 ≫

Не очень хорошо известной, но довольно важной частью каждого автомобиля является защита колёсных арок и брызговики. Они служат для защиты колёсных ниш от воздействия негативных веществ. Применённые впервые в Финляндии, сегодня подкрылки могут выдерживать и направлять эффекты детонации, снижать воздействие на салон транспортного средства и защищать колёсные арки от коррозии и воздействия химических веществ.

В наше время всё больше автомобилистов убедились в необходимости установки подкрылков шин. На территории бывшего СССР они появились на рубеже 70-х годов прошлого века в странах Прибалтики и сегодня приобрели популярность в больших городах, где большое количество химических веществ на дороге разъедают металл кузова.

Защита колёсных арок в наши дни набирает всё большую популярность

Вы когда-нибудь ходили босиком, ничего не надев и не защитив своих ног? Грязь и всякие частицы, безусловно, цеплялись за ваши подошвы и пальцы ног. Хуже того, потом очень тяжело очистить ноги, а можно даже получить травму, наступив на осколок или острый камень.

Теперь вы представьте, что колёса вашего транспортного средства также не защищены необходимой панелью. В таком случае с ними произойдёт то же, что и с вашими босыми ногами. Колёса быстро приходят в негодность, да и внешне кузов пострадает от разрушительных дорожных элементов, таких как мусор, летающие скалки, грязь и снег. Эти панели над колёсными арками выступают в качестве защитного щита автомобиля против быстрого износа.

Видео об установке защиты колёсных арок:

Тяготы ежедневного вождения могут привести к повреждению, царапинам и порче безупречной внешности вашего автомобиля, поэтому защита колёсных арок необходима каждому автомобилю. Она служит убежищем для колёс и предоставляет отличное средство против коррозии.

Некоторые производители автомобилей первоначально защищают зону колёсных арок, устанавливая штатные подкрылки, или обрабатывают эту поверхность специальной обработкой, давая гарантии от сквозной коррозии на несколько лет. Однако материалом штатных подкрылков зачастую становится недолговечный текстиль, так что через год-другой после покупки автомобиля появляется необходимость обновить или установить новые подкрылки.

Схема установки защиты колёсных арок

Первые подкрылки были сделаны из металла с резиновой окантовкой. Их монтаж был довольно простой. Однако такая конструкция не позволяла защитить боковую часть, что приводило к износу. Позже на смену металлической защите пришли подкрылки из стеклопластика, ещё позже их начали изготовлять из полиэтилена низкого давления.

На сегодняшний день можно установить подкрылки, сделанные:

  • из алюминия и оцинкованной стали;
  • из полиэтилена;
  • из АBS-пластика;
  • из стеклопластика;
  • «жидкие»;
  • в виде бронирующей плёнки.

Алюминиевые локеры

Подкрылки, которые были популярны в советское время, изготавливались из алюминия и оцинкованной стали. Помимо главного их предназначения — защиты колёсной арки, они имеют ряд недостатков, среди которых:

  • Резиновый уплотнитель, который обрамлял локер, со временем стирал защитные покрытия колёсной арки, подвергая её коррозии.
  • Незащищенные боковые поверхности.
  • Быстроразрушающиеся материалы — сталь и алюминий.
  • Небезопасность использования (могли лопнуть во время движения, создав аварийную ситуацию).
  • При деформации металлические локеры могли вырвать крепёж и повредить кузов.

Со временем металлические подкрылки ушли в прошлое и на смену им появились пластиковые локеры.

Пластиковые подкрылки

Среди всех видов защиты колёсных арок наибольшим спросом пользуются пластиковые подкрылки или как их называют на профессиональном сленге — локеры. Они представляют собой кожухи, производятся для определённого вида марки и модели автомобиля с повторение формы колёсных ниш, поэтому задний и передний подкрылки могут иметь разную форму. Точность формы позволяет, создавая защиту колёсной арки, не препятствовать движению колеса. В основном локеры закрепляются с помощью пластмассовых клипс.

Материалом изготовления пластиковых подкрылков служит высококачественный, экологически чистый полиэтилен низкого давления определённой марки. На рынке можно найти комплект, в котором есть задний и передний подкрылки, производства Финляндии, а также комплекты российских фирм, таких как «Норт-пласт», «Бьюско», «Ленполимер», «Нова», «Бонус», Novolan и другие.

Преимущества

  • Защита кузова от негативного влияния агрессивных химических составов.
  • Защита антикоррозийного покрытия колёсных арок.
  • Высокая прочность, эластичность.
  • Долговечность, износоустойчивость.
  • Противостояние ударным нагрузкам.
  • Низкая теплопроводность, малый вес.
  • Большой интервал рабочих температур (они практичны при температурах от −60 °C до +80 °C).
  • Возможность ремонта путём заваривания в случае повреждения.

Благодаря своей низкой теплопроводности пластиковые подкрылки предотвращают налипание снега и образование льда на колёсных арках зимой.

Недостатки

Главным недостатком пластиковых локеров является необходимость их крепления с помощью саморезов. Дополнительные отверстия влекут за собой возможность возникновения коррозии в этих местах. Однако такой монтаж необходим только для некоторых моделей, в других случаях технологические отверстия совпадают со штатными местами креплений.

Пластиковая защита повторяет форму колёсных ниш

Стеклопластиковые подкрылки

Стеклопластик представляет собой композиционный материал, основой которого является стекловолокна и смолы. Задний и передний подкрылки, изготовленные из такого материала, отличаются формой для конкретной модели автомобиля. Они могут быть цельными или разрезанными для облегчения монтажа. Такие подкрылки имеют ряд преимуществ.

Преимущества

  • Безопасность в использовании.
  • Устойчивость к различным воздействиям.
  • Небольшой вес.
  • Эластичность.
  • Возможность применения в широком температурном диапазоне.
  • Отличные шумоизоляционные качества.

Недостатки

Большой недостаток стеклопластиковых подкрылков — их цена и дорогостоящий ремонт, который может быть сделан только опытными мастерами.

Установить стеклопластиковые локеры довольно кропотливое дело, ведь учитывая большой риск их повреждения, нужно точно стянуть крепления.

Подкрылки из ABS-пластика

ABS-пластик или АБС-сополимер представляет собой термопластическую смолу, которая произведена в результате синтеза каучука, стирола и акрилонитрила. Подкрылки из такого материала имеют непрозрачный желтоватый оттенок.

Преимущества

  • Прочность.
  • Устойчивость к различным температурным и химическим воздействиям.
  • Устойчивость к ударным нагрузкам.
  • Нетоксичность.
  • Имеет широкий диапазон рабочих температур (от −40 °C до +90 °C).
  • Привлекательный внешний вид, небольшая толщина.

Недостатки

  • Подверженность лёгкому воспламенению.
  • Хрупкость.
  • Невозможность переустановить с одного транспортного средства на другой.
  • Невозможность жёсткой фиксации.
  • Трудоёмкий ремонт.
  • Низкая атмосфероустойчивость.
  • Низкие электроизоляционные свойства.

Листы из ABS-пластика

«Жидкие» локеры

«Жидкие» подкрылки представляют собой резинообразное средство, изготовленное на основе каучуковых смол, битума, полимеров. Это средство используется для непосредственной обработки колёсных арок. Несмотря на свою практичность, «жидкие» локеры могут служить лишь частичной заменой классических подкрылков.

Преимущества

  • Хорошие шумоизоляционные свойства.
  • Высокие антикоррозионные свойства.
  • Высокая устойчивость к внешним механическим воздействиям.
  • Универсальность в использовании.
  • Безвредность и универсальность.
  • Хорошие показатели адгезии.

Недостатки

  • Необходимость регулярного обновления.
  • Небольшой срок службы (в среднем до четырёх лет).

Бронирующая плёнка

В качестве защиты колёсных арок некоторые автомобилисты используют бронирующую плёнку. В заводском варианте такой вид защиты на некоторые детали автомобиля используют многие производители. Однако бронирующая плёнка хороша и для кромки колёсных арок.

Преимуществом бронирующей плёнки можно указать её невидимость на защищённом участке. Недостатком — возможность нанесения и удаления только специалистами.

Видео о технологии нанесения жидких подкрылков:

Перед тем как остановить свой выбор на подкрылках, нужно обратить внимание на вещество, из которого они изготовлены, и, в случае с пластмассовыми локерами, форму детали. Обычно каждый подкрылок имеет обозначение марки автомобиля, производителя и места установки (передний или задний). Перед покупкой обязательно проверьте прочность и целостность защиты колёсной арки. Если у вас есть опыт использования локеров, вы можете оставить своё примечание.

Материалы: http://365cars.ru/soveti/dlya-chego-nuzhna-zashhita-kolesnyih-arok.html


Back to top