МУЗЫКАЛЬНАЯ СИСТЕМА В АВТОМОБИЛЕ

    Поделиться

Построение музыкальной системы в автомобиле состоит из следующих этапов: прослушивание и выбор компонентов, установка их в машину и настройка системы. Рассмотрим каждый этап подробнее.

ПРОСЛУШИВАНИЕ И ВЫБОР КОМПОНЕНТОВ

Кроме музыкальных предпочтений, при выборе акустики надо определиться с её размером и местом установки. Наиболее популярной является установка акустики в подиумы на двери. Не меньшую роль играет типоразмер и установочная глубина акустики — нередко бывает, что дверь, её внутреннюю начинку и обшивку приходится подгонять под купленные компоненты.

Рекомендации при выборе акустики — хорошие 2-компонентные динамики известного бренда. О том, чем отличаются компонентная акустика от коаксиальной — написано в данной статье.

Усилитель — неотъемлемое звено грамотно построенной системы. Выбирать усилитель следует среди продукции именитых фирм-производителей. Такие, сделаны из качественных комплектующих, имеют защиту от перегрузки и перегрева, обеспечивают качественное звучание. Рекомендую к прочтению: как выбрать авто усилитель?

Не менее важную роль играют провода для автозвука. Они подразделяются на силовые, акустические и межблочные. Силовые провода обеспечивают питанием головное устройство и усилитель. Сечение силового провода должно быть 4 Ga, акустического — 8 Ga, однако это не является стандартом, а зависит от номинальной мощности инсталлируемой системы. Межблочные провода различаются длиной и наличием/отсутствием управляющего провода.

Как провод может влиять на звук? Каждый кабель — это линия передачи сигнала со своим комплексным сопротивлением. У него есть собственная емкость и индуктивность, которые влияют на взаимодействие со входными и выходными цепями соединяемой аппаратуры. Конечно, этим можно пренебречь и поставить дешевые кабели, но бывают фанаты автозвука, которым важно качество.

Многие добавляют в систему конденсатор. При выборе конденсатора нужно учитывать, что на 500 Вт номинальной мощности системы, достаточно конденсатора емкостью 0,5 Ф. Ориентироваться лучше на модели с автоматикой, чтобы избежать проблем при подключении.

Перед приобретением компонентов необходимо выбрать схему, по которой будете осуществлять установку выбранных компонентов. Приведу наиболее распространенные схемы:

1. Головное устройство — фронт — сабвуфер — 4-канальный усилитель на фронт и сабвуфер. Это классическая схема подключения, по которой осуществляется 80% инсталляций. В основе лежит простота настройки и установки. Немаловажно, что такая инсталляция экономит место в автомобиле за счет компактности расположения компонентов. Особенностью звучания является невысокая мощность системы. Качество звучания теряется несильно, и на слух неискушенного меломана абсолютно незаметно.

2. Головное устройство — фронт — тыл — сабвуфер — 5-канальный усилитель на фронт, тыл и сабвуфер. В основе лежит описанная выше схема, сохраняя достоинства и недостатки. Сюда добавлена подзвучка тыла, на отсутствие которой жалуются пассажиры, сидящие сзади. В настройке такая система сложнее, чем первая и не всегда удается добиться желаемого результата.

3. Головное устройство — фронт — сабвуфер — 2-канальный усилитель на фронт — 2-канальный усилитель на сабвуфер. Данная схема подойдет любителям мощного баса. Включив мостом на сабвуфер двухканальный усилитель, получим большую мощность, чем в вариантах выше.

4. Головное устройство — фронт — сабвуфер — 4-канальный усилитель на фронт — 2-канальный усилитель на сабвуфер. Эта схема стоит на вершине по стоимости и качеству звучания. Она позволит отказаться от кроссоверов, входящих в комплект фронтальной акустики и использовать кроссоверы внешнего усилителя. Т.е. осуществить так называемое поканальное усиление. Это заметно отразится на качестве и мощности звучания системы.

После того, как выбранные компоненты приобретены, перед установкой следует произвести шумоизоляцию автомобиля.

УСТАНОВКА МУЗЫКАЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ

Установка начинается с прокладки силовых проводов из подкапотного пространства в салон.Подобрав провода, тянем плюсовой и минусовой провод от аккумулятора в салон, сквозь технологические отверстия в моторном щите. Провода, проходя через металл, должны быть одеты в кусочек пластиковой или резиновой трубки, во избежание короткого замыкания на массу.

Плюсовой провод должен быть подключен через колбу с предохранителем, по номиналу соответствующему предохранителю на усилителе, сама колба должна располагаться на расстоянии не далее 30 см от аккумулятора.

Начинаем установку высокочастотных динамиков. Высокочастотные динамики вкупе с мидбасовыми формируют «звуковую сцену». Располагаем их на облицовке стоек ветрового стекла, примерно на уровне глаз, с разворотом в центр лобового стекла. Таким образом, мы заставляем динамики играть на отражение, формируя ширину и высоту звуковой сцены. Иными словами левый высокочастотник играет на правое пассажирское сидение, правый — на водительское. Подробнее в статье «установка ВЧ динамика в автомобиль«.

Ведем к усилителю акустические, межблочные и силовые провода. Силовые провода должны быть проложены отдельно от акустических и межблочных. Допускается их взаимное пересечение под углом в 90 градусов. Желательно каждую группу проводов проложить отдельно, в том числе и от штатной проводки автомобиля.

Подсоединяем провода к усилителю, подключаем сабвуфер. Если сабвуфер предполагается использовать в корпусе, и он был куплен вместе с готовым корпусом, то для машин с кузовом «седан» разворачиваем сабвуфер динамиком к спинке заднего сидения, а для машин с кузовами «хэтчбек» и «универсал» — в сторону пятой двери. Если планируется самостоятельное изготовление корпуса, пригодится статья «как сделать корпус для сабвуфера«.

НАСТРОЙКА МУЗЫКАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

После подключения, музыкальную систему необходимо настроить. Под настройкой подразумевается установка на усилителе частот среза для акустики и сабвуфера и настройка чувствительности.

Будем считать, что фильтры в усилителе лучше, чем в головном устройстве, поэтому настройку будем проводить при выставленных на головном устройстве настройках в «0».

Шаг второй. Устанавливаем на усилителе фильтр для фронтального канала в положение «HPF». Частоту среза кроссовера устанавливаем в диапазоне 70-90 Гц.

Шаг третий. Настройку чувствительности производим следующим образом: на усилителе ставим в «0», на магнитоле увеличиваем громкость до максимума. Затем поворачиваем регулятор чувствительности на усилителе в сторону увеличения, до появления искажений в звучании системы. Немного убавляем — чувствительность настроена.

Материалы: http://youmotor.ru/muzykalnaja-sistema-v-avtomobile/

2 ≫

Изобретение двигателя внутреннего сгорания и автомобиля в корне перевернуло жизнь человечества. Благодаря машинам существенно экономилось время, которое тратилось на передвижение. Также за счет автомобилей появилась возможность осуществлять крупные грузоперевозки. Сегодня водительское удостоверение есть у каждого второго, но далеко не все водители знают, как устроен автомобиль. А ведь эти знания очень полезны – они помогут увереннее чувствовать себя на дороге и не теряться в трудных ситуациях. Машины иногда ломаются, а зная схему устройства и принцип работы, можно устранить неполадку своими силами или хотя бы рассказать автослесарю, что сломалось.

Как устроен автомобиль? Более подробно об устройстве расскажем в нашей статье.

Это основная и самая важная часть любого авто. На многих автомобилях кузов – это несущая конструкция. К этой основе крепятся все остальные узлы. Кузов – это комплекс из штампованного днища, задних и передних лонжеронов, крыши, двигательного отсека и прочих навесных комплектующих. Современные кузовы изготавливаются из сотен отдельных деталей, которые затем соединяются в цельную конструкцию. Основные элементы для производства кузовов делают из стальных сплавов, алюминия, пластика, полимеров, а также из стекла. При этом автопроизводители предпочитают применять сталь с низким содержанием углерода. Толщина листов составляет от 0,65 до 2 миллиметров. За счет применения такой стали удается снизить вес автомобиля не в ущерб характеристикам жесткости.

Производство кузовов представляет собой несколько этапов. Так, вначале из стального листа разной толщины посредством штамповки производят отдельные элементы. Затем они соединяются в узлы посредством сварки и собираются в единое целое. Современные кузовы производятся на роботизированных линиях, без участия человека.

Многим интересно было бы узнать, как устроен автомобиль (для «чайников» эта тема тем более увлекательна). Конструкция его не сложная, а принцип работы простой и понятный. Хоть современные моторы и усложнились, но общее устройство не изменилось. Существуют бензиновые, дизельные двигатели, электрические моторы. Двигатель внутреннего сгорания является самым распространенным среди всех, которые устанавливают на транспортные средства. Рассмотрим устройство и принцип работы силового агрегата.

Как устроен двигатель автомобиля? Он представляет собой блок, в котором есть цилиндр, поршень, впускной и выпускной клапаны, шатун, коленчатый и распределительный валы. На автомобили устанавливаются чаще всего четырехтактные четырехцилиндровые моторы. Но есть 6-, и даже 8-цилиндровые агрегаты.

В каждом моторе есть цилиндр и подвижный поршень. Внутри цилиндра тепловая энергия преобразуется в механическую. При открытии впускного клапана, в цилиндр поступает горючая смесь. Посредством искры, созданной системой зажигания, смесь поджигается и сгорает. Энергия горения заставляет поршень двигаться вниз. Когда он двигается, посредством шатуна вращается и коленчатый вал. Далее открывается выпускной клапан. Отработанные газы попадают в выпускную систему и выводятся наружу.

Современный мотор гораздо сложнее, чем 50 лет назад, и состоит он не только из базовых деталей. Сейчас почти все производители начали использовать турбины. Причем не только на дизельных, но и на бензиновых двигателях. Но мы продолжим дальше узнавать, как устроен автомобиль – будет интересно.

Недостаток двигателей внутреннего сгорания – очень узкий диапазон оборотов, при которых мощность достигает максимального показателя. Кроме того, каждый мотор имеет «красную зону» - это предел максимальных оборотов. Иначе есть риск, что двигатель выйдет из строя.

Чтобы в каждом режиме мотор мог работать на оптимальных для него оборотах, когда мощность и крутящий момент на максимуме или близки к нему, нужна коробка передач. Также трансмиссия передает крутящий момент на колеса автомобиля через полуоси в случае с переднеприводными автомобилями или через карданный вал в случае с заднеприводными. Последняя схема конструкции является классической.

Давайте рассмотрим, как устроена коробка передач автомобиля. Существует четыре варианта КПП – это традиционная механическая коробка, автоматическая гидротрансформаторная КПП, роботизированная и вариаторная система. Начнем с устройства и принципа действия механических коробок. Этот механизм передает, преобразует и меняет направление вращательного момента от двигателя внутреннего сгорания на колеса.

Устроена МКПП следующим образом. В корпусе из стали или чугуна установлены шестеренки и валы. Последних всего три – это первичный, промежуточный и вторичный вал. Но это еще не все. Во всех моделях КПП имеется дополнительный вал и шестерни задней передачи. Также коробка состоит из картера, синхронизаторов, механизма переключения и селектора передач.

Валы КПП вращаются на подшипниках. Каждый имеет набор шестеренок с разным числом зубьев. Чтобы работа коробки была бесшумной, а включение передач плавным, шестерни оснастили синхронизаторами. Они предназначены для выравнивания угловых скоростей шестеренок в процессе вращения. Механизм переключения необходим для смены скорости. Водитель через рычаг-селектор выбирает необходимую передачу.

Чтобы лучше узнать, как устроен автомобиль, с помощью простого примера разберем работу КПП. Имеется, к примеру, две шестерни с разным числом зубьев – на первой 20, на второй – 40. Если первая сделает два оборота, вторая провернется только один раз. А далее простая математика. Первичный вал КПП и первая шестерня вращается с частотой 2000 об/мин. Вторая шестеренка будет вращаться в два раза медленнее – с частотой 1000 об/мин. Пусть у первой шестерни 20 зубьев, у второй – 40, у третьей – 20, четвертой - 40. Вторая и третья находятся на одном валу. А значит, третья шестерня тоже будет вращаться с частотой 1000 об/мин. А вот четвертая уже медленнее. Ее частота составит 500 об/мин. При этом на промежуточном валу будет 1000 об/мин.

Разные шестерни имеют разные передаточные числа. А значит, скорость вращения будет отличаться. Первая и вторая передача в автомобиле имеет самую большую мощность. Двигатель очень легко вращает колеса и двигает тяжелый автомобиль. Машина при этом едет с низкой скоростью. Более высокие передачи используются, когда машина уже едет по инерции и мотору не тяжело раскручивать колеса. Высшие передачи имеют более низкую мощность. Но они более быстрые – на них развиваются высокие скорости – от 80 и выше километров в час.

Ну, а мы продолжим дальше узнавать, как устроен автомобиль.

Для того чтобы была возможность останавливаться на светофорах, трогаться с места, переключать передачи, автомобили оснащены сцеплением. Этот механизм позволяет соединять и разрывать связь коробки передач с двигателем. Это очень важный элемент в устройстве любого транспортного средства. Давайте рассмотрим, как устроено сцепление автомобиля. Сцепление – это узел, в котором крутящий момент передается за счет сил трения. Он позволяет на короткое время разъединять двигатель и трансмиссию, а затем соединять обратно – максимально плавно.

Сцепление состоит из картера, кожуха, нажимного диска или корзины и ведомого диска. Также в устройстве имеется и привод (обычно он гидравлический). Ведомый диск под воздействием пружины прижат к маховику всегда. За счет очень высоких сил трения маховик и ведомый диск вращается вместе. При необходимости диски разъединяются и крутящий момент больше не передается. В этот момент можно переключить передачу или остановиться. Если нажать на педаль тормоза, не выжав предварительно сцепление, двигатель заглохнет.

Рассмотрим, как устроена тормозная система автомобиля. Она представляет собой комплекс из колодок, барабанов, а также дисков и гидравлических цилиндров. Существует два типа тормозных систем – рабочая, которая предназначенная для полной остановки, и стояночная. Последняя необходима для удерживания машины на сложных участках.

В современных автомобилях тормоза представляют собой механизм с гидравлическим приводом. За счет избыточного давления при нажатии на педаль срабатывает тормозной механизм – колодки с большим усилием трутся об диск и машина останавливается.

Многие хотя знать, как устроен кондиционер автомобиля. При всех различиях в конструкции, он ничем не отличается от устройства обычного бытового кондиционера. Там также есть компрессор, вентиляторы и блок управления. Работает система за счет хладагента. Компрессор качает фреон, который из газообразного состояния превращается в жидкость.

Чтобы двигатель работал исправно, требуется электричество. Для этого в конструкции имеется аккумулятор. Но он не может долго выдавать нужный ток для всех потребителей. В паре с аккумулятором работает генератор. Давайте узнаем, как устроен генератор автомобиля. Итак, что это такое? Генератор – это источник электрической энергии для всех потребителей. Работает после запуска двигателя, а также заряжает аккумулятор. Любые генераторы представляют собой статор и обмотку, первый зажат между двумя крышками. На последней имеет щеточный узел. Крышки стягиваются винтами. Также имеется и ротор, который вращается внутри статора. При вращении генерируется электрический переменный ток. Он выпрямляется посредством специального блока. Имеется регулятор напряжения – он стабилизирует перепады тока при работе генератора.

Рассмотрим вкратце, как устроена подвеска автомобиля. Это комплекс из упругих элементов, гасящих устройств, стабилизаторов и опор колес. Система подвески предназначена для гашения или же смягчения колебаний, которые в процессе движения по неровностям передаются на кузов. За счет нее колеса могут перемещаться вне зависимости от кузова.

Двигатель разогревается до высоких температур, а перегрев для мотора очень страшен. Для этого существует система охлаждения, один из элементов которой – радиатор. Что он собой являет? Давайте рассмотрим, как устроен радиатор охлаждения автомобиля. Зачастую, он имеет несколько секций, сердцевину, а также детали крепления. Жидкость, которая поступает из рубашек охлаждения двигателя, должна охлаждаться в радиаторе. Сердцевина – это тонкие пластины, через которые идут плоские вертикальные трубы. Они припаяны к пластинам. Жидкость проходящая через сердцевину и трубки, интенсивно охлаждается. Холодный поток поступает обратно в рубашку двигателя, забирая лишнее тепло. При помощи вентилятора, радиатор может охлаждаться принудительно. Данный элемент может быть электрическим, либо иметь привод от вискомуфты. В первом случае работают датчики, во втором частота вращения лопастей корректируется самой механической муфтой.

Вот как устроен автомобиль. На самом деле ничего сложного в конструкции нет. Даже в современных авто можно разобраться и при необходимости отремонтировать их.

Материалы: http://www.syl.ru/article/342077/kak-ustroen-avtomobil-shema-printsip-rabotyi-i-osobennosti

3 ≫

В салоне каждого автомобиля есть своя музыкальная система. Музыка является неотъемлемой частью салона машины. Ведь именно она делает поездку более комфортной и увлекательной. Стоит отметить, что музыкальная система имеет определенные этапы построения: прослушивание и выбор определенных компонентов, установка этих компонентов в автомобиль и настройка установленной системы. Предлагаем рассмотреть подробно каждый этап.

Сразу стоит отметить, что сегодня продается множество музыкальных систем, которые отличаются друг от друга возможностями и, конечно, ценой. Так, не все системы способны проигрывать вашу любимую музыку. Предлагаем рассмотреть универсальную музыкальную систему, которая обладает достаточным спектром возможностей и продается по доступным ценам.

Выбирать компоненты для прослушивания нужно основательно. Несмотря на то, что каждый музыкальный бренд отличается от другого спецификой звучания, чего всегда при выборе придерживаются покупатели, все же есть и некоторые другие критерии, которые тоже нужно учитывать.

  • Во-первых, музыкальный аппарат должен подходить по размеру и внешнему виду, так сказать, вписываться в стиль салона машины.
  • Кроме того, он должен иметь обязательно диммер и как минимум два линейных выхода.

Конечно, покупатель должен услышать звучание музыки на том или ином аппарате, сравнить его акустические возможности с другими. Так, у каждого автовладельца в этом плане предпочтения разные.

Выбор акустической системы также играет немаловажную роль

  • Во-первых, нужно определиться с ее размером
  • Во-вторых, автовладелец должен представлять, куда он ее будет ставить

Сегодня, например, актуально встраивать акустические колонки в напольные ящики под сидения и в подиумы на двери. В этом случае покупатель должен обязательно учитывать типоразмер и установочную глубину колонок. Так, автовладелец должен свести к минимуму работу с внутренней обшивкой двери, куда будет встраиваться колонка, поэтому акустическая система должна идти строго по размеру.

Желательно выбирать акустическую систему известной фирмы. Самым оптимальным решением будет покупка двух колонок. Конечно, их число нельзя ограничивать, так как всем нравится различное звучание музыки. Стоит не забывать и о сабвуфере. При его выборе нужно учитывать его качество звучания, установочную глубину и, конечно, диаметр.

Неотъемлемой частью акустической системы в салоне автомобиля является усилитель

Сегодня в специализированных магазинах можно найти множество моделей на любой вкус. Все же усилители стоит выбирать

  • Во-первых, исходя из его размера, он должен подходить в салон авто
  • Во-вторых, он должен иметь на лицевой стороне развитые ребра охлаждения или встроенный вентилятор.
  • Желательно также, чтобы усилитель обладал плавной и легкой регулировкой ФВЧ и ФНЧ. Водитель должен легко регулировать фазами и уровнем баса, например, при помощи специального пульта.

Лучше покупать усилитель также проверенных, известных фирм, которые гарантируют его качество. Только фирменные усилители имеют качественные комплектующие, которое обеспечивает четкое звучание. В соответствующем раделе нашего сайта вы сможете найти статью про установку пульта к автомагнитоле на рулевое колесо. Кроме того, они защищены от перегрева и перегрузки.

Особенно серьезно нужно отнестись и к выбору проводов, которые обеспечат подключение всех компонентов акустической системы. Ведь если их выбрать не правильно, то система не начнет работать. Так, среди проводов сегодня выделяют акустические, межблочные и силовые. Известно, что акустические провода имеют сечение от 8 Ga. Межблочные имеют всегда стандартное сечение. Они отличаются от других видов проводов, во-первых, длиной, во-вторых, управляющим проводом, которого может и не быть. Одними из главных проводов являются силовые. Именно они отвечают за питание усилителя и головного устройства. Его сечение в основном равно 4 Ga.

По мнению многих, музыкальный тракт передается лучше и качественней дорогими проводами. Все же это мнение нельзя назвать самым правильным. Среди бюджетных проводов также можно найти достойные. Известно, что лучшими проводами на сегодняшний день являются Belsis, Daxx и Stinger.

Стоит отметить, что сегодня актуально добавлять в музыкальную систему конденсатор. Например, конденсатор емкостью 0,5 Ф отлично подойдет на 500 Вт номинальной мощности системы. Проблемы при его подключении можно всегда избежать, если покупать системы, оснащенные автоматикой. Все же не все устанавливают в систему конденсатор. По мнению многих, он помогает избежать просаживание баса при больших нагрузках, например, в том случае, если энергии генератора и аккумулятора не хватает. В принципе, покупка этого компонента, как показывает практика, не обязательна.

Каждый автовладелец должен знать, что существует несколько схем подключений выбранных компонентов.

Рассмотрим 4 самые распространенные схемы

1. Головное устройство - фронт - сабвуфер - 4-канальный усилитель на фронт - 2-канальный усилитель на сабвуфер. Данный пример является самым дорогостоящим. Но все же звучание музыкальной системы по этой схеме будет идеальным и высококачественным. Здесь можно использовать кроссоверы внешнего усилителя, таким образом, будет происходить поканальное усиление, что отразится на качестве и мощности звучания музыкальных фрагментов.

Все же есть более доступные варианты схем, на которых можно не сильно потратиться, да и звучание будет вполне качественным.

2. Головное устройство - фронт - сабвуфер - 4-канальный усилитель на фронт и сабвуфер. Данная схема является классической. Во-первых, она каждому доступна, во-вторых, по ней легко и просто устанавливать и настраивать все компоненты. Кроме того, инсталляция по такой схеме заметно сэкономит пространство в салоне авто. Единственный минус заключается в небольшой мощности. Но это ничуть не отражается на качестве звучания музыки.

3. Головное устройство - фронт - сабвуфер - 2-канальный усилитель на фронт - 2-канальный усилитель на сабвуфер. Эта схема подойдет, наоборот, для тех, кто любит мощную музыку и бас. Мощность звучания происходит от того, что сабвуфер включается мостом двухканальный усилитель.

4. Головное устройство - фронт - тыл - сабвуфер - 5-канальный усилитель на фронт, тыл и сабвуфер. Данный вариант является также простоватым в настройках и установке, но не таким мощным, как, например, предыдущий вариант. Согласно этой схеме, в салон автомобиля добавляется подзвучка с тыла, что не всегда оценивают пассажиры. Так, для представительских машин данную схему при установке музыкальных компонентов лучше не выбирать.

Следует отметить, что все, установленные в салон автомобиля музыкальные компоненты, нужно проверить на шумовиброизоляцию

Как установить правильно музыкальные компоненты?

Сначала силовые проводы прокладываются в салон из подкапотного пространства. В этом случае нужно предварительно подобрать сечение провода, которое будет соответствовать мощности головного устройства и усилителя. Так, плюсовой и минусовой проводы от аккумулятора должны быть протянуты в салон через отверстия в моторном щите. Желательно провода обтянуть резиновой или пластиковой трубкой, чтобы они, во-первых, не повредились во время прохождения металлического отверстия, во-вторых, чтобы в будущем не произошло короткого замыкания относительно массы. Что касается плюсового провода, то он должен быть подключен через колбу, имеющую предохранитель, который будет соответствовать предохранителю на усилителе. Расстояние колбы между аккумулятором должно составлять 30 сантиметров.

После проведения в салон авто силовых проводов, их нужно пустить на усилитель и головное устройство. В этом случае нужно припаять силовые провода к жгуту проводки головного устройства, а плюсовой провод пустить через вилочный предохранитель. Желательно воспользоваться термоусадочнымкембриком, который подойдет для места спайки. Правильная установка акустики. Затем нужно подсоединить к головному устройству колодку, линейным выходам головного устройства – межблочные кабели. После все нужно установить в нужное место, согласно инструкции. В заключении концы силового провода нужно обжать клеммами.

Как изготовить подиум?

Для изготовления подиума подойдет фанера, толщина которой составляет не более 12 миллиметров. Из нее нужно выпилить основание будущего подиума и жестко прикрепить его к обшивке дверей. В отдельных случаях она крепится к металлу двери сквозь обшивку. После нужно изготовить установочное кольцо. Его диаметр должен быть точно равен диаметру резинового подвеса динамика. Проставочное кольцо нужно обязательно закрепить так, чтобы ось была направлена на противоположного слушателя. Она должна проходить строго через центр получившейся конструкции. Затем конструкцию нужно залить монтажной пеной и дождаться ее высыхания. При помощи ножа и наждачной бумаги заготовке придают нужную форму. Чтобы сделать получившуюся деталь крепче, ее нужно обклеить стеклотканью, которая пропитана эпоксидным клеем. Неровности следует убрать при помощи штукатурки и обтянуть еще раз стеклотканью.

В конце подиум прочно закрепляется на двери. Таким же способом нужно делать и другой подиум. После изготовления всех необходимых подиумов, в них устанавливаются мидбасовые динамики, в двери пропускаются провода. Стоит отметить, что в двери и стойке не всегда есть резиновые муфты. В этом случае нужно просверлить два отверстия и закрепить на них специальные резиновые муфты. На заметку: отверстия в стойке проделываются выше.

Установка высококачественных динамиков

Установка высококачественных и мидбасовых динамиков должна представлять собой, так называемую звуковую сцену. Динамики нужно расположить на облицовке стоек ветрового стекла. Они должны располагаться на уровне глаз, и повернуты в центр лобового стекла. Получается, что динамики будут играть музыку на отражение, а также формировать высоту и ширину звуковой сцены. Таким образом, правый высокочастотник играет на водительское сидение, а левый – на пассажирское.

Затем к усилителю нужно подключить межблочные, силовые и акустические провода. Сразу стоит отметить, что силовые провода прокладываются отдельно. Они могут пересекаться с другими проводами только под углом в 90 градусов. Вообще рекомендуется каждый тип проводов прокладывать по отдельности.

Так, провода следует подсоединить к усилителю и подключить сабвуфер. Сразу стоит отметить, что сегодня сабвуферы продаются как в корпусе, так и без него. В первом случае сабвуфер нужно развернуть динамиком к спинке заднего сидения (для седанов). Возможно разворачивание динамика сабвуфера в сторону пятой двери, но этот вариант подходит только для универсальных моделей автомобилей и хэтчбеков.

Когда все компоненты подсоединены правильно, то автовладелец может приступать к настройке музыкальной системе.

Как правильно настроить музыкальную систему?

Правильно установить музыкальную систему – первая трудность, есть и вторая, которая относится к ее настройке. В настройку музыкальной системы входит установка входящей и исходящей чувствительности, установка частот среза для сабвуфера и акустики, которые расположены на усилителе, а также в некоторых случаях настройка звукового процессора.

В большинстве случаев лучше, чем в головном устройстве. Так, возьмем пример настройки музыкальной системы, когда на головном устройстве в настройках стоит «0».

  1. Сначала на усилителе нужно установить фильтр в положении LPF, который будет предназначаться для сабвуферного канала. Частота среза кроссоверанужно установить в диапозоне 50-70 Гц.
  2. Для фронтального канала фильтр устанавливается на усилителе в положении HPF. В этом случае частота среза должна составлять 70-90 Гц.
  3. Настройка фильтров прошла успешно. Бывают случаи, когда на фронт использовано поканальное усиление. В этом случае нужно произвести настройку высокочастнотных динамиков. Так, их фильтры должны быть приведены в положение HPF. Частота среза кроссовера должна быть равна примерно 2,5 кГц.
  4. Нужно не забыть и о настройке чувствительности. В этом случае на усилителе в настройках нужно поставить «0» и на головном устройстве повысить громкость звучания до предела. После нужно повернуть на усилителе регулятор чувствительности в сторону увеличения. В этот момент слушатель должен ощутить искажения в звучании системы. В данном разделе нашего сайта вы сможете найти статью про установку сабуфера своими руками. Так, при их появлении нужно слегка убавить звучание. Так, чувствительность музыкальной системы можно считать настроенной.

После завершения настройки системы нужно сесть в салон автомобиля и включить любую музыкальную композицию. Если музыка проигрывается без помех, композиции звучат четко, то, значит, все проложено, установлено и настроено качественно. В противном случае, когда при включении магнитолы наблюдается треск в динамиках и щелчки в сабвуфере, то нужно проверить наводку. Так, необходимо просмотреть все провода, можно попробовать проложить их в другое место. Бывают случаи, когда бас локализован сзади из-за сабвуфера. В этом случае нужно сабвуфер подключить в противофазе, которую можно найти на усилителе. Так, регулировку фазу следует повернуть на 180 градусов или же воспользоваться другим способом: поменять провода плюс и минус на его колодке.

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=1179


Back to top