Основные методы изготовления деталей из карбона

Качество деталей из карбона в первую очередь зависит от правильного выбора и качества смолы и углеродного полотна. При ошибках в выборе плотности полотна карбона карбона и скорости застывания смоляной смеси вы не сможете аккуратно выложить заготовку в форме, плотно прижать и полностью удалить пузырьки воздуха.

К основным методам изготовления деталей из карбона можно отнести:

  • формование из препрегов, то есть полуфабрикатов,
  • формование непосредственно в форме,
  • метод аппликации.

Изготовление карбона дома не требует сложного оборудования, и при определенных навыках можно получить детали достойного качества. Поэтому сделать карбон удовлетворительного качества самому вполне реально.

Карбон для автотюнинга

Внимание! Так называемый "3D-карбон", автовинил никакого отношения к карбону не имеет, кроме отличной имитации поверхности карбона. Это разноцветные виниловые и ПВХ-пленки с визуальными эффектами только для декоративной отделки поверхности, но не для упрочнения.

А вот для изготовления некоторых облегченных элементов, где требуется высокая прочность, например, для бамперов, капотов, мелких деталей кузова, может использоваться дорогостоящий настоящий карбон. Но необходимо помнить, что этот материал очень чувствителен к точечным ударам, и есть риск повреждения мелкими камнями и щебнем из-под колес.

И здесь определяющую роль играет мастерство автомастера, насколько совершенно он владеет навыками подбора полотна, смолы и толщины слоев. А восстановление — тоже дорогостоящий процесс. Можно попробовать даже сделать обтяжку карбоном своими руками некрупных элементов.

Если же для вас главную роль играют эстетические параметры, а не облегчение веса автомобиля или мотоцикла, то присмотритесь к ПВХ-пленкам "под карбон", аква-печати или аэрографии.

Промышленный процесс формования изделия из препрега (заготовок для формования) в автоклаве представляет собой одновременное протекание сложных процессов:

  • полимеризацию компаунда,
  • вакуумное удаление воздуха и излишков смолы,
  • высокое давление ( до 20 атм) прижимает все слои к матрице, уплотняя и выравнивая их.

Это дорогостоящий процесс, поэтому для мелкосерийного тюнинга в домашних условиях малопригодный.

Разделение этих процессов удешевляет и удлиняет всю процедуру получения карбона самостоятельно.

Изменения при этом вносятся в технологию подготовки препрега, поэтому всегда нужно обращать внимание, для какой технологии предназначена заготовка.

В этом случае препрег готовится в виде сэндвича. После нанесения смолы заготовка с обеих сторон покрывается полиэтиленовой пленкой и пропускается между двух валов. При этом лишняя смола и нежелательный воздух удаляются. Препрег вдавливается в матрицу пуансоном, и вся конструкция помещается в термошкаф. То есть в данном случае препрег представляет полностью готовую к формованию заготовку, с обжатыми слоями и удаленным воздухом.

Этот метод чаще всего и используют автомастерские, покупая заготовки карбона, а матрицы изготавливаются из алебастра или гипса, иногда вытачиваются из металла или в качестве модели используется сама деталь. которую вы хотите повторить из карбона. Иногда модели вырезаются из пенопласта и остаются внутри готовой детали.

Для самостоятельного изготовления карбона чаще всего используют метод «обтяжки» или аппликации углеполотна на заготовку.

Метод аппликации (ручная оклейка)

Сделать карбон своими руками можно методом оклейки, который включает пять основных этапов:

  1. Тщательная подготовка оклеиваемой поверхности: зашкуривание, обезжиривание, скругление углов.
  2. Нанесение адгезива.
  3. Приклеивание углеткани с пропитыванием эпоксидной смолой с отвердителем.
  4. Сушка.
  5. Покрытие защитным лаком или краской.

Наполнители для смолы используют как для придания декоративности, так и для предотвращения стекания смолы с вертикальных поверностей.

  1. Адгезив для фиксации углеткани на поверхности.
  2. Ткань из углеволокна, которую укладывают на смолу послойно, с прикатыванием твердым валиком.
  3. Эпоксидная смола средней вязкости с отвердителем (иногда она используется в качестве адгезива).
  4. Защитный лак. Лучше всего для защиты от царапин подходит полиуретановый. Нужно выбирать водостойкий и светостойкий. Он не помутнеет. Для высокого блеска в качестве финишного покрытия можно использовать акриловый лак.

Смолу наносят 2-3 раза с промежуточной сушкой и шлифовкой.

Этот метод отличается от традиционного изготовления карбоновых изделий по моделям нанесением адгезива, а не разделителя для легкого съема получившегося полуфабриката.

Компания 3М предлагает даже самоклеющееся углеполотно, но работа с ним требует хороших навыков.

И карбон остается на оклеиваемой детали, упрочняя ее. Этот метод чаще всего используется для оклеивания бампера, приборной панели и пр.

Метод формования в форме с вакуумом

  1. Нанесение разделительного состава на поверхность модели. Для матовых и полуглянцевых поверхностей обычно применяется разделительный воск, а для глянцевых поверхностей(пластик и металл) — разделитель типа WOLO и растворы для грунтования, которые используются при мелкосерийном призводстве.
  2. Выкладывание углеткани в матрицу, без морщин и пузырей.
  3. Пропитка углеткани смолой.
  4. Слоев может быть несколько. В некоторых случаях углеткань можно чередовать со стеклотканью.
  5. Наложение перфорированной пленки для отжима излишков смолы и выхода воздуха. Желательно укладывать внахлест.
  6. Прокладка впитывающего слоя.
  7. Установка вакуумной трубки и порта для подключения вакуумного насоса.
  8. Помещение всей конструкции в прочную вакуумную пленку, приклеивание герметизирующим жгутом к оснастке.

Вся процедура напоминает помещение какого-либо предмета в вакуумный пакет, которые продаются в магазинах для хранения вещей, с последующей откачкой из него воздуха. Можно, кстати, поэкспериментировать с такими вакуумными пакетамий. Они очень прочные и продаются разных размеров. А вакуумный насос для домашнего использования обойдется в среднем в 150-200$.

Метод формования с помощью давления (ручная прикатка)

Применяется для самостоятельного изготовления деталей из карбона и аналогичен методу формования вакуумом, но без использования дорогостоящей оснастки. Наборы включают кисти для нанесения смолы и валики для выдавливания воздуха и прикатки слоев.

Для простого тюнинга автомобиля понадобятся:

  • углеполотно плотностью 200-300 г/м,
  • эпоксидная смола,
  • отвердитель,
  • жесткий валик и кисть.

На Alibaba.com углеполотно плотностью 200 г/м.кв. плетения twill предлагается по цене от 10 до 25 долларов за квадратный метр. Правда, и покупать нужно от 10 метров. Но можно договориться о получении образцов.

На поверхность формы наносится разделительный воск, гелькоат для формирования защитно-декоративного слоя на поверхности готового изделия. После его высыхания кистью наносится эпоксидная смесь для углепластика и начинается выкладка углеткани.

Каждый слой прокатывается валиком для удаления пузырьков воздуха и получения максимального сцепления. После полного высыхания на воздухе или в термошкафу деталь извлекается из матрицы, шлифуется, покрывается защитным лаком.

При таком методе получается высокий расход смолы (в три раза выше плотности углеполотна), но зато именно таким способом можно изготовить любую деталь из карбона своими руками.

Материалы: http://engitime.ru/tehnologi/izgotovlenie-detalej-iz-karbona.html

2 ≫

Из этой статьи вы узнаете, как сэкономить собственные средства и сделать своими силами карбоновые детали для внутренних элементов кузова автомобиля. Примерная стоимость материалов вам обойдется в долларов 150, в нее входит карбон (три рулона), два литра смолы, наждачная бумага, набор кисточек и воск. Эти материалы нам будут нужны, чтобы сделать красивую и эффектную полку под динамики. Если материалы приготовили, можно приступать к работам.

Задняя полка багажника, особенно на двенадцатой модели, — достаточно объемный элемент, в котором присутствуют кривые линии. Но, несмотря на все это, покрыть карбоновым материалом его не составит особого труда. Первый шаг нам надо тщательно прошкурить всю поверхность, чтобы она могла как можно лучше контактировать с углеволокном. Затем нам нужно отмерить необходимое количество материала из карбона. Делая разметку углеродистого волокна, помните о припуске, нам нужно будет прибавить примерно по три сантиметра на каждую из сторон. Кроме того, не забывайте, что материал придется загибать по краям, чтобы шов был незаметен. После того, как материал подогнули, его можно закрепить изолентой или скотчем, чтобы он не сползал.

Делаем примерку карбона и убеждаемся, что он нормально ложится на поверхность и материал нигде не топорщится. Прихватываем его кусочками двухстороннего скотча к поверхности. Когда будете наносить смолу, волокно может отделиться от полки, и тогда появится угроза возникновения пузыря фиксация скотчем не даст этого сделать.

Смолу необходимо смешать как это правильно сделать, читайте в инструкции, поскольку у каждого типа смолы есть свой метод смешивания и время, необходимое для застывания. Поэтому предварительно ознакомьтесь с инструкцией. Примерно через пятнадцать минут смола начнет застывать, поэтому лучше не смешивать большой объем вещества приготовьте порцию, которую за этот промежуток времени сможете использовать.

Рекомендуем во время работы использовать респиратор, иначе рискуете обеспечить себе головную боль. На карбон нужно наносить смолу, используя метод клевков. Это касается первого слоя. Но убедитесь вначале, что материал действительно не сползает иначе все работы пойдут насмарку.

Карбон нужно обрабатывать смолой до тех пор, пока она полностью не пропитает ткань и из материала выйдет весь воздух. Ждем примерно два часа, пока высохнет первый слой. Затем ножницами отрезаем ненужное волокно, избавляясь от его излишков. Следующий шаг нанесение еще одного слоя смолы. Всего на поверхность нам будет нужно нанести минимум три-четыре слоя. Примечательно, что после первого следующие слои уже можно наносить обычным методом, используя обыкновенную кисточку, причем слоя можно делать толще, чем первый. В шлифовке между слоями нет необходимости, поскольку подобная шлифовка может принести больше вреда, чем пользы. На последних этапах можно в смолу добавить воск его должно быть в два раза больше, чем отвердителя. Нанеся последний слой, дайте детали время, чтобы она хорошо просохла. На этой уйдет примерно двадцать четыре часа. Через сутки элемент будет иметь немного мутноватый вид, но этого не стоит опасаться нас ждет заключительный этап полировки, и от этого зависит, как в конечном итоге будет выглядеть деталь. Полировку начинаем наждачной бумагой с самой крупной зернистостью, затем зернистость уменьшаем и оканчиваем полировку самой мелкой 1500.

По такой же технологии углеволокно можно нанести и на другие элементы и детали авто. Например, на приборную панель. Еще один способ нанесение пленки под карбон 3D. В этом случае с эпоксидкой и шлифовкой возиться не нужно.

Материалы: http://vazikov.ru/vaz-2110-2111-2112/delaem-zadnjuju-polku-iz-karbona.html

3 ≫

Чтобы покрыть полку автомобиля карбоном нам потребуется:

  1. Углеродистое волокно, 3 рулона.
  2. Смола, 1.8 литра.
  3. Затвердитель
  4. Полировочный воск
  5. Кисточки
  6. Наждачная бумага (220,400,600,800,1000)
Цена всех материалов составила около 150$.

Снимаем заднюю полку автомобиля и несем ее в заранее подготовленное место, где тепло, чисто и достаточно места.

Чтобы смола хорошо пристала к поверхности полки, ее следует зачистить наждачной бумагой, а затем хорошо вымыть.

Сразу стоит отметить, что поверхность автомобильной полки имеет внушительные размеры по сравнению с мелкими деталями салона, поэтому обязательно в дальнейшей работе используйте респиратор.

Теперь подготавливаем материалы и смешиваем смолу с затвердителем в нужных пропорциях.

Отрезаем излишки ткани и разводим смолу для второго слоя, который будет несколько толще первого. Обильно наносим полученную смесь на материал уже методом размазывания (как красим). Ждем пока высохнет.

Таким образом, лучше всего наносить не менее 3 слоев, причем шлифовать между слоями не рекомендуется.

Итак, последний слой смолы высох и теперь деталь выглядит немного мутно. Исправить это поможет полировка, начните полировать самой крупной шкуркой 220, плавно переходя к 1500. Когда поверхность полки стала идеально ровной, остается только вырезать отверстия под динамики и применить полироль, которую растираем специальной тряпочкой.

Акустическая полка из карбона готова !

Сделать тюнинг задней полки автомобиля можно не только карбоном, альтернативой может быть изготовление акустической полки из фанеры.

Комментарии

Пожалуйста, соблюдайте простые правила:

1. Не оскорбляйте чужое достоинство;

2. Не употребляйте ненормативную лексику, проще говоря мат;

3. Реклама запрещена;

4. Не добавлять комментарии бессодержательного характера (флуд)

Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Материалы: http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/tuning-carbon/614-zadnyaya-polka-car


Back to top