Полкодержатели для динамиков 6x9 - в ВАЗ 2112 и 2172

Стандартные полкодержатели в ВАЗ 2112 или ВАЗ 2172 (Приора) не позволяют установить динамики 6x9 дюймов, выход из ситуации - сделать свои полкодержатели. Тем самым улучшив звук низких частот в автомобиле как альтернатива сабвуферу и сэкономив место в багажнике. Вот как это можно сделать.

Полкодержатели для динамиков 6х9” (150х230) в ВАЗ 2112

1. Мотивы создания полкодержателей для ВАЗ 2112.

В штатном исполнении полкодержатели у модели ВАЗ 2112 выполнены из пластмассы толщиной порядка 3-4 мм.

К недостаткам данной конструкции полкодержателей 2112 можно отнести низкое качество применяемого материала (пластик легко царапается и выглядит не эстетично) также установка в штатное место динамика предусматривает диаметр всего до 13 см (довольно маленький диаметр для воспроизведения НЧ).

Как нестранно, но к недостаткам данных полкодержателей не могу приписать возникновение дополнительных шумов (скрипы, щелчки) Мною не наблюдалось.

Основной причиной создания данных полкодержателей все же стала возможность установить динамики 6х9” (150х230) как альтернативу реализации воспроизведения НЧ при этом выиграв драгоценное место в багажнике так необходимое постоянно для чего то другого, кроме как ящика под названием сабвуфер.

Установка динамиков 6х9” (150х230) в полку между полкодержателями не устраивала по причинам: невозможность без проблем демонтировать быстро полку с ее штатного места в следствие зависимости от проводов, низкая конструктивная жесткость полки, легко доступность к динамикам, низкое проявление стереоэффекта даже для задних пассажиров не говоря о передних, возможность повредить диффузоры динамиков и проводку багажом в багажнике.

2. Выбор материла и снятие размеров для производства деталей и принцип рационального изготовления.

Для изготовления полок был выбран материал – фанера в следствии доступности, дешевизны, простоты обработки, высокой частотой резонанса и как следствие минимизирование призвуков. Толщина фанеры была выбрана 18 мм по причинам конструктивной особенности полкодержателей. Так как применение данной толщины обеспечивало наименьшее количество слоев для изготовления полкодержателей в соответствии с их оригинальными размерами.

Для крепежных элементов была выбрана листовая сталь порядка 1 мм толщиной.

Для обтяжки полкодержателей был применен акустический материал карпет.

При снятии размеров была применена бумага. Бумага прикладывалась по контуру полкодержателей для каждой условно выбранной отдельной детали и вырезался трафарет по которому впоследствии выпиливались новые детали. В итоге каждый штатный полкодержатель пришлось разбить на 4 фанерные детали и 3 металлических.

Для более рационального использование рекомендую в первую очередь разметить детали на материале из которого планируется изготавливать элементы и впоследствии выпиливать, вырезать за один заход.

дрель, электрический лобзик по дереву , болгарка, мебельный степлер.

Что выяснилось позднее, но не маловажно, а кроме того думаю будет интересно многим, кому нужен качественный звук, так это то, что после данной доработки удалось улучшить качество звука и для данных динамиков. Была демонтирована обшивка (карпет) которая закрывает задние крылья в багажнике. Под данную обшивку был набит синтепон из старой куртки. Думаю подойдет любой звукопоглощающий материал. После этого звук стал более собранным, улучшились прежде всего средние частоты и басы. Их стало не больше, но они стали правильными. Пропало бульканье с долгим затуханием, а появилось четкое гашение после отигрывания своего звукового фрагмента.

Облако тегов

  • Вы здесь:  
  • Главная
  • Тюнинг авто
  • Автозвук
  • Полкодержатели для динамиков 6x9" в ВАЗ 2112 и 2172

Сегодняшний день в автоистории

- В 1963 году в машине Lincoln Continental убит 35-й президент США Джон Кеннеди

© 2017 Руководства по ремонту. Штрафы ГИБДД. Тюнинг. Автоюрист. Автообои

Материалы: http://www.autosecret.net/tuning/avtozvuk/348-polkoderjateli-vaz-2112

2 ≫

Установка автомобильной акустики требует творческого подхода. Качество звучания в значительной мере зависит от того, где и как расположены динамики. Подиумы для них — элементы акустического оформления. Элементы полезные, а в некоторых случаях необходимые. Что важно, сделать такие подиумы можно своими руками.

Первое и очевидное обоснование необходимости использования подиумов — с их помощью можно выдвинуть динамическую головку из штатного посадочного места, если она туда не входит по глубине. Однако это не единственная причина.

Чтобы любой динамик зазвучал, ему необходимо правильно рассчитанное акустическое оформление и жёсткое основание, призванное гасить паразитные вибрации.

В домашних и сценических системах используют тяжёлые, жёсткие корпуса, выполняющие сразу обе функции. Для автомобильных систем подобным образом изготавливают сабвуферы.

Акустическое оформление среднечастотных динамиков и «мидбасов» образуют элементы конструкции автомобиля. В этом случае в роли внутреннего пространства звуковой колонки выступают полости за обшивкой.

Во время работы автомобильная акустика испытывает значительные вибрационные нагрузки. Если их не гасить, они передаются на панели обшивки и другие конструктивные элементы, выполненные, как правило, из довольно тонких материалов. Эти колебания искажают звук.

Задача подиумов — принять вибрации на себя и погасить их. Не допустить распространения паразитных колебаний.

Как следует из изложенного выше, подиум для среднечастотника или мидбаса не простой декоративный элемент, а необходимый компонент аудиосистемы, влияющий на качество звучания. Чтобы эффективно выполнять возложенную на него задачу — гашение ненужных вибраций — подиум должен быть тяжёлым. Чем тяжелее, тем лучше.

Чтобы деталь была тяжёлой, её следует изготовить из соответствующего материала. Но на практике чаще всего используют фанеру, так как её несложно обрабатывать в домашних условиях.

Известно ли вам, что первый археологический артефакт из напоминающего современную фанеру материала археологи обнаружили на территории Древнего Египта. Фанерный ларец датируют XV—XVI веком до н. э.

Фанера — относительно лёгкий материал. Для увеличения веса подиумы делают по возможности большими. Конечно, учитывая особенности салона автомобиля.

Определяя размеры, ориентируются не только на качество звука, но и следят, чтобы дополнительный элемент не препятствовал работе основных устройств. Например, установленный в дверь динамик не должен мешать использованию ручек.

Подиум для динамика не следует крепить к обшивке, только к жёстким металлическим элементам. Во-первых, слабое основание не способствует гашению вибраций. Во-вторых, тяжёлый подиум с динамиком оно не выдержит.

Внутренний подиум

Различают внутренние и наружные подиумы. Первые устанавливают, когда хотят сохранить заводской внешний вид без изменения. Например, когда меняют штатный динамик на близкий по диаметру диффузора.

Внутренний подиум целиком скрыт во внутренней полости двери или потолка под обшивкой, которая должна плотно прилегать к динамику. В противном случае возможны искажения, так как динамик будет «играть под обшивку».

Таблица: достоинства и недостатки внутренних подиумов

  1. Минимальное влияние на внешний вид салона.
  2. Низкие требования к внешнему оформлению.
  3. Простота изготовления.
  4. Отсутствие помех эксплуатации автомобиля.
  5. Динамик защищён от внешних повреждений.
  1. Лёгкость конструкции, что может отрицательно влиять на воспроизведение низких частот.
  2. Жёсткое положение динамика, которое невозможно изменить, что затрудняет правильную пространственную ориентацию источника звука относительно слушателя.

Внешний подиум

Наружный или внешний подиум позволяет установить любой динамик больше или меньше штатного. Кроме того, головку можно разместить как параллельно плоскости двери, так и под наклоном, направив в сторону слушателя. Дополнительный плюс внешнего подиума — он плотно прижимает обшивку, уменьшая вибрацию.

Таблица: достоинства и недостатки внешних подиумов

  1. Уникальный дизайн.
  2. Регулируемые размеры и вес.
  3. Возможность пространственной ориентации положения источника звука.
  1. Сложное изготовление.
  2. Неизбежное влияние на заводской дизайн салона.

Внешний подиум не просто подставка, а единая конструкция. Его составные части необходимо подгонять и крепить плотно, без зазоров и щелей. Это обеспечивает максимальную жёсткость конструкции и предотвращает «уход» звука под обшивку.

Элементы акустического оформления, в том числе подиум, не должны препятствовать свободному движению воздуха через окна корзины динамика. Помехи могут ухудшить воспроизведение низких частот.

Когда динамик сильно утоплен в подиум, диффузор работает через тоннель, что заметно влияет на качество звука при глубине всего 1 см.

Ухудшает качество звука и слишком длинный тоннель со стороны магнита динамика. Лучше избегать подобной конструкции, но если она необходима, проём делают как можно шире.

Особенность внешних подиумов — необходимость декоративной отделки. Если внутренний спрятан под обшивкой, то наружный всегда на глазах. Он не должен портить внешний вид.

Эту проблему обычно решают обтяжкой и оклейкой готового подиума натуральной или искусственной кожей. В некоторых случаях, когда подиум довольно высокий, перед обтяжкой приходится сшивать чехол по форме основания, так как материал допускает натяжение лишь в определённых пределах.

Ещё один способ декоративной отделки — окраска в подходящий цвет после шпаклёвки и тщательной зачистки поверхности.

Твиттеры не развивают большой мощности и в меньшей степени подвержены вибрациям. Поэтому подиумы для них в большей степени декоративные подставки, чем элементы акустического оформления. Их изготавливают в виде накладок на боковые стойки либо встраивают в панели обшивки стоек, ориентируя по субъективным ощущениям слушателей примерно в центр салона.

Подиумы-переходники с круглых посадочных мест на овальные динамики принципиально не отличаются от обычных внешних. Трудность состоит лишь в разработке чертежа и установке головки с соблюдением изложенных выше требований.

Для самостоятельного изготовления любого подиума понадобятся следующие материалы:

  • фанера или другой аналогичный материал для вырезки кольцевых деталей;
  • вибропоглощающий листовой материал для обработки элементов автомобильного кузова в местах установки подиумов;
  • стекломат (стеклоткань) для изготовления деталей сложной формы;
  • эпоксидная смола с отвердителем;
  • капрон или другая аналогичная синтетическая ткань для изготовления деталей по «чулочной технологии»;
  • искусственная (натуральная) кожа или краска для декоративной отделки внешнего подиума;
  • акустическая ткань для отделки решётки динамика;
  • эластичный клей;
  • шпаклёвка;
  • монтажная лента;
  • наждачная бумага;
  • монтажная пена;
  • метизы.

Для работы необходим инструмент:

  • набор ключей и отвёрток,
  • нож,
  • шпатель,
  • ножницы,
  • дрель,
  • лобзик,
  • фен,
  • кисточки.

Изготовление и монтаж внутреннего подиума в дверь

  1. Снимите обивку (карту) двери. Определите оптимальное место установки подиума.

Видео: подиум из стекломата

Изготовление и установка в стойку внешних подиумов для твиттеров

  1. Продумайте место установки твиттеров.
  2. Вырежьте из фанеры кольца по размеру динамиков.

Галерея: оклейка подиума искусственной кожей

Видео: изготовление подиума для твиттера

Изготовление и установка подиума в потолок

Малая высота потолка легкового автомобиля — главная помеха для установки подиумов и динамиков. Обычно их монтируют в двери, полки и стойки. Если места достаточно, подиумы устанавливают в потолок, соблюдая изложенные выше общие рекомендации.

  1. Снимите обшивку потолка. Определите оптимальное место установки подиумов. Продумайте трассу прокладки акустических проводов для подключения динамиков.
  2. Определите размеры подиумов, учитывая рекомендации, наличие свободного места и высоту креплений обшивки потолка.
  3. Выпилите из фанеры подходящей толщины заготовки, вырежьте в них отверстия под динамики.
  4. Оклейте потолок вблизи места установки подиумов вибропоглощающим материалом.

Видео: установка тыловой акустики под потолок

Аккуратные подиумы для автомобильных динамиков не только улучшают качество звука в салоне, но и хорошо смотрятся. Самостоятельное изготовление их дело хотя и хлопотное, но вполне посильное аккуратному энтузиасту «с руками». Затраченные усилия стоят полученного результата.

Материалы: http://autoclub.su/kak-sdelat-podiumyi-dlya-dinamikov-svoimi-rukami/

3 ≫

Если взять стандартные полкодержатели Ваз 2112, то они не предназначены для динамиков размером 6х9 дюймов. Что же делать, если хочется установить именно такие динамики? Выход — сделать полкодержатели своими руками. Таким образом мы улучшаем звучание низких частот и это будет отличной альтернативой сабвуферу, плюс к этому мы сэкономим место в багажном отсеке автомобиля.

Стандартные полкодержатели сделаны из пластмассы толщиной 3-4 мм. Они легко царапаются, выглядят не респектабельно, к тому же на них можно вмонтировать динамики лишь до 13 см. Прибавим к недостаткам штатного элемента возникновение дополнительного шума и скрипа. Для начала нужно определиться с выбором материала для будущей детали. В данном случае используем фанеру, потому что она относительно дешевая, доступная, проста в обработке, имеет высокую частоту резонанса. Толщина фанеры — 18 мм. В качестве крепления применяем листовую сталь толщиной в 1 мм. После установки полкодержателя, ее нужно обшить, рабочим материалом будет служить карпет. Для снятия размера используем бумагу, прикладываем ее по контуру полкодержателя, вырезаем трафарет. Именно по этому трафарету мы потом и будем выпиливать новую деталь. Каждый стандартный полкодержательВаз 2112 делим на 4 фанерные и 3 стальные детали. Чтобы повысить эффективность использования, сначала размечаем детали на материале, из которого мы будем изготавливать элемент. Во время работы нам пригодятся такие инструменты, как: электрическая дрель, лобзик по дереву, болгарка и мебельный степлер. Как только мы изготовили по отдельности каждую деталь, начинаем собирать конструкцию в единое целое, в качестве крепления используем саморезы, а швы заливаем клеем, так мы повысим надежность и прочность полкодержателя.

Обратная сторона элемента не обшивается карпетом, ее мы закрашиваем краской черного цвета, тем самым придавая ей должный эстетический вид и защищая от пагубного влияния влаги. Далее вырезаем отверстия соответствующего диаметра для динамиков, натягиваем на элемент карпет и закрепляем его при помощи мебельного степлера. Все, что осталось лишним, подворачиваем или обрезаем. Полкодержатель готов, осталось установить его на автомобиль Ваз 2112. Если вы выполнили работу аккуратно и придерживались вышеуказанных рекомендаций на всех этапах изготовления, то они точно встанут взамен штатных, даже подгонять не придется. При применении в качестве крепежных элементов деталей из тонкого металла, можно в любой момент подкорректировать отверстия в сопрягаемых деталях относительно крепежа кузова. Имейте в виду, что эта работа кропотливая и не терпит спешки. В итоге качество звучания меняется в лучшую сторону. Однако есть способ еще больше увеличить качество звучания музыки в салоне Ваз 2112, для этого вскрываем обшивку заднего крыла в багажнике, туда набиваем синтипон или любой другой звукопоглощающий материал. В итоге более отчетливо слышаться средние частоты и басы, они не стали громче — они стали правильнее. Внимание! Стоит сразу же примерить динамики на будущий полкодержатель, потому что потом может случиться так, что они не влезут в имеющиеся отверстия и придется выполнить дополнительную работу по подгонке.

Материалы: http://tuningtaza.ru/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D0%92%D0%B0%D0%B7-2112.html


Back to top