≪
-
Далеко в прошлом остались первые китайские автомобильные эксперименты, запомнившиеся дешевым пластиком, чудовищным запахом в салоне и общим ощущения «лягушонки в коробчонке». Сейчас эта азиатская страна является мировым гигантом по выпуску транспортных средств, перегнав таких многолетних лидеров, как Япония и Америка.
1. Советско-китайская дружба
Сегодняшним российским инженерам и конструкторам должно быть особенно стыдно и обидно от осознания того факта, что именно их «праотцы» помогли стать на ноги автопрому своего дружественного соседа.
На участке земли в городе Чанчунь советские инженеры при помощи китайской рабсилы построили «под ключ» первый завод, способный выпускать около 30 тысяч грузовых автомобилей ежегодно. Но просто поставить бетонную коробку было недостаточно, требовалось наладить сам производственный процесс. С этой целью на русском МосЗиСе выделили особый отдел, принявший на себя управление Чанчуньским автозаводом. Его сотрудники разработали и изготовили инструменты, станки, приспособления и штампы для китайского завода. Московские же специалисты были откомандированы для прокладки теплоэлектроцентрали, телефонной линии и прочих необходимых коммуникаций. А в то же время свыше 500 китайских рабочих были направлены в Союз для обучения тонкостям автомобилестроения.
2. Китайский патриотизм
Несмотря на все растущие рейтинги, огромные объемы продаж и мировую популярность, сами китайцы не очень жалуют собственный автопром. И это при том, что правительство делает все возможное для поддержания промышленности. Например, оно категорически запрещает ввоз импортных автомобилей. Если же какой-либо зарубежный автопроизводитель очень желает проникнуть на этот рынок, он обязан открыть совместную с китайцами компанию.
3. Автомобиль или поезд
Говорят, что китайские автолюбители предпочитают седаны. Это утверждение требует определенной корректировки – они любят лимузины в любом их проявлении.
Однако эта страсть кажется тем более парадоксальной при чудовищных размерах пробок практически во всех крупных и средних городах страны.
4. Лидеры или лузеры
Если почитать историю любого автоконцерна – Volkswagen, Skoda, Ford, - то это будет повторяющаяся история феноменальных успехов и необычайных открытий. Тогда как каждый китайский автомобиль каждого производителя упорно заваливал все возможные краш-тесты. Как бы ни старались конструкторы и прочие специалисты, их произведения не проходили контроль безопасности.
5. Вторичный рынок
Рынка подержанных автомобилей в Китае… попросту нет. За последние годы водители настолько привыкли первыми получать все новейшие модели, появляющиеся в мире, что меняют свое движимое имущество каждые 3-4 года.
6. Великие плагиаторы
Китайские автопроизводители могли бы попасть в Книгу рекордов за количество плагиата. Безусловно, не они первые и не они последние — даже такой эталон красоты и качества как Toyota когда-то был досконально списан с Mercedes.
7. Самый стремительный
Успех китайского автопрома еще более удивителен, если учесть, что он произошел за последние несколько лет.
8. Самый крупный
Китайский авторынок не просто велик, он огромен. Ежегодно он превосходит мирового лидера – США – на 5 миллионов единиц, что является практически недостижимым разрывом.
9. Многоликость китайского автопрома
Если вы не купили китайскую машину, это вовсе не означает, что вы на ней ездите. Как это возможно?
10. Все методы хороши
Научившись на бесчисленных ошибках, китайцы признали собственную беспомощность по ряду областей и не стесняются обращаться к зарубежному опыту. Они привлекают иностранных профессионалов для разработки своих автомобилей. Например, над машиной Qoros поработали сотрудники BMW, инженеры по безопасности из Saab и дизайнер, потрудившийся над Mini.
Материалы: http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/2019-samye-interesnye-fakty-o-kitayskih-avtomobilyah-top-10.html
2 ≫
-
Автопром в Китае появился относительно давно. Еще в 50-х с конвейера сошел первый китайский грузовик (вылитый советский ЗИС-150). А следом за грузовиком появился и легковой автомобиль — шестиметровый лимузин “Hongqi” CA72. До 2000 годов китайский автопром, по сути, существовал только на внутреннем рынке. А потом. а потом произошел настоящий прорыв.
Почти все известные автомобильные бренды появились в первой половине 20-го века. Большая часть китайских — только в конце 90-х — начале 2000-х. Поэтому, сравнивая японские, европейские и американские модели с китайскими, мы сравниваем трехлетнего ребенка с тридцатилетнем мужчиной: ребенок и бегает медленнее, и соображает что-то не так хорошо. А между тем, китайский автопром, по сути — самый прогрессирующий из всех существующих. Судите сами: в начале этого века не было, наверное, ни одной китайской машины, которая не завалила бы краш-тест. А уже в 2013 седан Qoros 3 ( Qoros — марка, появившаяся в 2012 году как результат сотрудничества китайской « Чери » и Israel Corporation) назван самым безопасным автомобилем года. Китайцы не стесняются брать лучшее, что смогут найти в иностранных авто, и приглашают на работу опытных специалистов.
Что будет через пять-семь лет, если темпы не снизятся — большой вопрос, заставляющий воображение работать вовсю.
В 2007-2008 по миру прошелся кризис, темпы производства практически везде снизились. Но только не в Китае. Благодаря поддержке правительства и налоговым льготам китайский автопром вырвался вперед, и уже в 2012 занял первое место по количеству проданных автомобилей: 19 млн. штук. Для сравнения, в США в том же году было продано 14 млн. штук, в России и Германии — по 3 млн.
При этом сами китайцы не очень-то любят ездить на своих машинах. Они предпочитают западные бренды: Volkswagen, Ford, BMW. Из «родного» популярностью более-менее пользуются лишь Great Wall Hover H6 да Geely Emgrand: http://www.expocar.biz/cars/geely/geely_emgrand/ .
Западные автомобили для китайцев, кстати, собираются там же (за ввоз машин, собранных не в Китае, налог составляет чуть ли не 80% от стоимости самой машины). Перед запуском в производство каждая модель дорабатывается и адаптируется под китайский рынок. Так, например, китайцам почему-то нравятся длинные авто. Чем длиннее — тем лучше. И седаны. Длинный седан — мечта любого китайца. Постепенно такая мода начала просачиваться и за пределы самого Китая: прототипом для Skoda Superb послужил китайский Volkswagen Passat. А Peugeot 408, говорят, вообще создан на платформе, разработанной под Китай.
Кто знает, может быть, лет через 20 словосочетание «китайский автомобиль» будет ассоциироваться не с запахом пластмассы в салоне и не с гнущимся от любого нажатия металлом, как это было раньше, а с качеством и надежностью? Поживем — увидим.
Купить продать Ваше авто
Общение на тему авто
Мото обзоры
На заметку
Расширение сети отелей самого различного формата, от шикарных до небольших придорожных, сделало автомобильные .
Болезнь легче предупредить, чем лечить. Это известное изречение касается не только человеческих организмов, но.
Автосоветы
Согласно данным, которые опубликовали на своем официальном сайте МТСБУ, в сравнении с предыдущими годами, в .
Единственный способ запустить автомобильный двигатель – провернуть коленвал стартером (ручка, буксир, «с толка.
Материалы: http://avtoconcept.ru/raznoe/interesnye-fakty-o-kitajskom-avtoprome.html
3 ≫
-
Мировая статистика говорит о том, что количество китайских машин составляет половину всех продаж на сегодняшний день. Что впрочем, неудивительно – собственное производство с дешевыми ресурсами и качественной сборкой, делает автопром Поднебесной доступным для любого гражданина любой страны.
Популярность пришла к китайскому автопрому не сразу. Машины незаслуженно обходили вниманием, считая страну третьесортной и автопродукцию соответствующей. Тем не менее, время показало, что китайские автомобили ничем не уступают европейским знаковым брендам и в некоторых случаях превосходят их. Кроме того преимущества моделей из Поднебесной, следующие:
- Отличный дизайн.
- Высокие ходовые качества.
- Низкая стоимость, даже в ущерб производителю.
Все плюсы объясняются просто – руководство концернов, это высокопрофессиональные менеджеры, не уступающие хваткой американским гуру маркетинга. Компании не жалеют средств и условий для переманивания ведущих конструкторов и дизайнеров западных брендов. Имеет место и патриотическая гордость – воспитание гражданина Китая начинается именно с нее.
Первопроходцы китайского автопрома на западном рынке
Развитие автомобильного бизнеса в азиатской стране началось поздно – в 90-х годах прошлого столетия. Первыми китайскими марками, появившимися в странах СНГ, России и Европы стали Geely,GreatWall и Черри. Их по праву считают гениями конструкторской мысли и маркетинга – впоследствии концернам удалось объединиться и выкупить «представительский» бренд Вольво. Особенности первопроходцев в следующем:
- Бренд Черри постоянно обновляет модельный ряд. Концерн не пропускает ни одного мало-мальски известного автомобильного шоу. Техническая оснастка давно заинтересовала более известных производителей. Покупателей привлекает стоимость вполне безопасного и продвинутого авто.
- Редко, когда бренд может предложить потенциальным покупателям весь модельный ряд – от «мыльницы» до внедорожника. Хэтчбеки и кроссоверы – гордость одного из самых крупных грандов автомобильного Китая.
- Несколько лет назад концерн представил миру модельный ряд внедорожников под общим качеством – абсолютная надежность. При этом качество машин постоянно повышается. Показателем американского и тем более европейского одобрения стали выпуски Топ-Гир с китайскими внедорожниками.
Машины нового поколения
Конкуренция возможна даже в сплоченной стране – Китай не исключение. Другие концерны Поднебесной увидели преимущества выхода на другие рынке, но теперь несли свои модели в мир с гордостью – китайские авто завоевали авторитет. Среди них:
- Лифан. Кроссовер Х60 – фишка бренда. На показе в 2014 году он привел в восхищение присутствовавших там иностранных дизайнеров. До сих пор марка считается наиболее популярной от этого бренда.
- Haima. Цены на модели не самые низкие, однако, они остаются лидерами продаж. «Виной» тому исключительное качество.
- Brilliance. Сотрудничество китайского бренда с немецким BMW принесло свои плоды. Теперь для внутреннего рынка Китая выпускается собственная «легенда» Германии.
Следует упомянуть, что китайский автопром перестал буквально во всем идти на уступки Евросоюзу. Например, это выражается в правиле – если мощности западных концернов не расположены на территории Поднебесной, к продаже в Китае машина запрещена. Таким образом, граждане страны не переплачивают за приобретаемый автомобиль (таможенные расходы отсутствуют) и имеют гарантированные места работы.
Интерес к маркам авто и историям их появления в мире присущ настоящим ценителям автопрома. Некоторые из них действительно захватывают:
- Chery. Молодая и вместе с тем старейшая компания по производству авто. Эмблема машины символизирует единство и силу – вместе сцепленные руки. К тому же в ней можно угадать аббревиатуру компании – Chery Automobile Corporation.
Первый автомобиль от Чери – амулет был выпущен в 1999 году после покупки лицензии у Seat. Однако для широких масс авто не было предназначено, так как владельцы конструкторской базы справедливо увидели угрожающую конкуренцию в ситуации. Первое время машины собирались для такси и полиции. Только через 2 года положение поменялось. Сегодняшний значок машины Черри красуется на многих моделях – от седана до кроссовера. С компанией подписали соглашения именитые концерны Ягуар, Лэнд Ровер и прочие. Грамотное управление компанией говорит о дальнейшем процветании бренда.
- Dongfeng. Марка по праву считается старейшей в китайском автопроме. Еще в 1969 году она считалась стратегически важной в развитии страны в послевоенный период, учитывая «нелюбовь» Запада к коммунистическим проявлениям. До 90-х годов прошлого века фирма специализировалась на выпуске грузовых авто русской конструкции. Никто и предположить не мог, в какого гиганта вырастет бренд. На счету компании контракты с Пежо-Ситроеном, Мицубиси, Хонда, Ниссан только в первую пятилетку работы.
Двухтысячные годы сделали старейший бренд гигантом автоиндустрии. Компания сумела выкупить Вольво, приобрести долю американского автопрома на выгодных для себя условиях, завоевать европейский рынок. Призовые знаменитых показов неизменно достаются ДонгФенг. Значки автомобилей этой марки – языки пламени в центре круга. Менялась только надпись – дизайнерская или лаконичная.
- LIFAN. Известный и прогрессивный бренд китайских машин интересен многими фактами. Например, логотип автомобиля в виде трех парусов дословно переводится как «идти без страха под всеми парусами». Создатели – действительно увлеченные люди, имели в виду постоянное развитие компании и бизнеса в целом.
Неофициальная история бренда начинается в 1992 году. Тогда политический диссидент Миньшань занимался ремонтом и сборкой мотоциклов. Предприятие из 9 человек сразу получило громкое название – Lifan Industry Group. Уже через 10 лет небольшая мастерская стала концерном с известностью внутри страны. Заводы выпускали не только мотоциклы, но и автобусы с грузовиками. 2005 год подарил бренду возможность сотрудничества с Маздой. При участии конструкторов создается первый китайский Lifan 520 Breez. Дальше развитие компании шло семимильными шагами. Теперь Лифан – это наиболее успешная коммерческая компания Китая.
- BYD. Хитрость эмблемы авто заключается в схожести со знаком БМВ – те же цвета, овал. Дословной расшифровки аббревиатуры никто не знает, но плагиат налицо. Однако положение устраивает обе стороны – нет достоверных данных о конфликтах авторского характера.
До момента признания бренда самостоятельной компанией, производящей легковые авто, небольшой завод продавал…аккумуляторные батареи к телефонам. Штат работников составлял 20 человек, включая водителей и курьеров. Однако, именно они доказали, что имея в арсенале одни амбиции можно достичь многого и уже в 2005 году появляется первый автомобиль, откровенно плохого качества, но «маленький и гордый». Присваивание логотипа авто наглядно говорит о желании бренда иметь собственные технологии. Руководству не раз приходилось отстаивать права в суде с европейскими представителями автопрома. Но к чести умельцев Поднебесной, подозрения ни разу не были доказаны. Сейчас BYD – это признанный многими странами бренд, производящий легковые авто повышенной безопасности и функциональности.
- GEELY. Джи Ли – с китайского переводится как «счастье». Брендовый значок авто до 2007 года имел совсем другой вариант, нежели известный сейчас – крыло на фоне гор. К слову сказать, офис компании располагался именно в таком живописном месте. Однако, выход на европейские рынке вдохновил компанию на замену логотипа машины. Ситуация сложилась анекдотичная – конкурс с призовыми в 3,6 млн. юаней был объявлен по всей стране. В итоге «дух свободного Китая» был воплощен в новом знаке. Переделывать что-либо было поздно, а, может, одобрение все-таки было получено, но сумма приза была уменьшена в 10 раз.
История бренда стремительна – возникнув официально в 2001 году, в 2003 он уже экспортировал собственные авто страны Африки и Ближнего Востока. Спустя менее 10 лет, компания экспортировала в различные страны более 300 тыс. экземпляров различной модификации. Модельный ряд растет с каждым годом.
- GREAT WALL. Старейшему бренду китайского автопрома хорошим подспорьем послужили контракты на изготовление японских микроавтобусов – Тойота заключила долгосрочные контракты с небольшой автомастерской. До 2001 года будущая компания исправно поставляла на рынок качественный общественный и семейный транспорт. Далее, бренд выпустил первый двигатель для будущего собственного авто. Уже в 2003 году он обладал собственными акциями завода-изготовителя китайских внедорожников, впоследствии одобренных европейскими автошоу.
О логотипе. Приверженность традициям в Китае всегда сильна. Эмблемы машин украшает логотип с элементом Великой Китайской Стены. В разное время значок был растянут или, наоборот, компактен, но суть не менялась.
- YOUGMAN. Типичная история развития китайского производства – из небольшой автомастерской в известный Европе концерн. Уже через несколько лет после основания – в 2003 году, фирма заключает первые контракты с иранскими и немецкими предприятиями на совместную сборку автобусов. В 2007 – покупает американский Детройт Электрик. Такие феноменальные перспективы заставляют инвесторов по-иному взглянуть на китайских товарищей. В 2001 году, бренд становится владельцев контрольного пакета шведского Saab. Естественно, в будущем такой прогресс скажется на новых модельных предложениях.
Эмблема интересна надписью – она переводится как «молодой человек или ребенок», однако, по-китайски означает не что иное, как имя владельца концерна – ПангКингниан. Знак ветра – наиболее распространенная «приманка» удачи, популярна у китайцев и указана на логотипе бренда.
Замыкает список китайского автопрома – Dadi. Единственный логотип китайского авто, которому нет аналогов и не меняющийся со временем. Дословно переводится как «да» – человек, приветствующий мир, согласный на все, раскинувший руки и ноги – это иероглиф в центре правильного круга.
Другое обозначение буквы китайского алфавита – большой. Оно как нельзя лучше подходит концепции будущего концерна – в 2003 году он производит первый пикап и внедорожник. Уже через несколько лет продукция компании получает мировое признание. Скрупулезные китайцы позаботились даже о соблюдении всех сертификационных правил – например, наивысший стандарт качества ISO 9000 был присвоен кроссоверу сразу после испытаний, без бюрократических проволочек. Бренд специализируется не только на авто для широкого потребителя. Популярностью пользуются машины в люксовой сборке, при этом цена остается доступной.
Учитывая, что китайский автопром почти полностью состоит из молодых компаний, уже успевших завоевать авторитет на международных аренах, а также легендарное трудолюбие жителей Поднебесной, в ближайшее будущее стоит ждать многих неординарных предложений.
Материалы: http://jeepclubspb.ru/kitajskij-avtoprom-istoriya-brendov-modeli-lidery-prodazh/