Полировка фар своими руками

В процессе эксплуатации автомобиля его фары постепенно теряют первозданную прозрачность и яркость. Это портит его презентабельность и снижает силу освещения, что может сказаться на безопасности движения.. Возникает естественный вопрос, как избавиться от этого и вернуть первоначальный вид своего авто любимца. Ехать на авто сервис не всегда позволяет бюджет, поэтому здесь мы рассмотрим возможна ли полировка фар своими руками. Подскажем как это проделать зубной пастой и каких ошибок избежать при работе в домашних условиях.

Причины помутнения

Основными факторами, негативно влияющими на качество пластиковых стекол автомобилей, являются песок и микрочастицы, постоянно «бомбардирующие» световые приборы во время движения. И чем интенсивнее эксплуатируется машина, чем большие скорости использует водитель, тем быстрее мутнеют стекла обычных и противотуманных фар. На их поверхности образуются микротрещины, которые и снижают прозрачность и светопроницаемость. Использование автомобиля в условиях загрязненности приводит к попаданию в трещины микрочастиц грязи, что еще больше приводит к замутнению стекла.

Кроме того, дешевый пластик, используемый в недорогих авто в качестве стекла фары, желтеет со временем под воздействием природной среды (солнечные лучи, реагенты используемые в зимнее время). Более дорогие модели используют для пластиковых стекол фар специальное ультрафиолетовое покрытие, которое меньше подвержено замутнению под прямыми солнечными лучами.

Способы устранения

Таких способов можно перечислить несколько. Полировка пластиковых фар может быть выполнена различными методами, даже зубной пастой и в домашних условиях. Здесь мы рассмотрим наиболее эффективные способы.

Способ 1

Для того чтобы избавиться от помутнения стекол существуют различные средства для полировки. Специальной пастой можно восстановить первоначальную прозрачность стекол. Важно внимательно изучить инструкцию, прилагаемую к материалу. Сама работа по шлифовке, после того как инструкция будет прочитана и аккуратно исполнена, займет немного времени и проделать ее можно в любом гараже или в домашних условиях на месте стоянки автомобиля. Порядок действий следующий:

  1. Снять стекла фар, очистить от пыли и влаги, высушить. Операцию можно проделать без снятия. Позаботьтесь о том, чтобы кузов по контуру фары был обклеен защитным скотчем.
  2. Если повреждения серьезные: глубокие сколы либо трещины, подумайте о замене наружного стекла целиком.
  3. Для удаления микротрещин и царапин используем абразив, втирая круговыми движениями по всей поверхности. Примите меры предосторожности при работе с активными химическими веществами. Помните, что использовать абразивы для полировки самих линз не следует, а на черных прорезиненных уплотнителях абразив оставляет белый налет.
  4. Для полировки фар используйте специальный воск и полироли, шлифовку выполняем алмазной пастой. Не забудьте приобрести хороший герметик для монтажа стекла на корпус фары. Следите за тем, чтобы изделие в конце работ осталось герметичным.

Необходимо постоянно следить за нагревом пластика, дабы не перекалить его и не отправиться в магазин за новым.

Способ 2

Метод заключается в том, что полировка пластиковых элементов проводится с использованием наждачной бумаги и пасты. Бумага требуется хорошего качества. Также потребуются монтажная лента и раствор мыла.

  1. Следует защитить кузов вокруг фар монтажной лентой. Использование скотча может оставить остатки клея на ЛКП.
  2. Очищаем линзы специальным очистителем, предназначенным для стекол и линз. Можно воспользоваться и мыльным раствором, и простым средством для мойки окон.
  3. Приступаем к удалению мелких царапин, используя смоченную в мыльном растворе наждачную бумагу.
  4. На следующем этапе следует еще раз пройтись по всей поверхности стекла наждачкой с более мелким зерном. Остатки смываем мыльным раствором.
  5. Приступаем к полировке с использованием специальных средств – полиролей. Шлифуем пастой, затем губкой наносим мазь и втираем по всей поверхности стекла фары. Проделать это обязательно, поскольку после обработки она мутнеет. Также для получения прозрачности и блеска можно нанести специальный лак.

Способ 3

Восстановление пластиковых стекол фары зубной пастой. Поскольку в составе разнообразных зубных средствах присутствует сода и кремний, в виде диоксидного соединения, использование зубной пасты позволяет эффективно отполировать поверхность. В данном случае гигиеническое средство играет роль абразива и помогает восстановить испорченную поверхность стекол. Кроме зубной пасты в процессе работы будем пользоваться:

  • губкой;
  • обычной водой из-под крана;
  • полотенцем или салфеткой;
  • перчатками резиновыми;
  • полиролью для окончательной шлифовки.

Процесс восстановления стекол фар аналогичен порядку действий, описанном в способе 2. Только вместо наждачной бумаги шлифовка проводится зубной пастой и губкой для мытья посуды.

Использование шлифовальной машинки

Во всех способах, описанных выше, подразумевалась ручная полировка пластиковых фар, но использование машинки значительно ускорит весь процесс в домашних условиях. Машинку можно использовать также и на этапе обработки абразивом, зубной пастой либо наждачной бумагой. При этом следует установить машинку на малые обороты и использовать круги с мелким зерном. Обработка каждым кругом проводиться в течении 2-4 минут.

Полировка под линзы

В последнее время на машины стало модно устанавливать линзы под фары. Такие устройства стоят намного дороже, но светят почти как ксеноновые. И что самое важное, их свет намного безопаснее для встречного транспорта.

Для шлифовки стекла фары под линзы в домашних условиях следует воспользоваться:

  • дрелью с малыми оборотами или шлифовальной машинкой;
  • насадкой для шлифовальных кругов;
  • влажной губкой или тряпкой;
  • наждачной бумагой;
  • специальной пастой.

Также необходимо заранее приготовить воду для охлаждения стекла при перегревах (будьте внимательны, так как слишком холодная вода может вызвать растрескивание поверхности, в следствие больших перепадов температур).

Лучше всего подложить под стекло влажную тряпку, которая будет охлаждать пластик и амортизировать давление.

Начинаем с обработки стекла крупнозернистым камнем под диаметр линзы. Рекомендуется в процессе работы пользоваться только одной стороной камня, который постепенно принимает форму стекла и более эффективно полирует поверхность.

После шлифовки крупнозернистым камнем приступаем к обработке наждачной водостойкой бумагой ( зерно 110-180).

Далее используем шлифмашинку или дрель на малых оборотах. Насадкой с наждачной мелкозернистой (210-1500) бумагой продолжаем вышлифовывать окружность под линзу.

Заключительным этапом полируем пластик под линзу при помощи насадки для полировки, с нанесенной на нее алмазной пастой. Принципиальным является нанесение алмазной пасты как на стекло, так и на войлок насадки.

Материалы: http://autolirika.ru/soveti/vosstanavlivaem-blesk-i-prozrachnost-far-svoimi-rukami.html

2 ≫

Каждый автовладелец хотя бы раз за все время пользования авто замечал, что свет фар стал тусклым, а из-за этого, дорога плохо освещена. Тут причина может быть только одна – фары потеряли былую прозрачность, и свет просто не может быть ярче. В таком случае необходимо восстановить прозрачность фар при помощи полировки. Это можно сделать на любой СТО или своими руками. Как восстановить прозрачность фар на СТО понятно, а мы расскажем, как сделать полировку фар самостоятельно.

Почему фары теряют прозрачность?

Фары теряют заводскую прозрачность по нескольким причинам:

  • воздействие внешней среды. Грязь, песок и другие дорожные материалы при воздействии на пластик или стекло фары стирают ее слой, оставляя шероховатую поверхность. Вследствие этого свет становится тусклым;
  • износ пластика из-за возраста машины. Если во время пользования вы ни разу не полировали фары, то по понятным причинам видимость в темное время суток значительно ухудшится. За автомобильными фонарями нужно ухаживать так же тщательно, как и за всей машиной в целом;
  • некачественный материал. Пластик может потускнеть и потому, что при его изготовлении использовалось некачественное сырье. Тут полироль не поможет, придется менять фонарь полностью.

Восстановление фар

Восстановление прозрачности фар – это процесс очистки внешней пластмассовой линзы с помощью специального набора для восстановления и шлифовки. Чтобы восстановить прозрачность самостоятельно, не нужна специальная подготовка и обучающие курсы. Достаточно посмотреть видео и внимательно прочитать инструкцию, прилагающуюся к набору для полировки фар.

Способы полировки

Обычно выделяют два способа полировки фар:

  • полировка с использованием химических препаратов;
  • полировка путем мокрого шлифования.

Оба способа прекрасно справляются с поставленной задачей. Их различие только в используемых материалах. Так, восстановление с помощью химсредств проще в использовании и не требует дополнительного оборудования, в то время как мокрое шлифование невозможно без специального шлифовального инструмента. Какой способ выбрать, решать только вам.

Какое оборудование необходимо

Чтобы самостоятельно восстановить прозрачность фар, вам необходимо иметь машинку для шлифовки, абразивный материал с зернистостью в диапазоне 600-4000, а также круг с поролоном, подводку для полироли, полировочный лак и окрасочный скотч.

Как отполировать фары своими руками

Итак, вы определились со способом полировки, убедились, что ваши фары можно полировать самостоятельно, теперь можно приступать к работе. Процесс восстановления прозрачности, с помощью полировки, проходит в несколько этапов и чем-то напоминает процесс полировки кузова. Мы подробно остановимся на каждом из них:

  • первый этап. Перед началом работ убедитесь, что у вас под рукой есть все необходимое. Это очень важно, так как если вы будете в процессе работы отвлекаться, есть большая вероятность некачественно восстановить прозрачность фар или допустить ошибку;
  • второй этап. На этом этапе необходимо вымыть и обезжирить пластиковые колпаки фар. Это необходимо для того, чтобы используемые вами средства не вступали в реакцию с остатками песка и грязи на колпаках. После этого заклейте окрасочным скотчем область вокруг рабочей поверхности;

  • третий этап. Следующее, что необходимо сделать – это снять все снимаемые детали: поворотник, радиаторную решетку и другие;
  • четвертый этап. Теперь используем шлифовальный круг крупной зернистости (600) и начинаем шлифовку. Эффект достигается гораздо быстрее, если круг будет влажным. Как правило, время шлифовки не превышает 3 минут. Как только поверхность стала матовой равномерно по всему периметру, то можно остановиться;
  • пятый этап. Промойте фару после шлифовки. Потом замените круг на другой с зернистостью 1000. Продолжайте шлифовку также в течение 3 минут;
  • шестой и седьмой этапы. После шлифовки кругом с мелкой зернистостью замените его на другой круг. И так до тех пор, пока не дойдете до круга с зернистостью 4000. Этот и последующие этапы шлифования не должны превышать 3 минут. При последней шлифовке вы увидите, что поверхность фары изменилась – из мутной превратилась в прозрачную;

  • восьмой этап. На данном этапе необходимо натереть автомобильный фонарь до блеска. Для этого используйте поролоновый круг. Уделите этому этапу также 3 минуты;
  • завершающий этап. Натрите фары мягкой тканью и покройте специальным лаком для прозрачности. Он будет служить защитным покрытием и ограничивать негативное воздействие песка и грязи, тем самым продлевая жизнь вашим отполированным фарам;
  • Также восстановить прозрачность фар своей машины вы можете с помощью обычной наждачной бумаги. Схема такая же: сначала натираем бумагой большей зернистости, постепенно переходя на более мелкую. Такой способ очень удобен, если у вас нет шлифовальной машинки, однако он занимает больше времени. Перед использованием наждачной бумаги обязательно опустите ее на 5-7 минут в мыльный раствор. Это необходимо для того, чтобы в процессе восстановления прозрачности не оставалось царапин. Во время полировки наждачной бумагой обязательно протирайте фары специальным средством для полировки, удаляющим окисление. Для этого мочите губку в этом средстве, подождите немного, пока оно впитается, и протрите пластиковый колпак.

    Набор для полировки вы можете собрать самостоятельно. В его состав входят:

    • вышеперечисленные круги и шлифмашинка;
    • антиокисляющее средство;
    • лак для полировки;
    • салфетки из микрофибры;
    • резиновые перчатки;
    • респиратор.

    Чтобы вы могли наглядно увидеть, как осуществляется полировка пластиковых фар, предлагаем вам посмотреть видео:

    Возможно ли восстановление прозрачности без шлифовки?

    Многие автовладельцы хотят самостоятельно отшлифовать фары автомобиля, но у них нет нужных инструментов, а использовать наждачную бумагу долго и опасно. Есть другой способ восстановления прозрачности – с помощью химических средств. Благодаря современным технологиям, появилась возможность восстанавливать прозрачность, не прибегая к полировке. Используя химсредства, вы не только убережете фары от возможных царапин, полученных при шлифовке, но и сможете самостоятельно в любое удобное для вас время полировать «глазки» вашей ласточки, не нанося никакого ущерба. Этот вид очень удобен и прост в исполнении, а главное его преимущество – это небольшие затраты по времени.

    Какие наборы и лаки для восстановления прозрачности лучше использовать

    На данный момент производители автокосметики предлагают огромный ассортимент разных полиролей, лаков и наборов для восстановления прозрачности. Выбор на авторынках и в магазинах автокосметики такой, что глаза разбегаются. Как же сделать правильный выбор? Очень просто. Есть хорошая и проверенная многими автовладельцами марка косметики для авто. Это марка Delta kits. Полироли этой марки имеют отличное качество, долго держатся и цена очень приемлемая. Большой спрос автовладельцев на продукцию данной марки говорит о высоком качестве автокосметики.

    Так, для восстановления прозрачности вам понадобится двухфазный лак Delta kits. Необходимо смешать его компоненты и протереть заранее очищенную и обезжиренную поверхность пластикового колпака. Вот как выглядят фары до и после очистки лаком Delta kits:

    Результат, конечно, очевиден. Что еще очень приятно удивляет в линейке средств Delta kits - это цена. Стоимость такого двухфазного лака составляет всего 200-400 рублей.

    Предлагаем вам просмотреть видео, как осуществляется полировка без использования шлифмашинки:

    Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2148

    3 ≫

    Помутнение передних фар, а также образование на рассеивателях царапин и сколов не только портит внешний вид автомобиля. Такие световые приборы плохо освещают дорогу, что негативно влияет на безопасность движения. И если в отечественных машинах можно просто заменить стекло фары, то в иномарках приходится менять световой прибор в сборе. Стоимость фар колеблется от 200 до 1000 долларов США в зависимости от модели авто. Полировка фар своими руками поможет решить эту проблему с минимальными финансовыми затратами.

    Современные материалы, которые используются при изготовлении фар, позволяют эксплуатировать световые приборы без ремонта на протяжении 10-15 лет. Автовладельцу необходимо только своевременно очищать поверхность рассеивателя от пыли, грязи, пользуясь мягкой ветошью и автомобильным шампунем. Тем не менее, со временем пропускная способность пластика или стекла становится ниже по следующим причинам.

    1. Главными врагами рассеивателей фар становятся песок и грязь. И если водитель в спешке будет смахивать загрязнения с фары сухой тряпкой, неизбежно на поверхности светового прибора появятся царапины и шероховатость.
    2. Следующей причиной помутнения стекол фар является воздействие химических средств. Частое посещение автомоек, где активно пользуются быстродействующими препаратами, приводит к ухудшению прозрачности фары.
    3. При длительной интенсивной эксплуатации автомобиля на поверхность передних фар попадает не только мелкая пыль, но и брызги автомобильного масла, дизтоплива и бензина, которые не редкость на дороге. Въевшаяся пленка от этих нефтепродуктов не удаляется с помощью обычных моющих средств.

    Улучшить прозрачность рассеивателей и придать фарам презентабельный вид поможет полировка фар.

    Подготовительный этап

    Современные технологии позволяют автомобилистам самостоятельно выполнить полировку светотехники. Но перед тем как взять в руки инструмент, следует определить материал рассеивателя. Он может быть изготовлен из стекла или пластика.

    1. Если внешняя поверхность фары стеклянная, то восстановление прозрачности выполняется аналогично, как и полировка пластиковых стекол автомобиля. На отечественных автомобилях бывает проще заменить стекло, т. к. его стоимость невысока.
    2. Более подробно стоит остановиться на полировке пластиковых моделей. Процесс восстановления прозрачности фары может занять 20-40 минут. Но сначала необходимо приобрести необходимые материалы и запастись некоторыми инструментами.

    Для полировки фар понадобятся:

    • абразивный материал, имеющий поролоновую подложку с тканевой основой (зернистость 600, 1000, 2000 и 4000);
    • малярный скотч для изоляции прилегающих кузовных элементов;
    • полироль для финишной доводки;
    • шлифовальная машинка.

    Все детали, которые мешают работе и легко демонтируются лучше снять с автомобиля. Например, указатели поворотов или решетка радиатора. Соседние элементы кузова защищаются от абразивной суспензии при помощи малярной ленты. Поверхность фар перед полировкой необходимо очистить от загрязнений и увлажнить.

    Защищаем элементы кузова молярной ленто перед началом полировки

    Для выбора стартового абразивного материала следует оценить степень повреждения пластикового рассеивателя. В случае глубоких царапин и сколов на поверхности фары следует начинать шлифовку с установки шкурки зернистостью Р600.

    Полировка стекол фар

    1. На первом этапе производится грубая полировка. Поверхность пластика и абразивный материал увлажняются, на шлифовальной машинке устанавливается небольшая скорость. В течение 2-3 минут поверхность рассеивателя шлифуется шкуркой Р600 до образования равномерной матовости.
    2. После грубой обработки фара промывается водой. На шлифмашинку устанавливается круг зернистостью Р1000, а затем Р2000 и Р4000. Обработка каждым абразивным материалом выполняется не более 3 минут. После каждой обработки пластик ополаскивается водой. Когда завершится последнее шлифование кругом Р4000, рассеиватель становится почти прозрачным.
    3. Окончательная полировка фар своими руками выполняется поролоновым кругом и полиролью. В результате работы эффективность рассеивания света значительно повысится (до 80%).

    Если полировка пластиковых рассеивателей выполняется вручную, то длительность всего цикла возрастет минимум в два раза. При использовании шлифовальной машинки не стоит сильно прижимать ее к пластику. Спешить также не нужно, обороты должны быть установлены небольшие. Эти меры предотвратят перегрев пластиковой поверхности и снизят вероятность деформации.

    Результат после полировки

    После установки снятых элементов на место, а также очистки прилегающих поверхностей от загрязнений можно будет насладиться результатом своей работы. Внешний вид фар будет идеальным, а в темное время дорога будет ярко освещаться. Повторять всю технологическую цепочку полировки фар следует через 2-3 года.

    Материалы: http://vybratauto.ru/remont/polirovka-far-svoimi-rukami.html


    Back to top