Как заменить шаровую опору своими руками, этапы

Ремонт автомобиля дело интересное, но довольно неприятное, а порой и скучное, если осуществляете вы его уже не в первый раз. Замена шаровых опор не исключение. Но, хотя заниматься этим не каждому захочется, выполнить подобную процедуру не так трудно, как кажется на первый взгляд. А сделав это самостоятельно, вы не только вернете автомобилю функциональность, но и сэкономите определенное количество денег, которое в ином случае были бы вынуждены заплатить специалисту на СТО.

Многие автомобилисты часто спрашивают, отличается ли замена шаровых опор на транспортном средстве отечественного производства от их замены на иномарке. Ответ прост, на многих европейских машинах эту процедуру осуществить проще и времени тратится меньше.

Если вы любите по каждой мелочи обращаться за помощью к специалистам, то вам эта статья не пригодится. Но если вы предпочитаете делать простой ремонт своими руками, то читайте ее внимательно.

Впрочем, какому бы способу устранения поломки вы не отдавали предпочтение, вам все равно необходимо знать, в каких случаях требуется замена, а в каких можно обойтись ремонтом или реставрацией шаровой опоры.

Диагностику может выполнить любой автолюбитель, даже новичок. Но, чтобы справиться с ней, необходим ассистент. Вы можете попросить о помощи друга, кума или даже жену.

Для того чтобы точно определить состояние шаровой, надо поднять на домкрате колесо и как следует пошатать его обеими руками вниз-вверх. Не жалейте сил, так будет легче определить наличие люфта или выработки в соединениях.

Можно пойти другим путем. Возьмите кусок толстой проволоки, если есть, то лучше монтировку, и залезьте под автомобиль. Ваша цель - всунуть прут между краем опоры и нижним рычагом и потянуть верх. Когда ход монтировки большой, это значит, люфт точно есть.

Существует еще более точный, но и более трудозатратный способ. Демонтируйте шаровую опору с автомобиля и покрутите в руках, визуально определяя наличие повреждений и царапин. Затем, зажмите ее в тисках и проверьте осевой и радиальный люфт шарового пальца. Заметили, что палец можно двигать, не прикладывая усилий – машине требуется замена шаровой опоры.

Чтобы осуществить подобный ремонт самостоятельно, позаботьтесь о том, чтобы под рукой был весь необходимый инструмент:

  • Накидные на «19» и на «17»;
  • Съемник, разработанный специально для демонтажа шаровой опоры;
  • Домкрат;
  • Лом. Его можно заменить монтировкой;
  • Ключ баллонный.

Не забудьте позвать ассистента, без его помощи вам не обойтись.

Шаровая опора, замена которой начинается со снятия пыльника и нанесения на него литола, требует аккуратного обращения. Смазанный литолом пыльник наденьте на новую опору. Пусть они пока полежат, у вас есть другие дела.

  1. Крепежные болты необходимо сорвать до того, как автомобиль будет поднят домкратом. Но не следует их полностью откручивать.
  2. Поддомкратьте автомобиль.
  3. Открутите гайку шарового пальца.
  4. Снимите крепежные болты, которые фиксируют поворотный кулак на опоре.
  5. Установите съемник на его место.
  6. Расспрессуйте палец.

Теперь пришло время действовать вашему помощнику. Он должен отжать нижний рычаг, воспользовавшись ломом, и снять старую опору. Вы аккуратно прикручиваете новую опору на поворотный кулак, а ваш помощник медленно отпускает рычаг, вставляя палец четко в проушину.

Закрутите гайку шарового пальца.

На этом замена шаровой опоры закончена. В этой работе нет ничего сложного, если проявить к ней достаточно терпения и внимательности и не отступать от инструкции. Помните, если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться на СТО.

По вопросам сотрудничества: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Автозапчасти: +7 (495) 233-21-38

Материалы: http://avtoservice-24.ru/info-khodovaya/zamena-sharovoj-opory-svoimi-rukami

2 ≫

Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

Что нужно знать о шаровой опоре?

Шаровая опора является одной из важнейших деталей автомобиля, так как, без этой самой детали, машина просто не сможет сдвинуться с места. При этом сама шаровая опора, по своей конструкции, является металлическим цилиндром, имеющим резьбу с одного конца, и металлический шар – на другом конце. Шар располагается в специальном защитном корпусе, где, благодаря особому полимеру, он может перемещаться без люфта в разных направлениях.

За счёт такой конструкции, регулярно смазывать этот элемент нет никакой необходимости. К тому же, закрытый пыльником, шаровой механизм полностью защищается от попадания в него грязи.

Резьбовое соединение на металлическом цилиндре является крепёжной основой, позволяющей фиксировать шаровую опору на подвеске. Фиксация происходит непосредственно на рычаге подвески, чтобы обеспечить полную подвижность всех необходимых элементов.

Сама по себе, шаровая опора фиксирует и автомобильные колёса в нужном, горизонтальном расположении, при любых условиях, а потому замена шаровой опоры, при её малейшей нестабильной работе, является обязательной процедурой. Смотрите видео "Замена шаровой опоры ВАЗ 2108-21099" ниже.

Как определить, что шаровая опора неисправна:

  • Если надавить на руль, во время поворота автомобиля, то появляется скрип спереди.
  • Неустойчивый ход передних колес по прямой линии, они как бы виляют.
  • Появляется стук, при езде по неровностям и при невысокой скорости.
  • Неравномерный износ покрышек.

В этих случаях, выполнить замену шаровой опоры необходимо незамедлительно.

Во избежание поломки шаровой опоры и её слишком быстрого износа, необходимо соблюдать все правила аккуратной езды:

а) не нужно сильно газовать на неровной дороге;

б) постоянно визуально оценивать состояние пыльника шаровой опоры, и при малейших повреждениях, сразу же заменять его.

Как проверить исправность шаровой опоры:

  • Авто поднимается на эстакаду, после чего фиксируется или не фиксируется наличие люфта;
  • Визуально оцениваем состояние пыльника, который, при дефектах шаровой, никогда не остаётся целым.

Полная потеря управления, при серьёзной поломке шаровой опоры, неизбежна. И первым признаком такой неисправности является выворачивание автомобильных колёс. Если такое произойдёт на большой скорости, то аварии с серьёзными последствиями не избежать. Естественно, что, в такой ситуации, оценивать работы данного узла и проводить своевременную замену шаровой опоры, жизненно важно.

Видео: Как проверить шаровые опоры на Ваз (классика)

Если видео не показывает, обновите страницу или " style="color:#CC3333">нажмите здесь

Процедура замены шаровой опоры

Шаровые опоры меняют, используя подъёмник, а также специальный инструмент – съёмник. Чтобы замена шаровой была выполнена максимально быстро, также понадобятся ключи «на 13» и «на 22».

  1. Используя домкрат, поднимаем авто, после чего фиксируем его упором так, чтобы подвесить необходимое колесо;
  2. Выполняем демонтаж колеса;
  3. Ключом «на 22», скручиваем крепёжную гайку с пальца верхней шаровой опоры;
  4. Затем, посредством съёмника шаровых опор, нужно выпрессовать палец шаровой опоры;
  5. Используя пару ключей «на 13», скручиваем три крепёжные гайки вместе с болтами, удерживающими шаровую;
  6. Демонтируем прижимную пластинку, располагающуюся над пыльником;

ВАЖНО! Здесь стоит сказать о том, что скрутить самоконтрящуюся гайку пальца шаровой полностью непросто, поскольку она обязательно упрётся в рычаг поворотного кулака. Чтобы её скрутить, используют вначале ключ «на 22», а потом, поставив съёмник, начинают выбивать палец. По окончанию демонтажа пальца шаровой, гайка легко выкручивается полностью, так как поворотный кулак теперь легко приподнимается.

Дальнейшие действия сводятся к тщательной смазке новой детали и нового пыльника, трансмиссионным маслом, при этом можно даже немного капнуть его в саму опору. Пыльник же нужно смазать предельно аккуратно, не наполняя его целиком смазкой, чтобы не испортить его резиновую основу.

Выбираем лучшую шаровую опору

Замена шаровой опоры всегда выполняется с использованием новых оригинальных деталей, поскольку замена на аналоги и дубликаты низкого качества ни к чему хорошему не приведёт. Как минимум, это будет быстрый износ, который автомобилисту удастся вовремя зафиксировать, но чаще всего этого не удаётся сделать своевременно, и вероятность возникновения аварии многократно возрастает. Это, в большей степени, касается нижних шаровых опор.

Если говорить о замене верхней шаровой опоры, то здесь монтаж аналогов и дубликатов допускается. Связано это с тем, что износ верхних шаровых на порядок меньше износа нижних, так как нагрузки здесь приходится меньше.

Видео: Замена шаровой опоры ВАЗ 2108-21099

Если видео не показывает, обновите страницу или " style="color:#CC3333">нажмите здесь

Материалы: http://autoinfa.com/post.php?id=300

3 ≫

На первый взгляд, замена шаровой опоры может показаться достаточной сложной процедурой, требующей определенного опыта в сфере ремонта автомобилей и специального оборудования. Для тех, кто уже сталкивался с данным видом реконструкции автомобиля, ситуация не представляет собой ничего страшного. Конечно, для того чтобы поменять шаровую можно обратиться в специализированный сервис за помощью. Но такая процедура потребует достаточного количества денежных и временных затрат. Все же, заменить шаровую опору можно и самостоятельно, при достаточном количестве желания и терпения. Для тех, кто привык обслуживать автомобиль самостоятельно и не тратить большую часть денежных средств на услуги автомобильных мастерских, расскажем о методике проводимых работ.

Замена опоры, далеко не самое страшное, что может произойти в жизни автомобилиста. Конечно, не в малой степени ситуация зависит от опытности и квалификации автомобилиста, но с подробной инструкцией сможет разобраться каждый. В зависимости от марки и особенностей вашего автомобиля могут потребоваться различные инструменты и ремонтные комплекты, но этапы проведения работ останутся аналогичными.

Перед началом ремонта, необходимо изучить основные требования по проводимым работам.

Все же, не являясь профессиональным механиком, можно допустить некоторые оплошности. Поэтому, очень важно позаботиться о собственной безопасности и внимательно отнестись к предоставленным требованиям.

Замена шаровой опоры, производиться в специально отведенном и оборудованном месте. Для замены, потребуется наличие эстакады или специального оборудования (подъемное устройство). В ходе проведения работы, необходимо использовать проверенный инструмент и строго соблюдать все требования техник безопасности при ремонте ТС. В случае выполнения ремонта на эстакаде или яме, необходимо установить устройство, препятствующее откату автомобиля. Так же, необходимо установить ручной тормоз и включить передачу КПП. Для большей безопасности, можно воспользоваться помощью проверенного напарника. Запрещается проводить замену элемента без учета выше описанных требований.

Перед тем как приступить к ремонту, необходимо четко понимать значимость проводимой процедуры. Для этого необходимо подтвердить, что именно смена опоры восстановит функцию авто.

Для получения данного вывода, потребуется произвести диагностику шаровой опоры. Впрочем, проверка представляет собой простой процесс, с которым справить как опытный, так и молодой автолюбитель. В ходе проведения работ, лучше воспользоваться помощью напарника, поскольку выполнить проверку самостоятельно довольно проблематично.

Для того, чтобы проверить исправность рассматриваемого элемента, существует несколько простых способов.

Первый способ.

Для диагностики шаровой, необходимо установить переднюю часть автомобиля на домкрат. Далее, проверяем ход колеса. Для этого, необходимо подвигать колесо усилиями рук. Если колесо фиксируется ненадежно и охотно поддается движению, опора требует обязательной замены.

Способ номер два.

Данная методика, даст наиболее точные результаты. Для осуществления проверки, понадобиться металлический прут. Далее, необходимо залезть под автомобиль и установить инструмент между опорой и нижним держателем. Если прут имеет ход, значит шаровая неисправна.

Третий способ проверки, является самым действенным и точным.

Для осуществления проверки, необходимо демонтировать опору и проверить ее на предмет механических повреждений и нарушенной геометрии. Далее, зажимаем опору и проверяет ее на люфт. Если палец шаровой двигается без особых усилий, замены не избежать.

Для того, чтобы самостоятельно заменить неисправный элемент, необходимо вооружиться следующими инструментами:

  • Ключи на семнадцать и девятнадцать.
  • Устройство съема опор.
  • Подъемник (домкрат).
  • Лом или аналогичное приспособление.
  • Баллонный ключ.

Для замены шаровой, необходимо предварительно смазать элемент специальным составом (литол). Для этого, снимаем защиту, обрабатываем элемент и возвращаем защиту, в исходное положение.

  • Первым делом, ослабляем держатели. Важно, не откручивать их полностью до установки машины на подъемник.
  • Поднимаем автомобиль и производим демонтаж колеса
  • Снимаем держатели пальца, которые крепят его к самой опоре.
  • При помощи устройства съема шаровой, необходимо ослабить фиксацию элемента.
  • Далее, при помощи лома, вытаскиваем отработанную опору наружу.
  • Новая опора монтируется на палец. Помощник в это время, должен постепенно опускать рычаг, направляя элемент в необходимое положение.
  • Опускаем рычаг и фиксируем держатели пальца.

Процесс завершен! Далее, проверьте надежность фиксации и возвращаете авто в исходное положение.

Таким образом, мы осуществили замену шаровой. При проведении работ, необходимо придерживаться предоставленной инструкции и помнить о требованиях безопасности. При грамотном и ответственном подходе, работа займет всего несколько часов. Для оперативности и качества проводимых работ, не рекомендуется выполнять работу самостоятельно, без дополнительной помощи. При демонтаже и смене элемента, используйте качественный и проверенный инструмент в целях собственной безопасности. В ходе проверки и ремонта, будьте предельно внимательно и осторожны, поскольку возникает немалая физическая нагрузка. При должном внимании и строгом следовании инструкции, вы получите необходимый результат. Удачного ремонта!

Другое по теме

Просто введите модель авто и название агрегата, по которому ищете информацию.

У нас Вы найдете всю необходимую информацию по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей семейства ВАЗ от классики до современных моделей. Советуем Вам воспользоваться удобным поиском по сайту.

Материалы: http://portalvaz.ru/zamena-sharovoj-opory-svoimi-rukami/


Back to top