Как спалить сцепление

Иногда, хоть и редко, но так бывает: нажимаешь газ, «мотор ревёт», как поётся в известной песне, но машина не едет. Или едет, но медленно. Специалист сразу скажет: «Cцепление умерло», и будет прав, но от его правоты не легче, а даже тяжелее – ведь предстоят расходы по его (сцепления) замене.

Когда сцепление, а точнее, ведомый диск сцепления умирает естественной смертью, когда оно прожило отведённый ему срок, то это нормально. Можно посчитать сцепление расходным материалом. Но иногда бывает и так, что хозяин авто своими действиями сокращает и без того не особо долгий век ведомого диска, а то и просто его «убивает».

Сначала о том, что собой представляет это самое сцепление: оно представляет собой сэндвич, где между двумя металлическими ведущими дисками со страшной силой зажат ведомый диск, сделанный из специального материала с высоким коэффициентом трения. Пока эта самая страшная сила прижимных пружин сжимает диски, то при условии, что ведомый диск не изношен и имеет достаточную толщину, можно считать их единым целым. Но стоит только нажать на педаль, т. е. «выжать сцепление», как весь этот бутерброд перестает быть единым целым. Мотор крутится, машина стоит – ведомый диск стоит на месте, а окружающие его два металлических вращаются вместе с коленвалом, а вы спокойно включаете первую передачу. Бросать сцепление нельзя – это знает любой автомобилист ещё со времён обучения в автошколе. Трогаться надо плавно, а эта плавность достигается тем, что средний ведомый диск при включении сцепления некоторое время пробуксовывает, что приводит к интенсивному нагреву сцепления и износу дисков.

Если машина нагружена сверх меры, то процесс трогания с места занимает гораздо больше времени, чем обычно. При этом, чтобы мотор не заглох, приходится долго буксовать сцеплением, что ведёт к его ускоренному износу и преждевременной кончине. Одни мои знакомые, нагрузив на легковую машину почти тонну, что, даже несмотря на то, что машина была с кузовом «универсал», явно перебор, за одну поездку до Каменска сцепление сожгли. То же самое происходит при подтянутом «ручнике».

Изношенное сцепление выходит из строя очень быстро – оно чуток буксует, но этого «чутка» хватает на то, чтобы весь узел нагрелся, потом начал подгорать, от этого сцепление буксует ещё больше, температура растёт – замкнутый круг, однако получается. В результате – дым, запах палёного «феродо», мотор работает, а машина не едет.

Ещё вариант легко спалить сцепление – заехать на обычной современной высокооборотной легковушке в непролазную грязь. Обороты придётся держать высокие, чтобы двигатель вытянул, и на этих высоких оборотах активно буксовать сцеплением, чтобы опять-таки двигатель вытянул. Это у «Нивы» есть пониженная передача в раздатке, на которой можно не только выехать откуда угодно, но и огород распахивать, а на обычной машине в грязь лезть всё-таки не стоит.

И ещё одно: не стоит стоять на светофорах в ожидании зелёного света с включённой первой передачей и выжав сцепление. Конечно, сейчас, когда повсеместно распространены выжимные подшипники взамен устаревших графитовых подпятников, это не так актуально, но подшипник под такой нехилой нагрузкой, как сцепление, изнашивается тоже не слабо. Можно, конечно, ездить и без сцепления – включить первую передачу и заводиться с ходу, потом переключать передачи в момент сбрасывания газа (синхронизаторы в коробке передач придуманы явно для этого). Однако удовольствия от такой езды мало, и здоровья машине она не прибавляет. Так что берегите сцепление, это штука нужная.

Читайте свежие новости «Друг для друга» в социальных сетях:

Вверх — Отзывы читателей (1) — Написать отзыв — Версия для печати

Мда. спасибо, очень позновательная информация — но вот интересно, каким образом в салоне доказать, что не ты спалил сцепление,а оно само вышло из строя, иначе гарантии не будет. Ведь если оно уже пробуксовывет,следовательно трогаешься уже не плавно и тем самым его палишь, в итоге ты будешь виноват в любом случае и ремонт за свой счет

  • 22 ноября
  • 17:21 Курская область. В Поныровском районе обнаружили 100-килограммовую авиабомбу
  • 17:11 В Курской области ищут рабочих на строительство АЭС-2. Список вакансий
  • 16:49 В Курске официально открыли сквер на улице Студенческой
  • 16:13 Долги за электроэнергию у курян требуют через суд
  • 16:12 Юный курянин оставил селян без телевидения
  • 16:06 Актер Михаил Ножкин встретится с курской молодежью
  • 15:53 Курская область. Житель Кореневского района идет под суд за связь с 14-летней
  • 15:45 На подъездах к Курску останавливают машины и обыскивают с собаками
  • 15:41 Курский ломбард заплатил 60 тысяч за «золотые» украшения
  • 15:25 Куряне поборются за звание лучшего киберспортсмена и 6 миллионов
  • 15:22 Курский боксер выиграл свой четвертый профессиональный бой
  • 15:20 Курянка второй раз за год вошла в тройку самых красивых девушек страны
  • 14:30 В Курской области пожаров стало меньше
  • 13:52 Курск. «МегаГРИНН» приглашает отметить День БУХГАЛТЕРА и выиграть путевку в Парижский «Диснейленд». Программа мероприятий и КОНЦЕРТОВ!
  • 13:40 Курский школьник, вспомнив уроки ОБЖ, помог тушить пожар
  • 13:26 В Курске пропала женщина с татуировкой «666» (ФОТО)
  • 13:21 Курские кавээнщики пригласили болельщиков на матч «Авангарда» с ФК «Химки» веселым роликом (ВИДЕО)
  • 13:02 Курская область. Житель Большесолдатского района заплатит больше 40 тысяч рублей за два спиленных дуба
  • 12:50 Курск. Стриптизерша, героиня скандального видео, намерена судиться с заказчиками
  • 12:32 Курские почтальоны будут принимать коммунальные платежи на дому
  • 12:00 Курские «Русичи», усиленные тремя новичками, разгромили «Эльбрус»
  • 11:39 Орловского мошенника задержали в Курской области
  • 11:23 Москвичи воровали продукты и спиртное из курских супермаркетов
  • 11:20 В Курскую область пришли морозы
  • 11:17 Депутаты рассмотрят проект бюджета Курской области на 2018 год
  • 10:55 Курские полицейские разыскивают автомобилиста, сбившего пешехода и скрывшегося с места ДТП
  • 10:41 В Курске водители не поделили перекресток
  • 10:26 В Курске проверят системы оповещения населения. Сирены включать не будут
  • 09:56 Курские рапиры взяли «золото» и три «бронзы» международного турнира
  • 09:30 В курском цирке сегодня «День Добра». Вход БЕСПЛАТНЫЙ!
  • 09:00 «Динамо» (Курск) играет матч Евролиги во Франции
  • 21 ноября
  • 19:40 В Курске следствие проводит проверку по факту видео со стриптизом в присутствии ребенка
  • 18:00 Курянин рвался в Кремль, представляясь «личным советником» Путина
  • 17:50 Курская область. В Рыльске после реконструкции открыли фонтан
  • 17:35 В Курске отметят День матери (ПРОГРАММА ПРАЗДНИКА)
  • 16:28 В Курской области пристав подозревается в присвоении денег должников
  • 16:05 Роспотребнадзор требует конфисковать изделия у курских продавцов шуб
  • 15:56 Объем производимой и перерабатываемой в Курской области продукции увеличился на 15 миллиардов
  • 15:39 В Курске 19-летний парень пытался украсть куб с пожертвованиями
  • 14:57 Курск. Дорогу на проспекте Дериглазова приняли в муниципальную собственность
  • 14:46 В Курской области у водителя такси пассажиры отобрали машину
  • 14:30 В Курске воров, опустошавших прицеп грузовика, поймали с поличным
  • 14:00 17-летний курянин подозревается в том, что под угрозой отвертки он надругался над 11-летним мальчиком
  • 13:37 В Курске появится первый детский технопарк
  • 13:26 Бюджет Курска уменьшится
  • 13:23 В Курске открылся чемпионат рабочих профессий
  • 13:10 Курская таможня изъяла кобуру с патронами у автолюбителя из Иркутска
  • 13:00 Проезд школьников в Курске останется бесплатным
  • 12:40 Курск. Полиция проверила студенческие общежития на наркотики (ФОТО)
  • 12:30 Курская область. Свежий номер «Друг для друга» уже в продаже (АНОНСЫ)
  • 12:15 В Курске автомобилистка сбила 10-летнего школьника
  • 12:02 СКИДКИ НЕДЕЛИ в гипермаркетах «ЛИНИЯ»! Успейте КУПИТЬ!
  • 12:00 Курские мастера рапиры претендуют на звания лучших спортсменов России
  • 11:52 Курск. В галерее имени Дейнеки пройдут лекции «Храм, Город и Град Небесный» и «Венеция: пространство искусства»
  • 11:40 Курская область. В Железногорске на переходе машина сбила женщину с 4-летней девочкой
  • 11:20 Курская область. С жителями Курчатова встретилась актриса Ирина Муравьева
  • 10:54 Курянин торговал машинами, которые угонял в Белгороде
  • 10:30 В Курске полиция задержала подозрительного прохожего с наркотиками в кармане
  • 10:17 Курская область. Следствие проверяет информацию о браконьерском вылове рыбы в пруду (ВИДЕО)
  • 10:00 В Курской области иномарка задавила пенсионера
  • 09:30 Курск. В двух ДТП на Студенческой пострадали люди
  • 09:00 В Курской области продолжатся снег, гололедица и туман
  • 20 ноября
  • 21:30 Курской бегунье продлили дисквалификацию из-за «Кросса наций»?
  • 20:00 Баскетболистки «Инвенты» (Курск) уступили «Казаночке»
  • 18:33 Пять тысяч курян за неделю заболели ОРВИ
  • 18:00 Курская область. Рейд ГИБДД выявил более 500 нарушителей: пешеходов и водителей
  • 17:32 Сборная России между Уругваем и Швейцарией
  • 17:15 Возбуждено уголовное дело по «энергоэффективному контракту» на уличное освещение, причинившему бюджету Курска ущерб в 250 миллионов (ВИДЕО)
  • 16:07 Юный курянин взял «серебро» Спартакиады учащихся России
  • 15:30 Курянин хранил дома крупную партию марихуаны
  • 15:08 В Курской области женщина попала под гужевую повозку
  • 14:35 Курскому ученому установили памятную доску в Одессе
  • 14:20 Курская область. Во Льгове машина сбила двух пешеходов
  • 14:06 В Курской области заведующую детсадом накажут за дезинсекцию пищеблока
  • 13:10 В Курске пассажир маршрутки нокаутировал дебошира ногами (ВИДЕО)
  • 13:04 33 тысячи курян оформили пенсию через интернет
  • 13:00 В Курске ФК «Авангард» построит себе новый стадион
  • 12:50 Курск. В ДТП ранена пассажирка автобуса
  • 12:42 В Курске проверяют пожарную безопасность многоквартирых домов
  • 12:39 Курск. Собранные жильцами на капремонт деньги присвоили управляющие компании
  • 12:20 В Курске открыли новый участковый пункт полиции
  • 12:00 В Курской области задержаны нарушители с Украины, один из них пытался переплыть границу под видом рыбака
  • 11:00 Курск. Причины гибели 6-летнего малыша на пожаре выясняет следствие
  • 10:55 В Курске столкнулись три машины, пострадали трое взрослых и 7-летняя девочка (ФОТО)
  • 10:45 Пропавший в Курской области пенсионер найден погибшим
  • 10:31 Вечером в Курске машина сбила «на зебре» школьницу
  • 10:09 Депутаты рассмотрят вопрос о бесплатном проезде школьников в Курске
  • 17 ноября
  • 18:03 Как быстро перевести свой бизнес в интернет? Узнай на бесплатном семинаре в Курске
  • 18:00 Курск. Выиграй два пригласительных билета в цирк от газеты «Друг для друга»!
  • 17:16 Мэрия Курска проведет экспертизу уличного освещения с привлечением специалистов НИИ (ВИДЕО)
  • 15:02 В Курске пройдут Первый открытый кубок и финал Юго-Западной лиги КВН
  • 09 ноября
  • 11:30 Курск. В «МегаГРИННе» состоятся концерты Любови УСПЕНСКОЙ, Сергея ЛЮБАВИНА, Вадима САМОЙЛОВА, Олега ГАЗМАНОВА и САНДРЫ!
  • 19 октября
  • 15:18 В курском цирке выступят сказочные персонажи, северные олени и лошади (ФОТО, ВИДЕО)

Здесь должен был быть календарь, но Ваш броузер не поддерживает показ фреймов.

  • Станьте соавтором любимой газеты

  • Принимаем жалобы потребителей

  • Полезные телефоны города Курска

Материалы: http://www.dddkursk.ru/number/564/auto/000238

2 ≫

Перед покупкой первого автомобиля водители усердно учат правила дорожного движения, откатывают десятки часов с инструктором и готовятся, наконец-то получить собственную машину.

Особое значение в правильной эксплуатации автомобиля имеет обращение со сцеплением, ведь сжечь его проще простого. Очень важно правильно трогаться с места. Именно в этот момент на сцепление оказывается наибольшая нагрузка.

Как можно сжечь сцепление на механике

В действительности сжечь данный элемент трансмиссии довольно-таки просто. К примеру, достаточно, перед тем как отпустить педаль поднять количество оборотов до пяти тысяч. Подобное себе могут позволить лишь уличные гонщики, которые раз в неделю меняют сгоревшие детали.

Ещё к полному выходу из строя данной детали может привести долгая пробуксовка в грязи. Характерный запах станет индикатором того, что узел согрел и диски стали полностью гладкими.

Выключение передачи на спуске также может привести к печальным последствиям. Чтобы этого не произошло, спускайтесь, используя первую передачу. При этом используйте ножной или ручной тормоз.

Что такое сцепление

Чтобы не сжечь сцепление, разберемся, что собой представляет данный узел автомобиля. Это часть ходовой, которая разъединяет на короткий момент коленчатый вал с коробкой передач. Если бы этого не происходило, то автомобиль просто не смог двинуться с места. Мало того, переключение передач на скорости стало бы просто невозможным.

Чаще всего на грузовых и легковых машинах устанавливают однодисковое сцепление. Данную деталь можно причислить к фрикционному типу устройств. Она состоит из основного механизма и привода.

Для определения того, насколько изношен диск, достаточно включить четвёртую передачу и вжать педаль газа в пол. Если при этом мотор взревел, но «толчка» не было сцепление придётся заменить.

Конструкция сцепления

Чтобы не сжечь сцепление, рассмотрим в деталях из чего состоит данный автомобильный узел:

  1. Нажимной диск. Большинство водителей называют его просто «корзинкой». Это основание детали, по форме действительно напоминающее корзинку. В основании установлены выжимные пружины. Они соединяются прижимной площадкой. Устройство соединяется с маховиком.
  2. Ведомый диск. Деталь состоит из лучевого основания, муфты и накладок. Также конструкция включает в себя демпферные пружины, они сглаживают вибрации при переключении. Как результат сжечь сцепление на механике становится гораздо сложнее.
  3. Выжимной подшипник. Одна сторона детали — это нажимная площадка. Устройство находится на первичном валу. Благодаря работе подшипника приходит в действие вилка привода. Иногда для фиксации используются стопорные пружины.
  4. Педаль сцепления. Она находится в салоне автомобиля с левого края, и чтобы сжечь систему нужно крайне неумело её эксплуатировать. В машинах, на которых установлена автоматическая коробка передач этой педали нет.

Как видите, конструкционно сцепление автомобиля не очень сложное. Простота конструкции оказывает позитивное влияние на эксплуатационные качества. Поэтому, чтобы сжечь систему нужно постараться.

Работа сцепления в разных системах привода

Каждый водитель знает, что существует несколько типов трансмиссии. На данный момент в производстве чаще всего используют три:

  1. Механика. При нажатии педали сцепления усилие передаётся при помощи троса. Именно в этой системе проще всего сжечь деталь. Трос размещается внутри кожуха. Кожух находится перед педалью.
  2. Гидравлика. Конструкционно данная система состоит из двух цилиндров. Они соединяются между собой трубкой, способной выдерживать высокое давление. Когда водитель нажимает на педаль, активируется шток с поршнем на конце. Он создаёт давление на тормозную жидкость, и оно передаётся к рабочему цилиндру.
  3. Электрическая система. В данном случае в сцеплении имеется электромотор. Он активируется при нажатии на педаль. К нему присоединяется трос. Дальнейший процесс происходит по аналогии с механикой.

Именно такие три системы сцепления используют автомобильные производители в своих машинах. Знание того, какая именно установлена на вашем автомобиле, поможет не сжечь сцепление.

Как не сжечь сцепление

Как не сжечь сцепление, при старте с места

Перейдём сразу к делу. Ваш двигатель запущен. Включена нейтральная передача. Чтобы не сжечь сцепление вы давите на педаль и переходите на первую передачу. Главное, осуществить плавное соединение коленчатого вала и коробки передач.

Для того чтобы не сжечь систему при переходе от нейтральной передачи к первой, разделим операцию на три этапа:

  1. Слегка надавите педаль. В этот момент пружины на нажимном деске подведут второй диск к маховику. Прикосновение будет лёгким и невесомым. Благодаря этому машина двинется с места. Само собой, скорость при этом будет минимальной.
  2. На втором этапе нужно держать педаль сцепления не более 2-3 секунд. Это позволит уравнять скорости вращения диска и маховика. Машина начнёт постепенно разгоняться.
  3. Сейчас автомобиль уверенно едет по дороге. Крутящий момент полностью переходит на трансмиссию. Можете отжать педаль. Не нужно держать её слишком долго. Это будет жечь диски.

Следуйте этому алгоритму, когда трогаетесь с места. Он позволит вам не сжечь сцепление на первых тысячах.

Нюансы старта с места

Чтобы не сжечь сцепление и не врезаться в ближайшее дерево перед началом движения обязательно проверьте, стоит ли автомобиль на ручнике. Перед тем как начать движение не помешает немного прогреть мотор.

Когда вы выжмите педаль до упора и включите первую передачу, обязательно включите поворотный указатель, если в этом есть необходимость. Иначе вы рискуете создать ДТП.

Чтобы не сжечь систему доведите педаль именно до момента схватывания. В это же время можно усилить давление на газ. Количество оборотов на тахометре подпрыгнет до полторы тысячи оборотов.

При старте постоянно отслеживайте положение стрелки тахометра. К сожалению, многие водители пытаются отслеживать работу мотора, полагаясь исключительно на слух. Но это не самый лучший вариант, так как точность подобного мониторинга не очень высока.

На первых порах вам будет очень тяжело правильно рассчитать силу, с которой нужно давить на педаль газа. Поэтому на некоторое время откажитесь от обуви с твёрдой подошвой. О каблуках также придётся забыть.

Как не сжечь сцепление на светофоре

В большинстве случаев огромный урон системе наносится из-за неправильных действий при проезде перекрёстков со светофорами. Дело в том, что во многих автошколах инструкторы дают заранее неверные сведения. Они говорят, что для того, чтобы не сжечь сцепление на светофоре, достаточно выжать педаль и оставить включённой первую передачу.

На первый взгляд, подобный подходит действительно может помочь не сжечь сцепление. Но в действительности всё происходит немного по-другому. Действительно, диски в таком режиме не соприкасаются. Соответственно накладки гореть не должны. Но при такой эксплуатации нагрузка на выжимной клапан возрастает. Как результат сжечь деталь становится проще в несколько раз.

Как не сжечь сцепление в пробке

Очень большой вред данный компонент трансмиссии получает при стоянии машины в пробке. Дело в том, что многие водители просто не снимают ногу с педали, включая и выключая соединение коленчатого вала с коробкой передач.

Из-за этого ведомый диск трётся о маховик. Главная проблема заключается в том, что движения получаются асинхронными. Как результат происходит повышенный нагрев, и сжечь всю систему становится проще простого.

Итоги

Как видите, для того чтобы не сжечь сцепление в машине достаточно придерживаться простых правил. Водите аккуратно, не начинайте движения с очень высоких оборотов и правильно эксплуатируйте возможности машины на светофорах и пробках. Также старайтесь избегать пробуксовки.

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2530

3 ≫

Иногда, хоть и редко, но так бывает: нажимаешь газ, «мотор ревёт», как поётся в известной песне, но машина не двигается. Или едет, но медленно. Специалист сразу скажет: «сцепление умерло», и будет прав, но от его правоты не легче, а даже тяжелее – ведь предстоят расходы по его (сцепления) замене. Когда сцепление, а точнее, ведомый диск сцепления умирает естественной смертью, когда оно прожило отведённый ему срок, то это нормально. Можно посчитать сцепление расходным материалом. Но иногда бывает и так, что хозяин авто своими действиями сокращает и без того не особо долгий век ведомого диска, а то и просто его «убивает».

Сначала о том, что собой представляет это самое сцепление: оно представляет из себя сэндвич, где между двумя металлическими ведущими дисками со страшной силой зажат ведомый диск, сделанный из специального материала с высоким коэффициентом трения. Пока эта самая страшная сила прижимных пружин сжимает диски, то, при условии, что ведомый диск не изношен и имеет достаточную толщину, можно считать их единым целым. Но стоит только нажать на педаль, т. е. «выжать сцепление», как весь этот бутерброд перестает быть единым целым. Двигатель крутится, машина стоит – ведомый диск стоит на месте, а окружающие его два металлических вращаются вместе с коленвалом, а вы спокойно включаете первую передачу.

Бросать сцепление нельзя – это знает любой автомобилист ещё со времён обучения в автошколе. Трогаться надо плавно, а эта плавность достигается тем, что средний ведомый диск при включении сцепления некоторое время пробуксовывает, что приводит к интенсивному нагреву сцепления и износу дисков.

Если машина нагружена сверх меры, то процесс трогания с места занимает гораздо больше времени, чем обычно. При этом чтобы мотор не заглох, приходится долго буксовать сцеплением, что ведёт к его ускоренному износу и преждевременной кончине. Одни мои знакомые, нагрузив на легковушку почти тонну, что, даже, несмотря на то, что машина была с кузовом «универсал», явно перебор, за одну поездку до Каменска сцепление сожгли. То же самое происходит при подтянутом «ручнике».

Изношенное сцепление выходит из строя очень быстро – оно чуток буксует, но этого «чутка» хватает на то, чтобы весь узел нагрелся, потом начал подгорать, от этого сцепление буксует ещё больше, температура растёт – замкнутый круг, однако получается. В результате – дым, запах палёного «феродо», двигатель работает, а машина не едет.

Изношенное сцепление выходит из строя очень быстро – оно чуток буксует, но этого «чутка» хватает на то, чтобы весь узел нагрелся, потом начал подгорать, от этого сцепление буксует ещё больше, температура растёт – замкнутый круг, однако получается. В результате – дым, запах палёного «феродо», двигатель работает, а машина не едет.

И ещё одно: не стоит стоять на светофорах в ожидании зелёного с включённой первой передачей и выжав сцепление. Конечно сейчас, когда повсеместно распространены выжимные подшипники взамен устаревших графитовых подпятников, это не так актуально, но подшипник под такой нехилой нагрузкой, как сцепление, изнашивается тоже не слабо.

Можно, конечно, ездить и без сцепления – включить первую передачу и заводиться с ходу, потом переключать передачи в момент сбрасывания газа (синхронизаторы в коробке передач придуманы явно для этого). Но удовольствия от такой езды мало, и здоровья машине она не прибавляет. Так что берегите сцепление, это штука нужная.

На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.

Материалы: http://www.homearchive.ru/avto/av0569.html


Back to top