≪
-
Судя по тому, что я не знаю, как расшифровывается IVD у меня такой фичи нет. :)
"А она фиг-вам говорит, сначало выровнять машину надо, а только потом тормозить. "
снегу, когда машину без АБС нагребает перед собой снег и тормозит своими колесами уже как
бульдозер ножом. В городе такого торможения быть не может по понятным причинам.
Не надо так гонять. Я вчера по укатанному снегу на НордФрост 3 (без шипов) весьма активно катался,
до 80км\ч шел в повороты. До АБС не доводил.
Сейчас вот на парковке по снежку немного газанул, машину немного повело. Я на тормоз, думаю сейсас она как юзом шла так и встанет. А она фиг-вам говорит, сначало выровнять машину надо, а только потом тормозить.
Я вчера по укатанному снегу на НордФрост 3 (без шипов) весьма активно катался,
до 80км\ч шел в повороты. До АБС не доводил.
Сорри, согласен, некорректно написал. перед поворотами оттармаживаюсь, АСБ не срабатывает
даже с нешипованными по укатанному снегу. Торможу на грани срыва колес. Но до АБС не довожу.
- нельзя дергать его, надо достаточно плавно, но быстро тянуть
- кнопку ручника нажать, и ни в коем случае не отпускать - иначе в стрессовой ситуации ручник заблокируется и вы не сможете оперативно его отпустить
- при применении данного приема неизбежно начнется задос задка машины, необходимо это учитывать, но так вы заблокируете хотя бы 2 колеса - в некоторых ситуациях закрутиться, но остановиться лучше, чем ехать прямо, но не останавливаться вплоть до столкновения.
А вообще - ездить следует сообразно погоде, своим способностям и возможностям машины.
в фиесте нет "колдуна" как на ВАЗ-классика, ты об этом что-ли?
Прости, что за глупости? АБС для того и создано чтобы ничего не просчитывать и не думать.
Это гонщики пусть думают и смотрят что там на дороге. С АБС в том и прелесть что тупо
давишь до упора и при этом еще и рулить можно, а не идти как неправляемая корова на льду.
Это гонщики пусть думают и смотрят что там на дороге. С АБС в том и прелесть что тупо
давишь до упора и при этом еще и рулить можно, а не идти как неправляемая корова на льду.
насчёт зимы: лучше, когда под колёсами твёрдое покрытие, на котором тормозиться лучше. то есть надо избегать возможности заезда одним бортом на какой-нибудь снег, чтобы абс не вступала в работу и вообще тормозной путь не увеличивался. я писал об этом. по-моему об этом подумать стоит) в остальном, пусть себе эта АБСина работает на здоровье.
насчёт зимы: лучше, когда под колёсами твёрдое покрытие, на котором тормозиться лучше. то есть надо избегать возможности заезда одним бортом на какой-нибудь снег, чтобы абс не вступала в работу и вообще тормозной путь не увеличивался. я писал об этом. по-моему об этом подумать стоит) в остальном, пусть себе эта АБСина работает на здоровье.
могу ответить долго и занудно - на каждое колесо свой отдельный привод АБС,
пока оно скользит проезжая люк, песок, снег - оно действительно щелкает.
но только тем колесом, которое в этом нуждается. после съезда с люка
и возврата на хорошее покрытие АБС прекращает работу.
ездить как на грани до АБС так и с полным АБС стопом ездил, о чем пишу
АБС при проезде лючка из твоего примера. Потом обсудим.
Глобальная мысль моя была в том что чайнику который на стоянке почти попадает в аварию
а) не хватит ни опыта ни реакции ни понимания
б) просто напросто вредно
не думал но остался жив.
могу привести интересные примеры когда у фиесты мозги АБС сносит к черту и она идет на разворот.
Диагональное отслеживание "левый передний-задний правый ушли в срыв" у нее какое-то %удацкое на всю катушку. Она начинает зачем-то второй контур тоже на АБС выводить. Вот это весело!
Разбираццо не стал, принял как факт.
коробка дохлая, синхроны вылетают быстро при "спортивном" торможении
коробка дохлая, синхроны вылетают быстро при "спортивном" торможении
Вроде писАли,что коробка надежная как советский танк?!
Я пробовал остановиться на этом спуске зимой (снег+лед) на фиесте с абс, она остановилась.
Пробовал на Renault Symbol при тех же условиях - машина сползает до конца спуска с заблокированными колесами (абс нету).
Резина абсолютно одинаковая и даже новизны ей разница - неделя. Cordiant SnowMax, которая на льду на уровне с Хаккапелитой-5, согласно тесту авторевю.
Отсюда можно делать выводы о полезности абс на прилегающий территориях и скользких покрытиях.
Вроде писАли,что коробка надежная как советский танк?!
от понимания процесса и прочтения тут подраздела "КПП" в "Гараж".
дохлая коробчонка для спокойного вождения.
она на 27ткм у меня уже плохо переключается, народ описывает постояные
проблемы схожего характера. трудное переключение - привет от синхронизаторов.
насчёт одной стороны на снегу, а другой на асфальте рассматривал штатную ситуацию. типа дисклеймер)
могу ответить долго и занудно - на каждое колесо свой отдельный привод АБС,
пока оно скользит проезжая люк, песок, снег - оно действительно щелкает.
но только тем колесом, которое в этом нуждается. после съезда с люка
и возврата на хорошее покрытие АБС прекращает работу.
ездить как на грани до АБС так и с полным АБС стопом ездил, о чем пишу
АБС при проезде лючка из твоего примера. Потом обсудим.
Глобальная мысль моя была в том что чайнику который на стоянке почти попадает в аварию
а) не хватит ни опыта ни реакции ни понимания
б) просто напросто вредно
не думал но остался жив.
могу привести интересные примеры когда у фиесты мозги АБС сносит к черту и она идет на разворот.
Диагональное отслеживание "левый передний-задний правый ушли в срыв" у нее какое-то %удацкое на всю катушку. Она начинает зачем-то второй контур тоже на АБС выводить. Вот это весело!
Разбираццо не стал, принял как факт.
про проезд люка на писал чуть выше. повторюсь, что могу криво чувствовать ситуацию. в ралли не гонял. денек нету:(
глобальный мысль был в том, что абс не надо отключать, но и мозг тем более. то бишь, хоть примерно пытаться представлять, что будет.
На Фее с АБС этих клапанов ессно нет, тут ЕБД рулит. Так что деактивировав АБС вы остаётесь вообще ни с чем и попу, есичо, мотать будет похуже ТАЗов.
Если были - вы за несколько секунд до удара были способны нажать, отпустить, посмотреть на дорогу
и все то прочее что советуете?
Обсуждать применение АБС при проезде парковки - это не то же самое что обсуждать ее применение
в реально экстримальной ситуации.
я был, в том числе и на фиесте. при проезде перекрестка мне поперек выехал мерс и встал (хотел
проскочить на красный но не успел). Начал оттармаживаться примерно с 70кмч, машина почти
встала и всего на 20-30кмч слегка помяла ему дверь. Ни времени ни реакции думать в такой ситуации
уже нет. АБС отработала не то что превосходна, она наверное спасла две машины. Без АБС бы
разбилось все а так - у меня бампер, у него дверь примята.
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.
Материалы: http://www.fiesta-club.ru/sitemap/t-6305.html
2 ≫
-
Система ABS не позволяет колесам блокироваться во время экстренного торможения. Казалось бы, польза очевидна. Тем не менее, каждый год, как только дороги покрываются снегом, появляются жалобы на то, что система ABS ухудшает поведение автомобиля на снегу, в результате чего автомобиль либо совсем не реагирует на нажатие педали, либо значительно увеличивает тормозную дистанцию. Отключить ABS при этом невозможно.
Попробуем понять, действительно ли ABS приносит на заснеженных дорогах только вред.
Как сообщают сторонники отключения ABS, «в условиях ограниченной тяги, как, например, снег, лёд или грязь, ABS действительно вредна для вашей безопасности, поскольку она значительно увеличивает тормозной путь».
Противники антиблокировочной системы сообщают примерно следующее: «Если система ABS включена, а понять это можно по тому, как характерно педаль тормоза «бьет» по ноге водителя, тормозной путь на льду или рыхлом снегу становится еще длиннее, чем обычно». Другой водитель добавляет: «Мне не нравится, когда мой автомобиль решает, включать тормозную систему или нет». Некоторые даже предлагают свои пути решения проблемы: «Я бы хотел настроить ABS, чтобы система активировалась по более сильному нажатию на педаль, тогда она будет работать лучше, чем сейчас. Я сам смогу выбирать, когда задействовать антиблокировочную систему».
Между тем, автопроизводители считают, что отключение антиблокировочной системы на снегу – это чрезвычайно плохая идея. Так Майк Риццо, технический сотрудник General Motors, отвечающий за работу шасси, уверен: «если я за рулем и позволю передней оси заблокироваться раньше задней оси, я попаду в ситуацию, когда автомобиль не будет слушаться руля в полной мере».
Следует учесть, что отключение антиблокировочной системы влечет за собой и отключение контроля тяги. По данным американского регулятора безопасности NHTSA наличие ABS снижает вероятность ДТП со смертельным исходом на 30% для седанов и на 63% для кроссоверов.
Между тем, как отметил тот же Майк Риццо, идея отключения ABS не совсем безосновательна. На рыхлом грунте или на гравийном покрытии тормозной путь будет увеличиваться. В этом случае на небольшой дистанции торможение может оказаться бесполезным. Автомобиль просто не успеет остановиться, что существенно повышается вероятность аварии. Тем не менее, автомобиль без ABS продолжит движение по инерции, в то время как водитель автомобиля с ABS сохранит возможность маневрирования. Для безопасности вождения в зимний период рекомендовано увеличить дистанцию между автомобилями, как едущими впереди вас, так и следующими за вами.
«Примерно 20 или 30 лет назад водителей начали учить, как вести себя на льду. Рекомендуется прерывисто нажимать педаль: блокировать и отпускать колесо, чтобы оно быстрее набрало прежнюю скорость вращения, необходимую для поддержания заданной скорости автомобиля. Это то, что делает антиблокировочная система, – и у нее получается гораздо быстрее: компьютер успевает найти оптимальное решение сложной ситуации быстрее, чем водитель», - рассказал Майк Риццо. Блокировка и разблокировка колес совершается до нескольких десятков раз в секунду. Человеку повторить этот трюк физически невозможно. При этом особенно важно, что автомобиль сохраняет управляемость, поэтому водитель может успеть сманеврировать в нужном ему направлении.
Он также сообщил, что в адрес компании часто поступают письма, в которых автопроизводителя спрашивают, не могут ли инженеры запрограммировать контроллер ABS таким образом, чтобы он распознавал, когда колеса находятся в прямом положении, и блокировал их.
В тестовых условиях это решение оптимально, - отметил технический специалист, - однако в жизни оно не всегда применимо. Блокировка колес фактически сделает автомобиль неуправляемым, когда вы попадаете на очень скользкую поверхность. ABS на мгновение заблокирует колеса, после чего они попытаются снова раскрутиться до скорости автомобиля. Трения будет достаточно, чтобы растопить лед, слой воды между колесом и поверхностью снижает сцепление с дорогой, уменьшая управляемость, и увеличивает тормозной путь. Даже шипованные шины не вполне решают эту проблему.
На гололеде, особенно, если это подъем или спуск, рекомендуется не делать резких движений. Постарайтесь удерживать двигатель на средних оборотах, не допуская резких колебаний частоты оборотов: от низких к высоким и наоборот. Увеличение тяги нужно давать постепенно, небольшими порциями. Будет полезным также включить повышенную передачу.
Нажатие на педаль тормоза в автомобилях, оборудованных ABS, должно быть уверенным. Часто водители, почувствовав «биение» педали, отпускают ее. Необходимо уверенно нажать на тормозную педаль и удерживать ее до остановки автомобиля. Прерывистое или неуверенное нажатие только увеличит время до полной остановки.
Неопытным водителям, впервые выехавшим в снежную погоду, рекомендуется не жалеть времени и сначала потренироваться на пустой дороге или парковке, чтобы понять, ведет себя автомобиль в различных условиях на скользкой поверхности, а также опробовать различные методы контроля тормозной системы в такой ситуации.
- Фотолента: показать
- Источник: http://www.jcnews.ru
- abs, авто, автомобили
Называется даже АНТИ блокировочная система! Т.е. эта система не дает заблокироваться колесам! и работает на грани той самой блокировки! ))
У тренированной ноги всегда есть человеческий фактор. компьютер же гораздо точнее и быстрее в любом случае! Еслиб было все так как пишут сторонники отключения, зачем производители устанавливали бы АБС в авто? им репутация важнее!
На таких вещах не нужно экономить, это ваша собственная безопасность, и безопасность других участников движения, и самое главное нервы.
А меняя резину вовремя( по сезону) она прослужит вам 3 - 4 зимы, точно.
Сотню раз про это слышал, но после того как попробовал, иначе делать не буду не когда.
Каждая резина должна соответствовать своему сезону, и не нужно абс отключать в своём авто(если Вы конечно не автопрофесионал и любите эксперементировать))) ).
Я считаю что для всех автолюбителей это дельный совет.
Дима, а ты пробовал вытащить предохранитель под капотом, как это сделал я? =)
Система АБС работает! и значительно сокращает тормозной путь, но намного важнее то, что она не дает сорваться в занос при маневрировании во время торможения!
Материалы: http://www.jcnews.ru/news/-/31532
3 ≫
-
Несмотря на все старания инженеров, оснащающих новые автомобили самыми разнообразными системами активной помощи при вождении, многим автовладельцам не нравится работа некоторых из них. Наибольшие нарекания у большинства водителей вызывает антиблокировочная система. Она предназначена для предотвращения полной блокировки колес при торможении автомобиля, что позволяет избежать потери управляемости транспортным средством и сократить тормозной путь.
АБС особенно удобна для малоопытных водителей, но она имеет одну особенность – способность сокращать тормозной путь сохраняется лишь на ровном покрытии. Если дорога грязная, ухабистая, заснеженная, наличие АБС не только не помогает вовремя затормозить, но и может приводить к увеличению тормозного пути. Поэтому для водителя становится достаточно актуальным вопрос – возможно ли и как отключить АБС на автомобиле. Сделать это можно, но совсем не так просто, как это может показаться.
Можно ли отключить АБС без негативных последствий
Следует сразу оговориться, что, если выполнить отключение установленной на заводе системы некорректно, бортовой компьютер зафиксирует факт постороннего вмешательства, что может привести к лишним вопросам во время технического обслуживания. Если же придется обращаться в сервис по гарантии, факт самостоятельного отключения АБС вполне может стать причиной отказа в гарантийном, а соответственно, бесплатном ремонте.
Для кратковременного отключения АБС, можно воспользоваться следующим алгоритмом действий.
- Открыть монтажный блок с предохранителями, расположенный рядом с аккумулятором. В большинстве автомобилей для отключения АБС придется извлечь 15-ти амперный предохранитель, но перед этим лучше уточнить этот вопрос в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля.
- После этого для проверки следует кратковременно включить зажигание – лампочки тормозов и АБС гаснуть не должны, кроме того будет раздаваться звуковой сигнал. Зажигание выключается.
- Откручивается сам монтажный блок, снимается его нижняя крышка.
- Потребуется отыскать провод, ведущий к уже снятому предохранителю, разрезать его вдоль и зачистить концы на 1,5-2 см.
- Перед началом работ необходимо приобрести самое простенькое пяти контактное реле в автомагазине.
Перед подключением следует посмотреть на схему контактов, расположенных на корпусе. Начинать работу следует с контактов 85 и 86, идущих на обмотку. К ним подключается провод, ведущий на массу, а второй будет служить для подачи сигнала управления от замка зажигания через тумблер выключения АБС. Контакт с номером 30 соединяется с проводом, отходящем от предохранителя, а 88-й подключается к АБС. Делать это удобно подготовленными заранее проводами, с одной стороны обжатыми клеммой «мама». Впоследствии их потребуется установить в пустующую колодку реле, а кнопка выключения монтируется в любом месте салона. Как это делается на практике, и каковы впечатления водителя после этого можно посмотреть на видео:
Временная блокировка работы антиблокировочной системы
Если все вышеперечисленные действия выполнять не хочется, а автомобиль эксплуатируется исключительно на твердых и ровных покрытиях, отключение АБС может и не понадобиться. Перед тем как отключить ABS вышеописанным способом, следует знать, что в нормальных условиях она может реально сокращать тормозной путь, оставляя контроль над транспортным средством водителю. Кроме того, зная некоторые тонкости управления, можно в любой экстренной ситуации просто блокировать ее работу без предварительного отключения.
Достаточно распространенной ситуацией, когда антиблокировочная система мешает быстрой остановке автомобиля – это необходимость экстренного торможения на скользкой, заснеженной дороге при внезапно появившемся препятствии. В этом случае, когда нажатие на педаль тормоза не приводит к желаемому результату, а времени на отключение системы кнопкой уже нет, следует резко дернуть ручной тормоз, заблокировав задние колеса авто. При таком поведении водителя система позволит полностью выжать педаль тормоза, и остановить автомобиль получится куда быстрее. Таким образом, вопрос можно ли отключить АБС должен сопровождаться еще одним – а нужно ли это делать, но решать его предстоит каждому водителю уже самостоятельно.
Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2596