≪
-
Масло играет огромную роль в процессе работы двигателя. От него зависит не только общий срок эксплуатации силового агрегата, но также показатели расхода топлива и износостойкость множества деталей. Далеко не каждый тип смазочного материала подойдет тому или иному транспортному средству, поэтому подбор масла по марке автомобиля является оптимальным вариантом для продления или сохранения жизни машине, одновременно улучшая ее технические характеристики.
Коротко о разновидностях масла
Автомасла делятся на 3 основных группы:
- Минеральные – производятся из природных материалов путем переработки нефтепродуктов. Отличаются повышенным качеством вязкости и недорогой рыночной стоимостью;
- Синтетические – производятся полностью химическим путем на основе углеродистых соединений. Данный тип масел сохраняет вязкость при более низких температурах, и соответственно, имеет более высокую цену;
- Полусинтетические – смешанный тип автомасел, состав которых имеет органическую и синтетическую структуру.
Определяющим критерием любого моторного масла является показатель вязкости при различных температурах. Минеральные смазочные материалы при отметке ниже ноля быстрее густеют, потому что имеют повышенную вязкость в отличии от синтетических. Однако, это не значит, что одно масло лучше другого, потому что даже самый лучший и дорогой синтетический смазочный материал не способен подойти двигателю, который на него не рассчитан. В таком случае остается использовать только вариант – подбор масла по марке автомобиля.
В каких случаях необходимо подбирать масло
С одной стороны, в подборе смазочного материала нет ничего сложного – достаточно приобрести тот вид, который необходим. Для новых авто подобная процедура проводится на станциях техобслуживания и чаще в период гарантийного срока. В большинстве случаев автовладелец и не предполагает о том, какое именно средство залито в его двигатель. Во время наступления самостоятельной замены смазки наступает неловкий момент, когда приходится обращаться снова в автосервис, чтобы не просто заменили смазочный материал, а произвели грамотный подбор.
С другой стороны, при покупке авто с пробегом мало кто интересуется, какое именно автомасло залито в двигатель. В первую очередь это касается новичков-автолюбителей и женщин. По истечении определенного срока вместо замены нужно подобрать новое смазочное средство. И лучше это сделать по марке автомобиля, потому что такой подход обеспечит более качественную работу двигателя.
Маркировка масел
Существует несколько видов смазочных материалов, которые различаются не только по своему химическому составу, но также по степени вязкости и по условиям применения.
Таблица наглядно показывает все разновидности смазочных материалов и их возможное использование в зависимости от времени года, где:
- SAE – международное обозначение моторного масла;
- Летние виды смазки имеют в обозначении цифру, которая говорит о степени вязкости. Чем выше значение, тем лучше вязкость при прогретом моторе;
- Зимние виды имеют в дополнение W и минусовое значение. Соответственно, чем меньше вязкость, тем проще запустить мотор при отрицательной температуре;
- Всесезонные виды являются универсальными, но рассчитаны больше на специальные двигатели, особенно с большим интервалом вязкости от минуса до плюса. Для обычного автомобиля такое смазочное средство будет только во вред.
Подбор масла по типу двигателя
Тип силового агрегата напрямую влияет на выбор масла. Категорически запрещено использовать смазочные материалы для бензинового мотора в дизельном и наоборот, поскольку они имеют разные конструкции и технические характеристики производительности. Существует марка автомасла, которая универсальная, но ее использование приводит к снижению работоспособности двигателя, поскольку не происходит более точного совпадения.
Определить тип двигателя достаточно просто – это можно сделать по vin-коду, который состоит из определенного цифробуквенного набора и содержит в себе абсолютно всю информацию об автомобиле.
Кроме этого, тип мотора обозначается API, после чего идет будет S или С. Первая буква говорит о том, что масло предназначено для бензинового мотора, а вторая – для дизельного.
В случае, если машина работает на газу, то выбрать смазочные материалы совсем непросто, поскольку производители не выпускают специализированных смазок для подобных двигателей, а рекомендуют пользоваться универсальными материалами. В некоторых силовых агрегатах от использования газа возможно скопление конденсата, который может попадать в масло. Чтобы этого избежать компания LIQUI MOLY выпустила оригинальную узконаправленную линейку автомасел с пометкой CNG/LPG.
Подбор масла по марке автомобиля довольно сложный и ответственный процесс, который не каждый способен осилить самостоятельно. Учитываются многие детали:
- Год выпуска;
- Марка транспортного средства;
- Модель;
- Тип двигателя;
- Вин-код;
- Мощность мотора;
- Условия использования.
Для осуществления выбора можно воспользоваться онлайн сервисом, где достаточно заполнить данные об автомобиле и будут предложены несколько вариантов оптимальных видов смазочных материалов, максимально подходящих к конкретной марке транспортного средства.
Подбор масла по бренду
Кроме основных вариантов подбора масла для автомобиля имеется возможность подобрать непосредственно бренд, который будет также максимально соответствовать всем необходимым параметрам. Для этого имеются специальные сервисы практически всех крупных производителей моторных масел.
Castrol
Достаточно простой и понятный сервис для подбора смазочного материала. В экспериментальном режиме были введены данные отечественного автомобиля ВАЗ-2110, на что сервис выдал вариант с вязкостью, которая рекомендуется заводом именно для этого транспортного средства.
Имеется небольшой недочет в плане отсутствия классификации по API, однако это восполняют другие возможности данной онлайн-подборки – ссылка.
Shell
Один из наиболее популярных брендов в России также имеет портал по подбору масла. В дополнение ко всему на сайте имеется возможность определить вид смазочного материала для трансмиссии.
К минусам можно отнести только то, что вся смазка представлена для зимнего климата, но в широком ассортименте – ссылка.
Mobil
Широко известный бренд, чья продукция не менее известная и качественная. Имеет свой собственный сайт на русском языке для подборки смазочных материалов. Портал достаточно просто выглядит и имеет минимум в оформлении и дизайне, однако максимально функционален и прост в навигации – ссылка.
Motul
Менее востребованный бренд, однако это не лишает высокого качества его продукции, как и специализированного портала, на котором представлена обширная информация практически по любому вопросу смазочных материалов. Сам сайт имеет русский интерфейс, понятное меню и достаточно качественный сервис подбора масла под любой тип силового агрегата – ссылка.
Liqui Moly
Производитель, набирающий популярность в России с большим темпом. На сайте бренда в качестве эксперимента были введены все те же данные отечественной «десятки» для выбора смазывающей жидкости. Результат оказался практически идеальным, что для летнего периода, что для зимнего – ссылка.
ADDINOL
Малоизвестная марка на территории России, но является крупнейшим брендом в Германии, заслужив доверие автолюбителей исключительным качеством своей продукции. На сайте также проведен эксперимент, который показал достаточно точные результаты по подбору смазывающей жидкости. Следует отметить, что при переходе непосредственно на сайт компании язык по умолчанию стоит немецкий, но он с легкостью меняется. Достаточно кликнуть по флажку в правом углу. После смены языка на русский, интуитивно понятное меню поможет определиться с задаваемыми параметрами и получением результата. Данный сервис легко найти через поиск.
Lotos
Сервис подбора представлен крайне многогранно, где можно определиться с выбором практически на любой автомобиль. К тому ж, имеется подробная таблица, которая показывает совместимость различных марок автомобилей и возможных видов масла. Данный сервис легко найти через поиск.
Мнения экспертов
Существуют некоторые мнения экспертов по поводу выбора смазочных материалов для автомобиля, которые совпадают с высказываниями производителей моторных масел, а также и самих продавцов:
- Чем выше текучесть материала, тем он лучше проникает во все отделы двигателя, улучшая его работу уменьшенным трением деталей. Однако, повышенная текучесть напрямую влияет на дорогостоящую стоимость продукции;
- Чем качественнее смазочный материал, чем выше его защитные характеристики, тем больше шансов на увеличение срока эксплуатации мотора. Но это параметры опять же влияет на цену в большую сторону;
- Чем гуще масло по консистенции, тем меньше оно расходуется двигателем, повышая его возможности и одновременно защищая.
Исходя из большинства заключений, становится понятно, что чем дороже моторное масло, тем оно лучше. Но в первую очередь все же стоит обращать внимание и подбирать именно по конкретному типу двигателя и марке автомобиля.
Материалы: http://pro-zamenu.ru/motornoe-maslo/podobrat-maslo-po-marke-avto.html
2 ≫
-
Автор: Максим Марков
Приветствую! Если вам действительно дорог собственный автомобиль, крайне важно следить за качеством рабочей жидкости в сердце транспортного средства, двигателе. Ведь даже самый «зеленый» водитель знает, что моторное масло со временем теряет свои первоначальные свойства. Чем дольше отработанная жидкость будет находиться в силовом агрегате, тем хуже для него. Именно поэтому в обязанности каждого автолюбителя, входит периодическая замена масла. А вот какой именно срок оно способно справляться со своими функциями, определяет уже производитель.
Однако, казалось бы, простая покупка канистры смазочного материала нередко заводит в ступор не только молодого, но и даже опытного водителя. Помочь в такой ситуации призваны специальные интернет-сервисы, осуществляющие подбор масла по марке автомобиля в режиме реального времени. В этой статье вы не только найдете те самые ресурсы, но и узнаете, как ими пользоваться!
Но прежде чем перейти непосредственно к расшифровке маркировки и собственно самой процедуре подбора, советую изучить все существующие типы масла. Их всего три:
- Синтетическое – неорганическое масло, способное надежно защитить силовой агрегат как от перегрева, так и от замерзания благодаря повышенному уровню вязкости. Специалисты не рекомендуют использовать его для двигателей с большим пробегом, в остальных случаях эксплуатационный срок жидкости довольно продолжительный.
- Минеральное – оптимальный вариант для моторов с пробегом более 100 тыс. км, произведенный исключительно из натуральных материалов. Советовать его вам, я не могу, хотя бы из-за двух главных недостатков: жидкость абсолютно не терпит минусовую температуру воздуха и требует более частой замены. Но нужно отметить, что в некоторых случаях это действительно старый и надежный продукт!
- Полусинтетическое – такой себе микс сочетающий в себе все лучшие качества предыдущих материалов, пользующийся повышенным спросом. Интерес потребителя в первую очередь вызывают такие важные качества, как: оптимальная вязкость и способность переносить различные перепады температуры.
Вся проблема выбора масла для двигателя заключается в том, что каждый отдельно взятый тип жидкости различается по трем основным критериям:
- Температурная устойчивость;
- Пусковые качества;
- Текучесть и вязкость.
В свою очередь, вышеописанные характеристики напрямую зависят от некоторых внешних факторов, вот например:
- Общий пробег транспортного средства;
- Длительность и частота запуска мотора.
Тяжело разобраться, неправда ли? Аналогичная мысль промелькнула и в головах производителей, и они приняли решения выпускать масло под двигатель конкретного автомобиля. Исходя из того, что практически на каждый автомобиль сегодня устанавливают индивидуальный мотор, выбор для обычного водителя еще более усложняется.
Производство масла для двигателя уже давно достигло громадных масштабов, его выпускают во многих странах мира и в том числе в России. Поверьте, в ассортименте найдется место и элитным брендам и бюджетным. Загвоздка в том, что даже самое дорогое масло, может абсолютно не подходить вашему силовому агрегату. Значительно снизить вероятность ошибки призваны специальные сервисы, которые предоставляют самый разнообразный каталог подбора. О нем чуть позже, сейчас же обозначим главных игроков на этом рынке:
- Motul – всемирно известный производитель из Франции с 150-летней историей!
- Shell – знаменитый и что самое приятное недорогой бренд качественного моторного масла. Особой заслугой компании является создание, наверное, самых эффективных промывочных составов.
- Castrol – официальное масло болидов Формулы 1, естественно, недешевое! В его составе отсутствуют какие-либо примеси, которые оказывают не лучшее влияние на детали мотора. Выбор же гонщиков в основном обуславливается возможностью данной марки защитить двигатель с момента начала его функционирования.
- Mobil – лидер в производстве масел на основе синтетики. Богатый ассортимент позволяет подобрать рабочую жидкость практически для любого двигателя. Цены – умеренные, главное преимущество – существенная экономия топливо, благодаря уникальному технологическому процессу.
- Total – хорошее масло, но не для всех машин. Дело в том, что основная производственная мощь компании направлена на выпуск автомасел для моторов Volkswagen. С другой же стороны, немецкий двигатель устанавливается на многих других автомобилях.
- Zic – гигантский промышленный центр, в состав которого, входят более 80 заводов, расположенных по всей планете. Под этим логотипом можно встретить любой тип автохимии и в том числе моторное масло.
Конечно, это далеко не полный список того, что вас ждет на полках автомагазина, других не менее значимых производителей мы еще вспомним.
Если для мотора вашего автомобиля ни один завод не удосужился выпустить отдельную линейку смазочных материалов, вам обязательно нужно уметь читать заводской шифр! Разумеется, подборка онлайн возможна и без этого навыка, но он вам уж точно лишним не будет. Итак, на этикетке банки из-под масла, можно увидеть следующие значения:
- API – показатель, характеризующий возраст мотора, его тип и наличие турбины. Так, добавочная буква S означает, что масло совместимо с бензиновыми двигателями, а C – с дизельными. Будьте внимательны: жидкость с маркировкой API C заливается только в грузовой автомобиль, для легковых предназначается масло с шифром API S/C.
- SAE – несет информацию о густоте состава и рекомендуемом температурном режиме использования. Наверное, каждый встречался с надписью типа SAE 15W40, давай расшифруем ее. Буква W, это не что иное, как сокращение от английского слова winter, то есть, зима. Когда ее дополняет лишь одна цифра (SAE 5 W), значит, масло зимнее. В нашем же случае, жидкость предназначается для круглогодичного использования. Вариант вообще без букв типа SAE 30, означает, что масло, летнее.
Цифры демонстрируют нам уровень вязкости смазочного материала при рабочей температуре двигателя. В летних маслах этот показатель варьируется в диапазоне 20-60, чем выше значение, тем текучее жидкость. Для всесезонных «сортов» производитель, добавил еще один индекс, который показывает степень вязкости при отрицательных температурах. Чем он меньше, тем легче стартует мотор в лютый мороз. Уясните раз и навсегда до буквы W указывается значение уровня вязкости при максимальных отрицательных температурах, после – при положительных.
Если вы неуверены в том, что сами справитесь с выбором подходящего смазочного материала, а доверяться продавцу-консультанту желания нет, выход один – подборка моторного масла по марке автомобиля онлайн. Чтобы приступить к процедуре достаточно посетить определенный сайт. Это единственный способ для того, чтобы найти действительно оригинальное масло, не выходя из комнаты собственного дома! Ниже я приготовил вам лучшие сервисы, работающие в данном направлении.
- Мобил – официальный ресурс производителя, где введя некоторые данные можно осуществить подбор, перейти .
- Шелл – любимое импортное масло для отечественных автомобилей, можно подобрать здесь .
- Ликви Моли – перейдя по этой ссылке , вы запросто найдете оптимальный вариант масла от еще одного знаменитого производителя.
- Кастрол – если вы обладаете спортивным автомобилем, удобная программа, поможет подобрать лучшее масло, но для начала придется ввести страну проживания, найти масло «Кастрол» .
- Мотюль – для поиска совместимого с вашим мотором французского масла, посетите этот сайт .
- Лукойл – если же вы отдаете предпочтение отечественному производителю, вам сюда .
- Тотал – подбор продукции этой компании можно выполнить тут .
- Elf – еще один производитель, предоставляющий функцию подбора онлайн .
- Валволайн – подобрать масло этой марки можно здесь .
- Статойл – неплохой сервис, который поможет подобрать одноименное масло.
Вот они, самые популярные – берите пользуйтесь на здоровье! Тем более что проблем при поиске – не возникнет! Все интуитивно понятно и логично!
Подбор трансмиссионного масла по марке автомобиля онлайн ничем не отличается от жидкости для ДВС. Большинство вышеописанных сервисов предоставляют и такую функцию. Но в отличие от производителей масла для двигателей, тут присутствует явный лидер рынка – компания Хадо.
Самостоятельный подбор осуществляется по тем же индексам, например:
- W 80 – зимнее, чем ниже значение числа, тем выше морозоустойчивость жидкости.
- 140 – летнее, обозначается одним число, которое также характеризует вязкость материала.
- 75W-90 – всесезонный вариант.
Индекс API в трансмиссионном масле играет более значимую роль, нежели в моторном. Но и в последнем пренебрегать им, ни в коем случае нельзя. По этому показателю все существующие материалы разделяются на следующие группы:
- GL-1 – обычное масло без присадок.
- GL-2 – содержит жирные продукты благодаря чему, может использоваться в червячных передачах.
- GL-3 – подходят для различных МКПП и мостов грузовиков.
- GL-4 – заливается в коробку (механическую) передач любого типа, а также в рулевые редуктора.
- GL-5 – предназначается для МКПП, эксплуатирующийся в тяжелых условиях.
Надеюсь, вы все поняли, и процедура подбора масла уже не вызывает у вас былой паники. Ах чуть не забыл! Если на вашем авто установлена АКПП, любое масло с маркировкой GL, не для вас. Дабы избежать путаницы, производитель маркирует такой продукт другими символами ATF и даже окрашивает тару в другой цвет. В общем, ошибиться довольно сложно. Ну вот как бы и все! Уверен, ваш мотор прослужит вам верой и правдой еще много лет! Ну а я прощаюсь с вами и удаляюсь! Удачи!
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:
Материалы: http://carsmotion.ru/prakticheskie-sovety/podbor-masla-po-marke-avtomobilya.html
3 ≫
-
В процессе эксплуатации транспортного средства моторное масло постепенно теряет свои первоначально заданные свойства. Поэтому водитель должен задуматься о том, как правильно выполнить подбор масла по марке автомобиля. Периодичность такой процедуры задается компаниями-производителями транспорта.
Кроме снижения своих химических характеристик, в процессе эксплуатации происходит загрязнение механическими частицами. Это также понижает качество смазывающей жидкости.
Произведенная вовремя замена продлевает срок эксплуатации силовой установки, а также снижает расход топлива. В новой смазывающей жидкости в достаточном количестве содержаться химические присадки, снижающие коэффициент трения между сопрягающимися поверхностями. Таким образом уменьшается нагрузка на мотор и не происходит отбора мощности в этом направлении.
Замена моторного масла
Загрязненная жидкость не может эффективно выводить мелкие частицы из зоны охлаждения, а также понижение температуры от процессов трения происходит не настолько эффективно. Дополнительно могут забиваться проходные каналы, что повлечет за собой плохую циркуляцию в смазочной системе.
Длительная работа с металлическими поверхностями и воздухом способствует окислению смазывающей жидкости. В связи с такими факторами требуется проводить замену не только после установленного пробега, но и по истечении заданного производителем срока гарантированной эксплуатации.
Все современное масло производится из углеводородного сырья. Наиболее распространенной основой является нефть и природный газ. Из таких компонентов изготавливают три типа моторных масел:
Одно из первых в промышленное производство попало минеральное масло. Его изготовление было налажено вместе с переработкой нефти. Сегодня это один из дешевых видов смазочного материала для авто. Синтетический тип изготавливается из более легких углеводородов. Чаще для этого используют газ. Полусинтетика – является смесью двух предыдущих типов.
Типы полусинтетических масел
Делая подбор моторного масла по марке автомобиля, нужно руководствоваться основной его характеристикой – вязкостью. Для минерального характерен более высокий показатель вязкости. Из-за своей структуры оно тяжелей ведет себя во время старта. Чтобы выйти ему в рабочий режим и получить необходимые свойства, нужно затратить некоторое время на прогрев мотора.
Синтетическая смазка имеет меньший коэффициент вязкости, поэтому с ней возможет быстрый старт. Такая жидкость быстро достигает всех узлов, предназначенных для смазки. Однако, постоянный холодный старт для мотора нежелательный и может негативно отразиться на силовой установке.
Оптимальным вариантом является полусинтетика. Ее характеристики включают в себя положительные составляющие от двух других типов смазок. Коэффициент вязкости позволяет пользоваться такой жидкостью в разные сезоны и при различных температурных условиях.
Поиск через интернет
Кроме углеводородной основы в масло производители добавляют большое количество различных присадок. Эти химические добавки корректируют поведение жидкости в экстремальных условиях, например, при резком повышении температуры масло не пенится. Также присадки борются с нагаром и металлическими частичками, появляющимися в результате трения, и снижают скорость корродирующих процессов внутри корпуса.
Выбор масла не ограничивается подбором по типу жидкости. Необходимо учитывать особенности транспортного средства, потребляющего такой продукт. Одинаковые марки авто с разной степенью выработки мотора или немного отличающиеся силовыми установками требуют различных смазывающих жидкостей. Также и производители в инструкциях указывают предпочтительные характеристики.
Марки популярных производителей моторного масла
Делая выбор на основе мощности и оборотистости мотора, нужно склониться к синтетическим жидкостям. Это в большей степени касается высокооборотистых малолитражек. Они не наделены большим количеством «лошадиных сил». Зазоры в конструкции такого мотора сведены к минимуму, и оптимальным вариантом для этой конструкции станет «синтетика», имеющая невысокую вязкость.
Высокомощные моторы предпочитают «минералку», а также «полусинтетику». Зазоры этой техники больше, поэтому исключительно синтетика не даст нужной толщины пленки для эффективной смазки всех узлов и сопрягающихся деталей. Также слишком быстрое перемещение по каналам приведет к нежелательному охлаждению некоторых деталей. Также более мощный крутящий момент быстрее перетрет мелкие молекулы легких углеводородов, из которых состоит этот тип смазки, и они будут терять свои свойства.
Неприятным бонусом при неуместном использовании синтетических масел является их высокая летучесть.
Зазоры в поршневых группах пропускают часть сильно разогретых выхлопных газов в поддон картера, где они взаимодействуют с «синтетикой», помогая ей испаряться. Приходится регулярно проводить контроль за уровнем смазывающей жидкости и постоянно ее доливать.
При эксплуатации авто в большей степени в городских условиях, нормальную работу мощному двигателю обеспечит полусинтетическая жидкость. Она выгодно проявляет свои достоинства при частых переключениях режимов от форсированного «газа» до малого и обратно. В этом случае надо подбирать среднее значение коэффициента вязкости.
Вязкость в зависимости от марки
Такие соотношения относятся к моторам с невысоким пробегом. Однако, в малолитражках, имеющих солидный стаж, синтетика уже не будет удовлетворять всем требованиям мотора. Выработка со временем увеличит зазоры, и слабовязкое масло придется регулярно доливать. Выдохом станет переход на «полусинтетику». Правило перехода на этот тип масла справедливо для всех авто, ресурс которых находится около порога капремонта, несмотря на уровень оборотистости силовых установок.
Моторное масло принято делить на три типа: зимнее, летнее и всесезонное. При этом используется шкала SAE для маркировок жидкости. Классификацию разработали в США, но она стала общепринятой для других стран. Летние и зимние марки масла имеют в обозначении только одну цифру. Разница между ними в наличии «W» (winter англ. – зима) у зимних сортов. Всесезонные типы масел также включают в обозначение «W», но дополнены второй цифрой. Примеры:
В летнем масле индекс варьируется в пределах 20-60 и обозначает степень вязкости масла при рабочей температуре мотора. Большее значение соответствует увеличению текучести. Для зимних сортов добавлен второй индекс, показывающий степень вязкости при отрицательных температурах. Чем меньше этот индекс, тем легче стартует двигатель в большой мороз.
Шкала сезонности масла
Среди отечественных водителей более популярным является всесезонное масло, так как подобрать моторное масло по марке автомобиля выгоднее сразу для различных погодных условий.
Первый индекс характеризует условия работы для силовой установки при отрицательных температурах. Чем он выше, тем более вязким будет масло. Второе значение, указанное после «W», информирует о степени текучести при максимальных положительных температурах.
Выяснить предельные температурные режимы для универсальной смазки можно самостоятельно. Для этого вычитаем из правого числа левое и цифры с упаковки. Выходит, для SAE 5W40 разрешенный минимум составит -30 С.
Нельзя бездумно выбирать масло со всеми максимальными параметрами для среднестатистического автомобиля.
Рекомендуемая смазывающая жидкость SAE 0W80 для спорткаров ни в коем случае не даст положительного эффекта для неприспособленных к спортивным режимам авто, например, отечественным ВАЗ. Она просто загубит такой мотор, так же как и у любого другого иностранного неспортивного седана или хетчбека.
Производители выделяют масло для бензиновых и дизельных силовых установок. Хотя на рынке есть универсальные средства, но если есть возможность, желательно выбрать средство для конкретного типа мотора.
Маркировка масла для типа двигателя стоит после API. Для бензиновых моторов ставят «S», а для дизельных агрегатов печатают «C». Эти рекомендации являются более строгими для грузовых авто или микроавтобусов. Водители легковых авто руководствуются часто маркировкой S/C, обозначающей универсальность жидкости.
Маркировка синтетического моторного масла
Отдельно находится масло для моторов с газовыми установками. В обозначении у них есть CNG/LPG. Особенности таких силовых установок связаны с негативным влиянием газового конденсата на мотор. Нейтрализовать его влияние сможет обозначенной такой маркировкой масло, включающее в себя компенсирующие присадки.
Автоконцерны, которые пытаются дистанционно продлить срок эксплуатации своих изделий, не советуют отходить от параметров, рекомендуемых для своих марок. Часто использование «нефирменных» жидкостей приводит к быстрому износу поршневой группы или разных уплотнений, манжет, сальников.
Особенно это касается более дорогих и «капризных» моделей. Есть официальные сайты компаний, на которых можно найти информацию с рекомендациями. Также часто предоставляются бесплатные телефоны с кодом 8 (800) для консультаций.
Замена масла по рекомендации производителя
На упаковках с маслом также можно найти маркировку с рекомендацией автопроизводителей. Например, знак «VW» подойдет машинам концерна Volkswagen, включая Skoda и Seat.
Иногда могут на работу масла повлиять неучтенные факторы, касающиеся износа или выработки мотора в закрытых зонах. Тогда потребуется замена жидкости, дополнительная диагностика и устранение неисправностей.
Явными признаками несоответствия масла после его замены могут служить повышенный расход топлива, нестабильная работа мотора, постоянное снижение уровня масла, регулярное наличие густого дыма из выхлопной трубы.
Материалы: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/dvigatel/kak-podobrat-motornoe-maslo-po-marke-avtomobilya.html