Рекомендации по покупке подержанной машины ВАЗ 2109, 2108

Экспериментальный трехдверный хэтчбек ВАЗ 2108 был представлен в 1984 году, его серийный выпуск начался в 1986 году. Спустя год после этого был представлен пятидверный хэтчбек ВАЗ 2109, а в 1990 году началось производство четырехдверного седана ВАЗ-21099. Сегодня на вторичном рынке встречаются все три модификации, но также предлагается и версия в кузове седан с обтекаемой передней частью – машина ВАЗ 2115. К тому же иногда встречаются, и фургоны ВИС 1706 и мелкосерийные кабриолеты. Реэкспортные модификации тоже можно найти в продаже, они созданы наподобие финской «Балтики», которые по качеству можно сравнить с машинами марки Шкода. Потенциально она была отличным автомобилем, созданным с помощью иностранных экспертов, особенно помогали специалисты компании Порше. Испортить ситуацию удалось поставщикам комплектующих и советским рабочим. Ко всему этому добавилась «совковая» сборка с многочисленными дефектами и недовернутыми болтами. Интересно, что после распада СССР качество автомобилей еже больше ухудшилось. Ценители этой марки и многие автолюбители утверждают, что можно попасться на экземпляры с нарушенной геометрией кузова еще на заводе, по этой причине двери могут не открываться или наоборот – наотрез не захотят закрываться. Но к счастью на вторичном рынке таких экземпляров немного, ведь предыдущие владельцы уже обычно успели исправить все недочеты.

Что касается защиты кузова машины ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108, то она оставляет желать лучшего. Самыми плохими в данном отношении считаются машины, выпущенные до 1994 года, ведь их кузова не были погрунтованы. Но на рынке иногда встречаются образцы более поздних лет производства, краска которых наносилась производителями прямо на голый металл. Среди остальных минусов кузова можно вспомнить всевозможные дефекты электропроводки, ненадежные электростеклоподъемники, очень слабые дверные петли, самоликвидирующиеся рычаги управления климатом и зеркалами, поломки стеклоочистителей, а также слабый каркас кресел переднего ряда. Но среди всех этих недостатков присутствуют и некоторые преимущества. В первую очередь это довольно высокий дорожный просвет по сравнению со многими иномарками, очень прочный и жесткий двухдверный кузов «восьмерки» и много места на заднем ряде сидений по сравнению с конкурентами в классе дешевых машин.

В первые же годы эксплуатации автомобиля ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 его владелец сталкивается с целым рядом проблем, таких как хлипкие рычаги переключения освещения, нерабочие дефлекторы вентиляционной системы, скрипучий салон, плохая подгонка панели приборов и некачественная обивка. Существенным плюсом переднеприводных машин от ВАЗа стал весьма просторный салон, благодаря чему на задних креслах удобно размещаются три человека.

В разные годы выпуска машины ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 оснащались разными двигателями: 91-сильный 1,7-литровый двигатель, 81-сильный мотор объемом 1,6 литра, 71-сильный агрегат рабочим объемом 1,5 литра и двигатели мощностью 56 и 65 л.с. объемом 1,1 и 1,3 литра соответственно. В момент появления ВАЗовские силовые агрегаты отвечали нужному уровню, но минусов они имели множество, к тому же, еще и характеризовались небольшим сроком эксплуатации. Поездившие двигатели часто страдают подтеканием крышки клапанов, течами масла из сальника коленвала, капризами электропроводки, малой долговечностью генератора и стартера, а также всевозможными капризами термостата. Карбюраторные моторы первых партий выпуска нуждаются в частых регулировках и не отличаются надежной работой.

Впрысковые силовые агрегаты вообще нуждаются в отдельном разговоре, особенно с учетом того, что на «восьмерки» и «девятки» российский производитель в 90-е годы устанавливал множество видов этих систем, каждая из которых страдает своими недостатками и странностями, к тому же имеет некачественную сборку. Сравнительно приличной системой впрыска можно назвать систему от компании Bosch.

Мелкосерийным роторным карбюраторам тоже потребуется отдельный разговор. Это касается таких моторов, которыми комплектовался авто ВАЗ 211591 рабочим объемом 1,3 литра мощностью 135 «лошадей». На рынке встретить их можно очень редко, но для любителей необычайных конструкций и экзотики, такие машины считаются очень привлекательными. Их разгонная динамика составляет 8-9 секунд, а максимальная скорость – 200 км/ч. Большим недостатком стал очень низкий ресурс роторной установки.

Б/у машины ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108 могут быть оборудованы механической четырехскоростной КП, немного позже, эти авто начали комплектоваться лишь пятискоростной «механикой». На удивление трансмиссия получилась надежной, если не учитывать быстрый износ синхронизаторов и течи масла из-под сальников полуосей. Но на вторичном рынке можно найти и такие версии, у которых при езде по плохим дорогам выбивает передачи. Также может быть тугое переключение скоростей.

Подвеску «девятки» и «восьмерки» имеют традиционной конструкции: П-образная балка сзади и стойки Макферсон спереди. Ярко выраженный спортивный характер автомобилю придает острое рулевое управление, именно поэтому на переднеприводных ВАЗовских авто так любят выступать начинающие российские и украинские гонщики. На наших дорогах подвеска работает хорошо, шаровые выхаживают почти 100 тыс. км.

Недостатком ходовой части считаются проседающие со временем пружины. Частой замены в рулевом управлении также требует пластиковая втулка рейки.

Тормозная система машин ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108 представлена на задних колесах тормозами барабанного типа, а на передних – дисками. Тормоза работают четко, если только вакуумный усилитель не изношен.

С запчастями к подержанным машинам ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 проблем возникать не должно, но половина из них имеет плохое качество. На фоне многих иномарок цены на эти машины очень низкие. Купить подержанный автомобиль ВАЗ 2109 или ВАЗ 2108 можно от 1 тыс. долларов до 5 тыс. долларов (за версии, выпущенные в 2000 году).

Главная

Продажа авто

Каталог автомобилей

Новости

Информация

Обзоры

Контакты

Материалы: http://carfor.ru/a/212.html

2 ≫

Основным и решающим фактором при выборе и приобретении подержанного б/у автомобиль является его цена и год выпуска. Наиболее приемлем по цене, в плане оптимального соотношения цена/качества является выбор ладовских переднеприводных ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099. На что в первую очередь обратить внимание и как правильно выбирать подержанный б.у. ВАЗ 2109, ВАЗ 2108, ВАЗ 21099.

Безусловным преимуществом покупки отечественного автомобиля является доступность запчастей и ремонтных мастерских.

За 50- 100 тысяч рублей на авторынке можно подобрать неплохую подержанную отечественную модель.

Основные характеристики ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

ВАЗ 2108, в народе называемой восьмеркой, начали выпускать в 1980 году. Первой модификацией является ВАЗ 21086, объемом двигателя 1,3 литров и мощностью 64 л.с. Позже, в 1984 году появились модель ВАЗ 21081 с двигателем 1,1 л., мощностью 54 л.с. и модель ВАЗ 21083 с двигателем 1,5 л. способным развивать мощность 70 лошадиных сил. Намного позже с 1994 года начинается выпуск модели с инжекторным двигателем мощностью 1,5 литров (78 л.с.) ВАЗ 21083-20, или ВАЗ 21083i.

ВАЗ 2109, по простому говоря девятку, начали выпускать в 1987 году. Первой модификацией является ВАЗ 2109, объемом двигателя 1,3 литров и мощностью 64 л.с. Год спустя, в 1988 году появились модель ВАЗ 21093 с двигателем 1,5 л. способным развивать мощность 70 лошадиных сил. Девятки с инжекторным двигателем ВАЗ 21093-20, или ВАЗ 21093i. стали выпускать с 1997 года. Эти двигатели обладали мощностью 1,5 литров (78 л.с.).

Автомобили 21099 – девяносто девятые выпускали с 1990 года, первоначально девяносто девятые комплектовались двумя видами двигателей – 1,5 л. и 1,3 л., позже, начиная с 1994 года появилась модификация ВАЗ 21099-20.

Восьмерки, девятки и девяносто девятые – своего рода автомобили-братья. Они имели одинаковые двигатели, коробку, ходовую, панель приборов и отличались лишь конструкцией кузова. ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 обладают кузовом хэтчбек длиной 4006 мм., шириной 1650 мм, высотой 1402 мм. и имеют, соответственно, три двери – восьмерка и пять дверей – девятка. ВАЗ 21099 исполнена в кузове седан и в отличие от девятки и восьмерки имеет длину кузова 4205 мм.

Основные технические характеристики ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 приведены в таблице.

Объем топливного бака

Расход топлива двигатель 1,5 л город/шоссе

Снаряженная масса автомобиля

При выборе подержанного ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 следует учитывать, что эти автомобили при правильной и бережной эксплуатации обладают большим запасом прочности и надежности.

Двигатель самаровских лад без капиталки, при своевременной замене масла, может проходить до 250 тысяч км.

Коробка переключения передач очень надежна и неприхотлива.

Единственное слабое место, на что следует обратить особое внимание при правильном выборе и покупке бу ВАЗ 2109, ВАЗ 2108, ВАЗ 21099 - это кузов, со временем краска начинает вздуваться и начинают прогнивать двери и крылья.

С чем придется смириться после покупки подержанного ВАЗ 2109, ВАЗ 2108, ВАЗ 21099, так это с дребезжащей панелью и с полным отсутствием шумоизоляции салона.

При выборе б\у автомобиля ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2108 следует знать, что при определенном пробеге и возрасте автомобилю в любом случае необходим технический ремонт.

Поэтому, естественно, при выборе и покупке б\у автомобиля ВАЗ все проверить не удастся. И в каком бы, казалось, идеальном состоянии не находится выбираемый автомобиль, будьте готовы, что после покупки обслуживание б/у подержанного автомобиля потребует дополнительных финансовых затрат.

Самое главное, на что следует обратить внимание при выборе и покупке ВАЗ – это состояние кузова автомобиля и двигателя.

Общие правила о том, как правильно выбрать подержанный автомобиль читайте в нашей следующей статье.

Комментарии

выкинь свой карбосос,купи новый . неправильно работает движок.головка.

Материалы: http://vibormoi.ru/avto/43-kakpravilnovibiratbuvaz21099.html

3 ≫

Когда для приобретения нового автомобиля нет достаточных финансовых возможностей, многие оставляют свой выбор на подержанном автомобиле . Среди россиян особенно популярными являются переднеприводные «восьмерки» и «девятки» - эти ВАЗовские модели заслужили свое доверие надежностью, практичностью, неприхотливостью и надежностью. Предлагаем вашему вниманию несколько простых полезных советов – на что обратить внимание, чтобы правильно выбрать автомобиль, бывший в употреблении.

  • Конечно, в первую очередь все зависит от финансовых возможностей человека, который хочет купить машину. Но за 100-150 тысяч рублей на авторынке можно купить достаточно неплохой автомобиль, несмотря на то, что он уже побывал в чьих-то руках. Необходимо отметить, что подержанная иномарка обойдется дороже примерно в два раза. Кроме этого, нужно учесть стоимость весьма недешевых запасных частей и т.д.
  • Остановив свой выбор на отечественном автомобиле, в первую очередь необходимо удостоверится в его юридической чистоте. Чтобы в будущем не иметь проблем с законом, в первую очередь необходимо разобраться со всеми юридическими нюансами.
  • Конечно, без необходимых юридических знаний и без базы данных автомобилей, которой обладают правоохранительные органы, это сделать непросто.

Но все же, перед приобретением подержанного автомобиля необходимо ознакомиться с некоторыми юридическими основами.

  • Главным документом автомобиля является паспорт транспортного средства. Этот документ подтверждает право собственности продавца на эту машину. В паспорте записаны данные о самом автомобиле, а также обо всех его владельцев. Продавец должен иметь оригинал паспорта. В случае, если при покупке предоставляют дубликат паспорта, необходимо проявить осторожность и выяснить у владельца причину получения дубликата паспорта автомобиля. Кроме паспорта транспортного средства, продавец обязан иметь свой паспорт и свидетельство о регистрации машины.
  • Нужно внимательно изучить предоставленные документы. Это необходимо для того, чтобы убедиться, что вы имеете дело не с мошенниками. Также станет ясно, сколько человек уже владело данным автомобилем. Также по документам можно выяснить, каким техническим изменениям подвергался автомобиль: замена двигателя, замена деталей кузова, перекраска в другой цвет.
  • Естественно, чем меньше у автомобиля было хозяев, тем лучше. Если машина в течение непродолжительного времени побывала у нескольких владельцев, то данный факт должен насторожить – должны быть веские причины того, почему владельцы старались как можно быстрее избавиться от этого автомобиля.
  • Только после проверки всех документов, можно начинать осматривать сам автомобиль. Сначала нужно отойти на несколько метров и внешне осмотреть автомобиль под разными углами. Кузовные детали автомобиля должны быть без деформаций, а его цвет не должен иметь различных оттенков – это свидетельство того, что производилась рихтовка и последующая покраска кузова. Мелкие потертости и царапины на бампере свидетельствуют о неаккуратности хозяина при эксплуатации автомобиля.
  • Далее следует определить состояние резины, которая может о многом рассказать. Равномерно стертые шины не должны вызывать подозрений, но вот в случае, если они стерты не равномерно, следует задуматься. Это может быть причиной проблем , связанных с регулировкой развала-схождения или с неисправностями в рулевой или опорной тягах.
  • Диски также нужно внимательно осмотреть. Наличие вмятин свидетельствует о том, что машина на скорости попала в серьезную яму или открытый люк. Вследствие этого могут оказаться поврежденными ходовые узлы, и даже кузов может оказаться немного деформированным.
  • После этого можно приступать к осмотру салона. Существует несколько секретов, по которым можно узнать истинное положение дел автомобиля. Потертые руль и ручка переключения передач, стертые резинки на тормозной и газовой педали говорят о значительном пробеге автомобиля, хотя на счетчике может быть совсем немного тысяч километров – километраж можно «сбрасывать» сколько угодно. По состоянию ручки переключения, руля и педалей можно узнать гораздо больше, несмотря на уверения хозяина автомобиля о том, что ее пробег не превышает 30 тысяч, так как он почти все время стоял в гараже.
  • Нужно быть очень внимательным, так как можно всегда есть риск приобрести автомобиль, использовавшийся в качестве такси. Несмотря на 3-4-летний возраст, если владелец подрабатывал извозом, машина может оказаться такой же «убитой», как ее 10-15-летние собратья.
  • После осмотра салона нужно осмотреть подкапоточное пространство. Первым делом нужно убедиться в отсутствии в моторном отсеке подтеков тосола или масла. Двигатель не обязательно должен быть чистым – главное, он должен быть сухим. Чистый двигатель говорит о том, что перед продажей его вымыли, поэтому определить наличие проблем в таком случае сложно. Также необходимо сверить номер двигателя с указанным в паспорте автомобиля. Также необходимо сверить номер VIN и номер кузова.
  • Убедившись в совпадении номеров, а также в том, что они не перебиты, нужно попросить завести машину и понаблюдать работу двигателя. У исправного автомобиля двигатель работает устойчиво, ровно, без вибраций и сбоев. Можно воспользоваться небольшим тестом – положить на мотор обычный спичечный коробок. Если он не будет съезжать, значит, двигатель отрегулирован правильно. Съехавший коробок свидетельствует о наличии определенных проблем с регулировкой двигателя.
  • Нужно поинтересоваться у владельца машины, в каком состоянии находится силовой агрегат, насколько часто в ходе эксплуатации доливается масло и как часто осуществляется его замена. Считается, что в бензиновых двигателях масло заливается только при его замене, между заменами нет необходимости в доливке масла. Двигатель в нормальном состоянии не «ест» масло.
  • Далее нужно остановить двигатель и проверить уровень масла по щупу – он должен находится между минимальной и максимальной отметками. В случае превышения максимального уровня будет происходить выброс масла через заливную горловину. При уровне масла меньше минимального автомобиль вообще эксплуатировать запрещено. Слишком вязкое и густое масло свидетельствует о его недавней замене, а светлое масло говорит о его очень недавней замене. И все же, лучше последовать рекомендации, подсказанной опытом: сменить масло сразу после покупки подержанного автомобиля.
  • На последнем этапе нужно самому сесть за руль, проехаться несколько метров и прислушаться, как автомобиль набирает скорость. Передачи должны включаться легко, без рывков. Скорость должна набираться пропорционально нажатию на педаль газа и набору оборотов двигателем.

Пожалуй, это все. Как можно убедиться, выбрать подержанную машину не так сложно, как кажется сначала. Придерживаясь вышеописанных рекомендаций и правил, можно приобрести вполне приличный автомобиль, который будет исправно служить достаточно долго.

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=761


Back to top