≪
-
При неправильной (неверной) заправке автомобильного кондиционера весьма вероятен его быстрый износ, а вполне возможно, что и поломка. Знание же технологии и правил заправки автомобильных кондиционеров поможет этого избежать. Если по какой-то причине произошла разгерметизация автомобильного кондиционера, помимо фреона в нем будет находиться воздух и пары воды. Именно присутствие воды является особенно опасным для работы кондиционера. Когда всю зиму перемещаясь на авто владелец не пользуется радиатором кондиционера, вполне вероятно образование в системе кондиционера значительного количества воды. Накопиться в шлангах может порой около полстакана жидкости. Если учесть возникновение в кондиционере минусовой температуры, то приходим к выводу, что превращающаяся в лед жидкость начинает перекрывать регулятор ТРВ, а сама вода и имеющиеся в ней реагенты быстро испортят систему коррозией. Попадание в автомобильный кондиционер воздуха тоже противопоказано, так как 70% составляющей воздуха это азот, физические свойства которого отличны от фреона. В результате произойдет существенное увеличение нагрузки на компрессор. Каким же образом воду и воздух можно удалить из автокондиционера? Перед тем как система будет заправлена, к ней подсоединяют вакуумный насос. При работе данного насоса те шланги, которые еще минуту назад было невозможно сжать рукой, начинают очень быстро сплющиваться.
Однако выполнение вакуумирования системы в определенных случаях, как, например, при дозаправке кондиционера, не является обязательным. При недолговременном вскрытии кондиционера газ фреона не успевает выйти из системы и получить замену воздухом. Далее рассмотрим, как нужно произвести закачку в автомобильный кондиционер требуемого количества газа. Чтобы отмерить необходимое количество закачиваемого фреона, понадобятся электронные весы, которыми взвешивается баллон с содержащимся газом. Можно также использовать мерную колбу, которая в применении к тому же гораздо удобней. Из баллона фреон в жидком состоянии добавляется в колбу, а его количество отмеряется мерной шкалой в граммах. Когда газ уже отмерен, выполняется открытие кранов, чтобы доставить его в систему автокондиционера. Отправить газ полностью можно благодаря содержащемуся на колбе нагревательному элементу, позволяющему повышать давление фреона. Автомобильные кондиционеры могут заправляться еще одним способом, при котором используется порт обратной магистрали. В момент заправки необходимо включить компрессор самого кондиционера, и он сам закачает внутрь фреон. Для слежения за процессом иногда имеется смотровой глазок. Помимо газа возможна одновременная заправка кондиционера маслом или ультрафиолетовым красителем через инжектор.
В случае не полностью заправленного кондиционера начинается процесс масляного голодания компрессора, а выработка холода будет происходить в недостаточном количестве. Но и при слишком сильно заправленном кондиционере в нем происходит образование повышенного давления, что ведет к плохому функционированию и вероятной поломке. В некоторых случаях неполадки становятся явными лишь после полной заправки автомобильного кондиционера. В большинстве случаев такое возможно из-за длительной езды с уже опустевшим кондиционером, в результате чего в нем происходит накопление воды и, как следствие, появление ржавчины ведущей в свою очередь к понижению компрессии. Устранить такую неисправность порой удается путем добавления масла и последующей работой компрессора на высоких оборотах. Но помочь данный способ может, к сожалению, не всегда. В завершении отметим факт появления в последнее время множества фирм осуществляющих мобильную заправку автомобильных кондиционеров. Такие сервисные центры приезжают к вам при заказе услуги туда, где вы находитесь, и заправляют кондиционер автомобиля. Это намного удобней поиска сервиса и стояния в очередях, а по стоимости для легкового автомобиля в городе составит от 1 тыс. 500 рублей. На заправку кондиционеров минивенов и джипов цена будет несколько выше – около 2 тыс. рублей.
Материалы: http://autoremka.ru/raznoe/volium/uchimsya-pravilno-zapravlyat-avtokonditsioner.html
2 ≫
-
Комфортные условия в автомобиле невозможно создать без дополнительных систем. Производители транспортных средств включают их в состав основных частей и механизмов. Кондиционер относится к этим устройствам и обеспечивает оптимальную температуру в салоне даже при условиях летней жары. Он работает только при включенном двигателе и дает возможность без проблем управлять автотранспортом. К положительным моментам климатической системы можно отнести и то, что она предотвращает попадание неприятных запахов в салон и регулирует уровень влажности в салоне.
Кондиционер прост в использовании. Перед началом работы необходимо ознакомиться с инструкцией, тогда можно избежать многих непониманий. В ней находятся технические параметры, способы чистки, частота заправки и правила применения.
Многие автовладельцы хотят знать больше и в целях экономии желают научиться заправлять кондиционер собственными силами. Фото: pro-vidnoe.ru
Как часто нужно заправлять
- Кондиционер в новом автомобиле нуждается в обслуживании и дозаправке не позднее, чем через три года после покупки, далее периодичность составляет не реже одного раза в полтора года.
- Если пользование транспортным средством происходит около десяти лет и более, то заправка производится раз в год. К этой категории относятся и системы, установленные самостоятельно.
В стандартных условиях эксплуатации количество фреона в контуре охлаждения уменьшается на 6-15% в год. Уже через три года потеря хладагента будет значительной. Намного быстрее он начинает расходоваться при плохой герметичности соединительных деталей.
Признаки недостаточного количества фреона следующие:
- Наличие льда на штуцерных соединениях наружного блока климатической системы;
- Менее эффективное охлаждение воздуха;
- Недостаточное количество фреона при самостоятельном осмотре кондиционера.
Об особенностях выбора виброизоляции для авто вы узнаете здесь.
Регулировка зажигания ВАЗ 2106 может быть выполнена самостоятельно. Как именно — смотрите на Прокроссовер.
Полная перезаправка климатической системы происходит, если:
- Необходимо произвести очищение системы от бактерий и продуктов распада. В данном случае старый фреон удаляют, очищают все составляющие и заправляют кондиционер обратно сжиженным газом.
- Восстановление оптимальный объем хладагента. Для начала весь газ спускают, создают вакуумную атмосферу, а потом вновь наполняют до необходимой отметки.
Чем заправлять автомобильный кондиционер
Часто применяют хладагенты следующих марок:
- R-22. Он зарекомендовал себя как надежный носитель, имеет высокий КПД охлаждения и стоит дешево.
- R-410A. Использует более давление, улучшая производительность, что позволяет экономить энергию.
- R-134 а. Безопасен для природы и не наносит вреда озоновому слою, но имеет один минус – высокую стоимость.
Любой фреон будет безопасен для здоровья, если заправка будет выполнена правильно. Фото: greenreport.it
Устройство будет заправлено правильно, если будут учтены все особенности. Для начала необходимо изучить методы и выбрать самый оптимальный.
- Заправка по давлению. Такой способ имеет место быть, если имеются точные данные и о предельном уровне хладагента в системе. Информацию можно найти в инструкции или на сайте производителя. Теперь, используя манометр, нужно соединить коммуникационные трубки и емкость с фреоном. Затем производится медленная и аккуратная подача газа. Особое внимание надо уделить манометру, чтобы во время заметить рекомендованные к системе показатели. Когда нужная отметка будет достигнута, заправка завершена. В этом способе главное – умение работать с манометром. Минусом метода является то, что он занимает много времени.
- Заправка по массе. Особенностью этого способа является постоянный контроль веса баллона с фреоном. Главным инструментом будут весы. Принцип простой – хладагент должен поступать из емкости в кондиционер с периодическим взвешиванием. По весу можно будет определять наполненность системы. Единственная сложность – перед началом работы необходимо удалить весь фреон из кондиционера, для этой операции подойдет вакуумный насос. Метод подходит только для полной перезаправки.
- Использование заправочного цилиндра. Способ актуален только при наличии точных данных о количестве хладагента в кондиционере.
Как заправить кондиционер в автомобиле своими руками
Сначала необходимо подготовить инструменты и хладагент:
Затем нужно провести заправку по следующим этапам:
- Первым делом переходник с краном присоединяют к баллону с хладагентом, прикручивая его, а затем к заправочному шлангу.
- Второй конец шланга присоединяют к метрологической станции. К ее счетчику производят подключение и другого шланга. Конструкция для переливания фреона собрана.
- Далее вручную настраиваются параметры датчиков счетчика, выставляется показатель температуры воздуха.
- Определяется штуцер с низким давлением, его трубопровод будет больше чем у штуцера высокого давления. С него снимается колпачек, а окружающая поверхность очищается. Затем к нему присоединяется собранная ранее конструкция.
- Согласно инструкции, заправка производится при работе автомобиля на частоте оборотов, равной 1500.
- Далее включается максимальная производительность системы на некоторое время. После этого баллон с фреоном переворачивают и откручивают кран на переходнике. В таком положении газ начинает поступать в кондиционер. Все время нужно следить, чтобы давление на датчике станции не превысило показатель 285 кПа.
- Когда из трубопровода в салоне начнет поступать холодный воздух, заправку нужно прекратить.
- Теперь система кондиционирования должна поработать минут 10.
- После завершения всех работ рекомендуется обработать испарители и воздухопроводы специальным спреем. Он уничтожит микробы и неприятные запахи.
Через смотровое отверстие фильтра-осушителя можно оценить правильной проведенной процедуры. Если в жидкости нет пузырьков, то заправка была произведена успешно.
Альтернативную инструкцию по заправке автомобильного кондиционера вы найдете в этом видео:
В автосервисе можно без особых хлопот провести все работы по обслуживанию и ремонту климатической системы. Там имеется все необходимое оборудование и опытный персонал. Заправка кондиционера в технических центрах обойдется в 1300 рублей и выше.
Решать производить заправку своими руками или обращаться к специалистам, решать автовладельцу. Главное, делать все своевременно. Процесс не занимает много времени, но продлевает срок службы климатической системы на длительный срок.
Популярные кроссоверы
Выбираем кроссовер
Новости
Популярное видео
Материалы: http://procrossover.ru/avtolyubitelyu/obsluzhivanie/zapravka-avtokondicionera.html
3 ≫
-
Если выполнить заправку неверно, автомобильные кондиционеры могут раньше времени начать изнашиваться или даже мгновенно выйти из строя. Чтобы не произошло этого, нужно соблюдать определённые требования и технологию, которые мы расскажем в данной статье.
В случае если автомобильный кондиционер по какой-либо из причин разгерметизировался, то в нём вместо фреона будут находиться воздух и пары воды. Особую опасность для исправного состояния кондиционера представляет присутствие в нём воды. В том случае, если в ходе всей зимы вы ездили на машине с отсутствующим радиатором кондиционера, в его системе вполне могло образоваться довольно большое количество воды, в некоторых случаях может скопиться половина стакана. Если учитывать то, что в кондиционере возникает низкая температура, несложно догадаться, что жидкость превращается в лёд, перекрывая тем самым регулирующий орган ТРВ. Помимо того, от воды и от содержащихся в этой воде реагентов система начинает довольно быстро портиться от коррозии.
Воздух в кондиционере
Присутствие воздуха в автомобильном кондиционере также весьма нежелательно. Опасность этого заключается в том, что 70% воздуха составляет азот, который имеет отличные от фреона свойства физического характера. Из-за этого намного увеличивается нагрузка на компрессор.
Удаление воды и воздуха
- Для того чтобы удалить из кондиционера воздух и воду, к системе перед её заправкой нужно присоединить вакуумный пылесос.
В некоторых случаях, например, во время заправки кондиционера в полном объёме, проводить вакуумирование системы совсем необязательно. Если кондиционер вскрывался на непродолжительное время, то газовая фракция ещё просто не успела покинуть систему и заменить себя воздухом.
- Следующим действием будет закачка в автомобильные кондиционеры нужного количества газов
Отмеряется необходимое количество фреона при помощи применения электронных весов, который взвешивают баллон, который содержит газ, или при помощи использования мерной колбы. Мы думаем, что колбу использовать удобнее. Жидкий фреон попадает из баллона в колбу. За количеством газа можно следить по специальной мерной шкале.
- После того, как фреон будет отмерен, открывают краны для того, чтобы доставить газ в систему кондиционера
На колбе присутствует нагревательный элемент, который позволяющий увеличить давление газа для того, чтобы он полностью попал внутрь кондиционера.
Есть и ещё один способ, который применяется при заправке автокондиционеров.
- Этот способ заключается в заправке при помощи порта обратной магистрали
Компрессор кондиционера при этом должен быть непременно включен. Он будет самостоятельно закачивать фреон внутрь. Иногда может присутствовать смотровой глазок, который обеспечивает возможность отслеживать процесс. Также вместе с газом в кондиционер можно заправить масло или ультрафиолетовый краситель с помощью инжектора.
В том случае, если кондиционер будет заправлен не на полный объём, возникнет масляное голодание компрессора. Кроме того, плохо заправленная система вырабатывает слишком мало холода. В том случае, если кондиционер заправлен слишком сильно, то в нём начнёт повышаться давление, что также приведёт к плохой работоспособности или даже поломке системы.
В некоторых случаях неполадки возникают только после того, как автомобильные кондиционеры будут полностью заправлены. Нередко это может произойти при продолжительной езде с пустым кондиционером. В таком случае в кондиционере скапливается вода, которая вызывает образование ржавчины. Ржавчина в свою очередь служит причиной для появления компрессии. Иногда это получается исправить при помощи доливки масла. Тем не менее, данный способ срабатывает далеко не в каждом случае.
Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=1281