Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

В этой статье мы узнаем, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством.

Заряженный и исправный аккумулятор, это залог того, что автомобиль заведётся без проблем в суровые морозы.

Сама по себе АКБ неприхотлива и если всё в машине в порядке, то и каких-либо хлопот она не доставит, но это до поры до времени.

В обычном рабочем режиме батарея является источником электроэнергии для бортовых сетей авто ровно до того момента, пока двигатель не завёлся, затем она передаёт эту роль генератору, от которого сама же и подзаряжается, но вдруг что-то пошло не так…

К примеру, вы надолго оставили своего железного коня в гараже или забыли выключить фары, когда уходили домой, следствием этих ситуаций станет разряд батареи, после которого завестись самостоятельно вы уже не сможете.

Что же делать? На самом деле выход есть. У любого автовладельца для таких случаев должно быть в арсенале так называемое зарядное устройство.

Не все аккумуляторы одинаковы

Прежде чем приступить к подзарядке аккумулятора, необходимо выяснить несколько нюансов.

Во-первых, надо точно знать какого типа у Вас батарея. Существует несколько разновидностей:

  • свинцово-кислотные с жидким электролитом (WET) – это наиболее распространённый тип аккумуляторов;
  • гелевые (GEL) – относятся к так называемым необслуживаемым батареям, герметичны. Электролит в них находится в гелеобразном состоянии;
  • AGM аккумуляторы – также относятся к герметичным, необслуживаемым. Их главной фишкой выступает пористый наполнитель отсеков из стекловолокна.

Как мы уже сказали, наиболее ходовыми в наши дни всё ещё остаются АКБ с жидким электролитом, поэтому в этой статье мы подробно рассмотрим, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля такого типа.

Остальные два менее популярны из-за своей высокой стоимости, но постепенно набирают обороты в автопроме и всё чаще встречаются под капотами машин. В принципе, более-менее современные зарядные устройства уже имеют режимы работы для разных типов батарей.

Проверяем батарею

Возвращаемся к проблеме, озвученной в начале статьи, и прежде чем рассказать о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством, нужно кое-что проверить.

Например, после длительного простоя машина не заводится. Возможно, дело именно в аккумуляторе – он разрядился, и чтобы убедиться в этом, необходимо залезть под капот и добраться до АКБ, предварительно вооружившись вольтметром.

Будем проверять, насколько он плох. Для примера возьмём наиболее распространённый формат – батарея, напряжением 12,6+ Вольта. Именно столько должно быть на клеммах полностью заряженного аккумулятора.

Напряжение 12,00 Вольт говорит о том, что он разрядился наполовину (50%), 11,75 Вольт – 30% заряда, а всё что ниже 10,5 Вольт говорит о полном разряде.

Существует и другой способ проверки, правда, он подходит только для обслуживаемых типов свинцово-кислотных АКБ.

Будем исследовать плотность электролита при помощи специального прибора – ареометра.

Если у вас нет, не беда, приобрести его можно практически в любом магазине автозапчастей. Замер проводить во всех банках батареи, а полученные результаты сверить с табличкой.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Итак, друзья, все проверки произведены и мы убедились в том, что аккумулятор в машине действительно разряжен. Этот факт, конечно же, не радует, но отчаиваться нельзя, всё можно исправить. Самое время поговорить, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля.

Первое без чего данная процедура невозможна – зарядное устройство (ЗУ). Если у вас нет, то срочно бегите в магазин. Уважающий себя автолюбитель должен иметь у себя такой прибор.

Моделей ЗУ существует великое множество, но для наших целей, зарядки WET аккумулятора подойдут практически любые, главное убедиться, что он подходит по уровню напряжения для батареи и способен выдать необходимые токи. Нужно отметить, что на прилавках магазинов можно встретить не только зарядные, но и пуско-зарядные, а также пусковые устройства, которые не только пополняют запасы батарей, но и могут завести двигатель, вместо аккумулятора.

Предположим, ЗУ куплено, капот машины открыт. Самое время узнать, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством.

Существуют определённые правила, они помогут не только всё сделать правильно с технической стороны, но и не причинить вред здоровью окружающих и себе.

Что имеется в виду? Если вы снимаете АКБ, то ни в коем случае нельзя проводить с ним какие-либо процедуры дома. В процессе зарядки батареи с электролитом, выделяются вредные и горючие вещества, электролит является раствором серной кислоты, и при обращении с ним нужно помнить о средствах индивидуальной защиты.

Теперь о том, как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Для этого, кстати, необязательно снимать АКБ, хотя всё же удобней производить все процедуры именно в гараже или в любом другом подходящем помещении.

При зарядке не снимая аккумулятор с машины, следует отсоединить минусовую клемму.

И так, всё по пунктам:

  • очистите батарею от грязи, особенно контакты;
  • открутите крышки банок – во-первых, это нужно, чтобы проверить уровень электролита, который при необходимости придётся долить, а, во-вторых, при зарядке обезопасит от нарастания давления внутри;
  • подключите ЗУ согласно полярности контактов;
  • очень важно правильно выставить зарядный ток – он должен составлять не более 10% от ёмкости батареи. К примеру, если у Вашего аккумулятора ёмкость 60 А/ч, то зарядный ток должен быть не более 6 Ампер, а вообще, чем меньше, тем лучше для батареи – около 2-3 Ампер. Важно отметить, что при номинальном токе, процесс заряда растягивается от 4 до 10 часов;
  • когда зарядный ток достигнет значения 200 мА, ЗУ можно отключать, хотя современные устройства сделают это автоматически;
  • в конце ещё раз проверьте плотность электролита в банках;
  • если всё в порядке, ставьте АКБ в машину и можно ехать.

«Отлично!», — скажете вы, — «Но что делать, если ждать 10 часов нет возможности?» На самом деле выход есть, правда, но использовать его только в крайних случаях и нечасто.

Откроем небольшой секрет, как зарядить аккумулятор максимально быстро. Надо увеличить ток на 30%, но не более того. К примеру, если Вы в нормальном режиме задавали ток 6 Ампер, то при ускоренном необходимо выставить 8.

Эта хитрость позволяет АКБ примерно за 20-30 минут скопить энергии, которой достаточно для запуска двигателя. Пользоваться этим способом лучше как можно реже, иначе батарея быстро деградирует и выйдет из строя.

При зарядке аккумулятора выделяются газы, способные воспламеняться от искры, что приводит к взрыву аккумулятора. Обеспечьте хорошую вентиляцию в комнате, где заряжается аккумулятор и БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ!

Ну вот, коллеги-автолюбители, выразил почти всё, что знал о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Пора подвести итоговую черту под статьёй и напомнить вам, что лучший способ познать свой автомобиль – читать наш блог.

Как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками?

Потеет фара что делать?

Самые надежные двигатели концерна Volkswagen

Необходимое оборудование для покраски авто своими руками

Следите за новыми статьями

Рубрики блога

  • Автомобиль (27)
  • Двигатель (73)
  • Новости (21)
  • ПДД (1)
  • Подвеска (16)
  • Ремонт своими руками (4)
  • Рулевое управление (8)
  • Системы безопасности автомобиля (7)
  • Толковые советы (34)
  • Тормозная система (9)
  • Трансмиссия (32)
  • Устройство автомобиля (6)
  • Электрооборудование (21)
  • Юридические вопросы (7)

Какая коробка передач лучше: автомат, робот или вариатор?

Двухмассовый маховик — принцип работы, ремонт и замена на одномассовый

Жидкая резина: это что, новое слово в тюнинге?

Штраф за знак шипы — забота или глупость законодателей?

Дефлектор капота: красота или польза?

Самые надежные двигатели концерна Volkswagen

Когда автомобиль будет иметь паровой двигатель?

Cамые надежные коробки автомат. ТОП-5

Vvti Toyota — что это за зверь?

Система впрыска насос-форсунка

Для меня, в этом смысле, Чероки - самый крутой джип: http://.

позвонить 8-800-100-58-57 и вызвать специалиста.

очинь сложна. можна проще.

Здравствуйте. Очень полезная и интересная статья! Спасибо Ва.

Материалы: http://auto-ru.ru/kak-pravilno-zaryazhat-akkumulyator-avtomobilya-zaryadnym-ustrojstvom.html

2 ≫

Автомобильный аккумулятор или точнее, автомобильная аккумуляторная батарея (АКБ) – это элемент электропитания, который уже довольно долго применяется в мото- и автотранспорте. Он используется в качестве вспомогательного источника электропитания бортовой сети автомобиля при неработающем моторе или для запуска двигателя, и время от времени нуждается в подзарядке.

Виды аккумуляторных батарей

В легковых машинах в большинстве случаев устанавливают щелочные, кислотные или гелевые АКБ. Существуют также и литий-ионные, которые из-за своих особенностей не в состоянии запустить автомобильный силовой агрегат, но они вполне пригодны для использования в качестве дополнительного источника питания.

В щелочных аккумуляторах установлены никель-железные или никель-кадмиевые пластинчатые электроды, свободное пространство между которыми заливается специальным раствором едкого калия. Аккумуляторы подобного типа редко устанавливаются на легковом автотранспорте, поскольку сила тока в них меньше, чем у кислотных батарей.

Для кислотных АКБ пластины производятся из свинца с особыми примесями. Свинец используется для производства электродов потому, что он обладает хорошей энергоемкостью и может за довольно малое время выдать большой ток. В качестве электролита в кислотных аккумуляторах применяют специальный раствор. Этот тип АКБ, чаще всего используется для установки на автомобилях.

Гелевый тип аккумуляторов появился сравнительно недавно и в принципе является кислотной батареей, в которой используется желеобразный электролит. Подобные АКБ считаются перспективными, но из-за своих технических характеристик не могут пока широко применяться, да и стоят они недешево.

Кроме того, АКБ разделяют на обслуживаемые и необслуживаемые батареи. Аккумуляторы кислотного типа бывают только обслуживаемыми, благодаря тому, что в процессе химической реакции из раствора испаряется часть воды. Для того чтобы электролит в аккумуляторе не терял необходимую плотность, время от времени требуется проводить ревизию и если нужно, то доливать воду, после чего подзарядить батарею.

Гелевые аккумуляторы относятся к необслуживаемому виду, поскольку имеют полностью герметичный корпус. Во время химической реакции испарений не происходит, а, следовательно, нет необходимости в доливке воды.

Причины разрядки АКБ

Разрядка автомобильного аккумулятора может произойти по многим причинам, но остановимся на основных из них:

  • невнимательность владельца авто, который может надолго оставить включенными на длительное время энергопотребляющие приборы при выключенном двигателе – габаритные огни, освещение салона, магнитолу и так далее;
  • неполадки генераторного привода;
  • неполадки в самом генераторе;
  • утечки в автомобильной электросети;
  • большие нагрузки на бортовую электросеть автомобиля;
  • несвоевременное обслуживание автомобильного аккумулятора;
  • короткие поездки.

Виды зарядных устройств

После того как рассмотрены виды АКБ и причины их разрядки можно теперь перейти к тому, как правильно заряжать автомобильные аккумуляторы. Однако еще немного времени стоит уделить зарядным устройствам (ЗУ).

Устройство для зарядки аккумуляторов – это, по сути, преобразователь электроэнергии. Наиболее простой схемой ЗУ считается понижающий трансформатор в комбинации с диодным мостом. Принцип действия зарядного устройства заключается в том, что переменное напряжение от сети в 220V, проходя через блок трансформатора с диодным мостом, преобразуется в постоянное напряжение14-16V, которое и необходимо для того, чтобы нормально заряжать аккумулятор.

Довольно часто можно видеть «зарядки» со встроенными дополнительными контрольными приборами – вольтметром и амперметром, предохранителями, а также регуляторами силы тока и напряжения. Уже выпускаются ЗУ, автоматически подбирающие напряжение и силу тока для каждого типа аккумулятора.

Проверяем аккумулятор

Перед тем как заряжать аккумулятор, необходимо при помощи нагрузочной вилки или мультиметра проверить заряд АКБ или же ареометром замерить плотность электролита. Если аккумулятор заряжен на полную, то показатель плотности должен составлять 1,28 гр/см³, полуразряженная батарея выдаст 1,2 гр/см³, а значение не более 1,1 гр/см³ означает, что АКБ приказал долго жить. Плотность необходимо замерять во всех банках, а если разница составляет 0,1 гр/см³ и более, то, скорее всего, имеются проблемы и требуется проверить саму батарею.

Аккумулятор можно заряжать, предварительно демонтировав его с машины или оставив на месте. Существенной разницы нет, просто необходимо придерживаться простейшей техники безопасности. Перед отсоединением клемм, чтобы заряжать аккумулятор, нужно прежде хорошо очистить его и осмотреть на предмет внешних повреждений и течи. Надев резиновые химически стойкие перчатки необходимо открыть пробки аккумулятора и проверить цвет электролита. В том случае, если жидкость темная и с хлопьями, то, скорее всего, это следствие межэлектродного постоянного или короткого замыкания. Тогда потребуется полная замена батареи, а если все нормально, то присоединяем клеммы и можно начинать подзарядку аккумулятора.

Виды подзарядки

Автомобилисты прибегают к одному из трех видов зарядки – посредством постоянного тока или напряжения, а также комбинированным способом.

Подзарядка постоянным током

Используя этот вид подзарядки необходимо постоянное присутствие и контроль, поскольку требуется регулировка ампеража во время всего зарядного процесса. АКБ в 60A необходима зарядка током в 6A в течение 20 часов, после чего снизить до 3A, а при получении 15V – 1,5A. На завершающем этапе зарядки происходит образование газа в большом количестве. Поэтому недостатком такого способа можно назвать необходимость постоянного контроля и обильное газообразование.

Зарядка постоянным напряжением

При данном способе подзарядки АКБ существует непосредственная зависимость степени заряда и значения зарядного напряжения. Это наиболее щадящий и безопасный способ, не требующий постоянного присутствия владельца автомобиля. После того как батарея будет полностью заряжена, загорится соответствующий индикатор, и ЗУ можно отключить. Напряжение заряженного и исправного аккумулятора должно составлять 14,4V.

Комбинированный способ

Именно на комбинированном способе зарядки основано большинство современных зарядных устройств. В первую очередь происходит подзарядка аккумулятора постоянным током, а после, уже постоянным напряжением. Это полностью автоматические ЗУ, что исключает участие человека в процессе подзарядки. После того как аккумулятор полностью зарядится, устройство самостоятельно отключается.

Быстрая и полная зарядка

Довольно часто возникает острая необходимость выполнить быструю зарядку аккумулятора, но часто прибегать к такому варианту нельзя, поскольку это не лучшим способом скажется на батарее. Вначале потребуется снять с АКБ автомобильные клеммы, почистить их и подсоединить к аккумулятору клеммы зарядного устройства со строгим соблюдением полярности. Выставить ампераж до максимума на 20 минут, после чего аккумуляторную батарею отсоединить, установить на свое место, подключить и можно заводить двигатель. Однако если аккумулятор разряжен более чем наполовину, то данный вариант не поможет.

В том случае, если время позволяет, то лучше всего провести полную зарядку АКБ, поскольку это будет самый щадящий вариант. Уровень тока на ЗУ выставляется на минимальное значение приблизительно на 10 часов. Срок подзарядки может быть снижен или наоборот, увеличен, это зависит от типа ЗУ и непосредственно самой батареи, температуры воздуха, степени разряженности и много другого. Полная зарядка аккумулятора определяется посредством различных средств индикации.

Грамотное «прикуривание»

Бывают ситуации, когда требуется срочно ехать, а аккумулятор полностью сел. В этом случае многие автомобилисты предпочитают заряжать батарею с помощью «прикуривания» от другого автомобиля. Но и здесь нужно знать, как правильно выполнять эту процедуру.

  1. В первую очередь, необходимо расположить машины недалеко друг от друга, но на таком расстоянии, чтобы не допустить между ними возникновения электрического контакта.
  2. Автомобили поставить на «ручник» и обязательно выключить все имеющиеся в них электроприборы.
  3. Соединить проводом плюсовые полюса обоих аккумуляторных батарей.
  4. Вторым проводом соединяем минусовый полюс «донора» и любую неокрашенную поверхность «спасаемой» машины. Прямое соединение обеих «минусов» категорически запрещено, поскольку в таком случае пострадает и второй аккумулятор.
  5. Проверить, что все провода не касаются друг друга и подвижных частей.
  6. На 5-10 минут запустить силовой агрегат машины - «донора», после чего заглушить его и проверить ожила ли разряженная аккумуляторная батарея. Если нет, то повторить процедуру, а в случае успеха можно отсоединять провода, благодарить спасителя и ехать по своим делам.

Нельзя во время «прикуривания» касаться проводов, чтобы не получить ожогов.

«Прикуривание» возможно лишь в случае полной уверенности в исправности разрядившегося АКБ, иначе может произойти взрыв батареи.

Не стоит мощный автомобиль заряжать от небольших машин, так как это попросту «убьет» их аккумулятор.

Для того чтобы заряжать аккумулятор с помощью процедуры «прикуривания» следует приобрести специальные провода.

Техника безопасности

На протяжении всего процесса подзарядки аккумулятора требуется придерживаться элементарных мер безопасности, поскольку в ней находится кислота.

При зарядке АКБ обязательно стоит использовать резиновые перчатки и защитные очки.

Во время подзарядки аккумуляторной батареи нельзя курить рядом с ней, поскольку в это время выделяется водород, образующий при взаимодействии с кислородом взрывоопасную смесь.

Для того, чтобы нормально и безопасно заряжать аккумулятор, питающая сеть должна иметь систему автоматического отключения на случай короткого замыкания.

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2230

3 ≫

Достаточно обыденной ситуацией для любого автовладельца является процесс зарядки аккумулятора. Для начинающих водителей мы подготовили инструкцию о том, как же правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством.

Летом запустить двигатель может и аккумуляторная батарея, заряженная наполовину, а вот зимой ёмкость АКБ почти вдвое меньше. Смазка густеет, поэтому возрастают пусковые токи. Не полностью заряженная АКБ зимой вряд ли способна запустить двигатель, если только с помощью проводов для прикуривания от заряженной аккумуляторной батареи другой машины. Поэтому до наступления холодов АКБ нужно обязательно заряжать полностью.

Заранее оговоримся, что в данной статье мы рассматриваем самый распространенный тип автомобильных аккумуляторов –WET, содержащий электролит из раствора серной кислоты и воды.

Когда автомобиль не заведен и двигатель заглушен, все электроприборы питаются током от аккумулятора автомобиля. Однако сама аккумуляторная батарейка ток не вырабатывает, а лишь хранит в себе и отдает. Восстановление запасов происходит в процессе работы двигателя, от электрогенератора. Но для того, чтобы аккумуляторная батарея заряжалась в полной мере, необходимо напряжение 14,5 В, а генератор может обеспечить не более 14,1 В, т. е. полностью, на 100% электросистема автомобиля зарядить батарею не в состоянии, и может возникнуть ситуация, когда силы тока не хватает для запуска двигателя. Необходимо проверить заряд аккумулятора.

Самый первый и простой способ – проверка напряжения мультиметром. Переведите устройство в режим контроля постоянного напряжения, и прислоните черный щуп к минусовой клемме, а красный – к плюсовой. Показания прибора необходимо сравнить со следующей таблицей: Таблица напряжения аккумулятора автомобиля

По таблице можно определить степень заряженности АКБ. Например, если у вас показатель 12,07 В, то заряд составляет 50% объема.

Второй и чуть более сложный способ – проверка плотности электролита. Выполняется данная процедура только на обслуживаемых аккумуляторах, у которых есть доступ внутрь. Необходимый прибор – ареометр, продается в любом автомагазине и стоит не дорого.

Необходимо свериться с показателями данной таблицы: Таблица плотности электролита

Если при применении какого-либо из данных способов выяснилось, что аккумулятор разряжен, необходимо его зарядить и лучше всего это сделать с помощью зарядного устройства.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора представляет собой прибор, способный конвертировать напряжение 220В в 12В и осуществлять зарядку батареи. Для рассматриваемого нами типа АКБ WET подходит любое зарядное устройство. Только необходимо обратить внимание на соответствие рабочего напряжения аккумулятора и напряжения, которое выдает зарядное устройство.

Сами зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов бывают зарядные, пуско-зарядные и пусковые. Все современные приборы имеют защиту от перегрева и неправильного подключения клемм.

Перед тем как установить АКБ на зарядку, желательно очистить его от грязи, стереть с поверхности батареи остатки кислоты. Помочь в этом сможет раствор соды (одна ложка на стакан воды).

Аккумуляторные батареи являются источниками постоянного тока. Подключая их, следует соблюсти полярность. Положительные выводы АКБ обозначаются знаком «+» (плюс), отрицательные - знаком «-» (минус). Точно такая же маркировка присутствует на выводах зарядного устройства. Поэтому, при подключении на зарядку однополярные контакты соединяются между собой. Если полярность по каким-то причинам перепутать, то АКБ не зарядится, а разрядится.

Чтобы не допустить искры при подключении проводов, необходимо руководствоваться следующим порядком действий: сначала подключаем плюсовую клемму, затем минусовую, и только потом включаем зарядное устройство в сеть.

Пробки для залива электролита (если они есть) необходимо выкрутить, чтобы не нарастало давление внутри аккумулятора и газы, которые образуются во время зарядки, могли свободно выйти. Зарядку нужно проводить в хорошо вентилируемом помещении, ведь в процессе зарядки образуется скопление взрывоопасных испарений.

Непременно проверяется уровень электролита, и, в случае необходимости, доливают дистиллированную воду.

Максимально допустимый ток зарядки батареи равен 10% от ее емкости, то есть при емкости 60 ампер/часов стоит пускать ток не более 6 ампер. Оптимальным для заряда батареи считается ток от 2 до 3 А. Перезарядить или перегреть АКБ с таким током невозможно, а, между прочим, эти неприятности могут значительно сократить срок дальнейшей эксплуатации батареи.

Чем меньше ток зарядки, тем аккумулятор зарядится более полно, однако это займет больше времени.

Если вы используете автоматическое зарядное устройство, оно само умеет регулировать силу тока и время заряда батареи. При положительной температуре электролита степень зарядки аккумулятора за первый час возрастает до 50–60 % от его емкости, за второй – до 15–20 %, за третий – до 6–8 %. За 4–5 часов АКБ должна зарядиться до 90–95 % своей номинальной емкости. Зарядка АКБ будет завершена, когда ток снизится до 0,2 А. Время зарядки так же зависит от состояния самого аккумулятора. Если он новый, и это его первая зарядка, может потребоваться до 25 часов.

Если времени мало, можно три часа производить зарядку АКБ восьмиамперным током, а потом понизить ток до 6А на один час. Таким образом, АКБ будет заряжаться только 4 часа. В ходе форсированного заряда батареи необходимо контролировать температуру электролита.

Полностью разряженную батарею следует заряжать до 15 часов, причём, ток заряда должен составить 0,1 от ёмкости АКБ. К примеру, при ёмкости АКБ в 50А/ч ток заряда составит 5А, но лучше зарядить АКБ током с меньшим значением и более длительно по времени.

Напряжение на клеммах в процессе зарядки АКБ может достигать 16В. Чтобы избежать возможного короткого замыкания, следует отключить минусовой вывод перед зарядкой батареи. Почему именно минусовой? Потому что он подключается как раз к бортовой сети и к кузову. Отключая положительную клемму первой можно случайно коснуться кузова или металлических деталей мотора гаечным ключом. Это чревато коротким замыканием.

В зимний период, в условиях низких температур заряжают только не абсолютно разряженную аккумуляторную батарею, поскольку электролит мог замёрзнуть до льдообразного состояния. Поэтому АКБ сначала переносят в тёплое помещение, и только потом заряжают.

Если соблюдать режим эксплуатации АКБ, не допуская полного разряда, то хороший кислотный аккумулятор может без бед служить до 5 лет, а в отдельных случаях, и 7 лет. Чаще всего он выходит из строя не сразу, а только постепенно теряет емкость. Если раньше АКБ позволял совершить до 10 попыток запуска двигателя в мороз, то теперь 2-3 и так далее.

Самый главный враг АКБ – сульфатация. Это образование крупных труднорастворимых кристаллов сернокислого свинца – сульфата на поверхности пластин и стенках пор активной массы. Это приводит к уменьшению емкости аккумулятора.

Основные причины возникновения сульфатации:

  • слишком высокая плотность электролита;
  • низкий уровень электролита;
  • частые и глубокие разряды аккумулятора;
  • длительное хранение в разряженном состоянии;
  • частые заряды током большой величины.

Если у вас часто разряжается аккумулятор, то причина может быть вовсе не в нем. Проверьте поступает ли заряд от генератора, ведь в случае неполадок в нем, аккумулятор недополучает положенный ему ток.

Надеемся, что данная статья оказалась для вас полезной, ставьте лайки!

Материалы: http://duin.ru/instrukcii/kak-pravilno-zaryajat-akkumulyator-avtomobilya-zaryadnim-ustroiestvom.html


Back to top