≪
-
Замена масла в двигателе — это важное мероприятие для поддержания работоспособности автомобиля. Конечно, можно заехать на станцию обслуживания, где Вам окажут любую автомобильную услугу, но оптимально избежать лишних затрат, а вопрос, как поменять масло в двигателе, решить самому. Процедура замены масла не отличается большой сложностью. Главное — решить проблему, как правильно менять масло в двигателе своими руками. Надо усвоить, что процесс не состоит из простого наливания жидкости, а существует определенный порядок замены масла в двигателе. Следует верно оценить периодичность мероприятия и правильно выбрать моторное масло. Вопрос, как заменить масло в двигателе, актуален для всех автолюбителей.
Менять масло в двигателе необходимо каждые полгода или через каждые 10000 км пробега.
Необходимость замены масла
Моторное масло предназначено для смазки движущихся элементов двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Оно окутывает их защитной пленкой, снижающей трение, а значит и износ. При этом оно предохраняет детали от грязи, вредных отложений и коррозионного разрушения. Важно также, что с его помощью охлаждается двигатель, а излишнее тепло от камеры сгорания направляется вниз — на поддон картера. В процессе эксплуатации автомобиля масло загрязняется, что снижает его защитные свойства. Интервал его замены зависит от индивидуальных характеристик автомобиля, условий эксплуатации и типа самого масла. Рекомендуемый срок замены прописан в инструкции, прилагаемой к машине заводом-изготовителем.
Немаловажным является вопрос совместимости масел при необходимости доливания их в процессе эксплуатации автомобиля. Современные синтетические масла считаются совместимыми веществами и запрета на смешивания разных марок, обычно, нет. Однако для исключения вероятности нежелательных эффектов (в том числе расслоения составов), смешивание разных смазок не рекомендуется. Лучше всего применять одну и ту же марку масла в течение всего срока эксплуатации автомобиля.
Расположение отверстий контроля уровня масла.
В современных автомобилях при использовании качественной смазки замена масла при нормальной эксплуатации рекомендуется через каждые 10000-15000 км пробега. При изменении условий работы двигателя в сторону значительных перегрузок интервал уменьшается на 25-30%. К тяжелым условиям работы двигателя следует отнести зимнюю эксплуатацию, влажный климат, запыленную атмосферу и пыльную дорогу, горную дорогу, бездорожье. Нагрузка значительно увеличивается при езде в большом городе при частых пробках и стоянии на светофорах.
Следует помнить, что за качество состава еще отвечает и масляный фильтр, который имеет тенденцию забиваться уже к 8-10 тыс.км пробега. С учетом этого, замена масла в автомобиле подразумевает одновременную замену масляного фильтра.
Чрезмерно вязкий состав может не достигнуть отдельных деталей двигателя (особенно при низких температурах), а пленка из него может порваться на высоких оборотах. Когда состав слишком жидкий, пленка исчезает при высоких температурах. Еще одна важная характеристика — сезонность эксплуатации. При стабильном климате без резких перепадов температур иногда используется (с целью экономии) сезонный тип масла, рекомендуемый в определенных интервалах температур.
Выбор моторного масла
Надежность работы ДВС и частота замены смазки во многом определяется масляным составом. В прежнее время единственной смазкой были натуральные минеральные масла с различными присадками. Сейчас на смену им приходят более надежные полусинтетические и синтетические составы. Полусинтетические материалы имеют до 70% минерального компонента и способны обеспечить рекомендуемый пробег без замены.
Система смазки двигателя.
Наиболее надежными современными смазками считаются полностью синтетические масла. Они имеют более высокую термостойкость, способны дольше сохраняют вязкость и другие свои свойства при высоких температурах. Такой недостаток, как повышенная стоимость, полностью компенсируется увеличенным сроком эксплуатации. Замена моторного масла будет проводиться реже, о чем указывает прилагаемая инструкция по замене масла. По типу основы материала различаются следующие виды синтетических масел: гидрокрекинговые, полиальфаолефиновые, эстеровые, полигликолевые. Последний вид считается самым перспективным, но пока и самым дорогим.
Важнейшими характеристиками являются вязкость и индекс вязкости. Вязкость характеризует способность масла циркулировать по системе при нормальной температуре, а индекс вязкости указывает, насколько снизится плотность при нагреве. Индекс вязкости характеризует изменение масляных свойств при определенных условиях.
Наиболее применимые и современные — всесезонные составы, которые можно эксплуатировать и летом, и зимой.
Принцип проведения замены масла
Самостоятельная правильная замена масла в двигателе принципиально не зависит от марки автомобиля. Практически во всех конструкциях система имеет однотипное строение, и этапы выполнения работы не отличаются друг от друга. Вся процедура включает следующие стадии: подготовку, слив отработанной смазки и промывку системы, замену масляного фильтра и заливку нового состава. Аналогичным способом производится замена масла в раздатке, но через другие сливные отверстия.
Слив отработанного масла
Принцип замены масла.
После установки автомобиля выключается двигатель на время, достаточное для остывания масла. Слив отработанной жидкости производится через отверстие в поддоне картера. Расположившись под автомобилем, путем поворота соответствующего ключа против хода часовой стрелки ослабляется пробка сливного отверстия. После этого под отверстие подставляется емкость. Рукой пробка выкручивается до конца и резко убирается в сторону так, чтобы струя была направлена в емкость. После того, как отработанная жидкость полностью вытечет из системы, емкость убирается, а пробка устанавливается на свое место и затягивается ключом.
Подготовительный этап подразумевает освобождение доступа к элементам системы, правильную установку автомобиля, подготовку инструментов и сливной емкости. Машина устанавливается так, чтобы можно было добраться до пробки сливного отверстия и провести работы с ней. Для этого ее помещают на смотровую яму, эстакаду или поднимают на домкрате при проведении работ без ямы.
Промывка масляной системы
При длительной эксплуатации ДВС автомобиля накапливаются смолистые отложения, мешающие нормальной циркуляции смазки. Для очистки масляной системы от таких загрязнений периодически возникает необходимость ее промывки. Такая процедура может производиться следующими способами:
- Введение специальных добавок: для этого до замены масла в старый состав перед его сливом вводится концентрированная добавка и двигатель включается на короткое время (не более 10 минут) — после того, как такой состав растворит все отложения, проводится слив жидкости.
- Применение промывочной жидкости: специальная жидкость для промывки заливается после слива отработанного масла, затем на короткое время включают мотор, после чего жидкость полностью сливают.
- Использование масла: после слива отработанного состава заливают минеральное или синтетическое масло, которое заменяется через 2-3 тыс.км пробега.
Замена масляного фильтра
После полного слива отработанной жидкости и промывки системы следует обязательно заменить масляный фильтр. Обычно он выкручивается вручную, но при необходимости используется соответствующий ключ. Перед установкой нового фильтра рекомендуется на нижнюю резиновую прокладку нанести тонкий слой масла. После этого он устанавливается на отведенное для него место и фиксируется рукой. Ветошью очищаются поверхности машины, на которых образовались масляные пятна.
Описанный стандартный простой способ позволяет полностью слить масло, но он занимает достаточно много времени. В настоящее время распространение находит экспресс-метод очистки системы — вакуумная замена масла. Для этого необходимо специальное устройство — вакуумный насос. Удаление отработанного состава производится через отверстие, куда устанавливается щуп для контроля масляного уровня. В это отверстие вводится трубка насоса, и производится откачка масла.
Заливка нового масла
Новый масляный состав заливается через горловину, размещенную под капотом на двигателе, с периодическим замером уровня с помощью щупа. Следует помнить, что перелив жидкости может вызвать преждевременный выход из строя манжеты коленчатого вала. Для правильного залива рекомендуется следующий порядок. Вначале аккуратно вводится половина нужного масляного объема. После того, как масло распределится по всей системе, проверяется его уровень.
Следующий шаг — заливание оставшегося объема до максимальной отметки на щупе. Затем включается двигатель на 2-3 минуты, а после его остановки снова проверяется уровень на щупе. Последний контрольный замер производится после выдержки 10-15 минут для полного распределения состава по системе. Оптимальный уровень масла должен быть на 1,5-2 мм ниже отметки «max» на щупе. После достижения требуемого уровня проверяется отсутствие масляной протечки в сливной пробке и масляном фильтре.
Рекомендации по замене масла
При планировании и проведении замены масла в двигателе автомобиля своими руками рекомендуется учитывать следующие советы:
- Тщательный выбор моторного масла с учетом особенностей автомобиля, времени года и прежней марки жидкости.
- При использовании вакуумного способа целесообразно применение его чередовать с классическим методом, позволяющим проводить более полный слив отработанного состава.
- Необходимо соблюдать интервал замены масла с учетом тяжести эксплуатации двигателя.
- Не следует применять присадки, не предусмотренные инструкцией на приобретенный состав.
- Необходимо приобретать только качественное масло в специализированных магазинах, на качестве экономить не следует — ремонт двигателя обойдется дороже.
- Следует постоянно контролировать уровень масло щупом, а при необходимости производить доливку до нормального уровня.
- Масляный фильтр необходимо периодически менять, причем чаще, чем само масло.
Замена масла в двигателе автомобиля является обязательной процедурой для обеспечения надежной его работы. Ее необходимо производить своевременно и в полном соответствии с инструкцией на машину и само масло.
Материалы: http://vseavtomasla.ru/dvigatel/zamena-masla-v-dvigatele.html
2 ≫
-
Залогом длительной эксплуатации автомобиля является его регулярное обслуживание и замена расходных материалов, в том числе замена масел. Многие владельцы авто обладают для этого всеми условиями, например, собственный гараж со смотровой ямой, другие имеют возможность такими условиями воспользоваться для обслуживания своего автомобиля.
Таким автолюбителям полезно будет знать, как правильно менять масло в двигателе. Процедура эта несложная и не требующая каких-то особых навыков или специальных дорогостоящих инструментов. При этом владельцам новых автомобилей не следует забывать о сроке гарантии, предоставляемой дилерской сетью этой марки авто.
В таком случае процедура замены масла в двигателе должна выполняться на станции технического обслуживания с отметкой в сервисной книжке транспортного средства, иначе есть риск лишиться гарантии. Это обстоятельство может послужить единственным препятствием к самостоятельному обслуживанию своего «железного коня». Периодичность замены масла в двигателе определяется следующими факторами:
- инструкция по эксплуатации автомобиля;
- тип моторного масла (синтетическое, полусинтетическое, минеральное);
- условия эксплуатации.
Информация в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к каждому автомобилю, может дать общее представление о периодичности замены всех расходных материалов, в том числе и масел. Помимо инструкции, необходимо ориентироваться на условия, в которых эксплуатируется авто.
Если двигатель постоянно испытывает повышенные нагрузки или большая часть пробега происходит по пыльным грунтовым дорогам, период до следующей замены масла в двигателе следует сократить. Типы масел по своему составу также влияют на длительность периода между заменами. Например, масло на синтетической основе является более качественным продуктом и служит дольше и эффективнее.
Порядок замены масла в двигателе достаточно прост и состоит из нескольких этапов. Постараемся как можно подробнее осветить каждый этап, чтобы даже начинающий автомобилист мог разобраться, как самому выполнить эту операцию.
Прежде чем приступить к замене масла в двигателе своими руками, необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:
- поддон для слива масла требуемой емкости, желательно достаточно широкий и с невысокими бортами;
- ключ для пробки сливной горловины;
- приспособление для откручивания масляного фильтра;
- источник освещения (фонарь, переносная лампа);
- заливная воронка;
- резиновые перчатки;
- защитные очки;
- ветошь.
Приспособление для откручивания фильтра не является дорогостоящим, его можно приобрести в любом автомагазине. Оно окажется полезным, если вы решили постоянно обслуживать свое авто самостоятельно. Источник освещения необходим для работы под автомобилем. Лучше всего подойдет светодиодный фонарик, который можно закрепить на голове. Он не занимает руки и дает достаточное освещение. Теперь переходим к автомобилю.
- В самом начале, пользуясь инструкцией по эксплуатации транспортного средства, следует найти расположение заливной горловины, масляного фильтра и сливной пробки. Зачастую доступ к ним может быть ограничен (например, декоративным кожухом на двигателе или металлической защитой поддона картера), поэтому лучше заранее по возможности снять мешающие элементы. Исключение — защитная решетка поддона картера, ее нужно снимать позже, после заезда на эстакаду.
- Чтобы поменять масло в двигателе, требуется наличие эстакады или смотровой ямы. После установки на таковую, автомобиль следует зафиксировать на площадке с помощью ручного тормоза или противооткатных башмаков.
- Частично или полностью снять защитную решетку поддона картера (если он есть), после чего внимательно осмотреть окрестности сливной горловины. Дело в том, что при сливании струя масла может попасть на элементы подвески и брызгать во все стороны. Это зависит от конструкции авто, расположения двигателя и так далее. Для этого и необходим достаточно широкий поддон для отработанного масла, а также защитные очки на тот случай, если брызги попадут вам на лицо.
Чтобы правильно заменить масло в двигателе, его нужно прогреть. Масло разжижается, повышается его текучесть, что позволит хорошо опорожнить масляный картер и детали мотора. Не следует прогревать двигатель до рабочей температуры во избежание ожогов рук при замене масла. Лучше ориентироваться по прибору, показывающему температуру масла, он не должен показывать более 40 ⁰С.
Слив отработанной смазки из мотора
Если такого прибора на панели нет — не беда. Соблюдая осторожность, нужно аккуратно прикоснуться к поддону картера при прогреве и остановить двигатель в нужный момент. С помощью ключа ослабляем пробку сливной горловины и откручиваем ее на 1-2 оборота, убеждаемся в наличии или отсутствии прокладки.
Затем подставляем поддон для слива отработанного масла и руками в резиновых перчатках начинаем выворачивать пробку. Важный момент: надо «почувствовать» по легкости вращения, что идут последние витки резьбы и при полном выкручивании немедленно отвести руку с пробкой в сторону от струи масла. После этого откорректировать положение поддона, чтобы все масло из двигателя попадало в него.
Случается, что пробка прямо из горловины падает в масло. Тогда придется ее оттуда выловить, после того как все масло стечет и остынет. Некоторые автолюбители, пользуясь гаражом в собственном доме, проделывают процедуру слива вечером, а продолжают уже утром, чтобы за ночь все масло из мотора хорошо вытекло.
Рекомендуется хорошо смазать новый фильтр
Пока отработанное масло благополучно стекает в поддон, необходимо снять масляный фильтр. Для этого протираем его от грязи ветошью и сначала пробуем отвернуть руками. Если это удалось, откручиваем его, предварительно подложив снизу ветошь, чтобы лишний раз не вытирать от капель масла детали двигателя и другие элементы в подкапотном пространстве, на которые может попасть смазочная жидкость при снятии фильтра.
Ветошью необходимо вытереть и посадочный фланец фильтра на блоке цилиндров. Старый фильтр аккуратно положить отверстием вверх и приготовить к утилизации. Не всегда удается отвернуть масляный фильтр вручную. Во-первых, на некоторых автомобилях затруднен доступ к нему в силу конструкции и расположения двигателя. Во-вторых, попадаются масляные фильтры небольших габаритов, за которые не так-то просто хорошо ухватиться.
И в-третьих, резиновая прокладка «прикипает» к фланцу на блоке цилиндров и не дает сдвинуть с места фильтр. Для всех подобных случаев служит специальный ключ, с помощью которого можно без особого труда захватить корпус фильтрующего устройства в труднодоступных местах и открутить его. Недостаток один: при откручивании не исключено повреждение корпуса фильтра и вытекание масла, что вполне устранимо. Нельзя не отметить ряд «народных» рекомендаций по откручиванию масляного фильтра.
- Для надежного обхвата отрезают полосу наждачной бумаги средней зернистости и оборачивают ею корпус устройства перед откручиванием.
- Берут старый ремень привода генератора либо широкий кожаный ремень и делают на нем петлю. Ее надевают на корпус фильтра и тянут за конец ремня, чтоб сдвинуть устройство с места.
- «Варварский» способ: заостренным металлическим штырем небольшого диаметра пробивают корпус насквозь, берутся руками за концы с обеих сторон и откручивают фильтр. Здесь необходима осторожность и аккуратность, так как через дырки в корпусе неизбежно потечет масло. Нужно принять меры к тому, чтобы не облить им весь двигатель и не испачкаться самому, а остатки разлившегося масла тщательно вытереть ветошью.
- В некоторых случаях надо внимательно осмотреть место установки фильтра. Бывает, что снизу, из смотровой ямы доступ к нему будет гораздо свободнее и открутить его будет проще.
Берем новый фильтр и изучаем рекомендации по установке, которые написаны на упаковке либо на самом устройстве. Как правило, рекомендуется свежим маслом смазать резиновую прокладку на фильтре, после чего прикрутить его на место и затянуть вручную. Не переусердствуйте: при затяжке не следует прилагать больших усилий.
На этом этапе придерживаемся следующего алгоритма.
- Отодвигаем поддон со старым маслом в сторону, закручиваем пробку сливной горловины на место и аккуратно затягиваем ключом, прилагая среднее усилие. На этом работы под автомобилем закончены, нужно вытереть ветошью детали, на которые попало масло, и поставить назад защиту картера.
- Снимаем пробку заливной горловины, ставим в него воронку и заливаем новое масло. Перед этим необходимо вытащить щуп уровня масла и протереть его ветошью. Заливку продолжаем, ориентируясь по меткам на канистре и щупу уровня. Когда уровень достигнет нижней отметки min, останавливаемся и ожидаем 15 минут, давая всему маслу из двигателя стечь в картер. Следуя инструкции по эксплуатации автомобиля, повторно проверяем уровень и доливаем масло до отметки max либо до середины между этими двумя отметками.
- Тщательно протираем все места в подкапотном пространстве, на которое попало масло. Это делается, для того чтобы впоследствии на них не скапливалась пыль и грязь. Закручиваем пробку заливной горловины.
- Запускаем двигатель, не повышая его обороты, внимательно смотрим за красной лампой давления масла в системе. Через несколько секунд она должна погаснуть. Пару минут прогреваем мотор на холостых оборотах и съезжаем с эстакады или смотровой ямы. На этом все, замена масла в двигателе своими силами окончена.
Заливка новой смазки в мотор
На тему промывки двигателя с помощью различных промывочных масел или химических доливок-пятиминуток бытует целый ряд неоднозначных мнений, противоречащих друг другу. Изложим ряд рекомендаций, как правильно поменять масло с промывкой, которые точно не нанесут вреда вашему силовому агрегату, зато принесут пользу.
- Хотя любое моторное масло содержит присадки, предназначенные очищать двигатель от нагара и отложений, промывка двигателя один раз на 3-4 замены масла будет ему только на пользу.
- Чтобы гарантированно качественно и правильно промыть двигатель и не испытывать при этом беспокойства за состояние своего силового агрегата, лучше всего это делать не с помощью разных промывочных масел или добавок, а тем же маслом, которым вы пользуетесь постоянно.
- Способ такой промывки заключается в том, чтобы заменить фильтр, залить свое новое масло и ездить на нем 2 дня без высоких нагрузок. Это нужно для того, чтобы при промывке двигателя исключить интенсивное появление нового нагара. На третий день следует снова поменять масло в двигателе с обязательной заменой фильтра, а следующий интервал между заменами сократить в два раза. Такой способ промывки принесет только пользу вашему двигателю.
Несмотря на кажущуюся легкость, процесс замены моторного масла имеет свои особенности. Инструкция по замене масла, изложенная выше, призвана помочь разобраться во всем детально, особенно автомобилистам с небольшим опытом.
Рейтинг самых угоняемых машин. Российскими автомобильными экспертами был составлен список.
Надежная сигнализация? 4 способа быстро и безнаказанно угнать Ваш автомобиль
Материалы: http://maslomotors.ru/zamena-promivka/pravilno-menyat-dvigatele-poryadok-svoimi-rukami.html
3 ≫
-
Любой автовладелец отлично понимает, что транспортное средство будет работать исправно только в том случае, если за ним будет надлежащий и своевременный уход. Именно поэтому собственники мотоциклов, скутеров, автомобилей стараются контролировать техническое состояние своего «железного друга».
Одни автолюбители делают это собственными силами, другие обращаются за профессиональной помощью к автомеханикам. Среди вопросов, которые в первую очередь интересуют, лидирует алгоритм замены моторного масла. Помимо владения последовательностью действий, важно знать и правила выбора моторной жидкости, а также учитывать периодичность замены.
В случае необходимости замены масла в двигателе, вам потребуются определенные знания. Предлагаем ознакомиться с алгоритмом действий, чтобы правильно заменить масла в двигателе, сэкономив деньги на станции технического обслуживания автомобилей.
Необходимые инструменты и материалы
Для того, чтобы процедура замены жидкости прошла быстро, сначала соберите все материалы и инструменты, и только после этого начинайте процедуру замены масла в двигателе.
- Моторную жидкость, предназначенную для вашего транспортного средства, его марку, а также количественный показатель можно найти в инструкции. Желательно отнестись серьезно к данному пункту, чтобы она была выбрана правильно. В противном случае ваш двигатель будет быстро изнашиваться либо просто не заведется.
Видео как правильно заменить масло:
- Купите новый масляный фильтр. Выбирайте фильтр, воспользовавшись рекомендациями производителя (они даны в инструкции).
- Нужна емкость, в которую вы будете выливать отработанную моторную жидкость. Подбирайте емкость чуть большего объема, чем количество жидкости, которое находится в двигателе.
- Лейка в виде воронки, используемая при заправке.
- Ключ для скручивания болтов.
- Мягкая ветошь для устранения остатков жидкости.
Что важно учитывать при замене моторного масла?
Возраст транспортного средства является одним из основных факторов, которые влияют на периодичность замены масла в двигателе. Подобную зависимость можно объяснить следующими причинами:
- При приобретении нового транспортного средства выполняется его обязательная обкатка. Производители мотоциклов, машин, мопедов в инструкции к транспортному средству прилагают рекомендации по их использованию в этот промежуток времени.
От того насколько точно будет собственник транспорта выполнять подобные рекомендации, зависит эксплуатационный срок автомобиля. На протяжении 5-7 тысяч километров пробега производители не советуют использовать экстремальную манеру вождения.
Именно в этот период важно особое внимание уделять двигателю, не допускать его перегрева. Процесс замены жидкости на стадии обкатки считается необходимой операцией, не следует пытаться на этом сэкономить.
- При эксплуатации транспортного средства на протяжении длительного времени, замена масла будет связана с определенными сложностями. Проверьте качество моторной жидкости, воспользовавшись СТО.
- При покупке автомобиля с пробегом выполните полную компьютерную диагностику силового двигателя. При значительном расходе двигателем топливной смеси, вам придется постоянно подливать масло, тратить на него дополнительные денежные средства. При идеальной работе старого мотора рекомендуем периодически выполнять обновления смазочного материала.
Периодичность замены масла
Владельцы транспортных средств, находящихся на гарантии, не задумываются над тем, в какие сроки выполнять замену моторного масла. Их единственной задачей станет своевременно приехать на станцию технического обслуживания, пройти очередное ТО, указанное в сервисной книжке. Механики автосервиса своими силами выполнят быструю замену масла, учитывая все рекомендации завода-изготовителя.
Для разных транспортных средств предполагается своя периодичность замены моторного масла. Важно учитывать определенные факторы:
- Основным критерием частоты замены в двигателе технической жидкости является качество моторного масла. Существует синтетическое, минеральное, полусинтетическое моторное масло.
У каждого из этих видов масел есть свой эксплуатационный срок. Минеральные масла рассчитаны на 7-8 тысяч километров пробега. Технические параметры полусинтетического масла остаются без изменений на протяжении 10 тысяч километров. Замена синтетического масла выполняется через 15 тысяч километров пробега.
- Вторым критерием, влияющим на частоту замены масла в моторе, считается характер вождения. Тех рачительных хозяев, которые считают, что при нечастых поездах на транспортном средстве, они продлевают срок «жизни» масла, ждут неприятные сюрпризы. Длительная стоянка транспорта приводит к серьезным химическим изменениям состава смазочной жидкости, образованию кислотной среды. Причиной таких преобразований является конденсат, скапливающийся во время стоянки машины (мотоцикла). В результате подобное масло будет коррозировать, разъедая изнутри двигатель.
Для того, чтобы избегать подобных проблем, придется достаточно часто проводить замену масла. Гораздо выгоднее будет часто выезжать на транспортном средстве, наслаждаться природой, экономить на замене смазочной жидкости.
- На периодичность обновления в двигателе масла также влияет и стиль вождения. Если водитель привык быть в числе тех, кто резко стартует на светофоре, он должен готовиться к частным заменам масла.
- До того, как приступать к замене моторного масла, необходимо выбрать его, учитывая специфику местности (климатические особенности региона). При эксплуатации машины в холодное время (при -25 -30 градусах по Цельсия) желательно приобретать синтетическое масло. Если же климат теплый, и столбик термометра не опускается ниже отметки -10 градусов, можно ограничиться и минеральным маслом.
Алгоритм замены масла в двигателе
- Необходимо установить транспортное средство на ровную площадку. Идеальным вариантом станет использование смотровой гаражной ямы либо эстакады. Есть такие владельцы различных транспортных средств, которые пытаются найти собственный способ замены масла в двигателе. Они приподнимают переднюю часть своего автомобиля на цементные блоки либо строительные кирпичи. Важно понимать, что подобным образом вы не сможете удалить из двигателя все отработанное масло, поэтому могут появляться проблемы в процессе его работы.
- Далее открываем капот, откручиваем пробку. Надеваем перчатки, ставим под поддон двигателя емкость, в которую будет вытекать отработанная моторная жидкость. Не во всех случаях получается сразу же открутить сливную крышку. Если вы не хотите сорвать на крепежном изделии грани, воспользуйтесь специальной жидкостью. Нанесите WD40 на грани, спустя 20-30 минут вы сумеете без проблем открутить крышку.
- Жидкость будет вытекать в емкость, а вы можете приступать к снятию старого масляного фильтра. В среднем для полного вытекания масла потребуется 10-15 минут. В зависимости от модели транспортного средства, демонтаж предполагает разный алгоритм. С некоторых автомобилей можно снять масляные фильтры за 10-15 минут, воспользовавшись отверткой. Есть и такие, в которых без специального съемника или ключа вы не сможете снять старый масляный фильтр. Не забывайте о том, что в процессе откручивания очистителя вы не должны допустить пролива масла.
- Многие автовладельцы интересуются, нужна ли промывка двигателя при замене масла? Данный вопрос вызывает множество споров. После того, как будет слита вся отработанная моторная жидкость, желательно закрутить сливную пробку, затем использовать промывку. Далее необходимо на 5-6 минут завести мотор. Затем нужно слить промывочную жидкость, а после выполнить демонтаж фильтрующего элемента. Если в планы владельца транспортного средства входит залив в двигатель масла той же марки, в таком случае можно не проводить дополнительную промывку двигателя.
- До того, как вы будете закручивать сливную пробку, желательно выполнить очистку поддона и метиза от остатков масла. При наличии новой шайбы, советуем установить ее, а на поверхность, прилегающую к шайбе, дополнительно нанести герметик. Как только пробка будет закрыта, можно приступать к установке нового масляного фильтра. При его горизонтальном расположении сначала можно заполнить его новой машинной жидкостью. Зажать фильтр можно руками, не используя дополнительного инструмента.
- Воронку ставим в заливную горловину, через нее заливаем новую моторную жидкость, доведя его уровень до максимальной отметки. Как только жидкость будет налита, пробку закручивают. Далее можно заводить двигатель. После того, как контрольная лампочка погаснет, мотор глушим и проверяем уровень жидкости.
Рассуждая над вопросом о необходимости замены масла в двигателе, не забывайте, что от его качества напрямую зависит продолжительность работы мотора, а также ваша безопасность. Если вы своевременно не поменяете жидкость и масляный фильтр, двигатель может выйти из строя, придется ремонтировать автомобиль на СТО.
Практика свидетельствует о том, что в среднем менять моторную жидкость и масляные фильтры нужно через 7-8 тысяч километров, так как они засоряются и мешают работе двигателя. Происходит открытие перепускного клапана, жидкость в неочищенном виде попадает в двигатель, повышается его износ. При замене масляного фильтра важно провести смазку герметиком резинки на фильтре, чтобы исключить утечку жидкости.
Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2222