Как проверить контрактный двигатель при покупке

Контрактный двигатель нередко называют «котом в мешке». Действительно, доля правды в этих словах есть, потому что нет возможности полноценно и качественно проверить агрегат, пока его не установили на автомобиль. Конечно, невозможно устанавливать каждый контрактный двигатель на авто для проверки, но есть ряд способов более или менее точно определить его состояние:

  • внешний вид двигателя;
  • состояние свечей зажигания;
  • цилиндры и коллектор;
  • компрессия;
  • маслозаливная горловина;
  • заслонка дросселя;
  • состояние коленвала.

Рассмотрим все эти способы, позволяющие проверить состояние контрактного двигателя перед покупкой.

Внешний вид

В первую очередь на двигателе должны отсутствовать масляные подтеки и нагар. Если продавец говорит вам, что контрактный двигатель прошел не больше 50 тысяч км, а вы видите явные следы масла на моторе – не верьте ему. Скорее всего, реальный пробег такого агрегата не меньше 80 или 90 тысяч км.

Также на контрактном двигателе не должно быть явных следов коррозии. Если они есть – значит, двигатель хранили в ненадлежащих условиях. Скорее всего, он долго лежал в сыром, неотапливаемом складе. Такой мотор выбирать не стоит, потому что никто не возьмется сказать, к каким микроразрушениям могло привести такое хранение.

Не следует забывать, что продавцы нередко бывают нечестны с покупателями. Они отмывают и полируют двигатели, убирая видимые масляные следы, а также коррозию. Относиться к слишком чистым, прямо-таки блестящим контрактным двигателям стоит с большой опаской. Если есть альтернативы, лучше отказаться от такой покупки. Либо тщательно осмотреть по другим критериям.

При покупке лучше предпочесть более «честный» агрегат:

Свечи зажигания

Для свечей зажигания есть две основные особенности. Во-первых, они не должны иметь следов масла или масляного нагара. Также отсутствие свечей или абсолютно новые свечи должны вас насторожить, откажитесь от покупки такого контрактного двигателя. Нагар на свечах означает, что маслосъемные колпачки работают неправильно. Такая неисправность говорит о том, что двигатель отъездил более 200 тысяч км. Во-вторых, все электроды на свечах должны иметь одинаковый цвет. Это означает, что их правильно и равномерно эксплуатировали. Данные нюансы очень важно проверить.

Цилиндры и коллектор

После того как вы вынули свечи, загляните в свечные отверстия, посветите туда фонариком и осмотрите цилиндры. Поверните коленвал, чтобы убедиться в целостности поршневой группы. Далее, загляните в отверстия впускного и выпускного коллектора. Вращая коленвал, убедитесь, что все клапана работают правильно. Постарайтесь дотянуться до клапана и проверить его люфт. В этом вам могут помочь пассатижи или крюк из проволоки. Если вы обнаружите сильный люфт, это признак большого пробега автомобиля (порядка 200 тысяч). От покупки такого мотора следует отказаться.

Компрессия

Перед покупкой также стоит проверить компрессию контрактного двигателя, для этого воспользуйтесь ключом. Покрутите мотор по часовой стрелке. После совершения одного оборота ключ будет как бы отпружинивать назад, через несколько – «провалиться». В этот момент открылись клапаны, воздух из цилиндра вышел. Проверьте все цилиндры двигателя таким способом. Такая проверка хоть и не определит значение компрессии в моторе, но позволит убедиться, что все цилиндры работают нормально.

Маслозаливная горловина

Снимите крышку с маслозаливной горловины и проверьте, что внутри все чисто и нет никаких отложений. Следы масляного нагара или каких-либо темных сгустков на стенках говорят о несвоевременной замене масла в контрактном двигателе. Если вы обнаружили на крышке отложения кофейного цвета, значит, в масло попадает охлаждающая жидкость. В любом случае от покупки мотора лучше отказаться.

Вот так в идеале должна выглядеть маслозаливная горловина на агрегате с пробегом в 50-60 тысяч км:

Дроссель

Как и в случае с маслозаливной горловиной, внутри должно быть чисто. Не должно быть следов масляного нагара.

Люфт коленвала

Снимите ремень ГРМ и пошатайте коленвал. Если вы обнаружили небольшой люфт в горизонтальной плоскости – это нормально; в вертикальной его быть не должно. При наличии ощутимого люфта коленвала – не покупайте такой контрактный двигатель. Скорее всего, подшипники коленвала у него сильно изношены.

Последний совет

Для более удачного выбора, посмотрите данное видео о том, как можно ещё проверить контрактный двигатель при покупке:

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=3025

2 ≫

Покупка бывшего в употреблении автомобиля ― это сложное дело и лучше, чтобы им занимался человек, понимающий в устройстве авто. Что делать, когда такого специалиста рядом нет, а обстоятельства складываются таким образом, что при покупке подержанного автомобиля можно рассчитывать исключительно на себя? Предлагаем изучить информацию, изложенную ниже, на основе которой можно будет проводить анализ состояния двигателя при покупке автомобиля, пусть не полный, но достаточный для того, чтобы принять решение.

Если состояние кузова можно определить при визуальном осмотре, а состояние подвески во время маневрирования, то двигатель доказать работоспособность сможет только после проведения определенных тестов, часто с использованием специальных приборов.

Визуальное тестирование двигателя

Купить двигатель для вашего любимого авто и на что следует обращать внимание при покупке ― масляные подтеки в местах расположения прокладок. Такие подтеки говорят о том, что прокладки износились и необходима будет их обязательная замена. Следующий момент ― маслозаливная горловина, которая обязательно должна иметь чистую крышку.

Сквозь нее можно будет увидеть части двигателя, важно, чтобы они также были чистыми. Если на внутренней части крышки наблюдаются черные отложения, а масло имеет такой же цвет, то это говорит о необходимости его замены. Неизвестно, сколько двигатель проработал на таком масле, поэтому необходимо будет также осмотреть гидрокомпенсаторы.

Чтобы провести дополнительную проверку состояния двигателя, заведем его, не закрывая горловину. В случае, когда капли масла станут разлетаться в разные стороны, имеют место быть серьезные неисправности, поэтому лучше от приобретения такого автомобиля отказаться. Также стоит осмотреть масломерный щуп, который не должен иметь слишком замасленную трубку. В противном случае речь идет о проблемах с работой вентиляционной системы, не способной предотвратить попадание в картер выхлопных газов.

Однако и чистое масло двигателя еще не является подтверждением полной его исправности. Наоборот, следует обратить внимание на утечки, так как, скорее всего, имеет место быть постоянная доливка, благодаря которой масло не загрязняется. Проверить двигатель на предмет утечки масла можно, заглянув под автомобиль. Если утечки есть, то подтеки и капли обязательно обнаружатся.

Упомянутые выше рекомендации относятся к двигателям, как бензиновым, так и дизельным, однако, следует помнить о том, что в последних масло всегда на порядок темнее.

Экзамен на работоспособность

Если при внешнем осмотре двигатель кажется исправным, не лишним будет провести мини тест драйв. Для этого можно проехать на авто небольшое расстояние, после чего проверить состояние свечей, вернее оттенок нагара на контактах. Цвет кофе с молоком говорит об исправности мотора, черный цвет ― о перенасыщенной кислородом смеси, а следы масла ― о необходимости замены маслосъемных колец.

Теперь попробуем послушать двигатели дизельные, исправный мотор не должен трещать, стучать, попискивать. Обратить следует внимание и на цвет дыма из выхлопной трубы. Сизый ― признак попадания масла в камеру сгорания, черный ― неисправности топливной системы, белый или бесцветный ― нормально работающего агрегата.

Стоит помнить также и о времени года, которое может оказать влияние на функционирование двигателя. Так, например, отлично, если на морозе двигатель заводится быстро и без проблем.

Подводя итоги, отметим, что способов проверить работоспособность двигателя подержанного авто не так уж много. Приемы не представляют собой ничего сложного, и применить их на практике сможет каждый человек, в том числе и не имеющий знаний в области устройства автомобиля.

Материалы: http://xn----dtbqpcmaaneu.xn--p1ai/budvig.html

3 ≫

Покупка б/у двигателя – рискованное дело. Но имея минимум технических знаний риски можно минимизировать. Как выбрать б/у двигатель в хорошем состоянии?

Когда необходимо покупать двигатель

Не спешите сразу искать такие варианты. Экономически целесообразно покупать старые двигатели лишь в нескольких случаях:

Сложная поломка. Двигатель вышел из строя в результате сильного перегрева, после работы без масла, деформации головки блока или шатун «вышел наружу». Ремонт очень сложный, общая стоимость превысит полную замену.

После ДТП блок треснул, поврежден маховик, дорогостоящие агрегаты полностью вышли из строя.

Собственный двигатель выработал свой ресурс. Для различных моделей пробег может колебаться от 200 тыс. км до 350 тыс. км. После этого пробега по очереди начнут ломаться все агрегаты, а не только кривошипно-шатунный механизм и поршневая группа. Частые дорогостоящие ремонты превышают стоимость приобретения б/у двигателя.

На что обращать внимание и уловки продавцов

Комплексная проверка технического состояния возможна только на стенде и с использованием специальных приборов. Как выбирать б/у двигатель самостоятельно?

Визуальный осмотр. Большинство двигателей реализаторы перед продажей моют, но при внимательном осмотре можно обнаружить потеки масла. Смотрите на приводы ГРМ, сальники коленчатого вала, прокрутите немного маховик и осмотрите зубья. Если в этих местах есть потеки масла – готовьтесь после установки двигателя ехать на ремонт.

Проверьте компрессию. Без манометра точные данные не узнаете, но представление получите. Пробуйте проворачивать коленчатый вал, должны чувствоваться усилия сжатия при прохождении поршнями верхней мертвой точки фазы сжатия.

Доберитесь до дросселя. Заслонка чистая – отлично, есть нагар – проблемы с поршневой. Износ группы ГРМ можно узнать по обратной стороне крышки заливной горловины. При пропуске газов на крышке заметен нагар.

Если на двигателе есть турбонаддув – сделайте его ревизию. Это дорогостоящий агрегат, из строя выходит быстро.

Узнайте у владельца условия эксплуатации и по какой причине он продает свой двигатель.

Обнаружились попытки обмана – ищите другие варианты. Их сегодня много, только на сайте zapchasti.ria.com размещены сотни предложений.

Есть знакомый профессиональный автомеханик – берите его с собой на осмотр. Эти простые советы помогут выбрать б/у двигатель автомобиля в приличном состоянии. И последнее. Не рассчитывайте по низкой цене приобрести отличный агрегат. Сэкономите на стоимости – доплатите разницу во время ремонта. Перед покупкой изучите доступную информацию, почитайте рассказы покупателей с личным опытом, просмотрите, как выбирать бу двигатель на видео, их в сети достаточно. Там можно узнать рекомендации в зависимости от марки и модели.

Убедитесь, что покупаемый мотор идентичен вашему. Некоторые продавцы обозначают двигатели некорректно, делается это по незнанию или умышленно. К примеру, MAZDA FS это не двигатель, а группа агрегатов, имеющих отличия. Конкретные двигатели этой группы обозначаются MAZDA FS-DE или MAZDA FS-ZE.

Не перечисляйте на банковскую карточку задаток, этим способом обмана пользуется большинство мошенников. Оплата за товар должна производиться только после осмотра двигателя и получения на руки пакета сопроводительных документов. Если продавец — частное лицо, то заключайте с ним договор произвольной формы, но с обязательным указанием идентификационных данных.

От чего зависит стоимость

На цену влияют объективные и субъективные факторы. Объективные – умение торговаться продавца и покупателя, профессиональные навыки обеих сторон. Если стороны действуют честно, то влияние на стоимость оказывает только фактическое техническое состояние двигателя, его марка и цена нового агрегата (субъективные факторы). Еще один действенный совет как выбрать б/у двигатель – покажите свою компетентность.

Как выбрать двигатель б/у на авторазборке

Первое действие – проверка документов компании на право заниматься этим видом деятельности. Если авторазборка нарушает законы Украины, на проданный двигатель не дается официальный чек, расчеты не регистрируются в документах – не стоит связываться с ней. В случае судебных разбирательств ничего доказать не удастся.

Сделайте визуальный осмотр. Слишком чистый двигатель – повод усомниться в его качестве. Двигатель должен иметь рабочий, но не грязный вид.

Авторазборка имеет книжку прохождения технических осмотров – большой плюс.

Солидные компании по просьбе покупателя могут проверить техническое состояние на специальном стенде. Если у них нет своего, то продавцы отвезут его на СТО. Покупателю будет дан акт обследования, при желании можно присутствовать лично.

Требуйте гарантию с печатями компании и подписями ответственных лиц. Обязательно имейте оригиналы платежных документов.

Выполняя перечисленные рекомендации, как выбирать двигатели на разборке, можно приобрести качественный товар. А при обнаружении неисправностей без проблем поменять его или возвратить деньги.

Материалы: http://polit-gramota.ru/raznoe/kak-vybrat-bu-dvigatel-sovety-ekspertov/83009


Back to top