≪
-
Осень… повсюду грязь и слякоть, которая начала подмерзать и предвещать о том что наступает зима. На улице так холодно и ветренно, что, ни то чтобы, что-то делать, даже выходить неохота.
В один из таких вечеров принес я зеркала домой, помыл, разобрал, вытащил зеркальный элемент и начал творить:)
Смотрите что получилось:Все подробности здесь
Всем спасибо за внимание! Удачи на дорогах! Оставляйте комментарии, буду рад ответить на ваши вопросы!
FakeHeader
Comments 50
сделать нагревательные элементы — фигня вопрос. а вот как представлю, через что надо пройти при установке — так всякая охота отпадает…
Даа, насчет того, через что пришлось пройти вы правы) Сначала пожалел, что начал это дело, но потом все-таки доделал)Там самое муторное было проводку через дверь протащить без разборки)Но зато сейчас, радуюсь))
- Editing history
Молодец, хорошо сделано) С обогревом все ок?Все работает?
работает вообще ништяк. с работы идешь… дождь был. зеркала в каплях. включил обогрев и через 5 минут все испарилось.
у меня тоже)удобная штука, не жалею что время потратил. реле времени или датчик ставил?
не. ни того ни другого не ставил. у метя там нихрома чуть больше метра в длину получилось. она до горячего не разогревается.
там пока другая проблема) у меня еще обогрев дворников есть, а мест под кнопки не хватает, поэтому у меня зеркала с дворниками запараллелены.
да можно поставить кнопки с правой стороны от пепельницы или на заглушке места для БК, конечно если у тебя нет бк)
везде все занято)))
неее, есть одно место
посмотри где кнопка стоит. и не мешает. Сейчас там уже 2 кнопки, одна от саба, другая от багажника.
да знаю это место. вот только у меня еще надо кудато деть кнопку аварийки. возможно ее туда дену. но все равно туда далеко тянуться. вот чем не нравится это место)
ну для аварийки не подойдет это место)
Шик. Только где нибудь в сторонке паркуйтесь, чтоб массового пожара не было. А вообще не задумывались почему открытые спирали нигде давно не применяют?
На них напруга всего 12 в подается, они до красна что ли нагреются?)
Если ты так очкуешь, можно попробовать залить смолой, например.
Шик. Только где нибудь в сторонке паркуйтесь, чтоб массового пожара не было. А вообще не задумывались почему открытые спирали нигде давно не применяют?
Да с чего они должны вызвать пожар, а? Тьфу-тьфу не дай бог конечно. Но подогрев рассчитан, заводские параметры. И раньше когда еще не было готовых элементов, обогревы делали подобным способом.Это только сейчас модно стало все готовое потому что) Еще раз говорю, я не первый кто так сделал, буду ставить реле времени, чтобы он выключался автоматически через минут 15.
Накинулись на парня! Раньше вообще лампочку вставляли внутрь зеркала. Нормально все сделал, только защиту от случайного включения надо. Как вариант — кнопка без фиксации. Держишь пока не оттаяли, отпустил и поехал. На дизеле можно к свечам подсоединить.
- Editing history
Спасибо. Хочу убрать фиксацию и поставить реле времени. Скоро сделаю.
смысл выдумывать, если продается за приличные деньги готовые стоковые зеркала для восьмого семейства с подогревом. у меня такие
По твоему это восьмого семейства зеркала? И я не обязываю никого делать также как я, кому интересно- тот смотрит. Я не нашел готовых элементов и сделал сам.
я вижу что не восьмого) я тоже никого не обязываю покупать) просто написал чтоб люди знали ) ну а тебе в любом случае похвала )
Спасибо, я тоже знаю что есть готовые, но не смог найти их, а зима не будет ждать, пока я найду:)
отличный вариант кстати !
Я вот если-бы готовый продукт за недорого не увидел-бы, в ближайщее время попробывал-бы идентично сделать )
Я просто не нашел готовые элементы)
в любом случаи, Значния сила !
"Обогрев зеркал своими руками"
спасибо поржал)) не плохой способ, кстати))
а смысл? на рынке есть уже готовые БЕЗОПАСНЫЕ платы. ИМХО не стоит твоя экономия ни капли.
С разных сторон можно судить. Я всегда поддерживаю такие поделки. Это здорово ведь. Что то полезное сотворить. А не купить
Чем этот вариант опасен?
P.S. видел тему раньше, но только сейчас представил как в мороз водитель открывает окно и своими руками начинает греть зеркало .
Простите за бред )))
Двусторонний скотч — он сколько градусов выдержит и сколько времени? Какова толщина нити? Какой шаг нужно использовать? Какую толщину проводов подобрать? До какой температуры будут греться элементы? Сколько времени потребуется до разогрева до нужной? Сколько времени безопасно можно держать включенными подогревы чтобы не прожечь зеркальный элемент? И это только часть вопросов! У производителей спец плат (стоят копейки) все ответы есть, а тут — пришло в голову и пошёл сделал, по сути в вопросе не разобравшись.
а смысл? на рынке есть уже готовые БЕЗОПАСНЫЕ платы. ИМХО не стоит твоя экономия ни капли.
А что за безопасные платы? Просто у меня обогрев есть, но он какой-то слабый и долгий, вот думаю переделать. Только не как тс, а использовать более тонкую нихромовую нить с более частым шагом. Разместив это все на термопленке.
Почти тоже самое, как я хочу сделать) Все таки придется самому делать, так как на санту готовый вариант меня не устраивает.
Да пожалуйста. Просто такие вещи я либо не ставлю совсем, либо беру протестированные. А колхоз самодельный хз как себя поведёт. Фотку хотел найти, как прожигается зеркальный элемент таким кохозом
Ну вариантов то много, как ток ограничить, соответственно контролировать нагрев нагревательного элемента. Вариант 1, примитивный, берем нихромовую нить, от метра вешаем на аккум и смотрим как она нагревается, если слишком сильно увеличиваем длину до оптимальной температуры. Вариант 2 сложнее но правильнее, когда не реально использовать длинный провод нихрома, рулим током через микроконтроллер, первые 5 сек подается 10% мощности (нужно это, чтобы зимой зеркала не лопнули) Далее подается нужный нам ток и устанавливаем термодатчик на обогревательный элемент, при достижении заданной температуры он отключит обогрев.
т.е. ваше время дешевле, чем купить готовый комплект?
Нет, не дешевле. Просто готовый/штатный вариант на мою машину меня не устраивает. Слишком слабо нагревает. А если конкретнее нагрева не достаточно для осушения мокрых зеркал.
а слишком сильный прожжёт элемент
:) Мне сильный не нужен. Достаточно чтобы грел как заводской на приоре.
купи элементы от приоры
Была такая мысль)) но увы по размерам не подходят.
а смысл? на рынке есть уже готовые БЕЗОПАСНЫЕ платы. ИМХО не стоит твоя экономия ни капли.
Не нужно подчеркивать "БЕЗОПАСНЫЙ" а чем он отличается? Тем что сделан красивее?Да брось)) Я советовался с знатоками и я не первый кто так сделал. Раньше все подогревы такие были. И все подключено через реле и предохранитель. Будет еще ставится термодатчик или реле времени.
Да где ты там красоту-то нашёл?
а смысл? на рынке есть уже готовые БЕЗОПАСНЫЕ платы. ИМХО не стоит твоя экономия ни капли.
Если в красивой оболочке, не значит что безопасно, я лучше себе доверять буду, чем китайцам.
Почему китайцам? В России делают эти платы. И красивой оболочки там нет. Там тупо медные проводники заламинированные.
вово) принцип тот же) я не первый кто так делал и там параметры идентичны заводским обогревам.
Материалы: http://www.drive2.com/c/736039/
2 ≫
-
Если летом подогрев наружных зеркал не нужен, то с наступлением морозов наличие этой функции становится просто необходимо. И тут дело даже не в комфорте, а в безопасности водителя и других участников движения. Замерзшие зеркала не дают достаточного обзора, что может быть опасно. К сожалению, далеко не все транспортные средства оснащаются в базовой комплектации обогревом. Поэтому нередко приходится мастерить что-то самому. Давайте посмотрим, как сделать обогрев зеркал своими руками.
Современные автомобили по большей части оснащаются системой обогрева. Но вот транспортные средства, такие как ВАЗ, по большей части лишены такого преимущества. Тем не менее это вовсе не значит, что ситуацию исправить нельзя. Согласитесь, домашние умельцы и так много чего переделывают в классических моделях ВАЗ. К примеру, дорабатывают ходовую часть, двигатель и многое другое. По сравнению с этим установка системы обогрева зеркал кажется детским лепетом.
Все, что вам понадобится, – это свободное время, желание и теоретические знания, которые вы как раз получите из данной статьи. Вообще, существует два способа реализации задуманного. Один из них – установка нагревательных элементов, второй – лампочек. Мы рассмотрим каждый из них, а вы уже решайте, что вам больше по душе.
Суть этого метода, как вы уже наверняка догадались, заключается в том, что в корпус устанавливается несколько ламп, которые утепляются и прогревают зеркало. Для этих целей подойдет пара 12-вольтных ламп и немного провода. Конечно, в этом случае лампы используются не для подсветки, не забывайте об этом. Их тепла будет вполне достаточно для того, чтобы освободить зеркало ото льда за пару минут.
Естественно, первым делом необходимо произвести демонтаж зеркала. Чтобы придать ему лучшие теплоизоляционные свойства, корпус можно дополнительно утеплить. Какой материал использовать, решайте сами, благо их выбор довольно велик. Это может быть паронит, текстолит, лакоткань и многое другое. Помимо этого материал будет выполнять функцию изоляции, на случай соприкосновения плюса лампы с корпусом зеркала. Но так как в большинстве случаев корпус боковых зеркал изготовлен из пластика, то боятся вам нечего. В принципе, сверху того же текстолита можно приклеить тонкий слой фольги. Она будет использоваться в качестве отражателя тепла. Обогрев зеркал своими руками ВАЗ-2101 и ВАЗ-2107 мало чем отличается.
Нередко приходится сталкиваться с тем, что для размещения соответствующего патрона под лампу недостаточно места. В этом случае существует всего два выхода. Один из них – взять лампочку поменьше, что не рекомендуется, второй – использовать термостойкий хомут, который практически не занимает места. Не забудьте припаять провода и тщательно заизолировать это место. В любом случае самое главное – это не допускать прикосновения лампы к обратной стороне зеркала. Это может привести как к повреждению последнего, так и к разрушению нагревающего элемента во время движения.
Дальше следует подключить подогрев зеркал к электросети ТС, для чего вам понадобится пара проводов с плотной и гибкой оболочкой. На данном этапе крайне важно обеспечить свободную регулировку зеркала. Для этого необходимо правильно уложить провода. Они не должны проходить внатяжку, а также перегибаться на каких-то участках.
Нелишним будет сказать об эффективности метода. Вы наверняка догадались, что этот показатель напрямую зависит от производительности лампы. К примеру, изделие на 12 Вольт мощностью 21 Ватт обогреет зеркало за 2-4 минуты. Однако если вы не уделили должного внимания наклейке фольги, то этот результат может ухудшиться в разы. Кроме того, не рекомендуется оставлять подогрев включенным на длительное время. Температура в корпусе будет постепенно расти, что может повредить пластик или зеркало.
Всегда имеет смысл установить две лампы по 10 Ватт. Причем желательно подключить их так, чтобы была возможность одновременного или поочередного включения для быстрого разогрева и поддержания зеркал незамерзшими. В принципе, сами работы на этом заканчиваются, но каждый должен знать несколько важных деталей.
Мы с вами уже немного разобрались с тем, как по первому способу должен проходить обогрев зеркал своими руками. «Калина» это или «семерка» - вы не должны забывать о правилах безопасности.
Во-первых, подключение необходимо производить только через специальный предохранитель, во-вторых, щели и дыры в корпусе боковых зеркал должны быть полностью герметизированы. Нужно это для того, чтобы исключить попадание влаги и вероятность короткого замыкания.
Помимо этого всегда помните о том, что нельзя оставлять провода оголенными, так как это может вызвать замыкание на корпусе и т.п. Выключатель желательно располагать в удобном для вас месте, чтобы не нужно было отвлекаться от дороги. В принципе, соблюдать эти простые правила не так сложно.
Как было отмечено выше, сегодня многие современные транспортные средства продаются уже с зеркалами, которые имеют функцию подогрева. Купить такие зеркала можно в специализированных магазинах. Но если у вас нет желания тратиться, то можно воспользоваться альтернативным методом. Для этого вам потребуется посетить автомобильный магазин и найти там специальный нагревательный элемент. Стоит он копейки, поэтому сразу покупайте 2 штуки.
Тут вам понадобится несколько большая сноровка по сравнению с первым методом. В данном случае необходимо снять зеркала с автомобиля. После этого стоит отделить зеркальный элемент от пластика. Сделать это можно при помощи нагрева. Самый простой способ – использовать бытовой фен. Под постоянным нагревом при помощи ножа вы сможете отделить зеркальную поверхность от корпуса. В дальнейшем ее нужно хорошенько обезжирить, так как предстоит клеить нагревательный элемент.
В принципе, получится весьма эффективный обогрев зеркал своими руками. "Газель" в отличие от легкового автомобиля требует установки нагревательных элементов более мощных и больших, помните об этом.
Размеры зеркала и нагревательного элемента должны совпадать. Последний может быть меньше лишь на несколько миллиметров. Если электропривод зеркал отсутствует, то понадобится сделать пару дырок в корпусе для отвода проводов и подключения их к электросети.
Обратите внимание на то, что важно качественно приклеить нагревательный элемент к зеркалу. Что же касается контактов, то лучше использовать паяльник. В этом случае вы получите надежное соединение, которое нужно затем заизолировать. На заключительном этапе стоит приклеить зеркальную поверхность обратно к рамке. Для этого пластик необходимо обезжирить. В качестве клея подойдет "Момент".
Вот мы и описали, как несколькими способами сделать качественный обогрев зеркал своими руками. «Гранта», модернизированная таким образом, подключается к сети одним способом, "Газель" - другим и так далее. Именно по этой причине нет смысла описывать, как правильно проложить проводку от зеркала к бортовой электронике машины. Тут вы сами вольны выбирать более предпочтительный маршрут.
В самом конце необходимо вывести все к кнопке включения, которую желательно расположить в удобном месте. Конечно, не забывайте и о том, что все должно быть хорошо заизолировано. Не рекомендуется использовать слишком тонкие провода, которые можно повредить уже на этапе монтажа.
Стоит отметить, что обогрев зеркал своими руками 2107 или 2101 марки ВАЗ, а также любого другого автомобиля и модели выполняется аналогичным образом. Принципиальные отличия имеются, но суть методов от этого не меняется. Если вы сделаете все качественно и на совесть, то вы порадуетесь полученному результату.
В процессе работы могут возникать различные трудности, однако не бойтесь сделать что-то неверно. Всегда будет вторая попытка. Но, несмотря на это, не брезгуйте элементарными правилами безопасности. Во время выполнения работ желательно отключать аккумуляторную батарею.
Как вы видите, вам не понадобится никаких специальных инструментов и знаний. Все, что нужно, - немного упорства. В принципе, на этом можно заканчивать рассказ на данную тему, ведь теперь вы знаете, как сделать подогрев самостоятельно, не заплатив ни копейки.
Материалы: http://www.syl.ru/article/170299/new_obogrev-zerkal-svoimi-rukami-detalnaya-instruktsiya
3 ≫
-
Если знать, как сделать обычный подогрев зеркал своими руками, можно значительно облегчить себе управление автомобилем. Каждый водитель знает, как быстро они покрывают снегом, водой в холодное время года. При этом, изготовить обогрев зеркал своими руками может каждый желающий. О том, как это сделать, вы узнаете в нашей статье.
Некоторые производители предлагают уже в комплектации автомобилей зеркала с обогревом, привлекая таким образом клиентов. Но на старых или экономичных современных моделях такой функции нет.
Установка подогрева зеркал позволяет упростить управление автомобилей в зимний период времени. Вам больше не нужно будет тратить время на их очистку вручную. На некоторых машинах есть кнопка обогрева зеркал. В ином случае он будет запускаться. Нагревающий элемент растапливает снег, испаряет конденсационную влагу и делает управление автомобилем значительно более безопасным.
Существуют несколько основных видов обогрева данных деталей.
Он может осуществляться:
- проволокой, которая служит как нагревательный элемент;
- с элементом из печатных проводников;
- с нагревательным элементом пленочного типа.
На проволочной основе
Наиболее простой способ свой сделать подогрев зеркал заключается в использовании проволоки. Она либо наматывается на основание, либо запрессовывается с двух сторон изолирующим материалом.
Крепление к отражателю с обратной стороны осуществляется либо липкой лентой, либо клеем, либо механическим зажимом. Неизбежные в данной конструкции воздушные зазоры, а также промежуточные слои, разделяющие нагреватель с отражателем, значительно снижают эффективность системы. Такое зеркало с подогревом и подсветкой может быть, если установить лампочку.
Из печатных проводников
В этом случае нагревательным элементом выступает созданный трафаретной печатью из проводящих паст плоский слой. Сами печатные проводники находятся между слоями термостойкого полимера. При помощи клея или липкой ленты этот нагреватель элементарно фиксируется позади отражателя, после чего идет вставка зеркала в корпус.
Другим вариантом является изолирующая лента, на которой формируются печатные проводники. Минусом этой системы является, как и для первой, наличие промежуточного слоя между обогревающим материалом и самим зеркалом. Поэтому зеркало правое электрическое с подогревом из печатных проводников может медленно прогревать.
Пленочный нагреватель
Данная система является самой надежной и эффективной. Она представляет собой универсальный обогреватель, который создается из слоя проводящего ток, закрепляемого на отражателе двухсторонней клейкой лентой. Включение производится отдельной кнопкой, что очень удобно или используется кнопка для обогрева зеркал заднего вида.
Не стоит начинать работы по установке такой системы, если вы не уверены, что у вас уже не стоят зеркала с подогревом. Проверить можно очень просто. Если у вас в салоне есть кнопка обогрева, или через пару минут после включения автомобиля зеркала теплеют, значит она у вас есть.
Также можно проверить, не идут ли провода к корпусу зеркал, нет ли в них нагревательного элемента. Обогрев боковых зеркал достаточно просто можно подключить к аналогичной системе для заднего. Так вы сможете управлять всем с одной кнопки. Главное — не перепутайте провода.
Помимо создания системы самостоятельно, можно приобрести уже готовые зеркала с обогревом и установить их на вашем автомобиле. Подключение обогрева зеркал делается достаточно просто.
Вам нужно пройти несколько простых шагов, одинаковые для левого и правого отражателя.
- Вначале нужно найти блок реле. Он располагается под капотом вашего автомобиля и представляет собой черный ящик. Откройте его, внутри увидите несколько реле. На них подписано, какое для чего предназначено. Отключите то, что для зеркал и замените его новым, идущим в комплекте с купленными деталями. Подключите провода при необходимости.
- Теперь нужно удалить старые отражатели. Для этого откройте двери и найдите винты, которые удерживают корпус деталей на месте. Открутите их и снимите карту. Найдя крепления для зеркал заднего вида, открутите винты. Потом отсоедините провода и снимите старые комплектующие.
- Затем подключите провода к новым деталям. Установите их, в конце замените внутреннюю крышку.
Все, система готова к работе.
Данный процесс несколько более сложный, чем установка готовых комплектующих. Но все же, осуществить такую работу можно даже новичок и сделанный отражатель будет прекрасно служить.
Об установке расскажем на примере одного из вариантов, упомянутых выше, пленочного нагревателя. Это эффективный и простой сделать зеркала с подогревом в автомобиле.
- Пленочный нагреватель можно приобрести на авторынке. Вам нужно будет приклеить ее двухсторонним скотчем к изнанке отражателя. Предварительно проведите обезжиривание. Выступающие части пленки обрежьте, края подогните таким образом, чтобы они не выступали за края зеркала. Зеркальный отражатель и контакты нагревателя не должны соприкасаться, иначе первый выгорит.
- Если в корпусе есть ребра жесткости с внутренней стороны, их нужно будет аккуратно срезать и сделать отверстие под проводку. В комплекте к пленке обычно идут отходящие провода, которые нужно подключить к проводке автомобиля.
- Провода проводятся в стандартных пропусках в двери в салон, к месту где будет управляющее реле. Оно же должно быть подключено к аккумуляторной батарее. При этом на провод подключения к батарее установите предохранитель.
- Провод для управления реле подключается к замку зажигания. В разрыв же этого провода устанавливается кнопка включения, иначе подогрев будет идти постоянно во включенном автомобиле.
Цена вопроса
Небольшое видео о том, как сделать обогрев отражателей своими руками из пленочного нагревателя (автор ролика — I Ko).
- Самодельный подогрев сидений: как организовать без посторонней помощи?
- Обогреватель заднего стекла — нужная функция в любое время года
- Самостоятельное подключение установочного комплекта для подогрева сидений Емеля
Иван Иванович Баранов
Опыт работы на СТО:
Посмотреть все ответы
Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто
Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.
Материалы: http://avtozam.com/elektronika/ac/kak-sdelat-obogrev-zerkal-svoimi-rukami/