Удаление сажевого фильтра

Сегодня со 100% гарантией можно отключить и удалить практически любой фильтр. Об этом свидетельствует огромное множество дизельных автомобилей, которые были переведены на обычный режим работы. Автоцентры с большой практикой в этой сфере удаляют и отключают его с гарантией исправной работы автомобиля без него.

Особенно актуален этот вопрос для фирм с коммерческим транспортом – простой автомобиля на дороге в связи с загрязнением сажевого фильтра обходится гораздо дороже, чем его удаление. Но не менее важно это и для рядовых автолюбителей, любящих уверенную езду. На дизельных автомобилях они стали появляться на автомобилях от 2005 года выпуска с целью улучшить параметры выброса в атмосферу вредных веществ. Но, к сожалению, это не очень надёжное решение, т.к. купить сажевый фильтр может позволить себе не каждый автомобилист.

Как работает сажевый фильтр и где он находится?

Где же он находится? Он установлен за выпускным коллектором в, как правило, непосредственной близости от двигателя. Главным конструктивным элементом сажевого фильтра является матрица, изготавливающаяся из керамики (карбид кремния). Эта керамическая матрица имеет структуру в виде ячеек, которая состоит из каналов малого сечения, закрытых попеременно с каждой стороны.

Стенки этих каналов имеют пористую структуру и выполняют удерживающую функцию. Сама матрица помещается в металлический корпус. Когда отработавшие газы проходят через матрицу, мелкие частицы сажи удерживаются на поверхности стенок. Катализатор, нанесённый на стенки матрицы, способствует окислению несгоревших углеводородов угарного газа. Очистка от сажи производится путём регенерации. Различают пассивную и активную регенерации.

Система выпуска отработавших газов турбодизельных автомобилей, которые отвечают стандартам Euro-4, как правило, включает в себя 3 датчика: датчик кислорода, датчик температуры и датчик дифференциального давления. Если блоком двигателя выявляется любая некорректная работа одной из этих систем, отвечающих за контроль оптимального смесеобразования, расходомера, датчика кислорода, системы EGR, датчика уровня топлива в баке, датчика реагента и других, то это приведёт к невозможности провести регенерацию.

На основании электрических сигналов этих датчиков электронный блок управления двигателем производит дополнительный впрыск в камеру сгорания топлива, также снижает количество подаваемого воздуха в двигатель и тормозит рециркуляцию отработавших газов.

Температура отработавших газов при этом поднимается до требуемой величины. В случаях некорректной работы датчиков, как правило, активируется аварийный режим работы двигателя (на приборной панели загорается предупреждающий символ, максимальные обороты упадут до 2500-3000 в минуту, мотор потеряет тягу, увеличится дымность топлива и повысится расход топлива).

Стоит отметить, что частые попытки регенерации не проходят без последствий для автомобиля. Во время проведения этого процесса, обогащённая топливовоздушная смесь сгорает частично, и в результате часть несгоревшего топлива попадает в моторное масло и разжигает его тем самым. Можно со временем заметить, что уровень масла становится выше максимальной отметки.

Это не только снизит защитные и смазывающие свойства масла, но и может нанести вред двигателю, в результате чего потребуется срочный ремонт. Масла с низкой вязкостью легче преодолевают уплотнения и подтекания могут быть выявлены в самых труднодоступных и неожиданных местах. Также попадание масла в интеркулер, а после и в цилиндры двигателя, с высокой вероятностью вызовет процесс бесконтрольного горения и даже физической разрушение двигателя.

Удаление сажевого фильтра

Есть два основных варианта, как сажевый фильтр удалить. Первый способ – гаражный. Этот способ довольно рискованный, т.к. есть большой риск повредить датчики в результате чего автомобиль войдёт в аварийный режим и результаты удаления DFP не будут заметны. Он не подразумевает снятие показаний диагностики и считывание ошибок автомобиля.

Также полностью отсутствует возможность проверить работоспособность всех датчиков, после того, как удалили DFP фильтр (это очень важно при программном отключении в ЭБУ). Ко всему прочему физическое удаление сажевого фильтра без отключения из ЭБУ не имеет никакого смысла и даже наоборот, может навредить работоспособности автомобиля. Этим методом нельзя пользоваться даже в крайних случаях, иначе есть вероятность того, что потребуется срочная замена элементов двигателя.

Правильный метод включает несколько шагов:

  • Считывание ошибок (компьютерная диагностика). Для начала нужно установить, что причина неполадок действительно кроется в сажевом фильтре или каком-то узле его системы (любая иная причина, из-за которой может пропасть тяга мотора, повысится расход топлива и т.д.). Именно поэтому и важна компьютерная диагностика.
  • Перепрограммирование ЭБУ. Проверяется файл из ЭБУ автомобиля (выпаивая чип BDM или через разъём OBD), затем проверяется и корректируется специалистами и устанавливается обратно на ЭБУ автомобиля. Результат установки корректированного файла виден сразу же: обороты поднимаются выше 3000 с минуту, исчезает ошибка с приборной панелью (особенно актуально для BMW). В абсолютном большинстве случаев ошибки пропадают после стирания диагностическим компьютером.
  • Физическое удаление. После завершения программной/компьютерной части процедуры нужно приступать к грязной части работы – снятию глушителя и вырезанию (в зависимости от специфических особенностей автомобиля процедура обычно занимает от 1 до 5 часов). Осле удаления очень важно не забыть про подключение всех датчиков после того, как удалили FAP фильтр.
  • Компьютерная диагностика (стирание ошибок).

Цена этого метода высока, но она оправдывает затраченные средства. Подробнее про удаление можно узнать посмотрев видео:

Материалы: http://vsepoedem.com/story/udalenie-sazhevogo-filtra

2 ≫

В процессе сжигания топлива формируются микрочастицы сажи, выходящие вместе с выхлопными газами. Для препятствия попадания этих частиц в систему используется сажевый фильтр. Он представляет собой мембрану, задерживающую в себе подобный сор. И это необходимый элемент для функционирования системы.

Конструкция и принцип действия сажевого фильтра

Данный элемент представляет собой систему ячеистых мембран. Используя в основе соединение карбида кремния, система не дает частицам проходить сквозь нее, задерживая их. Благодаря своим техническим характеристикам – это эффективный инструмент в очистке выхлопов от сажи.

Еще одно преимущество, обеспечивающее длительный срок работы устройства – возможность регенерации. При температуре выхлопных газов более 500°C сажа попросту сгорает, а мембраны очищаются. Поэтому использовать подобный элемент можно крайне долго, если соблюдать условия эксплуатации.

Однако иногда фильтр забивается так, что встроенная регенерация не позволяет очистить его. Система попросту не может выжечь остатки сажи. Это приводит к ее попаданию в систему, что в дальнейшем негативно сказывается на работе других механизмов. Поэтому на забитом фильтре ездить нельзя, нужно его чистить или удалять.

Признаки забитого фильтра

Если фильтр заблокирован засором, то на это могут указывать различные признаки. Зачастую это обычный датчик, сигнал которого можно увидеть на панели приборов. Но иногда он не показывает правильных значений или же попросту сломан, а следить за состоянием фильтра нужно. В таком случае необходимо следить за симптомами и проводить диагностику при первых признаках, среди которых

  • черный дым из выхлопной трубы;
  • падение тяги двигателя;
  • повышение расхода топлива;
  • неритмичная работа двигателя.

Также возможно шипение в процессе езды. Еще одним показателем является высокий уровень масла, а также сам датчик, если он рабочий. Ездить с забитым фильтром запрещено, ведь за этим следует комплексная поломка автомобиля. Поэтому при появлении первых признаков, стоит попробовать включить регенерацию элемента, а если это ничего не изменило, то ехать в автосервис.

Удаление сажевого фильтра

Хотя сажевый фильтр важен для автомобиля, его стоимость крайне высока. При поломке этого элемента владелец машины должен потратить от 500 евро на замену, что является существенной затратой для любого автомобилиста. Поэтому временным решением является удаление сажевого фильтра без установки замены. Это позволит саже не попадать в систему, свободно выходя наружу.

Удаление заключается в двух этапах:

  • физическое извлечение из автомобиля;
  • отключение элемента в блоке управления двигателем.

Первая задача проста и заключается в физическом извлечении фильтра. Зачастую блок очистки остается, но сама очищающая мембрана извлекается из него. Это позволяет не препятствовать ходу выхлопных газов. Однако остается еще одна проблема – датчик, который определяет работу элемента. Если тот будет отсутствовать, то в систему будут идти сигналы о неполадке устройства. В результате блок управления будет снижать интенсивность работы двигателя, как при полностью забитой мембране.

Отключение элемента в блоке управления заключается в дополнительной прошивке. Ей подвергается большинство автомобилей, что позволяет корректировать все процессы, ответственные за проверку работоспособности этого устройства.

Если первый метод легко осуществляется без дополнительного оборудования дома, то для второго необходимо уже специальное.

Удаление фильтра своими руками

Если нужно самостоятельно удалить фильтр, не используя услуги автосервиса, то необходимо провести ряд процедур. Первая – это непосредственное удаление мембраны. Она располагается в дальней части элемента, найти ее не составит труда. Необходимо спилить боковую стенку устройства и извлечь мембрану. За ее сохранность можно не беспокоиться. Если она уже не подлежит восстановлению, то ее можно лишь выбросить.

Далее необходимо прочистить элемент изнутри, удалив все клапаны и фильтры. Если уж устранять его, то важно обеспечит прямой доступ выхлопа наружу.

После проведения подобных процедур спиленная стенка возвращается на место и плотно приваривается. Фильтр можно устанавливать на место.

Далее предстоит еще одна задача: необходимо обмануть систему управления. В противном случае она будет существенно занижать работу двигателя, так как будет считать фильтр поврежденным или забитым. Для этого необходимо изменить прошивку посредством специальных приборов вроде K-TAG или Alientech KESSv2. Проблема в том, что без опыта провести это не удастся. Даже если найти подобные устройства, то есть большой риск повредить систему управления, а это может привести к другим, уже физическим поломкам.

Однако для самостоятельных мастеров есть еще одно решение – использование эмулятора. Специальные эмуляторы FAP/DPF могут быть установлены вместо датчика, симулируя исправную работу фильтра. Такое решение позволит обмануть систему.

Преимущества установки эмулятора следующие:

  • низкая цена;
  • снижение расхода топлива;
  • повышение мощности устройства.

  • отсутствие затрат на фильтр.
  • При этом электронный блок управления остается нетронутым. Такой вариант оптимален во многих случаях.

    Последствия удаления сажевого фильтра

    Хотя многие производители настаивают на использовании сажевого фильтра, этот элемент необязателен. Он появился при переходе автомобилей в класс Евро-4, принимая новые стандарты выхлопных газов. Однако на дорогах есть масса машин класса Евро-3 и ниже, у которых не предусмотрен этот элемент вовсе. Учитывая то, что конструкция двигателя с фильтром и без него не отличается, его удаление не принесет существенных проблем.

    Среди основных последствий его удаления стоит отметить:

    • отключение регенерации и всех ее последствий;
    • восстановление прежнего расхода и мощности двигателя;
    • отключение ошибок и аварийных сигналов о фильтре;
    • повышение вредных веществ в выхлопе;
    • незначительное потемнение выхлопных газов.

    С точки зрения удобства и комфорта в езде преимущества огромны. Исчезает необходимость выезжать на трассы для включения регенерации, периодическая копоть по этой же причине тоже не появляется. Однако в выхлопе повышается содержание сажи и вредных веществ. Кроме того, отсутствие фильтра понижает автомобиль в шкале экологичности, что также стоит учитывать.

    А для лучшего понимания процедуры удаления фильтра и ее особенностей стоит посмотреть это видео:

    Здесь описаны этапы извлечения элемента из системы, перенастройка блока управления, а также другие нюансы этого процесса.

    Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2600

    3 ≫

    Экологические нормы выбросов вредных веществ в атмосферу для автомобилей с каждым годом становится все жестче. Такие изменения в законодательных актах разных стран коснулись всех видов транспортных средств. Ужесточение ведет к большим затратам при производстве фильтрующих элементов. Так, в бензиновых машинах таким элементом является нейтралитический катализатор отработанных газов, а в дизельных моторах используется сажевый фильтр.

    В дизельном двигателе главным загрязняющим элементом является сажа и в некоторой степени другие элементы распада. Поэтому фильтрующий элемент для дизельного агрегата был назван сажевым фильтром.

    Сажевый фильтр для дизельных двигателей осуществляет несколько основных функций:

    Фильтрующая задача сажевого элемента заключается в обработке частиц сажи и других злокачественных элементов до их попадания в атмосферу. Такая функция исполняется при помощи элементов, находящихся внутри корпуса фильтра. Внутренняя часть состоит из множества ячеек с очень маленьким сечением и твердых стенок (часто покрытых титановым напылением для большей эффективности).

    Частицы сажи вынужденно оседают на стенках фильтра и при интенсивном движении катализатора выхлопной системы нагревает фильтр до очень высокой температуры (нагрев происходит до 600 градусов, поэтому корпус фильтра выполняют из жаростойкой стали). При большом нагреве частицы сажи и других загрязняющих частиц сгорают в порах фильтра, тем самым достигается очистка выхлопной системы и соблюдение экологических норм;

    На видео- последствия удаление сажевого фильтра:

    Однако при сжигании частиц возникает ряд трудностей в эксплуатации. Так, если поездки бывают нечастыми катализатор не успевает разогреть фильтр до необходимой температуры и соответственно сжечь сажу. Поэтому в современных фильтрах применяется принудительный порядок дожигания частиц сажи. Такая система выполняет одновременно несколько функций – дожигает остатки сажи и регенерирует функции фильтра.

    Также в конструкции присутствует отделка титаном стенок фильтра – это сделано для более эффективного дожигания частиц. При процессе регенерации система автоматически нагревает катализатор под воздействием датчиков и в принудительном порядке сжигает сажу. Когда система приходит в работоспособность останавливать работу двигателя настоятельно не рекомендуется дабы не нанести вред конструкции фильтра.

    К плюсам данной конструкции относятся:

    • Соблюдение жестких экологических требований. Такие требования получили название ЕВРО. В странах ЕС на данный момент действует пятое поколение данных правил, которое еще жестче регулирует норму выбросов в атмосферу сажи. При соблюдении законодательства автомобильный выхлоп становится гораздо чище, при этом в городах стоит острая проблема смога и загазованности. Использование фильтра позволяет улучшить экологическую обстановку в городах;

    На видео- программное удаление сажевого фильтра:

    • Соблюдение административного законодательства. Отечественные нормы регламентируют минимальный уровень соблюдение выхлопов для легковых автомобилей на уровне ЕВРО-4. При возможном демонтаже сажевого фильтра уровень выбросов автоматически понижается на несколько порядков, что влечет за собой нарушение законодательства. В последующем невозможным окажется прохождение технического осмотра и соответствие стандартам законодательства (автомобиль могут не допустить к эксплуатации).

    Минусы от использования данного фильтра также очевидны:

    • Использование сажевого фильтра в выхлопной системе автомобиля в некоторой степени стесняет его потенциал в плане мощности. Во время процесса фильтрации выпуск двигателя испытывает некоторые затруднения с пропускной способностью. При отсутствии такого фильтра отработавшие газу спокойно покидают камеру сгорания и попадают в атмосферу. С фильтром они должны задержаться на некоторое время. Потеря мощности от данного процесса составляет порядка 3-5% в зависимости от конкретной модели;
    • Стоимость обслуживания изделия. Так как фильтр изготовлен из дорогостоящих материалов его замена при эксплуатации обойдется в достаточно крупную денежную сумму. Эта статья доходов является весомой для автопроизводителей, а учитывая, что замены фильтр требует в среднем при пробеге в 150-200 тысяч км, заработок концернов является еще и стабильным;
    • При использовании такого фильтра наблюдается стабильное, хотя и незначительное увеличение расхода топлива. Данное увеличение может достигать 5-6%, однако вкупе с дорогостоящим обслуживанием делает обладание фильтром не всегда целесообразным.

    На видео- удаление егр и сажевого фильтра:

    Демонтаж фильтра осуществляется при помощи механических средств. Фильтр удаляется, а на его место вваривается металлическая заглушка.

    Также на место датчиков кислорода и регенерации ставятся заглушки (выполняются по форме для каждой конкретной модели). При этом необходимо провести изменения в блоке управления двигателем для настройки работы системы без данного узла.

    Удаление сажевого фильтра позволит увеличить мощность и крутящий момент, а также незначительно сэкономит топливо и избавит от значительных финансовых затрат в будущем. К отрицательным моментам можно отнести невозможность прохождения законными способами технического осмотра

    Материалы: http://new2tuning.ru/tehnicheskiy/vyihlopnaya-sistema/udalenie-sazhevogo-filtra-posledstviya.html


    Back to top