Как улучшить подвеску ВАЗ 21099, 2109, 2108

Мы все, обращаясь к доводке ходовой части в нашем автомобиле, надеемся улучшить управляемость и ходовые качества. К подобной модернизации чаще всего прибегают на «восьмерках» и «десятках», но сегодня подобные изменения возможны и на «десятках». Доводка ходовой части ВАЗ 2110 предусматривает замену стандартной балки передней подвески на модифицированную. Но приготовьтесь к тому, что это отразится на комфорте и если вы согласны им пожертвовать, то это для вас.

В случае с ВАЗ 2108-09 доводка начинается с установки стальных кронштейнов растяжек и замены стандартных силуминовых сайлентблоков. Стальные кронштейны более надежные они способны выдерживать большие нагрузки и при этом не разрушаться. Тюнинговые сайлентблоки также способны выдержать большие нагрузки, они значительно жестче. Родные сайлентблоки позволяют колесу перемещаться на значительное расстоянии вдоль продольной оси. Это перемещение может составить цифру до 20 мм, что сильно ухудшает управляемость и приводит к дополнительному износу резины.

Комплект из двух стальных кронштейнов вместе с сайлентблоками встанет в 35 долларов. Второй шаг, без которого вам не обойтись, это усиление верхних опор стоек, что будет стоить примерно 50 долларов. А вот третья составляющая этого тюнинга, газонаполненные амортизаторы, обойдутся значительно дороже. Фирменные амортизаторы, хоть от Koni, хоть от Bilstein, обойдутся примерно в одинаковую сумму 450- 650 долларов. Даже если это сумма вместе с установкой, это все равно дороговато. Несколько дешевле обойдутся амортизаторы масляные, в районе 300 долларов. Несмотря на высокие цены, амортизаторы этих марок, безусловно, стоят тех денег, которые за них просят. Тем более, что он способствует лучшей управляемости, и улучшению сцепления с дорогой при любом дорожном покрытии, не говоря уже о повышенном комфорте.

Даже при одинаковой цене амортизаторы различаются и способны придать вашему автомобилю различный стиль вождения. И все зависит от их конструктивных особенностей. Так любителям агрессивного стиля вождения больше подойдет Koni Sport и Bilstein Sport, а водителям для которых важнее всего комфорт больше подойдут Koni Special или Bilstein Original. Для любителей искать компромисс между этими двумя понятиями придется приобрести Monroe Gaz-Matic или амортизаторы отечественного производителя Plaza, именно эти амортизаторы способны и не потерять комфорт и улучшить управляемость.

Замена амортизаторов и установка кронштейнов из стали, может быть дополнена установкой поперечного стабилизатора на заднюю балку, что очень эффективно для машин с передним приводом. Такой стабилизатор поперечной устойчивости работает на скручивание и очень заметно уменьшает крены автомобиля при прохождении поворотов и изменяет траекторию его движения. Прибавьте к общей сумме еще примерно 100 долларов, именно в такую сумму вам обойдется эта доводка.

Еще один известный способ повышения жесткости и управляемости машины, это установка распорок между чашками передних стоек, что добавит еще около 50-ти долларов.

Не остается без внимания и увеличение дорожного просвета. Для этого необходимо затратить еще 30 долларов, чтобы приобрести « проставку» на рынке и установить ее. Это самый простой способ увеличения просвета. Толщина проставки составляет около трех сантиметров. Конечно можно, не используя проставки, изменить просвет. Для этого придется поменять стандартные пружины на более жесткие и длинные, но при этом неизбежна потеря плавности хода и комфорта. Поэтому задумайтесь согласны ли вы пожертвовать этими качествами или нет?

Метод вакуумной инфузии позволяет получать более качественные изделия из углепластика (карбона). Исходя из располагаемого бюджета, собрать вакуумную установку своими руками можно, используя разные схемы. В одном случае будет минимальный набор оборудования для вакуумной инфузии, в другом оптимальным.

У многих иномарок можно открыть багажник кнопкой. Пока автомобиль открыт, кнопка на двери багажника активна, если машина на охране - кнопка багажника не действует. Аналогичным образом устанавливаем кнопку открывания багажника в катафот вместо личинки замка.

Если решили заменить термостат на новый, то вместе с этим можно сразу же его и доработать :) Доработка термостата приносит свои плюсы и минусы. В этой статье остановимся на том, каким образом можно самому переделать термостат ВАЗ 2110, и что для этого потребуется.

Материалы: http://www.oka-club.ru/remont.htm?id=8010

2 ≫

Легковой автомобиль волжского производства ВАЗ 2109 был вторым отечественным хэтчбеком, который имел передний привод. Внешность новинки имела очень много сходств с «восьмёркой» - ВАЗ 2108 - которая производилась на протяжении более 10 лет. Однако при разработке новой модели разработчики учли и устранили много технических недоработок, связанных с конструкцией автомобиля. Но всё же, несмотря на это, автомобиль ВАЗ 2109 имел по-прежнему большие пробелы в технических характеристиках подвески. Но для наших водителей это не беда, ведь благодаря тюнингу определённых частей машины можно довести свой автомобиль до совершенства.

Как тюнингуется подвеска ВАЗ 2109

Один из самых популярных видов тюнинга «девяток» - это усовершенствование характеристик подвески. Вся проблема заключается в том, что серийные детали были не в состоянии обеспечить водителю и его пассажирам максимальный комфорт при езде, особенно на больших скоростях. Поэтому задняя и передняя подвеска ВАЗ 2109 полностью поддаются тюнингу.

И начать лучше всего с правильного выбора амортизаторов и пружин. При выборе последнего стоит учесть небольшой нюанс: укороченные варианты позволяют снизить центр тяжести транспортного средства, тем самым придав машине большую манёвренность. Также стоит обратить внимание на пружины с прогрессивной характеристикой. Такие запчасти будут способствовать плавности хода и повышенной управляемости автомобиля по неровной дороге.

Что касается амортизационных элементов, здесь лучше всего остановиться на выборе газовых вариантов низкого давления. Такие амортизаторы будут способствовать мягкому гашению всех неровностей, которые возникли на пути у автомобиля. Ну а если вы хотите, чтобы ваша задняя подвеска ВАЗ 2109 преобразилась в спортивную, оптимальным вариантом послужат газовые варианты высокого давления. Несмотря на то, что при езде они делают подвеску немного жестковатой на ямах, крены на поворотах значительно уменьшаются. Это положительно влияет на устойчивость машины, а соответственно, безопасность.

Задняя и передняя подвеска ВАЗ 2109, а именно её тюнинг, не обходится и без замены стандартных рычагов на треугольные. Также стоит заняться установкой заднего стабилизатора устойчивости. На мягкость подвески это не сильно влияет, а вот на безопасность - в полной мере. Стабилизаторы существенно уменьшают риск заносов автомобиля, что предотвращает возникновение аварийных ситуаций на дороге. Не забудьте и про шарнирные соединения, замена которых обеспечит дополнительную защиту картера.

Передняя подвеска ваз 2109 - замена колёс

И завершает наш процесс модернизации подвески установка легкосплавных колёсных дисков и шин диаметром 14 или 15 дюймов. Спортивность отлично подчеркнут низкопрофильные шины, которые за счёт своей ширины улучшают устойчивость транспортного средства. Однако вместе с тем будьте готовы к увеличенному расходу топлива на 5-10 процентов.

Таким образом, вы выяснили, как может быть изменена задняя и передняя подвеска ВАЗ 2109 путём тюнинга.

Материалы: http://fb.ru/article/97427/perednyaya-podveska-vaz---sposobyi-uluchsheniya-tehnicheskih-harakteristik

3 ≫

Как улучшить подвеску ВАЗа

Наиболее популярным направлением изменения подвески является улучшение управляемости автомобиля. Чаще всего подобные работы проводятся над «восьмым» и «десятым» семейством.

Если вы решили на своей «десятке» пожертвовать комфортом в пользу управляемости, то первым делом необходимо установить модифицированную балку передней подвески. Если же работа идет над «восьмеркой» или «девяткой», то специалисты рекомендуют начать с установки стальных кронштейнов растяжек с измененными сайлентблоками вместо стандартных силуминовых. Его преимущества заключается в следующем: стальной кронштейн не разрушается, чем иногда грешат стандартные детали. Кроме того, тюнинговые сайлентблоки по идее должны быть гораздо жестче, чем стандартные, которые позволяют колесу при разгоне и торможении перемещаться вдоль продольной оси на 15-20 мм. В результате этого перемещения колесо быстрее изнашивается, а управляемость становится хуже. Стоимость установки новых стальных кронштейнов с сайлентблоками составляет около 35 долларов (за пару). Вторым этапом настройки подвески является усиление верхних опор передних стоек (около 50 долларов) и газонаполненных амортизаторов. Последние являются одной из самых затратных статей бюджета. Например, фирменные амортизаторы Koni для переднеприводных ВАЗов стоят от 450 до 635 долларов (с установкой). Примерно столько же стоят и газовые Bilstein (масляные подешевле – около 300 долларов). Однако необходимо отметить, что амортизаторы являются основным фактором улучшения управляемости, ведь именно амортизаторы отвечают за то, чтобы колесо имело постоянный контакт с дорогой в любых условиях.

Рекомендации по выбору амортизаторов следующие. Любителя агрессивной езды по ровным дорогам и шоссе – Koni Sport или Bilstein Sport, а если хочется иметь хоть капельку комфорта, то тогда лучше взять Koni Spesial или Bilstein Original. Для тех же кто просто хочет улучшить управляемость без особой потери комфорта подойдут Monroe Gaz-Matic или амортизаторы российской компании Plaza. Помимо амортизаторов и стальных кронштейнов на переднеприводные ВАЗы часто устанавливают более жесткий стабилизатор поперечной устойчивости на заднюю балку моста. Благодаря повышенной жесткости балки на скручивание уменьшаются крены кузова при прохождении поворотов. Стоимость такой операции составляет около 100 долларов.

Другим средством борьбы за жесткость кузова является установка распорки между чашками передних стоек (40-50 долларов).

Другим распространенным направлением отечественного тюнинга подвески является увеличение дорожного просвета автомобилей. Самый простой способ – установить проставки толщиной до 3 см, которые в магазине стоят порядка 30 долларов. Более сложный вариант заключается в том, что вместо проставок используют удлиненные жесткие пружины. Последний вариант правда значительно ухудшает плавность хода. Ориентировочная стоимость некоторых работ по изменению подвески Подвеска для ВАЗ-2110 Амортизаторы "KONI" (Голландия) KONI SPORT 2110 - 540,00 долларов KONI SPORT 2108 - 478,00 Амортизаторы Bilstein масляные 2108 - 316,00 Амортизаторы Bilstein газовые 2108 - 400,00 Усилители (растяжки) на передние и задние столбы кузова передние - 55,00 задние - 60,00 Усиление передней балки - 100,00 Усиление заднего стабилизатора - 100,00 Подвеска для «ВАЗ-2108 (09, 099, 015) Амортизаторы "KONI" (Голландия) Газогидровлические KONI SPECIAL - 450,00 долларов Газовые KONI SPECIAL - 500,00 Усиление передней поперечины кузова ("телевизор") - 50,00 Усиление кузова (лонжероны, передняя поперечина кузова и т.д. ) - 100,00 Стальные кронщтейны растяжек с измененными сайлентоблоками (2 шт.) - 35,00 Усилители (растяжки) на передние и задние столбы кузова передние - 50,00 задние - 60,00 Стабилизатор увеличенной жесткости диаметром 18 мм. - 50,00 Установка заднего стабилизатора - 100,00 Увеличение дорожного просвета с последующей регулеровкой углов установки колес на компьютерном стенде - 70,00

Материалы: http://2108.info/suspension_tuning/23-kak-uluchshit-podvesku-vaza.html


Back to top