Срок службы аккумулятора автомобиля - обзорная статья

Всякий аккумулятор, как и любая другая деталь, имеет свой срок эксплуатации и каждому автовладельцу хочется, чтобы он был как можно большим. К сожалению, сказать, что конкретно эта АКБ проработает 3 года, а вот эта – 6 – нельзя, так как срок службы аккумулятора автомобиля определяет довольно большое количество факторов. Но если во время эксплуатации авто каждый из этих факторов принимать во внимание и знать, как он воздействует на работоспособность АКБ, – ресурс любой аккумуляторной батареи можно выработать на все 100 процентов. А теперь подробнее.

Какие условия эксплуатации аккумулятора считаются оптимальными?

Нормальными условиями эксплуатации автомобильного аккумулятора производители называют условия, при которых:

  • система зарядки машины максимально надежна;
  • источник питания не подвержен вибрациям и встряскам;
  • влияние экстремальных температур исключено.

Однако очевидно, что на практике соблюдать все эти условия практически невозможно, зато к ним можно максимально приблизиться, если следовать некоторым полезным советам.

Как продлить срок службы автомобильного аккумулятора?

1. Все оборудование в машине должно быть исправно.

При использовании АКБ, не имеет значения свинцовые они или иного типа, важно помнить, что аккумуляторы «не любят» состояние разряженности, при котором начинают происходить химические процессы, значительно сокращающие их срок службы, тем более, что современные авто буквально «напичканы» различными приборами и системами, которые то и дело данное состояние провоцируют.

Многие автовладельцы не обращают на это должного внимания и очень зря, ведь рано или поздно проблемы с зарядкой могут стать настоящей головной болью. К тому же утечку электроэнергии обнаружить не так уж и сложно – для этого существует целый ряд приборов (не будем на них останавливаться, так как данным приборам посвящена не одна статья на данном портале).

Для тех же, у кого все в порядке, специалисты также дают небольшой совет: отсоединяйте клеммы от аккумулятора, если не собираетесь эксплуатировать авто достаточно длительный срок.

2. Первое, о чем нужно заботиться, – генератор.

На то, сколько лет прослужит АКБ, напрямую влияет генератор авто, точнее, его исправность или неисправность. Исправно работающий генератор выдает правильно рассчитанное напряжение – в объеме, необходимом для зарядки источника питания, не больше и не меньше. Генератор с проблемами нужное напряжение обеспечить не может, поэтому АКБ находится в постоянно недозаряженом, то есть разряженном, или перезаряженном состоянии.

Низкий заряд – частая причина сульфатации пластин (о том, что это такое, читайте здесь – Десульфация аккумулятора своими руками), значительно сокращающей срок эксплуатации АКБ; а высокий – короткого замыкания (под высоким напряжением пластины коробит, смазка осыпается) и, как следствие, «смерти» аккумуляторной батареи.

3. Нормальный температурный режим – залог долгой работы АКБ.

Многие автолюбители думают, что на срок службы аккумулятора влияет только зимний период, когда батарея «мерзнет», теряя заряд, и выходит из строя. Отчасти это действительно так, именно поэтому мы зимой постоянно «прогреваем» авто, чтобы температура АКБ стала плюсовой: чем выше температура, тем быстрее осуществляются в корпусе аккумулятора химические процессы.

Однако и жаркие деньки, когда под капотом градусов 60-70, не стоит списывать со счетов. При таких условиях необходимо постоянно проверять уровень электролита в банках, и, если понадобится, повышать этот уровень дистиллированной водой.

4. Исключайте вибрацию.

Срок службы аккумулятора автомобиля значительно сокращается при вибрации АКБ, так как при ней, как и при резких толчках, происходит разрушение обмазки пластин и повреждение корпуса, что становится причиной поломки источника питания, поэтому:

  • закреплять его нужно максимально надежно в предусмотренном для этого месте;
  • сложные участки дорог следует проезжать как можно аккуратнее и на пониженных скоростях;
  • а все существенные вибрации необходимо обязательно устранять при плановом ТО.

5. Пересмотрите свой стиль вождения.

На срок службы АКБ очень влияет стиль вождения автомобилем. Замечено, что у автовладельцев, которые эксплуатируют свои машины в городских условиях, АКБ приходит в негодность гораздо раньше тех, что в основном передвигаются по магистралям и трассам. Происходит так потому, что в городе, преодолевая небольшие расстояния, автомобилистам приходится часто запускать двигатель, зимой к этому добавляется еще куча потребителей энергии (фары, печка и пр.), результат – аккумулятор просто не успевает восстанавливать свою емкость и в конце концов становится неисправным.

Как понять, что аккумулятор неисправен?

Самый главный признак неисправного аккумулятора – затрудненный запуск движка, в особенности зимой. Конечно, разовая зарядка АКБ от внешних источников еще ни о чем не говорит (хотя и ее причину не лишним будет найти), зато ее многократное повторение однозначно указывает на то, что с батареей точно что-то не в порядке. Тот же вывод можно сделать и в случаях, когда заряда автомобильного аккумулятора хватает всего на 2-3 попытки запуска мотора либо запуск все же осуществляется, но интенсивность проворачивания коленвала заметно слаба.

О том же, что АКБ с поврежденным корпусом нуждается в незамедлительной замене говорить не стоит, надеемся, вы и сами понимаете те последствия, к которым может привести внезапная «смерть» АКБ и/или вылившийся из нее электролит.

Полезные советы, которые помогут увеличить срок службы автомобильного аккумулятора.

  • Не эксплуатируйте разряженную АКБ!
  • Всегда прогревайте авто перед выездом в зимнее время. При движении на короткие расстояния, остановившись, не спишите заглушить мотор, дайте ему еще немного поработать.
  • Облегчайте, нажатием на педаль сцепления, запуск двигателя.
  • При пуске не разряжайте аккумулятор: стартер должен работать не больш 15 секунд, а перерыв между попытками должен быть не менее 1 минуты.
  • Своевременное осуществляйте техобслуживание АКБ: проверяйте состояние крепления корпуса, чистоту вентиляционных отверстий и клемм, уровень электролита.
  • В связи с пагубным воздействием разрядки на автомобильный аккумулятор, периодически его следует заряжать.
  • При постановке машины на стоянку следите, чтобы все электроприборы были отключены. При длительной стоянке аккумулятор рекомендуется полностью отключать, для этого достаточно снять с него минусовой провод.

Вывод.

На какой срок службы аккумулятора автомобиля можно рассчитывать, если соблюдать приведенные выше рекомендации.

Современные аккумуляторы при правильном использовании могут функционировать до 7 лет. Отличительные признаки таких аккумуляторов: выпускаются известными производителями и обладают гарантийным обслуживанием, сроком на 2-3 года. Если срок службы аккумулятора составляет 3 года, а гарантия на него – год и менее, от покупки данной АКБ лучше воздержаться, она вам долго не прослужит.

Видео.

Рекомендую прочитать:

К записи оставлено 4 коммент.

Сложно сказать, раз на раз не приходится и от брэнда это мало зависит. У меня аккумулятор (не помню названия) стоявший на машине с момента ее покупки проработал более 5 лет, а у знаменитой Варты начались проблемы с холодным запуском менее чем через 3 года, пришлось поменять от греха подальше. Сейчас эксплуатирую Тюмень-Премиум, посмотрим, надолго ли его хватит.

От производителя тоже зависит срок жизни аккумулятора, ведь не зря, и гарантия у них разная. Но сегодня сильно сокращают их срок службы современные машины! Раньше на всех наших вазах, волгах и москвичах была предусмотрительно установлена масса и мы на ночь ее добросовестно отключали вот и машины меньше горели и аккумы ходили по 7 лет. А на нынешних машинах – сигнализации, компьютеры, часы, радио и батарее отдыха нету. Вот и выходит, что за комфорт мы платим дополнительно.

Мой автомобильный аккумулятор работает уже 11-й год. Марка аккумулятора Ford. Автомобиль Форд Фокус-2 куплен в автосалоне 2006 году. Аккумулятор из моторного отсека не разу не вытаскивалось по сегодняшний день. Авто эксплуатируется круглый год в городе. Не думайте, это не реклама, я сам удивлен живучести родного аккумулятора автомобиля. Авто Российской сборки г. Всеволожск, Ленинградской области.

Зависит от эксплуатации аккумулятора, и технических параметров автомобиля. Из личного опыта, пропадал заряд на АКБ на следующее утро. А проблема заключалась в регуляторе напряжения. Так же могут и щётки накрыться. Сейчас поставил АКБ Bosh, и уже второй год работает, да и проводку поменял, старая оказалась побитая с кислыми контактами. А вот о том, что летом влияет, как-то не думал, теперь буду проверять периодически.

Материалы: http://autoepoch.ru/avtoazbuka/srok-sluzhby-akkumulyatora-avtomobilya.html

2 ≫

Любой современный автомобиль имеем аккумулятор, который обеспечивает электроэнергией жизненно важные системы автомобиля. Срок службы автомобильного аккумулятора в нормальных условиях в среднем составляет от 4-х до 5-ти лет и зависит от многих факторов. Любой автомобилист старается продлить срок службы этого источника питания, так как его замена хоть и проста, но довольно дорогостояща. Многие факторы в процессе эксплуатации автомобиля могут продлить срок жизни аккумулятора, но могут так же значительно снизить время его эксплуатации.

Нормальный срок эксплуатации, предполагаемый производителем, подразумевает целый ряд условий, таких факторов как:

  • автомобиль должен иметь надёжную систему зарядки;
  • отсутствуют экстремальные температуры;
  • источник питания не подвержен тряске и вибрации.

Становится понятно, что нормальные условия эксплуатации на практике обеспечить невозможно. Однако существенно продлить срок службы аккумулятора можно, для этого следует применять нехитрые правила.

При эксплуатации свинцовых аккумуляторов, как впрочем, и других типов аккумуляторов следует помнить, что они не любят состояние разряженности. В этом случае происходят химические процессы, которые существенно снижают срок службы АКБ.

У современного автомобиля имеется многочисленные системы и приборы, которые продолжают питаться энергией, приводя аккумулятор в разряженное состояние. А если у автомобиля имеются неисправности в электрооборудовании, которые приводят к потреблению энергии, то АКБ будет постоянно находиться в разряженном состоянии и срок его эксплуатации существенно сократится.

Зачастую автомобилисты не обращают на этот момент особого внимания, вплоть до тех пор, пока проблемы с зарядкой не станут настоящей головной болью и не приведут к дорогостоящей замене. В действительности утечку электроэнергии достаточно просто обнаружить, для этого существует множество полезных приборов.

Следует также учесть то, что если эксплуатация автомобиля не планируется в течение длительного времени, то клемму у аккумулятора лучше отсоединить.

Очень большое влияние на срок службы аккумулятора оказывает генератор автомобиля. Исправный генератор выдает рассчитанное напряжение, необходимое для подзарядки источника питания. В случае низкого напряжения его будет не хватать, для своевременного восстановления ёмкости и АКБ будет находиться в постоянно разряженном состоянии.

В результате низкого заряда может произойти сульфатация пластин, а срок эксплуатации значительно сократится. Неисправность реле-регулятора, приводящая к повышенному напряжению в сети автомобиля, так же негативно влияет на состояние аккумулятора. В этом случае происходит перегрев банок, электролит выкипает, оголяя пластины.

Под высоким напряжением сухие пластины начинает коробить, замазка осыпаться, в результате чего может получиться короткое замыкание, приводящее к мгновенной смерти аккумулятора. При загрязнении газоотводящих устройств давление возникшего под воздействием высокого напряжения водорода способно привести к повреждению корпуса батареи.

Существенное влияние на срок службы аккумулятора оказывает температура, чем она выше, тем быстрее происходят химические процессы в корпусе аккумулятора. Следует учитывать, что у большинства легковых автомобилей, источник питания располагается под капотом машины и существенно повлиять на этот фактор большинство автомобилистов не в силах.

Если автомобиль постоянно эксплуатируется при повышенных температурах, то в этом случае следует систематически проверять уровень электролита в банках и при необходимости повышать его уровень при помощи дистиллированной воды. Эксплуатация при низких температурах так же негативно влияет на срок службы источника питания. В этом случае аккумулятор может подвергаться глубокой разрядке при пуске автомобиля, а постоянное использование дополнительных потребителей приводит к дополнительным нагрузкам.

Вибрация аккумулятора является ещё одним фактором, который влияет на его срок службы. Уменьшение воздействия этого фактора в большинстве своём зависит от самого автомобилиста. При вибрации и резких толчках происходит постепенное разрушение обмазки пластин, а некоторых случаях возможны и повреждения корпуса, приводящие к мгновенной смерти источника питания.

Следует стараться плавно преодолевать участки дорог с повреждённым покрытием на пониженных скоростях, а сам аккумулятор должен быть надёжно закреплён в предусмотренном месте. Значительные вибрации должны устраняться при плановом обслуживании.

Время жизни аккумулятора так же зависит и от стиля езды его владельца. У владельцев городского транспорта этот срок гораздо меньше, чем у автомобилей осуществляющих движение по загородным дорогам. Это обусловлено тем, что поездка в городских условиях обусловлена частыми пусками двигателя и поездками на короткие расстояния, в которых аккумулятор не успевает восстановить свою ёмкость.

Недозаряженность аккумулятора особенно сильно проявляется при движении в городском цикле в зимних условиях эксплуатации. Помимо частых запусков, использование световых приборов и приборов отопления не позволяет полностью восстановить степень зарядки источника питания автомобиля.

Основным признаком неисправности АКБ является затруднённый пуск автомобиля, особенно в зимнее время. Постоянная зарядка аккумулятора от внешних источников говорит о том, что с ним что-то не в порядке. Вторым признаком является интенсивность проворачивания коленчатого вала автомобиля. Если коленвал еле проворачивается или энергии полностью заряженного АКБ хватает только на пару тройку попыток пуска двигателя, то следует задуматься о его замене.

Аккумуляторы с явными повреждениями корпуса следует менять незамедлительно, мало того что они могут прийти в негодность в самое неподходящее время, но и вылившийся из них электролит существенно повредить автомобиль. Проверить степень заряженности аккумулятора самостоятельно в домашних условиях можно, нажав на сигнал автомобиля, громкий и резкий гудок говорит об его исправности. Однако если срок источника питания больше 5 лет, то проверку его исправности следует проводить на станциях технического обслуживания.

  • Не эксплуатируйте разряженный аккумулятор. Если вы передвигаетесь на короткие расстояния особенно зимой, то перед постановкой на стоянку дайте поработать автомобилю несколько минут с отключенными потребителями электроэнергии.
  • Облегчайте пуск двигателя. При наличии сцепления всегда при запуске выжимайте его. В зимнее время аккумулятор следует немного перед пуском разогреть. Для этого достаточно перед пуском включить дальний свет на 10-12 секунд.
  • Не разряжайте аккумулятор при пуске. Работа стартера не должна превышать 15 секунд, с перерывами между попытками 1 минута. Если в течение 4- 5 попыток автомобиль не завёлся, то следует подумать об альтернативных способах пуска автомобиля или выявить неисправность.
  • Периодически проводите техническое обслуживание. При этом следует проверять состояние крепления и корпуса, чистоту клемм и вентиляционных отверстий. У обслуживаемых АКБ проверяйте уровень электролита.
  • Периодически заряжайте аккумулятор. Все аккумуляторы плохо переносят разряженное состояние, но особенно это относится к необслуживаемым источникам питания.
  • Отключайте электроприборы. При постановке автомобиля на стоянку не забудьте проверить, всё ли вы отключили, некоторые электроемкие приборы могут потреблять электричество и при выключенном зажигании. Если в автомобиле имеется «масса», то лучше отключать её. При длительной стоянке автомобиля лучше полностью отключить аккумулятор, сняв минусовой провод с источника питания.

Моему аккумулятору уже 8лет и он отлично работает

А мой родной аккамулятор на Митсубиси Лансер умер ровно после 9 лет эксплуатации и 100000 км.Не обслуживал его ни разу.

На моём дата 062006, как и выпуск авто T.Probox с конвейера. Сегодня октябрь 2016, итого 10 лет и 4 месяца. Ещё жив!. Забыл свет в салоне выключить — через сутки (вечером) увидел. Крутить продолжает. Уже просто интересно, когда сдохнет…

Вот интересно, все пишут, сколько лет служит. На «лансере» вон за 9 лет 100к пробега…

У меня Солярис рест, полтора года и уже 80к пробега, работаю в такси, так вот начал уже давать о себе знать…

Оставить комментарий Отменить

  • Эксплуатация
  • Характеристики
  • Тюнинг
  • Отзывы
  • Конкуренты
  • Тесты
  • Другие модели КИА
  • Полезное
  • Новости

Задать вопрос эксперту

Здравствуйте! Массово такой проблемы нет, да на практике не встречались с этим. Может просто кто-.

Здравствуйте. Ваш бюджет, мягко говоря, очень высок для этого авто. Достойный вариант можно подыс.

Здравствуйте! Ничего плохого в контрактном движке нет, просто надо понять его текущее состояние.

Материалы: http://kiarioinfo.ru/poleznoe/srok-sluzhby-akkumulyatora-avtomobilya.html

3 ≫

Автомобильная аккумуляторная батарея (АКБ) – это одна из главных деталей авто, без исправной работы которой вы просто не сможете его завести. Суть долгой бесперебойной работы рассматриваемого устройства заключается в обратимости химических процессов, протекающих внутри него. О видах, свойствах и ценах автомобильных аккумуляторов вы сможете узнать из этой статьи.

Изобретена АКБ была еще в XIX веке и с тех пор почти не изменилась. Каков же принцип работы автомобильного аккумулятора? Внутри герметичного корпуса из высокопрочной пластмассы располагаются 6 свинцовых пластин, каждая из которых запаяна в пластиковые «чехлы» и имеет активную поверхность. Пластины с отрицательным зарядом покрыты мелкопористым свинцом, а с положительным – двуокисью свинца. При этом все пластины погружены в сернокислотный электролит, который вступает во взаимодействие с активными веществами пластин. В результате этой химической реакции и вырабатывается электрический ток. На пластинах в этот момент сульфат свинца выпадает в виде осадка. Когда же вы ставите АКБ на зарядку, все описанные химические процессы протекают в обратном порядке, что и позволяет работать аккумулятору долгие годы.

В настоящее время ученые продолжают работать над усовершенствованием технических характеристик аккумулятора. Всем автомобилистам знакома ситуация, когда автомобиль отказывается заводиться в сильный мороз. В большинстве случаев виной этому – именно аккумуляторы, которые еще достаточно чувствительны к окружающей температуре. Кроме того, ученые стараются уменьшить объем данных устройств, при этом увеличив их емкость. Увенчаются ли их старания успехом, покажет время, а пока перечислим, какие же виды аккумуляторов можно встретить в магазине.

От состояния этого устройства зависит пуск двигателя, а значит, выбирать его нужно с особой тщательностью. На данный момент на рынке можно встретить три вида аккумуляторов для автомобилей:

  1. Свинцово-кислотные – самые распространенные и надежные. Отличаются низкой стоимостью и длительным сроком эксплуатации, поэтому их чаще всего можно встретить в магазинах.
  2. Аккумуляторы с AGM-технологией – уже более современная разработка. Суть ее заключается в сокращение потери производимого электричества, в результате чего повышается производительность. Но такие батареи имеет смысл устанавливать только на машины с системой рекуперации энергии.
  3. Гелевые батареи – электролит в них загущен с помощью силикагеля. Отличаются от обычных кислотных они тем, что не требуют обслуживания (их корпус полностью запаян).

Многие автовладельцы с удивлением узнают о том, что АКБ тоже нуждается в регулярном техническом обслуживании. Для долгой и правильной работы автомобиля нужно следовать инструкции по эксплуатации аккумулятора.

  • Первое и самое важное правило: данные устройства никогда нельзя переворачивать!
  • Даже если батарея работает исправно, раз в 2-3 месяца в ней нужно замерять напряжение на клеммах при работающем и неработающем двигателе.
  • Все АКБ теряют воду из электролита. Скорость потери зависит от возраста аккумулятора и сопутствующих факторов. Очень важно примерно раз в 3 месяца проверять уровень жидкости в батарее и, если необходимо, доливать дистиллированную жидкость до нужной отметки.
  • Если вы планируете оставить автомобиль надолго, лучше отсоедините аккумулятор. В противном случае может получиться так, что заряда батареи не хватит даже на запуск двигателя.
  • В холодное время года лучше снимать батарею после каждой поездки и хранить ее в тепле. Это поможет избежать ненужных проблем. Если же вы все-таки ленитесь это делать, зимой подольше прогревайте машину перед поездкой.
  • Электролит в аккумуляторе должен быть прозрачным. Если он стал темного цвета, значит, какие-то банки имеют короткое замыкание.
  • Храните АКБ только полностью заряженной.

Может показаться, что этих требований слишком много, но выполнив их все, вы сэкономите себе кучу нервов и денег.

Любая вещь имеет свой срок годности. Касается это и аккумуляторной батареи, хотя многие просто забывают о том, что и у нее есть свои ограничения по времени. Сколько же работает стандартная АКБ при аккуратном использовании? Обычно срок службы аккумулятора автомобиля оставляет от 5 до 10 лет. Цифра эта весьма примерная, поскольку сроки эксплуатации зависят от многих факторов. Вот некоторые из них:

  • Качество аккумулятора сильно зависит от бренда, его изготовившего. Компании с мировыми именами обычно дают гарантию на новую АКБ в 2-4 года, что само уже служит подтверждением ее качества. Менее известные и более дешевые фирмы зачастую ограничиваются 1-3 годами гарантированной службы.
  • Температурный режим оказывает существенное влияние на срок службы батареи. Зимой аккумулятор «мерзнет», в результате этого теряет заряд и выходит из строя. Но и летний период не менее опасен. При высоких температурах на поверхностях пластин начинает оседать сульфат свинца, который образовывается в результате химических процессов уже на отметке в 30-40 градусов по Цельсию.
  • Исправность остальных систем автомобиля. Неправильно подключенная магнитола может способствовать «утечке» тока, а генератор машины при поломке вообще может сократить срок эксплуатации аккумулятора вдвое.

Несмотря на эти общие для всех видов данных устройств проблемы, все же срок службы у каждого типа отличается.

Сколько же может проработать обычная батарея, которая установлена в большинстве современных машин? Стандартный срок службы аккумулятора автомобиля кислотного типа составляет примерно 5 лет. Если владелец бережно обращается, соблюдая все необходимые требования, то тогда качественная деталь может прослужить и 7 лет. Однако не стоит надеяться на то, что дешевая батарея китайского производства прослужит так долго. Скорее всего, выкинуть ее придется уже через пару лет. Если же вас не устраивает такой короткий промежуток времени, присмотритесь к другому варианту.

Рассмотрим срок службы гелевого аккумулятора автомобиля. Это АКБ, в которых электролит заменен на гелевый вариант на основе двуокиси кремния. У такой батареи есть целый ряд преимуществ: она легко заводится в мороз, не отравляет окружающую среду вредными испарениями и, что самое главное, служит почти в два раза дольше, чем кислотная. Увеличенный срок службы достигает 7-9 лет. Конечно же, и цена на гелевые аккумуляторы в несколько раз превышает обычные.

При покупке АКБ или в том случае, если вы приобрели подержанный автомобиль, первым делом нужно проверить дату изготовления батареи. Сделать это не так то просто, поскольку месяц и год выпуска обозначаются в несколько иной последовательности, чем те, к которым мы привыкли.

У разных фирм возраст аккумулятора обозначается по-разному. Единой системы маркировки не существует. У западных изготовителей (Varta, Bosch, Berga, Blackmax) код состоит из 24 символов. Четвертая позиция в них обозначает год, а пятая и шестая – месяц.

У компаний Titan, Titan Arctic месяц обозначается третьей и четвертой цифрой, а год - пятой и шестой. Фирмы Atlas и Bost отличаются особой системой: первая цифра обозначает год выпуска, следующие за ней буквы – месяц изготовления. Разобравшись в комбинации цифр, вы всегда сможете самостоятельно проверить пригодность батареи для дальнейшей работы.

Помимо деления на гелевые и кислотные, аккумуляторы различаются и по стране изготовления. При необходимости выбрать из всего многообразия что-то одно у многих голова идет кругом. Давайте разберемся, ведь разные батареи подходят для разных целей.

Например, гелевый аккумулятор стоит выбрать, если у вас дорогая иномарка, и вы готовы вложиться в такую важную деталь. Конечно же, если вы владелец отечественного или подержанного автомобиля, смысла в такой покупке не будет никакого. Но чаще всего люди по-прежнему покупают кислотные аккумуляторы. И вот тут стоит призадуматься. Европейские бренды традиционно считаются более качественными. Дело в том, что стандарты изготовления там намного выше российских. Но и в нашей стране можно встретить достойные фирмы, если приложить определенные усилия. Зато российские производители выигрывают в цене у своих импортных конкурентов.

Емкость аккумулятора лучше выбирать такую же, которая была на старом. Если вы не уверены, лучше посмотрите техкарту автомобиля, в которой указывается рекомендуемое количество ампер. Перед покупкой обязательно попросите продавца подать напряжение в течение 10-15 секунд. За это время показатели не должны опуститься ниже 9 или даже 7 В.

Даже самое качественное устройство недолго проработает без соблюдения правил эксплуатации. Как же продлить срок службы аккумулятора автомобиля?

  • Следите за зарядом: постарайтесь заряжать стоящий без движения автомобиль каждый месяц летом и пару раз зимой. Дело в том, что зимой процессы разряда в батарее проходят медленнее, поэтому нет нужды нести его домой.
  • Не допускайте окисления клеммы аккумулятора. Оно образуется из-за паров электролитов. Для предотвращения этой проблемы нужно зачистить клеммы аккумулятора наждачной бумагой и смазать их маслом.
  • Не стоит долго крутить стартер, если машина не заводится. Чем меньше секунд вы будете это делать, тем дольше прослужит аккумулятор. Лучше делать это короткими попытками.
  • Если вы принесли батарею с холода домой для того, чтобы ее зарядить, лучше выждать сутки перед подключением. В течение этого времени электролит в аккумуляторе достигнет комнатной температуры и зарядка пройдет гораздо лучше.
  • Не допускайте того, чтобы АКБ перезарядилась, это крайне вредно.
  • Примерно раз в 6 месяцев специалисты рекомендуют ездить на техническое обслуживание в мастерскую, в которой проверят уровень жидкости в аккумуляторе.

Цена автомобильных аккумуляторов колеблется в среднем от 3500 до 9000 рублей. Одной из самых доступных и качественных импортных моделей автомобилисты считают батареи марки DELKOR, которые стоят около 6 тысяч рублей. За ними следуют MOLL MG, что оцениваются в 8000 рублей. Из более дешевых марок стоит отметить VARTA Blue Dynamic (4500 рублей), MOLL Kamina (5000 рублей), AlphaLINE Ultra (5500 рублей).

Материалы: http://fb.ru/article/344766/srok-slujbyi-akkumulyatora-avtomobilya-avtomobilnyie-akkumulyatoryi-vidyi-instruktsiya-po-ekspluatatsii


Back to top