Керамический лак для авто

Керамические лаки появились на автомобильном рынке относительно недавно. По сравнению с остальными составами эти вещества представляют собой более прочное и защищенное покрытие. В данной статье рассмотрены свойства керамического лака для авто, все нюансы нанесения, эксплуатации, а также развеяно пару мифов насчет состава.

Отличия

Все лакокрасочные покрытия на современном рынке автосервиса предлагают самые разнообразные эффекты после нанесения. С помощью одного типа можно добиться глубины цвета, второй вид лака добавляет эффекты, а третий и вовсе приобретает матовые оттенки. Схожесть всех этих составов в одном – они легко подвергаются повреждениям (механическим воздействиям – царапинам, сколам и так далее). Ежедневная эксплуатация, погодные явления, мойка, полировка и другие воздействия постепенно изнашивают внешний слой лака.

Производители автомобильных красок изобрели новый вид состава, который является красочным покрытием и защитным слоем кузова одновременно. Такое вещество назвали керамическим лаком. Давайте разберемся, почему именно керамический и какими свойствами он обладает.

Как работает керамолак

Создатели состава не утверждают, что покрытие автомобиля керамическим лаком обезопасит кузов от повреждений. Поцарапать можно практически любую известную защиту на сегодняшний день. Но особенный состав керамического лака позволяет «затягиваться» старым царапинам:

  • При повреждении разрушается верхний слой лака. Однако из-за высокого сопротивления частиц нанести царапину на керамический лак достаточно проблематично.
  • Если повреждение все-таки появилось, то в дело вступает нижний слой. Керамический лак для покраски авто застывает таким образом, что под твердым внешним слоем находятся эластичные частицы, которые стимулируют восстановление покрытия.

До тех пор, пока разработчики новой технологии не открыли секрет производства и состава, многие делали выводы о наличии частиц керамики (исходя из названия).

Однако абсолютно все доводы были в корне неправильными. Никаких элементов керамики в лаке не обнаружилось. Данное название для состава было выбрано из-за сходства с керамикой по структуре. Те, кто считает данное вещество хрупким и нежным покрытием, связывая этот факт с керамической плиткой, глубоко ошибаются. Наружный слой такого покрытия сложно разрушить или повредить из-за кристалловидной структуры, которая присуща и керамике. Таким образом, данный вид лакокрасочного материала можно назвать своеобразным щитом для автомобиля.

Проверка качества

Если вы покрыли свой автомобиль керамолаком, но сомневаетесь в его качестве или качестве выполненных работ в мастерской, то проделайте следующие действия:

  • Через некоторое время после нанесения покрытия отдайте авто на полировку в сервис. Попросите отполировать кузов на 20%.
  • Через некоторое время после шлифовки матовая поверхность вновь должна заблестеть. Это означает, что керамический лак полностью восстановился. Из-за эластичной структуры нижнего слоя покрытие только деформируется, но не разрушается.
  • Если восстановление идеального покрытия не произошло, значит, либо использовался лак низкого качества, либо не была соблюдена правильная технология нанесения.

Как о последнем пункте мы поговорим далее.

Этапы нанесения керамического лака

Во многом этапы нанесения повторяют этапы работы с обыкновенным лаком:

  • Подготовка автомобиля – мойка, очистка от грязи и так далее;
  • Защита элементов, которые не нуждаются в покраски;
  • Снятие старого лакокрасочного покрытия;
  • Обезжиривание поверхности;
  • Нанесение нового покрытия из керамического лака.

При использовании данной технологии финальная полировка необязательна. Лак очень привередлив в работе, поэтому покраску лучше доверить профессионалам.

Сколько стоит

По цене данный вид работ оценивается практически на уровне матового покрытия. Сроки работ также сравнимы с матовым покрытием – от 10 до 14 дней в зависимости от сложности и объема. Несмотря на то что керамолак в несколько раз устойчивее к сколам и царапинам, многие сервисные и покрасочные центры предлагают на всякий случай застраховать результат работы.

Вердикт

Керамолак представляет собой настоящую броню для автомобиля. Если вы готовы потратиться на такую покраску, то дальнейшие расходы на содержание презентабельного внешнего вида авто минимизируются: вам не придется постоянно полировать машину и прочее.

До сих пор производители не раскрывают секрет успеха керамолака, ведь только точное сочетание элементов, которые придают эластичность и прочность, делают данный состав столь уникальным по своим свойствам.

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2929

2 ≫

Все лакокрасочные покрытия на современном рынке автосервиса предлагают самые различные эффекты после нанесения. С помощью одного типа можно добиться глубины цвета, второй вид лака добавляет эффекты, а третий и вовсе приобретает матовые оттенки. Схожесть всех этих составов в одном – они легко повреждаются (механическим воздействиям – сколам, царапинам и т.д.). Ежедневная эксплуатация, мойка, погодные явления, полировка и другие воздействия постепенно изнашивают внешний слой лака.

Производители автомобильных красок изобрели новый вид состава, являющийся защитным слоем кузова и красочным покрытием одновременно. Такое вещество назвали керамическим лаком. Давайте разберемся, почему именно керамический и какими свойствами он обладает.

Как работает керамолак

Создатели состава не утверждают, что покрытие автомобиля керамическим лаком сможет обезопасить кузов от повреждений. Поцарапать возможно практически любую известную защиту на сегодняшний день. Но особенный состав керамического лака позволяет «затягиваться» старым царапинам:

  • При повреждении разрушается верхний слой лака. Однако из-за высокого сопротивления частиц нанести царапину на керамический лак достаточно сложно.
  • Если повреждение все-таки появилось, то в дело вступает нижний слой. Керамический лак для покраски авто застывает таким образом, что под твердым внешним слоем находятся эластичные частицы, стимулирующие восстановление покрытия.

До тех пор, пока разработчики новой технологии не открыли секрет состава и производства, зачастую люди делали выводы о наличии частиц керамики (исходя из названия).

Однако абсолютно все доводы были в корне неверными. Никаких элементов керамики в лаке не было. Данное название для состава было выбрано из-за сходства с керамикой по структуре. Те, кто считает данное вещество нежным и хрупким покрытием, связывая этот факт с керамической плиткой, грубо ошибаются. Наружный слой такого покрытия сложно повредить или разрушить из-за кристалловидной структуры, которая свойственна и керамике. Таким образом, данный вид лакокрасочного материала можно назвать своеобразным щитом для автомобиля.

Если вы покрыли свой автомобиль керамолаком, но сомневаетесь в его качестве или качестве выполненных работ в мастерской, то проделайте следующие действия:

  • Через некоторое время после нанесения покрытия отдайте авто на полировку в сервис. Попросите отполировать кузов на 20%.
  • Через некоторое время после шлифовки матовая поверхность вновь должна заблестеть. Это означает, что керамический лак полностью восстановился. Из-за эластичной структуры нижнего слоя покрытие только деформируется, но не разрушается.
  • Если восстановление идеального покрытия не произошло, значит, использовался лак низкого качества или не была соблюдена правильная технология нанесения.

Как о последнем пункте мы поговорим далее.

Этапы нанесения керамического лака

Во многом этапы нанесения повторяют этапы работы с обыкновенным лаком:

  • Подготовка автомобиля – мойка, очистка от грязи и т.д.;
  • Защита элементов, не нуждающихся в покраске;
  • Снятие старого лакокрасочного покрытия;
  • Обезжиривание поверхности;
  • Нанесение нового покрытия из керамического лака.

При использовании данной технологии финальная полировка необязательна. Лак очень привередлив в работе, поэтому покраску лучше доверить профессионалам.

Внимание! Если появились даже малейшие подтеки, то элемент кузова подлежит полной перекраске.

По цене данный вид работ оценивается практически на уровне матового покрытия. Сроки работ также сравнимы с матовым покрытием – от 10 до 14 дней в зависимости от объема и сложности. Несмотря на то, что керамолак в несколько раз устойчивее к царапинам и сколам, многие покрасочные и сервисные центры предлагают на всякий случай застраховать результат работы.

Керамолак представляет собой настоящую броню для автомобиля. Если вы готовы потратиться на такую покраску, то дальнейшие расходы на содержание презентабельного внешнего вида авто минимизируются: вам не придется постоянно полировать машину и прочее.

До сих пор производители не раскрывают секрет успеха керамолака, ведь только точное сочетание элементов, которые придают эластичность и прочность, делают данный состав столь уникальным по своим свойствам.

Орехово-Зуево, ул.Малодубенское шоссе, д.24

8(800)70-70-795 звонок по РОССИИ бесплатный

Информация о технических характеристиках, составе комплектаций, цветовой гамме и рекомендованных розничных ценах, опубликованных на сайте официального дилера LADA, носит справочный характер и ни при каких обстоятельствах не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ч.2 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации обращайтесь к консультантам нашего автосалона.

Материалы: http://lada-orehovo.ru/blog/whether-to-use-a-ceramic-nail-for-painting-the-car/

3 ≫

Большинство современных автомобилей несут на себе двух- или трехслойные покрытия, в которых последним слоем поверх цветной эмали нанесен прозрачный лак. В этом многослойном «пироге» лаковый слой выполняет несколько важных функций, как защитных, так и декоративных. От качества нанесения лака в огромной степени зависит и общее представление о проведенном ремонте. Ведь у одного маляра лак блестит, а у другого тусклый, у одного гладкий, как зеркало, а у другого торчит «апельсиновой коркой». В общем, это тот слой, в котором может отражаться как профессионализм, так и неопытность маляра.

Сегодня вы узнаете

К современным лакам предъявляются довольно разносторонние требования. Лак должен обладать высокой механической прочностью, но в то же время быть эластичным. Он должен быть стойким к различным химическим веществам и к атмосферным воздействиям, иметь высокую прозрачность и отменный блеск.

Кстати, о блеске. Что вообще такое блеск? Поможет нам в этом разобраться один интересный эксперимент, описанный в учебнике Р. Поля «Оптика и атомная физика».

Эксперимент сводился к следующему. На расстоянии нескольких миллиметров от листа матовой оранжево-красной бумаги установили закопченную мелкую проволочную сетку, а полученную конструкцию стали освещать ярким белым светом.

При этом происходили интересные вещи: в одном положении через петли сетки были видны тени ее проволочек (яркость которых мала) и из-за этого наблюдателю казалось, что видна не сетка, а покоробленная блестящая медная пластина. В ином положении через петли стала видна незатененная часть бумаги и субъективно это воспринималось как яркий блеск поверхности.

Получается, что блеск — это только «видимость», а не физическое свойство поверхности предмета! Такой вот неожиданный вывод был сделан из этого эксперимента.

Описанный эксперимент как нельзя лучше нам демонстрирует, насколько велико влияние субъективных факторов при оценке качества работы маляра. Субъективными пристрастиями также объясняется и различная оценка малярами характеристик одного и того же лака, и наличие множества диаметрально противоположных точек зрения относительно тех или иных продуктов.

Например, одни маляры нахваливают жидкие лаки, приводя в аргумент их хорошую растекаемость и неприхотливость к условиям. Другие предпочитают густые, позволяющие наносить более толстые слои и достигать нужной толщины покрытия при меньшем количестве проходов. Каждый здесь по-своему прав, спорить по этому поводу бессмысленно.

Ну а производителям современных ЛКМ ничего не остается, как попытаться предложить потребителям побольше различных лаков (как говорится, на все случаи жизни), которые в результате своего применения давали бы одинаково хороший результат.

И действительно, выбор прозрачных лаков на сегодняшний день очень богат. Это дает возможность адаптировать любой вид ремонта под условия ремонтного предприятия и даже под индивидуальные навыки и привычки того или иного маляра.

Например, быстросохнущие лаки эффективны для выполнения локальных ремонтов и окраски небольших поверхностей при дефиците времени. Долго сохнущие используются для покрытия панельных поверхностей большой площади либо перекраски всей машины, а также при работе в жару. Лаки повышенной твердости наилучшим образом подходят для окраски частей машины, больше других подверженных механическим воздействиям при эксплуатации — передних крыльев, капотов, бамперов. Керамические лаки — для окраски дорогих элитных автомобилей. И так далее.

Нужно понимать, что каждый из этих продуктов обладает своим специфическим набором характеристик, которые дадут положительный эффект только в случае его правильного использования.

На этом закончим, наконец, это длинное введение, и перейдем ближе к делу.

В прошлой статье мы выяснили, что одним из важнейших параметров лаков является содержание сухого остатка. По этому признаку все лаки делятся на несколько классов:

  • LS — low solid (низкое содержание сухого остатка);
  • MS — medium solid (среднее содержание сухого остатка);
  • HS — high solid (высокое содержание сухого остатка);
  • UHS/VHS — ultra high solid/very high solid (сверхвысокое содержание сухого остатка).

LS-материалы из-за низкой продуктивности и высокой токсичности уже давно канули в лету, поэтому начнем мы с материалов MS.

Лаки серии MS в работе очень похожи на 2K акриловые эмали. Методы их нанесения, по сути, ничем не отличаются: в оптимальных условиях для покраски наносятся два полных мокрых слоя с промежуточной выдержкой между ними 10 минут.

Под оптимальными условиями для покраски здесь и далее подразумеваются следующие: температура воздуха +20°С, влажность 80%.

Сушить эти лаки можно как естественным путем, так и принудительно. Единственное, перед горячей сушкой не забывайте давать нанесенному покрытию дополнительную 15-минутную выдержку. Зачем?

О выдержке перед горячей сушкой и между слоями

Чтобы понять это, давайте представим себе сам процесс сушки ЛКП.

Сушка лакокрасочного покрытия — это, во-первых, испарение из слоя всех добавленных растворителей и разбавителей. Во-вторых, это образование связей между молекулами смол и отвердителей (если речь идет о двухкомпонентных материалах) либо молекул смол и кислорода (при сушке окислением, характерной для однокомпонентных алкидных материалов).

Как известно, при повышении температуры процесс испарения ускоряется. А поскольку испарение растворителей происходит только с поверхности слоя, то сушка вверху проходит интенсивнее, и на ней, на поверхности, образуется пленка. При этом создание поверхностной пленки при повышении температуры несколько опережает испарение из слоя покрытия всех частиц растворителей. Таким образом, чем выше скорость образования поверхностной пленки, тем больше растворителей останется «под ней», просто не успев испариться.

Но по всем законам физики растворители просто обязаны выйти из слоя, что они и пытаются сделать. Проходя сквозь образовавшуюся пленку, их частицы образуют в ней большое количество мельчайших пор. Эти поры очень малы и не выглядят как кратеры, они практически не заметны человеческому глазу, однако все лакокрасочное покрытие, испещренное такими порами, становится матовым. Это явление называется «кипением».

«Закипание» лака. Главные виновники — недостаточная пауза между слоями или перед горячей сушкой

Выдержка перед ускоренной сушкой позволяет нам избежать указанного дефекта. Просто не будем гнать лошадей, позволим летучим веществам испариться и никакого закипания не произойдет.

Сказанное в равной степени относится и к межслойной выдерже, поскольку недостаточная просушка между слоями также может привести к кипению. Так что после нанесения первого слоя не стоит очертя голову тут же накладывать второй. Иначе мы закроем выход сольвентам из нижнего слоя, что неминуемо приведет к разрыву пленки.

Поэтому, повторимся, для MS-лаков мы должны оставлять между слоями около 10 минут на испарение (при 20°С). И чем хуже вентиляция в окрасочном помещении и ниже температура, тем времени потребуется больше. Например, для 15°С этот промежуток должен быть в среднем не менее 15 минут.

Самый верный признак — первый слой должен быть сухим «на отлип». После чего можно смело наносить второй слой.

Основные ошибки при работе с лаками MS

Основные ошибки при работе с лаками MS связаны как с недостаточной выдержкой между слоями и перед горячей сушкой, так и с неадекватной толщиной слоев. К чему приводят первые мы уже сказали, теперь поговорим о вторых.

Часто маляры первый слой наносят тоньше, чем рекомендуется, после чего наносят второй — с хорошим розливом и глянцем, которые хотелось бы сохранить. При подобном нанесении чаще всего происходит увеличение допустимой толщины второго слоя, что грозит все тем же «вскипанием» и помутнением лака, а само покрытие получается недостаточно твердым, сильно подверженным возникновению сколов и истиранию во время эксплуатации.

Поэтому не забывайте, что правильное использование бесцветного лака, относящегося к серии MS, — это нанесение двух полноценных, равных по толщине слоев с выдержкой между ними.

То есть первый слой наносим так же, как наносили бы последний — с хорошим розливом и глянцем, ждем подсыхания «на отлип», после чего наносим точно такой же второй слой.

MS-лаки, как и акриловые эмали, наносятся в два равных по толщине мокрых слоя

Материалы серии HS более концентрированные, чем MS, в них меньше органических растворителей, они более плотные и вязкие, поэтому и методы работы с ними отличаются от принятых при работе с лаками MS. Когда HS-лаки только начали поступать в эксплуатацию, для многих маляров, набивших руку на MS-лаках, отход от привычной и проверенной технологии доставлял немало хлопот.

Большинство HS-лаков наносятся по «полутораслойной» технологии. Основной вопрос здесь заключается в правильном понимании того, что должны представлять собой эти «полтора слоя».

Основные ошибки при работе с лаками HS

В первую очередь здесь важно понимать, что любой двухкомпонентный акриловый лак (как и 2К акриловая краска) обладает свойством «памяти первого слоя». То есть с какой шагренью мы нанесем первый слой, с такой же шагренью получится и готовое покрытие.

Мы рассказали об этом потому, что маляры часто любят наносить первый слой очень сухо, без глянца (сродни дымчатому слою базы), после чего кладут второй, очень толстый слой, нанося, по сути, весь материал за одну операцию.

В этом случае, во-первых, слишком сухой первый слой (представляющий собой слой в виде неслившихся капель) может здорово подпортить последующую картину, и шагрень после нанесения второго слоя получиться очень острой. Во-вторых, при таком варианте нанесения очень вероятно превышение допустимой толщины второго слоя и возникновение соответствующих дефектов: кипения и потери глянца, подтеков, долгого набора твердости.

Другой распространенной ошибкой является нанесение двух полных слоев лака — как у MS-материалов, что также нежелательно.

А истина, как это обычно бывает, находится где-то посередине. Первый слой HS-лака нужно наносить тонко, но с розливом, с равномерным образованием по всей поверхности легкой шагрени. При этом полноценного глянца еще быть не должно — этакий «полуглянец». А по прошествии трех-пяти минут наносится второй, полноценный слой с хорошим розливом.

Классическая технология нанесения HS-лаков — 1,5 слоя. Первый — тонкий, но с разливом. Второй — полноценный, мокрый

Если же первый слой у вас получился «мокрым», глянцевым, в этом случае ему необходимо дать больше времени на испарение — не меньше, чем при нанесении MS-лаков, и только после его подсыхания «на отлип» наносить второй слой. Таким образом мы сможем избежать кипения.

Через 10-15 минут после нанесения второго слоя можно производить сушку в ОСК, инфракрасную сушку или же сушку на открытом воздухе.

При окраске пластиковых деталей не забывайте о необходимости добавления в покровный лак пластификатора. Чем более гибкий пластик, тем больше пластификатора добавляется. При необходимости также используйте матирующую либо структурную добавку.

Зависимость вязкости от температуры

Еще одной особенностью применения HS-лаков является зависимость вязкости материала от температуры. Если у МS-материалов мы этого особо и не заметим, то у HS-лаков изменение вязкости при изменении температуры очень ощутимо. Это же касается и UHS/VHS-продуктов.

Пример из практики: в зимнее время маляр покрывает машину холодным HS-лаком. На первый взгляд все вроде бы и хорошо, розлив просто великолепен, но стоит включить сушку, как весь лак тут же возьмется подтеками.

Так происходит потому, что, пока лак был холодный, вязкость его была выше (так как молекулы были малоподвижны и располагались близко друг к другу), но как только температура повысилась, молекулы начали стремительно удаляться друг от друга (вспоминаем школу, тепловое расширение), вязкость снизилась и лак стал более жидким.

Поэтому, как бы нам не хотелось, но на холодном HS или UHS-материале мы никогда не сможем увидеть реальную картину розлива, а значит и не сможем предугадать, каким у нас получится результат окраски. Из-за высокой вязкости холодный лак сразу растекаться не захочет, нам всегда будет казаться, что присутствует шагрень, и у нас возникнет естественное желание разлить больше, нанести более толстый слой. А к чему это приведет, нам уже известно.

Рекомендация здесь одна всегда доводите НS- и UHS-материалы до оптимальной рабочей температуры. Да и не только эти материалы, а и любые другие ЛКМ. Не забывайте и о температуре поверхности окрашиваемого объекта, она также должна быть близка к оптимальной.

Правило 3х20: воздух в камере, окрашиваемая поверхность и лакокрасочный материал должны иметь температуру близкую к +20°С. При значительных отклонениях от оптимальной температуры применяйте «быстрые» или «медленные» разбавители/отвердители.

Среди прочих лаков материалы данной группы отличаются самым низким содержанием летучих веществ (Low VOC) и, соответственно, наибольшим содержанием сухого остатка. Это позволяет наносить их более толстыми слоями без риска образования подтеков. Нередко для укрытия поверхности таким лаком достаточно всего одного полного слоя.

UHS-лаки наносятся либо в один, либо в полтора слоя. Только в отличие от HS-лаков это несколько другие 1,5 слоя. Здесь первый слой должен быть очень легкий, невесомый, после чего сразу же, без паузы наносится полный слой. Первый слой нужен не для набора необходимой толщины, а для пропитки базы во избежание микропросадки основного слоя

Именно эта однослойность и обуславливает некоторые особенности работы с UHS-материалами.

Проявляются эти особенности уже начиная с приготовления материала. Дело в том, что UHS-лаки практически не требуют дополнительного разбавления. По сути, их вязкость закладывается уже при производстве, поэтому добавление разбавителя для таких материалов либо минимально (до 5%), либо не рекомендовано вообще.

А не рекомендуется этого делать по следующим причинам. UHS-лаки обладают очень высокой тиксотропностью. Для таких толстослойных материалов это свойство просто жизненно важно: оно позволяет при большой толщине нанесения избежать возникновения подтеков, особенно на вертикальных поверхностях. А если даже специально сделать подтек, он по мере высыхания как бы растянется, и превратится лишь в совсем незаметную плавную выпуклость.

Добавление же большого количества разбавителя делает материал более жидким и снижает его тиксотропность, а значит вероятность возникновения подтеков и наплывов увеличивается. Кроме того, избыток разбавителя ускоряет образование поверхностной пленки при испарении, что может привести к закипанию материала.

Вторая особенность проявляется при сушке.

Во-первых, желательно, чтобы сушка (как и нанесение) UHS-лака проходила в условиях окрасочной камеры. Вообще, любой лак, высушенный в камере или ИК-сушкой, будет иметь более высокие прочностные и визуальные характеристики, чем выдержанный в естественных условиях.

Но если MS- и HS-материалы прощают нам довольно много ошибок в условиях плохого воздухообмена и отсутствия какой-либо принудительной сушки (проще говоря, в гаражных условиях), то UHS-лаки в этом плане куда более требовательны. Оно и понятно: у нас же на машине висит один толстенный слой, мы просто обязаны его хорошенько прогреть по всей толщине. В противном случае процесс набора полной твердости может превысить все целесообразные временные технологические рамки.

Во-вторых, перед началом сушки потребуется выдержка не менее 15-20 минут с обязательным воздухообменом (где-то на уровне 20000 м³/ч), чтобы помочь растворителям выйти из этой толстой 50-60-микронной массы (а в жидком виде и все 100 мкм). При плохой вентиляции (или ее отсутствии) растворители могут не успеть выйти из глубины слоя до начала формирования поверхностной пленки, как итог — всем нам хорошо знакомое кипение.

Такое часто происходит, когда спешащий домой под конец смены маляр, чтобы не терять времени и не ждать окончания сушки, нагревает камеру, а затем выключает ее, полагая, что в его отсутствие автомобиль и так «дойдет». Утром же перед ним предстает ужасающая картина — лак закипел. Отсутствие вентиляции не позволило частицам растворителей вовремя испариться и они остались под пленкой, а после изрешетили ее. Причем на вертикальных поверхностях дефект практически не проявляется, поскольку испарение на них происходит не так интенсивно, а вот все горизонтальные (капоты, крыша) — испорчены.

Словом, UHS-лаки хороши, они обладают исключительной твердостью и прочностью, высочайшей степенью блеска, но требуют уважительного отношения к себе.

С целью снижения трудоемкости процесса полировку таких лаков специалисты рекомендуют производить уже спустя час после сушки лака в камере при 60°С.

Как известно, главной характеристикой экспресс-лаков является высокая скорость сушки. Это повышает производительность ремонтных операций, однако не позволяет наносить такой лак на весь кузов (из-за короткого времени межслойной сушки и опасности возникновения «перепыла»). Основная сфера применения таких лаков — быстрые ремонты 1-2 элементов.

Также быстросохнущие лаки востребованы ремонтными мастерскими, имеющими проблемы с температурным режимом и наличием пыли в покрасочном цехе. Быстрое «пылевое» высыхание таких лаков позволяет производить качественную окраску вне покрасочной камеры, при минимальном количестве пылевых включений, которые впоследствии нужно заполировать.

При работе с быстросохнущими материалами, прежде всего нужно помнить, что они обладают очень непродолжительным «временем жизни». Поэтому разбавлять «быстрый» лак необходимо только непосредственно перед применением, и ни в коем случае не заблаговременно. Только когда база подсохла и поверхность готова к лакировке, можно приготовить лак и сразу же нанести его.

При нанесении нужно внимательно следить за всем процессом. Так как лак сохнет очень быстро, важно качественно нанести первый слой. Если он нанесен плохо, вторым слоем исправить ситуацию будет крайне сложно, а иногда и невозможно.

Мы рассмотрели приемы работы с основными типами прозрачных лаков, которые применяются на сегодняшний день в авторемонте. О некоторых лаках, которые остались за рамками статьи (например керамических), мы поговорим отдельно.

Подводя итог хотелось бы еще раз напомнить, что лак — это завершающий слой лакокрасочного покрытия, и по его внешнему виду потребитель часто судит о качестве ремонта в целом. В то же время лак является лишь частью лакокрасочной системы, а результат окраски сильно зависит и от множества других факторов, например от техники нанесения слоя базовой эмали. Но об этом — отдельный разговор.

  • 20 Поделились

Добавлена база полезных файлов

Запуск нового проекта: система вопрос-ответ + сообщество

Тест: Какой из тебя маляр?

Тест: Какой из тебя маляр?

О чистоте сжатого воздуха для окрасочных работ

Покраска новых деталей. Метод «мокрый по мокрому»

3 комментария

Аркадий

14.10.2016 в 11:40

Здравствуйте , подскажите пожалуйста с выбором лака .

Покрасил ворота молотковой краской Mister Hammer , решил для того чтобы краска долго держалась и самое главное не выгорала покрою их автомобильным лаком с зашитой от уф .

Сама эмаль (Mister Hammer) изготовлена на основе модифицированного алкидного лака ( АЛКИДНО-УРЕТАНОВАЯ ) , разбавляется сольвентом или ксилолом .

Так вот , был в магазине авто эмалей — узнали что эмаль разбавляется сольвентом или ксилолом — сказали что у них таких лаков нет , а как поведет ихний двухкомпонентный лак , подорвет или нет они не знают .

Подскажите пожалуйста , существует ли лак (глянцевый с зашитой от уф) , которым можно вскрыть мои ворота — так как ворота и все элементы я уже заматовал под лак . Теперь или лак или заново вскрывать эмалью !

Игорь

24.01.2017 в 01:58

Очень интересно читать Ваши статьи! Всё Очень понятно хоть и присутствует делавой слэнг. Вы очень умный специалист, во всех статьях даёте множество ответов на многие вопросы читаемого маляра !

Материалы: http://artmalyar.ru/pokraska/lakirovka.html


Back to top