≪
-
Для предприятий, чей доход напрямую зависит от работы транспорта, расход топлива - показатель, важность которого трудно переоценить. Контроль топлива - Вторым моментом, от чего зависит успешность и конкурентоспособность предприятия, является уровень технического обслуживания транспорта. Оба эти показателя, по многочисленным аналитическим и статистическим данным, зачастую бывают неудовлетворительными. С одной стороны, нельзя не учитывать ментальный фактор традиционного отношения к «чужому», «общественному», который выражается в нежелании водителей осуществлять контроль расхода топлива (учет расхода топлива). С другой стороны, руководство крайне редко выплачивает достойную зарплату, заранее предполагая, что водители обманывают, представляя искаженные данные о расходе ГСМ. Пока цены на топливо держались на определенном уровне, то об установке системы контроля расхода топлива (учет расхода топлива) мало кто думал - полученная прибыль обеспечивала устойчивость предприятия и его дальнейшее развитие. Но цены на ГСМ падают и растут вместе с конкуренцией, и для сохранения прочных позиций на рынке возникла необходимость в постоянной системе контроля расхода топлива.
Какие способы применяются для системы контроля расхода топлива сегодня?
За последние годы на отечественном рынке появилось несколько типов систем контроля топлива. Один из распространенных вариантов контроль расхода топлива - использование датчиков проточного типа. В этом случае данные о расходе топлива фиксируются расходомерами - специальными турбинками, которые врезаются в топливопривод автомобиля. Расходомеры считывают величину прямого потока к двигателю и величину потока на линии возврата.
Преимущества - учет расхода топлива, такой системы контроля расхода топлива состоят в том, что объективно контролируется потребленное топливо, при этом обеспечивается высокая точность показателей для бензиновых двигателей. Но если в баке оказывается некачественное горючее, что бывает очень часто, система теряет способность правильно учитывать израсходованный бензин. Дизельное топливо еще труднее учитывать в районах Крайнего Севера. При постоянно низких температурах в топливе образуется фракция парафина, и загустевший состав сокращает ресурс работы «турбинки».
Существенным недостатком датчиков проточного типа в системе контроля расхода топлива (учет расхода топлива) можно считать необходимость вмешательства в конструкцию топливной системы автомобиля, так как необходимо врезание приборов в магистраль, что проблематично сделать на гарантийных автомобилях. Датчики проточного типа имеют высокую цену, к тому же на машинах с дизельным двигателем для точного контроля расхода топлива (учет расхода топлива) необходимо ставить два датчика (второй - на «обратку»). Фактические заправки и сливы топлива при установке датчиков проточного типа контролировать невозможно.
Датчики с импульсным герконовым устройством легко вывести из строя (преднамеренно), но доказать этот факт крайне сложно. Подвижные детали проточной системы контроля расхода топлива имеют ограниченный рабочий ресурс, что уменьшает их надежность. После того, как горючее прошло через датчик, контроль прекращается, и топливо можно сливать. Таким образом, недостатков такой системы контроля расхода топлива (учет расхода топлива) немало, поэтому ее эффективность подтверждается только там, где транспорт работает на высококачественном бензине, и автомобили управляются добросовестными и ответственными водителями.
Другим способом контроля расхода топлива, учет расхода топлива является расчет по нормам за определенный период и контроль расхода топлива, потребленного фактически по пробегу транспорта. Для этого используется простой и дешевый вариант системы спутникового мониторинга транспорта - измеряются все параметры работы транспортного средства, которые влияют на потребление топлива: пробег, парковка, время работы «вхолостую», дополнительное внерабочее время работы. Нормы расхода заносятся или передаются в диспетчерскую программу посредством беспроводного терминала. Фактический контроль осуществляется путем измерения уровня остатка топлива в баке.
Преимущество применение учет расхода топлива (системы контроля расхода топлива по нормам) состоит в ее доступности и отсутствии существенных финансовых затрат. Не нужно покупать и устанавливать счетные датчики контроля расхода топлива и подключатся к бортовому компьютеру транспорта. Учет расхода топлива в самом простом варианте достаточно подключить питание на GPS GSM терминал. Конструкция автомобиля остается целостной - не требуется вмешательство в топливную систему. Предприятие получает возможность объективно и обоснованно проводить списание ГСМ.
К явным недостаткам такой системы контроля расхода топлива по нормам можно отнести влияние субъективных факторов, искажающих точность данных - качество дороги, загруженность транспорта, особенности вождения.
Система контроля расхода топлива, основанная на считывании показаний от штатных и датчиков
Штатные датчики контроля расхода топлива есть у каждого современного автомобиля - достаточно подключиться к специальной программе, которая будет отслеживать показания. Большинство заводских датчиков контроля расхода топлива имеют в комплектации датчики уровня топлива поплавкового типа, что приводит к искажению данных при вибрации, тряске, которые на отечественных дорогах можно отнести к постоянным явлениям. В продаже есть дополнительное оборудование - штатные датчики уровня топлива с высокой точностью фиксации контроль расхода топлива. Данная система контроля расхода топлива (контроль расхода топлива) устанавливается только в сертифицированных сервисных центрах.
Преимущества только в функциональных возможностях датчиков заключаются в достаточно точном определении текущего уровня топлива в баке автомобиля, объема, места, времени заправок и сливов горючего. Врезные датчики уровня топлива можно обрезать под требуемую длину. Данные приборы не оказывают никакого влияния на ходовую часть автомобиля. Существенным преимуществом такого учета расхода топлива (контроля расхода топлива) является отсутствие подвижных деталей у прибора, что увеличивает срок его эксплуатации.
К недостаткам учета контроля топлива можно отнести необходимость сверления отверстия в баке, проведение новой калибровки, если обнаружиться дефект или вмятина на баке. Не все штатные датчики имеют выходной сигнал. Необходимо отметить, что в последнее время в продаже на отечественном рынке появились новые модели датчиков уровня топлива для системы контроля расхода топлива - врезные датчики емкостного типа с цифровым выходным интерфейсом. Существует и услуга преобразования цифрового сигнала в аналоговый. При обрезании такого датчика не уменьшается диапазон выходного сигнала, поэтому погрешность отображения данных не увеличивается. Но для системы контроля расхода топлива (контроль топлива) этого вида необходимо перепрограммирование после его обрезания.
Существует ли оптимальный способ решения проблемы рационального и обоснованного расхода топлива на предприятиях?
Все перечисленные способы системы контроля расхода топлива (учет расхода топлива) являются локальными, и лишь частично помогают решить проблему бережного " контроль расхода топлива " - ГСМ. Оптимальным способом является включение системы контроля расхода топлива (контроль топлива) в комплексную программу спутникового мониторинга автотранспорта, которая заключается в отслеживании и контроле автомобиля на протяжении всего маршрута, с указанием на карте точного местоположения объекта, проведении анализа его технического состояния, учета количества остановок, времени работы на холостом ходу, контроля расхода топлива ГСМ (учет расхода топлива).
Принцип работы комплексной системы контроля расхода топлива (контроль топлива) основан на подключении телематического терминала спутникового мониторинга к бортовому компьютеру транспорта. Только объективная и независимая оценка технического состояния автомобиля, анализ работы всех параметров во время движения транспорта может помочь компании увеличить показатели эффективности работы предприятия, добиться экономии при расходе топлива, повысить дисциплину и ответственность водителей - не только во время выполнения задания, но при послерейсовом обслуживании автомобиля.
Задачи комплексной системы контроля расхода топлива:
- Определение фактического времени работы автомобиля.
- Определение местоположения транспорта в любой момент времени.
- Контроль и учет расхода топлива.
- Контроль технических параметров во время эксплуатации автомобиля: нагрузка на ось, качество работы тормозной системы, состояние каждого технического узла (всего - более 30 параметров).
- Отслеживание работы двигательной части: количество оборотов, температура в баке, давление масла.
- Анализ и выводы о технической исправности автотранспорта и обоснованности расхода топлива в пути.
Система контроля расхода топлива (учет расхода топлива), в составе спутникового мониторинга транспорта разработанная компаней "Высоко-Интеллектуальные Бизнес Системы", предназначена для установки на отечественные и импортные грузовые и легковые автомобили, а также на большинство видов спецтехники, применяемой в строительных, дорожных, коммунальных и сельскохозяйственных работах.
Комплексная система контроля расхода топлива (контроль топлива) помогает своевременно выявить технические неисправности, когда автомобиль функционирует нормально по внешним признакам, а аналитические данные сигнализируют о несбалансированной работе механической или эклектической части транспортного средства. Комплексная система контроль расхода топлива (учет расхода топлива) дает точные данные при широком диапазоне температур: от - 50 до 85 градусов. При установке данной системы контроль расхода топлива (контроль расхода топлива) появляется возможность экспорта данных в несколько видов компьютерных программ. При этом информация считывается легко, не требуется дополнительная расшифровка данных.
Самое главное достоинство системы контроля расхода топлива то, что это часть комплексной системы спутникового мониторинга транспорта , гарантирующая абсолютную защищенность от вмешательства в техническую и электронную схему прибора. Водитель не может «обмануть» систему, она является для него закрытой, и любые попытки вмешательства станут известны руководству. Кроме того, у руководства предприятия, при применении комплексной системы контроля расхода топлива (учет расхода топлива), появляется возможность оценить каждого водителя с точки зрения его профессионализма, который складывается из отношения к автомобилю, стиля вождения, обслуживания, точности выполнения инструкций. В итоге у транспортной компании появляется реальный результат - создание штата добросовестных и ответственных водителей, что сразу же скажется на показателях эффективности работы в целом.
У данной системы контроля расхода топлива (контроль топлива) есть еще несколько важных преимуществ: надежная защита от вандализма (за счет подсоединения и к спутниковой сигнализации), простота монтажа, отсутствие необходимости настраивать оборудование и приборы. Как правило, при установке комплексной системы контроля расхода топлива (контроль расхода топлива) предлагается программное обеспечение и надежное сервисное обслуживание. Информация, получаемая от транспорта благодаря установке данной системы спутникового мониторинга , является абсолютно достоверной и, практически, не имеет погрешностей*, даже при работе в суровых условиях Севера.
Внешне оборудование системы контроля топлива, являющейся составной частью спутникового мониторинга автомобиля в целом, представляет собой небольшой плоский ящик, который подключается к бортовому компьютеру транспорта через CAN -шину. Аналитический учет ведется по всем показателям, записывается и хранится в базе данных на сервере. Экономисты и аналитики транспортной компании могут в любой момент проверить данные системы контроля расхода топлива (контроль расхода топлива) за любой период времени, сравнить показатели и сделать выводы о работе транспорта. Кроме того, система спутникового мониторинга обеспечивает безопасность водителя и транспортного средства, в случае попыток проникновения в автомобиль правонарушителей, срабатывает сигнал тревоги, который сразу же фиксируется диспетчером. Поскольку местонахождения транспорта известно всегда, то адекватные меры принимаются моментально.
Таким образом, можно сделать вывод, что только комплексная система спутникового мониторинга транспорта и одна из ее составляющих частей системы контроля расхода топлива (контроль расхода топлива) может помочь предприятию вести объективный и всесторонний учет работы каждого автомобиля, проводить современно замену запчастей, сократить расходы на ремонты и техническое обслуживание, создать коллектив дисциплинированных и ответственных сотрудников. Система контроля расхода топлива быстро окупается, поскольку происходит существенное снижение себестоимости услуг транспортной компании.
* Касается только тех транспортных средств, которые подключены к комплексной системе спутникового мониторинга транспорта через CAN-шину бортового компьютера транспортного средства.
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ РАСХОДА ТОПЛИВА
контроль топлива контроль расхода топлива система контроля расхода топлива учет расхода топлива
Материалы: http://www.monitor-gps.ru/showdoc/5
2 ≫
-
Учёт топлива ведётся на активном счёте 10-3 «Топливо». К нему открываются субсчета:
10-3-1 «Топливо на складах»;
10-3-2 «Топливо в баках транспортных средств»;
10-3-3 «Топливо для заправки по кредитным картам»;
10-3-4 «Топливо под отчёт» и прочие.
Поступление топлива с нефтебаз оформляется ТТН-1 (4 экземпляра, доверенность), доверенностью, сертификатом качества. При доставке сторонними организациями необходима лицензия, выдаваемая Госпроматомнадзором на право перевозки нефтепродуктов.
Поступившие нефтепродукты приходуются материально ответственным лицом по специальной накладной, именуемой «Отвес».
Расход нефтепродуктов оформляется лимитно-заборной картой, накладной, путевым листом, делаются записи в журнал снятия показаний спидометра, справкой о пробеге автотранспортных средств.
Для осуществления транспортного процесса топливо списывается на работу автомобилей по норме. Норма расхода топлива устанавливается для каждой марки и модификации автомобилей на 100 км пробега, 100 т/км транспортные работы.
Аналитический учёт ведется в карточке складского учёта, отчёте о движении топлива (оборотная ведомость).
Синтетический учёт при журнально-ордерной форме учёта ведется в журнале-ордере № 10 и Главной книге.
На первом субсчёте отражается поступление и учёт топлива на складах, а на втором – заправленное в баки транспортных средств топливо. При списании топлива рассчитывается нормируемый расход. За основу берутся базовая норма расхода топлива и повышающие коэффициенты.
Содержание хозяйственных операций
На стоимость в фиксированных ценах без учёта НДС поступило топливо (в стоимость включается налог на топливо в размере 10 %)
Отражена разница между приходуемой ценой поставки и фиксированной ценой
Отражена сумма НДС
Произведены расчеты с поставщиками
Принята сумма НДС к зачёту
Заправлено топливо в баки транспортных средств
Окончание табл. 59
Списано топливо по норме
В случае недостачи топлива производятся записи:
Списан перерасход топлива на виновное лицо
Сумма входного НДС, относящаяся к перерасходу топлива
Отнесена недостача на виновное лицо
По рыночной стоимости производится погашение задолженности по недостачам
Отнесена разница между рыночной и учётной стоимостью в доходы будущих периодов
Отнесена разница между рыночной и учётной стоимостью на внереализационные доходы предприятия
В случае учета топлива производителем или импортером
Начислен налог с продажи автомобильного топлива при реализации
Перечислен налог с продаж автомобильного топлива
Оприходовано топливо производителем для использования на собственные нужды
Списано топливо на собственные нужды производителем и импортером
Исчислен налог с продаж автомобильного топлива пропорционально стоимости использованного топлива
В случае учета приобретенного топлива покупателем для дальнейшей перепродажи
Отражена покупная стоимость топлива
Отражен налог с продаж автомобильного топлива
Отражена сумма НДС
Отражен налог с продаж автомобильного топлива пропорционально стоимости реализованного топлива
Использовано приобретенное топливо на собственные нужды
Одновременно отражается налог с продаж автомобильного топлива пропорционально стоимости использованного топлива
Списано топливо вместе с налогом с продаж
В случае учета топлива производителями сельхозпродукции
Отражена стоимость приобретенного топлива с учетом налога с продаж
Возвращено 50 % от уплаченной суммы налога с продаж производителями сельхозпродукции
Зачет суммы налога с продаж в счет погашения задолженности по платежам
На третьем субсчёте к счёту 10-3 учитывается приобретённое топливо по кредитным карточкам (электронным).
Заключается договор с АЗС. Предприятие перечисляет предварительно денежные средства за топливо. По окончании месяца АЗС представляет справку-расшифровку, в которой указывается количество и стоимость отпущенных ГСМ, а также остаток денежных средств.
Содержание хозяйственных операций
Произведена предоплата поставщику (АЗС) согласно договору, включая стоимость кредитной карты
Оприходование кредитной карты
Кредитная карта передана в эксплуатацию
Оприходование топлива по распечатке АЗС:
Оприходован бензин (без НДС и налога на топливо)
Зачтён перечисленный аванс
НДС принят к зачету
На четвёртом субсчёте к счёту 10-3 отражают топливо, выдаваемое под отчёт.
Основная масса предприятий заправляет свои автотранспортные средства за наличный расчёт или путём перечисления денежных средств специализированным предприятиям (АЗС), так как не имеет собственных хранилищ. В первом случае денежные средства выдаются водителям под отчёт. Они обязаны составлять авансовые отчёты с приложением к ним чеков на приобретение горючего.
Содержание хозяйственных операций
Выданы наличные денежные средства по расходному кассовому ордеру (в пределах 50 базовых величин) под отчет
Оприходован бензин на основании авансового отчёта с приложенными к нему чеками
Отражен НДС со стоимости приобретённого бензина, указанного в чеке
Принят в кассу остаток неиспользованных денежных средств
Израсходовано топливо на собственные нужды
Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку:
Материалы: http://studfiles.net/preview/3987861/page:5/
3 ≫
-
Отправить на почту
Учет ГСМ по путевым листам - 2017 (далее — ПЛ) должен быть правильно организован в любой организации. Он позволит навести порядок и контролировать расход материальных ресурсов. Наиболее актуально использование ПЛ для учета бензина и дизельного топлива.
К ГСМ относят топливо (бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ), смазочные материалы (моторные, трансмиссионные и специальные масла, пластичные смазки) и специальные жидкости (тормозные и охлаждающие).
Путевой лист — первичный документ, в котором фиксируется пробег автомобиля. На основании этого документа можно определить расход бензина.
Организации, для которых использование транспортных средств является основным видом деятельности, должны применять форму ПЛ с реквизитами, которые указаны в разделе II приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152.
Для организаций, которые используют автомобиль для производственных или управленческих нужд, возможна разработка ПЛ с учетом требований ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ.
На практике организации часто используют ПЛ, которые были утверждены еще постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78. В этом постановлении есть формы ПЛ в зависимости от вида автомобиля (например, форма 3 — для легкового автомобиля, форма 4-П — для грузового).
Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов представлены здесь.
Путевые листы должны регистрироваться в журнале регистрации путевых листов. Учет путевых листов и ГСМ взаимосвязан. В организациях, которые по роду деятельности не являются автотранспортными, ПЛ могут составляться с такой регулярностью, которая позволяет подтвердить обоснованность расхода. Так, организация может оформлять ПЛ 1 раз в несколько дней или даже месяц. Главное — подтвердить расходы. Такие выводы содержатся, например, в письме Минфина России от 07.04.2006 № 03-03-04/1/327, постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 27.04.2009 № А38-4082/2008-17-282-17-282.
Если мы проанализируем формы ПЛ, содержащиеся в постановлении № 78, то увидим, что в них есть специальные графы, предназначенные для отражения оборота ГСМ. Здесь указывается, сколько горючего в баке, сколько выдано и сколько осталось. Путем несложных вычислений выясняется количество использованного горючего.
Если же обратиться к приказу Минтранса № 152, то среди обязательных реквизитов ПЛ в нем не встретится требование отражать движение горючего. При этом в документе должны быть приведены показания спидометра на начало и конец пути, что позволит определить количество пройденных транспортным средством километров.
Когда ПЛ разработан организацией самостоятельно и в нем нет информации об использовании ГСМ, а содержатся только данные о количестве километров, нормативный объем использованных ГСМ можно рассчитать, используя распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р. В нем есть нормы расхода топлива для разных марок транспортных средств и формулы для расчета расхода.
Таким образом, на основании ПЛ производится расчет либо фактического, либо нормативного списания ГСМ. Рассчитанные таким образом данные используются для отражения в бухгалтерском учете.
Однако применение ПЛ для учета расхода ГСМ в некоторых случаях невозможно. Например, когда бензином заправляются бензопилы, мотоблоки и др. аналогичная спецтехника. В этих случаях применяется акт на списание ГСМ.
Образец акта на списание ГСМ можно посмотреть на нашем сайте.
Как и все материально-производственные запасы, учет ГСМ в бухгалтерии ведется по фактической стоимости. Расходы, которые входят в фактическую стоимость, указаны в разделе II ПБУ 5/01.
Принятие к учету ГСМ может осуществляться на основании приложенных к авансовому отчету чеков АЗС (если ГСМ приобретал водитель за наличный расчет) или на основании корешков талонов (если бензин приобретался по талонам). Если же водитель приобретает бензин по топливной карте, то учет ГСМ по топливным картам ведется на основании отчета компании — эмитента карты. Списание ГСМ может производиться следующими методами (раздел III):
- по средней себестоимости;
- по себестоимости 1-х по времени приобретения запасов (ФИФО).
В ПБУ 5/01 есть еще один способ списания — по себестоимости каждой единицы. Но на практике для списания ГСМ он неприменим.
Самый распространенный способ списания ГСМ — по средней себестоимости, когда стоимость остатка материала складывается со стоимостью его поступления и делится на суммарное количество остатка и поступления в натуральном выражении.
Для учета ГСМ на предприятии используется счет 10, отдельный субсчет (в плане счетов — 10-3). По дебету этого счета осуществляется приход ГСМ, по кредиту — списание.
Как происходит списание ГСМ? По описанным выше алгоритмам производится расчет использованного количества ГСМ (фактический или нормативный). Это количество умножается на стоимость единицы, и полученная сумма списывается проводкой: Дт 20, 23, 25, 26, 44 Кт 10-3.
Если со списанием ГСМ в бухгалтерском учете все достаточно просто, то признание этих расходов в налоговом учете вызывает вопросы.
1-й вопрос: в составе каких расходов учитывать ГСМ? Здесь возможны 2 варианта: материальные или прочие расходы. Согласно подп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ ГСМ включаются в состав материальных расходов, если они используются для технологических нужд. В прочие расходы ГСМ попадают, если они используются для содержания служебного транспорта (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ).
Важно! Если основная деятельность организации связана с перевозкой грузов или людей, то ГСМ — материальные затраты. Если транспортные средства используются в качестве служебных, то ГСМ — прочие расходы.
Второй вопрос: нормировать или нет расходы на списание ГСМ в рамках налогового учета? Ответ на него можно найти, связав реквизиты путевого листа и законодательные нормы:
- В ПЛ рассчитывается фактическое использование ГСМ. НК РФ не содержит прямых указаний на то, что расходы на ГСМ должны приниматься в налоговом учете только по фактическим нормам.
- ПЛ содержит информацию только о фактическом пробеге. Однако ГСМ могут рассчитываться по распоряжению № АМ-23-р, в п. 3 которого есть указание, что установленные им нормы предназначены в том числе и для расчетов по налогообложению. Минфин России в своих письмах (например, от 03.06.2013 № 03-03-06/1/20097) подтверждает, что распоряжение № АМ-23-р можно использовать для установления обоснованности затрат и определять расходы на ГСМ в налоговом учете по нормам, умноженным на пробег.
Важно! В налоговом учете ГСМ можно принимать как по фактическому использованию, так и по рассчитанному исходя из норм количеству.
На практике возможна ситуация, когда организация использует транспорт, нормы расхода топлива для которого в распоряжении № АМ-23-р не утверждены. Но в п. 6 этого документа есть разъяснения, что организация или ИП могут индивидуально (с помощью научных организаций) разработать и утвердить необходимые нормы.
Позиция Минфина России (см., например, письмо от 22.06.2010 № 03-03-06/4/61) такова, что до разработки норм списания ГСМ в научной организации юридическое лицо или ИП могут руководствоваться технической документацией.
В самом НК РФ разъяснений, как действовать в подобной ситуации, нет. В тех случаях, когда организация самостоятельно установила нормы списания ГСМ и, превысив их, учла в налоговом учете сумму сверхнормативного использования топлива, налоговая инспекция может не признать это расходом. Соответственно, возможно доначисление налога на прибыль. При этом суд вполне может поддержать позицию инспекции (см., например, постановление АС Северо-Кавказского округа от 25.09.2015 по делу № А53-24671/2014).
О величине штрафов за отсутствие путевого листа читайте в этой статье.
Важный нюанс учета ГСМ при выплате работнику компенсации за личный автомобиль здесь.
Один из самых распространенных видов ГСМ — бензин. Рассмотрим пример закупки и списания бензина.
ООО «Первый» (находится в Московской области) в феврале 2017 года закупило бензин в количестве 100 л по цене 38 руб. без НДС.
При этом на начало месяца у ООО был запас бензина этой же марки в количестве 50 л по средней себестоимости 44 руб.
Бензин в количестве 30 л был использован для заправки автомобиля марки ВАЗ-11183 «Калина». Организация использует автомобиль для служебных перевозок управленческого персонала.
В организации применяется оценка материалов по средней себестоимости.
Оприходован бензин (ТОРГ-12)
Отражен НДС (счет-фактура)
Рассчитываем среднюю себестоимость списания за февраль: (50 л х 44 руб. + 100 л х 38 руб.) / (50 л + 100 л) = 40 руб.
Вариант 1. Учет ГСМ при списании по факту
В ПЛ сделаны отметки: горючее в баке на начало рейса — 10 л, выдано — 30 л, осталось после рейса — 20 л.
Рассчитываем фактическое использование: 10 + 30 – 20 = 20 л.
Сумма к списанию: 20 л х 40 руб. = 800 руб.
Списание бензина (бухгалтерская справка-расчет)
Вариант 2. Учет ГСМ при списании по нормам
В ПЛ сделаны отметки о пробеге: на начало рейса — 2 500 км, в конце — 2 550 км. Значит, было пройдено 50 км.
В п. 7 раздела II распоряжения № АМ-23-р есть формула для расчета расхода бензина:
Qн= 0,01 х Hs x S x (1 + 0,01 x D),
где: Qн — нормативный расход топлива, л;
Hs — базовая норма расхода топлива (л/100 км);
S — пробег автомобиля, км;
D — поправочный коэффициент (его значения приведены в приложении 2 к распоряжению № АМ-23-р).
По таблице в подп. 7.1 по марке автомобиля находим Hs. Он равен 8 л.
По приложению 2 коэффициент D = 10% (для Московской области).
Считаем расход бензина: 0,01 х 8 х 50 х (1 + 0,01 х 10) = 4,4 л
Сумма к списанию: 4,4 л х 40 руб. = 176 руб.
Списание бензина (бухгалтерская справка-расчет)
Так как автомобиль используется в качестве служебного, расходы на учет ГСМ в налоговом учете ГСМ будут признаны прочими расходами. Величина расходов будет равна суммам, зафиксированным в бухгалтерском учете.
ГСМ — существенная статья расходов во многих организациях. Это значит, что бухгалтерам нужно уметь вести учет ГСМ и обосновывать эти расходы. Использование путевых листов — один из способов определения количества использованных ГСМ.
С помощью ПЛ можно не только подтвердить производственную необходимость расходов, но и зафиксировать расстояние, которое было пройдено автомобилем или другим автотранспортным средством, а также определить показатели для расчета объема использованных ГСМ.
После определения фактического или нормативного объема использования сумму к списанию можно рассчитать путем умножения стоимости единицы на объем.
Учет ГСМ, списанного в результате работы спецтехники, не имеющей одометра, может производиться на основании акта списания ГСМ.
Особое же внимание нужно уделять признанию расходов на ГСМ в рамках налогового учета.
Узнавайте первыми о важных налоговых изменениях
Есть вопросы? Получите быстрые ответы на нашем форуме!
Последние сообщения с форума
Комментарии ( 16 )
Добрый день, скажите пжл можно ли не применять летние и зимние коэф?
Путевые очень много обсуждали на местном форуме, например, вот здесь . Посмотрите, если ответа нет, спросите там, вам быстро ответят
Путевые листы являются БСО. Как правильно списать их?
На форуме тоже интересовались подобным. Посмотрите
Как списать топливо на строительную технику (бульдозеры, трактора. ),спидометры отсутствуют, мотосчетчики тоже не у всех. Списывть на объемы выполненных работ, согласно наряда? Где этомк у есть подтвержение и какие нормы применяются? Кто их утвердил?
Здравствуйте, вот тут со всех сторон обсуждают на форуме путевые листы Скорее всего, ваш вопрос там тоже затрагивали, посмотрите.
Доброе утро! Подскажите, надо ли указывать в путевом листе №4-с заезд на АЗС
Здравствуйте. Почему нет, мы вот тут обсуждали Пришли к выводу, что можно.
Добрый день! С порядком списания по путевым листам понятно. Списание должно быть подтверждено правильно заполненными документами. А какие основные правила заполнения путевого листа? Нужна ли печать в верхнем углу где заголовок? Запись о проведении предрейсового контроля обязательна?
Здравствуйте, Николай! С марта этого года печать и/или штамп в заголовочной части путевого листа ставить не обязательно. А вот запись о проведении предрейсового контроля, наоборот, непременно должна быть проставлена. Посмотрите, пожалуйста, на форуме есть отдельная тема с подобного рода вопросами, со ссылкой на видео по заполнению путевого листа, вот здесь
Добрый день! Какие основные правила заполнения путевого листа? Нужна ли печать в верхнем углу где заголовок? Запись о проведении предрейсового контроля обязательна?
Добрый день! Какие основные правила заполнения путевого листа? Нужна ли печать в верхнем углу где заголовок? Запись о проведении предрейсового контроля обязательна?
Это все замечательно, но есть один вопрос: если ПЛ был выписан, допустим, в последний день месяца (при этом списание происходит помесячно и в шапку Акта заносится запись ". путевые листы с 01 по 31 такого-то месяца"), а закрыт в первый день следующего месяца (ночная смена), в Акт за какой месяц его необходимо включать? В период составления ПЛ или в период закрытия ПЛ?
Здравствуйте. Этот п/л пойдет на новый месяц
Учитывать данные из такого путевого листа нужно после его закрытия. Именно на дату возвращения автомобиля в гараж становится ясен его пробег, расход топлива, время работы водителя. Этим числом и отражать соответствующие данные. Для налогового учета условия для признания расходов - обоснованность и документальное подтверждение, выполняется только после полного оформления путевого листа (ст. 252 НК РФ).
Спасибо, все понятно и доступно написано, очень хорошо, что приведены примеры.
Материалы: http://nalog-nalog.ru/buhgalterskij_uchet/vedenie_buhgalterskogo_ucheta/poryadok_ucheta_i_spisaniya_gsm_po_putevym_listam_v_2017_g/