≪
-
В последнее время вариаторные коробки передач становятся все более популярными среди отечественных автолюбителей. Сегодня мы расскажем вам о таких КПП на примере автомобиля Mitsubishi Outlander. В частности, рассмотрим тип и устройство коробки на нем, а также основные неисправности, которые могут произойти. Дополнительно поговорим о правильной эксплуатации, которая определяет надежность вариатора Митсубиси Аутлендер.
Тип вариатора и его устройство
Автомобили Mitsubishi Outlander 2013 года выпуска с бесступенчатой коробкой передач оснащены клиноременным типом вариатора модели «jf011e», разработанным японской компанией «Jatco». Рассмотрим устройство агрегата. Вариаторная коробка передач (далее — CVT) состоит из элементов:
- механизм, отвечающий за передачу крутящего момента и обеспечение разделения коробки передач от двигателя (при включении нейтральной скорости);
- сам вариатор;
- механизм, обеспечивающий движение кроссовера задним ходом;
- система управления.
Далее рассмотрим принцип функционирования вариаторной АКПП (автоматической коробки передач). Как уже стало понятно, в силу своей конструкции, данный агрегат не может обеспечить автомобилю реверсивное движение (включение задней передачи). Поэтому разработчикам CVT пришлось внедрить дополнительные механизмы. В частности, речь идет о планетарных устройствах, принцип работы которых схож с традиционной АКПП.
Сама работа агрегата заключается в принципе одновременного изменения диаметров ведомого и ведущего валов. Их диаметр изменяется специальным приводом. Когда автомобиль стоит, самый маленький диаметр у ведущего вала, а самый большой — у ведомого. Если транспортное средство начинает трогаться с места и разгоняться, то при увеличении оборотов двигателя диаметр ведущего шкива начинает увеличиваться, а ведомого — уменьшаться.
Срок эксплуатации агрегата
Собственно, как и любой другой автопроизводитель, компания Mitsubishi решила не выделяться и приравняла срок службы вариаторной КПП к сроку эксплуатации всего автомобиля. Для японцев, собственно, все логично — машина прошла 300 тысяч км, значит — ее ресурс исчерпан и пора на утилизацию. Наши автолюбители такого мнения не придерживаются, поэтому в российских и украинских СТО уже научились ремонтировать вариаторные КПП.
Салон Митсубиси Аутлендер 2013
Очень редко бывает, что автомобиль проходит заданный «жизненный» пробег без проблем в коробке передач. Возможно, это связано с отечественными дорогами, ведь вариаторные КПП не рассчитаны на езду по бездорожью и пробкам. А может быть, проблемы с работой коробки передач возникают в результате ее неправильной эксплуатации. К примеру, производитель советует автовладельцам воздержаться от частых поездок по проселочным дорогам, несмотря на то, что Аутлендер является кроссовером. Частая езда по бездорожью сокращает срок службы CVT минимум в два раза.
Также очень важен правильный прогрев коробки передач в зимнее время года. Любой водитель знает, что в холодное утро транспортное средство необходимо прогревать на малых оборотах и не давать «газу» до упора. Но даже на больших оборотах прогреется только двигатель, чего не скажешь о трансмиссии. Чтобы КПП прогрелась, нужно при включенном двигателе и нажатой педали тормоза включить режим передачи «D» или «R», и дать своему «железному коню» немного поработать. Также не рекомендуется на холодном CVT резко трогаться с места и топить газ в пол, пока авто не прогреется до нормальной температуры, обороты не должны превышать 2 500 в минуту.
АКПП Митсубиси Аутлендер
Чтобы увеличить срок службы агрегата, достаточно придерживаться нескольких правил:
- периодически проверять уровень трансмиссионной жидкости, не забывать менять ее каждые 60 тысяч км пробега вместе с фильтром;
- категорически не рекомендуется нагружать коробку передач во время езды по проселочным дорогам и во время буксировки (от буксировки вовсе стоит отказаться, вариаторные КПП не приемлют это);
- не думайте, что лампочки на панели приборов могут гореть просто так — если включился режим аварийной работы CVT, то это неспроста;
- воздержаться от буксировки других транспортных средств или прицепов, грузоподъемность которых превышает 500 кг;
- избегайте перегрева вариатора. Если это случается, то на панели приборов появится соответствующее сообщение, в этом случае нужно сбросить скорость или остановить автомобиль;
- как сказано выше, избегайте езды «на холодную», иначе конус CVT сотрется очень быстро, а ремень начнет проскальзывать, что не приведет ни к чему хорошему;
- если вы часто эксплуатируете кондиционер, желательно установить дополнительный радиатор охлаждения масла.
Отзывы водителей
Предлагаем вам почитать отзывы владельцев кроссоверов Mitsubishi Outlander 2013 года выпуска.
Как вы видите, владельцы по-разному относятся к тем или иным проблемам, возникающим при эксплуатации Mitsubishi Outlander. Как показывает практика, большинство поломок действительно можно было бы избежать при правильном использовании авто. В частности, это касается вариатора. Данный агрегат сверхчувствителен к большим нагрузкам и неправильному использованию.
Видео от Павла Ивлева «Въезд на гору Mitsubishi Outlander»
В этом видео представлен въезд на гору внедорожника Mitsubishi Outlander 2013 года выпуска с вариаторной коробкой передач.
Может быть вы тоже что-то знаете о вариаторах в этих внедорожниках? Поделитесь своим опытом с нашими пользователями в комментариях!
- Как поменять масло в вариаторе Митсубиси Аутлендер ХЛ
- Обзор автомобиля Mitsubishi Outlander III: отзывы владельцев
- Как заменить салонный фильтр в автомобиле Митсубиси Аутлендер
Комментарии и отзывы
Наконец-то нашел принцип работы вариаторной КПП! Подробно расписали с каких элементов состоит! Давно хотел разобраться!
Для меня варианторные коробки передач являются самыми удобными, главное, не забывать проверять уровень трансмиссионной жидкости. Не перегревать вариатор, да и вообще проводить систематические проверки, как и для любого другого «органа» в автомобиле!
Для японцев тяжелыми условиями эксплуатации считается приблизительно 10-15% грунтовых дорог.
Машина хорошая, но как говорят любишь кататься — люби и платить за удовольствие. Есть свой моторесурс, выработан моторесурс, авто на утиль. Либо затраты на замену запчастей. Просто маловато 300 тыс. для такого авто. Хотя бы 500 тыс.
Смотрю видео мицубиси аутлендер, как народ выкладывет в ютюб просто убивают машину на бездорожье, специально душат ее на немыслимых грязевых горках. Это надо же так ненавидеть машину типа забавы, таким людям ездить только на волгах и москвичах или на маршрутке, больше им ничего доверить нельзя., посмотрел бы я, как на них взвали ли бы мешок цемента и сказали беги в гору, а он не может, а его палкой а ну бежи…., что то похожее, никогда бы не эксплуатировал так машину. Замечательный кроссовер Мицубиси Аутлендер, а они его просто убивают, специально закрывают номера, чтобы потом продать без вопросов, а потом вторые хозяева покупают и матерятся на этих первых чудо владельцев.
Устройство не описали вообще , немного принцип работы. Спасибо за советы по эксплуатации. Сколько масла в гидротрансформаторе вариатора аутлендера xl 2007 года выпуска?
Евгений, устройство вкратце описано в начале статьи, читайте внимательно. Объем вариатора составляет 7.8 литров.
Прогревать по 1-2 минуте на каждом режиме D и R. И менять масло на 50 000 км. И все будет хорошо.
Иван Иванович Баранов
Опыт работы на СТО:
Посмотреть все ответы
Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто
Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.
Материалы: http://avtozam.com/mitsubishi/outlander/obzor-variatornoj-kpp/
2 ≫
-
На автомобили Mitsubishi Outlander XL устанавливают пятиступенчатую механическую коробку передач, вариатор или (только на автомобилях с двигателями 3,0 л) шестиступенчатую автоматическую коробку передач.
Пятиступенчатой механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора и затем соответственно вперед или назад. Для включения V передачи переместите рычаг вправо до упора и вперед.
Для включения передачи заднего хода переместите рычаг вправо до упора, а затем назад.
Передачу заднего хода механических коробок передач включайте только на полностью остановленном автомобиле.
Во избежание поломок трансмиссии избегайте переключений при буксующих колесах.
Переключение передач бесступенчатого вариатора ( CVT ) происходит автоматически в зависимости от режима работы двигателя и показаний датчиков коробки передач.
Управление вариатором аналогично управлению автоматической коробкой передач, описанному ниже.
Автоматическая коробка передач имеет шесть передач для движения вперед и одну передачу заднего хода. Включение каждой передачи происходит автоматически в зависимости от положения рычага селектора управления коробкой передач, скорости автомобиля и положения педали акселератора.
В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) передачи могут переключаться не так плавно, как обычно. Это не свидетельствует о неисправности: после нескольких автоматических переключений передач процесс переключения станет плавным.
Помимо автоматического режима управления, предусмотрен и ручной режим, при котором водитель самостоятельно может быстро переключать передачи, перемещая рычаг селектора вперед или назад.
В отличие от механической коробки передач автоматическая коробка, находясь в ручном режиме управления, позволяет водителю переключать передачи, не отпуская педаль акселератора.
Рычаг селектора расположен на тоннеле пола в том же месте, что и рычаг управления механической коробкой передач. На накладку тоннеля пола нанесены шкалы 1 и 2 (рис. 1.16) соответственно ручного и автоматического режимов управления.
На шкалу 2 автоматического режима управления нанесены следующие обозначения:
Рис. 1.16. Рычаг селектора управления автоматической коробкой передач: 1 - шкала ручного режима управления; 2 - шкала автоматического режима управления; 3 - рукоятка рычага
Р (стоянка). В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещения припаркованного автомобиля. Если рычаг селектора находится в этом положении, можно пустить двигатель;
R (задний ход). Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля;
Никогда не переводите рычаг селектора в положение «Р» (стоянка) или «В» (задний ход) во время движения автомобиля! Это приведет к поломке коробки передач.
N (нейтраль). При этом положении рычага в коробке передач не включена ни одна из передач. Это положение используют во время длительных остановок, например, в дорожных пробках;
Никогда не переводите рычаг селектора в положение « N » (нейтраль) во время движения! При этом вы можете случайно переместить рычаг в положение «Р» (стоянка) или « R » (задний ход), что приведет к поломке коробки передач. Кроме этого станет невозможным торможение двигателем.
Для того чтобы не потерять контроль над автомобилем, всегда держите ногу на педали тормоза, если рычаг находится в положении « N » (нейтраль), а также при перемещении рычага в это положение.
Если автомобиль находится на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нужно установить в положение « Р > (стоянка), а не « N » (нейтраль).
D (движение передним ходом). Это основное положение рычага селектора, в котором он находится большую часть времени при движении. При этом автоматическая коробка передач выбирает передачу, оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля. При движении на крутом спуске может автоматически включиться пониженная передача, чтобы обеспечить более эффективное торможение двигателем.
Для перемещения рычага селектора из положения «Р» (стоянка) в положение « R » (задний ход) переместите рукоятку 3 рычага селектора вправо до упора, а затем на один ход вниз, одновременно нажимая на педаль тсрмоза.
Специальное устройство блокировки не позволит перевести рычаг селектора из положения «Р» (стоянка) в какое-либо другое положение, если педаль тормоза не удерживают в нажатом положении.
Для дальнейшего перемещения рычага в положения « N » (нейтраль) и «О» (движение передним ходом) перемещайте рукоятку 3 рычага вниз и влево.
Начиная движение, не нажимайте на педаль акселератора, когда переводите рычаг селектора из положения «Р» (стоянка) ил и« М» (нейтраль) в какое-либо другое положение. Это опасно, так как автомобиль может неожиданно резко тронуться вперед или назад.
При включенном зажигании на дисплее комбинации приборов высвечивается обозначение положения селектора (автоматический режим переключения) или номер включенной передачи (ручной режим переключения).
Независимо от того, движется ли автомобиль или он неподвижен, для выбора ручного режима переключения передач переместите рычаг селектора из положения «О» (движение передним ходом) влево для включения режима ручного переключения передач. В ручном режиме управления коробкой передач можно быстро переключать передачи, перемещая рычаг селектора вперед или назад, причем не отпуская педаль акселератора.
Для того чтобы включить более высокую передачу, переместите рычаг селектора назад в направлении знака «+» и отпустите рычаг. Для того чтобы включить более низкую передачу, переместите рычаг вперед в сторону знака «- » и отпустите его.
Рис. 1.17. Подрулевые переключатели управления коробкой передач: 1 - рычаг переключателя понижающей передачи; 2 - рулевое колесо; 3 - рычаг переключателя повышающей передачи
На автомобили Mitsubishi Outlander XL комплектаций INSTYLE с вариатором ( CVT ) и INVITE , INSPIRE , INTENSE с автоматической коробкой передач устанавливают подрулевые переключатели (рис. 1.17) управления коробкой передач.
Для того чтобы включить более высокую передачу, переместите рычаг 3 подрулевого переключателя на себя и отпустите рычаг. Для того чтобы включить более низкую передачу, переместите рычаг 1 подрулевого переключателя на себя и отпустите рычаг.
В ручном режиме управления коробкой передач переключение на более высокую передачу не происходит автоматически. Водитель должен самостоятельно определить момент включения более высокой передачи в соответствии с дорожными условиями. В этом случае необходимо следить, чтобы частота вращения коленчатого вала двигателя не превышала максимально допуст и-
мого значения (стрелка тахометра не заходила в красную зону шкалы).
Быстрое двукратное перемещение рычага селектора назад в направлении знака « -» (рычага 1 подрулевого переключателя на себя) позволяет при переключении на низшие передачи пропустить одну передачу. Например, переключиться с III передачи на I или с IV - на II. Поскольку в этом случае резкое торможение двигателем может привести к потере сцепления колес с дорожным покрытием, то переключаться на более низкие передачи следует осторожно, учитывая скорость движения автомобиля.
В ручном режиме управления коробкой передач можно выбрать только одну из шести передач переднего хода. Для движения задним ходом или стоянки переместите рычаг селектора влево в режим автоматического управления и затем в положение « R » (задний ход) или «Р» (стоянка) соответственно.
Для обеспечения необходимых тягово-динамических характеристик и безопасности автомобиля автоматическая коробка передач может не переключиться на более высокую передачу при недостаточной скорости автомобиля, даже если водитель переведет рычаг селектора вперед в направлении знака«+». Аналогично коробка передач может не перейти на низшую передачу при высокой скорости движения, даже если водитель переведет рычаг селектора назад в направлении знака « -» , чтобы предотвратить чрезмерное повышение частоты вращения коленчатого вала двигателя.
В ручном режиме управления коробкой передач при снижении скорости автомобиля переключение на более низкие передачи происходит автоматически. При остановке автомобиля автоматически включается I передача.
Для того чтобы облегчить трогание с места на скользком покрытии, переведите рычаг селектора вперед в направлении знака «+». При этом в коробке сразу включится II передача, что обеспечит плавное трогание с места на скользкой дороге. Затем, чтобы снова включить I передачу, переведите рычаг селектора назад в направлении знака « -» .
Перемещайте рычаг селектора в прорези ручного режима и при переходе из ручного режима в автоматический плавно, без излишних усилий. Резкими и сильными движениями можно повредить рычаг.
В случае разряда аккумуляторной батареи или неисправности электрооборудования для разблокирования автоматической коробки передач (перемещение рычага селектора из положения «Р») выполните следующие операции
1. Поддев ключом, извлеките заглушку из
2. Вставьте в углубление ключ и нажмите его вниз.
3. Переместите рычаг селектора из положения «Р», например, в положение « N ».
4. Обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mitsubishi для проверки системы блокировки.
Материалы: http://zinref.ru/avtomobili/Mitsubishi/000_Mitsubishi_Outlander_XL_Peugeot_4007_Citroen%20C-Crosser_(2007)_remont_bez_problem/025.htm
3 ≫
-
При трогании с места (при работающем двигателе) перед тем как включить передачу, полностью выжмите педаль тормоза, чтобы автомобиль не начал медленно катиться. Автомобиль начнет движение сразу же, как только будет включена передача. Будьте особенно внимательны в тех случаях, когда двигатель работает на высоких оборотах (на повышенных оборотах холостого хода или при работающем кондиционере); отпускать педаль тормоза следует только в тот момент, когда Вы будете готовы начать движение.
Нажимать педаль тормоза следует только правой ногой. Использование для этой цели левой ноги замедляет реакцию водителя при возникновении аварийной обстановки.
Чтобы избежать внезапного ускорения, не следует сильно увеличивать обороты двигателя при переводе селектора из положения «N» или «Р».
Ускорение при обгоне
Для быстрого ускорения автомобиля при обгоне при положении Селектора автоматической коробки передач «D» («Движение»), выжмите педаль акселератора до упора. При этом автоматически произойдет переключение с четвертой передачи на третью, с третьей на вторую или со второй на первую в соответствии со скоростью автомобиля, в этом случае нет необходимости переключать селектор коробки передач из положения «D» («Движение»).
В ручном режиме переключения передач при нажатии педали акселератора до упора не происходит автоматического переключения на пониженные передачи.
Движение на подъеме
Коробка передач может не переключиться на более высокую передачу, если электронный блок управления определит, что текущая скорость автомобиля не может быть обеспечена при включении более высокой передачи.
Для обеспечения плавной езды автомобиля, если Вы отпускаете педаль акселератора при движении на подъеме, коробка передач, может не переключится на более высокую передачу. Это нормально, поскольку электронный блок управления в данном режиме работы временно предотвращает переключение передач. По достижении вершины подъема автоматическая коробка передач переходит на обычный режим переключения передач.
Движение на спуске
При движении вниз, под крутой уклон, электронный блок управления автоматически включит пониженную передачу. Данная функция позволяет усилить эффективность торможения двигателем, тем самым, уменьшая необходимость использования тормозной системой автомобиля.
При непродолжительных остановках, например, перед светофором на перекрестке, передачу можно не выключать, и удерживать автомобиль на месте с помощью рабочего тормоза (нажимая на педаль тормоза). При более продолжительных остановках с работающим двигателем следует перевести селектор автоматической коробки передач в положение «N» (нейтральное).
Никогда не удерживайте автомобиль на уклоне, включив передачу и нажимая на педаль акселератора. Всегда используйте рабочий и/или стояночный тормоз.
Не нажимайте без необходимости педаль акселератора при торможении автомобиля. При этом автомобиль может неожиданно разогнаться, если селектор не находится в положении «Р» («Стоянка») или «N» («Нейтральное положение»).П-ри трогании с места убедитесь, что селектор находится в положении «D».
При постановке автомобиля на стоянку, прежде всего, полностью остановите его и до конца поднимите рычаг стояночного тормоза. Затем переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р». Если Вы собираетесь оставить автомобиль без присмотра, заглушите двигатель и выньте ключ зажигания.
При остановке на уклоне прежде чем переводить селектор автоматической коробки передач в положение «Р» сначала обязательно до конца поднимите рычаг стояночного тормоза. Если сначала перевести рычаг селектора в положение «Р» и только затем поднять рычаг стояночного тормоза, то может оказаться, что при попытке тронуться с места потребуется большее (чем обычно) усилие для перевода селектора в другое положение.
Материалы: http://www.auto-knigi.com/model/mitsubishi_outlander/78/