Вариатор на Mitsubishi Outlander: устройство, надежность и отзывы

В последнее время вариаторные коробки передач становятся все более популярными среди отечественных автолюбителей. Сегодня мы расскажем вам о таких КПП на примере автомобиля Mitsubishi Outlander. В частности, рассмотрим тип и устройство коробки на нем, а также основные неисправности, которые могут произойти. Дополнительно поговорим о правильной эксплуатации, которая определяет надежность вариатора Митсубиси Аутлендер.

Тип вариатора и его устройство

Автомобили Mitsubishi Outlander 2013 года выпуска с бесступенчатой коробкой передач оснащены клиноременным типом вариатора модели «jf011e», разработанным японской компанией «Jatco». Рассмотрим устройство агрегата. Вариаторная коробка передач (далее — CVT) состоит из элементов:

  • механизм, отвечающий за передачу крутящего момента и обеспечение разделения коробки передач от двигателя (при включении нейтральной скорости);
  • сам вариатор;
  • механизм, обеспечивающий движение кроссовера задним ходом;
  • система управления.
Цепь CVT Аутлендера

Далее рассмотрим принцип функционирования вариаторной АКПП (автоматической коробки передач). Как уже стало понятно, в силу своей конструкции, данный агрегат не может обеспечить автомобилю реверсивное движение (включение задней передачи). Поэтому разработчикам CVT пришлось внедрить дополнительные механизмы. В частности, речь идет о планетарных устройствах, принцип работы которых схож с традиционной АКПП.

Сама работа агрегата заключается в принципе одновременного изменения диаметров ведомого и ведущего валов. Их диаметр изменяется специальным приводом. Когда автомобиль стоит, самый маленький диаметр у ведущего вала, а самый большой — у ведомого. Если транспортное средство начинает трогаться с места и разгоняться, то при увеличении оборотов двигателя диаметр ведущего шкива начинает увеличиваться, а ведомого — уменьшаться.

Срок эксплуатации агрегата

Собственно, как и любой другой автопроизводитель, компания Mitsubishi решила не выделяться и приравняла срок службы вариаторной КПП к сроку эксплуатации всего автомобиля. Для японцев, собственно, все логично — машина прошла 300 тысяч км, значит — ее ресурс исчерпан и пора на утилизацию. Наши автолюбители такого мнения не придерживаются, поэтому в российских и украинских СТО уже научились ремонтировать вариаторные КПП.

Салон Митсубиси Аутлендер 2013

Очень редко бывает, что автомобиль проходит заданный «жизненный» пробег без проблем в коробке передач. Возможно, это связано с отечественными дорогами, ведь вариаторные КПП не рассчитаны на езду по бездорожью и пробкам. А может быть, проблемы с работой коробки передач возникают в результате ее неправильной эксплуатации. К примеру, производитель советует автовладельцам воздержаться от частых поездок по проселочным дорогам, несмотря на то, что Аутлендер является кроссовером. Частая езда по бездорожью сокращает срок службы CVT минимум в два раза.

Также очень важен правильный прогрев коробки передач в зимнее время года. Любой водитель знает, что в холодное утро транспортное средство необходимо прогревать на малых оборотах и не давать «газу» до упора. Но даже на больших оборотах прогреется только двигатель, чего не скажешь о трансмиссии. Чтобы КПП прогрелась, нужно при включенном двигателе и нажатой педали тормоза включить режим передачи «D» или «R», и дать своему «железному коню» немного поработать. Также не рекомендуется на холодном CVT резко трогаться с места и топить газ в пол, пока авто не прогреется до нормальной температуры, обороты не должны превышать 2 500 в минуту.

АКПП Митсубиси Аутлендер

Чтобы увеличить срок службы агрегата, достаточно придерживаться нескольких правил:

  • периодически проверять уровень трансмиссионной жидкости, не забывать менять ее каждые 60 тысяч км пробега вместе с фильтром;
  • категорически не рекомендуется нагружать коробку передач во время езды по проселочным дорогам и во время буксировки (от буксировки вовсе стоит отказаться, вариаторные КПП не приемлют это);
  • не думайте, что лампочки на панели приборов могут гореть просто так — если включился режим аварийной работы CVT, то это неспроста;
  • воздержаться от буксировки других транспортных средств или прицепов, грузоподъемность которых превышает 500 кг;
  • избегайте перегрева вариатора. Если это случается, то на панели приборов появится соответствующее сообщение, в этом случае нужно сбросить скорость или остановить автомобиль;
  • как сказано выше, избегайте езды «на холодную», иначе конус CVT сотрется очень быстро, а ремень начнет проскальзывать, что не приведет ни к чему хорошему;
  • если вы часто эксплуатируете кондиционер, желательно установить дополнительный радиатор охлаждения масла.
CVT для Митсубиси Аутлендер 2013

Отзывы водителей

Предлагаем вам почитать отзывы владельцев кроссоверов Mitsubishi Outlander 2013 года выпуска.

Как вы видите, владельцы по-разному относятся к тем или иным проблемам, возникающим при эксплуатации Mitsubishi Outlander. Как показывает практика, большинство поломок действительно можно было бы избежать при правильном использовании авто. В частности, это касается вариатора. Данный агрегат сверхчувствителен к большим нагрузкам и неправильному использованию.

Видео от Павла Ивлева «Въезд на гору Mitsubishi Outlander»

В этом видео представлен въезд на гору внедорожника Mitsubishi Outlander 2013 года выпуска с вариаторной коробкой передач.

Может быть вы тоже что-то знаете о вариаторах в этих внедорожниках? Поделитесь своим опытом с нашими пользователями в комментариях!

  • Как поменять масло в вариаторе Митсубиси Аутлендер ХЛ
  • Обзор автомобиля Mitsubishi Outlander III: отзывы владельцев
  • Как заменить салонный фильтр в автомобиле Митсубиси Аутлендер

Комментарии и отзывы

Наконец-то нашел принцип работы вариаторной КПП! Подробно расписали с каких элементов состоит! Давно хотел разобраться!

Для меня варианторные коробки передач являются самыми удобными, главное, не забывать проверять уровень трансмиссионной жидкости. Не перегревать вариатор, да и вообще проводить систематические проверки, как и для любого другого «органа» в автомобиле!

Для японцев тяжелыми условиями эксплуатации считается приблизительно 10-15% грунтовых дорог.

Машина хорошая, но как говорят любишь кататься — люби и платить за удовольствие. Есть свой моторесурс, выработан моторесурс, авто на утиль. Либо затраты на замену запчастей. Просто маловато 300 тыс. для такого авто. Хотя бы 500 тыс.

Смотрю видео мицубиси аутлендер, как народ выкладывет в ютюб просто убивают машину на бездорожье, специально душат ее на немыслимых грязевых горках. Это надо же так ненавидеть машину типа забавы, таким людям ездить только на волгах и москвичах или на маршрутке, больше им ничего доверить нельзя., посмотрел бы я, как на них взвали ли бы мешок цемента и сказали беги в гору, а он не может, а его палкой а ну бежи…., что то похожее, никогда бы не эксплуатировал так машину. Замечательный кроссовер Мицубиси Аутлендер, а они его просто убивают, специально закрывают номера, чтобы потом продать без вопросов, а потом вторые хозяева покупают и матерятся на этих первых чудо владельцев.

Устройство не описали вообще , немного принцип работы. Спасибо за советы по эксплуатации. Сколько масла в гидротрансформаторе вариатора аутлендера xl 2007 года выпуска?

Евгений, устройство вкратце описано в начале статьи, читайте внимательно. Объем вариатора составляет 7.8 литров.

Прогревать по 1-2 минуте на каждом режиме D и R. И менять масло на 50 000 км. И все будет хорошо.

  • Иван Иванович Баранов

    Опыт работы на СТО:

    Посмотреть все ответы

    Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

    Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

    Материалы: http://avtozam.com/mitsubishi/outlander/obzor-variatornoj-kpp/

  • 2 ≫

    На автомобили Mitsubishi Outlander XL уста­навливают пятиступенчатую механическую ко­робку передач, вариатор или (только на авто­мобилях с двигателями 3,0 л) шестиступенчатую автоматическую коробку передач.

    Пятиступенчатой механической короб­кой передач управляйте согласно схеме пе­реключений, нанесенной на рукоятку ее рыча­га. В нейтральном положении рычаг автома­тически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи пе­реместите рычаг влево до упора и затем со­ответственно вперед или назад. Для включе­ния V передачи переместите рычаг вправо до упора и вперед.

    Для включения передачи заднего хода пере­местите рычаг вправо до упора, а затем назад.

    Передачу заднего хода механических коро­бок передач включайте только на полностью остановленном автомобиле.

    Во избежание поломок трансмиссии избе­гайте переключений при буксующих колесах.

    Переключение передач бесступенчатого вариатора ( CVT ) происходит автоматически в зависимости от режима работы двигателя и показаний датчиков коробки передач.

    Управление вариатором аналогично управ­лению автоматической коробкой передач, описанному ниже.

    Автоматическая коробка передач имеет шесть передач для движения вперед и одну передачу заднего хода. Включение каждой передачи происходит автоматически в зави­симости от положения рычага селектора уп­равления коробкой передач, скорости авто­мобиля и положения педали акселератора.

    В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) передачи могут переключаться не так плав­но, как обычно. Это не свидетельствует о не­исправности: после нескольких автоматиче­ских переключений передач процесс пере­ключения станет плавным.

    Помимо автоматического режима управле­ния, предусмотрен и ручной режим, при кото­ром водитель самостоятельно может быстро переключать передачи, перемещая рычаг се­лектора вперед или назад.

    В отличие от механической коробки передач автоматическая коробка, находясь в ручном режиме управления, позволяет водителю переключать передачи, не отпуская педаль акселератора.

    Рычаг селектора расположен на тоннеле пола в том же месте, что и рычаг управления механической коробкой передач. На накладку тоннеля пола нанесены шкалы 1 и 2 (рис. 1.16) соответственно ручного и автоматического режимов управления.

    На шкалу 2 автоматического режима управ­ления нанесены следующие обозначения:

    Рис. 1.16. Рычаг селектора управления автоматичес­кой коробкой передач: 1 - шкала ручного режима уп­равления; 2 - шкала автоматического режима управле­ния; 3 - рукоятка рычага

    Р (стоянка). В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещения припаркованного автомобиля. Если рычаг селектора находится в этом поло­жении, можно пустить двигатель;

    R (задний ход). Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля;

    Никогда не переводите рычаг селектора в положение «Р» (стоянка) или «В» (задний ход) во время движения автомобиля! Это приведет к поломке коробки передач.

    N (нейтраль). При этом положении рычага в коробке передач не включена ни одна из пе­редач. Это положение используют во время длительных остановок, например, в дорожных пробках;

    Никогда не переводите рычаг селектора в положение « N » (нейтраль) во время движе­ния! При этом вы можете случайно перемес­тить рычаг в положение «Р» (стоянка) или « R » (задний ход), что приведет к поломке короб­ки передач. Кроме этого станет невозмож­ным торможение двигателем.

    Для того чтобы не потерять контроль над ав­томобилем, всегда держите ногу на педали тормоза, если рычаг находится в положении « N » (нейтраль), а также при перемещении рычага в это положение.

    Если автомобиль находится на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нуж­но установить в положение « Р > (стоянка), а не « N » (нейтраль).

    D (движение передним ходом). Это ос­новное положение рычага селектора, в кото­ром он находится большую часть времени при движении. При этом автоматическая коробка передач выбирает передачу, оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля. При движении на крутом спуске может авто­матически включиться пониженная передача, чтобы обеспечить более эффективное тормо­жение двигателем.

    Для перемещения рычага селектора из по­ложения «Р» (стоянка) в положение « R » (задний ход) переместите рукоятку 3 рычага селектора вправо до упора, а затем на один ход вниз, од­новременно нажимая на педаль тсрмоза.

    Специальное устройство блокировки не поз­волит перевести рычаг селектора из положе­ния «Р» (стоянка) в какое-либо другое поло­жение, если педаль тормоза не удерживают в нажатом положении.

    Для дальнейшего перемещения рычага в положения « N » (нейтраль) и «О» (движение передним ходом) перемещайте рукоятку 3 рычага вниз и влево.

    Начиная движение, не нажимайте на пе­даль акселератора, когда переводите рычаг селектора из положения «Р» (стоянка) ил и« М» (нейтраль) в какое-либо другое положение. Это опасно, так как автомобиль может нео­жиданно резко тронуться вперед или назад.

    При включенном зажигании на дисплее комбинации приборов высвечивается обозна­чение положения селектора (автоматический режим переключения) или номер включенной передачи (ручной режим переключения).

    Независимо от того, движется ли автомо­биль или он неподвижен, для выбора ручно­го режима переключения передач перемес­тите рычаг селектора из положения «О» (движение передним ходом) влево для включения режима ручного переключения передач. В ручном режиме управления ко­робкой передач можно быстро переключать передачи, перемещая рычаг селектора впе­ред или назад, причем не отпуская педаль акселератора.

    Для того чтобы включить более высокую пе­редачу, переместите рычаг селектора назад в направлении знака «+» и отпустите рычаг. Для того чтобы включить более низкую пере­дачу, переместите рычаг вперед в сторону знака «- » и отпустите его.

    Рис. 1.17. Подрулевые переключатели управления коробкой передач: 1 - рычаг переключателя понижаю­щей передачи; 2 - рулевое колесо; 3 - рычаг переключа­теля повышающей передачи

    На автомобили Mitsubishi Outlander XL ком­плектаций INSTYLE с вариатором ( CVT ) и INVITE , INSPIRE , INTENSE с автоматической коробкой передач устанавливают подрулевые переключатели (рис. 1.17) управления короб­кой передач.

    Для того чтобы включить более высокую пе­редачу, переместите рычаг 3 подрулевого пе­реключателя на себя и отпустите рычаг. Для того чтобы включить более низкую передачу, переместите рычаг 1 подрулевого переклю­чателя на себя и отпустите рычаг.

    В ручном режиме управления коробкой пе­редач переключение на более высокую пе­редачу не происходит автоматически. Води­тель должен самостоятельно определить момент включения более высокой передачи в соответствии с дорожными условиями. В этом случае необходимо следить, что­бы частота вращения коленчатого вала дви­гателя не превышала максимально допуст и-

    мого значения (стрелка тахометра не захо­дила в красную зону шкалы).

    Быстрое двукратное перемещение рычага селектора назад в направлении знака « -» (рычага 1 подрулевого переключателя на се­бя) позволяет при переключении на низшие передачи пропустить одну передачу. Напри­мер, переключиться с III передачи на I или с IV - на II. Поскольку в этом случае резкое торможение двигателем может привести к потере сцепления колес с дорожным по­крытием, то переключаться на более низкие передачи следует осторожно, учитывая ско­рость движения автомобиля.

    В ручном режиме управления коробкой пе­редач можно выбрать только одну из шести передач переднего хода. Для движения зад­ним ходом или стоянки переместите рычаг селектора влево в режим автоматического уп­равления и затем в положение « R » (задний ход) или «Р» (стоянка) соответственно.

    Для обеспечения необходимых тягово-дина­мических характеристик и безопасности авто­мобиля автоматическая коробка передач мо­жет не переключиться на более высокую пере­дачу при недостаточной скорости автомобиля, даже если водитель переведет рычаг селекто­ра вперед в направлении знака«+». Аналогич­но коробка передач может не перейти на низ­шую передачу при высокой скорости движе­ния, даже если водитель переведет рычаг селектора назад в направлении знака « -» , что­бы предотвратить чрезмерное повышение ча­стоты вращения коленчатого вала двигателя.

    В ручном режиме управления коробкой пе­редач при снижении скорости автомобиля переключение на более низкие передачи про­исходит автоматически. При остановке авто­мобиля автоматически включается I передача.

    Для того чтобы облегчить трогание с места на скользком покрытии, переведите рычаг се­лектора вперед в направлении знака «+». При этом в коробке сразу включится II передача, что обеспечит плавное трогание с места на скользкой дороге. Затем, чтобы снова включить I передачу, переведите рычаг селек­тора назад в направлении знака « -» .

    Перемещайте рычаг селектора в прорези ручного режима и при переходе из ручного режима в автоматический плавно, без излиш­них усилий. Резкими и сильными движениями можно повредить рычаг.

    В случае разряда аккумуляторной батареи или неисправности электрооборудования для разблокирования автоматической коробки пе­редач (перемещение рычага селектора из по­ложения «Р») выполните следующие операции

    1. Поддев ключом, извлеките заглушку из

    2. Вставьте в углубление ключ и нажмите его вниз.

    3. Переместите рычаг селектора из поло­жения «Р», например, в положение « N ».

    4. Обратитесь на сервисную станцию офи­циального дилера Mitsubishi для проверки си­стемы блокировки.

    Материалы: http://zinref.ru/avtomobili/Mitsubishi/000_Mitsubishi_Outlander_XL_Peugeot_4007_Citroen%20C-Crosser_(2007)_remont_bez_problem/025.htm

    3 ≫

    При трогании с места (при работающем двигателе) перед тем как включить передачу, полностью выжмите педаль тормоза, чтобы автомобиль не начал медленно катиться. Автомобиль начнет движение сразу же, как только будет включена передача. Будьте особенно внимательны в тех случаях, когда двигатель работает на высоких оборотах (на повышенных оборотах холостого хода или при работающем кондиционере); отпускать педаль тормоза следует только в тот момент, когда Вы будете готовы начать движение.

    Нажимать педаль тормоза следует только правой ногой. Использование для этой цели левой ноги замедляет реакцию водителя при возникновении аварийной обстановки.

    Чтобы избежать внезапного ускорения, не следует сильно увеличивать обороты двигателя при переводе селектора из положения «N» или «Р».

    Ускорение при обгоне

    Для быстрого ускорения автомобиля при обгоне при положении Селектора автоматической коробки передач «D» («Движение»), выжмите педаль акселератора до упора. При этом автоматически произойдет переключение с четвертой передачи на третью, с третьей на вторую или со второй на первую в соответствии со скоростью автомобиля, в этом случае нет необходимости переключать селектор коробки передач из положения «D» («Движение»).

    В ручном режиме переключения передач при нажатии педали акселератора до упора не происходит автоматического переключения на пониженные передачи.

    Движение на подъеме

    Коробка передач может не переключиться на более высокую передачу, если электронный блок управления определит, что текущая скорость автомобиля не может быть обеспечена при включении более высокой передачи.

    Для обеспечения плавной езды автомобиля, если Вы отпускаете педаль акселератора при движении на подъеме, коробка передач, может не переключится на более высокую передачу. Это нормально, поскольку электронный блок управления в данном режиме работы временно предотвращает переключение передач. По достижении вершины подъема автоматическая коробка передач переходит на обычный режим переключения передач.

    Движение на спуске

    При движении вниз, под крутой уклон, электронный блок управления автоматически включит пониженную передачу. Данная функция позволяет усилить эффективность торможения двигателем, тем самым, уменьшая необходимость использования тормозной системой автомобиля.

    При непродолжительных остановках, например, перед светофором на перекрестке, передачу можно не выключать, и удерживать автомобиль на месте с помощью рабочего тормоза (нажимая на педаль тормоза). При более продолжительных остановках с работающим двигателем следует перевести селектор автоматической коробки передач в положение «N» (нейтральное).

    Никогда не удерживайте автомобиль на уклоне, включив передачу и нажимая на педаль акселератора. Всегда используйте рабочий и/или стояночный тормоз.

    Не нажимайте без необходимости педаль акселератора при торможении автомобиля. При этом автомобиль может неожиданно разогнаться, если селектор не находится в положении «Р» («Стоянка») или «N» («Нейтральное положение»).П-ри трогании с места убедитесь, что селектор находится в положении «D».

    При постановке автомобиля на стоянку, прежде всего, полностью остановите его и до конца поднимите рычаг стояночного тормоза. Затем переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р». Если Вы собираетесь оставить автомобиль без присмотра, заглушите двигатель и выньте ключ зажигания.

    При остановке на уклоне прежде чем переводить селектор автоматической коробки передач в положение «Р» сначала обязательно до конца поднимите рычаг стояночного тормоза. Если сначала перевести рычаг селектора в положение «Р» и только затем поднять рычаг стояночного тормоза, то может оказаться, что при попытке тронуться с места потребуется большее (чем обычно) усилие для перевода селектора в другое положение.

    Материалы: http://www.auto-knigi.com/model/mitsubishi_outlander/78/


    Back to top