Peugeot 308

На автомобиль устанавливают пятисту­пенчатую механическую или четырехсту­пенчатую автоматическую коробку передач.

Механической коробкой передач уп­равляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейт­ральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включе­ния III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно впе­ред или назад. Для включения I или II пере­дачи переместите рычаг влево до упора и затем соответственно вперед или назад. Для включения V передачи переместите рычаг вправо до упора и вперед.

Для включения передачи заднего хода переместите рычаг вправо до упора, а за­тем назад.

Автоматическая коробка передач име­ет четыре передач для движения вперед и одну передачу заднего хода. Включение каждой передачи происходит автоматичес­ки в зависимости от положения рычага селектора управления коробкой передач, скорости автомобиля и положения педали акселератора.

В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) переключение передач может происходить не так плавно, как обычно. Это не свидетель­ствует о неисправности: после нескольких автоматических переключений передач про­цесс переключения станет плавным.

Помимо автоматического режима управ­ления, предусмотрен и ручной режим, при котором водитель может самостоятельно быстро переключать передачи, перемещая рычаг селектора вперед или назад.

В отличие от механической коробки передач автоматическая коробка, находясь в ручном режиме управления, позволяет водителю переключать передачи, не отпуская педаль акселератора.

Рычаг селектора расположен на тоннеле пола в том же месте, что и рычаг управления механической коробкой передач. На на­кладку тоннеля пола нанесены шкалы 4 (рис 1.11) автоматического и 3 ручного ре­жимов управления. Помимо этого на на­кладке расположены кнопки выключателя 2 спортивного режима и выключателя 1 ре­жима трогания с места на скользкой дороге.

Рис. 1.11. Рычаг селектора управления автоматичес­кой коробкой передач: 1 - выключатель режима трога­ния с места на скользкой дороге; 2 - выключатель спор­тивного режима; 3 - шкала ручного режима управления; 4 - шкала автоматического режима управления; 5 - ру­коятка рычага

На шкалу 4 автоматического режима управления нанесены следующие обо­значения:

Р - стоянка. В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещения припаркованного автомоби­ля. Если рычаг селектора находится в этом положении, можно пустить двигатель;

R - задний ход. Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля;

Никогда не переводите рычаг селектора в по­ложение «Р» (стоянка) или « R » (задний ход) во время движения автомобиля! Это приведет к поломке автоматической коробки передач.

N - нейтраль. При этом положении ры­чага в коробке не включена ни одна переда­ча. Это положение используют во время длительных остановок, например, в дорож­ных пробках;

П РЕДУ П РЕЖД ЕН И Е

Никогда не переводите рычаг селектора в положение « N » (нейтраль) во время движе­ния! При этом вы можете случайно перемес­тить рычаг в положение «Р» (стоянка) или « R » (задний ход), что приведет к поломке короб­ки передач. Кроме этого станет невозмож­ным торможение двигателем.

Для того чтобы не потерять контроль над ав­томобилем, всегда держите ногу на педали тормоза, если рычаг находится в положении « N » (нейтраль), а также при перемещении рычага в это положение.

Если автомобиль находится на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нуж­но установить в положение «Р» (стоянка), а не « N » (нейтраль).

D - движение передним ходом. Это

основное положение рычага селектора, в котором он находится большую часть вре­мени при движении. При этом коробка пе­редач выбирает передачу, оптимальную для данной скорости и ускорения автомо­биля. При движении на крутом спуске мо­жет автоматически включиться пониженная передача, чтобы обеспечить более эффек­тивное торможение двигателем.

Для перемещения рычага селектора из положения «Р» (стоянка) в положение « R » (задний ход) нажмите на педаль тормоза.

Специальное устройство блокировки не поз­волит перевести рычаг селектора из положе­ния «Р» (стоянка) в какое-либо другое поло­жение, если педаль тормоза не удерживают в нажатом положении.

Для дальнейшего перемещения рычага в положения « N » (нейтраль) и « D » (движе­ние передним ходом) на педаль тормоза нажимать не нужно. Для обратного переме­щения рычага из положения « D » (движение передним ходом) в положение < N => (нейт­раль) на педаль тормоза нажимать не надо, а для дальнейшего перемещения рычага в положения « R » (задний ход) и «Р» (стоян­ка) на педаль следует нажать.

Начиная движение, не нажимайте на педаль акселератора, когда переводите рычаг се­лектора из положения «Р» (стоянка) или « N » (нейтраль) в какое-либо другое положение. Это опасно, так как автомобиль может нео­жиданно резко тронуться вперед или назад.

Помимо шкал, на накладке тоннеля пола есть два выключателя 1 и 2, которыми включают следующие режимы движения:

S - спортивный режим. Этот режим ис­пользуют для получения наивысших дина­мических качеств автомобиля. После нажа­тия на кнопку выключателя 2 переключение на более высокие передачи происходит с задержкой в момент достижения частоты вращения коленчатого вала, соответствую­щей максимальному крутящему моменту. Обратное переключение на более низкие передачи происходит раньше, чем при на­хождении рычага селектора в положении « D ». При повторном нажатии на кнопку вы­ключателя спортивный режим отключается;

ф - зимний режим. При нажатии на кноп­ку выключателя 1 в коробке передач автома­тически включится II передача вместо I. Этот режим используют, чтобы плавно тронуться с места без пробуксовки на скользком до­рожном покрытии (например, в гололед), а также для повышения тягового усилия при движении на подъеме или для дополнитель­ного торможения двигателем на спуске.

При включенном зажигании на дисплее комбинации приборов высвечивается обо­значение положения селектора (автомати­ческий режим переключения) или номер включенной передачи (ручной режим пере­ключения).

Независимо от того, движется ли авто­мобиль или он неподвижен, для выбора ручного режима переключения передач пе­реместите рычаг селектора из положения « D » (движение передним ходом) влево для включения режима ручного переключения передач.

В ручном режиме управления автомати­ческой коробкой передач можно быстро переключать передачи, перемещая рычаг селектора вперед или назад, причем не от­пуская педаль акселератора.

Для того чтобы включить более высокую передачу, переместите рычаг селектора вперед в направлении знака «+» и отпусти­те рычаг. Для того чтобы включить более низкую передачу, переместите рычаг назад в сторону знака«-»и отпустите.

В ручном режиме управления автоматичес­кой коробкой передач переключение пере­дач на более высокую передачу не происхо­дит автоматически. Водитель должен само­стоятельно определить момент включения более высокой передачи в соответствии с дорожными условиями. В этом случае не­обходимо следить, чтобы частота вращения коленчатого вала двигателя не превышала максимально допустимого значения (стрел­ка тахометра не заходила в красную зону шкалы).

В ручном режиме управления автоматичес­кой коробкой передач можно выбрать толь­ко одну из четырех передач переднего хода. Для движения задним ходом или стоянки пе­реместите рычаг селектора вправо в режим автоматического управления и затем в по­ложение « R » (задний ход) или «Р» (стоянка) соответственно.

Для обеспечения необходимых тягово-ди­намических характеристик и безопасности автомобиля автоматическая коробка пере­дач может не переключиться на более высо­кую передачу при недостаточной скорости автомобиля, даже если водитель переведет рычаг селектора вперед в направлении зна­ка «+». Аналогично коробка передач может не перейти на низшую передачу при высо­кой скорости движения, даже если водитель переведет рычаг селектора назад в направ­лении знака «-», чтобы предотвратить чрез­мерное повышение частоты вращения ко­ленчатого вала двигателя.

В ручном режиме управления автоматичес­кой коробкой передач при уменьшении ско­рости автомобиля переключение на более низкие передачи происходит автоматичес­ки. При остановке автомобиля автоматичес­ки включается I передача.

Перемещайте рычаг селектора в прорези ручного режима и при переходе из ручного режима в автоматический плавно, без из­лишних усилий. Резкими и сильными движе­ниями можно повредить рычаг.

При разрядке аккумуляторной батареи или неисправности электрооборудования для разблокирования коробки передач (пе­ремещение рычага селектора из положе­ния «Р») выполните следующие операции.

1. Поддев отверткой с плоским лезвием, снимите окантовку А накладки селектора.

2. Аналогично снимите накладку Б.

Рис. 1.12. Разблокирование селектора автоматической коробки передач

3. Поверните ключ в выключателе (зам­ке) зажигания в положение I.

4. Нажмите на педаль тормоза.

5. Отверткой переместите рычаг А (рис. 1.12) разблокирования в направлении стрелки.

6. Переместите рычаг селектора из по­ложения «Р», например, в положение « D » или « N ».

7. Обратитесь на сервисную станцию официального дилера Peugeot для провер­ки системы блокировки.

Материалы: http://zinref.ru/avtomobili/Peugeot/000_Peugeot_308_s_2007_remont_bez_problem/029.htm

2 ≫

На автомобили Peugeot 308 с бензиновыми двигателями устанавливают пятиступенчатую механическую (рис. 6.3) либо четырехступенчатую автоматическую (см. рис. 6.5) коробку передач. Автомобили Peugeot 308 с дизельными двигателями оснащают шестиступенчатой механической коробкой передач МА или MCP/D (роботизированная).

В связи с незначительным количеством в России автомобилей с дизельными двигателями шестиступенчатые коробки передач в данном издании не описаны.

В зависимости от типа двигателя применяются механические коробки передач BE4/ 5 L 20DP43, BE4/ 5 L 20DM75, BE4/ 5 N 20DP55, BE4/ 5 N 20DP42, BE4/ 5 N 20DP41. Все пятиступенчатые коробки передач выполнены по двухвальной схеме с синхронизированными передачами. Коробки передач одинаковы по конструкции и различаются только передаточными числами.

1 - картер коробки передач; 2 - соединительная тяга рычага переключения передач; 3 - рычаг выбора передач; 4 - противовес рычага переключения передач; 5 - рычаг переключения передач; 6 - сапун; 7 - картер сцепления; 8 - подшипник выключения сцепления; 9 - вилка выключения сцепления; 10 - рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления; 11 - сальник внутреннего шарнира привода переднего колеса.

Все коробки передач имеют общий картер с главной передачей и дифференциалом.

1 - трос выбора передач; 2 - трос переключения передач; 3 - чехол кулисы рычага управления коробкой передач; 4 - рукоятка рычага управления коробкой передач; 5 - рычаг управления коробкой передач; 6 - кулиса рычага управления коробкой передач; 7 - держатель тросов в щите передка кузова; 8 - кронштейн упоров наконечников оболочек тросов на коробке передач.

В нижней части картера коробки передач расположена пробка сливного отверстия, а сбоку - пробка контрольного отверстия.

Механизм переключения передач расположен внутри картера коробки передач (с его правой стороны). Снаружи находятся два рычага механизма - рычаг переключения и рычаг выбора передач.

Привод управления механической коробкой передач (рис. 6.4) состоит из кулисы 6 рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова, двух тросов переключения 2 и выбора 1 передач, а также механизма, установленного в картере коробки передач. Для обеспечения четкого включения передач рычаг переключения передач механизма переключения изготовлен за одно целое с массивным противовесом 4 (см. рис. 6.3). Тросы выбора и переключения передач отличаются друг от друга по длине и невзаимозаменяемы.

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

Дифференциал конический, свободный, двуххсателлитный. Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками 11 (см. рис. 6.3).

Автоматическая коробка передач скомпонована по традиционной планетарной схеме с торможением фрикционами и соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор. Электронная система управления автоматической коробкой передач постоянно контролирует скорость автомобиля и нагрузку двигателя, исключает ошибки водителя, не позволяя ему включить более высокую передачу при малой скорости движения, чтобы избежать перегрузки двигателя, или понижающую передачу на слишком большой скорости, что исключает возможность превышения максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя. При снижении скорости автомобиля передачи автоматически переключаются на более низкие без участия водителя. В момент полной остановки автомобиля автоматически включается I передача.

1 - картер гидротрансформатора; 2 - крышка гидроэлектронного блока управления; 3 - пробка отверстия для заливки рабочей жидкости ; 4 - датчик положения селектора; 5 - задняя крышка планетарного редуктора; 6 - теплообменник рабочей жидкости

Автоматическая коробка передач состоит из гидротрансформатора, насоса, планетарного редуктора, многодисковых муфт, многодисковых тормозов и блока клапанов.

Гидротрансформатор играет роль сцепления и служит для плавного соединения двигателя и механизма коробки передач и увеличения крутящего момента при начале движении автомобиля. Корпус гидротрансформатора соединен с коленчатым валом двигателя через ведущий диск и постоянно вращается при работе двигателя. Внутренняя полость гидротрансформатора заполнена рабочей жидкостью для автоматических коробок передач. Двигатель вращает гидротрансформатор и приводит в действие насосное колесо, которое создает потоки рабочей жидкости в направлении турбинного колеса. Последнее начинает вращаться за счет потоков рабочей жидкости, создаваемых насосным колесом. При большой разности скоростей вращения турбинного и насосного колес реактор изменяет направление потока жидкости, увеличивая крутящий момент. По мере уменьшения разницы скоростей он становится ненужным и поэтому установлен на обгонной муфте.

1 - рычаг блока управления; 2 - упор оболочки троса на коробке передач; 3 - трос управления коробкой передач; 4 - держатель троса; 5 - уплотнитель троса на щите передка; 6 - рукоятка рычага селектора управления коробкой передач; 7 - накладка кулисы селектора управления коробкой передач; 8 - рычаг селектора управления коробкой передач; 9 - кулиса селектора управления коробкой передач

Гидравлическая система управления автоматической коробкой передач включает в себя насос, регулятор давления, золотниковый клапан выбора диапазона АКП, вспомогательные клапаны (соленоиды), муфты и тормоза. Насос, установленный в передней части картера коробки передач, создает давление и подает рабочую жидкость ко всем системам в коробке передач.

Планетарные ряды соответствуют блоку шестерен в механической коробке передач и служат для изменения передаточного отношения в автоматической трансмиссии при переключении передач.

Планетарный редуктор системы Равинье представляет собой зубчатую передачу с наружными и внутренними зацеплениями шестерен, которая обеспечивает различные способы соединения ее элементов для получения различных передаточных чисел.

Ленточные тормоза служат для временной блокировки элементов соответствующего планетарного ряда на корпус автоматической коробки передач.

Привод управления автоматической коробкой передач тросовый, сконструирован по тому же принципу, что и привод управления механической коробкой, но отличается от него количеством и конструкцией деталей. Кулиса 9 (рис. 6.6) селектора автоматической коробки передач установлена в том же месте на тоннеле пола, что и рычаг управления механической коробкой, и соединена с рычагом 1 блока управления на коробке передач тросом 3.

Дифференциал автоматической коробки передач по конструкции полностью аналогичен дифференциалу механической коробки передач.

Для ремонта коробки передач, особенно автоматической, требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном разделе рассмотрены только снятие и установка коробки передач, замена ее уплотнений, ремонт привода. В случае необходимости выполняйте ремонт коробки передач в специализированном сервисе.

Материалы: http://carpod.ru/korobka-peredach-peugeot-308-s-2007-gg-431.htm

3 ≫

В этой статье рассмотрим основные правила, которым надо следовать в процессе выбора качественного трансмиссионного масла. Все рекомендации даны на примере популярного французского хэтчбека Peugeot 308 с механической коробкой передач.

Невозможно предугадать, когда именно коробка передач Peugeot 308 будет нуждаться в очередной порции нового масла. В связи с этим существует определенный регламент замены. В инструкции указана периодичность замены, не актуальная для сложного российского климата. Так, в руководстве указан регламент в 100 тысяч километров, что равноценно полной эксплуатации транспортного средства для одного владельца. При достижении 100 тысяч км машину обычно продают. Таким образом, в этом случае о замене масла должен позаботиться уже следующий владелец Peugeot 308. Но такая ситуация актуальна разве что для европейского климата, в то время как российский владелец Peugeot 308 вынужден производить замену каждые 25-30 тысяч километров, то есть 3-4 раза на протяжении 100 тысяч километров. Масло лучше менять своевременно, иначе можно столкнуться с необратимыми последствиями. Дело может дойти до выхода из строя всего трансмиссионного узла.

На рынке есть множество торговых брендов – как всемирно известных, так и новоиспеченных фирм. Все они предлагают достойный продукт, соответствующий параметрам оригинального масла, которое заливают на конвейере. Так, для большинства известных трансмиссионных масел характерны следующие свойства:

  • Улучшенная работа гидротрансформатора
  • Эффективное отведение тепла
  • Устранение преждевременного износа деталей
  • Качественная смазка деталей
  • Долгий срок службы
  • Четкое переключение передач
  • Предотвращение эффекта сухого трения деталей
  • Высокая степень охлаждения компонентов КПП

Современные автомобили поддерживают три вида масел, однако самым оптимальным вариантом для Peugeot 308 является только один тип масла

  • Синтетическое – наиболее предпочтительный вариант для любой современной иномарки. Это самое текучее и жидкое масло из всех представленных. Отлично подходит как для высоких, так и экстремально низких температур. Его можно использовать в тяжелых условиях. К тому же, синтетика рассчитана на более длительный срок службы, и обеспечивает быструю и эффективную смазку всех деталей коробки.
  • Минеральное – полная противоположность синтетическому масло. Это самая дешевая смазка, рекомендованная разве что при очень большом пробеге. Целесообразность ее использования для Peugeot не оправдана ни одним из автомобильных экспертов, ведь такую смазку обычно заливают в старые машины, включая автобусы и грузовики.
  • Полусинтетическое – смесь синтетики и минералки. Не самый оптимальный вариант для Peugeot 308. И все же, его можно рекомендовать как доступную альтернативу чистой синтетике. Целесообразность использования полусинтетики для Peugeot 308 оправдана только в том случае, если не хватает средств на высококлассное синтетическое средство.

У каждого из вышеуказанных типов масел есть определенные химические свойства, присадки и различные добавки. При этом особое значение имеет набор присадок, который может отличаться в зависимости от температурных факторов – параметров вязкости, допуска и т. д. Так, на свойства масла влияют температура горения, вспениваемость, степень окисляемости, а также совместимость с резиновыми деталями.

В первую очередь надо обращать внимание на оригинальное масло, а при выборе аналога следует исходить из параметров оригинальной смазки. Так, для коробки передач Peugeot 308 советует масло Total Transmision 75W-80 BV.

Из общепризнанных брендов также выделим Mobil, Castrol, ZIC, Лукойл, Elf и другие.

Материалы: http://maslospec.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-mexanicheskuyu-korobku-peredach-pezho-308.html


Back to top