≪
-
Одна из распространенных неисправностей на “Приоре” с кузовом “хэтчбек” — стук или скрип ляды багажника. Это доставляет сильный дискомфорт, особенно при поездке по плохой дороге. Для устранения проблемы необходимf регулировка замка багажника “Приора”-хэтчбек или его замена. Сделать это можно на специализированных СТО или самостоятельно. Операции не занимают много времени и не требуют специнструмента и особых слесарных навыков.
Причины стука крышки багажника
Если при проезде неровностей раздается лязг, стук или другой стук со стороны крышки багажника, причины могут быть такими:
- изношена резинка уплотнителя багажника;
- изношены или неотрегулированы резинки (резиновые упоры), в который упирается ляда;
- разболтаны петли ляды багажника;
- плохо отрегулирован или сломан замок багажника.
Состояние уплотнителя, находящегося под лядой багажника, и резиновых упоров можно проверить визуально. Петли ляды достаточно надежны и могут прослужить долго. Основная причина шума — разрегулированный или сломанный замок багажника, который недостаточно плотно удерживает ляду.
Если багажник плохо закрывается или открывается, причиной также является разрегулированный или сломанный замок.
Если производится замена замка багажника “Приора”-хэтчбек, то после установки замка его необходимо отрегулировать. Поэтому сначала расскажем как поменять замок на “Приоре”.
Какие инструменты потребуются
Чтобы заменить или отрегулировать замок багажника, понадобятся:
- рожковый ключ на 10;
- рожковый ключ на 13;
- торцовый ключ на 10;
- торцовый ключ на 13;
- плоская отвертка;
- крестовая отвертка;
- пассатижи.
После установки (перед регулировкой) замок необходимо смазать, поэтому необходимо запастись еще и машинным маслом.
Замена замка багажника “Приора”-хэтчбек
Замок багажника “Приоры” имеет электропривод, поэтому перед тем, как демонтировать замок, необходимо снять клемму “массы” с аккумулятора. Если этого не сделать, возможно короткое замыкание в процессе работы.
Снятие, установку и регулировку замка зажигания можно производить даже на улице. Но лучше делать это в гаражных условиях, чтоб не мешали погодные условия и пыль не попала в механизм замка.
Порядок снятия замка багажника следующий:
- плоской отверткой аккуратно, чтоб не повредить поверхность облицовки замка багажника и пластик пистонов крепления, вытащить пистоны;
- снять облицовку, закрывающую замок багажника;
- рассоединить колодку проводов, подключенную к моторедуктору блокировки замка багажника;
- вывернуть два винта, крепящие моторедуктор к панели ляды багажника;
- отстыковать шток моторедуктора от тяги привода блокировки замка;
- снять моторедуктор с автомобиля;
- снять тягу с замка багажника;
- при помощи плоской отвертки поддеть и снять тягу, идущую к выключателю замка багажника, отстыковав ее от привода;
- той же отверткой отстыковать тягу от выключателя замка багажника;
- снять скобу переключателя замка, сместив ее влево;
- вынуть выключатель замка багажника из отверстия в обшивке ляды;
- пометить расположение замка на крышке багажника;
- ослабить винт крепления тяги;
- торцовым ключом на 10 отвернуть три гайки, крепящие привод замка к багажнику;
- снять механизм замка.
После демонтажа замок багажника необходимо осмотреть на наличие выработки и повреждений, проверить работоспособность деталей. В зависимости от состояния, его можно либо смазать и установить на место, либо заменить новым. Движущиеся части нового замка Приоры хэтчбек также необходимо смазать перед установкой узла на автомобиль.
Установка замка багажника производится в обратной последовательности.
Регулировка замка багажника “Приора”-хэтчбек
Регулировку положения установки и длины тяг механизма замка багажника приходится выполнять в таких случаях:
- замок не открывается электроприводом, хотя моторедуктор работает;
- замок плохо закрывается или не закрывается вовсе;
- ляда багажника стучит во время езды.
В первом случае необходимо отрегулировать длину тяги. В паре остальных — нужно правильно выставить положение замка багажника на ляде.
Также, если замок плохо работает, нелишним будут смазать его движущиеся детали маслом или смазкой, не твердеющей на морозе (что важно в зимний период).
Регулировка замка багажника “Приора”-хэтчбек выполняется следующим образом:
- плоской отверткой аккуратно, чтоб не повредить поверхность облицовки замка багажника и платик пистонов крепления, снять пистоны;
- снять облицовку, закрывающую механизм замка багажника;
- ослабить винт, затягивающий тягу открытия замка;
- выровнять конец тяги, если он загнут, пассатижами;
- ослабить три гайки, крепящие замок к ляде багажника;
- сместить замок в нужном направлении, чтобы он хорошо совмещался с фиксатором;
- смазать механизм замка;
- затянуть винт, крепящий тягу;
- подтянуть гайки, фиксирующие замок на ляде багажника;
- убедиться, что замок хорошо закрывается (если это не так, повторить регулировку);
- окончательно затянуть гайки, крепящие замок к ляде багажника;
- установить на место облицовку и зафиксировать ее пистонами.
Еще один вариант регулировки — смена положения фиксатора замка. Если замок стучит по фиксатору при закрытии и крышка закрывается со значительным усилием, необходимо изменить его положение. Для этого следует:
- ослабить затяжку болтов, удерживающих фиксатор;
- сместить фиксатор вперед или назад, в зависимости от необходимого положения;
- подтянуть болты крепления;
- проверить, легко ли зарывается ляда багажника;
- при необходимости повторить регулировку положения фиксатора;
- окончательно затянуть болты, удерживающие фиксатор.
Еще один вариант регулировки — регулировка длины тяги, идущей от электропривода блокировки замка к механизму. Чтобы это сделать, необходимо снять замок с машины, как это описано выше. Тяга привода прикручивается к механизму, поэтому для изменения длины ее необходимо провернуть на несколько оборотов в ту или иную сторону. После изменения длины тяги механизм замка необходимо установить на место и проверить, открывается ли он электроприводом. При необходимости регулировку длины тяги нужно повторить.
Если все работает нормально, остается лишь установить замок багажника на место.
Материалы: http://ladaservice.info/lada-priora/raznoe/regulirovka-zamka-bagazhnika-priora-hetchbek/
2 ≫
-
Каждому автовладельцу хочется, открывая крышку багажника, быть уверенным в том, что он увидит ровную, чистую обшивку, что эта крышка сработает плавно, и что она не будет греметь в дороге, как детская погремушка. И закрывать её, можно было бы не хлопая изо всех сил, а лёгким, непринуждённым движением. Кроме этого, все устройства крышки багажника должны работать как часы. Каким образом этого достичь?
Что из себя представляет крышка багажника «Приоры»
В современном автомобиле этот элемент уже не плоский кусок металла, закрывающий задний отсек машины. Это полноценный функционал, с красивым дизайном, тщательно подогнанный и даже оборудованный различным электрооборудованием. Виды крышки багажника, зависят от модели «Приоры». Существует три варианта:
Эти марки различаются видом кузова: седан, универсал и хэтчбек. Самым распространённым и популярным у российского потребителя, является именно вариант — седан. То есть ЛАДА «Приора» ВАЗ 2170. Поэтому эту модель и стоит рассмотреть пристальней. Что входит в комплект крышки багажника «Приоры», кроме непосредственно металлической основы:
- Замок багажника «Приоры». Это механическое устройство, запирающее крышку и препятствующее внешнему проникновению. В незамкнутом состоянии, замок удерживает багажник в положении «закрыто» и не позволяет ему открываться самопроизвольно. Срабатывать может как от прямого нажатия на кнопку на самой крышке, так и дистанционно с клавиши в салоне или пульта управления на ключе зажигания.
- Электрический активатор замка. Этот узел выполнен на основе индукционной катушки. То есть при подаче электрического тока на обмотку — металлический сердечник втягивается, выполняя определённую работу. В данном случае сердечник тянет рычаг замка, который при этом открывается.
- Петли багажника. Это довольно сложные устройства рычагового типа. Оно позволяет открывать багажник полностью, не создавая опасности повредить поверхность кузова.
- Возвратный механизм. Это набор пружин, заставляющий крышку багажника «Приоры» самостоятельно подниматься, при отщёлкивании язычка замка.
- Обшивка и фурнитура. Обшивка — это декоративная пластиковая панель, закреплённая изнутри на крышке. Кроме создания приятного для глаза зрелища, выполняет функцию защиты узлов замка и электропривода от попадания посторонних предметов.
Крепится обшивка пластиковыми деталями, которые водители называют пуклями. При каждом снятии обшивки их желательно менять.
Неисправности и их устранение
Чаще всего выходит из строя электрический активатор замка, либо перетираются провода, подводящие к нему сигнал. Эту поломку можно определить с помощью контрольной лампочки. В разъём активатора вставить лампу и нажать кнопку открытия. Если лампочка загорелась необходимо менять электропривод. Он крепится двумя болтами. Если нет, искать обрыв в цепи.
На втором месте идёт механизм замка. Здесь уже нужно на открытом багажнике вставить в паз отвёртку, и имитировать закрытие. Потом нажатием на кнопку открыть. В случае если закрытия не происходит, замок заменяется. Следующим пунктом идут непосредственно петли. Их поломка определяется визуально, и они так же требуют замены, как и возвратные пружины, в случае их поломки, или растяжения до непригодности. То есть когда концевик пружины одет на последнюю регулировочную скобу, а крышка не откидывается.
Ну и, наконец, механические повреждения самой крышки и внутренней пластиковой обшивки. Сам багажник «Приоры» могут привести в порядок только специалисты по рихтовке, ну а пластик проще всего заменить.
Регулировка
Эта процедура применяется для нескольких точек задней крышки «Приоры»:
- Подгонка на петлях. Эти устройства имеют в посадочных отверстиях известный запас, для того, чтобы иметь возможность регулировать положение крышки багажника «Приоры». Регулируется она на ослабленных посадочных болтах, после чего крепёж надёжно затягивается и фиксируется.
- Замок. Такие же отверстия с определённой долей свободы перемещения имеет и механизм замка, держащийся на двух болтах. Перемещая его вверх и вниз, необходимо добиться такого положения, при котором замок срабатывает при небольшом нажатии, и при этом держит крышку без люфта.
- Электропривод. Также регулируется перемещением корпуса устройства в такое положение, которое позволяет беспрепятственно срабатывать при нажатии на активирующую кнопку.
- Пружины. По внутреннему обрезу багажника «Приоры», у оснований крышки, рядом с петлями находятся специальные зубчатые ряды. За один из зубцов на каждом, прикреплена возвратная пружина, заставляющая подниматься крышку при открытии замка. По мере износа пружин (растяжения), концевик перекидывается на следующий зуб. До самой замены пружины.
Снятие крышки багажника «Приоры»
Это одна из самых простых операций. Необходимо просто открыть крышку, отсоединить разъём электропроводки в левой части у основания и открутить 4 крепёжных болта, после чего можно снимать этот узел. Правда, эту операцию лучше проводить вдвоём. Деталь не тяжёлая, но габаритная, и одному неудобно откручивать болты и придерживать её на месте. А сорвавшись, она может повредить окраску кузова, что обойдётся потом в копеечку.
Что делать, если гремит
Неприятнейшее ощущение. Постоянное громыхание в задней части кузова, во время движения. Это гремит крышка багажника. Основными причинами этой неприятности являются:
- Ослабление замка багажника.
- Износ или ослабление крепёжных болтов.
- Истирание уплотнителя крышки.
Все эти проблемы устраняются довольно легко. Нужно только знать как.
В первых двух случаях помогает регулировка, описанная выше, с заменой изношенных деталей. В последнем понадобится просто поменять резиновый уплотнитель, что вовсе уж простая задача, он не приклеен, а просто надет бортиком на край кузова, соприкасающийся с крышкой.
Тюнинг «Приоры»
Многих не устраивает внешний вид заводской обшивки внутренней части багажника. Для этого существует целая индустрия тюнинга. Если владелец не хочет проводить эту операцию в сервис-центре, всегда можно приобрести готовые комплекты, которые только что и останется самостоятельно установить на место штатных. То есть вытащить пукли-клипсы, снять заводскую пластмассу и установить на место обшивку на свой вкус и цвет.
На видео установка улучшенной обшивки на крышку багажника «Приоры»:
Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2975
3 ≫
-
Операции выполняемые при снятии и установке крышки багажника и регулировке замка багажника на автомобиле ВАЗ 2170 Лада Приора (Lada Priora)
Крышка багажника довольно тяжелая и громоздкая, поэтому рекомендуется снимать и устанавливать ее вдвоем с помощником.
Инструменты необходимые при снятии и установке крышки багажника на автомобиле ВАЗ 2170 Лада Приора (Lada Priora)
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», пассатижи.
Последовательность операций при снятии и установке крышки багажника на автомобиле ВАЗ 2170 Лада Приора (Lada Priora)
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Сожмите фиксатор держателя жгута проводов и выньте держатель из отверстия внутренней панели крышки багажника.
4. Вытащите уплотнительную втулку жгута из отверстия в крышке багажника. Извлеките жгут с колодкой из крышки багажника. Если вы не собираетесь заменять крышку багажника, для сборки привяжите к колодке тонкую проволоку или веревку и только после этого извлеките жгут, оставив веревку в крышке багажника. После этого отвяжите веревку от жгута.
5. Установите под крышку подходящий упор.
7. Если вы предполагаете устанавливать старую крышку, промаркируйте положение шайб на петлях крышки. В этом случае после установки, скорее всего, не придется регулировать положение крышки.
8. Ключом «на 13» отверните по две гайки крепления петель к крышке с обеих сторон (помощник должен придерживать крышку) и снимите крышку багажника.
9. Крышку багажника можно снять вместе с петлями. Для этого ключом «на 10» отверните гайки крепления осей петель, удерживая оси от проворачивания ключом «на 13», выньте оси и снимите крышку багажника. При замене снимите со старой крышки всю арматуру и установите на новую.
10. Установите крышку в порядке, обратном снятию. Положение крышки регулируют за счет овальных отверстий в петлях. Не затягивая окончательно гайки, аккуратно закройте крышку и, перемещая ее, отрегулируйте положение крышки в проеме. Зазоры между задними крыльями и крышкой должны быть равномерными и одинаковыми. Затем аккуратно откройте крышку и окончательно затяните гайки ее крепления.11. Отрегулируйте усилие, необходимое для открывания крышки, перестановкой пружин на один из кронштейнов, фиксирующих зубья.
Снятие и установка замка крышки багажника и его привода ВАЗ 2170 Лада Приора (Lada Priora)
Инструменты необходимые для снятия и установки замка крышки багажника и его привода ВАЗ 2170 Лада Приора (Lada Priora)
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», торцовые ключи (головка) «на 10», «на 13», отвертки с плоским и крестообразным лезвием, пассатижи.
Последовательность операций при снятии и установке замка крышки багажника и его привода ВАЗ 2170 Лада Приора (Lada Priora)
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. …и снимите облицовку.
4. Разъедините колодку жгута проводов питания моторедуктора блокировки замка.
5. Выверните два винта крепления моторедуктора к внутренней панели крышки багажника.
6. Отсоедините шток моторедуктора от тяги привода замка и снимите моторедуктор. 7. Снимите тягу.
8. Подденьте отверткой наконечник тяги, идущей от выключателя замка… 9. …и отсоедините тягу от рычага привода замка.
10. Подденьте отверткой тягу… 11. …и отсоедините ее от выключателя замка.
12. Сдвиньте влево и снимите скобу выключателя замка.
13. Выньте выключатель замка из отверстия в крышке багажника.
14. Ослабьте затяжку винта крепления тяги. Пометьте положение замка на крышке багажника.
15. Торцовым ключом «на 10» отверните три гайки крепления замка…
16. …и снимите замок, выведя тягу из поводка привода замка.
17. Торцовым ключом «на 10» отверните две гайки крепления рычага привода замка…
18. …и снимите рычаг.
Примечание Так выглядят снятые с автомобиля замок крышки багажника и детали его привода.
19. Перед установкой нового замка смажьте его трущиеся поверхности консистентной смазкой.
20. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
Регулировка положения замка крышки багажника ВАЗ 2170 Лада Приора (Lada Priora)
Если крышка багажника имеет вертикальный люфт в закрытом положении или закрывается с большим усилием, отрегулируйте положение замка по высоте.
Инструменты необходимые для регулировки положения замка крышки багажника ВАЗ 2170 Лада Приора (Lada Priora)
Вам потребуются: торцовый ключ (головка) «на 10», отвертка с плоским лезвием, пассатижи.
Последовательность операций при регулировке положения замка крышки багажника ВАЗ 2170 Лада Приора (Lada Priora)
1. Ослабьте затяжку винта крепления тяги.
2. Если конец тяги загнут, выпрямите его.
3. Ослабьте затяжку трех гаек крепления замка, предварительно сняв его облицовку.
4. Передвиньте замок в нужном направлении и затяните винт крепления тяги. Проверьте легкость запирания замка. При необходимости повторите регулировку. После этого окончательно затяните гайки крепления замка.
5. Если при закрывании крышки багажника фиксатор не попадает в защелку замка (слышен удар, и крышка закрывается с большим усилием), ослабьте затяжку двух болтов крепления и сместите фиксатор в нужном направлении. Проверьте легкость запирания замка. При необходимости повторите регулировку. После этого затяните окончательно болты крепления фиксатора.
Ремонт и обслуживание ВАЗ 2170-71-72
Облако тегов
- Вы здесь:
- Главная
- Кузов
- Снятие и установка крышки багажника, замка крышки багажника и его привода а также регулировка положения замка крышки багажника на автомобиле ВАЗ 2170 Лада Приора (Lada Priora)
Сегодняшний день в автоистории
- В 1963 году в машине Lincoln Continental убит 35-й президент США Джон Кеннеди
© 2017 Руководства по ремонту. Штрафы ГИБДД. Тюнинг. Автоюрист. Автообои
Материалы: http://www.autosecret.net/kuzov-vaz-2170-2171-2172/488-snjatie-i-ustanovka-kryshki-bagazhnika-zamka-kryshki-bagazhnika-i-ego-privoda-a-takzhe-regulirovka-polozhenija-zamka-kryshki-bagazhnika-na-avtomobile-vaz-2170-lada-priora